Рембрандт Автопортрет С Саскией На Коленях
Картина Рембрандта Автопортрет с Саскией Эйленбург на коленях: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. И в апофеозе счастья в 1633-ем году, вскоре после свадьбы, Рембрандт пишет свой всемирно известный "Автопортрет с Саскией на коленях", в котором синтезируются все его юношеские искания в автопортретном жанре. «блудный сын в таверне» («Автопортрет с Саскией на коленях»)— автопортрет Рембрандта с женой Саскией, на котором они представлены героями библейской притчи о блудном сыне.
Автопортрет с женой Саскией, Рембрандт, 1635
Он копирует позу персонажей их картин – фигура опирается правой рукой на парапет. За год до этого он вместе с женой переехал в роскошный дом в престижном районе Амстердама. Известно, что в этой композиции первоначально была фигура музыкантши. Он был отличным рисовальщиком и гравером. Слава о талантливом мастере быстро разошлась по Амстердаму.
Однако эта гипотеза явно неудачна. В Амстердаме он завален заказами, а имя становится популярным настолько, что его картины и гравюры подделываются. Они одеты в праздничные костюмы их счастливые лица обращены к зрителю. Но в «Автопортрете с Саскией» (или в «Похождениях блудного сына») основная идея – гимн человеческому счастью. Тогда все загадки при такой трактовке сюжета разъясняются.
Картина (на первом фото) написана в тот период, когда слава художника достигла своего зенита. «Автопортрет с Саскией» был написан Рембрандтом (1606-1669) в 1635 году (холст, масло). Во-вторых, что же это за солдат в шелке и бархате, с золоченым эфесом шпаги.
В таком случае о сцене из семейной жизни говорить не приходится. Она – сдержанна и равнодушна, на губах ее блуждает скорее ироничная, чем смущенная улыбка. С наибольшей степенью выразительности передать эмоции, переживаемые персонажами – вот, что хочет Рембрандт.
«Автопортрет с Саскией» картина Рембрандта
Размеры картины: 161х131. Зритель видит довольно явную, резкую разницу в выражении лиц и настроении персонажей. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В 1623 году Рембрандт проходит обучение у знаменитого голландского живописца Питера Ластмана, стажировавшегося в Италии.
Тогда, может быть, перед зрителем другой, не рембрандтовский дом. На это несоответствие обратили внимание и некоторые западные искусствоведы (К. Пари было принято, Рембрандт его выиграл, награвировав до возвращения слуги пейзаж, который был виден из окна комнаты.
Познакомиться лично уже наслышанным друг о друге будущим супругам довелось дома у Хендрика ван Эйленбюрха – там Рембрандт в это время арендовал помещение, а Саския просто пришла навестить кузена. В 1656 г. он заявил о своем банкротстве.
Художник Рембрандт, автопортреты: описание история и интересные факты
В следующее десятилетие Рембрандт создает как минимум пятнадцать полотен с самим собой. Правда, одни исследователи отмечают, что рисунок Рембрандта в этой картине не совсем верен, что головы написаны плоско, что смех на лице художника неискренен (французский искусствовед К. Восмер заметил, что «это не улыбка, а, скорее, тягостная гримаса»). Ведь именно в этом году она была беременна от Рембрандта и он официально стал жить вместе с ней. В это время он создает большое количество этюдов с выразительной мимикой и эмоциями, а также автопортреты изображая себя в замысловатых позах и роскошных одеяниях. Ему и в голову не приходит, что они могут возмущаться, что его могут осуждать. Финансовое положение ухудшалось, но он продолжал жить на широкую ногу. Его смерть в 1668 г. стала настоящим ударом судьбы, спустя год художник умер.
И вообще, догадаться о том, что на картине именно Флора, можно лишь по названию. А зачем такая доска висит в доме преуспевающего художника. Известно, что в этой композиции первоначально была фигура музыкантши. Изображения подобных досок встречаются на картинах и других голландских художников. Налет эпатажа, бурлескности, явно присутствующий в картине, – это последняя вспышка молодого бунтарства, которое характерно для всех произведений Рембрандта 1630-х годов. Быстрота работы Рембранда была почти баснословной.
Три музы Рембрандта – Саския, Гертье, Хендрикье
Быстрота работы Рембрандта была почти баснословной. Саския – с ударением на первом слоге. Дом Рембрандта в эти материально благополучные годы был до отказа (в самом прямом смысле) заполнен картинами, рисунками, скульптурными изделиями, всякого рода милыми безделушками Какая-то невзрачная доска вряд ли могла служить в таком доме украшением, да притом единственным.
Картины (автопортрет, «Симеон и Анна в Храме», «Христос в Эммаусе» и т. д. ) создаются под влиянием признанных мастеров барокко, художник постигает значение резко выраженной светотени и ее роли для передачи эмоций. В «Автопортрете с Саскией» А. Каменский усмотрел и другую второстепенную деталь, которая, как он считает, не может быть случайной. Изображения подобных досок встречаются на картинах и других голландских художников.
