Рассмотрите Репродукцию Картины Алексея Кондратьевича Саврасова Грачи

Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Алексея Кондратьевича Саврасова «Грачи прилетели». Рассмотрите в Картинной галерее учебника репродукцию картины Алексея Кондратьевича Саврасова Грачи прилетели. Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Алексея Кондратьевича Саврасова «Грачи прилетели».

Рассмотрите репродукцию картины известного русского пейзажиста Алексея Кондратьевича Саврасова Грачи прилетели.

Сочинение по картине Саврасова «Грачи прилетели»

Саврасов начал свою работу над «Грачами» в марте 1871 года. «Грачи прилетели» — это лирический пейзаж, поэтический образ весенней природы, волнующий зрителя. Лед на пруду растаял, да и снег потерял уже свою зимнюю чистоту и пышность. Снег стремительно тает и начинают прилетать птицы из теплых стран. На этом эскизе, на котором изображён «скромный одноглавый храм, с едва намеченным его перекрытием и высоко поднявшимся шатром колокольни», проглядываются некоторые детали композиции картины, но существенная часть подробностей отсутствует— в частности, нет строений, располагавшихся рядом с церковью.

На переднем плане картины изображены берёзы, растущие на задворках церковного участка. Искусствовед Фаина Мальцева писала, что, согласно манере исполнения, этот этюд был написан непосредственно с натуры и можно с уверенностью утверждать, что он был использован при написании центральной части картины «Грачи прилетели». По словам искусствоведа Фаины Мальцевой, «возникший замысел новой картины, подсказанный встречей с ранневесенним пейзажем, можно с уверенностью связывать с пребыванием Саврасова в Ярославле»11.

Началось. Береза всегда имеет свой рисунок. Наскоро накинув халат, Саврасов настежь распахнул створки окна. Небо, покрытое облаками, больше серое, чем голубое.

Саврасов настежь распахнул створки окна. Весьма вероятно, что церковь сооружалась артелью ярославских мастеров. Алексей Кондратьевич Саврасов (1830—1897) — выдающийся художник-пейзажист, основоположник «пейзажа настроения» в русской живописи.

Увидел колокольню, а потом пришёл домой и по памяти что-то сделал»73. Унылые черные гнезда ожили: вокруг них хлопотали прилетевшие из-за моря долгожданные гости. Но весна пришла, как приходит всегда, – неожиданно, сразу. А за ними по пригоркам, по оврагам лепится серая от времени, деревянная Кострома. Критик и музыковед Борис Асафьев писал, что эта картина стала «символом художественного обновления сферы русского пейзажа на далеко вперёд» и что этим произведением Саврасов открыл «новое ощущение весны и весеннести»24. Церковь же в живописи России всегда символизировала свет и добро. Фёдоров-Давыдов писал, что пейзаж «Грачи прилетели» сразу же воспринимается в простоте своего мотива, а затем шаг за шагом раскрывается в живописном повествовании, но не за счёт внешней фабульности, а благодаря стремлению художника передать жизнь природы94. Затем в 1882 году его уволили с работы.

Церковь в русской живописи всегдаявляется олицетворением добра и света.

Алексей Саврасов на картине «Грачи прилетели» изобразил окраину обычной русской деревни. Она оживает и кажется, что наступит завтра и будет лето. Несколько голых берез – кривых и изломанных. О предварительной работе, которую провёл Саврасов перед написанием «Грачей» известно очень мало.

Грачи прилетели. И становится тепло и весело на душе. Картина «Грачи прилетели» была представлена в 1871 году на самой первой выставке Товарищества передвижных художественных выставок. С удивительным совершенством отзывается здесь художник на неуловимые смены состояний атмосферы, воссоздавая на холсте «не слепок, не бездушный лик», а ощущение жизни как единого трепетного целого.

Рассмотрите в «Картинной 
галерее» учебника 
репродукцию картины

Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Алексея Кондратьевича Саврасова «Грачи

Центральная группа берёз является основой композиции. Справа на картине видна огромная лужа, образованная из растаявшего снега. «Грачи прилетели», а также «Оттепель», написанная Ф. А. Васильевым (продемонстрированная на той же экспозиции), открыв дорогу лирическому стилю в российской живописи, ознаменовали собой новую веху в изобразительном искусстве. Эти первоначальные этюды были решены А. Саврасовым в едином цветовом ключе.

Кажется, что они мокрые от таявшего снега. Приметы весны наблюдаются на этой картине повсюду. Вдалеке раскинулось черное поле. Она полагала, что при работе над окончательной версией полотна Саврасов использовал собирательный образ, основанный «на творческом переосмыслении каких-то конкретных впечатлений от увиденных им типичных старинных храмов, в том числе и молвитинской церкви Воскресения Христова, пример которой на последнем этапе мог стать наиболее близким и наглядным»65. Снег постепенно сходит с них, образуя проталины и открывая влажную землю. Передний план картины открывает мне грачей, сидящих на оголенных деревьях.

