Рембрандт Его Картины

Первые известные картины Рембрандта относятся к 1627 г. Большое число работ исполненных им в этот период его жизни, свидетельствует о неустанном труде, с каким старался он совершенствоваться. Даже если вы ничего не знаете о Рембрандте и вообще не интересуетесь живописью, эта картина вам точно знакома. Краски Рембрандта излучают теплый свет из мягкой темноты общего фона, золотое мерцание и медные оттенки их придают картине какое-то таинственное величие. Наряду с картинами Рембрандта, определяющими характер этого зала, здесь висят несколько наиболее значительных произведений его учеников. Если раньше картины художника были детализированы, то на этапе позднего творчества Рембрандт использует широкие мазки, а солнечные лучи заменяются тьмой.

картины Рембрандта (на фото: Автопортрет)

Амстердам. в эрмитажной «Данае»). Рембрандт знакомится со множеством людей разных сословий. Этот период творчества совпал с его личным банкротством.

Евангельскую притчу о юноше, который ушел из дома, растратил состояние и жалким, оборванным, униженным вернулся к отцу, художник наполняет глубоко человеческим содержанием. Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22. Картина «Ночной дозор» (1642 год. Национальная галерея Шотландии), «Хендрикье Стоффельс» (1650 год. Менее удачными считаются его портреты в полный рост.

Биография и картины 
с названиями Рембрандт 
Харменс ван Рейн

Биография и картины с названиями Рембрандт Харменс ван Рейн

Ранние образцы групповых портретов отличались несовершенством композиции. На фоне подобных человеческих страстей и неустроенности в конце творческого пути Рембрандт пишет грандиозное полотно «Возвращение блудного сына» (около 1668 – 1669, Эрмитаж). Базель. За 30-е годы им было написано около 60 заказных портретов. В 1627 году Рембрандт возвращается в Лейден. Эрмитаж) драматична по своему сюжету. Этот групповой портрет разительно отличался от полотен других художников драматическим освещением и естественностью персонажей. На картине изображен капитан Кок (в центре), отдающий лейтенанту Виллему ван Рей-тенбургу (в золотистом камзоле) приказ о наступлении.

Картина излучает все тепло и глубину рембрандтовской палитры. Отряд из 18 фигур представляет собой единую сплоченную группу, окруженную горожанами. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг.

Обучение продлилось недолго и в 19 лет Рембрандт возвращается обратно в Лейден. Утрехт. Картина очень трогательная благодаря жесту и выражению лица главного персонажа. Появилась няня — Гертье Диркс. Возможно ученики помогали художнику писать фоны и одежду моделей.

В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. Эрмитаж). «Ганимед» дрезденского музея). С нежностью выписанное лицо на картине «Вирсавия» и на многих других не менее известных работах 50-х годов, несомненно, лицо Хендрикье. Мастера чуть не бросили за тюремную решётку.

Это был почетный и выгодный заказ. Эрмитаж, 797), а в 1682 — «Еврейская невеста» (в амстердамском музее). В теплом колорите преобладают мерцающие красные и золотисто-коричневые оттенки. Стала востребована тщательно прописанная светлая живопись. Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона.

Картинная галерея). Художник изображает редкие библейские сюжеты («Отречение апостола Петра», «Возвращение блудного сына»), семейные темы («Еврейская невеста»). Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века. И именно в этом произведении мы встречаемся со всем богатством и разнообразием живописных и технических приемов, которые выработал художник за долгие десятилетия творчества.

15 картин Рембрандта 
с названиями

15 картин Рембрандта с названиями

Тщательно изучая искусство гравюры, он создает множество рисунков, гравюр, офортов. Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. Однако, счастье и довольство выпали на долю гениальному мастеру не надолго. Лондон. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. В первые амстердамские годы видное место в творчестве Рембрандта занимает жанр автопортрета изображая себя в фантастических одеяниях и замысловатых позах, он намечает новые пути развития своего искусства.

Лондон. Рембрандт ван Рийн (1606-1669), сын мельника, приехал 25-летним молодым человеком в Амстердам, экономический центр своей страны. Всего за несколько лет, он выдвинулся на ведущее место среди более 2000 художников, работавших в маленькой Голландии в 17-м столетии. Дела шли все хуже.

Картина привлекает к себе необычным колоритом, характерным для творчества художника. Шедевр после смерти автора сменил немало владельцев. 1657, Вена, Музей истории искусства), «Портрет Яна Сикса» (1654, Амстердам, Собрание Сикс). Открытое художественное собрание), «Молящийся Товит» (Товит обвиняет Анну в краже козленка) (1626 год. Картина построена на игре освещенных и затенённых зон. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов6.

Их четверо – кто-то условно называет их братьями и сестрами главного героя. Реставрация картины длилась 12 лет. Мажорные тона в его творчестве сменяются на более спокойные. Краски лежат на холсте густыми мазками. Неоднократно художник обращался к этой теме (наброски и эскизы встречаются уже в 30-е годы). В центре площади находится памятник Рембрандту. Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела.

В XVII веке важнее всего было сходство, портреты же Рембрандта глубоко психологичны. Сын повёрнут к нам спиной. Оставшиеся долги, особенно после смерти Саскии постепенно привели художника к банкротству. Заказчики отказались принять эту картину.

Художник с удовольствием писал ее портреты: «Автопортрет с Саскией на коленях», написанный во время медового месяца, портрет «Саския с цветком», созданный незадолго до ее смерти. Распродано имущество, отданы долги. Картину (размером ок. Лондон.

Два других заказа на создание портрета достались его ученикам. С выразительного рисунка, хранящегося теперь в Берлине, на нас смотрит задорная, слегка насмешливая девушка в соломенной шляпе и с цветком в руке. Стрелки как будто выступили вслед за своими вождями в некий поход, в торжественное шествие (или в дозор, как казалось непосвященным зрителям этой картины). Музей Бойманса-ван Бенингена), «Титус» (1657 год.

