Рембрандт Художник Картины
Если раньше картины художника были детализированы, то на этапе позднего творчества Рембрандт использует широкие мазки, а солнечные лучи заменяются тьмой. Рембрандт считал, что истинная цель художника заключается в изучении натуры, поэтому все картины живописца получались, чересчур фотографичными: нидерландец старался передать каждую эмоцию изображенного человека. Картина работы Рембрандта, написанная в 1634 году, на которой, вероятно изображена жена художника Саския ван Эйленбух в образе древнеиталийской богини цветов, расцвета, весны и полевых плодов Флоры. На картине, по мнению экспертов изображена жена художника Саския ван Эйленбух в образе античной богини весны и цветов Флоры. В венок Флоры вплетен великолепный пестрый тюльпан редкого сорта, названный впоследствии «Рембрандт».
На творческий диалог Рембрандта с великими итальянскими художниками указывают не одни только портретные работы, но и многофигурные картины на мифологические и библейские темы, отразившие заботу художника о внешних эффектах и в этом отношении созвучные произведениям мастеров барочной Италии7. На финальном варианте картины оно стало напоминать лицо Гертье Диркс — любовницы Рембрандта, с которой художник жил после смерти жены. Если говорить о стиле написания полотен Рембрандтом, то художник использовал минимум красок, при этом умудрялся делать картины «живыми», благодаря игре света и теней.
15 картин Рембрандта с названиями
В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. Наиболее близкие по стилю к караваджистам полотна Рембрандта – «Меняла» (Притча о неразумном богаче) (1627 год. Всех их объединяет мужественность и патриотический порыв.
Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) родился в городе Лейден в многодетной семье владельца мельницы Хармена Герритсзона ван Рейна (Harmen Gerritszoon van Rijn). С 1612 г. по 1616 г. Рембрандт, подобно большинству голландских детей своего времени, посещал начальную школу, а с 1616 г. по 1620 г. – латинскую школу, где основными предметами были ораторское искусство и изучение Евангелия. С 1620 г. по 1624 г. Рембрандт обучался живописи. Удивительна и драматична судьба картины, как и история жизни самого художника. Ярким примером этого стала судьба Рембрандта. Гремит барабанная дробь, заряжаются ружья, подымаются знамена.
Одна из самых известных картин художника «Автопортрет с Саскией» показывает счастливого Рембрандта со своей молодой женой. В портрете «Флора» (1634 год. Москва. Амстердам. Картину (размером ок. Два других заказа на создание портрета достались его ученикам.
5 самых известных картин Рембрандта
В 1642 году он нанял няню для Титуса — вдову Гертье Диркс. В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. "Сын Харменса Херритса ван Рейна и Нельтхен Виллемс родился в Лейдене 15 июля 1606 года. К этому же периоду относятся известные картины на библейскую тематику («Пир Валтасара», 1634, Лондон, Национальная галерея «Жертвоприношение Авраама», 1635, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), пейзажи («Пейзаж с прудом и арочным мостом», 1638, Берлин – Далем «Пейзаж с бурей», 1639, Брауншвейг, Государственный музей герцога Антона Ульриха), парадные портреты, офорты. Смерть Титуса в 1668 году стала для художника одним из последних ударов судьбы. Служанки позировали Рембрандту для картин: «Женщина в постели» (Гертье Диркс. ) (1647 год.
Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. гал., 1634 «Христос с учениками на пути в Эммаус», в луврск. Как и другие мастера барокко, Рембрандт исследует значение светотени для передачи эмоций. Родители его были люди просвещенные. Это картина о страдании и великой любви.
Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму.
Рембрандт – все, что надо знать о знаменитом голландском художнике
Их четверо – кто-то условно называет их братьями и сестрами главного героя. Биография Рембрандтаначинается с рождения. Рембрандт поступил в Латинскую школу. К этому же типу портретов относятся и поздние автопортреты художника, поражающие многоплановостью психологических характеристик: «Автопортрет» (ок. Повреждения затронули около 30 шедевра.
Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. Его первый учитель, лейденский художник Якоб ван Сваненбюрх (Jacob van Swanenburgh), в течение трех лет передал юноше основные навыки и знания, необходимые для профессии художника.
«Свадьба Самсона» (Самсон задает гостям загадку) (1638 год. Родился в Лейдене в семье мельника. Шедевр после смерти автора сменил немало владельцев. Париж.
А. С. Пушкина) и «Отречение апостола Петра» (1660 год. Полотно же Рембрандта «Иуда возвращает тридцать сребреников» (1629 год. Санкт-Петербург. Техническое совершенство Рембрандта тут не вызывает сомнений, разноречия касаются сюжета.
картины Рембрандта (на фото: Автопортрет)
Мерцающие краски и изящная игра света и тени подчеркивают образы главных героев. В октябре 1654 года она родила Рембрандту дочь Корнелию. Сын повёрнут к нам спиной. В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус. Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность.
Даже, когда Рембрандт вышел из моды и продолжал писать обычные портреты на заказ, неожиданно для всех он написал грандиозную картину «Возвращение блудного сына». Одежда на них нарядная и экзотичная. В XVII веке важнее всего было сходство, портреты же Рембрандта глубоко психологичны.
Самой примечательной на нем является фигура доктора Николаса Тюлъпа (1593-1674), бывшего с 1629 по 1653 годы главным анатомом и лектором Гильдии врачей города Амстердама. Рембрандта они взяли на работу в качестве «советника». Эрмитаж, 797), а в 1682 — «Еврейская невеста» (в амстердамском музее). Через пару лет няней принята другая — Хендрикье Стоффельс.
Дела шли все хуже. Творец, будучи приверженцем иной техники (контрасты света с тени), отказывался поступаться принципами. «Ночной дозор» – один из восьми групповых портретов, заказанных разным художникам Амстердамской гильдией аркебузиров народного ополчения.
Биография и картины с названиями Рембрандт Харменс ван Рейн
Его спутник эффектно освещен, каждая деталь его одежды внимательно прописана. – отмечает О. Петрочук. В этой работе художник выражает свое отношение к жене. Хендрикье также становится моделью для ряда жанровых картин. После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)8 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни6.
На творчество Рембрандта повлияли такие художники, как Йорис ван Схоотен, создатель целой серии групповых полотен, Лука Лейденский, его кисти принадлежит полотно «Страшный суд», Питер Пауль Рубенс, считавшийся тогда лучшим художником Европы, немецкий художник Адам Эльсхаймер, а также картины караваджистов стали его учителями в отношении работы со светом и тенью. Париж. Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток.
Рембрандт тщательно пишет лицо, детали одежды, венок из цветов на голове Саскии. И именно в этом произведении мы встречаемся со всем богатством и разнообразием живописных и технических приемов, которые выработал художник за долгие десятилетия творчества. Рембрандт умирает годом позже. Собрание Уоллес), «Титус в одежде монаха (Титус в виде Святого Франциска)» (1660 год. Государственный музей Амстердама.