Сочинение по картине 
Саврасова Грачи 
прилетели 2, 4,

Сочинение по картине Саврасова Грачи прилетели 2, 4, 8 класс

На Волге он работал над несколькими картинами, включая «Вид Волги под Юрьевцем»2526 и «Разлив Волги под Ярославлем»13. Осенью 1871 года полотно «Вот прилетели грачи» экспонировалось на выставке Московского общества любителей художеств (МОЛХ).

Вопреки желанию отца, который мечтал «приспособить сына к коммерческим делам», Саврасов в возрасте 14 лет поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Тайны ее жизни и хочет разгадать художник. Бенуа писал, что саврасовские «Грачи»— «чудесная картина, такая же поэтичная, в одно и то же время тоскливая и радостная истинно весенняя» в этом смысле он сравнивал её со вступлением к опере Николая Римского-Корсакова «Снегурочка»93.

Описание картины 
Алексея Саврасова 
«Грачи прилетели»

Описание картины Алексея Саврасова «Грачи прилетели»

Успешно (с медалями и грамотами) завершает его. В 1871 году Саврасов приехал в Кострому. Совсем скоро, когда солнце пригреет еще сильнее, вылупятся их птенцы. Они неподвижны, но наблюдателю кажется, что облака плывут по небу, гонимые ветром. Началось. В Третьяковской галерее хранится одноимённый вариант-повторение 1894 года (бумага грунтованная тонированная итальянский карандаш, соус, растушка, проскребание, 33 23см инв. Тогда они начнут громко кричать и разлетятся кто куда.

Художник и правда не смог написать больше ничего, что могло бы с ней сравниться, за исключением, пожалуй, «Проселка», который ему, скорее всего, не особенно нравился. Для усиления пространственного звучания образа Саврасов немного нарушил перспективу. По словам искусствоведа Николая Новоуспенского, «композиция картины, её ритмическое и цветовое построение сложны и многообразны».

Рассмотрите в картинной 
галерее учебника 
репродукцию картины

Рассмотрите в картинной галерее учебника репродукцию картины Алексея кондратьевича Саврасова Грачи прилетели

Глубокий снег еще лежал на всех улицах, толстым слоем ровнял овраги, когда художник приехал в город. Церковь была построена в конце XVIII века.

Пришел ненадолго, да так и остался до вечера. Он называл «Грачей» выдающимся произведением искусства имеющим «не только художественное, но и более широкое общекультурное значение»6. К этому добавляется ощущение детского счастья и волнения. Из Костромы Саврасов каким-то образом добрался до села Молвитино, в то время в составе Молвитинской волости входившего в Буйский уезд Костромской губернии (ныне посёлок Сусанино, административный центр Сусанинского района Костромской области37), — там-то и были написаны этюды к будущему полотну «Грачи прилетели»789. В ней отражается серо-голубое весеннее небо и бегущие по нему беспокойные облака. Они берегут своих будущих птенцов от весеннего ветра, хоть и теплого, но резкого.

Грачи летают возле них, занятые какими-то своими хлопотами. Благодаря великолепному и удивительному полотну Саврасов увековечил свое имя. Сотрудники местного музея рассказали ему, что на месте, откуда были запечатлены церковь и деревья, ранее (по крайней мере, до 1920-х годов) стоял двух- или трёхэтажный дом, в котором жила семья шапочника Чичагова, так что, скорее всего, Саврасов писал свой этюд с балкона этого дома или стоя перед одним из его окон. Кроме «Грачей», Саврасов также послал на выставку пейзаж «Лесная дорога» (нынешнее название— «Дорога в лесу», 1871, 138, 5 109, 5см, ГРМ1650). Но первые дни, даже недели, работа не клеилась.

«Грачи прилетели» 
картина Саврасова

«Грачи прилетели» картина Саврасова

Саврасов настежь распахнул створки окна. Не знают они, что весенней непогоды можно не бояться – она длится совсем недолго. Вот в правой части картины уже появилась проталина со стоящей в ней холодной водой. По словам Крамского, в других пейзажах «всё это деревья, вода и даже воздух, а душа есть только в Грачах»2021. О подробностях работы Саврасова в Молвитине известно очень мало. Художнику по моему мнению, удалось точно передать настроение того времени года.

Художник Исаак Левитан считал «Грачей» одной из лучших картин в творчестве Саврасова. Один из них, размером 22, 5 13, 5см, принадлежал коллекционеру В. К. Дмаховскому7236. Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов называл картину «Грачи прилетели» выдающимся произведением искусства и отмечал, что «она имеет не только художественное, но и общекультурное значение»613. От нее словно веяло пробуждением природы. Изображая грачей, автор пользовался черными, темными цветами.

