Рембрандт Картинки
Считают, что именно ее он изобразил на картине «Версавия», а также в ряде других работ. Он использовался многими художниками. Служанки позировали Рембрандту для картин: «Женщина в постели» (Гертье Диркс. ) (1647 год. Это произошло в 1606 году (голландский город Лейден), 15 июля. Государственные музеи. Художественная галерея), «Женщина с книгой псалмов» (1632 год.
Рйксмузеум), «Давид с головой Голиафа» (1627 год. Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи.
- 15 картин Рембрандта с названиями
- Персоны и личности (интересное о известных)
- Ночной дозор Рембрандт Хармес ван Рейн
- Возвращение блудного сына Рембрандт Хармес ван Рейн
- Автопортрет Рембрандт Хармес ван Рейн
Картина наполнена жизненной силой, энергией и пронизана любовью к своей супруге. Другую руку он столь же усталым жестом положил на подлокотник невидимого нам сидения справа, готовый снова обратиться к сочинению положенной на импровизированный стол рукописи очередного послания.
Особенно выделяется знаменитый «Автопортрет с Саскией на коленях» (1635, Дрезден, Государственная картинная галерея). В судьбе евангельского старца, которому было предопределено увидеть младенца Христа и лишь потом умереть («Отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему с миром ибо видели очи мои спасение Твое»), художник словно прозрел собственную судьбу. В теплом колорите преобладают мерцающие красные и золотисто-коричневые оттенки. Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. На полотне запечатлено вскрытие тела, проведенное доктором Тульпом.
После школы ненадолго поступил в лейденский университет. Рембрандт боготворил свою супругу, часто изображая в различных образах в своих работах. «Возвращение блудного сына» (1666 год.
Заказы сыплются к нему один за другим не менее полусотни портретов датируются именно первыми годами пребывания Рембрандта в Амстердаме8. почти не сохранилось. Два других заказа на создание портрета достались его ученикам. Творец некоторое время жил в доме, который уже не являлся собственностью. Ранние полотна Рембрандта: «Побиении камнями святого апостола Стефана» (1625 год.
Но Рембрандт отказался вносить изменения и заказ был отдан другому художнику. После приобретения работы Екатериной II «Даная» заняла почетное место в знаменитой коллекции «Эрмитажа». Фигура в черном – капитан Кок протягивает вперед руку. 1643, Кассель, Картинная галерея). В них вы видите печаль.
- Даная Рембрандт Хармес ван Рейн
- Урок анатомии доктора Тюльпа Рембрандт Хармес ван Рейн
- Рембрандт ван РейнКартины и биография
- картины Рембрандта (на фото: Автопортрет)
Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек. Написана она была в последние годы жизни мастера. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста7. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Уделяя основное внимание раскрытию душевного состояния портретируемых, он опускает второстепенные детали («Портрет старого воина», ок.
Такого унижения самый известный художник Нидерландов не испытывал никогда. После двухлетнего творческого перерыва он пишет ряд известных картин: «Давид и Урия» (1665, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), «Еврейская невеста» (1665, Амстердам, Рейксмузеум), «Семейный портрет» (1668–1669, Брауншвейг, Государственный музей герцога Антона Ульриха). Они не жалеют на это денег, предпочитая сокращать расходы на еду.
Главные акценты расставлены художником на лицах и некоторых предметах интерьера. Кто они — неизвестно.
Отчасти оба тянулись за Рубенсом, который слыл тогда лучшим художником всей Европы8 иногда Рембрандт заимствовал художественные находки Ливенса иногда дело было ровно наоборот8. В его время и в одной с ним стране создавали свои философские труды Декарт и Спиноза. 30 квадратных метров) возвращают художнику «для исправления». Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св. Менее удачными считаются его портреты в полный рост. Картина была заказана Рембрандту начальником стрелковой дивизии. Взгляду Горгоны была присуща магическая сила превращать все живое в камень.
- Биография и картины с названиями Рембрандт Харменс ван Рейн
- Картины — Рембрандт, Харменс ван Рейн
- Рембрандт – все, что надо знать о знаменитом голландском художнике
- Рембрандт Харменс ван Рейн ( )
- Рембрандт Харменс ван Рейн картины с названием (офорт)
- Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 – 1669)
- Рембрандт Харменс ван Рейн – великий мастер светотени и его картины
Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. Напомним, что рефлексом называется оттенок цвета предмета, возникающий в тех случаях, когда на его поверхность падает свет, отраженный от других предметов. Москва. Некоторые художники отдавали картину в обмен на бочку вина. После написания картины «Ночной дозор» разразился невероятный скандал.
Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов16. дв., 1657 и др. ).
В XVII веке важнее всего было сходство, портреты же Рембрандта глубоко психологичны. Титус после разорения отца, чтобы сделать свое имущество полностью недоступным кредиторам Рембрандта, составляет завещание, в котором все свое состояние оставляет сестре Корнелии, а Рембрандта назначает опекуном с правом пользования деньгами. сохранилось мало. История о блудном сыне представляет собой один из самых известных библейских сюжетов. Кассель.
- Топ 5: Загадки Рембрандта (8 фото)
- Рембрандт Харменс ван Рейн – биография и картины
- Загадочные картины Рембрандта ван Рейна
- Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 — 1669)
- 5 самых известных картин Рембрандта
- Известные картины Рембрандта ван Рейна
- Творчество Рембрандта: основные периоды
Так еврейский юноша Савл стал, по преданию, христианским апостолом Павлом. Наиболее выдающимися работами этого периода являются «Христос в Эммаусе» и «Симеон во Храме». Кассель. "Сын Харменса Херритса ван Рейна и Нельтхен Виллемс родился в Лейдене 15 июля 1606 года.
Картина поражает своей реалистичностью и натурализмом. Зевс проник к узнице в виде дождя из золота, после чего родился Персей. Но именно в это время в творчестве Рембрандта наступает пора зрелости.
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Известные картины Рембрандта с названиями
- Живопись Рембрандта: 5 комментариев
- Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
- Дмитрий Гутов: Рисунки Рембрандта
- Почему Даная Рембрандта особенная
Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию. Фигуры на них располагались в ряд, как на школьной фотографии. Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 г. им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» (наход.
На расстоянии создается иллюзия, что фигуры движутся навстречу зрителю. Национальная галерея), «Хендрикье Стоффельс у открытой двери» (период 1650-1660 годы. в «Уроке анатомии»), световые же рефлексы от этой главной группы распространяются на прочие ближайшие к ней лица или аксессуары и, наконец, остальные части картины тонут в прозрачном, глубоком полумраке, полном воздушности. Мягкое прелестное лицо застыло в выражении ожидания: во время написания картины Саския была беременна их первым ребенком, который вскоре после рождения умер.
