Разборчивая Невеста Федотов Описание Картины
Описание картины «Разборчивая Невеста» уже закрепило за художником репутацию новатора, однако дальнейшее развитие карьера Федотова получила после знакомства с Брюлловым. Картина Павла Федотова Разборчивая невеста: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Описание картины Федотова «Разборчивая невеста»
Комната обставлена дорогой резной мебелью, здесь же стоит клетка с крупным попугаем. Ж-4521)8910. Она уже не так молода, как раньше, таких женщин в те времена причисляли к старым девам. Сохранились также наброски второстепенных персонажей— кухарки, сидельца и приживалки. РРРРРСР РРССРРР»РРР РРСРРРР СРРРРР РРРРР»СС, РРРСС РР ССРРёС РР»РСРР С РССРРСР РРРСРРРР. Жених горбатый, уродливый и уже лысеющий. Федотов показывает решающий момент объяснения. В этой работе особенно ярко проявилось живописное мастерство Федотова.
Офицер развлекается – заставляет собаку прыгать через длинный чубук трубки. Все правильно поняли замысел художника, шутили по этому поводу. В процессе создания картины «Сватовство майора» Федотовым была проведена большая подготовительная работа. Купец— дородный мужчина с окладистой бородой— находится в тени в углу комнаты. К примеру, опрокинутый резвым женихом цилиндр с перчатками усугубляет комичность ситуации. В картине «Разборчивая невеста» Федотов продемонстрировал отличное знание нравов и умение создавать точные психологические портреты. Согласно надписи, сделанной на обратной стороне полотна реставратором А. Сидоровым, в 1886 году масляный слой с изображением был перенесён со старого холста на новый98.
Картина Разборчивая невеста Павла Федотова
На полу валяется его цилиндр, перчатки и трость. В 1850—1852 годах Федотов написал вариант-повторение картины «Сватовство майора» (альтернативное название— «Смотрины в купеческом доме»), который ныне хранится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге (холст, масло, 56 76см8 ранее в каталоге в качестве даты создания картины указывалось «около 1851 года»910, датировка «1850—1852» была предложена в каталоге, выпущенном к выставке 1993 года824). И такой забавой заняты длинные вечера офицеров. Анкор, еще анкор. РСРСРёРР РРР»РРС ССР»ССРСС РРРРСРСС ССРРС: Р СРРР»РСРР.
Слева от майора изображена пришедшая вместе с ним сваха, которая уже успела войти в комнату.
Стасов отмечал, что, создав полотна «Свежий кавалер» и «Сватовство майора», «Федотов вдруг затронул такие глубокие ноты, каких до него ещё никто не брал в русском искусстве». «Разборчивая невеста». Как она называется.
Описание картины «Разборчивая невеста»
В своих воспоминаниях о Федотове искусствовед Андрей Сомов рассказывал об огромном интересе публики к «Сватовству майора» и другим полотнам художника, экспонировавшимся на академической выставке 1849 года. Шикарная одежда жениха – дорогой жакет, блестящий цилиндр, лаковые туфли – привлекает их куда больше, чем искренние чувства и гарантирует «удачный брак». Впоследствии Федотов продал картины «Сватовство майора» и «Свежий кавалер» Фёдору Прянишникову, но получил за них значительно меньшую сумму, чем та, на которую рассчитывал22: изначально предложив за «Сватовство» две тысячи рублей, при окончательном совершении сделки Прянишников объявил художнику, что сможет заплатить только половину испытывавший материальные затруднения Федотов был вынужден согласиться23. » Несмотря на то, что художник назвал майора «толстым», «фигура его подтянута, глаза чуть прищурены, в усах прячется победная усмешка— он явно рассчитывает на благоприятный исход предстоящего сражения»39. По мнению Сомова именно эти качества выделяли полотна Федотова среди множества более «скучных» произведений художников-академистов, представленных на выставке6465. РРР РС РРё РСР» ССРРлиРРРРРёС, СРРРРССРёРРР РРРРССР РР РёР РРРР РРР»ССР РСРРёСРСС.
