Рембрандт Автопортрет С Саскией

И в апофеозе счастья в 1633-ем году, вскоре после свадьбы, Рембрандт пишет свой всемирно известный "Автопортрет с Саскией на коленях", в котором синтезируются все его юношеские искания в автопортретном жанре. «блудный сын в таверне» («Автопортрет с Саскией на коленях»)— автопортрет Рембрандта с женой Саскией, на котором они представлены героями библейской притчи о блудном сыне. Картина Рембрандта Автопортрет с Саскией Эйленбург на коленях: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Автопортрет с женой Саскией, Рембрандт, 1635

Ими всего семь лет будет наслаждаться Рембрандт. Нарочитый, но замечательно красивый эффект создается чередованием света и тени. Рембрандт ван Рейн был всего лишь сыном мельника. Юбка написана перемежающимися пятнами серого, зеленого, голубого, желтоватого.

Это уже настоящее признание. Зритель видит довольно явную, резкую разницу в выражении лиц и настроении персонажей. В 1630 г. это уже зрелый человек. Они сидят за богатым столом, на котором находится пирог с павлином — признак достатка. Нидерланды (Голландия).

Отчетливо прослеживается влияние караваджистов. Картины (автопортрет, «Симеон и Анна в Храме», «Христос в Эммаусе» и т. д. ) создаются под влиянием признанных мастеров барокко, художник постигает значение резко выраженной светотени и ее роли для передачи эмоций. Впереди у несчастного – разорение и смиренное пристыженное возвращение домой. Ему и в голову не приходит, что они могут возмущаться, что его могут осуждать. Волосы подобраны изящной сеточкой, в ушах висячие серьги. Восхищенная королева наградила Барберини бриллиантом стоимостью в 4000 скуди. Глубокие тени прозрачны, а полутени светозарны.

В следующее десятилетие Рембрандт создает как минимум пятнадцать полотен с самим собой. По этой и по многим другим причинам, картина «Автопортрет с Саскией» считается шедевром мирового значения. Это была, по сути, почти что тюрьма: в тусклые стены въелся невытравляемый запах щелока и варёного гороха, натруженные пальцы обитательниц к концу дня нестерпимого ныли от многочасовой работы за прялкой, а их души и уши годами не воспринимали ничего, помимо нудных «исправительных» проповедей. За всю его сложную жизнь, менявшуюся от достатка к нищете и забвению, он напишет около шестисот картин, сделает около двух тысяч (. ) рисунков и триста офортов.

«Автопортрет с Саскией» 
картина Рембрандта

«Автопортрет с Саскией» картина Рембрандта

В Берлинском гравюрном кабинете хранится графический «Портрет Саскии в соломенной шляпе» (он же «Портрет Саскии-невесты») исполненный карандашом с наконечником из чистого серебра на загрунтованном пергаменте. Причудливая роскошь их костюмов иногда превосходила даже «восточные» одежды натурщиков. Со временем множились интерпретации этого шедевра. В этих работах Рембрандт отчитывается перед собой в своем духовном росте человека и художника. К этой теме Рембрандт вернется спустя чуть более 30 лет, в картине «Возвращение блудного сына». Слава о талантливом мастере быстро разошлась по Амстердаму. О том, что на картине изображён именно Рембрандт говорят другие автопортреты знаменитого художника, черты лица на которых практически идентичны с чертами лица человека, который изображён на этом полотне.

Но одного сходства мало. В настоящее время находится в Дрезденской галерее. О нем, с трудом подбирая слова, говорит Эсфирь царю Ассуру. Он живет в мире мечтаний и радостей, вдали как от простых людей, так и от чванных лодырей и ловких дельцов.

Три музы Рембрандта 
– Саския, Гертье, 
Хендрикье

Три музы Рембрандта – Саския, Гертье, Хендрикье

Они одеты в праздничные костюмы их счастливые лица обращены к зрителю. В этой вольности они увидели аллюзию (намек) на пир блудного сына. Видимо, она изображала один из самых дорогих моментов его личной жизни. Нейман, В. Вейсбах и др. ), которые предлагали дать этому полотну другую сюжетную трактовку. И она сохранила те черты ребенка, за которым хочется ухаживать. Портрет Саскии должен ласкать и радовать глаз, он должен быть праздником для созерцающего.

