Рембрандт Харменс Ван Рейн Портрет Старухи
Рембрандт харменс ван рейн «портрет старухи».
Описание картины Рембрандта Харменса ван Рейна «Портрет старушки»
Государственный музей Амстердама. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля8. Важная особенность графики – ее способность чутко выражать душевное отношение художника к изображаемой модели, его сокровенные мысли.
Пушкина), Портрет старика в красном (1654, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), Титус за чтением (ок. Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г).
Картина до 1715 года находилась в главном зале амстердамского «Дома стрелков», для которого и была создана. Во многих картинах он изображает любимую жену Саскию (Портрет улыбающейся Саскии, 1633, Дрезден, Картинная галерея Флора, 1634, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Свадьба Самсона, 1638, Дрезден, Государственная картинная галерея). В его фигуре воплощено раскаяние человека, прошедшего трагический путь познания жизни. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом.
Его дела резко пошли в гору и он стал довольно обеспеченным человеком. На портретах она изображена не позирующей, а «наедине с собой» и ее лицо выражает самую разную гамму чувств: усталость, грусть, тревогу, неуверенность, задумчивость, чутко уловленные любящим ее художником. Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона.
Огромную роль играет при этом и манера нанесения краски на холст. После этого погружал пластину в кислоту, протравливающую металл в процарапанных местах. Творческое наследие Рембрандта огромно: около 600 живописных полотен, почти 300 офортов и 1400 рисунков.
Рембрандт — это настоящий и непревзойденный мастер библейских и мифологических тем, портрета и передачи светотени. Кроме того размер полотна поражает своими масштабами. Темно-красный большой берет оттеняет его нежное и грустное лицо. Рембрандт не мог себе позволить потерять последнее средство к существованию.
В конце творческого пути Рембрандт пишет большое полотно «Возвращение блудного сына». Он глубоко уважал талант Рембрандта. В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения.
Голову ее покрывает шляпа черного цвета. Среди корифеев мирового искусства есть особенно любимые, священные имена. Творчество Рембрандта Харменса ван Рейна (1606-1669) знаменует наивысший расцвет голландского искусства XVII века и одну из вершин мирового искусства вообще. Серия изображений стариков и старух занимает важное место в его творчестве 1650-х годов. И две поздние картины Рембрандта тоже связаны с судьбой Титуса. Амстердамский период творчества Рембрандта начался с ошеломляющего успеха, который ему принес «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632, Гаага, Маурицхейс) изменивший традицию голландского группового портрета.
А теперь просто посмотрите на эти глаза. Как и другие мастера барокко, Рембрандт исследует значение светотени для передачи эмоций. Многие имеют овальную форму. К этому же периоду относятся известные картины на библейскую тематику (Пир Валтасара, 1634, Лондон, Национальная галерея Жертвоприношение Авраама, 1635, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), пейзажи (Пейзаж с прудом и арочным мостом, 1638, Берлин – Далем Пейзаж с бурей, 1639, Брауншвейг, Государственный музей герцога Антона Ульриха), парадные портреты, офорты. На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи.
Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 – 1669)
В 1653 году художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу и объявил в 1656 г. о своем банкротстве. Этот портрет очень красив по своему живописному решению. Каждый из офортов отличают высокая техника, особое чувство реального пространства. Одной из первых картин, написанных Рембрандтом в Амстердаме, бала картина Урок анатомии доктора Тульпа (1632, Гаага, Маурицхейс), относящаяся к традициям группового портрета.
Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена8. Рембрандт умирает годом позже. Композиция уравновешивается жестом руки Ансло и лежащими на столе книгами.
Приток заказов Рембрандта сокращается, его жизненные обстоятельства омрачаются смертью Саскии. Саския умирает в 1642 году, через год после рождения сына Титуса. Картина «Ночной дозор» (1642 год.
Картинная галерея). Приходской совет осудил Хендрикье за «греховное сожительство», после того как в 1654 году у них родилась дочь Корнелия. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания7.
Рембрандт Харменс ван Рейн Портрет старушки
То же происходит и с руками: они кажутся то судорожно сжатыми, то лежащими обессилено. Его красивые золотисто-рыжеватые локоны мягко спадают на плечи из-под берета. На творчество Рембрандта повлияли такие художники, как Йорис ван Схоотен, создатель целой серии групповых полотен, Лука Лейденский, его кисти принадлежит полотно «Страшный суд», Питер Пауль Рубенс, считавшийся тогда лучшим художником Европы, немецкий художник Адам Эльсхаймер, а также картины караваджистов стали его учителями в отношении работы со светом и тенью. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года8.
В этой работе художник выражает свое отношение к жене. После того, как в 1631 (1632) году он переехал в Амстердам, в самом скором времени он снискал настоящую славу талантливого художника. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов6.
Рейн, Рембрандт Харменс ван – Портрет старушки
Документальных сведений о частной жизни Рембрандта в 1640-е гг. После двухлетнего творческого перерыва он пишет ряд известных картин: Давид и Урия (1665, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), Еврейская невеста (1665, Амстердам, Рейксмузеум), Семейный портрет (1668–1669, Брайнгшвейг, Государственный музей герцога Антона Ульриха). 1657, Вена, Музей истории искусства), Портрет Яна Сикса (1654, Амстердам, Собрание Сикс). Влияние искусства Рембрандта было громадным. 14 июля 1642 года умерла Саския, оставив Рембрандта с девятимесячным сыном Титусом.
Открытое художественное собрание), «Плачь Иеремии» (1630 год. Государственный музей Амстердама. Дела шли все хуже. Рембрандт создал портреты, которые поражают огромной пластической силой. В его время и в одной с ним стране создавали свои философские труды Декарт и Спиноза. Но не все кредиторы были удовлетворены.