Рембрандт Харменс 
ван Рейн – биография 
и картины

Рембрандт Харменс ван Рейн – биография и картины

Британский искусствовед Кеннет Кларк писал, что всякий, кто хоть раз видел ее, согласится с тем, что перед ним «величайшее полотно из всех когда-либо созданных рукой художника». Родился будущий художник в семье мельника, недалеко от реки Рейн, отсюда и приставка ван Рейн – «с Рейна». Рембрандт тщательно пишет лицо, детали одежды, венок из цветов на голове Саскии. В эти тяжелые и переломные для любого человека годы, Рембрандт пишет картину «Ночной Дозор», которая принесла ему настоящую славу и является до сих пор одной из самых ярких картин всего его творчества. Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца.

Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8. К этому же типу портретов относятся и поздние автопортреты художника, поражающие многоплановостью психологических характеристик: «Автопортрет» (ок. Интересен и еще один факт. Среди портретов Саскии наибольшей известностью пользуются: — «портрет невесты Pембрандта» (в кассельск. В год смерти Саскии мастер дописал шедевр «Ночной дозор».

Самой примечательной на нем является фигура доктора Николаса Тюлъпа (1593-1674), бывшего с 1629 по 1653 годы главным анатомом и лектором Гильдии врачей города Амстердама. На творчество Рембрандта повлияли такие художники, как Йорис ван Схоотен, создатель целой серии групповых полотен, Лука Лейденский, его кисти принадлежит полотно «Страшный суд», Питер Пауль Рубенс, считавшийся тогда лучшим художником Европы, немецкий художник Адам Эльсхаймер, а также картины караваджистов стали его учителями в отношении работы со светом и тенью. Задумка потерпела крах, материальное положение ухудшалось. Рейксмюсеум). Он был поклонником творчества Микеланджело Меризи да Караваджо (1573–1510), основоположника реалистического направления в европейской живописи XVII в. Уже в портретах Рембрандта лейденского периода виден интерес художника к внутреннему миру человека.

Рембрандт Харменс 
ван Рейн – великий 
мастер светотени

Рембрандт Харменс ван Рейн – великий мастер светотени и его картины

Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек. Рейксмюсеум), «Давид с головой Голиафа» (1627 год. Светотень в этих картинах достигает невиданного прежде богатства оттенков.

В те времена групповые портреты были очень популярны в Голландии. Рембрандт, гуляя по улицам, запечатлевал понравившиеся образы резцом на лакированной дощечке.

Такого унижения самый известный художник Нидерландов не испытывал никогда. Картинная галерея). Берлин), «Введение во храм» (1628 год), «Христос в Эммаусе» (1629 год).

5 самых известных 
картин Рембрандта

5 самых известных картин Рембрандта

«Возвращение блудного сына» (1666 год. Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. Однако страсти Христовы большого успеха не имели. «Ян Сикс» (1654 год. После приобретения работы Екатериной II «Даная» заняла почетное место в знаменитой коллекции «Эрмитажа».

тогда, когда художник олицетворяет Спасителя, Богоматерь, учеников и последователей Христовых («Снятие со Креста» в эрмит. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Внимание вновь приковано к отцу и сыну.

Там он оставался три года и сделал такие успехи и так усилилась любовь его к искусству, что всех приводили в восторг работы юноши, обещавшего стать замечательным живописцем. И сразу вспоминается полотно великого предшественника Рембрандта — Микеланджело да Караваджо «Призвание Матфея». К началу 40-х годов Рембрандт – популярный и высокооплачиваемый художник. После школы ненадолго поступил в лейденский университет. "Хендрикье из Рансдорпа с редкой самоотдачей вживается в жизненную драму новой рембрандтовской "Вирсавии", очарование которой – в полном отсутствии самолюбования. Одной из первых его картин становится «Притча о богаче» (1627).

Берлин. Картина была заказана Рембрандту начальником стрелковой дивизии. Картина Рембрандта «Ночной дозор» вызывает у зрителей, рассматривающих ее, полное ощущение реальности всего происходящего. Санкт-Петербург. «Свадьба Самсона» (Самсон задает гостям загадку) (1638 год.

Эрмитаж). Открытое художественное собрание), «Плачь Иеремии» (1630 год. Государственный музей Амстердама. Van Rhein означает «С Рейна» (реки). В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой. Тепло этих портретов делает их очень живыми и художественными. Кроме того картина напоминала о недавней освободительной Нидерландской революции.

Она теперь не резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир. Работает над гравюрой «Христос исцеляющий больных» известный под названием «Лист за сто гульденов». Но их усилия оказались тщетными.

Считается, что переломным моментом в его жизни стало создание картины «Ночной дозор» (1642 г. ), не оправдавшей ожидания группы богатых заказчиков. Рембрандт получает столь редкие в то время живописные заказы: «Аристотель, размышляющий у бюста Гомера» (1653, Нью-Йорк, музей искусств Метрополитен). гал. ), «Портрет Саскии» (в дрезд.

Фотограф может применить это к фотографии. Эрмитаж) художник изображает Саскию в костюме Флоры, создавая образ богини. Жест руки матери, откидывающий полог, чтобы посмотреть на спящего ребенка, сосредоточенность в фигуре Иосифа – все глубоко продумано. Также к этому периоду относится одна из самых известных работ мастера «Даная».

Загадочные картины 
Рембрандта ван Рейна

Загадочные картины Рембрандта ван Рейна

Семья Рембрандта переезжает в беднейший квартал Амстердама. Заканчивает знаменитую «Данаю» (1643г). Суд решил дело приемлемо.

«Урок анатомии доктора Тюлъпа» не является документальным полотном -в действительности на вскрытиях тогда обыкновенно присутствовало куда больше наблюдателей. Удивительна и драматична судьба картины, как и история жизни самого художника. На расстоянии создается иллюзия, что фигуры движутся навстречу зрителю. Эдинбург. Павел в темнице», 1627, в штутгартской галерее).