Но сначала был сделан карандашный эскиз, абсолютно не похожий на законченную работу. В таком случае о сцене из семейной жизни говорить не приходится. Моментально схватывает натуру Рембрандт. Ван Эйленбург и ван Рейн ведут активную светскую жизнь и как-то абсолютно естественно выглядит желание Рембрандта посвататься к приглянувшейся ему родственнице друга — Саскии, приехавшей в Амстердам из своей Фрисландии и скромно и тихо живущей в доме реформатского проповедника Яна Корнелиса Сильвия, мужа её очередной кузины, Алтье. Основной мотив картины – остановиться в настоящем моменте и порадоваться тому, что дано тебе сейчас. Есть что-то дерзкое в улыбке Рембрандта, в темпераментном жесте его руки, держащей бокал.

В них можно проследить почти все периоды творчества художника. Великолепие костюмов вовсе не противоречит принципиальному демократизму "Автопортрета с Саскией". Бюст прибыл в Оутлендский дворец в июле 1637 года и был восторженно принят «не только за мастерство исполнения, но и по причине чрезвычайной схожести с обличием короля».

Художник Рембрандт, 
автопортреты: описание, 
история и интересные

Художник Рембрандт, автопортреты: описание история и интересные факты

Тогда, может быть, перед зрителем другой, не рембрандтовский дом. Первый из этих портретов – поколенный эрмитажный портрет Саскии в виде Флоры, античной богини весны и цветов, 1634-ый год (высота картины сто двадцать пять, ширина сто один сантиметр). Ее ступени, ярко освещенные у пола, постепенно уходят вверх направо, в тень лестничного проема, поглощаются мраком в самом центре изображения (середина буквы), но затем, совершив спиральный подъем влево и вверх, вновь выходят на свет, освещенные уже снизу. Правда, одни исследователи отмечают, что рисунок Рембрандта в этой картине не совсем верен, что головы написаны плоско, что смех на лице художника неискренен (французский искусствовед К. Восмер заметил, что «это не улыбка, а, скорее, тягостная гримаса»). Еще через год, сохранив общий замысел и позу фигуры, Рембрандт создает новый вариант "Флоры" (высота сто двадцать четыре, ширина девяносто восемь сантиметров) этот вариант находится ныне в Лондоне. Огромный Рембрандт на первом плане, в правой части картины, в черной бархатной, надвинутой набекрень широкополой шляпе с белым страусовым пером, в нарядном, отороченном золотисто-красным мехом безрукавном камзоле из которого торчат широченные рукава ярко-красной рубахи, держит на коленях пышно разодетую Саскию, обхватив ее талию левой рукой, а правой поднимает узкий и высокий хрустальный бокал, наполовину заполненный светлым вином.

Да и сборники голландской народной лирики сохранили немало вакхических песен тех лет, прославляющих Бахуса, вино и женщин. Все это не могло не отразиться на творчестве юного художника. Каждый из персонажей охвачен глубокими религиозными чувствами. Изображения подобных досок встречаются на картинах и других голландских художников.

Внимание Рембрандта обращено главным образом на передачу игры света и тени и в этой области гениальный мастер стоит на недосягаемой высоте. Как уже указывалось выше, некоторые исследователи предполагают, что в картине запечатлено одно из похождений «блудного сына».

Саския и Рембрандт: 
мистическая история 
любви

Саския и Рембрандт: мистическая история любви

Раз уж на картине красуется непременный атрибут таверны, то, может быть, это она и есть. Во-вторых, что же это за солдат в шелке и бархате, с золоченым эфесом шпаги. Ее самым выдающимся представителем был Рембрандт (Rembrandt Harmensz van Rijn).

Рембрандт изобразил себя в эту прекрасную минуту отдыха и веселья.

Барокко. И, зачарованный красотой своей двадцатидвухлетней жены, художник самозабвенно окаймляет ее лицо локонами распущенных волос, подчеркивая женственную прелесть ее облика ее красочным окружением. Все окружающее становится его моделью.