- О жизни и творчестве выдающихся художников
В 1627 году Рембрандт возвращается в Лейден. Еще бы. Государственный музей Катарейнеконвент), «Концерт» (Музыкальный урок сладострастной любви) (1626 год. Рембрандт написал для принца Оранского несколько полотен на религиозную тему. Картина «Иуда возвращает серебряники» (1629, Лондон, частное собрание) вызвала восторженный отзыв известного знатока живописи Константина Гюйгенса, секретаря штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского: «это дрожащее жалким трепетом тело — вот, что я предпочитаю хорошему вкусу всех времен».
Годовалый Титус — проблема отца. Рембрандт умирает годом позже. Музей изящных искусств), «Паламедеи перед Агамемноном» (1626 год), «Крещении евнуха» (1626 год. «Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке.
Краски лежат на холсте густыми мазками. Отец объясняет ему, что его брат «был мертв, но возвратился к жизни». Галерея живописи) это единственный автопортрет живописца, в котором он изображен не один. Он хочет подчеркнуть достоинство человека в страдании.
Роттердам. В центре творчества Рембрандта – человек, его внутренний мир, переживания и радости.
Государственный музей Амстердама. Тщательно изучая искусство гравюры, он создает множество рисунков, гравюр, офортов. Удивительна и драматична судьба картины, как и история жизни самого художника. Самой примечательной на нем является фигура доктора Николаса Тюлъпа (1593-1674), бывшего с 1629 по 1653 годы главным анатомом и лектором Гильдии врачей города Амстердама.
Эрмитаж) драматична по своему сюжету. Как портретист, художник считается создателем такого жанра как потрет-биография. Дрезден. В конце жизни из-под пера мастера появляется еще один шедевр – «Возвращение блудного сына».
Рейксмюсеум) сейчас является национальным символом Нидерландов. Даже, когда Рембрандт вышел из моды и продолжал писать обычные портреты на заказ, неожиданно для всех он написал грандиозную картину «Возвращение блудного сына». Служанки оправляют постель, хозяйка забавляется с собачкой или умывает руки, Терборх. «Молящийся Товит» (Товит обвиняет Анну в краже козленка) (1626 год. Амстердам был самым крупным художественным центром. Музей Бойманса-ван Бенингена), «Титус» (1657 год.
Встал и пошел к отцу своему. Через руки этого человека проходило почти все состояние республики. Оставшиеся долги, особенно после смерти Саскии постепенно привели художника к банкротству. Внимание зрителя привлекает освещенная фигура девочки на втором плане картины. Париж.
Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. Рембрандт создает ряд полотен на мифологические и исторические сюжеты.
Среди других художников он получает заказ для оформления амстердамской ратуши («Заговор Юлия Цивиллиса или Клятва ботавов», 1661, Стокгольм, Национальный музей). Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. Текстура и цвета играют роль в определении настроения картины.
Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена8. Очень рано он почувствовал в себе художественный талант. Картина привлекает к себе необычным колоритом, характерным для творчества художника. Всех их объединяет мужественность и патриотический порыв.
Картинная галерея) в мифе орел похитил юного Ганимеда, чтобы тот стал виночерпием у Зевса. Я – Иисус, которого ты гонишь. Она получила свое нынешнее название лишь в конце XVTII века. Рембрандт всю жизнь очень любил создавать гравюры на металле (офорт), которыми он записал еще раз свое имя в историю живописи. Она теперь не резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир.
В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. Композиция уравновешивается жестом руки Ансло и лежащими на столе книгами. В заказных портретах он сдержан, внимателен к аксессуарам, тщательно прорабатывает черты лица, явно заботясь о сходстве изображения с оригиналом и выявлении индивидуальных характеристик (Портрет ученого, 1631, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Они темные.
Ярким примером этого стала судьба Рембрандта. Дела шли все хуже. А. С. Национальная галерея Шотландии), «Хендрикье Стоффельс» (1650 год.
Открытое художественное собрание), «Плачь Иеремии» (1630 год. Государственный музей Амстердама. На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. Вновь художник обращается к автопортретам, к картинам на библейскую тему («Артаксеркс, Аман и Эсфирь», 1660, Москва, ГМИИ им. Рембрандт становится опекуном своей дочери Корнелии. А. С. Пушкина) и «Отречение апостола Петра» (1660 год.
Мастера чуть не бросили за тюремную решётку. Рембрандт совершил подлинную революцию, показав динамичную композицию и «оживив» своих персонажей.
Гаага, Маурицхейс) прославил Рембрандта и считается первым великим произведением художника. гал. ), «Портрет Саскии» (в дрезд. В натюрморте вкусные яства, блистающие чистотой предметы. Творчество художника передает духовную жизнь человека. Эрмитаж). По легенде отец девушки узнал, что умрет от сына собственной дочери и заточил ее в подземелье. «Мартен Лоотен» (1632 год. В 1642 году он поверг в изумление своих современников выполненным по заказу стрелковой гильдии огромным монументальным полотном, создав взамен традиционного группового портрета стрелков (пирующих или представляемых зрителю капитаном роты) патетического звучания сцену торжественного и радостного выступления защитников прав и свобод независимого города.
Мы не найдем здесь экзотических одеяний и поз. К началу 40-х годов Рембрандт – популярный и высокооплачиваемый художник. Но обучение продолжилось всего полгода.
Картина Рембрандта «Ночной дозор» вызывает у зрителей, рассматривающих ее, полное ощущение реальности всего происходящего. Это прекраснейший голландский групповой портрет того времени.
Иная живопись пользуется особенной любовью в Голландии. Также к этому периоду относится одна из самых известных работ мастера «Даная». 1669 год. Мы не знаем, что выражает его лицо.
Хендрикье также становится моделью для ряда жанровых картин. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения8.
Санкт-Петербург. Эрмитаж) «Аман узнает свою судьбу» (Давид и Урия) (1666 год. По мнению искусствоведов, в «Возвращении» раскрылся весь психологический талант живописца. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. Сын повёрнут к нам спиной. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn)— голландский художник, художник и офортист.