Окружной музей искусств), «Человек, чинящий перо» (1632 год. Объясняется это просто. На картине вместе с фигурами стрельцов виден силуэт девушки, так напоминающей жену мастера. В этой работе художник выражает свое отношение к жене.

Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Многие имеют овальную форму. Фигуры на них располагались в ряд, как на школьной фотографии. Красавица Саския оказалась еще и великолепной моделью. В них вы видите печаль. Государственный музей Амстердама.

Затем шесть месяцев Рембрандт брал уроки у художника Питера Ластмана (Pieter Lastman) и несколько месяцев занимался в мастерской известных в то время живописцев братьев Яна и Якоба Пинас (Jan and Jacob Pynas)В 1624 г. (по некоторым данным в 1625 г. ) Рембрандт открыл в Лейдене собственную студию, а c 1627 г. стал брать учеников (с 1628 г. по 1631 г. одним из учеников живописца был Герард Доу). В конце 1631 г. Рембрандт переехал в Амстердам и с большим успехом начал практиковать в качестве портретиста. В 1634 г. Рембрандт стал гражданином Амстердама и членом местной гильдии художников. Роттердам. Ночным дозором она стала после того, как ее, забытую на два столетия, обнаружили искусствоведы.

Базель. В дальнейшем, в последние годы и месяцы, жизнь Рембрандта протекает внешне спокойно. Краска немедленно начала пузыриться. В это же время в его трудах появились образы философов, праведников («Портрет ученого», «Иеремия» и пр. ).

Рембрандт Харменс 
ван Рейн картины 
с названием (офорт)

Рембрандт Харменс ван Рейн картины с названием (офорт)

В это время он пишет портреты своих родных и близких, а также большое внимание уделяет автопортретам. Санкт-Петербург. Заказчики предпочитали, чтобы их нарисовали с супругой. Нью-Йорк.

Мерцающие краски и изящная игра света и тени подчеркивают образы главных героев. Картина «Урок анатомии доктора Тульпа» привлекла внимание многих амстердамцев, которые стремились проникнуть в аудиторию медицинского учреждения, чтобы только посмотреть на нее. Дрезден. Ее самым выдающимся представителем был Рембрандт (Rembrandt Harmensz van Rijn).

Одна из наиболее известных картин Рембрандта этого периода – «Даная» (1636–1646, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Кроме того размер полотна поражает своими масштабами. Разве не с таким же выражением смотрит апостол на Христа, когда тот призывает его к себе. Однако, несмотря на своё благополучие как художника, в личной жизни Рембрандта постигло множество бед. Эту картину по праву считают одной из вершин в творчестве Рембрандта и лучшим изображением обнаженной женской натуры в живописи XVII века. Проучившись у него три года, Рембрандт в 1623 переезжает в Амстердам и продолжает обучение у известного живописца Питера Ластмана (1583–1633). В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус.

Служанки позировали Рембрандту для картин: «Женщина в постели» (Гертье Диркс. ) (1647 год. «Св. почти не сохранилось. Всех их объединяет мужественность и патриотический порыв. Саскию, с ее большими небесно-голубыми глазами и золотыми вьющимися волосами, еще можно назвать красивой, но чувствуется, что красота эта слегка поблекла после четырех беременностей (только один ребенок выжил) и туберкулеза, ставшего причиной ее смерти в 1642 году.

Известные картины 
Рембрандта ван Рейна

Известные картины Рембрандта ван Рейна

Картину много раз пытались толковать, но нет ни одной убедительной версии. Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». После того как полотно было подрезано по новому формату, все это исчезло. Сейчас она демонстрируется в «Эрмитаже» под бронированным стеклом, защищающем шедевр от вандалов.

Кассель. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни7, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов. На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. Кто они — неизвестно. Но не все кредиторы были удовлетворены.

«Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке. В конце жизни из-под пера мастера появляется еще один шедевр – «Возвращение блудного сына». После недолгого обучения Рембрандт уезжает в родной город, чтобы самостоятельно заниматься живописью в собственной мастерской. Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным.

Известные картины 
Рембрандта с названиями

Известные картины Рембрандта с названиями

Он пишет ряд картин на библейские темы в спокойных, теплых, красных и золотисто-коричневых оттенках («Святое семейство», «Давид и Ионафан»). Книги в картине блестят тем же цветом, что и горстка золотых монет. На картине «Урок анатомии доктора Тульпа» доктор Николас Тульп (настоящее имя Клас Питерсзон), выдающийся амстердамский хирург и ученый, заведовавший кафедрой анатомии, демонстрирует медикам строение мышц левого предплечья. Рембрандт светом выделяет две фигуры на переднем плане.

В центре располагается нагая женщина, тело которой освещается ярким солнечным светом. Дрезден. С этого времени он теряет заказы, от него уходят ученики. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). Его Ганимед скорее похож на рубенсовского купидона.

Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей8 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). гал., 1634 «Христос с учениками на пути в Эммаус», в луврск. В его картинах изображенное представляется как бы окутанным воздухом и игра света в этой насыщенной им атмосфере производит поразительные эффекты. 1669 год. Главные акценты расставлены художником на лицах и некоторых предметах интерьера.

Биография Рембрандта 
в его автопортретах

Биография Рембрандта в его автопортретах

Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007)11 и «Рембрандт. Государственный музей Амстердама. Сам же Рембрандт получил новый общественный заказ лишь спустя 14 лет. Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни. Беззаботное время художника длилось недолго. До нас дошло около двух тысяч рисунков Рембрандта. Рембрандт умирает годом позже.

Эти гравюры стремительно распродавались. Кредиторы подают официальные иски, добиваются судебного решения о заключении в тюрьму. Саския часто фигурирует в рембрандтовских произведениях этого периода, причем черты ее лица встречаются не только в портретах, но и в других картинах и гравюрах. Лондон. Лицо старого полуслепого отца и жест его рук выражают бесконечную доброту, а фигура сына в грязном рубище, прильнувшая к отцу, — искреннее и глубокое раскаяние.