На картине также изображена часовня, только не понятно работает она или заброшенная. Но главное – птицы. А еще этот пейзаж как бы наполнен свежим и теплым воздухом, дыханием вешнего ветра. Однозначно ответить нельзя. На чуть потемневшем, но всё ещё белом снегу лежат лёгкие тени берёз, а на бугре у забора заметен розовато-золотистый отсвет от солнца, которое, очевидно, клонится к закату.

Рассмотрите в Картинной 
галерееучебника 
репродукцию картины

Рассмотрите в Картинной галерееучебника репродукцию картины Алексея Кондратьевича Саврасова Грачи прилетели

Но уже играет на воображении и заставляет улыбаться. Однажды утром разбудили художника неугомонные птичьи крики. Он глянул в окошко и рассмеялся: за окном голубело небо. В центре – высокая каланча да каменные ряды для всякой торговли.

«Грачи» получили хорошие отзывы: художник Иван Крамской писал, что на выставке этот пейзаж «есть лучший и он действительно прекрасный»2021, а художественный критик Владимир Стасов отмечал, что это, «наверное, лучшая и оригинальнейшая картина г. Саврасова»22. Здесь и были сделаны подготовительные этюды и эскизы. Отмечая кажущуюся незатейливость сюжета, он писал, что «за этой простотой вы чувствуете мягкую, хорошую душу художника, которому всё это дорого и близко его сердцу»23.

Тихо здесь после Москвы и так легко, так свободно дышится. Все в этой картине пронизано единым ритмом, напоено легким дыханием весны. Можно даже разглядеть поля и представить, что на них совсем скоро засеют пшеницу. Около них расположена старенькая, но работающая церковь.

На картине «Грачи прилетели» небеса разрезаны ветками берез, еще без листьев. Картина произвела большое впечатление, как на обычных зрителей, так и на самих художников. За ними виднеется черное поле, серый горизонт. Также мы видим оголенные искривленные и поломанные березы. При этом, однако, «верно передан характер этих симпатичных вестников весны» и, скорее всего, «если бы их фигурки были безукоризненно верны анатомически, тщательно нарисованы, несомненно картина потеряла бы значительную часть своей прелести»60. В конце 1871 года картина, под её нынешним названием, но с восклицательным знаком— «Грачи прилетели. », — предстала перед публикой на 1-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ)3, открывшейся 28 ноября в Санкт-Петербурге1819.

По такому этюду не сделаешь картину. Именно та весна, когда уже чувствуется, что скоро наступит лето. Его считают своего рода живописным символом России. Правда история создания этой известной картины еще и до сих пор осталась не до конца выясненной, даже подготовительные материалы к ней (эскизы, рисунки, этюды) полностью не выявлены.

«Грачи» в свое время стали открытием в живописи благодаря подвижности изображаемого сюжета и наполненности воздухом изображаемого пространства, после монументальных и практически статичных пейзажейАрхипа Куинджи и Ивана Шишкина. В Третьяковской галерее хранится эскиз-вариант начала 1870-х годов под названием «Пейзаж с церковью и колокольней» (бумага тонированная на картоне итальянский и графитный карандаш, соус и белила, мокрая кисть, 49, 7 33, 3см инв. Из-за берез невдалеке видна церковь и колокольня, типичные для русской местности. Обилие темных, тусклых красок в картине как бы подчеркивает обыденность пейзажа. Через пять лет после выставки в Вене, в 1878 году, полотно «Грачи прилетели» из коллекции Третьякова также побывало на Всемирной выставке, которая в тот год проводилась в Париже31655. В статье о 1-й передвижной выставке, опубликованной в «Санкт-Петербургских ведомостях» 8 декабря 1871 года, художественный критик Владимир Стасов отнёс «Грачей» к лучшим из представленных на выставке пейзажей и отметил, что это, «наверное, лучшая и оригинальнейшая картина г. Саврасова». «Грачи прилетели», по мнению многих искусствоведов и критиков, является лучшим пейзажем Саврасова.

«Грачи прилетели» — так назвал художник свою картину. А церковь в русской живописи всегда была символом добра, света. Мне очень понравилась эта картина, она пропитана жизнью. На среднем плане мы видим серое пятно.

Саврасовъ. Таким же образом художник представил деревья – они имеют тусклый, мрачный и одинокий вид. Писатель Василий Осокин в одном из своих рассказов писал, что, будучи на костромском базаре, Саврасов встретил крестьянина, который принял его за богомаза и спросил, не в Молвитино ли он собирается. На земле лежит снег, проталины в котором свидетельствуют о наступлении весны27. С начала 70-х годов XIX века Саврасов постоянно совершает поездки в провинцию.