рембрандт автопортрет 
с саскией на коленях

рембрандт автопортрет с саскией на коленях

На столе множество дорогих аристократических яств. По композиции это устойчивый равнобедренный треугольник. Как будто бы только что сорванные, свежие и яркие цветы венка и жезла вносят радостную ноту в общий холодноватый колорит картины. Великолепием костюмов и роскошью обстановки Рембрандт словно провозглашает, что все богатства и вся красота – достояние обычных людей, таких как он сам – сын лейденского мельника – и его милая жена.

К 1628 году он стал настоящим художником. Картинная галерея. В 1634 г. он женится на дочери состоятельного бургомистра Саские ван Эйленбюрх. Также все устойчиво в мире творца. Внешность Саскии здесь та же, которую мы знаем по предыдущим портретам. Однако эта гипотеза явно неудачна.

Знаменитый «Автопортрет с Саскией» Рембрандт написал в 1636 году, когда мастеру сопутствовал успех. За год до этого он вместе с женой переехал в роскошный дом в престижном районе Амстердама. Но эротические гравюры Рембрандта не заигрывают с мифологией, подобно работам предшественников, — они, как формулирует Саймон Шама изображают «тяжеловесную неуклюжесть животного акта». В таком случае нет оснований удивляться роскошной одежде молодого человека, ведь «блудный сын» ушел из богатого дома.

Там в атмосфере аскетичной суровости (чтобы не сказать жестокости) блудниц и бродяжек перевоспитывали путём нелёгкой работы и ограничений в еде и свободе. 175, 5 x 210, 5 см. Причудливая роскошь их костюмов иногда превосходила даже "восточные" одежды натурщиков. «Автопортрет с Саскией» был написан Рембрандтом (1606-1669) в 1635 году (холст, масло).

Сообщество «Волшебная 
сила искусства»

Сообщество «Волшебная сила искусства»

Он копирует позу персонажей их картин – фигура опирается правой рукой на парапет. Вот таким образом своему четвертому сыну он смог дать образование. Его смерть в 1668 г. стала настоящим ударом судьбы, спустя год художник умер. Автопортрет запечатлел все эти изменения. Ее плечи обвиты широким ожерельем с медальонами, а шея – жемчугом прическа королевы – короткие взбитые волосы, охваченные золотым ободком она достойна восхищения.

Этот эстамп теперь известен под названием "Трех дерев". Он пока работает «для себя», но к 1630 году уже начинает получать заказы.

В музей – без поводка/ 
Рембрандт Харменс 
ван Рейн Автопортрет

В музей – без поводка/ Рембрандт Харменс ван Рейн Автопортрет с Саскией на коленях

В картине уже видны признаки той дерзости личного поведения художника, которая впоследствии так шокировала чопорные семейные нравы голландской буржуазии.

Его пожурили, напомнив про неизбежный Господень суд и с миром отпустили. У нее пышный зелено-коричневый лиф, украшенный гирляндами накладных пестрых лент и украшений, широкие рукава, широкая зеленая юбка. У него уже есть ученик Герард Доу, впоследствии очень известный художник.

В музей – без поводка/ 
Рембрандт Харменс 
ван Рейн "Автопортрет

В музей – без поводка/ Рембрандт Харменс ван Рейн "Автопортрет с Саскией на коленях"

На голове – любимый берет. Правда, одни исследователи отмечают, что рисунок Рембрандта в этой картине не совсем верен, что головы написаны плоско, что смех на лице художника неискренен (французский искусствовед К. Восмер заметил, что «это не улыбка, а, скорее, тягостная гримаса»). Быстрота работы Рембранда была почти баснословной. Мать Саскии умерла, когда ей было 7 лет, отца не стало, когда девочке исполнилось 12.

Он весел и взбудоражен, хотя чувствует себя несколько скованно. «Возвращение блудного сына» – еще одна из вершин творчества Рембрандта. Её поступок биографы художника трактуют по-разному. Разумеется и его избранница – также очень шикарная женщина.

Описание картины 
Рембрандта Харменсаван 
Рейна «Автопортрет

Описание картины Рембрандта Харменсаван Рейна «Автопортрет с Саскией»

Она полуобернулась к зрителю и спокойно смотрит на нас темными глазами. Однако все это купается в свойственной только ему светотени. В углу, в тени, затаился предатель Аман. И тогда Рембрандт, чьей репутации был нанесен серьёзный ущерб, задумал недоброе. Эта картина является гимном радости жизни.