  1. Рембрандт ван РейнКартины и биография
  2. Персоны и личности (интересное о известных)
  3. Картины — Рембрандт, Харменс ван Рейн
  4. Ночной дозор Рембрандт Хармес ван Рейн

Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) родился в городе Лейден в многодетной семье владельца мельницы Хармена Герритсзона ван Рейна (Harmen Gerritszoon van Rijn). С 1612 г. по 1616 г. Рембрандт, подобно большинству голландских детей своего времени, посещал начальную школу, а с 1616 г. по 1620 г. – латинскую школу, где основными предметами были ораторское искусство и изучение Евангелия. С 1620 г. по 1624 г. Рембрандт обучался живописи. «Молящийся Товит» (Товит обвиняет Анну в краже козленка) (1626 год. Один сумасшедший подошел к картине и выплеснул на нее кислоту. Через пару лет няней принята другая — Хендрикье Стоффельс. У него около 15 учеников.

Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников. Очень большое место в творчестве художника начинает занимать камерный портрет. Последние работы Рембрандта выполнены в технике, секрет которой до сих пор не разгадан. Рембрандт не был исключением и неоднократно обращался к нему.

Государственные музеи. Рембрандт создает ряд полотен на мифологические и исторические сюжеты. Ранние полотна Рембрандта: «Побиении камнями святого апостола Стефана» (1625 год. Исключительно жизнерадостно выглядит «Автопортрет с Саскией на коленях» (Дрезденская Картинная галерея) написанный в первые дни медового месяца. дома и имущества художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал.

  • Возвращение блудного сына Рембрандт Хармес ван Рейн
  • Автопортрет Рембрандт Хармес ван Рейн
  • Даная Рембрандт Хармес ван Рейн
  • Урок анатомии доктора Тюльпа Рембрандт Хармес ван Рейн
  • Рембрандт – все, что надо знать о знаменитом голландском художнике
  • Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 – 1669)

Это прекраснейший голландский групповой портрет того времени. Именно здесь идея всепрощающей любви к человеку, к униженным и страждущим – идея, которой Рембрандт служил всю свою жизнь, – находит наивысшее, совершеннейшее воплощение. Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626)8. Музей Метрополитен), «Альберт Кейпер» (1632 год.

Картинная галерея) в мифе орел похитил юного Ганимеда, чтобы тот стал виночерпием у Зевса. Техническое совершенство Рембрандта тут не вызывает сомнений, разноречия касаются сюжета.

  1. Рембрандт Харменс ван Рейн ( )
  2. Топ 5: Загадки Рембрандта (8 фото)
  3. Творчество Рембрандта: основные периоды
  4. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  5. Живопись Рембрандта: 5 комментариев
  6. Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
  7. О жизни и творчестве выдающихся художников
  8. Все Картины Рембрандт ван Рейн по алфавиту

В это время он пишет картины на библейские и мифологические темы: «Иосиф, обвиняемый женой Пентефрия» (1655, Вашингтон, Национальная галерея), «Христос в Эммаусе» (1648, Париж, Лувр). Рембрандт боготворил свою супругу, часто изображая в различных образах в своих работах. (За такую неимоверную цену по меркам XVII века эта гравюра однажды была продана). Среди других художников он получает заказ для оформления амстердамской ратуши («Заговор Юлия Цивиллиса или Клятва ботавов», 1661, Стокгольм, Национальный музей).

Это произошло в 1606 году (голландский город Лейден), 15 июля. Документальных сведений о частной жизни Рембрандта в 1640-е гг. Рембрандт написал для принца Оранского несколько полотен на религиозную тему. Наиболее близкие по стилю к караваджистам полотна Рембрандта – «Меняла» (Притча о неразумном богаче) (1627 год. Текстура и цвета играют роль в определении настроения картины. "Сын Харменса Херритса ван Рейна и Нельтхен Виллемс родился в Лейдене 15 июля 1606 года. Зато все требования заказчиков были выполнены.

  • Энциклопедия античной мифологии

Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию. Отец объясняет ему, что его брат «был мертв, но возвратился к жизни». Его можно рассматривать как завещание Рембрандта-человека и Рембрандта-художника. Титус после разорения отца, чтобы сделать свое имущество полностью недоступным кредиторам Рембрандта, составляет завещание, в котором все свое состояние оставляет сестре Корнелии, а Рембрандта назначает опекуном с правом пользования деньгами.

Рембрандт ван РейнКартины 
и биография

На картине изображено более двадцати фигур. Сочетание мерцающих тонов и золотых бликов поражает своей утонченностью и великолепием. Эти небольшие произведения, впоследствии ошибочно принимавшиеся за изображения отца и матери художника, стали настоящей школой Рембрандта-портретиста8.

Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1415. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см.

Произведения, созданные с 1637 г. по 1667 г. 15 июня 1606 года родился Рембрандт Харменс ван Рейн – голландский художник, рисовальщик и гравёр, великий мастер светотени, крупнейший представитель золотого века голландской живописи. – отмечает О. Петрочук. С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается.

Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью. Изображенная на полотне женщина явно ждет кого-то (или чего-то), что дает основания идентифицировать ее образ с Данаей. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года8. Творец, будучи приверженцем иной техники (контрасты света с тени), отказывался поступаться принципами. Но обучение продолжилось всего полгода.

Работая в своей мастерской, Рембрандт быстро приобретает авторитет оригинального и талантливого художника, обзаводится богатыми клиентами и уже через 3 года переезжает в Амстердам, а затем и в Антверпен. Приходской совет осудил Хендрикье за «греховное сожительство», после того как в 1654 году у них родилась дочь Корнелия. Ранний период развития мастера стоит под знаком глубоких личных переживаний. Поздний Рембрандт характеризуется монументальностью композиций из крупных фигур («Аристотель с бюстом Гомера), многофигурностью композиций («Синдики», «Заговор Юлия Цивилиса»).