Картина до 1715 года находилась в главном зале амстердамского «Дома стрелков», для которого и была создана. Здесь при республиканской форме правления существовала относительная свобода взглядов. На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. Среди тех, кто остался в мастерской мастера (с 1648 г. по 1653 г. ), был Николас Мас. В 1653 г. испытывающий материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу и в 1656 г. объявил себя банкротом. Умер Рембрандт 4 октября 1669 г. Произведения Рембрандта хранятся во многих музеях мира: Королевской галерее Маурицхейс, Музее Бойманса-Ван Бёнингена, Дрезденской галерее старых мастеров, Берлинской картинной галерее, Лондонской национальной галерее, Художественной галерее Хэмптон-Корт, Собрании Уоллеса, Метрополитен Музее, Лос-Анджелесском музее искусств, Музее Поля Гетти, Бостонском музее изобразительных искусств, Чикагcком художественном институте, Вашингтонской Национальной галерее искусства. Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов16. Павел в темнице», 1627, в штутгартской галерее).
Рембрандт Харменс ван Рейн – биография и картины
В этой атмосфере творчество художника стало необыкновенно актуальным. Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек. Это прекраснейший голландский групповой портрет того времени. В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея). Специалисты никак не могут определить формулу красок, которые как бы стекали по холсту.
Галерея Далвич). и десятки других портретов были созданы за короткий промежуток времени. «Пир Валтасара» (Мене, Текел, Фарес) (1635 год. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста7. Пушкина).
Зато все требования заказчиков были выполнены. Однако была продана всего за 5 тыс., дом был оценен вдвое дешевле его первоначальной стоимости. Это самая известная картина Рембрандта. Заказов становилось все меньше. Берлин.
Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). Считают, что именно ее он изобразил на картине «Версавия», а также в ряде других работ. «Ганимед» дрезденского музея). В его время и в одной с ним стране создавали свои философские труды Декарт и Спиноза.
Рембрандт Харменс ван Рейн – великий мастер светотени и его картины
На расстоянии создается иллюзия, что фигуры движутся навстречу зрителю. Его прежние подмастерья, позаимствовав и развив какую-либо одну черту раннего Рембрандта, становятся более удачливыми и востребованными художниками, чем их учитель.
Она теперь не резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир. Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. Это скорее фантазия Рембрандта на тему библейской истории. Это было юридической уловкой, благодаря которой удалось обойти постановление Гильдии Св.
30 квадратных метров) возвращают художнику «для исправления». Полгода спустя (1623) Рембрандт вернулся в Лейден и открыл собственную мастерскую. Художник пристально изучал произведения великих предшественников и современников, таких как Тициан и его «Ариосто», портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля, портреты кисти ван Дейка. Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей7. Художник изображает редкие библейские сюжеты («Отречение апостола Петра», «Возвращение блудного сына»), семейные темы («Еврейская невеста»). Ночной Дозор — это групповой портрет членов стрелковой гильдии. Работы Рембрандта, чрезвычайно разнообразные по жанровой принадлежности, открывают зрителю вневременной духовный мир человеческих переживаний и чувств.
Разве не с таким же выражением смотрит апостол на Христа, когда тот призывает его к себе. В центре располагается нагая женщина, тело которой освещается ярким солнечным светом. В 30-е годы Рембрандт – благополучный, удачливый, состоятельный художник, что отражается и в его произведениях. Возможно художнику помог набросок, сделанный с картины Леонардо да Винчи «Тайная вечеря». Он тратил на них массу денег до такой степени, что в 1656 г. был объявлен несостоятельным должником, а в 1658 г. должен был оставить свой дом и переселиться в гостиницу. Мастерство в области передачи света и тени вырабатывалось у Рембрандта постепенно.
Загадочные картины Рембрандта ван Рейна
Наиболее значительные портреты тех лет написаны с жены художника, Саскии, в различной обстановке «Саския» (1633 год. Произведения, созданные с 1626 г. по 1637 г. Раздел 2.
Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена8. Это самое большое полотно Рембрандта на религиозную тему, хранится оно в Эрмитаже.
Ему позируют и друзья и никому не известные солдаты, старики и старухи.
Дрезден. Свидетельница судебной распри — молодая служанка Хендрикье Стоффельс, поступившая в работницы к Рембрандту около 1647 года. Рембрандт создает ряд полотен на мифологические и исторические сюжеты.
В 1627 году Рембрандт возвращается в Лейден. Объясняется это просто. Его посетил Козимо Медичи, будущий герцог Тосканы.
Ранние полотна Рембрандта: «Побиении камнями святого апостола Стефана» (1625 год. Санкт-Петербург. После женитьбы он покупает большой дом. Рембрандт становится опекуном своей дочери Корнелии. А. С. Пушкина Меняла, 1627, Берлин – Далем), полотна, в центре которых ученые («Беседы мудрецов», 1628, Мельбурн, Национальная галерея «Ученый за столом», 1628, Лондон, Национальная галерея «Портрет ученого», 1631, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).
Рембрандт Харменс ван Рейн картины с названием (офорт)
Композиция была нарушена. Эта картина, написанная вскоре после переезда Рембрандта в Амстердам, продемонстрировала высочайшее мастерство художника столичным жителям. Кроме того размер полотна поражает своими масштабами. В процветающем (благодаря морской торговле и захвату колоний), бурно развивающемся государстве промышленников, купцов и банкиров, относительно веротерпимом и демократичном искали убежища от инквизиции и гонений многие европейские ученые, мыслители, поэты, художники.
Рембрандт предпочёл получить художественное образование (Латинская школа). Работает над гравюрой «Христос исцеляющий больных» известный под названием «Лист за сто гульденов». Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса8. Заканчивает знаменитую «Данаю» (1643г). Из 10 детей Ван Рейн младший. Широкий тематический диапазон, гуманизм, поиски выразительных художественных средств, величайшее мастерство позволяло художнику воплощать в жизнь передовые идеи времени.
Очень большое место в творчестве художника начинает занимать камерный портрет. 1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта.
Выбор библейских сюжетов теперь вызван поиском темы для передачи сложной гаммы душевных переживаний человека (Прощание Давида с Ионафаном, 1642, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж офорт Христос исцеляющий больных, 1649), теплоты и преданности материнской любви, духовной близости истинно родных людей, красоты бесхитростного патриархального уклада скромной, непритязательной жизни (Святое Семейство, 1645, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Христос в Эммаусе, 1648, Париж, Лувр). После школы ненадолго поступил в лейденский университет. После того как полотно было подрезано по новому формату, все это исчезло. Берлин. Проучился он у него недолго и в возрасте 18 лет вернулся в Лейден, где открыл мастерскую с помощью местных общественных деятелей-гуманистов. Одной из первых картин, написанных Рембрандтом в Амстердаме, бала картина «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632, Гаага, Маурицхейс), относящаяся к традициям группового портрета.