Этот эстамп теперь известен под названием «Трех дерев». На это несоответствие обратили внимание и некоторые западные искусствоведы (К. Быстрота работы Рембранда была почти баснословной. Выставляя себя в таком виде, он и не думает, что в этом можно усмотреть безвкусие. Однако особое место с точки зрения искусства занимают автопортреты художника.

Подчас Рембрандт и Саския разыгрывали на картинах роль, на которую более или менее определенно указывают атрибуты (например, «Автопортрет в шлеме», «Саския в виде Флоры» и др. ). Но в "Автопортрете с Саскией" (или в "Похождениях блудного сына") основная идея – гимн человеческому счастью.

Подговорив свидетелей, он сумел доказать недееспособность Гертье Диркс (она, якобы, повредилась в уме и к тому же ударилась в распутство) и упёк её в «исправительный дом для женщин» Спинхёйс — были в Голландии и такие заведения. Вид у них домашний. А затем их, естественно, устранить.

В их числе автопортрет с Саскией, сидящей на коленях, который имеет более известное название – «Блудный сын в таверне». Тогда все загадки при такой трактовке сюжета разъясняются. Все это, безусловно, в ней есть.

Такая форма лестницы позволяет нам видеть ее ступени то сверху (в нижней половине буквы), то снизу (в верхней ее половине). Такое же неподдельное счастье сияет и на лице Саскии. «Автопортрет с Саскией на коленях» – апофеоз его житейского благополучия. Но в «Автопортрете с Саскией» (или в «Похождениях блудного сына») основная идея — гимн человеческому счастью. Никогда мы больше не увидим его таким веселым и беззаботным, таким безумным от счастья – не верится, каким задумчивым и угрюмым станет Рембрандт через каких-нибудь шесть-семь лет. Это поэтическое прославление завоеванной Нидерландской революцией свободы индивидуальности.

Супруги пируют, наслаждаясь жизнью. Рембрандт много писал Саскию, в том числе и обнаженной, несмотря на то, что в протестантско-кальвинистских кругах Голландии о таком нельзя было даже помыслить. Она являлась, с растущим под сердцем ребёнком, свидетельствовать против себя — за то, что «живёт в грехе с художником Рембрандтом».

Юная жена стала для художника источником вдохновения и появляется на многих его полотнах. Особое место в творчестве Рембрандта занимает автопортрет. И пирушка происходит не в домашней обстановке, а где-нибудь в злачном месте. Взлет любви и вдохновения не умрет вместе с окончанием их жизни, он запечатлен в вечности. Этот эстамп теперь известен под названием «Трех дерев».

Автопортрет с Саскией на коленях

Холст, масло. Например, Г. Глюк предложил именовать эту картину "Солдат и его девка". Рембрандт ван Рийн (1606-1669), сын мельника, приехал 25-летним молодым человеком в Амстердам, экономический центр своей страны.

Эти годы – плодотворный период у художника. Произведения Рембрандта всегда отличались гениальной композицией и особым колоритом.

Но парнишка неустанно рисовал и хотел учиться живописи.

Автопортрет с Саскией 
на коленях Рембрандт 
Хармес ван Рейн

Автопортрет с Саскией на коленях Рембрандт Хармес ван Рейн

Подчас Рембрандт и Саския разыгрывали на картинах роль, на которую более или менее определенно указывают атрибуты (например, "Автопортрет в шлеме", "Саския в виде Флоры" и др. ). Учитель специализируется на мифологических исторических и библейских сюжетах, для его работ характерно пристрастие к деталям, яркости. Многообразие толкований говорит о том, что эта картина – символ. К началу 50-х годов 16 века Рембрандт (автопортрет по тексту) теряет многих заказчиков и учеников. Задорное, подвижное, слегка асимметричное лицо Саскии полно торжествующей радости жизни.

Так, существует маскарадная версия – портрет придворных в маскарадных костюмах.

Но в «Автопортрете с Саскией» (или в «Похождениях блудного сына») основная идея – гимн человеческому счастью. Картины этого мастера, принадлежащие Дрезденской картинной галерее, входят в наиболее драгоценную часть всего собрания. В 1634 году художник женится на Саскии ван Юпенборх. Причудливая роскошь их костюмов иногда превосходила даже «восточные» одежды натурщиков.