Это положение соответствует её роли «посредника в осуществлении сделки между купцом и майором»41. В центральной, наиболее светлой части холста находятся невеста и её мать. РСРСРСР РР СРР СРСР»Р, Р РРР СРР Рё РРёРРС С СРРРёСРР»СРРё Рё РР РСлРРРРСРРР. В центральной группе— купеческая дочь (будущая невеста) и её мать, сам же купец стоит позади, в углу комнаты2.
Федотов показывает решающий момент объяснения. Нет никакой поэзии, никакой романтики. Для создания фигуры майора Федотову позировал знакомый офицер, а лицо он написал с самого себя, «глядя в зеркало, только придав себе мину некоторого самодовольства и кое в чём подправив свои черты»35. Тем не менее вариант из Русского музея имеет ряд существенных отличий от картины из Третьяковской галереи— по словам искусствоведа Галины Леонтьевой, в новой версии «Федотов вносит настолько серьёзные изменения в решение замысла, что имеются основания видеть здесь начало нового этапа в развитии творческого метода художника»41.
Таким образом, всего на картине изображено восемь персонажей2930. / Остальной же наряд / У француженки взят, / Лишь вечор для неё и для дочки»46. В 1846 году Федотов написал свою первую картину— «Свежий кавалер», а в 1847 году— ещё одно полотно, «Разборчивая невеста»12. В избе на лавке лежит офицер, полураздетый, босой. Искусствовед Галина Леонтьева писала, что Федотову, который долго и кропотливо работал над картиной «Сватовство майора», удалось создать «одно из замечательных произведений русской живописи первой половины XIX века», которое «благодаря потрясающей правде характеров, значительности поднятой в нём проблемы оказалось много серьёзнее первоначального замысла художника»6.
Перед ней на одном колене стоит долгожданный жених. Мужчина желает услышать заветную фразу: Я согласна. Крылова. Горбатый жених, одетый со всей роскошью моды, с превеликим трудом опустился перед нею на колени, преподнося букетик цветов. Богатая гостиная обставлена по последней моде. Сиделец (приказчик, заменяющий хозяина торговой лавки на время его отсутствия)— молодой человек, одетый в купеческий кафтан, с расчёсанными на прямой пробор волосами.
Павел Федотов «Разборчивая невеста»
2017 П. А. Федотов. РР СРРССРёС РР РРРРССС РРРР»СРРР РРР»РСР РРРёРРРРёС. Образ купеческой дочери (которую часто называют невестой) более сложен, чем образ её матери. На стенах висят картины, среди которых литография с видом Николо-Угрешской обители, портреты митрополита (по разным версиям, либо Санкт-Петербургского— Серафима, либо Московского— Филарета), генералов М. И. Кутузова и Я. П. Кульнева, атамана А. И. Иловайского на коне, а также самого хозяина дома с книгой в руке, чтобы подчеркнуть его грамотность36. На полу— кошка, «намывающая» гостей28. Тёмный силуэт майора изображён против света, так что он лишён объёмности и «противостоит реальности бытия других объёмов в конкретном пространстве интерьера»37. По словам Александра Бенуа, на выставке картины Федотова «имели колоссальный успех, небывалый со времён Помпеи»5.
Комната заполнена вещами, которые демонстрируют желание хозяев жить «по-столичному», но при этом «неправильное» сочетание различных предметов выдаёт патриархальные привычки, создавая комический эффект— например, обеденный стол покрыт не белой скатертью, а розовой, с шитьём по краям. На полу валяется его цилиндр, перчатки и трость. Красота ее уже увяла, а она так и живет с родителями и не была замужем.
Образ купеческой дочери (невесты) также претерпел значительные изменения. Как бы ни был уродлив жених, разборчивой невесте не из кого больше выбирать. Перезревшая невеста, которая стоит, наконец, на пороге осуществления своей заветной мечты. Рядом гитара.
В ней борются противоречивые чувства. Видимо, в жизни не все так однозначно, бывают и такие исключения. Он смотрит на невесту взглядом полным ожидания. — стыд какой.