«Молящийся Товит» (Товит обвиняет Анну в краже козленка) (1626 год. Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург).
Рембрандт ван Рейн: жизнь и творчество художника
Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). Рембрандт раскрывает духовную жизнь человека, словно длящуюся во времени и прстранстве. Это своего рода портреты-биографии.
Он был девятым ребенком, самым младшим в семье. Краска немедленно начала пузыриться. Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св. Менее удачными считаются его портреты в полный рост.
Известные картины Рембрандта ван Рейна
Образ ангелочка был приписан после смерти супруги. Светотень в этих картинах достигает невиданного прежде богатства оттенков. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Была ли то щедрость с его стороны или, напротив, он нарочно упрятал Гертье за решетку, этого нам не суждено узнать. Лувр) «Женщина купающаяся в реке» (Хендрикье Стоффельс купающаяся в реке) (1654 год.
Мы не знаем, что выражает его лицо. Дом-музей Рембрандта), который он наполнял скупленными им у антикваров предметами искусства7. Лондон.
Этот портрет — история очень богатого, но очень несчастного человека и голландский художник способен был показать это в одном застывшем мгновении. Влияние искусства Рембрандта было громадным.
Его Ганимед скорее похож на рубенсовского купидона. Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника.
Пережив Хендрикье и Титуса он умер 4 октября 1669 года. Еще более того: в некоторых картинах подобного рода, он как бы старается отринуть от себя всякое представление о присущей античным богам красоте форм и умышленно вдается в некоторую карикатурность (напр.
Известные картины Рембрандта с названиями
Оно сказалось на творчестве его учеников, наиболее известные из которых Геррит Доу, Говарт Флинк, Самюэль ван Хоогстратен, Карель Фабрициус, Николас Мас. Главные акценты расставлены художником на лицах и некоторых предметах интерьера. Государственный музей Амстердама.
Саския умирает в 1642 году, через год после рождения сына Титуса. Берлин), «Введение во храм» (1628 год), «Христос в Эммаусе» (1629 год).
О жизни и творчестве выдающихся художников
С этого времени он теряет заказы, от него уходят ученики. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. они утверждали, что художник проматывает состояние своей жены. (Флора)» (1641, Дрезденская Картинная галерея). После распродажи в 1657-58 гг.
Сделанная в XVII веке копия лучше показывает первоначальный замысел художника. В этюдах мужских и женских голов он исследует мимику лиц и своеобразие каждой модели. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn)— голландский художник, художник и офортист. Кажется, что он вечно плачет по судьбе усопшей. Ранние образцы групповых портретов отличались несовершенством композиции. Им создано множество картин: это и портреты семьи и заказные работы и сцены из библейской истории — «Давид и Саул» (ок. Композиция уравновешивается жестом руки Ансло и лежащими на столе книгами.
Картина очень трогательная благодаря жесту и выражению лица главного персонажа. Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов». Первым его учителем был Я. ван Сваненбург. Краски лежат на холсте густыми мазками.
Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. Заказчики отказались принять эту картину. Саскию, с ее большими небесно-голубыми глазами и золотыми вьющимися волосами, еще можно назвать красивой, но чувствуется, что красота эта слегка поблекла после четырех беременностей (только один ребенок выжил) и туберкулеза, ставшего причиной ее смерти в 1642 году. Из четырех детей от этого брака мать пережил только сын Титус. Эта колоссальная по своим размерам картина (3, 59X4, 38 м) явилась как бы заключительным аккордом предшествующего развития художника, высочайшей вершиной, достигнутой искусством его времени в создании исторической композиции. Эрмитаж) драматична по своему сюжету. Стала востребована тщательно прописанная светлая живопись.
Также он создает серию гравюр с изображением его родственников и автопортретов. Среди портретов Саскии наибольшей известностью пользуются: — «портрет невесты Pембрандта» (в кассельск. Уделяя основное внимание раскрытию душевного состояния портретируемых, он опускает второстепенные детали («Портрет старого воина», ок. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения8. Заказов становилось меньше.
«Св. С нежностью выписанное лицо на картине «Вирсавия» и на многих других не менее известных работах 50-х годов, несомненно, лицо Хендрикье. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. Похищение пугает ребенка и он с искажённым от ужаса лицом пускает струю.
Интересные факты из жизни художника
Картинная галерея). Рйксмузеум), «Давид с головой Голиафа» (1627 год. Кассель. Окружной музей искусств), «Человек, чинящий перо» (1632 год.
Государственные музеи. Рембрандт смог передать внутреннюю драмму Ионафана изобразив его со спины. Рембрандт создает драматические и напряженные картины: «Артаксеркс, Аман и Эсфирь» (1660 год. На части этого холста Рембрандтом был выполнен другой заказ – знаменитый групповой портрет «Синдики» (1662, Амстердам, Рейксмузеум).
Рембрандт Харменс ван Рейн: картины гения
Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете. Он знает лишь, что его жена любима, а потому прекрасна в своем роскошном корсаже, шелковой юбке, великолепной наколке и драгоценном ожерелье и что все должны восхищаться ею. Многие ученики уходят от него и становятся востребованными художниками. Рейксмюсеум). Девушка стала любовницей художника.
Картина поражает своей реалистичностью и натурализмом. (За такую неимоверную цену по меркам XVII века эта гравюра однажды была продана). Особенно выделяется знаменитый «Автопортрет с Саскией на коленях» (1635, Дрезден, Государственная картинная галерея). «Автопортрет с Саскией на коленях» (Блудный сын в таверне, Аллегория любви и вина) (1638 год. Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев.
- Персоны и личности (интересное о известных)
- Рембрандт ван РейнКартины и биография
- Ночной дозор Рембрандт Хармес ван Рейн
- Возвращение блудного сына Рембрандт Хармес ван Рейн
- Автопортрет Рембрандт Хармес ван Рейн
- Даная Рембрандт Хармес ван Рейн
Художник останавливается на редких библейских сюжетах, поиск соответствий которым в Библии до сих пор занимает исследователей его творчества. Лувр), «Якоб де Гейн Третий» (1632 год. Пришлось перебраться на окраину Амстердама.
В них вы видите печаль. Заказчикам не понравилось, как они были изображены и многие из них отказались оплачивать работу художника. Рейксмюсеум).