Выставляя себя в таком виде, он и не думает, что в этом можно усмотреть безвкусие. За семь лет будущий гений стал модным портретистом и легко находил покупателей для своих работ.
Автопортрет с Саскией на коленях
Этот эстамп теперь известен под названием "Трех дерев". Раз уж на картине красуется непременный атрибут таверны, то, может быть, это она и есть. Тогда, может быть, перед зрителем другой, не рембрандтовский дом. Этот эстамп теперь известен под названием «Трех дерев».
Но в Автопортрете с Саскией (или в Похождениях блудного сына) основная идея – гимн человеческому счастью. Раз уж на картине красуется непременный атрибут таверны, то, может быть, это она и есть. Однако особое место с точки зрения искусства занимают автопортреты художника.
В «Автопортрете с Саскией» А. Каменский усмотрел и другую второстепенную деталь, которая, как он считает, не может быть случайной. Причудливая роскошь их костюмов иногда превосходила даже "восточные" одежды натурщиков. Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 году им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» и «Возвращение блудного сына», а в 1662 – «Еврейская невеста».
Саския и Рембрандт: мистическая история любви
И пирушка происходит не в домашней обстановке, а где-нибудь в злачном месте. Это уже настоящее признание.
А потому любой трактир для них может стать дворцом, где на дивном пиршестве жизни все счастливы и веселы. Дом Рембрандта в эти материально благополучные годы был до отказа (в самом прямом смысле) заполнен картинами, рисунками, скульптурными изделиями, всякого рода милыми безделушками. Они сидят за богатым столом, на котором находится пирог с павлином — признак достатка. Как бы ни спорили искусствоведы и исследователи, но основная суть картины — в автопортретности именно в ней личное начало выступает с такой силой откровенности и с такой энергией самоутверждения.
Нейман, В. Вейсбах и др. ), которые предлагали дать этому полотну другую сюжетную трактовку. По этой причине картина распространена и под другим названием – Саския с красным цветком. И пирушка происходит не в домашней обстановке, а где-нибудь в злачном месте. Однако эта гипотеза явно неудачна. Однако все это купается в свойственной только ему светотени. Всем известно, как одевал он свои фигуры и изображения: его тюрбаны, алебарды, рубины достойны, по меньшей мере, удивления, как будто он ищет не красоту, а наоборот, – безобразие. Есть что-то дерзкое в улыбке Рембрандта, в темпераментном жесте его руки, держащей бокал.
Например, Г. Глюк предложил именовать эту картину "Солдат и его девка". Изображения Саскии во многих отношениях близки к исполненным тогда же автопортретам. Тогда все загадки при такой трактовке сюжета разъясняются.
И тогда исследователь задался вопросом, откуда взялась эта доска и что она, собственно, означает. Однако все это купается в свойственной только ему светотени. Но тем ценнее для нас это редкое, проникнутое свежей и чистой радостью полотно великого мастера, чье позднее творчество станет истинным прозрением человеческой трагедии будущего.
В музей – без поводка/ Рембрандт Харменс ван Рейн Автопортрет с Саскией на коленях
Ох и намучилась я с этой Саскией в период преподавания МХК. Произведения Рембрандта всегда отличались гениальной композицией и особым колоритом. Как бы ни спорили искусствоведы и исследователи, но основная суть картины – в автопортретности именно в ней личное начало выступает с такой силой откровенности и с такой энергией самоутверждения.
Брак открывает ему двери в самые зажиточные и богатые особняки бюргеров. Этот эстамп теперь известен под названием «Трех дерев». Например, Г. Глюк предложил именовать эту картину Солдат и его девка.
К началу 50-х годов 16 века Рембрандт (автопортрет по тексту) теряет многих заказчиков и учеников. Подчас Рембрандт и Саския разыгрывали на картинах роль, на которую более или менее определенно указывают атрибуты (например, "Автопортрет в шлеме", "Саския в виде Флоры" и др. ). Но в «Автопортрете с Саскией» (или в «Похождениях блудного сына») основная идея — гимн человеческому счастью.
АВТОПОРТРЕТ С САСКИЕЙ Рембрандт ван Рейн
Он изображал себя без тщеславия искренне и реалистично. А зачем такая доска висит в доме преуспевающего художника. Знаменитый «Автопортрет с Саскией» Рембрандт написал в 1636 году, когда мастеру сопутствовал успех. Отчетливо прослеживается влияние караваджистов. Нейман, В. Вейсбах и др. ), которые предлагали дать этому полотну другую сюжетную трактовку. Этот эстамп теперь известен под названием Трех дерев.