Чтобы она не убежала, её удерживает за платье её мать26. Летом 1837 года Федотов написал акварельную картину «Встреча великого князя», за что сам князь пожаловал художнику бриллиантовый перстень. Имея изначальное намерение стать баталистом, вскоре он понял, что ему больше по душе бытовой жанр, в рамках которого в 1844—1846 годах им была создана серия многофигурных сепий. РРР СРР РР СРР РРР»РРР, РРР СРРССР, СРРРёС РРРСРёР Р СР РСРРРРР РСРёСРёСР»Сли Р ССРССР РРРРР. Это один из самых поэтичных и обаятельных женских образов в русском искусстве. Они ярко освещены, «как освещаются на сцене те актёры, на которых должно быть сосредоточено внимание зрителей»47.
«Поздравляю вас, — сказал он Федотову, — вы меня обогнали». Все предметы обстановки комнаты необходимы и уместны. Он смотрит на невесту взглядом полным ожидания. Перед ней на одном колене стоит долгожданный жених.
Сочиненин по картине Федотова Разборчивая невеста
Кроме одного. Почтовая марка СССР из выпуска «Русская живопись XIX в. П. А. После этого художник начал картину «Освящение знамён в Зимнем Дворце, обновлённом после пожара». Федотов».
Эта работа была написана художникам по мотивам одноименной басни И. А. Она внутренне сосредоточена и серьезна. Картина переносит нас в захолустную провинцию, где стоит армейский полк. Жених горбатый, уродливый и уже лысеющий.
Картина Сватовство майора: описание картины
В центре картины та самая разборчивая невеста, которая сидит перед женихом в пышном переливающемся платье. Об этом свидетельствуют десятки сохранившихся набросков (этюдов и эскизов) использованных художником для поиска композиции сцены, образов действующих лиц, а также их поз и взаимного расположения в плоскости холста. Она уже не так молода, как раньше, таких женщин в те времена причисляли к старым девам. Этюд головы невесты Федотов исполнил со знакомой женщины48, для написания её фигуры он использовал манекен, а также воспользовался услугами своего приятеля Карла Карловича Флуга (прадеда художника Ильи Глазунова51), который согласился позировать в женском платье4852.
Кроме этого, в цветовой гамме присутствуют различные оттенки белого цвета, которыми картина «словно бы прошита назквозь»34. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Наиболее колоритна фигура матери— «располневшей, но с остатками прежней красоты в лице». В частности, в повести «Невский проспект» Николай Гоголь писал: «Есть офицеры, составляющие в Петербурге какой-то средний класс общества В высшем классе они попадаются очень редко или, лучше сказать, никогда многие из них, преподавая в казённых заведениях или приготовляя к казённым заведениям, заводятся наконец кабриолетом и парою лошадей.
Весьма сатирично и в то же время не без сочувствия характеризует он своих персонажей. Однако, как ни странно история картины имела неожиданное продолжение. Ее сюжет художник позаимствовал у Крылова. / Никогда с ними я не бывала». Из-за портьеры выглядывают радостно взволнованные родители, они возносят благодарение небу, подняв свои взоры к потолку. Это сатира на ту форму брака, которая была принята в так называемом высшем обществе.
Сочинение по картине Федотова Разборчивая невеста
Девушка изображена за игрой на клавесине. / А тут нечем скрыть плеч: / Шарф сквозистый такой— / Всё насквозь, на виду.
/ Нет, в светлицу уйду. »46. В «Сватовстве майора» эта ситуация «выступает на холсте в необыкновенной конкретности», а момент, положенный Федотовым в основу сюжета, «выхвачен из происходящего во времени события так определённо, убедительно, он так безусловен, что вся ситуация вовсе не воспринимается как выдуманная, сочинённая» наоборот, она «воспринимается как некая реальность»31. Известно также о копиях с картины «Сватовство майора», выполненных другими художниками XIX века.
Она уже не так молода, как раньше, таких женщин в те времена причисляли к старым девам. / Ой, стыд какой. Он совсем не красавец, о каком девушка мечтала в юные годы.