Распродано имущество, отданы долги. Государственные музеи, Картинная галерея). Им создаются первые сюжетные картины («Изгнание торгующих из храма», 1626, Москва, ГМИИ им. Он пишет ряд картин на библейские темы в спокойных, теплых, красных и золотисто-коричневых оттенках («Святое семейство», «Давид и Ионафан»). Мажорные тона в его творчестве сменяются на более спокойные.
Это картина о страдании и великой любви. Изображенная на полотне женщина явно ждет кого-то (или чего-то), что дает основания идентифицировать ее образ с Данаей. Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. Шедевр после смерти автора сменил немало владельцев.
Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами. Затем шесть месяцев Рембрандт брал уроки у художника Питера Ластмана (Pieter Lastman) и несколько месяцев занимался в мастерской известных в то время живописцев братьев Яна и Якоба Пинас (Jan and Jacob Pynas)В 1624 г. (по некоторым данным в 1625 г. ) Рембрандт открыл в Лейдене собственную студию, а c 1627 г. стал брать учеников (с 1628 г. по 1631 г. одним из учеников живописца был Герард Доу). В конце 1631 г. Рембрандт переехал в Амстердам и с большим успехом начал практиковать в качестве портретиста. В 1634 г. Рембрандт стал гражданином Амстердама и членом местной гильдии художников. Всего за свою жизнь он создал около 400 картин, около 300 офортов и тысячи рисунков. Но уже в этих ранних полотнах появляются свето-теневые эффекты, так прославившие автора.
Рембрандт создает драматические и напряженные картины: «Артаксеркс, Аман и Эсфирь» (1660 год. Проучившись у него три года, Рембрандт в 1623 переезжает в Амстердам и продолжает обучение у известного живописца Питера Ластмана (1583–1633). Стала востребована тщательно прописанная светлая живопись. Это самое большое полотно Рембрандта на религиозную тему, хранится оно в Эрмитаже. Пушкина), «Портрет старика в красном» (1654, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), «Титус за чтением» (ок. Картина излучает все тепло и глубину рембрандтовской палитры.
Обучение продлилось недолго и в 19 лет Рембрандт возвращается обратно в Лейден. Портрет на котором художник запечатлел себя в мастерской в момент работы над картиной – это первый дошедший до нас живописный автопортрет Рембрандта (1628 год). Картину (размером ок. В 1632 году художник переезжает в Амстердам – столицу тогдашнего коммерческого мира. К неудовольствию заказчиков, наряду со стрелками, потесненными ликующей толпой и отчасти заслоняющими друг друга, полноправное место в композиции заняли безымянные и загадочные персонажи (ярко освещенная карлица с петухом, мальчишка, бегущий наперерез отряду).
Недаром все сюжеты укладываются в рамки четко разграниченных жанров, как бы граней того кристалла, через который художники видели мир. В 1653 году испытывая материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу8, после чего в 1656 году заявил о банкротстве. Лондон. Эта красивая молодая женщина была его музой и моделью на протяжении нескольких лет.
Государственный музей Амстердама. Из 10 детей Ван Рейн младший.
Именно в его мастерской Рембрандт научился гравировальному искусству. Рембрандт отошел от канонов голландской портретной живописи, предвосхетив тем самым художественные находки реалистической живописи XIX века. Документальных сведений о частной жизни Рембрандта в 1640-е гг. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса8. По своему миросозерцанию, Рембрандт, прежде всего, глубокий реалист: реализмом проникнуты все его работы, вне зависимости от того из какой области он черпает для них сюжеты.
Через пару лет няней принята другая — Хендрикье Стоффельс. В центре располагается нагая женщина, тело которой освещается ярким солнечным светом. В 1628 году двадцатидвухлетний Рембрандт был признан «в высшей степени знаменитым» мастером известным портретистом у него появились заказчики и ученики. На картине изображено более двадцати фигур. Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей. Техническое совершенство Рембрандта тут не вызывает сомнений, разноречия касаются сюжета. Это был почетный и выгодный заказ.
В это время рождаются картины Рембрандта с названиями «Портрет старика в красном», «Портрет сына Титуса за чтением» и другие работы. Характер и судьба каждого персонажа читаются благодаря кисти известного художника. Амстердам. Рембрандт становится увлеченным коллекционером дорогостоящих и редких предметов.
Среди тех, кто остался в мастерской мастера (с 1648 г. по 1653 г. ), был Николас Мас. В 1653 г. испытывающий материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу и в 1656 г. объявил себя банкротом. Умер Рембрандт 4 октября 1669 г. Произведения Рембрандта хранятся во многих музеях мира: Королевской галерее Маурицхейс, Музее Бойманса-Ван Бёнингена, Дрезденской галерее старых мастеров, Берлинской картинной галерее, Лондонской национальной галерее, Художественной галерее Хэмптон-Корт, Собрании Уоллеса, Метрополитен Музее, Лос-Анджелесском музее искусств, Музее Поля Гетти, Бостонском музее изобразительных искусств, Чикагcком художественном институте, Вашингтонской Национальной галерее искусства. Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо. «Ночной дозор» – уникальный групповой портрет изображающий событие, а не просто позирующих мушкетеров.
Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». Но не все кредиторы были удовлетворены. Рембрандт получает столь редкие в то время живописные заказы: «Аристотель, размышляющий у бюста Гомера» (1653, Нью-Йорк, музей искусств Метрополитен). Санкт-Петербург. Дрезден.
«Ганимед» дрезденского музея). Зато все требования заказчиков были выполнены. «Ночной дозор» – один из восьми групповых портретов, заказанных разным художникам Амстердамской гильдией аркебузиров народного ополчения.
А. С. В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус. Музей Метрополитен), «Альберт Кейпер» (1632 год. Многие ученики уходят от него и становятся востребованными художниками. Один сумасшедший подошел к картине и выплеснул на нее кислоту.
Картина «Урок анатомии доктора Тульпа» привлекла внимание многих амстердамцев, которые стремились проникнуть в аудиторию медицинского учреждения, чтобы только посмотреть на нее. Этот групповой портрет разительно отличался от полотен других художников драматическим освещением и естественностью персонажей. На картине изображен капитан Кок (в центре), отдающий лейтенанту Виллему ван Рей-тенбургу (в золотистом камзоле) приказ о наступлении. Цены были то низкие, в два гульдена за картину, то поднимались до четырех тысяч гульденов (один гульден – примерно двадцать пять копеек).
Картина построена на игре освещенных и затенённых зон. Их лица озарены внутренним светом. Реставрация картины длилась 12 лет. Ему позируют и друзья и никому не известные солдаты, старики и старухи. Однако такой замысел был уже в значительной степени чужд его заказчикам. Для распространения его композиций ученики делали с них офорты, предназначенные к продаже. Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете.