Сочинение-описание 
картины Грачи прилетели 
Саврасова для 2

Сочинение-описание картины Грачи прилетели Саврасова для 2 класса

Нет никаких сомнений в том, что «Грачи прилетели» Саврасова – это настоящий шедевр на все времена. С. Молвитино. Родственники пытались помочь ему справиться с зависимостью, но безрезультатно. Насторожатся тогда птицы, затихнут, рассядутся на дереве возле гнезд. Через два года художник создал еще одну потрясающую картину под названием «Проселок», однако случилось так, что о ней долго никто ничего не знал: Алексей сразу после окончания работы отдал ее в дар своему приятелю, который никому ее не демонстрировал. Именно вот таким образом им создано так много весенних пейзажей. Одна из наиболее значимых и ключевых картин в живописи России – известное полотно художника Алексея Саврасова «Грачи прилетели».

Кроме этого известен этюд к картине «Грачи прилетели», выполненный маслом по дереву и датированный 1871 годом75. Соответственно чувствуется, что зима не хочет покидать свои временные владения. И вот он на Волге, в Костроме.

Натурные этюды к будущему полотну были написаны художником во время его поездки в Костромскую губернию, когда он находился в селе Молвитино (ныне посёлок Сусанино Костромской области)789. Ветер вскоре разгонит облака, выглянет солнце и птицы будут радоваться его появлению. Это можно определить по тени на картине под деревьями.

Грачи изображены художником на переднем плане, они присели на березки. В статье о выставке, опубликованной в номере «Санкт-Петербургских ведомостей» за 8 декабря 1871 года52, положительно отозвался о картине Саврасова и художественный критик Владимир Стасов, отнеся её к лучшим из представленных на выставке пейзажей22. – Грачи прилетели.

Он был приобретён галереей в 1984 году7677. Это скорее эскиз по памяти. Поскольку железнодорожного сообщения между Ярославлем и находившейся в 70 верстах от него Костромой в то время ещё не было, художник, по-видимому, проделал путь между этими городами на санях так называемым «нагорным трактом», который проходил вдоль правого берега Волги35. Известен выполненный в горизонтальном формате вариант-повторение под названием «Весна.

Ведь в «Грачах. » радости весеннего обновления причастны и птицы и талый снег и голубые дымки, курящиеся из труб над крышами изб и невидимые обитатели этих жилищ и сам автор, сумевший передать и нам, людям уже двадцать первого века, свое весеннее настроение. Резкий холод ворвался в комнату, но художник не замечал ничего. Все еще низкое серое небо покрыто облаками.

Он глянул в окошко и рассмеялся: за окном голубое небо. Другой этюд (размером 30, 2 14, 8см), показанный на выставке 1947 года, принадлежал коллекционеру Н. В. Ильину36 и не имел столь определённого сходства с картиной73. По этому поводу высказывались разные версии. Дописывал картину художник уже в Москве, в своей мастерской. Небо еще не очистилось полностью от туч, солнце скрыто от зрителя, но большой кусок ярко-голубого неба среди бегущих облаков говорит о перемене погоды.

Да и все здесь устремлено кверху. Этот этюд хранится в Пензенской областной картинной галерее имени К. А. Савицкого. Картину «Грачи прилетели» показали на 1-й передвижной выставке и она была встречена с восторгом. На глазах у зрителей происходило величайшее чудо рождения весны. Он отмечал, что это полотно является важным этапом на пути развития русской пейзажной живописи и «вместе с тем выражает завоевания в развитии общей культуры народа»613.

Описание настроения 
картины Грачи прилетели

Описание настроения картины Грачи прилетели

Саврасов выполнил это первое авторское повторение «Грачей» в январе 1872 года и именно оно, а не полотно из собрания Третьякова, в 1873 году было послано на Всемирную выставку в Вене32. У известного русского композитора Петра Ильича Чайковского есть замечательное произведение «Времена года». Обсуждая пейзажи, экспонировавшиеся на выставке, художник Иван Крамской в письме к Фёдору Васильеву от 6 декабря 1871 года писал, что «пейзаж Саврасова Грачи прилетели есть лучший и он действительно прекрасный». Все остальное как бы на фоне их, позади. На самом же деле эта обыденность мнимая.

Художник снял комнатку в мезонине большого деревенского дома. Передний план картины изображён так, что художник как будто находится вблизи земли. Это было довольно большое село со старинной церковью на окраине.

Первыми как правило прилетают грачи именно они и являются предвестниками потепления. Вторым главным мазком является – талая вода именно она кричит нам о наступлении весны. В 1870 году Саврасова покинула супруга с двумя обожаемыми им детьми. Искусствовед Фаина Мальцева писала, что в картине «Грачи прилетели» Саврасову удалось создать «многомерный и поэтичный образ русской весны, сближенный с жизнью человека уже не внешне, а внутренне». На картине нарисован обычный день, судя по всему время года, весна.