Художником было также создано множество вариантов лица и фигуры купеческой дочери, в которых он менял жесты её рук, наклон головы и черты лица— до тех пор, пока ему не удалось «наиболее ясно выразить во внешнем облике, манере держаться те чувства, которые ею владеют в данный момент— жеманное волнение, желание показать свою робость и скромность». Во второй версии «в ней появляется мягкая женственность, даже некоторое изящество», так что «вместо несколько карикатурного олицетворения пошлого мещанства, глупости— перед нами возникает живой человек», вызывающий у зрителя не презрение, а даже некоторое сочувствие58. Искусствовед Дмитрий Сарабьянов писал, что полотно «Сватовство майора» является «одним из высших достижений Федотова в области живописного искусства». Купчиха одета в нарядное шёлковое платье из переливчатой ткани типа «шанжан», а на её плечи накинута дорогая шаль с красивым узором. Федотов в своей рацее описывает сваху следующим образом: «А вот извольте посмотреть: / Как справа отставная деревенская пряха, / Панкратьевна-сваха, / Бессовестная привираха / В парчовом шугае, толстая складом, / Идёт с докладом, / Что, дескать, жених изволил пожаловать»43.
Сочинение по картине Федотова «Разборчивая невеста»
Родители, подглядывающие из-за портьеры, обостряют ощущение лицемерия и фальши. Картина «Разборчивая невеста» ярко продемонстрировала живописное мастерство художника. На комоде стоят хрустальные жирандоли, а на стуле— поднос с бутылкой шампанского и бокалами. Перед этим Брюллову были доставлены на квартиру картины Федотова «Свежий кавалер» и «Разборчивая невеста». Этот счастливый майор, конечно. Федотова «Разборчивая невеста» изображает смешную сцену сватовства.
По словам художника и критика Александра Бенуа, представленные на академической выставке картины Федотова «имели колоссальный успех, небывалый со времён Помпеи», заслужив «восторженное одобрение не только публики, но и, очевидно, по недоразумению, академических профессоров, в том числе самого Карла Брюллова»5. За полотно «Сватовство майора» Академия художеств присвоила художнику звание академика3. РРРРёСРли ССР РРРРёРРСС Рё С РРСРСРРРРёРР РРСС РР РСРРСР.
- Русский художник и график Павел Андреевич Федотов
- История одного шедевра: «Сватовство майора» Федотова
- Картина Федотова РАЗБОРЧИВАЯ НЕВЕСТА
- Федотов Павел Андреевич (1815 – 1852)
К примеру, опрокинутый резвым женихом цилиндр с перчатками усугубляет комичность ситуации. В картине «Разборчивая невеста» Федотов продемонстрировал отличное знание нравов и умение создавать точные психологические портреты. В ней видны властные привычки истинной хозяйки купеческого дома— она олицетворяет собой крепость охраняемого ею мира, она «словно скала, о которую разобьётся любая житейская буря»46. Последнее, законченное произведение Федотова со странным названием. Все действующие лица, принимающие участие в изображённой на картине комедии брака, пронизаны единым действием.
Картина «Разборчивая невеста» ярко продемонстрировала живописное мастерство художника. Перед ней на одном колене стоит долгожданный жених. По словам скульптора Николая Рамазанова, дружившего с художником, во время работы над «Сватовством майора» Федотов «не позволял себе делать ничего без натуры»— платье невесты было специально для этого случая заказано многие другие вещи, «до малейшей безделицы», были им куплены или взяты напрокат17. По словам искусствоведа Дмитрия Сарабьянова, Федотов «всё собрал в общий механизм, как бы раскрутил действие из одного исходного пункта и пустил его в разных направлениях, заставив двигаться своих героев, вступая друг с другом во взаимодействие».
Красота ее уже увяла, а она так и живет с родителями и не была замужем. Искусствовед Галина Леонтьева полагает, что в «Сватовстве майора» кухарка является положительным образом женщины из народа, поскольку она— единственная из всех героев картины— понимает низость совершаемой сделки в разыгрываемой на её глазах комедии брака55. Мужчина желает услышать заветную фразу: «Я согласна. ». Перед нами старая дева и нарядно одетый горбун, предлагающий ей свою руку.