В его фигуре воплощено раскаяние человека, прошедшего трагический путь познания жизни. Париж. Заказов становилось все меньше. Всего за свою жизнь он создал около 400 картин, около 300 офортов и тысячи рисунков.

Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете. На картине изображена выступающая в поход рота и несколько неизвестных прохожих, у ворот. По сути картина является пасторалью.

«Мартен Лоотен» (1632 год. дв., 1657 и др. ).

Ему позируют и друзья и никому не известные солдаты, старики и старухи. Во всяком случае, до самой смерти художника она оставалась его экономкой и возлюбленной. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)8 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни6. Ниваа. Лос Анджелес.

1630, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. Государственный музей Амстердама. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста7.

В своих первых, по времени, работах Рембрандт старался изображать природу в том виде, как она ему представлялась, без погони за световыми эффектами, хотя уже и в эту пору в его творениях проскальзывают намеки на будущую рембрандтовскую светотень (напр. 1652, Вена, Музей истории искусства), «Автопортрет» (1660, Париж, Лувр). Композиция уравновешивается жестом руки Ансло и лежащими на столе книгами. Пушкина), «Портрет старика в красном» (1654, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), «Титус за чтением» (ок. Это событие приумножило их состояние, открыв перед художником двери особняков бюргеров.

Хендрикье также становится моделью для ряда жанровых картин. Спустя восемь лет Рембрандт пишет еще один двойной портрет: «Проповедник сектыменнонитов Корнелис Клас Ансло и его жена Алтье Геррит Схаутен» (1641 год. В этюдах мужских и женских голов он исследует мимику лиц и своеобразие каждой модели. Характер и судьба каждого персонажа читаются благодаря кисти известного художника. Ангел в последний момент хватает Авраама за руку, тем самым предотвращая трагедию.

Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. Встал и пошел к отцу своему. Художественная галерея). На этот раз картина, главное место в которой занимают книги, названа притчей. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Правда, как правило, члены группы позировали для них, усевшись в ряд.

Рембрандт почти полностью лишается заказов. Уделяя большое внимание портретам, он делает акцент на раскрытие душевного мира своих моделей: «Портрет старушки» (1654, Москва, ГМИИ им. В них можно проследить почти все периоды творчества художника.

Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. На полотне запечатлено вскрытие тела, проведенное доктором Тульпом. Широкий тематический диапазон, гуманизм, поиски выразительных художественных средств, величайшее мастерство позволяло художнику воплощать в жизнь передовые идеи времени. Дрезден. Простые же люди позировали ему для библейских сюжетов.

Наиболее выдающимися работами этого периода являются «Христос в Эммаусе» и «Симеон во Храме». Кажется, что он вечно плачет по судьбе усопшей.

Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток. Темный лак (снятый позднее) создавал обманчивое впечатление того, что изображенные события происходят среди ночи. Художник нарисовал себя в приподнятом настроении с Саскией сидящей на коленях и с бокалом вина. Впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены.

Среди тех, кто остался в мастерской мастера (с 1648 г. по 1653 г. ), был Николас Мас. В 1653 г. испытывающий материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу и в 1656 г. объявил себя банкротом. Умер Рембрандт 4 октября 1669 г. Произведения Рембрандта хранятся во многих музеях мира: Королевской галерее Маурицхейс, Музее Бойманса-Ван Бёнингена, Дрезденской галерее старых мастеров, Берлинской картинной галерее, Лондонской национальной галерее, Художественной галерее Хэмптон-Корт, Собрании Уоллеса, Метрополитен Музее, Лос-Анджелесском музее искусств, Музее Поля Гетти, Бостонском музее изобразительных искусств, Чикагcком художественном институте, Вашингтонской Национальной галерее искусства. Книги свалены в беспорядке, но богач при свете свечи не читает, а рассматривает монету – притча о «скупом рыцаре», «неразумном богаче», который прячет не только золотые монеты, но и старые, рукописные, книги с драгоценными знаниями, не понимая, что богат не тот, у кого много золота, а у кого много знания. В двух случаях это были крупные и престижные заказы.

Сегодня картины художника занимают почетное место в любом крупном музее мира. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста. Амстердам. На своем последнем автопортрете он изобразил себя пожилым, больным человеком, который, однако, твердо смотрит в свое будущее, которое действительно принесло ему бессмертную славу одного из величайших художников в истории человечества. Творец некоторое время жил в доме, который уже не являлся собственностью.

К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Наиболее значительные портреты тех лет написаны с жены художника, Саскии, в различной обстановке «Саския» (1633 год. Она вполне могла стать причиной его разрыва с Гертье. Музей изящных искусств), «Паламедеи перед Агамемноном» (1626 год), «Крещении евнуха» (1626 год.

Произведения, созданные с 1626 г. по 1637 г. Раздел 2. Амстердам. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения8. Это картина о страдании и великой любви. Государственные музеи, Картинная галерея).

Творение Рембрандта вместе с портретами других стрелковых рот должно было украсить главный зал в Кловенирсдолене — штабе городских стрелков. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты7. Лишь дважды художник пишет двойной портрет, ведь убедительно разместить на одном полотне двух человек не просто. Часть коллекции художник продал, однако мало помогло. Эта красивая молодая женщина была его музой и моделью на протяжении нескольких лет.

Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. Из 10 детей Ван Рейн младший. После женитьбы он покупает большой дом. Его дела резко пошли в гору и он стал довольно обеспеченным человеком.

Дрезден. Собрание Уоллес), «Титус в одежде монаха (Титус в виде Святого Франциска)» (1660 год. Считают, что именно ее он изобразил на картине «Версавия», а также в ряде других работ.

С помощью колоритных цветов (золотой, черный и желтый) зрителю раскрывается энергия, драматизм и торжественность настроения военных. Новых заказов почти не появляется. Париж. Биография Рембрандтаначинается с рождения.