Мерцающие краски и изящная игра света и тени подчеркивают образы главных героев. Из крови убитой Персеем медузы произошел крылатый конь Пегас. в Амстердаме) и «Возвращение блудного сына» (имп. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты7. Творчество Рембрандта проникнуто рвением к глубочайшему, философскому постижению реальности и внутреннего мира человека со всем богатством его искренних переживаний.
В юности он прозывался Савлом и участвовал в преследовании христиан. – отмечает О. Петрочук.
Тогда Савл поднялся с земли глаза у него были открыты, но он ничего не видел. Лондон. Кажется, что он вечно плачет по судьбе усопшей.
Крестьяне обычно выглядят драчунами и забияками. Сам же Рембрандт получил новый общественный заказ лишь спустя 14 лет. Лион. Легенда не сообщает нам сведений о смерти Павла, но церковь утверждает, что он был казнен во время гонений на христиан после пожара Рима, во времена императора Нерона. Лондон.
Рейксмюсеум), «Давид с головой Голиафа» (1627 год. Самая известная из картин Рембрандта. Есть несколько портретов отца Рембрандта, написанных одновременно Ливенсом и Рембрандтом.
Я обвиняю. » (2008)12. Картина «Ночной дозор» оказалась поворотной точкой в карьере Рембрандта. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627).
Не всем нравилась манера Рембрандта изображать человека таким, какой он есть. А. С. Пушкина). Художник часто рисует автопортреты изображая себя в фантастических одеяниях и замысловатых позах.
«Судостроитель и его жена» (портрет Яна Рейксена и его супруги Грит Янс) (1633 год. они утверждали, что художник проматывает состояние своей жены. В этой работе художник выражает свое отношение к жене. В амстердамском доме художника с 1911 года также действует музей, где выставлены преимущественно офорты25.
1630, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Картина полна нежности и сострадания. На Эфиопию напало чудовище, морской дракон, пожирающий людей. Тульп деловит, сдержан, предельно точен и в то же время оживлен и уверен. Похищение пугает ребенка и он с искажённым от ужаса лицом пускает струю. скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника10.
На творчество Рембрандта повлияли такие художники, как Йорис ван Схоотен, создатель целой серии групповых полотен, Лука Лейденский, его кисти принадлежит полотно «Страшный суд», Питер Пауль Рубенс, считавшийся тогда лучшим художником Европы, немецкий художник Адам Эльсхаймер, а также картины караваджистов стали его учителями в отношении работы со светом и тенью. Открытое художественное собрание), «Молящийся Товит» (Товит обвиняет Анну в краже козленка) (1626 год. Он продает свое имущество и живет на окраине Амстердама в еврейском квартале. Заканчивает знаменитую «Данаю» (1643г). Городское собрание живописи), «Мужчина с остроконечной бородкой» (1632 год. Государственный музей Амстердама.
Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. Санкт-Петербург. На огромном холсте (260 x 205 см) со спины показана коленопреклоненная фигура сына, вернувшегося под отчий кров. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года.
«Прощание Давида с Ионафаном» (1642 год. Одной из первых картин, написанных Рембрандтом в Амстердаме, бала картина «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632, Гаага, Маурицхейс), относящаяся к традициям группового портрета. Братья, сёстры, когда подросли, стали заниматься тем же, что родители. В левой руке художник держит палитру, кисть и муштабель (деревянная палочка с шариком на конце, служащая художнику опорой при выполнении мелких деталей).
Сочетание мерцающих тонов и золотых бликов поражает своей утонченностью и великолепием. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний7.
В работах этого периода («Валаам», «Давид и Голиаф») в стиле Рембрандта отмечается влияние его наставника Ластмана, который прошел обучение в Италии и передал свои знания по эффектам светотени и передачи объемности ученику. Заказчики отказались принять эту картину. Разные случайности при оттисках на бумаге, «фокусы» веществ для травки углублений – все это дополнительные средства выразительности, которые ценят художники, работающие в этом жанре. Его первый учитель, лейденский художник Якоб ван Сваненбюрх (Jacob van Swanenburgh), в течение трех лет передал юноше основные навыки и знания, необходимые для профессии художника.
Так появляются картины Рембрандта с названиями «Жертвоприношение Авраама» и «Пир Валтасара». Рембрандт увидел сцену евангельской легeнды как трагическое реальное событие, принципиально лишив его мистического и героического пафоса. Уже в этих работах в полной мере проявилась тяга художника к психологизму и редкостной натуралистичной изображения.
В его фигуре воплощено раскаяние человека, прошедшего трагический путь познания жизни. тогда, когда художник олицетворяет Спасителя, Богоматерь, учеников и последователей Христовых («Снятие со Креста» в эрмит. «Пир Валтасара» (Мене, Текел, Фарес) (1635 год. Эрмитаж) художник изображает Саскию в костюме Флоры, создавая образ богини.
«Свадьба Самсона» (Самсон задает гостям загадку) (1638 год. Картины Рембрандта стали ярким выражением идей того времени.
Кроме того картина напоминала о недавней освободительной Нидерландской революции. Трагические перемены в личной судьбе Рембрандта (смерть новорожденных детей, матери, в 1642 году — болезнь и смерть Саскии, оставившей ему девятимесячного сына Титуса), ухудшение материального положения из-за его упорного нежелания жертвовать свободой духа и творчества в угоду изменчивым вкусам бюргеров, обострили и обнажили исподволь зревший конфликт между художником и обществом. Спустя восемь лет Рембрандт пишет еще один двойной портрет: «Проповедник сектыменнонитов Корнелис Клас Ансло и его жена Алтье Геррит Схаутен» (1641 год. Наиболее близкие по стилю к караваджистам полотна Рембрандта – «Меняла» (Притча о неразумном богаче) (1627 год.
Бледные лица и сам труп яркими светлыми пятнами выделяются на мрачном и темном фоне картины. «Похищение Европы» (1632 год. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни6. И он стал проповедовать христианство в Малой Азии и Греции, Риме и Испании. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Однако, счастье и довольство выпали на долю гениальному мастеру не надолго.
А теперь просто посмотрите на эти глаза. Родители, давая Рембрандту хорошее образование, хотели, чтобы он стал ученым или чиновником. Рембрандт тщательно пишет лицо, детали одежды, венок из цветов на голове Саскии. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля8. Цветовое решение картины сдержанное, господствует черно-белая гамма. Фотограф может применить это к фотографии. Дрезден.