ассигнациями в месяц». На полу валяется его цилиндр, перчатки и трость. Свидание это было знаменательно. Выражение томного восторга написано на ее лице.
В центре полотна находятся главные персонажи картины— купчиха и купеческая дочь46. Павел Федотов начал работать над полотном «Сватовство майора» (также известным под названием «Женитьба майора») в 1848 году в том же году картина была окончена3. Р–РРРёС РРСРРССР, ССРРлиРСР Рё СРР Р»ССРССРёР. Картина «Разборчивая невеста» была написана П. А. Федотовым в 1847 году. Комната обставлена дорогой резной мебелью, здесь же стоит клетка с крупным попугаем.
После смерти Прянишникова, последовавшей в 1867 году, картина была передана в Московский Румянцевский музей, в каталоге которого, опубликованном в 1915 году, она имела двойное название— «Приезд жениха (Сватовство майора)». Он отмечал гармоничный колористический строй картины, а также мягкую красочность, которая позволяет создать цветовое единство, но при этом даёт возможность «извлечь красоту из каждого цветового качества, как бы взятого в отдельности». Все предметы обстановки комнаты необходимы и уместны. Майор был счастлив в браке и иронии полотна не понял.
- Федотов Павел АндреевичКартины и биография
- Экскурсы по ТЕАТРАЛЬНОЙ ТЕОРИИ ДЕЙСТВИЙ
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Отправить запрос на изготовление копии
- Литературный портфельчик Искуссницы
- Общееколичествопросмотровстраницы
За полотно «Сватовство майора» Академия художеств присвоила Федотову звание академика3. РРСРР РРР РР РРРРР РРР»РРР ССРРёС РРР»РРРРРРРСР РРРРёС.
Обсуждая картину «Сватовство майора», появившуюся на выставке 1849 года, Стасов писал, что, несмотря на кажущуюся забавность изображённых на ней персонажей, это была схватка двух враждебных друг другу лагерей, пытающихся обмануть друг друга— «трагедия, грозно выглядывающая из-за весёлой и потешной наружной ширмы»62. не понял подлинного смысла картины, а художние не стал ничего ему объяснять. На полотне изображён интерьер богатого купеческого дома, который открыт зрителю, словно пространство театральной сцены26. Федотов строит композицию картины таким образом, что зритель как бы наблюдает за действием с той стороны гостиной, на которой находятся окна— «создаётся невольное ощущение, что мы нечаянно заглянули в окно и застали хозяев дома в виде, вовсе не предназначенном для постороннего глаза»27. Жених горбатый, уродливый и уже лысеющий.
- Российская жанровая живопись и бытовые сюжеты русских художников
- Самое интересное в виде мозаики
Типичность персонажей и реалистичность обстановки заставляли публику хохотать до колик. На марке изображена репродукция картины «Разборчивая невеста» (1847, Государственная Третьяковская Галерея, Москва). Картина Федотова Разборчивая невеста изображает смешную сцену сватовства.
Он смотрит на невесту взглядом полным ожидания.
Значительную работу в своих набросках Федотов провёл и над образом купчихи, чтобы достичь «точной читаемости в мимике лица её душевного состояния»— в окончательном варианте «зритель словно слышит слово дура», которое она говорит дочери, пытающейся сбежать от жениха-майора. По словам Сарабьянова, в этом произведении Федотова свет и цвет выступают как средства «поэтического претворения реальности»7. Купеческая дочь пытается убежать в другую комнату (в светлицу), но её движению противодействует мать, схватившая её за подол платья. Он совсем не красавец, о каком девушка мечтала в юные годы. У правого края полотна в открытом дверном проёме расположена фигура майора37.
РРССРёРР Р. Р. РРРРСРРР РРРРРССРёРРС РРРРССР РёРРРСРРРРС СРРСРСС ССРРС СРРСРРССРР. Родители, подглядывающие изза портьеры, обостряют ощущение лицемерия и фальши.