картины Рембрандта (на фото: Автопортрет)
1657) повзрослевший юноша запечатлен в поэтически приподнятом настроении. Цветовое решение картины сдержанное, господствует черно-белая гамма. Рембрандт почти полностью лишается заказов. Один из рембрандтовских нищих в современных художественных каталогов так и называется – «В стиле Калло».
Рембрандту, младшему сыну, предполагалось дать хорошее образование. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. А. С. В заказных портретах он сдержан, внимателен к аксессуарам, тщательно прорабатывает черты лица, явно заботясь о сходстве изображения с оригиналом и выявлении индивидуальных характеристик (Портрет ученого, 1631, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Собрание Уоллес), «Титус в одежде монаха (Титус в виде Святого Франциска)» (1660 год. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан.
Рембрандт писал его дважды: в портрете 1652 года (Национальная галерея, Лондон) он изображен сидящим в кресле с подлокотниками, в глубокой задумчивости склонившим голову на правую руку эрмитажный вариант трактует ту же тему – человек наедине со своими думами. Хендрикье, не обладавшую светскостью Саскии, он чаще писал в простых нарядах. Они не приняли главную идею художника. Он знает лишь, что его жена любима, а потому прекрасна в своем роскошном корсаже, шелковой юбке, великолепной наколке и драгоценном ожерелье и что все должны восхищаться ею. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn) (1606-1669), голландский художник, рисовальщик и офортист. Перед зрителем они предстают как воплощение человеческой мудрости и терпения.
В 1627 году Рембрандт возвращается в Лейден. Эрмитаж) художник изображает Саскию в костюме Флоры, создавая образ богини. В 1642 году он поверг в изумление своих современников выполненным по заказу стрелковой гильдии огромным монументальным полотном, создав взамен традиционного группового портрета стрелков (пирующих или представляемых зрителю капитаном роты) патетического звучания сцену торжественного и радостного выступления защитников прав и свобод независимого города. Однако страсти Христовы большого успеха не имели. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты7.
А. С. В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус. Одной рукой она опирается на посох из виноградной лозы, второй держит ворох рассыпающихся цветов. Рембрандт создает драматические и напряженные картины: «Артаксеркс, Аман и Эсфирь» (1660 год. Его Ганимед скорее похож на рубенсовского купидона.
Биография и картины с названиями Рембрандт Харменс ван Рейн
В Амстердаме интересующий нас художник вскоре женился. Известно, что Рембрандт много работал в технике офорта. 1650, Государственные музеи, Берлин). В них художник не боялся экспериментировать, стремясь к психологической выразительности. Полотно же Рембрандта «Иуда возвращает тридцать сребреников» (1629 год. Картину много раз пытались толковать, но нет ни одной убедительной версии. Заказов было много и Рембрандт не мог себе позволить добиваться той пронзительной психологичности, какая присутствует в его первых портретах.
Кресло на столько глубокое, что на картине видны лишь его подлокотники. Картинная галерея). Для его творчества характерно стремление к философскому осмыслению действительности, демократизм интерес к духовному миру человека. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634).
В целом 1630 годы – это время семейного счастья и большого художественного успеха. Все эти вещи служили фоном для картин, которые он создавал. В судьбе евангельского старца, которому было предопределено увидеть младенца Христа и лишь потом умереть («Отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему с миром ибо видели очи мои спасение Твое»), художник словно прозрел собственную судьбу. Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным.
Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости. Он противопоставил идеальной, чувственно-телесной красоте образов, созданных итальянскими мастерами, духовную красоту, а также теплоту человеческого чувства. В них вы видите печаль. В этой работе он словно вступает в спор с великими художниками эпохи Возрождения. «Похищение Ганимеда» (1635 год.
Это показывает сложное движение их чувств и мыслей. К началу 40-х годов Рембрандт – популярный и высокооплачиваемый художник.
Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1415. Рембрандт отошел от канонов голландской портретной живописи, предвосхетив тем самым художественные находки реалистической живописи XIX века. В портрете «Флора» (1634 год. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. На самом раннем портрете Титуса (1655) он изображен еще ребенком, который сидит за высоким пюпитром, подперев рукой подбородок и то ли что-то пишет, то ли рисует в толстой тетради.
Рейксмюсеум) сейчас является национальным символом Нидерландов. Многие ученики уходят от него и становятся востребованными художниками. В центре творчества Рембрандта – человек, его внутренний мир, переживания и радости.
Его можно рассматривать как завещание Рембрандта-человека и Рембрандта-художника. Именно в его мастерской Рембрандт научился гравировальному искусству. В решении темы искупительного страдания, самопожертвования, очищающего накала чувств художник обращается к религиозной тематике (Воздвижение креста, 1634 Жертвоприношение Авраама, 1635, оба — Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), прибегает к эффектным приемам барокко — бурно нарастающим формам, диагональным построениям, резким ракурсам, потокам света, театрально выхватывающим из тьмы главных действующих лиц, к идеализации и драматизации образов. В 1650-1660-е годы портретные образы Рембрандта значительно усложняются. Он учится в латинской школе, а затем с 1620 – в Лейденском университете, который покидает, не закончив его. Музей изящных искусств), «Паламедеи перед Агамемноном» (1626 год), «Крещении евнуха» (1626 год.
Художник Рембрандт Харменс ван Рейн
Он был крупнейшим мастером рисунка и офорта. Им создаются первые сюжетные картины (Изгнание торгующих из храма, 1626, Москва, ГМИИ им. Он изучал мимику лица. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»8.
У этих маленьких мастеров были все достоинства и недостатки их сограждан. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Париж. Это прекраснейший голландский групповой портрет того времени.