Сейчас в церкви расположен музей Ивана Сусанина. Робкий луч солнца проложил по снегам голубые тени, снег стал рыхлым, пористым, словно вата, маленькими зеркальцами заблестели первые лужицы. В статье «По поводу смерти А. К. Саврасова», опубликованной в «Русских ведомостях» 4 октября 1897 года, художник Исаак Левитан писал, что «с Саврасовым появилась лирика в живописи пейзажа и безграничная любовь к своей родной земле». Работа стала популярной и ее все хотели приобрести. Под березами мы видим подтаявший, грязноватый снег.

Сочинение: Описание картины Пластова «Первый снег»

Он глянул в окошко и рассмеялся: за окном голубело небо. Сравнивая «Грачей» с появившимся в том же году полотном Фёдора Васильева «Оттепель», Фёдоров-Давыдов отмечал лиричность обеих картин, но разницу между ними видел в том, что саврасовская лирика соответствует ясному и чёткому повествованию, в то время как васильевской лирике присущ более общий, хотя при этом и непосредственный характер95. – напевал он, набрасывая на холсте деревья, почерневшие избы, маленькую церквушку. Однажды утром разбудили художника неугомонные птичьи крики. РЖ-627)90.

Летом 1871 года, когда картина была уже готова, Саврасова навестил Павел Третьяков и попросил показать «Грачей», о которых он уже был к тому времени наслышан. На них с шумом и граем опускается стая грачей. Ничто не трогало в этом пейзаже сердца художника. Николай Новоуспенский не соглашался с Бенуа в том, что картина «Грачи прилетели» стоит особняком в творчестве Саврасова, но признавал, что «она является такой вершиной, до уровня которой поднимаются ещё, может быть, одна или две работы»8. Костромской краевед Николай Зонтиков полагал, что эта версия— «плод писательского воображения» и писал, что «можно только сожалеть, что она попала в некоторые работы о Саврасове уже как бесспорный факт»41.

Сколько было таких сел в России. С Поволжьем было граничит создание картины «Грачи прилетели». При этом Зонтиков отмечает, что «с этой точки зрения колокольня должна находиться от храма справа и к тому же большая её часть должна быть при этом закрыта храмовым зданием». Это – пока еще не настоящая, цветущая весна, а лишь намек на ее начало.

Давайте же и мы по картине Саврасова Грачи прилетели, сделаем описание полотна. Через несколько дней новорождённая девочка умерла. В то же время, по словам Асафьева и «русская музыка услышала особенную живописность переливов, переходов одного времени года в другое: родилась русская звукопись, музыка пейзажей-настроений и музыка поющих сил природы»969798. Они очень созвучны с произведениями русских композиторов.

Художник раскрыл этюдник и начал рисовать быстро, вдохновенно, забыв обо всем на свете. Ж-4117, передан в музей в 1948 году, дар М. М. Музалевского)50878889. Таким образом, «наиболее тёмный участок земли и строений оказывается как бы взвешенным в светлой и лёгкой среде, что способствует впечатлению воздушности всего пейзажа»68.

«Грачи прилетели» – полотно, которое открывает нам душу художника. Летом 1871 года картина была приобретена у Саврасова Павлом Третьяковым1516. Там оно экспонировалось вместе с рядом других произведений, представляющих успехи русской живописи за последнее десятилетие, — картинами «Пётр и Алексей» Николая Ге, «Охотники на привале» и «Рыболов» Василия Перова, «Бурлаки на Волге» Ильи Репина, «Грешница» Генриха Семирадского и другими54. В 1971—1972 годах в рамках выставки «Пейзажная живопись передвижников» картина побывала в Киеве, Ленинграде, Минске и Москве316. Природа на них живет своей внутренней жизнью, подчиняется своим законам. За ними виднеется черные дали полей и болот с водой, серые облака у самого горизонта.

Но главное — птицы. Второй план занимает изображение деревни. В 1947 году картина входила в экспозицию персональной выставки «Пейзаж в русской живописи второй половины XIX века», посвящённой 50-летию со дня смерти Саврасова, которая проводилась в Центральном доме работников искусств в Москве31656.

Необходимо основательно к этому подготовиться. Вот так жил и творил Саврасов. Осенью 1871 года полотно экспонировалось на выставке Московского общества любителей художеств (МОЛХ)17, а в конце того же года картина, уже под её нынешним названием (в каталоге она была указана с восклицательным знаком— «Грачи прилетели. »), была представлена на 1-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ)3, открывшейся 28 ноября в Санкт-Петербурге1819. Вот оно. Иногда упоминается сумма в 500 рублей— в частности, художник Павел Чистяков в письме Василию Поленову сообщал: «Слышал я, что Саврасов шуточку свою, впрочем даровитую, продал за 500 р. Радуюсь, есть знатоки стало быть»48.