Автопортрет Рембрандта 
с Саскией (1636)

Автопортрет Рембрандта с Саскией (1636)

В этой вольности они увидели аллюзию (намек) на пир блудного сына. И пирушка происходит не в домашней обстановке, а где-нибудь в злачном месте. Святоши честили её на все лады, живописали всю глубину её падения и позора и в конце концов официально запретили Хендрикье принимать причастие в кальвинистской церкви.

Женское обаяние составляет суть этого знаменитого произведения. А зачем такая доска висит в доме преуспевающего художника.

Сейчас он достанет им до верхнего края полотна. Но в «Автопортрете с Саскией» (или в «Похождениях блудного сына») основная идея — гимн человеческому счастью. Вот он еще совсем юный, с бурей эмоций на лице, на следующем полотне – состоятельный и знаменитый, на другом – уставший, с грустью в глазах и на лице от пережитых потерь и утрат. А художник, улыбаясь и придерживая рукой молодую женщину излучает счастье.

Действительно, Рембрандт не сосредоточивает на ней все свое внимание. Он показывает только, что он безумно рад и счастлив, так как его жена прекрасна и нарядна, хотя одежда ее сдержана по цвету. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. В руках он держит небольшую полураскрытую книгу. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Подчас Рембрандт и Саския разыгрывали на картинах роль, на которую более или менее определенно указывают атрибуты (например, «Автопортрет в шлеме», «Саския в виде Флоры» и др. ). Все окутано воздушным пространством. Брак открывает ему двери в самые зажиточные и богатые особняки бюргеров.

Одна из гениальных картин мастера на мифологическую тему – «Даная», находящаяся в экспозиции Эрмитажа. Глубокие тени прозрачны, а полутени светозарны. Всем известно, как одевал он свои фигуры и изображения: его тюрбаны, алебарды, рубины достойны, по меньшей мере, удивления, как будто он ищет не красоту, а наоборот, – безобразие. Перед нами предстает полный желания творить, настоящий мастер Рембрандт. А потому любой трактир для них может стать дворцом, где на дивном пиршестве жизни все счастливы и веселы. Он был отличным рисовальщиком и гравером.

Известно, что в этой композиции первоначально была фигура музыкантши. В том же 1632 году Рембрандт познакомился с Саскией ван Эйленбург, родственницей своего домохозяина. К этому времени мельница работала в полную силу и дела отца шли на удивление хорошо. «Пир у Эсфири» на библейский сюжет сложен своей глубокой психологичностью. Царь только нервно комкает в руках платок, едва сдерживая чувства.

Картина Автопортрет 
с Саскией Эйленбург 
на коленях Рембрандта

Картина Автопортрет с Саскией Эйленбург на коленях Рембрандта

Как бы ни спорили искусствоведы и исследователи, но основная суть картины — в автопортретности именно в ней личное начало выступает с такой силой откровенности и с такой энергией самоутверждения. Дом Рембрандта в эти материально благополучные годы был до отказа (в самом прямом смысле) заполнен картинами, рисунками, скульптурными изделиями, всякого рода милыми безделушками. В таком случае о сцене из семейной жизни говорить не приходится. Но положение Хендрикье было куда серьёзнее. Раз уж на картине красуется непременный атрибут таверны, то, может быть, это она и есть.

У художника отложной воротник свободно открывает шею. Кассель. Изображения Саскии во многих отношениях близки к исполненным тогда же автопортретам.

В нем и благосостояние художника, выраженное в драгоценных драпировках, павлине на столе, застеленном узорчатой скатертью, красивой модной бархатной дорогой одежде, блеске высоко поднятого бокала, в нежной привязанности молодой жены. Картина (на первом фото) написана в тот период, когда слава художника достигла своего зенита. Он изображал себя без тщеславия искренне и реалистично.

Заказчик – предположительно Вилелм Схрейвер. А зачем такая доска висит в доме преуспевающего художника.

Перед вами юный Рембранд, автопортрет. Ранний период развития мастера стоит под знаком глубоких личных переживаний. К подобным экзотическим вещам Рембрандт всегда питал настоящую страсть. Слева, на уровне талии Саскии, рядом с прижавшимися к ней толстыми пальцами художника, мы видим краешек стола с яствами.