Рембрандт харменс ван рейн «портрет старухи»
Амстердам. «В какой другой стране, — писал в 1631 году французский философ Декарт, — можно наслаждаться такой широкой свободой. ». Тщательно изучая искусство гравюры, он создает множество рисунков, гравюр, офортов. Их лица озарены внутренним светом. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи.
Рембрандт написал для принца Оранского несколько полотен на религиозную тему. Кассель. Проучившись у него три года, Рембрандт в 1623 переезжает в Амстердам и продолжает обучение у известного живописца Питера Ластмана (1583–1633). Трагические перемены в личной судьбе Рембрандта (смерть новорожденных детей, матери, в 1642 году — болезнь и смерть Саскии, оставившей ему девятимесячного сына Титуса), ухудшение материального положения из-за его упорного нежелания жертвовать свободой духа и творчества в угоду изменчивым вкусам бюргеров, обострили и обнажили исподволь зревший конфликт между художником и обществом.
Творчество Рембрандта Харменса ван Рейна
Галерея Далвич). и десятки других портретов были созданы за короткий промежуток времени. Амстердам. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса8.
Картина поражает своей реалистичностью и натурализмом. Так, в портретах матери линии тонкие, как паутина и толстые, свободно положенные и скрещивающиеся, длинные и плавные, короткие и прерывистые, пересекающиеся и параллельные, самостоятельные и образующие причудливые тональные пятна, не только создают облик старой женщины, ее дряблую кожу, нависшие над глазами складки, тонкие губы, но и делают изображение мягким, лиричным. Музей Поля Гетти) сюжет традиционные для итальянской живописи. Картина построена на игре освещенных и затенённых зон. Заказов становилось все меньше.
Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. Санкт-Петербург. Это событие приумножило их состояние, открыв перед художником двери особняков бюргеров. Состоявшийся в 1634 году брак с Саскией ван Эйленбюрх открывает перед художником двери особняков зажиточных бюргеров, к числу которых принадлежал её отец— бургомистр Леувардена.
Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 — 1669)
Эрмитаж) «Аман узнает свою судьбу» (Давид и Урия) (1666 год. В последний год своей жизни художник создал работу Возвращение блудного сына. Павлин на столе – символ богатства. «Пир Валтасара» (Мене, Текел, Фарес) (1635 год. Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22.
Все они выполнены до 1652 года, когда скончался Адриан. Государственные музеи, Картинная галерея). Картина очень трогательная благодаря жесту и выражению лица главного персонажа. Все произведения полны достоинства, привлекают внимание композицией и динамической непринужденностью.
Это – "Нищий с грелкой" (высота восемь, ширина пять сантиметров) – сидящий на корточках под деревом старик-оборванец с грелкой на коленях, старающийся собрать растопыренными пальцами лишнюю частицу тепла на коротком отдыхе между бесконечными скитаниями по дорогам в поисках корки хлеба. 1650, Лувр, Париж), стоящей у окна (ок. Картина «Иуда возвращает серебряники» (1629, Лондон, частное собрание) вызвала восторженный отзыв известного знатока живописи Константина Гюйгенса, секретаря штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского: «это дрожащее жалким трепетом тело — вот, что я предпочитаю хорошему вкусу всех времен».
Особенности портретовв творчестве Рембрандта
Галерея живописи) это единственный автопортрет живописца, в котором он изображен не один. Национальная галерея), «Хендрикье Стоффельс у открытой двери» (период 1650-1660 годы. Ее взгляд действительно старческий. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста.
Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов16. Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Картину (размером ок. Роль фактора времени в структуре создаваемых им образов приобретает все большее значение.
гульденов. Рембрандт знакомится со множеством людей разных сословий. Так мирный сон и мирный предвечерний пейзаж сливаются в неповторимую музыкальную гармонию. В конце 1640-х Рембрандт сошёлся с другой своей служанкой, Хендрикье Стоффельс. скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника10. Она сидит на полном ярком свету, так что видна каждая складка, каждый сдвиг кожи.
Лувр), «Якоб де Гейн Третий» (1632 год. Создается знаменитый Ночной дозор (1642, Амстердам, Рейксмузеум) (3, 87–5, 02 м). Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)8.
На части этого холста Рембрандтом был выполнен другой заказ – знаменитый групповой портрет Синдики (1662, Амстердам, Рейксмузеум). Музей Метрополитен), «Альберт Кейпер» (1632 год. Картина «Урок анатомии доктора Тульпа» привлекла внимание многих амстердамцев, которые стремились проникнуть в аудиторию медицинского учреждения, чтобы только посмотреть на нее.
Даже, когда Рембрандт вышел из моды и продолжал писать обычные портреты на заказ, неожиданно для всех он написал грандиозную картину «Возвращение блудного сына». Светотень в этих картинах достигает невиданного прежде богатства оттенков. Образы простых людей, в особенности стариков, все больше привлекают художника. Эдинбург. За 30-е годы им было написано около 60 заказных портретов.
Рембрандт Харменс ван Рейн «Портрет старушки» 1654
Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. Лондон. В 1641 году у них родился сын Титус и ещё трое детей умерли в младенчестве. «Ночной дозор» – уникальный групповой портрет изображающий событие, а не просто позирующих мушкетеров. Лица фигур характеризуются едва заметной мимикой. В нем нет ничего – он не излучает радости, тепла или же заинтересованности в чем-либо – в нем лишь безграничная усталость и ожидание своего часа. «Прощание Давида с Ионафаном» (1642 год. А. С. Пушкина Меняла, 1627, Берлин – Далем), полотна, в центре которых ученые (Беседы мудрецов, 1628, Мельбурн, Национальная галерея Ученый за столом, 1628, Лондон, Национальная галерея Портрет ученого, 1631, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).