В этой вольности они увидели аллюзию (намек) на пир блудного сына. А зачем такая доска висит в доме преуспевающего художника. На стене изображаемого интерьера (несколько неясно и невразумительно), в левом углу от зрителя, висит незаметная, на первый взгляд, доска. В 1634 г. он женится на дочери состоятельного бургомистра Саские ван Эйленбюрх. Быстрота работы Рембранда была почти баснословной. Изображения Саскии во многих отношениях близки к исполненным тогда же автопортретам. Картина запечатлела тот момент жизни, когда ее создателя охватывало чувство радости жизни, любви.
В музей – без поводка/ Рембрандт Харменс ван Рейн "Автопортрет с Саскией на коленях"
Впрочем, если внимательно присмотреться, то предположения уступят место твёрдой уверенности – портретное сходство этих трёх женщин очевидно. Причудливая роскошь их костюмов иногда превосходила даже восточные одежды натурщиков. Он весел и взбудоражен, хотя чувствует себя несколько скованно. В настоящее время находится в Дрезденской галерее. Раз уж на картине красуется непременный атрибут таверны, то, может быть, это она и есть.
Многие считают картину пророческой. Причудливая роскошь их костюмов иногда превосходила даже «восточные» одежды натурщиков. Подчас Рембрандт и Саския разыгрывали на картинах роль, на которую более или менее определенно указывают атрибуты (например, «Автопортрет в шлеме», «Саския в виде Флоры» и др. ). А зачем такая доска висит в доме преуспевающего художника. Рембрандт много писал Саскию, в том числе и обнаженной, несмотря на то, что в протестантско-кальвинистских кругах Голландии о таком нельзя было даже помыслить.
Это период его восхождения. Подчас Рембрандт и Саския разыгрывали на картинах роль, на которую более или менее определенно указывают атрибуты (например, Автопортрет в шлеме, Саския в виде Флоры и др. ). Все это не могло не отразиться на творчестве юного художника.
Сейчас он достанет им до верхнего края полотна. Кто-то утверждает, что на данном полотне в образе Флоры изображена Хендрикье Стоффелс. Рембрандт улыбается и поднимает бокал с вином.
Изображения Саскии во многих отношениях близки к исполненным тогда же автопортретам. К подобным экзотическим вещам Рембрандт всегда питал настоящую страсть. Однажды, во время одной из загородных прогулок, садясь обедать с другом своим — бургомистром Сиксом, он заметил, что на столе не было горчицы. Но в "Автопортрете с Саскией" (или в "Похождениях блудного сына") основная идея – гимн человеческому счастью. Интересным фактом является один из пунктов завещания Саскии, который гласил: «В случае повторной женитьбы вдовца ван Рейна, огромное состояние его покойной супруги, завещанное сыну Титусу, переходит в распоряжение одной из сестер ван Эйленбюрх».
Тогда, может быть, перед зрителем другой, не рембрандтовский дом. На стене изображаемого интерьера (несколько неясно и невразумительно), в левом углу от зрителя, висит незаметная, на первый взгляд, доска.
Однако Рембрандт на своей картине решил избежать этого штампа и увенчал голову супруги лавровым венком. Раз уж на картине красуется непременный атрибут таверны, то, может быть, это она и есть. Супруги пируют, наслаждаясь жизнью.
В их числе автопортрет с Саскией, сидящей на коленях, который имеет более известное название – «Блудный сын в таверне». В это же десятилетие появляется целая серия автопортретов. Волосы Саскии красиво распущены, взгляд рассеян, на лице блуждает нежная улыбка.
На это несоответствие обратили внимание и некоторые западные искусствоведы (К. Глубокие тени прозрачны, а полутени светозарны. Да и сборники голландской народной лирики сохранили немало вакхических песен тех лет, прославляющих Бахуса, вино и женшин. Юная жена стала для художника источником вдохновения и появляется на многих его полотнах.
К этой теме Рембрандт вернется спустя чуть более 30 лет, в картине «Возвращение блудного сына». В таком случае о сцене из семейной жизни говорить не приходится. В Берлинском гравюрном кабинете хранится графический «Портрет Саскии в соломенной шляпе» (он же «Портрет Саскии-невесты») исполненный карандашом с наконечником из чистого серебра на загрунтованном пергаменте.
Сообщество «Волшебная сила искусства»
Как в ранних, так и в позднейших его работах отсутствует красочность. В таком случае о сцене из семейной жизни говорить не приходится. И пирушка происходит не в домашней обстановке, а где-нибудь в злачном месте. Автопортреты Рембрандта – история жизни художника на холсте. Быстрота работы Рембранда была почти баснословной.
Одной рукой обнимая Саскию, Рембрандт другой поднимает бокал, со смехом оборачивается к зрителю, словно приглашая его принять участие в пиршестве.
И пирушка происходит не в домашней обстановке, а где-нибудь в злачном месте. Тогда, может быть, перед зрителем другой, не рембрандтовский дом. Во-вторых, что же это за солдат в шелке и бархате, с золоченым эфесом шпаги.
В таком случае о сцене из семейной жизни говорить не приходится.