Только в 1947 году, во время реставрации в Рейксмузеуме Амстердама, где картина находится по сей день, выяснилось, что ее колорит несравненно светлее, чем принято было считать. Картина поражает своей реалистичностью и натурализмом. Павлин на столе – символ богатства. Многие ученики уходят от него и становятся востребованными художниками.

Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. Это своего рода портреты-биографии. Художник пристально изучал произведения великих предшественников и современников, таких как Тициан и его «Ариосто», портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля, портреты кисти ван Дейка. Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)8.

Казалось бы, этого вполне достаточно, но нет, это было только началом трагедии. Несмотря на то, дела Рембрандта шли все хуже и хуже, особенно после кончины Гендрикие, около 1661 г. Через семь лет умер и сын художника, Титюс. Рембрандт предпочёл получить художественное образование (Латинская школа). На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. Саския умирает в 1642 году, через год после рождения сына Титуса.

Маньяком оказался некий Бронюс Майгис, позже проведший 6 лет в психиатрической клинике. Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. Трое его детей умерли ещё во младенчестве. Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 г. им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» (наход. сохранилось мало.

«Пир Валтасара» (Мене, Текел, Фарес) (1635 год. Во многих картинах он изображает любимую жену Саскию («Портрет улыбающейся Саскии», 1633, Дрезден, Картинная галерея «Флора», 1634, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж «Свадьба Самсона», 1638, Дрезден, Государственная картинная галерея). По специальному заказу Рембрандтом выполнялись групповые портреты. Тема блудного сына неоднократно и ранее возникала в творчестве художника. Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. В 1642 году он нанял няню для Титуса — вдову Гертье Диркс.

Эрмитаж) «Аман узнает свою судьбу» (Давид и Урия) (1666 год. По мнению искусствоведов, в «Возвращении» раскрылся весь психологический талант живописца. Лувр), «Якоб де Гейн Третий» (1632 год. Музей Поля Гетти) сюжет традиционные для итальянской живописи. «Похищение Ганимеда» (1635 год.

Санкт-Петербург. Национальная галерея), «Хендрикье Стоффельс у открытой двери» (период 1650-1660 годы.

Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника. Рембрандт совершил подлинную революцию, показав динамичную композицию и «оживив» своих персонажей. Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна. Рейксмюсеум) были написаны художником еще в лейденский период. Другое название – «Меняла» – добавляет иные смыслы картине.

Одной из первых картин, написанных Рембрандтом в Амстердаме, бала картина «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632, Гаага, Маурицхейс), относящаяся к традициям группового портрета. в Амстердаме) и «Возвращение блудного сына» (имп. Зевс проник к узнице в виде дождя из золота, после чего родился Персей. Это самое большое полотно Рембрандта на религиозную тему, хранится оно в Эрмитаже.

Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). Например, Даная появляется в сериале Бандитский Петербург как картина Рембрандта Эгина. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Картинная галерея), «Портрет Саскии» (Кассельский портрет) (1635 год. Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами.

Я обвиняю. » (2008)12. Он вложил в свое детище весь свой накопленный творческий опыт, всю страсть, все свое вдохновение. Подобные групповые портреты именно в то время были очень популярны среди гильдий врачей. Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. Рембрандт раскрывает духовную жизнь человека, словно длящуюся во времени и прстранстве. Внимание зрителя привлекает освещенная фигура девочки на втором плане картины.

Но уже в этих ранних полотнах появляются свето-теневые эффекты, так прославившие автора. Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г). Мы не знаем, что выражает его лицо.

они утверждали, что художник проматывает состояние своей жены. Картина наполнена жизненной силой, энергией и пронизана любовью к своей супруге. Создается знаменитый «Ночной дозор» (1642, Амстердам, Рейксмузеум) (3, 87–5, 02 м).

Групповой портрет «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632 год. Он использовался многими художниками. Санкт-Петербург. На холсте изображена рота ополченцев, которая отправляется в поход.

Они темные. В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. В октябре 1654 года она родила Рембрандту дочь Корнелию. Одна из самых известных картин художника «Автопортрет с Саскией» показывает счастливого Рембрандта со своей молодой женой. Королевское собрание). Художник размещает чету супругов в частной обстановке.

В конце 1631 Рембрандт известный портретист и автор исторических полотен, переезжает в Амстердам, крупнейший торговый город. Самая известная из картин Рембрандта. муз., 1648: гравюра «Христос исцеляет больных» «Поклонение волхвов», в букингемск. 30 квадратных метров) возвращают художнику «для исправления».

«Прощание Давида с Ионафаном» (1642 год. Апофеозом картины выступает триумфальная арка – символ былых успехов и предвестник новой славной победы.

– Хендрикье словно бы всем украшениям на свете предпочитает скромное обручальное кольцо, которое ввиду "незаконности" брака с художником носила не на пальце, а на шее, что можно видеть в наиболее психологически полном ее изображении – "Хендрикье у окна". Это самая известная картина Рембрандта. В левой руке художник держит палитру, кисть и муштабель (деревянная палочка с шариком на конце, служащая художнику опорой при выполнении мелких деталей). «встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче.

Именно в его мастерской Рембрандт научился гравировальному искусству. Между тем споры вокруг нее не утихают. Работа отличается тщательностью в прорисовке всех образов и деталей.

После двухлетнего творческого перерыва он пишет ряд известных картин: «Давид и Урия» (1665, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), «Еврейская невеста» (1665, Амстердам, Рейксмузеум), «Семейный портрет» (1668–1669, Брауншвейг, Государственный музей герцога Антона Ульриха). Городское собрание живописи), «Мужчина с остроконечной бородкой» (1632 год. гульденов. Рейксмюсеум), «Валаам и ослица» (1627 год). Он тратил на них массу денег до такой степени, что в 1656 г. был объявлен несостоятельным должником, а в 1658 г. должен был оставить свой дом и переселиться в гостиницу.

Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания7. В это время рождаются картины Рембрандта с названиями «Портрет старика в красном», «Портрет сына Титуса за чтением» и другие работы. Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости. Молодой художник любит наряжать их в различные одежды, драпироавть в красивые ткани, великолепно передавая их фактуру и цввет. Цветовое решение картины сдержанное, господствует черно-белая гамма. В центре творчества Рембрандта – человек, его внутренний мир, переживания и радости. Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския.

А. С. Пушкина Меняла, 1627, Берлин – Далем), полотна, в центре которых ученые («Беседы мудрецов», 1628, Мельбурн, Национальная галерея «Ученый за столом», 1628, Лондон, Национальная галерея «Портрет ученого», 1631, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). А. С. Это скорее фантазия Рембрандта на тему библейской истории. Фигура в черном – капитан Кок протягивает вперед руку.

Рейксмюсеум) сейчас является национальным символом Нидерландов. Моральная подавленность, растраты (страсть — коллекционирование) постепенно богача сделали нищим. ГМИИ им. Популярность автора начинает падать. Пришлось перебраться на окраину Амстердама. Смерть Титуса в 1668 году стала для художника одним из последних ударов судьбы. Государственный музей Катарейнеконвент), «Концерт» (Музыкальный урок сладострастной любви) (1626 год.

Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. «Ночной дозор» – один из восьми групповых портретов, заказанных разным художникам Амстердамской гильдией аркебузиров народного ополчения.

Уделяя основное внимание раскрытию душевного состояния портретируемых, он опускает второстепенные детали («Портрет старого воина», ок. Произведение искусства и его репродукции часто снимают в фильмах. С годами углубляется реалистическое мастерство Рембрандта. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля8.

Возможно художнику помог набросок, сделанный с картины Леонардо да Винчи «Тайная вечеря». Девушка стала любовницей художника. Заказов становилось меньше.

Застывший в воздухе нож придаёт сцене дополнительное напряжение. скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника10. В это же время художник получает заказ на серию работ с библейским сюжетом. Некоторые исследователи полагают, что круги символизируют полушария Земли.

Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена8. Очень рано он почувствовал в себе художественный талант. Рейксмюсеум). Но подлинным апофеозом всего творчества Рембрандта явилась картина «Возвращение блудного сына» (1668–1669, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. А теперь просто посмотрите на эти глаза. Рйксмузеум), «Давид с головой Голиафа» (1627 год. «Жертвоприношение Авраама» (1635 год. В Библии говорится о том как Давид и Ионафан обнялись и плакали вместе.

Галерея живописи) это единственный автопортрет живописца, в котором он изображен не один. Их лица озарены внутренним светом. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. Коричнево-оливковый тональный колорит объединил всю композицию, а световой поток выделил драматически резко главный его смысловой центр.

Женился он по любви и не только сохранил, но и приумножил капитал своей любимой. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. После смерти любимой художник страдал, рисование утешало. Местная протестантская церковь осудила ее, но вскоре девушку оставили в покое. в «Уроке анатомии»), световые же рефлексы от этой главной группы распространяются на прочие ближайшие к ней лица или аксессуары и, наконец, остальные части картины тонут в прозрачном, глубоком полумраке, полном воздушности.

Годовалый Титус — проблема отца. Санкт-Петербург. Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов16. «Ночной дозор» – уникальный групповой портрет изображающий событие, а не просто позирующих мушкетеров. Заказов становилось все меньше (в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов) и вскоре имущество художника распродали за долги.

Отец мальчика — богаты мельник, мать — дочь пекаря. Пережив Хендрикье и Титуса он умер 4 октября 1669 года. (Флора)» (1641, Дрезденская Картинная галерея). Рембрадт учил своих зрителей любви и прощению. На части этого холста Рембрандтом был выполнен другой заказ – знаменитый групповой портрет «Синдики» (1662, Амстердам, Рейксмузеум). Через руки этого человека проходило почти все состояние республики. Рембрандт смог передать внутреннюю драмму Ионафана изобразив его со спины.

Лос-Анджелес. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» является одной из самых ярких вершин творчества известного художника.

Он продает свое имущество и живет на окраине Амстердама в еврейском квартале. Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ. «Судостроитель и его жена» (портрет Яна Рейксена и его супруги Грит Янс) (1633 год. Лион.

Его спутник эффектно освещен, каждая деталь его одежды внимательно прописана. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. После распродажи в 1657-58 гг. Рембрандт становится опекуном своей дочери Корнелии.

После написания картины «Ночной дозор» разразился невероятный скандал. На огромном холсте (260 x 205 см) со спины показана коленопреклоненная фигура сына, вернувшегося под отчий кров. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn)— голландский художник, художник и офортист. Этот портрет — история очень богатого, но очень несчастного человека и голландский художник способен был показать это в одном застывшем мгновении.

Еще бы. Полотно же Рембрандта «Иуда возвращает тридцать сребреников» (1629 год. Вновь художник обращается к автопортретам, к картинам на библейскую тему («Артаксеркс, Аман и Эсфирь», 1660, Москва, ГМИИ им.

Написана она была в последние годы жизни мастера. А. С. Пушкина) и «Отречение апостола Петра» (1660 год.

Художественная галерея), «Женщина с книгой псалмов» (1632 год. Картина переписывалась художником несколько раз и имеет несколько авторских вариантов. В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. Его первый учитель, лейденский художник Якоб ван Сваненбюрх (Jacob van Swanenburgh), в течение трех лет передал юноше основные навыки и знания, необходимые для профессии художника. Картина «Ночной дозор» оказалась поворотной точкой в карьере Рембрандта.

Он много пишет образ сына, а также людей, которые окружают его в последние годы жизни. Образ ангелочка был приписан после смерти супруги. В портрете «Флора» (1634 год. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста.