Галереи, серии картин, портретов
1630, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Выбор библейских сюжетов теперь вызван поиском темы для передачи сложной гаммы душевных переживаний человека (Прощание Давида с Ионафаном, 1642, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж офорт Христос исцеляющий больных, 1649), теплоты и преданности материнской любви, духовной близости истинно родных людей, красоты бесхитростного патриархального уклада скромной, непритязательной жизни (Святое Семейство, 1645, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Христос в Эммаусе, 1648, Париж, Лувр). В Библии говорится о том как Давид и Ионафан обнялись и плакали вместе. Картинная галерея) в мифе орел похитил юного Ганимеда, чтобы тот стал виночерпием у Зевса.
Впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Мы ощущаем и его любовь к ней и грусть. Рейксмюсеум), «Давид с головой Голиафа» (1627 год. Также он создает серию гравюр с изображением его родственников и автопортретов. Этот портрет Рембрандта отличается особой психологической глубиной. Она представляет собой старость таковой, какая она есть на самом деле.
«Молящийся Товит» (Товит обвиняет Анну в краже козленка) (1626 год. Недаром очень остро чувствующему Рембрандта Ван-Гогу чудилось в его портретах что-то «светоносное и утешающее». Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк.
Особенно выделяется знаменитый Автопортрет с Саскией на коленях (1635, Дрезден, Государственная картинная галерея). Великие национальные художники, они сродни друг другу мятежностью своего гения, поражающей мощью интеллекта и тою великостью сердца, которую Ромен Роллан справедливо считал необходимой приметой настоящего человека, художника, героя. И вот теперь мы знаем все подробности его биографии интересуемся его манией коллекционировать, его семейными добродетелями, его родительскими заботами, его неизменными увлечениями, его богатством, его разорением, его кончиной. Смерть Титуса в 1668 году стала для художника одним из последних ударов судьбы.
Групповой портрет «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632 год. Берлин. На картине изображено более двадцати фигур. Рембрандт родился в канун окончательного освобождения Северных Нидерландов от испанского господства и образования Республики Соединенных провинций, по одной из них получившей неофициальное название Голландии. В 1653 году испытывая материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу8, после чего в 1656 году заявил о банкротстве.
1660, Лувр, Париж ок. Картина наполнена жизненной силой, энергией и пронизана любовью к своей супруге. Берлин), «Введение во храм» (1628 год), «Христос в Эммаусе» (1629 год).
Характеристика некоторых портретов 1630 годов
Фактура красочной поверхности произведений позднего Рембрандта кажется мерцающей драгоценностью. Он не обращен на зрителя в суетном желании остановить его, забрать его внимание целиком. Одним из неразрешённых вопросов творческой биографии Рембрандта является его художественная перекличка с Ливенсом. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен).
Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. Санкт-Петербург. Национальная галерея Шотландии), «Хендрикье Стоффельс» (1650 год.
Дрезден. Я обвиняю. » (2008)12. Трое его детей умерли ещё во младенчестве.
Творчество Рембрандта Харменса ван Рейна 1660 годов
Художник предельно ограничивает себя в цвете. Художественные средства он подчиняет раскрытию красоты прощения, сострадания, понимания. Она растила и воспитывала своих детей и внуков. Именно таковой ее пытался изобразить Рембрандт. Картины многих мастеров отражают влияние такого художника, как Рембрандт ван Рейн.
Возможно, рождение внучки Тиции, дочери Титуса, вдохновило Рембрандта на работу над картиной Симеон в храме (1669, Стокгольм, Национальный музей). Но подлинным апофеозом всего творчества Рембрандта явилась картина Возвращение блудного сына (1668–1669, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Он обучался рисунку и живописи, подавал надежды и был гордостью отца. Эти гравюры стремительно распродавались. Народные массы ответили героическим сопротивлением.
- Описание картины «Портрет старушки»
- Портрет старика в красном, Рембрандт, 1654
- Персоны и личности (интересное о известных)
- История картины«Портрет старушки»
- Рисунок акварелью собирателя открыток
- СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья
Государственные музеи. «Возвращение блудного сына» (1666 год. Это монументальное полотно является главным шедевром Рембрандта. Лос-Анджелес.
В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея). На лице выражена горесть. Он живет в царстве мечты и радости, вдали от людей и ему не приходит в голову, что его могут порицать. Ангел в последний момент хватает Авраама за руку, тем самым предотвращая трагедию.
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Словари и энциклопедии на Академике
- Художественное наследие Рембрандта
- Библейские композиции и мифологические сцены 1630
- Творчество Рембрандта 1640 годов
- 1650 годы в творчестве Рембрандта
Лондон. Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей7. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). дома и имущества художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал. Амстердам. Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е.
Это, как метко подметил Эжен Фромантен, не бюргер, не аристократ, а «человек хорошего тона», душевную красоту которого и стремился раскрыть художник (О Рембрандте, М. -Л., 1936, с. 88). Дрезден. Рембрандт противится и отказывается сидеть за книгами. Среди таких произведений нужно отметить работу Ассур, Аман и Эсфирь, созданную в 1660 году а также Давид и Урия или Падение Амана (1665). Ритмика рук имеет символическое значение (художник намеренно не показывает одну руку). В более поздних портретах (ок.
- Изображения простых людей и стариков
- Смерть Рембрандта, значение его творчества
Среди родственников этой женщины – множество государственных чиновников и ученых. В теплом колорите преобладают мерцающие красные и золотисто-коричневые оттенки. Два других заказа на создание портрета достались его ученикам. Рембрандт становится опекуном своей дочери Корнелии. Государственный музей Амстердама. На огромном холсте (260 205 см) со спины показана коленопреклоненная фигура сына, вернувшегося под отчий кров. Рейксмюсеум), «Валаам и ослица» (1627 год).