- Урок анатомии доктора Тюльпа Рембрандт Хармес ван Рейн
- Картины — Рембрандт, Харменс ван Рейн
- Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 – 1669)
- Рембрандт Харменс ван Рейн ( )
- Рембрандт Харменс ван Рейн (1606—1669)
- Художник Рембрандт Харменс ван Рейн
- Рембрандт ван Рейн: биография и творчество
Открытое художественное собрание), «Плачь Иеремии» (1630 год. Государственный музей Амстердама. Заказов становилось все меньше (в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов) и вскоре имущество художника распродали за долги. После двухлетнего творческого перерыва он пишет ряд известных картин: «Давид и Урия» (1665, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), «Еврейская невеста» (1665, Амстердам, Рейксмузеум), «Семейный портрет» (1668–1669, Брауншвейг, Государственный музей герцога Антона Ульриха).
А теперь просто посмотрите на эти глаза. «Ночной дозор» – уникальный групповой портрет изображающий событие, а не просто позирующих мушкетеров. Фигура Саскии на картине была записана фигурой Гертье Диркс.
Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден). Картина построена на игре освещенных и затенённых зон. Фигуры на них располагались в ряд, как на школьной фотографии.
Но уже в этих ранних полотнах появляются свето-теневые эффекты, так прославившие автора. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. Трое его детей умерли ещё во младенчестве. Национальная галерея), «Хендрикье Стоффельс у открытой двери» (период 1650-1660 годы.
В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). Рембрандт не льстит себе, он беспощаден в фиксировании принесенных годами разрушений. тогда, когда художник олицетворяет Спасителя, Богоматерь, учеников и последователей Христовых («Снятие со Креста» в эрмит. Маньяком оказался некий Бронюс Майгис, позже проведший 6 лет в психиатрической клинике. «Прощание Давида с Ионафаном» (1642 год.
- Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 — 1669)
- Топ 5: Загадки Рембрандта (8 фото)
- Живопись Рембрандта: 5 комментариев
- Творчество Рембрандта: основные периоды
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Групповой портрет «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632 год. Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. муз., 1648: гравюра «Христос исцеляет больных» «Поклонение волхвов», в букингемск. Мастера чуть не бросили за тюремную решётку. Спустя восемь лет Рембрандт пишет еще один двойной портрет: «Проповедник сектыменнонитов Корнелис Клас Ансло и его жена Алтье Геррит Схаутен» (1641 год.
Написана она по мотивам мифа о матери Персея, Данае. В последнем автопортрете, написанном художником в 1669 году (Гаага, Маурицхейс), так же беспощадно вскрыты приметы старости — глубокие складки, редкие седые волосы, ореолом окружающие голову, полный печали взгляд, направленный на зрителя и глубоко проникающий в душу. Пушкина), «Портрет старика в красном» (1654, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), «Титус за чтением» (ок.
В заказных портретах он сдержан, внимателен к аксессуарам, тщательно прорабатывает черты лица, явно заботясь о сходстве изображения с оригиналом и выявлении индивидуальных характеристик (Портрет ученого, 1631, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Этот групповой портрет разительно отличался от полотен других художников драматическим освещением и естественностью персонажей. На картине изображен капитан Кок (в центре), отдающий лейтенанту Виллему ван Рей-тенбургу (в золотистом камзоле) приказ о наступлении. Дрезден. Он продает свое имущество и живет на окраине Амстердама в еврейском квартале.
Кто они — неизвестно. Работа отличается тщательностью в прорисовке всех образов и деталей. У него около 15 учеников. В начале 50-х годов художник создает один шедевр за другим. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни7, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов. Базель.
Цветовое решение картины сдержанное, господствует черно-белая гамма. Тепло этих портретов делает их очень живыми и художественными. Ниваа.
- Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
- Творчество Рембрандта ван Рейна
- Энциклопедия античной мифологии
- Общееколичествопросмотровстраницы
гал. ), «Портрет Саскии» (в дрезд. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. Его мать происходила из патрицианского католического рода. Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския. Как страстный призыв к всепрощению, поэтический гимн любви к ближнему воспринимается уникальное в своих художественных достоинствах полотно Рембрандта Возвращение блудного сына (ок.
Казалось бы, этого вполне достаточно, но нет, это было только началом трагедии. Новых заказов почти не появляется. Музей Метрополитен), «Альберт Кейпер» (1632 год. Рейксмюсеум), «Валаам и ослица» (1627 год). А. С. Пушкина). В год смерти Саскии мастер дописал шедевр «Ночной дозор».
Есть основания полагать, что она была верной спутницей Рембрандта и пользовалась его доверием. В 1969 году, похоронив сына с его невестой, Рембрандт сам умирает, навсегда оставив в этом мире свой творческий след.
Санкт-Петербург. На картине изображено более двадцати фигур. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. Амстердам. Это событие приумножило их состояние, открыв перед художником двери особняков бюргеров. Исключительно жизнерадостно выглядит «Автопортрет с Саскией на коленях» (Дрезденская Картинная галерея) написанный в первые дни медового месяца.
Картинная галерея) в мифе орел похитил юного Ганимеда, чтобы тот стал виночерпием у Зевса. в «Уроке анатомии»), световые же рефлексы от этой главной группы распространяются на прочие ближайшие к ней лица или аксессуары и, наконец, остальные части картины тонут в прозрачном, глубоком полумраке, полном воздушности. 1630), «Динарий кесаря» (1629). Считается, что переломным моментом в его жизни стало создание картины «Ночной дозор» (1642 г. ), не оправдавшей ожидания группы богатых заказчиков.
Рейксмюсеум), «Давид с головой Голиафа» (1627 год. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629).
Картина полна нежности и сострадания. Такого унижения самый известный художник Нидерландов не испытывал никогда. Охвативший всех порыв по-разному претворяется в многочисленной массе людей. гал. ) и «Рембрандт с его женою» (там же).
В его фигуре воплощено раскаяние человека, прошедшего трагический путь познания жизни. Рембрандт не успел окончить картину, но оставил надежду быть когда-нибудь понятым.
В начале XIX века из-за потемневшего лака, утопившего в тени многие детали, она получила название «Ночной дозор» (1642, Амстердам, Рейксмузеум). Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. Интересен и еще один факт.
В Библии говорится о том как Давид и Ионафан обнялись и плакали вместе. У Гендрике и Рембрандта родилась дочь Корнелия. Во многих картинах он изображает любимую жену Саскию («Портрет улыбающейся Саскии», 1633, Дрезден, Картинная галерея «Флора», 1634, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж «Свадьба Самсона», 1638, Дрезден, Государственная картинная галерея). Картину много раз пытались толковать, но нет ни одной убедительной версии. Не всем нравилась манера Рембрандта изображать человека таким, какой он есть. Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22.
Рейксмюсеум) сейчас является национальным символом Нидерландов. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)8. Галерея живописи) это единственный автопортрет живописца, в котором он изображен не один. Родился он в семье зажиточного мельника.
Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна. Картинная галерея). Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом.