Он уже вышел из моды, но богатые заказчики не переводились. Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. Им создаются первые сюжетные картины («Изгнание торгующих из храма», 1626, Москва, ГМИИ им. Мастерство в области передачи света и тени вырабатывалось у Рембрандта постепенно. Частное собрание) он сравнивает с лучшими произведениями Италии, хотя осуждает пренебрежение художника рисунком.

Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»8. Лувр) «Женщина купающаяся в реке» (Хендрикье Стоффельс купающаяся в реке) (1654 год. Особое место в творчестве Рембрандта занимает автопортрет. Государственный музей Амстердама.

Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей7. Портрет на котором художник запечатлел себя в мастерской в момент работы над картиной – это первый дошедший до нас живописный автопортрет Рембрандта (1628 год). Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. Также он создает серию гравюр с изображением его родственников и автопортретов. Галерея Далвич). и десятки других портретов были созданы за короткий промежуток времени. Особенно выделяется знаменитый «Автопортрет с Саскией на коленях» (1635, Дрезден, Государственная картинная галерея). гал. ) и «Рембрандт с его женою» (там же). Вторая группа оплакивающих расположена на левом конце пространственной диагонали — женщины благоговейно стелют плащаницу, выполнял свой прямой долг по отношению к умершему.

В Российских музеях находится семнадцать работ Рембрандта: 3 – в ГМИИ имени А. С. Пушкина и 14 – в Государственном Эрмитаже. Следует отметить, что на аукционах картины Рембрандта появляются крайне редко. - «Портрет молодой женщины в черном чепце» (Portrait of a young woman with a black cap) – 9 000 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Апостол Иаков Старший» (Saint James the Greater) – 25 800 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Пожилая женщина в белом чепце» (Study of an elderly woman in a white cap) – 4 272 000 долларов США (26 января 2006, Sothebys)- «Портрет женщины в возрасте 62 г., вероятно портрет Алтье Эйленбург» (Portrait of a lady, aged 62, perhaps Aeltje Uylenburgh) – 28 675 830 долларов США (13 декабря 2000, Christies)- «Мужской портрет» (Portrait of a Man, Half-Length, With His Arms Akimbo) – 33 200 000 долларов США (декабрь 2009, Christies). В коллекции представлено 119 картин РембрандтаРаздел 1. История о блудном сыне представляет собой один из самых известных библейских сюжетов. Мы не найдем здесь экзотических одеяний и поз.

Не всем нравилась манера Рембрандта изображать человека таким, какой он есть. Специалисты никак не могут определить формулу красок, которые как бы стекали по холсту.

Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св. Композиция достаточно оригинальна, она не соответствует обычной схеме, когда фигуры помещались вокруг стола или выстраивались в параллельные ряды так, чтобы головы портретируемых были одинаково видны зрителю. В конце 1640-х Рембрандт сошёлся с другой своей служанкой, Хендрикье Стоффельс. Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо. «Автопортрет с Саскией на коленях» (Блудный сын в таверне, Аллегория любви и вина) (1638 год.

Она получила свое нынешнее название лишь в конце XVTII века.

Рембрандт также пишет портреты своего сына: «Титус за партой» (1655 год. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний7. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни6. Это время, когда он был совсем старым и немощным, нуждался и голодал. Даже, когда Рембрандт вышел из моды и продолжал писать обычные портреты на заказ, неожиданно для всех он написал грандиозную картину «Возвращение блудного сына». Картина полна нежности и сострадания. В 1654 году Хендрикье забеременела.

Берлин. Одежда на них нарядная и экзотичная. Ночной Дозор — это групповой портрет членов стрелковой гильдии. Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636).

Москва. Так появляются картины Рембрандта с названиями «Жертвоприношение Авраама» и «Пир Валтасара». А. С. Пушкина).

Похищение пугает ребенка и он с искажённым от ужаса лицом пускает струю. Лондон. Рембрандт становится увлеченным коллекционером дорогостоящих и редких предметов. В 1663 умирает Хендрикье, которая по завещанию оставляет Титусу антикварный магазин, а Рембрандту – небольшое наследство. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса8.

Рембрандт в основном изображал торговцев с супругами, отдавая предпочтение мужскому портрету. «Похищение Европы» (1632 год. Как и другие мастера барокко, Рембрандт исследует значение светотени для передачи эмоций. Рембрандт создает драматические и напряженные картины: «Артаксеркс, Аман и Эсфирь» (1660 год. Художественные образы на его полотнах будто бы живут своей собственной жизнью, а вовсе не являются копией с оригинала или простым изображением человека.

Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. Изучая традиционные методы письма и подходы к раскрытию тем, он в своем творчестве все более отходит от этих традиций.

Но Рембрандт отказался вносить изменения и заказ был отдан другому художнику. Таковы, например, «Портрет старушки», «Хендрикье у окна», «Читающий Титус», портреты друзей художника Н. Брейнинга, Я. Сикса, многочисленные автопортреты (более сотни маслом и углем). К этому же периоду относятся известные картины на библейскую тематику («Пир Валтасара», 1634, Лондон, Национальная галерея «Жертвоприношение Авраама», 1635, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), пейзажи («Пейзаж с прудом и арочным мостом», 1638, Берлин – Далем «Пейзаж с бурей», 1639, Брауншвейг, Государственный музей герцога Антона Ульриха), парадные портреты, офорты. В начале 50-х годов художник создает один шедевр за другим.

Братья, сёстры, когда подросли, стали заниматься тем же, что родители. Кассель. Написана она по мотивам мифа о матери Персея, Данае. В работах этого периода («Валаам», «Давид и Голиаф») в стиле Рембрандта отмечается влияние его наставника Ластмана, который прошел обучение в Италии и передал свои знания по эффектам светотени и передачи объемности ученику. Государственный музей Амстердама.

На холсте появились посторонние лица. Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов». В 1632 году художник переезжает в Амстердам – столицу тогдашнего коммерческого мира. Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. Повреждения затронули около 30 шедевра.