Изображения Саскии во многих отношениях близки к исполненным тогда же автопортретам. Пока же он, по-видимому, наслаждается страстью — в его гравюрах именно во время связи с Гертье настойчиво возникает эротическая тема («Любовная пара и спящий пастух», «Монах в поле», «Французская постель»). Размеры картины: 161х131.

Однако все это купается в свойственной только ему светотени. Пари было принято, Рембрандт его выиграл, награвировав до возвращения слуги пейзаж, который был виден из окна комнаты. Много лет спустя напишет Рембрант автопортрет с Саскией, которой давно уже нет.

Нужно сказать, что в богатом собрании гравюр, которые Рембрандт всё время покупал и коллекционировал имелись классические экземпляры эротики — серия «Сладострастие» Агостино Карраччи или «Любовные позы» Маркантонио Раймонди и Джулио Романо иллюстрирующие сонеты Пьетро Аретино. Изображения Саскии во многих отношениях близки к исполненным тогда же автопортретам. Изображения Рембрандта и Саскии глубоко индивидуальны, портретны по своей сути, хотя не всегда они отличаются полным внешним сходством. На первом плане художник, а за ним маленькая пухленькая женушка с небрежно выбившимися волосами на лбу и вокруг овала лица, такая нежная и милая.

Художественно-исторический 
музей Арт-Рисунок

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Налет эпатажа, бурлескности, явно присутствующий в картине, – это последняя вспышка молодого бунтарства, которое характерно для всех произведений Рембрандта 1630-х годов. Финансовое положение ухудшалось, но он продолжал жить на широкую ногу. Она похожа на гигантскую латинскую букву "S", которая наверху прикасается к краю изображения. Автопортрет с Саскией изображен лицом к лицу.

В таком случае нет оснований удивляться роскошной одежде молодого человека, ведь "блудный сын" ушел из богатого дома. Она – сдержанна и равнодушна, на губах ее блуждает скорее ироничная, чем смущенная улыбка. Это период его восхождения. На стене изображаемого интерьера (несколько неясно и невразумительно), в левом углу от зрителя, висит незаметная, на первый взгляд, доска. В «Автопортрете с Саскией» А. Каменский усмотрел и другую второстепенную деталь, которая, как он считает, не может быть случайной.

Теперь она своей лиричностью и теплым золотистым колоритом вновь радует посетителей. Таков довольно краткий период счастья и довольства художника. Как в ранних, так и в позднейших его работах отсутствует красочность. Головку Саскии венчает цветочная гирлянда, гармонирующая с нежным румянцем щек. Она важна как с точки зрения высокого искусства, так и с точки зрения истории.

Тогда, может быть, перед зрителем другой, не рембрандтовский дом. Сначала это была латинская школа, а затем университет в Лейдене.

Известно, что в этой композиции первоначально была фигура музыкантши. Он родился 15 июля 1606 года. Центральную вертикаль композиции занимает винтовая лестница, ведущая на второй этаж Рембрандт придал ей сложную спиралевидную форму. Рембрандт улыбается и поднимает бокал с вином.

Кавалер очень разборчив, умеет окружить себя лучшей утварью изысканными блюдами.

Картина рассказывает о внезапно открывшемся предательстве. Её дергали повестками еще и еще. Тогда все загадки при такой трактовке сюжета разъясняются. Во всем его облике нет ничего ни преднамеренного, ни иносказательного.

Рембрандт: автопортрет 
с Саскией на коленях

Рембрандт: автопортрет с Саскией на коленях

Но по-прежнему пишет Рембрандт автопортрет молодого человека – себя. Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 году им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» и «Возвращение блудного сына», а в 1662 – «Еврейская невеста».

Автопортреты Рембрандта – история жизни художника на холсте. Вместе с тем их светящиеся лица освещают эту тьму.

Автопортрет с саскией 
рембрандт

Автопортрет с саскией рембрандт

В 1656 г. он заявил о своем банкротстве. Следует вспомнить, что тема «блудного сына» появляется в творчестве Рембрандта именно в середине 1630-х годов. Теплый свет играет на лице и открытой шее. В это же десятилетие появляется целая серия автопортретов.