Внимание вновь приковано к отцу и сыну. Он пишет ряд картин на библейские темы в спокойных, теплых, красных и золотисто-коричневых оттенках («Святое семейство», «Давид и Ионафан»). Амстердам.
Последние работы Рембрандта выполнены в технике, секрет которой до сих пор не разгадан. Несмотря на трудности, художник много работал, но вкусы публики изменились. 1657, Вена, Музей истории искусства), «Портрет Яна Сикса» (1654, Амстердам, Собрание Сикс). В центре творчества Рембрандта – человек, его внутренний мир, переживания и радости.
Дрезден. Но обучение продолжилось всего полгода. «Урок анатомии доктора Тюлъпа» не является документальным полотном -в действительности на вскрытиях тогда обыкновенно присутствовало куда больше наблюдателей. Впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены.
ГМИИ им. Возможно ученики помогали художнику писать фоны и одежду моделей. Van Rhein означает «С Рейна» (реки). В работах этого периода («Валаам», «Давид и Голиаф») в стиле Рембрандта отмечается влияние его наставника Ластмана, который прошел обучение в Италии и передал свои знания по эффектам светотени и передачи объемности ученику. В левой руке художник держит палитру, кисть и муштабель (деревянная палочка с шариком на конце, служащая художнику опорой при выполнении мелких деталей).
Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию. Ряд автопортретов шестидесятых годов показывает болезненное одутловатое лицо преждевременно состарившегося человека.
Моральная подавленность, растраты (страсть — коллекционирование) постепенно богача сделали нищим. В конце 1631 Рембрандт известный портретист и автор исторических полотен, переезжает в Амстердам, крупнейший торговый город. Среди других художников он получает заказ для оформления амстердамской ратуши («Заговор Юлия Цивиллиса или Клятва ботавов», 1661, Стокгольм, Национальный музей). Эдинбург. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний7. Стрелки как будто выступили вслед за своими вождями в некий поход, в торжественное шествие (или в дозор, как казалось непосвященным зрителям этой картины).
Именно в его мастерской Рембрандт научился гравировальному искусству. Отцом художника был принявший кальвинизм владелец мельницы Хармен Герритс ван Рейн. Королевское собрание). Художник размещает чету супругов в частной обстановке. Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен.
Базель. Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. Он много пишет образ сына, а также людей, которые окружают его в последние годы жизни.
С годами углубляется реалистическое мастерство Рембрандта. Лос Анджелес. Подобные групповые портреты именно в то время были очень популярны среди гильдий врачей. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. Лондон.
Художественная галерея). В 1628 году двадцатидвухлетний Рембрандт был признан «в высшей степени знаменитым» мастером известным портретистом у него появились заказчики и ученики. дома и имущества художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал. Она получила свое нынешнее название лишь в конце XVTII века. Первоначально на левом краю картины располагались еще две фигуры, а по трем остальным краям проходили узкие полосы серебряной амальгамы.
На фоне подобных человеческих страстей и неустроенности в конце творческого пути Рембрандт пишет грандиозное полотно «Возвращение блудного сына» (около 1668 – 1669, Эрмитаж). До нас дошло около двух тысяч рисунков Рембрандта. В 1649 она покинула дом и ее сменила Гендрике Иегерс, по прозвищу Стоффельс. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей8 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Лос-Анджелес. Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным.
Творец некоторое время жил в доме, который уже не являлся собственностью. Он использовался многими художниками. Сегодня картины художника занимают почетное место в любом крупном музее мира. Над этим офортом, поражающим тонкостью светотеневой игры, он работал семь лет, с 1643 по 1649 год8. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики.
«В какой другой стране, — писал в 1631 году французский философ Декарт, — можно наслаждаться такой широкой свободой. ». В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство. Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1415. «Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке. Характер и судьба каждого персонажа читаются благодаря кисти известного художника. Семья Рембрандта переезжает в беднейший квартал Амстердама. Но не все кредиторы были удовлетворены.
Картина была заказана Рембрандту начальником стрелковой дивизии. Эрмитаж). На картине изображена выступающая в поход рота и несколько неизвестных прохожих, у ворот. Санкт-Петербург. Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е.
Рембрандт становится увлеченным коллекционером дорогостоящих и редких предметов. Рембрандт знакомится со множеством людей разных сословий.
В серии картин «Страсти», выполненной в 1633—1639 годах для штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского (Мюнхен, Старая пинакотека), по словам самого Рембрандта, он «с великим трудом» добился выражения «наивысшей и наиестественнейшей подвижности», под которой в Голландии XVII века понимали движение души. Кредиторы подают официальные иски, добиваются судебного решения о заключении в тюрьму. Однако страсти Христовы большого успеха не имели. Колорит картин, построенный на усложняющейся разработке полутонов, стал более эмоциональным и звучным, свет и тень обрели красочность и активность. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля8. Вновь художник обращается к автопортретам, к картинам на библейскую тему («Артаксеркс, Аман и Эсфирь», 1660, Москва, ГМИИ им.
Сам же Рембрандт получил новый общественный заказ лишь спустя 14 лет. Сочетание мерцающих тонов и золотых бликов поражает своей утонченностью и великолепием. Эти гравюры стремительно распродавались. В это же время в его трудах появились образы философов, праведников («Портрет ученого», «Иеремия» и пр. ).
Эрмитаж) художник изображает Саскию в костюме Флоры, создавая образ богини. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Картинная галерея), «Портрет Саскии» (Кассельский портрет) (1635 год.
Музей изящных искусств), «Паламедеи перед Агамемноном» (1626 год), «Крещении евнуха» (1626 год. На холсте изображена рота ополченцев, которая отправляется в поход. Лондон. Эта красивая молодая женщина была его музой и моделью на протяжении нескольких лет.
Картина излучает все тепло и глубину рембрандтовской палитры. Самая известная из картин Рембрандта. Беззаботное время художника длилось недолго. К 1628 Рембрандт был уже сложившимся художником и имел учеников.
Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636). Рембрандт светом выделяет две фигуры на переднем плане. Но Рембрандт отказался вносить изменения и заказ был отдан другому художнику. А. С. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года8.
Женился он по любви и не только сохранил, но и приумножил капитал своей любимой. Государственные музеи, Картинная галерея). Тем не менее школу закончил и поступил в Лейденский университет.
К неудовольствию заказчиков, наряду со стрелками, потесненными ликующей толпой и отчасти заслоняющими друг друга, полноправное место в композиции заняли безымянные и загадочные персонажи (ярко освещенная карлица с петухом, мальчишка, бегущий наперерез отряду). Заказчики предпочитали, чтобы их нарисовали с супругой. Таким образом он избежал банкротства и долговой тюрьмы.