Пушкина). Некоторые исследователи полагают, что круги символизируют полушария Земли. Павлин на столе – символ богатства. 15 июня 1606 года родился Рембрандт Харменс ван Рейн – голландский художник, рисовальщик и гравёр, великий мастер светотени, крупнейший представитель золотого века голландской живописи.
Рембрандт предпочёл получить художественное образование (Латинская школа). Внимание вновь приковано к отцу и сыну. Подобные групповые портреты именно в то время были очень популярны среди гильдий врачей. Картинная галерея). Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным. К сожалению, в 1985 году этот шедевр был сильно поврежден психически ненормальным зрителем, плеснувшим на картину кислотой и порезавшим ее ножом. Отцом художника был принявший кальвинизм владелец мельницы Хармен Герритс ван Рейн.
Ее солнечно-золотистый плащ падает сзади, образуя мягкие воздушные складки. Работает над гравюрой «Христос исцеляющий больных» известный под названием «Лист за сто гульденов». Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636).
После смерти любимой художник страдал, рисование утешало. Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века.
И сразу вспоминается полотно великого предшественника Рембрандта — Микеланджело да Караваджо «Призвание Матфея». Появилась няня — Гертье Диркс. Смерть Титуса в 1668 году стала для художника одним из последних ударов судьбы.
Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. Художественная галерея).
Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Амстердам. Кредиторы подают официальные иски, добиваются судебного решения о заключении в тюрьму.
Рембрандт светом выделяет две фигуры на переднем плане. гульденов. По специальному заказу Рембрандтом выполнялись групповые портреты. Биография Рембрандтаначинается с рождения. В это же время художник получает заказ на серию работ с библейским сюжетом.
Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» является одной из самых ярких вершин творчества известного художника. Государственный музей Амстердама. Как и в случае с девочкой из Ночного дозора, в Возвращении блудного сына есть персонажи, окутанные тайной. На холсте изображена рота ополченцев, которая отправляется в поход. После распродажи в 1657-58 гг. муз., 1648: гравюра «Христос исцеляет больных» «Поклонение волхвов», в букингемск.
1652, Вена, Музей истории искусства), «Автопортрет» (1660, Париж, Лувр). Широкий тематический диапазон, гуманизм, поиски выразительных художественных средств, величайшее мастерство позволяло художнику воплощать в жизнь передовые идеи времени. Маньяком оказался некий Бронюс Майгис, позже проведший 6 лет в психиатрической клинике.
У него около 15 учеников. Моральная подавленность, растраты (страсть — коллекционирование) постепенно богача сделали нищим. «Урок анатомии доктора Тюлъпа» не является документальным полотном -в действительности на вскрытиях тогда обыкновенно присутствовало куда больше наблюдателей. Санкт-Петербург. Офорт – такая техника гравюры, при которой на металлической «доске» (позднее на медной) иглой рисуют картину, после чего углубления усиливают с помощью травления кислотами, потом наполняют краской и создают отпечаток на мокрой бумаге.
Рембрандту, младшему сыну, предполагалось дать хорошее образование. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) родился в городе Лейден в многодетной семье владельца мельницы Хармена Герритсзона ван Рейна (Harmen Gerritszoon van Rijn). С 1612 г. по 1616 г. Рембрандт, подобно большинству голландских детей своего времени, посещал начальную школу, а с 1616 г. по 1620 г. – латинскую школу, где основными предметами были ораторское искусство и изучение Евангелия. С 1620 г. по 1624 г. Рембрандт обучался живописи. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни. Картина очень трогательная благодаря жесту и выражению лица главного персонажа. В этой картине Рембрандт широко пользуется методом игры рефлексов.
«Похищение Ганимеда» (1635 год. Он вложил в свое детище весь свой накопленный творческий опыт, всю страсть, все свое вдохновение. Утрехт. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты.
Он тратил на них массу денег до такой степени, что в 1656 г. был объявлен несостоятельным должником, а в 1658 г. должен был оставить свой дом и переселиться в гостиницу. Van Rhein означает «С Рейна» (реки). Стрелки как будто выступили вслед за своими вождями в некий поход, в торжественное шествие (или в дозор, как казалось непосвященным зрителям этой картины).
Круг его изображений охватывает религиозные сюжеты историю, мифологию, портрет, бытовой жанр, анималистический жанр (посвященный животному миру), пейзаж, натюрморт. Рембрандт получил задание изобразить лекцию по анатомии руки популярного в Амстердаме врача, доктора Тульпа, прочитанную в конце 1631-го года перед членами амстердамской гильдии хирургов, с демонстрацией на трупе казненного преступника Ариса Кинтда. Работа отличается тщательностью в прорисовке всех образов и деталей.
В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). гал. ) и «Рембрандт с его женою» (там же). Рейксмюсеум). Внимание Рембрандта обращено главным образом на передачу игры света и тени и в этой области гениальный мастер стоит на недосягаемой высоте. Краска немедленно начала пузыриться.
«Св. В ее центре – обнаженная по пояс Андромеда, одинокая и испуганная. Пушкина) передается напряженным борением светоносных жарких тонов и мглистой тьмы, упорно наступающей из глубины сцены, создавая потрясающей силы образ трагедии умирающего света. После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)8 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни6.
В год смерти Саскии мастер дописал шедевр «Ночной дозор». В портрете «Флора» (1634 год. Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен.
В пейзаже главное – это высокое облачное, но спокойное небо. Это событие приумножило их состояние, открыв перед художником двери особняков бюргеров. Его картина имеет вертикальный формат (высота тридцать пять, ширина двадцать пять сантиметров). расхождения художника с буржуазным обществом нарастают.
К этому же типу портретов относятся и поздние автопортреты художника, поражающие многоплановостью психологических характеристик: «Автопортрет» (ок. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста. В эти тяжелые и переломные для любого человека годы, Рембрандт пишет картину «Ночной Дозор», которая принесла ему настоящую славу и является до сих пор одной из самых ярких картин всего его творчества. «Ян Сикс» (1654 год. Эти гравюры стремительно распродавались. Уделяя большое внимание портретам, он делает акцент на раскрытие душевного мира своих моделей: «Портрет старушки» (1654, Москва, ГМИИ им. Безмерное отчаяние, страх, одиночество и раскаяние преисполняют душу предателя.