Он тусклый и потому не дает блики на свету. Полотно было названо художником «Вот прилетели грачи». Возле церквушки расположена такая же постаревшая часовня. В качестве примера Левитан приводил картину «Грачи прилетели», которую он считал одной из лучших в творчестве Саврасова. В настоящее время дату написания этого этюда относят к 1880-м годам74.

Давайте послушаем фрагмент этого произведения, который называется «Март», посмотрим на прекрасные весенние пейзажи А. К. Также на них заметны птичьи гнезда. Демонстрировалось, в частности, его полотно «Грачи прилетели», в основу которого был положен простенький и незамысловатый мотив (картина создавалась в селе Молвитино, находящемся в Ярославской губернии). Здесь что-то смешанное: и покой и тревога одновременно. Изображённые на картине дальние планы придают пейзажу ощущение пространственности59.

Возле лужи мы видим одинокий голый куст. Родился художник в Москве в небогатой купеческой семье. Кажется, что смотришь на нее и она оживает. «Грачи прилетели» — картина, написанная человеком сильной впечатлительности, острой наблюдательности и вместе с тем художником огромного мастерства. Вот справа от березок образовалась громадная лужа талой воды.

Картина слабо освещена пока еще робкими, но уже горячими лучами солнца. В 1871 году еще до прихода весны расстался Саврасов с городом. 27192)386. Резкий холод ворвался в комнату, но художник не замечал ничего.

Новая веха в изобразительном 
искусстве, создание 
картины «Проселок»

Новая веха в изобразительном искусстве, создание картины «Проселок»

Какие ощущения появляются, когда смотришь на них. В нижней части этюда была подпись: «А. Среди них привлекает внимание корявое дерево, слева от которого торчит сухой пень8.

Обсуждая мастерство художника, проявленное при изображении деревьев, птиц, загородного пейзажа и колокольни, Стасов восклицал: «Как всё это чудесно, как тут зиму слышишь, свежее её дыхание. »22 Впоследствии искусствовед Николай Новоуспенский отмечал, что описание Стасова было не вполне точным, поскольку, по всей видимости, оно было сделано им по памяти— в частности, критик не увидел того, что всё полотно Саврасова пронизано чувством наступления весны. Это было настоящей трагедией для него. Однако Саврасов продолжал творить и работа определенно приносила ему удовольствие. В 1850 году, после выпуска, жизнь Алексея складывалась как нельзя лучше. Все это можно живо себе представить, глядя на полотно «Грачи прилетели».

Вокруг берёз летают грачи, некоторые птицы сидят на ветках возле уже построенных гнёзд. Мальцева отмечала, что при своём появлении в начале 1870-х годов саврасовские «Грачи» не были оценены в полной мере, но в 1890-х годах эта картина, представляющая собой «произведение с ярко выраженной эстетической концепцией, утверждавшей в пейзажной живописи лирическое переживание природы», стала «знаменем в искусстве саврасовских учеников». Снег изображённый на переднем плане, кажется потемневшим, рыхлым и осевшим, а тот, что у забора, освещён солнцем и окрашен «мягкой розоватой золотистостью»69. В рецензии, опубликованной в номере «Московских ведомостей» за 28 октября 1871 года, особого внимания критика Владимира Чуйко (печатавшегося под псевдонимом В. В. ) удостоились два представленных на этой выставке пейзажа— «Грачи» Алексея Саврасова и «Оттепель» Фёдора Васильева, причём предпочтение в отзыве отдавалось «Оттепели»17. Первый биограф художника— музыкальный критик Александр Размадзе, публиковавшийся под псевдонимом А. Солмонов44, — в своём очерке, опубликованном в 1894 году, так описывал работу Саврасова: «Начав картину ранним утром, художник кончил её к вечеру, писал он её не отрываясь, как бы в экстазе писал, поражённый с утра ярким впечатлением весны, вчера словно ещё не наступившей, сегодня же спустившейся на землю и охватившей своими оживляющими объятиями всю природу»4546. В письме к Павлу Третьякову от 31 декабря 1870 года Саврасов писал: «Тихая жизнь в Ярославле позволяет мне сосредоточенно заниматься искусством»2728, а в новогоднем поздравлении своему шурину Карлу Герцу художник сообщал: «После всех хлопот я только теперь начинаю работать и очень доволен как мастерской, так и квартирою вообще»2930.

«Грачи прилетели» 
: описание картины

«Грачи прилетели» : описание картины

Сравнивая саврасовских «Грачей» с «Временами года» Чайковского, Асафьев отмечал, что появление такого пейзажа свидетельствовало о наступлении времени, когда «русская живопись почувствовала не внешнюю только видимость— очень скромную— русской природы, а её мелодию, душу пейзажа». Она отмечала, что «неизученность биографии художника породила противоречивость, почти легендарность сведений, касающихся создания знаменитой картины»46. Искусствовед Владимир Петров также полагает, что первые рисунки и этюды к задуманной картине были исполнены художником в Ярославле, «под влиянием помогающего преодолеть страдания врачующего простора, красоты вечно обновляющейся, воскресающей природы»12. Купил ее в свою коллекцию Третьяков. Саврасов согласился и картина стала собственностью Третьякова1516. По её мнению именно в этом «кроется тайна обаяния саврасовского искусства, его вечно живое начало».