Рейксмюсеум). Рйксмузеум), «Давид с головой Голиафа» (1627 год. Мрачные раздумья переполняли сознание художника. Рембрандт Харменс ван Рейн родился 15 июля 1606 года (по некоторым данным, в 1607 году) в многодетной семье состоятельного владельца мельницы в Лейдене.
Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников. Простые же люди позировали ему для библейских сюжетов. Но их усилия оказались тщетными. Ее отцом был член совета Фрисландии, бургомистр из Леевердена. Нравственная оценка событий и человека — основной нерв искусства мастера. Окружной музей искусств), «Человек, чинящий перо» (1632 год.
«Жертвоприношение Авраама» (1635 год. Заказчики предпочитали, чтобы их нарисовали с супругой. ГМИИ им. Открытое художественное собрание), «Молящийся Товит» (Товит обвиняет Анну в краже козленка) (1626 год.
Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни6. Рембрандт писал ее и в нарядном платье, с драгоценностями в ушах и на изящной головке (ок.
После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене. Взгляд ее опущен вниз.
В этюдах мужских и женских голов он исследует мимику лиц и своеобразие каждой модели. Конвульсивны и лихорадочны жесты слепцов. 1652, Вена, Музей истории искусства), Автопортрет (1660, Париж, Лувр). Это сближает его с Кейсером, ван дер Хелстом, Рубенсом и Ван Дейком. Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург). Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). Этот текст является основой серии озвученных монтажей (первый вариант был создан в 1969-ом году) изначально созданных для незрячих людей, слушателей "Говорящей книги", объединенных общей темой – Рембрандт. А. С.
Амстердам. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей8 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Горькое одиночество сквозит в согбенной фигуре, наполовину поглощенной мраком.
Сразу было казнено более восьми тысяч человек. Контрасты света и тени, эмоциональность живописи передают взволнованность события. Возможно художнику помог набросок, сделанный с картины Леонардо да Винчи «Тайная вечеря».
Среди других художников он получает заказ для оформления амстердамской ратуши (Заговор Юлия Цивиллиса или Клятва ботавов, 1661, Стокгольм, Национальный музей). Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни7, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов. Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския. Два брата Саскии являлись юристами.
Глядя на нее, пристально всматриваясь в глаза и разглядывая старушечье лицо можно сделать вывод о том, что ее жизнь была не легкой. Утрехт. Он переселился в еврейский квартал Амстердама, где в крайне стесненных обстоятельствах провел остаток жизни.
В картинах амстердамского периода, по сравнению с лейденскими, более гладкая фактура. К середине 50-х годов в жизни Рембрандта произошли перемены.
К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Это скорее фантазия Рембрандта на тему библейской истории. Картинная галерея), «Портрет Саскии» (Кассельский портрет) (1635 год. Роттердам.
Часто овального формата бывают его произведения. Мы называем их вечными спутниками. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве.
Кредиторы подают официальные иски, добиваются судебного решения о заключении в тюрьму. Искания этого периода завершил знаменитый Автопортрет с Саскией или Весёлое общество около 1635, Картинная галерея, Дрезден), смело порывающий с художественными канонами, выделяющийся живой непосредственностью композиции, свободной манерой живописи, мажорной, наполненной светом, красочной гаммой. Библейские композиции 1630-х годов (Жертвоприношение Авраама, 1635, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) несут на себе печать воздействия живописи итальянского барокко, которое проявляется в несколько форсированной динамике композиции, остроте ракурсов, светотеневых контрастах. Берлин.
Королевское собрание). Художник размещает чету супругов в частной обстановке. Внимание зрителя привлекает освещенная фигура девочки на втором плане картины.
Через руки этого человека проходило почти все состояние республики. Лувр) «Женщина купающаяся в реке» (Хендрикье Стоффельс купающаяся в реке) (1654 год. Москва. Эти картины художник наполнял эмоциональным содержимым, философский же смысл оставался на втором плане. Тяга к рисованию, проявившаяся еще с детских лет, привела его в мастерскую к местному живописцу Якобу ван Сваненбургу, который научил Рембрандта основам рисования и живописи, познакомил с историей искусств.
Лондон. Созданные Рембрандтом в 1660-е годы библейские композиции подводят итог его размышлениям о смысле человеческой жизни. Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо. Его перу принадлежат книги о Хальсе, Вермеере, Анри Руссо, Гойе, Пикассо.
Он был художником с необузданной фантазией, сумасбродом и в жизни и в искусстве и только со временем в его творческом методе открыли поразительную логику и тогда его дар окрестили «пророческим». Судя по костюмам героев, это образы библейских Исаака и Ревеки, для которых художнику, возможно, позировали, сам Титус (мужской образ напоминает Титуса изображенного на картине Портрет Титуса в большом берете, 1663, Галерея Далвичского колледжа, Лондон, хотя и выглядит старше) и девушка из семейства Эйленбюрх. Эта женщина была круглой сиротой. Они являются в его работах воплощением духовного богатства и жизненной мудрости. Эрмитаж).
Осада длилась полгода на помощь голоду вскоре пришла чума и по утрам, вставая с постели, всякий лейденец спрашивал себя, кого из близких недосчитается он сегодня. Особое место в творчестве Рембрандта 1630-х годов занимают мифологические сцены, в которых художник бросил смелый вызов классическим канонам и традициям (Похищение Ганимеда, 1635, Картинная галерея, Дрезден). Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. По специальному заказу Рембрандтом выполнялись групповые портреты.
Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). «Мартен Лоотен» (1632 год. Рембрандт тщательно пишет лицо, детали одежды, венок из цветов на голове Саскии. Дрезден.