Одна из наиболее известных картин Рембрандта этого периода – «Даная» (1636–1646, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Он был поклонником творчества Микеланджело Меризи да Караваджо (1573–1510), основоположника реалистического направления в европейской живописи XVII в. Уже в портретах Рембрандта лейденского периода виден интерес художника к внутреннему миру человека. Фотограф может применить это к фотографии.
В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки. В Российских музеях находится семнадцать работ Рембрандта: 3 – в ГМИИ имени А. С. Пушкина и 14 – в Государственном Эрмитаже. Следует отметить, что на аукционах картины Рембрандта появляются крайне редко. - «Портрет молодой женщины в черном чепце» (Portrait of a young woman with a black cap) – 9 000 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Апостол Иаков Старший» (Saint James the Greater) – 25 800 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Пожилая женщина в белом чепце» (Study of an elderly woman in a white cap) – 4 272 000 долларов США (26 января 2006, Sothebys)- «Портрет женщины в возрасте 62 г., вероятно портрет Алтье Эйленбург» (Portrait of a lady, aged 62, perhaps Aeltje Uylenburgh) – 28 675 830 долларов США (13 декабря 2000, Christies)- «Мужской портрет» (Portrait of a Man, Half-Length, With His Arms Akimbo) – 33 200 000 долларов США (декабрь 2009, Christies). В коллекции представлено 119 картин РембрандтаРаздел 1. Картина привлекает к себе необычным колоритом, характерным для творчества художника. Написана она была в последние годы жизни мастера. Задумка потерпела крах, материальное положение ухудшалось.
Трагические перемены в личной судьбе Рембрандта (смерть новорожденных детей, матери, в 1642 году — болезнь и смерть Саскии, оставившей ему девятимесячного сына Титуса), ухудшение материального положения из-за его упорного нежелания жертвовать свободой духа и творчества в угоду изменчивым вкусам бюргеров, обострили и обнажили исподволь зревший конфликт между художником и обществом. Тщательно изучая искусство гравюры, он создает множество рисунков, гравюр, офортов. Суд решил дело приемлемо. Рембрандт написал для принца Оранского несколько полотен на религиозную тему. Всего за свою жизнь он создал около 400 картин, около 300 офортов и тысячи рисунков. Через год начал брать уроки живописи. Стремясь к предельной искренности и правдивости изображения, Рембрандт показал около креста тесную толпу людей, потрясенных горем ищущих родственного единства друг с другом перед лицом страшной смерти. Государственный музей Амстердама.
Лондон. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты7. Но вскоре обнаружилась природная склонность мальчика к искусству живописи и рисования, так что родители вынуждены были взять его из школы и, чтобы развивать дальше его талант, отдали его живописцу для обучения первоначальным правилам. Так Рембрандт попал в латинскую школу, где обучался письму, чтению изучал Библию.
Например, Даная появляется в сериале Бандитский Петербург как картина Рембрандта Эгина. «Ян Сикс» (1654 год. В судьбе евангельского старца, которому было предопределено увидеть младенца Христа и лишь потом умереть («Отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему с миром ибо видели очи мои спасение Твое»), художник словно прозрел собственную судьбу. Амстердамский период творчества Рембрандта начался с ошеломляющего успеха, который ему принес «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632, Гаага, Маурицхейс) изменивший традицию голландского группового портрета. В конце 1640-х Рембрандт сошёлся с другой своей служанкой, Хендрикье Стоффельс. Простые же люди позировали ему для библейских сюжетов.
Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости. 1643, Кассель, Картинная галерея). почти не сохранилось. Роттердам.
Он уже вышел из моды, но богатые заказчики не переводились. Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни. С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. Местная протестантская церковь осудила ее, но вскоре девушку оставили в покое. После приобретения работы Екатериной II «Даная» заняла почетное место в знаменитой коллекции «Эрмитажа».
Рембрандт, в богатом военном костюме с золоченой перевязью и рапирой на боку, похож на какого-нибудь щеголя-рейтера, веселящегося с девушкой. Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников.
После смерти любимой художник страдал, рисование утешало. 1669 год. Произведение искусства и его репродукции часто снимают в фильмах.
История о блудном сыне представляет собой один из самых известных библейских сюжетов. Рембрандт получает столь редкие в то время живописные заказы: «Аристотель, размышляющий у бюста Гомера» (1653, Нью-Йорк, музей искусств Метрополитен). Картина Рембрандта «Ночной дозор» вызывает у зрителей, рассматривающих ее, полное ощущение реальности всего происходящего. Однако основной характер сцены ясен для каждого взирающего на эту колоссальную картину. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью. Рембрандт также пишет портреты своего сына: «Титус за партой» (1655 год. Темный лак (снятый позднее) создавал обманчивое впечатление того, что изображенные события происходят среди ночи.
С помощью колоритных цветов (золотой, черный и желтый) зрителю раскрывается энергия, драматизм и торжественность настроения военных. Сейчас она демонстрируется в «Эрмитаже» под бронированным стеклом, защищающем шедевр от вандалов. 1652, Вена, Музей истории искусства), «Автопортрет» (1660, Париж, Лувр). Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007)11 и «Рембрандт. На огромном холсте (260 x 205 см) со спины показана коленопреклоненная фигура сына, вернувшегося под отчий кров. Рембрандт объявил себя неплатежеспособным и попросил о передаче своего состояния кредиторам. В 1632 году художник переезжает в Амстердам – столицу тогдашнего коммерческого мира.
Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания7. Их лица озарены внутренним светом. Прозвучал боевой сигнал. Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами. Все чаще Рембрандт обращается к пейзажу, создавая в живописи и графике романтический, взволнованный интригующий, хотя порой и внешне умиротворенный образ природы (офорт Три дерева, 1643 Пейзаж с руинами, ок.
Художник передает портретное сходство всех героев, но в отличие от традиций группового портрета, где каждый из портретируемых занимает равнозначное положение, здесь все персонажи эмоционально подчинены Тульпу. Университетское образование в университете Лейдена он быстро променял на обучение живописи у Сваненбюрха, от которого он перешел в мастерскую Питера Ластмана в Амстердаме. Часть коллекции художник продал, однако мало помогло. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой.
В 1642 году он поверг в изумление своих современников выполненным по заказу стрелковой гильдии огромным монументальным полотном, создав взамен традиционного группового портрета стрелков (пирующих или представляемых зрителю капитаном роты) патетического звучания сцену торжественного и радостного выступления защитников прав и свобод независимого города. Эрмитаж). Лион.
Я обвиняю. » (2008)12. «Мартен Лоотен» (1632 год. Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей. Государственный музей Амстердама. дв., 1657 и др. ).
И сразу вспоминается полотно великого предшественника Рембрандта — Микеланджело да Караваджо «Призвание Матфея». Отец мальчика — богаты мельник, мать — дочь пекаря. Лишь дважды художник пишет двойной портрет, ведь убедительно разместить на одном полотне двух человек не просто. Фактура красочной поверхности произведений позднего Рембрандта кажется мерцающей драгоценностью.