Критик и музыковед Борис Асафьев (литературный псевдоним— Игорь Глебов) писал, что картина «Грачи прилетели» стала «символом художественного обновления сферы русского пейзажа на далеко вперёд» и что этим произведением Саврасов открыл «новое ощущение весны и весеннести»24. Много серой и темной краски в картине подчеркивает заурядность пейзажа. Это скорее эскиз по памяти". Это было родное село легендарного исторического персонажа – Ивана Сусанина.

  1. Грачи прилетели, Алексей Кондратьевич Саврасов, 1871
  2. Алексей Кондратьевич Саврасов, «Грачи прилетели»
  3. Саврасов Алексей Кондратьевич «Грачи прилетели»
  4. Сочинение на тему: «Как я провел летние каникулы»
  5. Сочинение-рассуждение: «Любимая природа»

Теперь он мог показать природу в движении. Прилёт грачей предвещает скорую весну и конец холодов. Но весна пришла, как приходит всегда, неожиданно, сразу.

Небо занимает большую часть картины и деревца уходят высоко вверх. С другой стороны известно, что после этого Саврасов принял решение представить свою картину «Вид Волги под Юрьевцем» на выставке Московского общества любителей художеств (МОЛХ), которая открывалась 21 марта. В следующем — 1872 году, Саврасову поступил заказ на создание копии картины.

Но эта заурядность кажущаяся. Художник неоднократно исполнял произведения, в которых он варьировал мотив и композицию картины «Грачи прилетели». Вчера еще все кругом было печальным и хмурым, а теперьПришла весна. В серых тонах художник изобразил и избушки. Сломанные березовые ветки, следы животных и птиц видны под деревьями.

  1. Сочинение на тему: «Зима в нашем дворе»
  2. ГДЗ русский язык 2 класс 2 часть Канакина Упражнение 127
  3. Эффект бескрайнего пространства
  4. Творчество, заказы известных людей
  5. Работа и страсть к путешествиям
  6. Алкоголизм и увольнение с работы

Глубокий снег еще лежал на всех улицах и толстым слоем ровнял овраги. Все казалось таким обыденным, проще простого и тем не менее волновало зрителя красотой живописи и гармонией светового строя. Много ездит по Европе, совершает ежегодные творческие поездки на Волгу, где пишет свои лучшие работы («Печерский монастырь под Нижним Новгородом»).

За деревьями находится забор, за которым видны крыши деревянных построек8. В Государственном Русском музее находится написанный в 1880—1890-х годах вариант-повторение картины под названием «Ранняя весна» (холст, масло, 51, 3 37, 8см инв. Вскоре Алексей женился на хорошей девушке. В «Грачах» же Чуйко даже не увидел их весеннего мотива, написав: «Вы как будто бы чувствуете всю сырость и бесплодность минувшей зимы, но, несмотря на прилетевших грачей, нет этого живительного предчувствия наступающей весны, кроме одного внешнего признака»49. Однажды утром разбудили художника неугомонные птичьи крики. Это несколько голых берез, часть из них— кривые и изломанные.

  • Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас

На выставке, посвящённой 50-летию со дня смерти Саврасова, которая проходила в 1947 году в Москве56, были представлены два этюда, выполненные на красном дереве. За деревянными постройками возвышается старая пятиглавая церковь с колокольней шатрового типа62, а далее до самого горизонта простираются равнинные поля8, через которые протекает река59— по всей видимости, обычно разливающаяся весенней порой Воложница (или Волжница), которая впадает в Шачу северо-западнее Сусанина63. Какая простота.

Позади деревьев мы видим мокрый обветшавший забор и какие-то деревянные строения. На окраине маленького селения возвышается небольшая шатровая колоколенка. Правда, рассказывают, что из этих мест происходил родом Иван Сусанин. Грачи прилетели» (холст, масло, 67 117см, частное собрание, Москва), который был включён в каталог персональной выставки Саврасова 2005 года8485. Оно расположено на конце высокой горы, выдающейся в долину в виде мыса, между двумя реками, которые под Молвитиным соединяются между собой»38. Эта церковь расположена в Костромской области и до сих пор находится на том же месте, где видел ее автор картины.

Затянет небо облаками, задует ветер После этого можно ожидать и снежок. На переднем плане – рыхлый грязный снег.

А ведь весной иногда сыплет мелкий снег. Однажды он пришел на окраину села, чтобы посмотреть вблизи на эту старинную церковь. «Грачи прилетели» – картина, которая вскоре увековечит его имя, пока была только у него в мыслях. Подростком писал пейзажные картинки на продажу. Стройный силуэт церквушки спрятан за деревьями.