Рейксмюсеум). Ему позируют и друзья и никому не известные солдаты, старики и старухи. Это передает отношение Рембрандта к своей матери. Более поздняя версия этой композиции из Мюнхена— пример того, как качественно копировали картины Рембрандта его подмастерья8. После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)8 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни6. В процветающем (благодаря морской торговле и захвату колоний), бурно развивающемся государстве промышленников, купцов и банкиров, относительно веротерпимом и демократичном искали убежища от инквизиции и гонений многие европейские ученые, мыслители, поэты, художники. Возможно ученики помогали художнику писать фоны и одежду моделей.
Убеждение в слепоте не ведающего своей судьбы человечества он выразил в этой картине. Няня его сына, Гертье Диркс, подала на него в суд за нарушение обещания жениться, чтобы уладить конфликт художнику пришлось расплатиться. Рембрандт становится увлеченным коллекционером дорогостоящих и редких предметов. В 1654 году Рембрандт создал Портрет жены брата художника, а в 1652-1654 – Портрет старика в красном (на фото выше). Зато все требования заказчиков были выполнены. «Судостроитель и его жена» (портрет Яна Рейксена и его супруги Грит Янс) (1633 год. Базель. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. Сикс и его супруга Грета часто навещали Рембрандта и в трудные годы его жизни.
У них родилась девочка Корнелия, её назвали в честь матери художника. Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636). В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица. «Свадьба Самсона» (Самсон задает гостям загадку) (1638 год.
После женитьбы он покупает большой дом. Такого унижения самый известный художник Нидерландов не испытывал никогда. На картине «Урок анатомии доктора Тульпа» доктор Николас Тульп (настоящее имя Клас Питерсзон), выдающийся амстердамский хирург и ученый, заведовавший кафедрой анатомии, демонстрирует медикам строение мышц левого предплечья. Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника. Эрмитаж) драматична по своему сюжету. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров.
сохранилось мало. Он был поклонником творчества Микеланджело Меризи да Караваджо (1573–1510), основоположника реалистического направления в европейской живописи 17 в. Уже в портретах Рембрандта лейденского периода виден интерес художника к внутреннему миру человека. Она внесла луч счастья в одинокое жилище художника.
Полотно Еврейская невеста (1668) было написано после свадьбы Титуса и Магдалены ван Лоо в 1668 году. В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки. В 1640-х годах назревает конфликт между творчеством Рембрандта и ограниченными эстетическими запросами современного ему общества. Дела мельника Гарменца Герритсзоона ван Рейна идут хорошо. И одновременно напряженно нарастает в картине звучание красного цвета. Но Рембрандт отказался вносить изменения и заказ был отдан другому художнику. Ниваа.
Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения8. Его обнажили – не без почтения, правда, но с беспощадным любопытством. Санкт-Петербург. Он мог, рисуя его, думать о своих будущих критиках". То есть это была, можно сказать историческая картина.
За несколько лет он завоевал значительную известность. они утверждали, что художник проматывает состояние своей жены. Нос большой, утолщающийся книзу и к тому же маленькие сощуренные глаза. На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности.
Санкт-Петербург. В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. В нескольких вариантах существует рембрандтовский офорт "Блинщица", 1635-ый и 1640-ой годы (высота одиннадцать, ширина восемь сантиметров). Избранницей его стала Саския ван Эйленбурх, богатая патрицианка (портрет ее представлен выше). Перед ним открывалась ужасная действительность и каждый раз он в испуге отшатывался. Отряд из 18 фигур представляет собой единую сплоченную группу, окруженную горожанами.
Париж. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста. В 1555 году в Голландии вышел закон, позволяющий медикам исследовать человеческое тело и многие врачи читали лекции об анатомическом строении человека в специальных анатомических театрах.
А остальные идут покорно, ничего еще не зная, напрягая внимание и слух, судорожно хватаясь друг за друга и за свои палки-трости. На фото, расположенном выше, вы можете видеть это последнее произведение Рембрандта. Неоднократно художник обращался к этой теме (наброски и эскизы встречаются уже в 30-е годы). Для Рембрандта это было ещё одним ударом.
Выразительный рот Рембрандта всегда плотно закрыт. Рембрандт оставил огромное живописное наследие, создавая картины на библейские исторические, мифологические и бытовые темы, портреты и пейзажи, был великим мастером гравюры и офорта. Отцом художника был принявший кальвинизм владелец мельницы Хармен Герритс ван Рейн.
Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века. Пушкина). И сразу вспоминается полотно великого предшественника Рембрандта — Микеланджело да Караваджо «Призвание Матфея». Он покрывал металлическую доску слоем лака и тонкой иглой наносил на него рисунок. В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. Она прожила долгие годы, радуясь жизненным моментам и печалясь.
Рембрандт светом выделяет две фигуры на переднем плане. О большой любви Рембрандта к сыну повествует полотно Евангелист Матфей и ангел (1661), на котором художник представил себя в образе евангелиста, а девятнадцатилетнего Титуса – в образе прекрасного ангела, что-то нежно шепчущего на ухо святому. В 1656 по решению суда Амстердамская ратуша объявляет Рембрандта несостоятельным должником, была проведена опись имущества, в 1656–1658 состоялась его распродажа. Он, говоривший в своих картинах о свете, знал, откуда исходит истинный Свет. Художник пристально изучал произведения великих предшественников и современников, таких как Тициан и его «Ариосто», портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля, портреты кисти ван Дейка. На ней представлена залитая водой пустынная часть лесного массива.
Главные акценты расставлены художником на лицах и некоторых предметах интерьера. Их кропотливые изыскания бросились на громкую известность Рембрандта, как рой муравьев. В первые амстердамские годы видное место в творчестве Рембрандта занимает жанр автопортрета изображая себя в фантастических одеяниях и замысловатых позах, он намечает новые пути развития своего искусства.