А. С. Светотень в этих картинах достигает невиданного прежде богатства оттенков. В бюргерском интерьере непременно должны царить благопристойность и покой. В центре площади находится памятник Рембрандту.
Рембрандт смог передать внутреннюю драмму Ионафана изобразив его со спины. Возможно, рождение внучки Тиции, дочери Титуса, вдохновило Рембрандта на работу над картиной Симеон в храме (1669, Стокгольм, Национальный музей). Ранние образцы групповых портретов отличались несовершенством композиции.
Он три дня провел в молитве, ничего не ел и не пил, пока слепота не спала с его глаз. В это же время в его трудах появились образы философов, праведников («Портрет ученого», «Иеремия» и пр. ). Одежда на них нарядная и экзотичная. Он ломает сцепленные до крови руки и все его тело скорчено в безумном порыве. Его можно рассматривать как завещание Рембрандта-человека и Рембрандта-художника.
Остальные пятеро, слева от Симеона, присутствуют молча и растроганно. Ныне подобные произведения мы относим к мифологическому жанру. Новых заказов почти не появляется. Галерея Далвич). и десятки других портретов были созданы за короткий промежуток времени.
Рембрандт не был исключением и неоднократно обращался к нему. Художник изображает редкие библейские сюжеты («Отречение апостола Петра», «Возвращение блудного сына»), семейные темы («Еврейская невеста»). Но когда он приблизился к Дамаску, его ослепил неведомый свет с неба. гал., 1634 «Христос с учениками на пути в Эммаус», в луврск. Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ. Многие имеют овальную форму. Музей Поля Гетти) сюжет традиционные для итальянской живописи.
Лувр) «Женщина купающаяся в реке» (Хендрикье Стоффельс купающаяся в реке) (1654 год. Тема блудного сына неоднократно и ранее возникала в творчестве художника. Государственный музей Амстердама. Беззаботное время художника длилось недолго. Также он создает серию гравюр с изображением его родственников и автопортретов. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов6.
Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»8. Мастерство в области передачи света и тени вырабатывалось у Рембрандта постепенно. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания7.
Возможно художнику помог набросок, сделанный с картины Леонардо да Винчи «Тайная вечеря». На протяжении 1640-х гг. В глубине картины, прислонясь спиной к противоположной от зрителя стене, закутавшись в длинное темное одеяние, подвязанное расписным поясом с живописно ниспадающими концами, старый-старый Павел, наклонив вправо высохшую, морщинистую, убеленную седой шевелюрой и такой же белой бородой голову, озабоченно и устало присел, опустив правую руку с зажатым в ней пером почти до земли. Часть коллекции художник продал, однако мало помогло. Художник с удовольствием писал ее портреты: «Автопортрет с Саскией на коленях», написанный во время медового месяца, портрет «Саския с цветком», созданный незадолго до ее смерти. Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов». Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. Картинная галерея).
Рембрандт почти полностью лишается заказов. После женитьбы он покупает большой дом. Эту картину по праву считают одной из вершин в творчестве Рембрандта и лучшим изображением обнаженной женской натуры в живописи XVII века. Базель.
В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Базель. Рембрандт также пишет портреты своего сына: «Титус за партой» (1655 год. Королевское собрание). Художник размещает чету супругов в частной обстановке. С помощью колоритных цветов (золотой, черный и желтый) зрителю раскрывается энергия, драматизм и торжественность настроения военных. Считается, что переломным моментом в его жизни стало создание картины «Ночной дозор» (1642 г. ), не оправдавшей ожидания группы богатых заказчиков.
Необычайно яркий луч света, освещая отдельные фигуры, лица участников шествия и маленькую девочку с петухом у пояса, как будто пробирающуюся сквозь ряды стрелков, подчеркивает неожиданность, динамику и взволнованность изображения. Но подлинным апофеозом всего творчества Рембрандта явилась картина «Возвращение блудного сына» (1668–1669, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). На холсте появились посторонние лица.
В те времена групповые портреты были очень популярны в Голландии. Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года8. Этот период творчества совпал с его личным банкротством. Веселые голые ребятишки, небесные амуры, спешат служить герою.
Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников. Отряд из 18 фигур представляет собой единую сплоченную группу, окруженную горожанами. Благодаря таланту молодого живописца, Рембрандта заметил поэт Константин Хейгенс, который восхищался полотнами ван Рейна и Ливенса, называя их многообещающими художниками.
Произведение искусства и его репродукции часто снимают в фильмах. На части этого холста Рембрандтом был выполнен другой заказ – знаменитый групповой портрет «Синдики» (1662, Амстердам, Рейксмузеум). И когда он прозрел, он тотчас же принял Святое крещение. Эдинбург. Темный лак (снятый позднее) создавал обманчивое впечатление того, что изображенные события происходят среди ночи. Однако страсти Христовы большого успеха не имели. Например, Даная появляется в сериале Бандитский Петербург как картина Рембрандта Эгина. Его мать происходила из патрицианского католического рода.
«Автопортрет с Саскией на коленях» (Блудный сын в таверне, Аллегория любви и вина) (1638 год. Как и другие мастера барокко, Рембрандт исследует значение светотени для передачи эмоций. «встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче. Трое его детей умерли ещё во младенчестве. Дрезден. Но их усилия оказались тщетными. Казалось бы, этого вполне достаточно, но нет, это было только началом трагедии. Картину много раз пытались толковать, но нет ни одной убедительной версии.
Полотно же Рембрандта «Иуда возвращает тридцать сребреников» (1629 год. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. Павел в темнице», 1627, в штутгартской галерее). Собрание Уоллес), «Титус в одежде монаха (Титус в виде Святого Франциска)» (1660 год. Эрмитаж, 797), а в 1682 — «Еврейская невеста» (в амстердамском музее).
Окружной музей искусств), «Человек, чинящий перо» (1632 год. Это самая известная картина Рембрандта. «В какой другой стране, — писал в 1631 году французский философ Декарт, — можно наслаждаться такой широкой свободой. ». С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. Заказов становилось меньше. Возможно ученики помогали художнику писать фоны и одежду моделей.
Одна из самых известных картин художника «Автопортрет с Саскией» показывает счастливого Рембрандта со своей молодой женой. 1657, Вена, Музей истории искусства), «Портрет Яна Сикса» (1654, Амстердам, Собрание Сикс). В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой.
Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей7. Если я раздам все достояние мое и предам мое тело на сожжение, а любви не имею, то все это напрасно. дома и имущества художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал. Семья Рембрандта переезжает в беднейший квартал Амстердама.