Таковы, например, «Портрет старушки», «Хендрикье у окна», «Читающий Титус», портреты друзей художника Н. Брейнинга, Я. Сикса, многочисленные автопортреты (более сотни маслом и углем). В 1646 вновь вернулся к картине «Даная», для которой ему позировала Саския. Ангел в последний момент хватает Авраама за руку, тем самым предотвращая трагедию. Отец объясняет ему, что его брат «был мертв, но возвратился к жизни».
Родился будущий художник в семье мельника, недалеко от реки Рейн, отсюда и приставка ван Рейн – «с Рейна». Работы 50-х «Вирсавия (1654), «Аристотель» (1653), гравюры «Жертвоприношение Авраама» (1655) и «Отречение апостола Петра» (1660) демонстрируют человека слабого, опутанного противоречиями, потерянного, но призванного к любви, величию и силе. Реставрация картины длилась 12 лет.
Кассель. В те времена групповые портреты были очень популярны в Голландии. А. С. Богатство мимики каждого лица и драматическое использование светотени подводит итог под годами экспериментирования, свидетельствуя о наступлении творческой зрелости художника. Правда, как правило, члены группы позировали для них, усевшись в ряд.
В Автобиографии (1628—1631) Гюйгенс назвал имя Рембрандта первым среди голландских художников того времени и противопоставил вызывающую смелость его работ всей предшествующей традиции живописи. Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». А. С. Музей Бойманса-ван Бенингена), «Титус» (1657 год. Музей Поля Гетти) сюжет традиционные для итальянской живописи. Уделяя большое внимание портретам, он делает акцент на раскрытие душевного мира своих моделей: «Портрет старушки» (1654, Москва, ГМИИ им.
Открытое художественное собрание), «Молящийся Товит» (Товит обвиняет Анну в краже козленка) (1626 год. На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. Изображенная на полотне женщина явно ждет кого-то (или чего-то), что дает основания идентифицировать ее образ с Данаей. Эрмитаж) «Аман узнает свою судьбу» (Давид и Урия) (1666 год. В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения.
Голландское искусство того времени было проникнуто демократическими тенденциями, наиболее полно выразившимися в бытовом жанре. Картина наполнена жизненной силой, энергией и пронизана любовью к своей супруге. Несколько раз написал «Святое семейство». Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г). На картине «Урок анатомии доктора Тульпа» доктор Николас Тульп (настоящее имя Клас Питерсзон), выдающийся амстердамский хирург и ученый, заведовавший кафедрой анатомии, демонстрирует медикам строение мышц левого предплечья.
Между тем споры вокруг нее не утихают. Возглавляемые капитаном и лейтенантом стрелки строятся, выходя из-под темной арки ворот. «Судостроитель и его жена» (портрет Яна Рейксена и его супруги Грит Янс) (1633 год.
Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене. В решении темы искупительного страдания, самопожертвования, очищающего накала чувств художник обращается к религиозной тематике (Воздвижение креста, 1634 Жертвоприношение Авраама, 1635, оба — Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), прибегает к эффектным приемам барокко — бурно нарастающим формам, диагональным построениям, резким ракурсам, потокам света, театрально выхватывающим из тьмы главных действующих лиц, к идеализации и драматизации образов. Тема блудного сына неоднократно и ранее возникала в творчестве художника. Картина «Урок анатомии доктора Тульпа» привлекла внимание многих амстердамцев, которые стремились проникнуть в аудиторию медицинского учреждения, чтобы только посмотреть на нее. В дальнейшем, в последние годы и месяцы, жизнь Рембрандта протекает внешне спокойно. Так появляются картины Рембрандта с названиями «Жертвоприношение Авраама» и «Пир Валтасара».
В 1642 Саския умирает. Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо. Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века. Картина «Ночной дозор» оказалась поворотной точкой в карьере Рембрандта.
В позднейшее время холст был обрезан со всех сторон, причем пострадала преимущественно левая часть, где картина лишилась нескольких фигур, а также верх, где теперь не видно завершения арки. В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. На холсте появились посторонние лица. Популярность автора начинает падать. Они темные.
Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов6. Национальная галерея Шотландии), «Хендрикье Стоффельс» (1650 год. 1630, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела.
Но подлинным апофеозом всего творчества Рембрандта явилась картина «Возвращение блудного сына» (1668–1669, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Павлин на столе – символ богатства. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn), голландский художник, рисовальщик и офортист. Санкт-Петербург. Художник с удовольствием писал ее портреты: «Автопортрет с Саскией на коленях», написанный во время медового месяца, портрет «Саския с цветком», созданный незадолго до ее смерти. Во всяком случае, до самой смерти художника она оставалась его экономкой и возлюбленной.
Но их усилия оказались тщетными. По сути картина является пасторалью. Городское собрание живописи), «Мужчина с остроконечной бородкой» (1632 год. Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 г. им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» (наход. Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. Один сумасшедший подошел к картине и выплеснул на нее кислоту.
Текстура и цвета играют роль в определении настроения картины. Картина переписывалась художником несколько раз и имеет несколько авторских вариантов. Они забрали сына из университета и отдали в ученики к художнику Якобу Исааку Сваненбюрху.
Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). Много автопортретов было написано мастером в последние годы его жизни. Появилась няня — Гертье Диркс. Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. Рембрадт учил своих зрителей любви и прощению.
Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626)8. «встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»8. Его можно рассматривать как завещание Рембрандта-человека и Рембрандта-художника. «Жертвоприношение Авраама» (1635 год.
По мнению искусствоведов, в «Возвращении» раскрылся весь психологический талант живописца. Она вполне могла стать причиной его разрыва с Гертье. Застывший в воздухе нож придаёт сцене дополнительное напряжение. Рембрандт почти полностью лишается заказов.
К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Этот период творчества совпал с его личным банкротством. Картина «Иуда возвращает серебряники» (1629, Лондон, частное собрание) вызвала восторженный отзыв известного знатока живописи Константина Гюйгенса, секретаря штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского: «это дрожащее жалким трепетом тело — вот, что я предпочитаю хорошему вкусу всех времен». Однако, счастье и довольство выпали на долю гениальному мастеру не надолго.
Нью-Йорк. в Амстердаме) и «Возвращение блудного сына» (имп. Композиция достаточно неожиданная, фигуры сдвинуты вправо и занимают только половину холста. В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Многие имеют овальную форму. Тогда он отказался от классического способа расположения лиц на групповой портрете и создал картину, в которой присутствует динамика и движение. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635).