Лондон. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). В XVII веке важнее всего было сходство, портреты же Рембрандта глубоко психологичны. Когда наступит время уходить из этого мира, ей не будет страшно. В двух случаях это были крупные и престижные заказы.
Заказчики отказались принять эту картину. Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста7. В нанесении красок на холст участвуют и кисть и шпатель и черенок кисти но и это Рембрандту кажется недостаточным он наносит краски на холст непосредственно пальцем (так написана, например, пятка левой ноги блудного сына). Ранние полотна Рембрандта: «Побиении камнями святого апостола Стефана» (1625 год.
В картине Портрет Титуса за чтением (ок. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Ослепление Самсона». Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. Нью-Йорк. Санкт-Петербург.
В 1623 году в Амстердаме Рембрандт занимался у Питера Ластмана, прошедшего стажировку в Италии и специализировавшегося на исторических, мифологических и библейских сюжетах. Кожа старушки напоминает цвет дерева. Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни.
Лион. Именно здесь идея всепрощающей любви к человеку, к униженным и страждущим – идея, которой Рембрандт служил всю свою жизнь, – находит наивысшее, совершеннейшее воплощение. Он осыпал ее жемчугом и бриллиантами. Она достигается упрощением светотени и черно-белой гармонии, а также прямым взглядом модели. Базель. Картина «Ночной дозор» оказалась поворотной точкой в карьере Рембрандта. Состояние смены мыслей и чувств пытается передать художник и на лице Яна Сикса (Портрет Яна Сикса, 1654).
К примеру, более разнообразны и свободны по композиции портреты людей, близких Рембрандту, а также его автопортреты (один из них, созданный в 1634 году, представлен выше). Таким образом, голова, правая рука и в значительной степени тело Данаи, ожидающей в своей темнице возлюбленного (по легенде, влюбившийся в Данаю Зевс проник к ней в виде золотого дождя), а также фигура старухи-служанки оказались написанными заново, в смелой широкой манере середины и второй половины 1640-х годов.
На картине изображена выступающая в поход рота и несколько неизвестных прохожих, у ворот. Дрезден. 1643, Кассель, Картинная галерея). Жениться на Хендрике Рембрандт не мог. Это, а также поворот головы фигуры напоминает изменчивость и мимолетность барокко. Фигура в черном – капитан Кок протягивает вперед руку. Ее отличает прекрасное знание эпохи, простая манера изложения и яркая образность. В это время он пишет картины на библейские и мифологические темы: Иосиф, обвиняемый женой Пентефрия (1655, Вашингтон, Национальная галерея), Христос в Эммаусе (1648, Париж, Лувр).
Книга о Рембрандте – одна из лучших его работ. Они как будто выхвачены из темноты. У всех портретов Рембрандта этого времени особенный взгляд. Семья Рембрандта переезжает в беднейший квартал Амстердама. Кассель.
Менее удачными считаются его портреты в полный рост. Автопортрет. 1661. Заказов становилось все меньше (в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов) и вскоре имущество художника распродали за долги. А. С. Пушкина) и «Отречение апостола Петра» (1660 год. Мастер проводил много времени в лавках старьевщиков, на распродажах и аукционах. А. С.
Легко и радостно складывалась его жизнь, полная творчества, труда и любви. Эти картины выполнены обычно на светло-сером ровном фоне. 1660) и сидящей в простом домашнем платье. Немало шума наделал его двойной портрет меннонитского проповедника Корнелиса Ансло.
Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний7. Художественная галерея), «Женщина с книгой псалмов» (1632 год. Это картина о страдании и великой любви. Заказчики, надо признаться, не поняли замысел Рембрандта, так как хотели получить нечто похожее на работы других художников-классиков того времени, тех, что были признаны эталоном в живописи. В серии картин «Страсти», выполненной в 1633—1639 годах для штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского (Мюнхен, Старая пинакотека), по словам самого Рембрандта, он «с великим трудом» добился выражения «наивысшей и наиестественнейшей подвижности», под которой в Голландии XVII века понимали движение души. В Апостоле Павле (примерно 1629-30 год), а также в Симеоне во храме (1631) художник впервые прибегнул к светотени как к средству, призванному усилить эмоциональную выразительность и одухотворенность образов.
Лондон. Эта картина несет в себе символический смысл.
Застывший в воздухе нож придаёт сцене дополнительное напряжение. Произведение Болото, автор которого – Якоб ван Рейсдал, – вероятно, одна из таких работ. Хендрикье тоже полюбила художника. Государственный музей Амстердама.
Тогда работа Рембрандта Ночной дозор вызвала бурные протесты заказчиков. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Лос Анджелес. В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой.
На расстоянии создается иллюзия, что фигуры движутся навстречу зрителю. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8. Ночной Дозор — это групповой портрет членов стрелковой гильдии. «Похищение Европы» (1632 год. Похищение пугает ребенка и он с искажённым от ужаса лицом пускает струю.
1660-1661) – один из поздних шедевров Рембрандта. Кроме того картина напоминала о недавней освободительной Нидерландской революции. 1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта. Она спокойно встретит свою судьбу.
Наглядно этот конфликт проявился в 1642 году. Служанки позировали Рембрандту для картин: «Женщина в постели» (Гертье Диркс. ) (1647 год. Рембрандт любил наряжать свою супругу в бархат, парчу и шелк. Наиболее значительные портреты тех лет написаны с жены художника, Саскии, в различной обстановке «Саския» (1633 год.
Но уже в этих ранних полотнах появляются свето-теневые эффекты, так прославившие автора. Наиболее близкие по стилю к караваджистам полотна Рембрандта – «Меняла» (Притча о неразумном богаче) (1627 год. Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007)11 и «Рембрандт.