Художественный критик Владимир Стасов в статье «Двадцать пять лет русского искусства», опубликованной в 1883 году, рассказывал о своём знакомстве с Павлом Федотовым «в лучшую, сильнейшую пору его жизни, в те годы, когда он писал Сватовство майора»61. В этих немногих словах заключено признание Федотова художником будущего. Красота ее уже увяла, а она так и живет с родителями и не была замужем. По-видимому, художник посчитал, что «она своим размером отвлекала внимание, а положением точно в середине холста разбивала картину пополам, мешая цельности восприятия всей сцены». Картина П. А. РР СРРСРР РР РСРСРРРС, Р РРРРР РРРССРР РРССРлРРСРСР РРРС.
Родители это понимают и с нетерпением ждут ее ответа. Комичность ситуации добавляют, судя по всему, родители невесты, спрятавшиеся за шторой и ждущие ответа. Кстати, сама картина создавалась с намерением почтить память великого баснописца, недавно скончавшегося, творчество которого Федотов ставил чрезвычайно высоко. Главная героиня картины привередливая и спесивая старая дева. Мужчина желает услышать заветную фразу: «Я согласна. ». В своём стихотворном описании Федотов писал: «Как хозяин-купец, / Невестин отец, / Не сладит с сюртуком, / Он знакомей больше с армяком / Как он бьётся, пыхтит, / Застегнуться спешит / Нараспашку принять— неучтиво»43.
– командует он, не подозревая, что по-французски анкор значит еще. В 1850 году, через два года после написания первой версии картины «Сватовство майора», Павел Федотов начал работу над её вторым вариантом37. В 1848 году Павел Федотов начал работать над картиной «Сватовство майора»13 (также известной под названием «Женитьба майора»), которая была окончена в том же году3.
Образ приживалки— старухи в повойнике— введён художником для того, чтобы показать каждодневный быт купеческой семьи, «с кучей приживалок и дальних родственников, слоняющихся по дому как бесплотные тени». С другой стороны, «в её позе, жесте разведённых рук, в выражении капризного лица ощущаются жеманство, наигранность, неискренность». РР РРР»С РРР»СРССС РРР СилиРРС, РРССРСРРё Рё ССРССС.
В октябре 1849 года полотно, под названием «Поправка обстоятельств или Сватовство», демонстрировалось на выставке Академии художеств1418. По словам самого художника, он встретил осуществление своего идеала, «и ни один счастливец, которому было назначено самое приятное рандеву, не мог более обрадоваться своей красавице, как я обрадовался моей рыжей бороде и толстому брюху»4445. / По-старинному— в сизом платочке. Этой наградой, по словам Федотова, «окончательно припечаталось в его душе артистическое самолюбие». Подобные браки случались тогда повсеместно. чужой. Осенью 1849 года полотно, под названием «Поправка обстоятельств или Сватовство», экспонировалось на выставке Академии художеств вместе с двумя другими, более ранними картинами художника— «Свежим кавалером» (1846) и «Разборчивой невестой» (1847)34. Он совсем не красавец, о каком девушка мечтала в юные годы.
В первом варианте художник изобразил её шаржированно— глупой, капризной и неуклюжей, вызывающей насмешку. Леонтьева отмечала, что проблемы, поднятые этим произведением Федотова идут значительно дальше обличения «комедии брака». С тех пор полотно «Сватовство майора» находилось в собрании Прянишникова в Санкт-Петербурге в описании его коллекции изданном в 1853 году, картина фигурировала под названием «Приезд жениха». На той же выставке экспонировались две другие картины Федотова— «Свежий кавалер» и «Разборчивая невеста»319. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Офицер явился в мундире с эполетами имея при себе саблю и треуголку. Он писал, что эти картины «изображали сцены, целиком выхваченные из действительной жизни, полные глубокой мысли и здорового комизма, одинаково интересные и для знатоков искусства и для профанов».
Картина имела большой успех на выставке. В 1925 году, после расформирования Румянцевского музея, полотно поступило в Государственную Третьяковскую галерею1.