В своей монографии о Саврасове искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов также отмечал, что «Грачи прилетели»— не случайная удача, а лучшая картина среди сходных работ художника48. В обзорной статье «Первая русская передвижная художественная выставка», опубликованной в декабрьском номере журнала «Отечественные записки» за 1871 год, писатель и критик Михаил Салтыков-Щедрин пейзажам значительного внимания не уделил, но при этом упомянул «прелестную картину Грачи прилетели г. Саврасова»53. Продолжим осматривать картину. Поездки оставляли глубокий след в его душе.

Прилет же грачей – это некий символ наступающей весны. Молвитино»36. Композиция полотна создаёт впечатление устремлённости ввысь, которое достигается «подчёркнуто тянущимися кверху молодыми тонкими берёзками и шатровой колокольней старинной белокаменной церкви»27.

Грачи прилетели, 
Алексей Кондратьевич 
Саврасов, 1871

От нее словно веяло пробуждением природы. Весной 1871 года художник совершил поездку в Среднее Поволжье, главным результатом которой и явилось создание картины «Грачи прилетели». В работу он вкладывал всю свою душу, часто известные люди заказывали ему картины. Всегда ему был по душе этот старинный русский город.

Можно догадаться, что погода солнечная, но солнышка мы не видим. Именно — Жизни, а не просто «естественного окружения» человека. Саврасов пользовался аналогичным приёмом и в некоторых других работах— в частности, в более ранней картине «Степь днём» (1852)67.

Как они красивы». Царская семья тоже пожелала иметь в своей коллекции пейзаж Саврасова «Грачи прилетели» и вскоре после открытия 1-й передвижной выставки императрица Мария Александровна заказала художнику повторение картины. Никто другой не смог бы написать их столь великолепно. Картину «Грачи прилетели» показали на 1-й передвижной выставке и она была встречена с восторгом. Если спросить любого человека о том, какая картина Саврасова ему известна, то он назовет, несомненно, «Грачи прилетели».

Асимметричность расположения деревьев «усиливает впечатление хлопотливого движения грачей, летающих вокруг гнёзд»59. И все-таки весной он выбирается на «врачующий простор» природы. Он увидел то, что желал увидеть и на что смутно надеялся. В настоящее время в церкви находится музей Ивана Сусанина39.

По его словам, эта одинокая картина Саврасова должна считаться «каким-то феноменальным, необъяснимым случаем»— как «по теме, по чудному поэтичному настроению», так и «по простоте, непосредственности исполнения и отчасти даже по красоте красок». Весна – самое любимое время года Алексея Кондратьевича. На заднем плане, за домами и часовней, расстилаются поля. А. Саврасовъ»3. По мнению краеведа Николая Зонтикова, Саврасов писал Воскресенскую церковь с северо-востока, где находится самая высокая точка Молвитина (Сусанина)— только с этой стороны церковь могла показаться находящейся в низине и именно оттуда можно было видеть разлившуюся Воложницу. В свободное время художник любил путешествовать, он был, например, в Западной Европе.

Главное на картине грачи на деревьях. Картина написана с чувством и с любовью и вы наверняка это понимаете, читая описание. С ликующим пронзительным криком, стаями и в одиночку, они кружили в прозрачном весеннем воздухе.

Картина полна жизни, эмоций и впечатлений. 30958)33878, поступивший в собрание от прямых наследников Саврасова от его первого брака. Художник и критик Александр Бенуа в своей книге «История русской живописи в XIX веке», первое издание которой вышло в свет в 1902 году, называл картину «Грачи прилетели» замечательной и многозначительной и утверждал, что ни до, ни после неё Алексей Саврасов не создал ничего столь же выдающегося. С одной стороны, в письме к Павлу Третьякову от 27 февраля Саврасов сообщал, что он планировал выехать в Москву в районе 2—5 марта. При этом, по словам Фаины Мальцевой, «вся техника исполнения отступает перед гармонией целого, вызванной уже не столько силой профессионального мастерства её воссоздания, сколько силой непосредственного чувства, так возвышенно воспринявшего это явление природы и заставляющего нас именно так его воспринимать»69.

Это было единственное произведение на выставке, в котором И. Крамскому (с его исключительной чуткостью к такого рода живописи) открылось что-то новое. Земля возле стволов берез кое-где уже оттаяла от снега, виднеются следы животных и людей. Вот оно. Писал он ее не отрываясь, как бы в экстазе.

Но главное – птицы. Но весна пришла, как приходит всегда, – неожиданно, сразу. В частности, новаторской является разработка неба, по всей поверхности которого видны следы движения кисти, причём «характер и направление мазков непрерывно меняется, создавая впечатление воздушности и трепетности живописи»71.