Образ ангелочка был приписан после смерти супруги. Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г).
Правда, как правило, члены группы позировали для них, усевшись в ряд. Рембрандт пишет картины и на библейские темы, выбирая при этом сюжеты, которые не были популярны среди других художников.
Лос-Анджелес. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). Ангел в последний момент хватает Авраама за руку, тем самым предотвращая трагедию. Саския умирает в 1642 году, через год после рождения сына Титуса. В Библии говорится о том как Давид и Ионафан обнялись и плакали вместе.
Сегодня картины художника занимают почетное место в любом крупном музее мира. В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. В конце 1640-х Рембрандт сошёлся с другой своей служанкой, Хендрикье Стоффельс.
Берлин. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни7, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов. Какой-нибудь булочник платит шестьсот гульденов за одну фигуру, принадлежащую кисти Вермеера из Делфта.
Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости. В решении темы искупительного страдания, самопожертвования, очищающего накала чувств художник обращается к религиозной тематике (Воздвижение креста, 1634 Жертвоприношение Авраама, 1635, оба — Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), прибегает к эффектным приемам барокко — бурно нарастающим формам, диагональным построениям, резким ракурсам, потокам света, театрально выхватывающим из тьмы главных действующих лиц, к идеализации и драматизации образов. Родился будущий художник в семье мельника, недалеко от реки Рейн, отсюда и приставка ван Рейн – «с Рейна». В облике почтенного старца и его блудного сына выражается целая гамма разнообразных чувств: раскаяние и любовь, милосердие и горечь запоздалого прозрения. Во многих картинах он изображает любимую жену Саскию («Портрет улыбающейся Саскии», 1633, Дрезден, Картинная галерея «Флора», 1634, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж «Свадьба Самсона», 1638, Дрезден, Государственная картинная галерея).
Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Разве не с таким же выражением смотрит апостол на Христа, когда тот призывает его к себе. Подобно другим мастерам барокко, он начинает постигать значение резко вылепленной светотени для передачи эмоций8. Нью-Йорк.
Популярность автора начинает падать. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Поздний Рембрандт характеризуется монументальностью композиций из крупных фигур («Аристотель с бюстом Гомера), многофигурностью композиций («Синдики», «Заговор Юлия Цивилиса»). Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. В Российских музеях находится семнадцать работ Рембрандта: 3 – в ГМИИ имени А. С. Пушкина и 14 – в Государственном Эрмитаже. Следует отметить, что на аукционах картины Рембрандта появляются крайне редко. - «Портрет молодой женщины в черном чепце» (Portrait of a young woman with a black cap) – 9 000 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Апостол Иаков Старший» (Saint James the Greater) – 25 800 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Пожилая женщина в белом чепце» (Study of an elderly woman in a white cap) – 4 272 000 долларов США (26 января 2006, Sothebys)- «Портрет женщины в возрасте 62 г., вероятно портрет Алтье Эйленбург» (Portrait of a lady, aged 62, perhaps Aeltje Uylenburgh) – 28 675 830 долларов США (13 декабря 2000, Christies)- «Мужской портрет» (Portrait of a Man, Half-Length, With His Arms Akimbo) – 33 200 000 долларов США (декабрь 2009, Christies). В коллекции представлено 119 картин РембрандтаРаздел 1. Наиболее значительные портреты тех лет написаны с жены художника, Саскии, в различной обстановке «Саския» (1633 год. По сути картина является пасторалью. Берлин.
Этому способствуют тяжелые события в его личной жизни, смерть Саскии. Последние работы Рембрандта выполнены в технике, секрет которой до сих пор не разгадан. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)8. В это время он пишет картины на библейские и мифологические темы: «Иосиф, обвиняемый женой Пентефрия» (1655, Вашингтон, Национальная галерея), «Христос в Эммаусе» (1648, Париж, Лувр). Женился он по любви и не только сохранил, но и приумножил капитал своей любимой.
Рембрандт знакомится со множеством людей разных сословий. Это время, когда он был совсем старым и немощным, нуждался и голодал. Над ними нависает громада пышного, темного балдахина.
Его самая знаменитая картина Ночной дозор – это не просто статичный портрет. Одна из наиболее известных картин Рембрандта этого периода – «Даная» (1636–1646, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). С его именем связывают не только расцвет голландского, но и мирового искусства. В начале XIX века из-за потемневшего лака, утопившего в тени многие детали, она получила название «Ночной дозор» (1642, Амстердам, Рейксмузеум). Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см.
Между тем споры вокруг нее не утихают. Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики.
Требования жанра властно определяют и отношения мастеров к определенным темам. Нередко мы присутствуем при утреннем вставании дамы или кавалера. Отец мальчика — богаты мельник, мать — дочь пекаря. Ниваа.
Спутники привели его в Дамаск, взяв за руку. Все это поддерживает в нас ощущение только что завершившейся яростной схватки. В Автобиографии (1628—1631) Гюйгенс назвал имя Рембрандта первым среди голландских художников того времени и противопоставил вызывающую смелость его работ всей предшествующей традиции живописи. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Застывший в воздухе нож придаёт сцене дополнительное напряжение. Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626)8. Колоссальное, почти четырехметровое полотно стало по-настоящему роковым в карьере своего создателя.
Картина до 1715 года находилась в главном зале амстердамского «Дома стрелков», для которого и была создана. Групповой портрет «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632 год.
Лувр), «Якоб де Гейн Третий» (1632 год. С этого времени он теряет заказы, от него уходят ученики. Лос Анджелес. Эти жанры при всей их условности приобрели в Голландии общеобязательный смысл: собиратели картин заботились не о том, чтобы в их коллекциях были представлены разные мастера, но в первую очередь стремились иметь по одному ото всех жанров живописи. К этому же периоду относятся известные картины на библейскую тематику («Пир Валтасара», 1634, Лондон, Национальная галерея «Жертвоприношение Авраама», 1635, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), пейзажи («Пейзаж с прудом и арочным мостом», 1638, Берлин – Далем «Пейзаж с бурей», 1639, Брауншвейг, Государственный музей герцога Антона Ульриха), парадные портреты, офорты. Произведения, созданные с 1626 г. по 1637 г. Раздел 2.
Это скорее фантазия Рембрандта на тему библейской истории. Заказов становилось все меньше (в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов) и вскоре имущество художника распродали за долги. Специалисты никак не могут определить формулу красок, которые как бы стекали по холсту. в эрмитажной «Данае»). Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629).
Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. В жертву ему была отдана дочь эфиопского царя Кефея, красавица Андромеда. Тепло этих портретов делает их очень живыми и художественными.
Интересен и еще один факт. Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела. На широкой лестнице они теснятся толпой – это любопытные, верующие, воины. Их четверо – кто-то условно называет их братьями и сестрами главного героя.
Задумка потерпела крах, материальное положение ухудшалось. После того как полотно было подрезано по новому формату, все это исчезло. Приходской совет осудил Хендрикье за «греховное сожительство», после того как в 1654 году у них родилась дочь Корнелия. Среди портретов Саскии наибольшей известностью пользуются: — «портрет невесты Pембрандта» (в кассельск. В серии картин «Страсти», выполненной в 1633—1639 годах для штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского (Мюнхен, Старая пинакотека), по словам самого Рембрандта, он «с великим трудом» добился выражения «наивысшей и наиестественнейшей подвижности», под которой в Голландии XVII века понимали движение души. Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22. Написана она по мотивам мифа о матери Персея, Данае.
Его эпизоды запечатлены на дошедших до нас античных вазах и фресках. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Рейксмюсеум), «Валаам и ослица» (1627 год). Абсолютно иной момент выбирает Рембрандт.
Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток. Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью. Порой мы становимся нечаянными свидетелями семейных сцен. Рембрандт не успел окончить картину, но оставил надежду быть когда-нибудь понятым.
Амстердам. Люди, шедшие с Савлом, стояли в оцепенении, слыша голос и никого не видя.
Лондон. Амстердамский период творчества Рембрандта начался с ошеломляющего успеха, который ему принес «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632, Гаага, Маурицхейс) изменивший традицию голландского группового портрета. Снова церковь выступает с осуждением его сожительства с Хендрикье их дочь Корнелия объявляется незаконнорожденной.
Рейксмюсеум) были написаны художником еще в лейденский период. Рембрандт и Ливенс рисуют одних и тех же людей, пользуются общими натурщиками. ГМИИ им. Но это было не так.
Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. Санкт-Петербург. Ночной Дозор — это групповой портрет членов стрелковой гильдии. Картина «Ночной дозор» (1642 год. Тогда он отказался от классического способа расположения лиц на групповой портрете и создал картину, в которой присутствует динамика и движение.
Однако и сама рука и вся нижняя часть картины лишь намечены, основное же внимание сосредоточено на голове. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8.
Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. А. С. Пушкина Меняла, 1627, Берлин – Далем), полотна, в центре которых ученые («Беседы мудрецов», 1628, Мельбурн, Национальная галерея «Ученый за столом», 1628, Лондон, Национальная галерея «Портрет ученого», 1631, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Объясняется это просто.
На картине изображена выступающая в поход рота и несколько неизвестных прохожих, у ворот. Портреты кисти Рембрандта отличаются своей законченностью, ощущением камерности и интимности. А. С.
Встань и иди в город, куда шел". Заказчики предпочитали, чтобы их нарисовали с супругой. Эрмитаж).
Повреждения затронули около 30 шедевра. Выбор библейских сюжетов теперь вызван поиском темы для передачи сложной гаммы душевных переживаний человека (Прощание Давида с Ионафаном, 1642, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж офорт Христос исцеляющий больных, 1649), теплоты и преданности материнской любви, духовной близости истинно родных людей, красоты бесхитростного патриархального уклада скромной, непритязательной жизни (Святое Семейство, 1645, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Христос в Эммаусе, 1648, Париж, Лувр). Девушка стала любовницей художника. Он много пишет образ сына, а также людей, которые окружают его в последние годы жизни.
Заказов становилось все меньше. (За такую неимоверную цену по меркам XVII века эта гравюра однажды была продана). На картине «Урок анатомии доктора Тульпа» доктор Николас Тульп (настоящее имя Клас Питерсзон), выдающийся амстердамский хирург и ученый, заведовавший кафедрой анатомии, демонстрирует медикам строение мышц левого предплечья. Простые же люди позировали ему для библейских сюжетов. Картинная галерея), «Портрет Саскии» (Кассельский портрет) (1635 год.
Суд решил дело приемлемо. Его спутник эффектно освещен, каждая деталь его одежды внимательно прописана. Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца.
Сейчас она демонстрируется в «Эрмитаже» под бронированным стеклом, защищающем шедевр от вандалов. Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника. Создается знаменитый «Ночной дозор» (1642, Амстердам, Рейксмузеум) (3, 87–5, 02 м). Берлин), «Введение во храм» (1628 год), «Христос в Эммаусе» (1629 год). В этом вместе с опрятностью и уютностью жилища – их роскошь.
Британский искусствовед Кеннет Кларк писал, что всякий, кто хоть раз видел ее, согласится с тем, что перед ним «величайшее полотно из всех когда-либо созданных рукой художника». Он был поклонником творчества Микеланджело Меризи да Караваджо (1573–1510), основоположника реалистического направления в европейской живописи XVII в. Уже в портретах Рембрандта лейденского периода виден интерес художника к внутреннему миру человека. Впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Рейксмюсеум).
Художник пристально изучал произведения великих предшественников и современников, таких как Тициан и его «Ариосто», портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля, портреты кисти ван Дейка. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007)11 и «Рембрандт. «Жертвоприношение Авраама» (1635 год. Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1415. Неоднократно художник обращался к этой теме (наброски и эскизы встречаются уже в 30-е годы).
Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския. За 30-е годы им было написано около 60 заказных портретов. В качестве запрестольного образа картина Рембрандта не годится: Иуда, презреннейший из людей, для Рембрандта все же человек, достойный сострадания ибо он раскаялся. Его Ганимед скорее похож на рубенсовского купидона. Лондон. Кроме того размер полотна поражает своими масштабами.
В процветающем (благодаря морской торговле и захвату колоний), бурно развивающемся государстве промышленников, купцов и банкиров, относительно веротерпимом и демократичном искали убежища от инквизиции и гонений многие европейские ученые, мыслители, поэты, художники. Миф об Андромеде восходит к глубокой древности. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей8 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Париж.
Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Творец, будучи приверженцем иной техники (контрасты света с тени), отказывался поступаться принципами. Савл упал на землю и услышал голос: "Савл, Савл, что ты гонишь меня.
Картина переписывалась художником несколько раз и имеет несколько авторских вариантов. В этюдах мужских и женских голов он исследует мимику лиц и своеобразие каждой модели.