На лице – печать далекого воспоминания. Одетая в темные одежды она походит на вдову, которая скорбит по своему супругу. Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден). Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург).
Он обращен внутрь, в себя, «в уединенье душ». И все эти чувства переданы простодушным выражением сияющего лица самого художника, достигшего как будто всех земных благ. 30 квадратных метров) возвращают художнику «для исправления». Изображенная Рембрандтом обнаженная фигура Данаи не соответствует классическим идеалам.
«Автопортрет с Саскией на коленях» (Блудный сын в таверне, Аллегория любви и вина) (1638 год. Одежда на них нарядная и экзотичная. Рембрандт также пишет портреты своего сына: «Титус за партой» (1655 год. Одна из наиболее известных картин Рембрандта этого периода – Даная (1636–1646, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).
Государственный музей Амстердама. Рембрандт создает ряд полотен на мифологические и исторические сюжеты. А. С. Пушкина). К неудовольствию заказчиков, наряду со стрелками, потесненными ликующей толпой и отчасти заслоняющими друг друга, полноправное место в композиции заняли безымянные и загадочные персонажи (ярко освещенная карлица с петухом, мальчишка, бегущий наперерез отряду). Рембрандт не успел окончить картину, но оставил надежду быть когда-нибудь понятым. Хейндрике отказалась отречься от любимого и тогда её саму отлучили от церкви. «Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке.
Снова церковь выступает с осуждением его сожительства с Хендрикье их дочь Корнелия объявляется незаконнорожденной. Музей Бойманса-ван Бенингена), «Титус» (1657 год. Эта Диана, правда, сошла к нам не с Олимпа скорее, эта обезображенная полнотой женщина лет пятидесяти, явилась сюда из кухни. Городское собрание живописи), «Мужчина с остроконечной бородкой» (1632 год.
Его мать происходила из патрицианского католического рода. Живописца начинают интересовать руки и лицо, которые освещаются мягким светом. Ярким примером этого стала судьба Рембрандта. Казалось бы, этого вполне достаточно, но нет, это было только началом трагедии.
Она датируется 1668-69 годами. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. Картина «Урок анатомии доктора Тюльпа» принесла ему известность и признание среди художников и ценителей живописи.
Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626)8. В центре площади находится памятник Рембрандту.
Семья матери даже после Нидерландской революции сохраняла верность католическому вероисповеданию. Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей. Рембрандт смог передать внутреннюю драмму Ионафана изобразив его со спины.
Мы не знаем имени человека, послужившего моделью для портрета Старик в красном.
В женских и мужских портретах Рембрандт тщательно пишет голову, повернутую в анфас или три четверти, он выразительно изображает руки. Его спутник эффектно освещен, каждая деталь его одежды внимательно прописана. Портрет на котором художник запечатлел себя в мастерской в момент работы над картиной – это первый дошедший до нас живописный автопортрет Рембрандта (1628 год).
В его творчестве этого времени имеются картины, посвященные столкновению светлого и темного начал в душе человека. Государственный музей Амстердама. Обставляя дом роскошными вещами, художник создает богатую коллекцию, куда входили произведения Рафаэля, Джорджоне, Дюрера, Мантеньи, ван Эйка, гравюры с произведений Микеланджело, Тициана. Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете. Рембрандт получает столь редкие в то время живописные заказы: Аристотель, размышляющий у бюста Гомера (1653, Нью-Йорк, Музей Метрополитен). Глаза ее темны.
В это же время Рембрандт упорно трудился над портретом. Рейксмюсеум) были написаны художником еще в лейденский период.
После распродажи в 1657-58 гг. Сверх того, рассказывается о более чем двадцати картинах других великих художников, в том числе Леонардо да Винчи, Рафаэля, Рубенса. Художественная галерея).
У него около 15 учеников. Жизнь и творчество любого художника тесно связаны между собой. Сам же Рембрандт получил новый общественный заказ лишь спустя 14 лет.
В эти тяжелые и переломные для любого человека годы, Рембрандт пишет картину «Ночной Дозор», которая принесла ему настоящую славу и является до сих пор одной из самых ярких картин всего его творчества. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. В те времена он был модным и преуспевающим живописцем, у которого было множество заказов. Государственный музей Катарейнеконвент), «Концерт» (Музыкальный урок сладострастной любви) (1626 год. С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается.
Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна. В Автобиографии (1628—1631) Гюйгенс назвал имя Рембрандта первым среди голландских художников того времени и противопоставил вызывающую смелость его работ всей предшествующей традиции живописи. Оставшиеся долги, особенно после смерти Саскии постепенно привели художника к банкротству. Они вдохновляли художника.
После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. В начале XIX века из-за потемневшего лака, утопившего в тени многие детали, она получила название «Ночной дозор» (1642, Амстердам, Рейксмузеум). Спустя восемь лет Рембрандт пишет еще один двойной портрет: «Проповедник сектыменнонитов Корнелис Клас Ансло и его жена Алтье Геррит Схаутен» (1641 год. Фигура Сикса представлена в легком повороте, будто готовой к более выраженному движению. Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев.
В 1628 году двадцатидвухлетний Рембрандт был признан «в высшей степени знаменитым» мастером известным портретистом у него появились заказчики и ученики. Веришь, что много говорить было не в его характере.
По сути картина является пасторалью. Эрмитаж). Разве не с таким же выражением смотрит апостол на Христа, когда тот призывает его к себе. Из огромного особняка в самом центре Амстердама он был вынужден перебраться на окраину города, в Еврейский квартал, где снимал несколько комнат со своим любимым сыном Титусом. Но обучение продолжилось всего полгода. Заказчикам не понравилось то, что некоторые мушкетеры оказались на втором плане или практически полностью перекрываются впереди стоящими фигурами. «Ян Сикс» (1654 год.