В эти тяжелые и переломные для любого человека годы, Рембрандт пишет картину «Ночной Дозор», которая принесла ему настоящую славу и является до сих пор одной из самых ярких картин всего его творчества. Пробыв в его мастерской более трех лет, Рембрандт отправился в Амстердам к историческому живописцу П. Ластману. «Похищение Европы» (1632 год. Утрехт. Поздний Рембрандт характеризуется монументальностью композиций из крупных фигур («Аристотель с бюстом Гомера), многофигурностью композиций («Синдики», «Заговор Юлия Цивилиса»). Их лица и руки озарены внутренним духовным светом.
По специальному заказу Рембрандтом выполнялись групповые портреты. сохранилось мало. Обставляя дом роскошными вещами, художник создает богатую коллекцию, куда входили произведения Рафаэля, Джорджоне, Дюрера, Мантеньи, ван Эйка, гравюры с произведений Микеланджело, Тициана.
В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица. Некоторые исследователи полагают, что круги символизируют полушария Земли. Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона.
в эрмитажной «Данае»). Еще бы. Лондон. Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ. Рейксмюсеум) были написаны художником еще в лейденский период.
Распродано имущество, отданы долги. Это время, когда он был совсем старым и немощным, нуждался и голодал. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста. Отряд из 18 фигур представляет собой единую сплоченную группу, окруженную горожанами.
На полотне запечатлено вскрытие тела, проведенное доктором Тульпом. Это был почетный и выгодный заказ. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). Кроме того картина напоминала о недавней освободительной Нидерландской революции. Фигура в черном – капитан Кок протягивает вперед руку.
Внимание зрителя привлекает освещенная фигура девочки на втором плане картины. Очень рано он почувствовал в себе художественный талант. Художественная галерея), «Женщина с книгой псалмов» (1632 год.
Учился плохо и хотел заниматься живописью. Именно новизна художественных изысканий позволили ему стать одним из самых заметных художников всех времён и народов. Простота быта и облика людей не делают картину приземленным.
А. С. Рембрандту, младшему сыну, предполагалось дать хорошее образование. И всё же, несмотря на своё мастерство и заслуги, мир и общество были жестокими даже в те времена.
В теплом колорите преобладают мерцающие красные и золотисто-коричневые оттенки. Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. Рембрандт совершил подлинную революцию, показав динамичную композицию и «оживив» своих персонажей. Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» является одной из самых ярких вершин творчества известного художника.
Британский искусствовед Кеннет Кларк писал, что всякий, кто хоть раз видел ее, согласится с тем, что перед ним «величайшее полотно из всех когда-либо созданных рукой художника». В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. Государственный музей Амстердама. Также к этому периоду относится одна из самых известных работ мастера «Даная».
В это время рождаются картины Рембрандта с названиями «Портрет старика в красном», «Портрет сына Титуса за чтением» и другие работы. Возможно, рождение внучки Тиции, дочери Титуса, вдохновило Рембрандта на работу над картиной Симеон в храме (1669, Стокгольм, Национальный музей). Зевс проник к узнице в виде дождя из золота, после чего родился Персей. Встал и пошел к отцу своему.
Затем шесть месяцев Рембрандт брал уроки у художника Питера Ластмана (Pieter Lastman) и несколько месяцев занимался в мастерской известных в то время живописцев братьев Яна и Якоба Пинас (Jan and Jacob Pynas)В 1624 г. (по некоторым данным в 1625 г. ) Рембрандт открыл в Лейдене собственную студию, а c 1627 г. стал брать учеников (с 1628 г. по 1631 г. одним из учеников живописца был Герард Доу). В конце 1631 г. Рембрандт переехал в Амстердам и с большим успехом начал практиковать в качестве портретиста. В 1634 г. Рембрандт стал гражданином Амстердама и членом местной гильдии художников. Наибольшая глубина страдания воплощена в образе упавшей без чувств Богоматери c ее худым изможденным лицом труженицы. После написания картины «Ночной дозор» разразился невероятный скандал. Годовалый Титус — проблема отца. Наиболее выдающимися работами этого периода являются «Христос в Эммаусе» и «Симеон во Храме». Это произошло в 1606 году (голландский город Лейден), 15 июля. Создается знаменитый «Ночной дозор» (1642, Амстердам, Рейксмузеум) (3, 87–5, 02 м).
В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни6. И здесь Рембрандт принебрег традицией и вместо подростка изобразил капризного, пухлого четырехлетнего ребенка. Приходской совет осудил Хендрикье за «греховное сожительство», после того как в 1654 году у них родилась дочь Корнелия. Документальных сведений о частной жизни Рембрандта в 1640-е гг.
гульденов. Оставшиеся долги, особенно после смерти Саскии постепенно привели художника к банкротству. Неоднократно художник обращался к этой теме (наброски и эскизы встречаются уже в 30-е годы). Мы не найдем здесь экзотических одеяний и поз.
В центре площади находится памятник Рембрандту. К началу 40-х годов Рембрандт – популярный и высокооплачиваемый художник. Мушкетеры, подбадриваемые барабанной дробью изображаются наряду с солдатами различного социального статуса и возраста, готовыми к бою. Мажорные тона в его творчестве сменяются на более спокойные.
В конце жизни из-под пера мастера появляется еще один шедевр – «Возвращение блудного сына». Братья, сёстры, когда подросли, стали заниматься тем же, что родители. Проучившись у него три года, Рембрандт в 1623 переезжает в Амстердам и продолжает обучение у известного живописца Питера Ластмана (1583–1633). Он оказал сильное влияние на Рембрандта и научил его гравировальному искусству.
Рембрандт ван Рейн пришел в этот мир в июле 1606 года. В это же время художник получает заказ на серию работ с библейским сюжетом. Картина «Ночной дозор» (1642 год. В конце того же года Рембрандт взял в дом домопровительницу — молодую вдову Гертье Диркс.
«Похищение Ганимеда» (1635 год. Дрезден. За 30-е годы им было написано около 60 заказных портретов.
Красавица Саския оказалась еще и великолепной моделью. Через руки этого человека проходило почти все состояние республики. скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника10. Обучение продлилось недолго и в 19 лет Рембрандт возвращается обратно в Лейден.
Им создаются первые сюжетные картины («Изгнание торгующих из храма», 1626, Москва, ГМИИ им. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи.
Государственный музей Катарейнеконвент), «Концерт» (Музыкальный урок сладострастной любви) (1626 год. В это время он пишет картины на библейские и мифологические темы: «Иосиф, обвиняемый женой Пентефрия» (1655, Вашингтон, Национальная галерея), «Христос в Эммаусе» (1648, Париж, Лувр). Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627).
Портрет на котором художник запечатлел себя в мастерской в момент работы над картиной – это первый дошедший до нас живописный автопортрет Рембрандта (1628 год). «Возвращение блудного сына» (1666 год. Рембрандт боготворил свою супругу, часто изображая в различных образах в своих работах. В 1654 году Хендрикье забеременела. Рембрандт не был исключением и неоднократно обращался к нему.