Рембрандт Картины
В 1632 году Рембрандта прославила картина «Урок анатомии доктора Тульпа». Если говорить о стиле написания полотен Рембрандтом, то художник использовал минимум красок, при этом умудрялся делать картины «живыми», благодаря игре света и теней. Идя этим медленным, но последовательным путем, Рембрандт приходит к первому крупному произведению, написанному им в Амстердаме – картине "Урок анатомии доктора Тульпа", 1632-ой год, ныне картина находится в гаагском музее Маурицхейс. На творческий диалог Рембрандта с великими итальянскими художниками указывают не одни только портретные работы, но и многофигурные картины на мифологические и библейские темы, отразившие заботу художника о внешних эффектах и в этом отношении созвучные произведениям мастеров барочной Италии7.
Рембрандт считал, что истинная цель художника заключается в изучении натуры, поэтому все картины живописца получались, чересчур фотографичными: нидерландец старался передать каждую эмоцию изображенного человека. На картине, по мнению экспертов изображена жена художника Саския ван Эйленбух в образе античной богини весны и цветов Флоры. В венок Флоры вплетен великолепный пестрый тюльпан редкого сорта, названный впоследствии «Рембрандт». Наряду с картинами Рембрандта, определяющими характер этого зала, здесь висят несколько наиболее значительных произведений его учеников. Художественное наследие Рембрандта отличается исключительным многообразием: портреты, натюрморты, пейзажи, жанровые сцены, картины на библейские, мифологические и исторические сюжеты.
Картина Рембрандта «Портрет Якоба де Гейна III» занесена в Книгу рекордов Гиннеса как наиболее часто похищаемое произведение искусства в мире. Знаменитая картина «Возвращение блудного сына», одна из последних работ Рембрандта. В картинах » Апостол Павел» (1629 — 1630 годы) и » Симеон во храме» (1631 год) Рембрандт впервые использовал светотень в качестве средства для усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. Несмотря на ухудшение зрения, Рембрандт продолжал писать картины.
У Рембрандта на картине мы не видим главного атрибута мифа – золотого дождя. Качественные репродукции картин Рембрандта можно использовать для оформления интерьера во многих стилях. То, что Рембрандт переписывал картину, ее и спасло. Картина Рембрандта на сюжет новозаветной притчи о блудном сыне.
Одна из последних картин Рембрандта. На финальном варианте картины оно стало напоминать лицо Гертье Диркс — любовницы Рембрандта, с которой художник жил после смерти жены. Если раньше картины художника были детализированы, то на этапе позднего творчества Рембрандт использует широкие мазки, а солнечные лучи заменяются тьмой. Вечерняя Москва предлагает вспомнить самые известные картины Рембрандта, являющиеся жемчужинами коллекций крупнейших музеев мира.
И в 1648 году Рембрандт переписал картину. Краски Рембрандта излучают теплый свет из мягкой темноты общего фона, золотое мерцание и медные оттенки их придают картине какое-то таинственное величие. Долгоспорили, действительно ли на картине Рембрандта изображён сюжет из мифа про Данаю. Даже если вы ничего не знаете о Рембрандте и вообще не интересуетесь живописью, эта картина вам точно знакома.
Одной из самых уникальных картин Рембрандта является «Венера и Амур». Картина работы Рембрандта, написанная в 1634 году, на которой, вероятно изображена жена художника Саския ван Эйленбух в образе древнеиталийской богини цветов, расцвета, весны и полевых плодов Флоры. Первые известные картины Рембрандта относятся к 1627 г. Большое число работ исполненных им в этот период его жизни, свидетельствует о неустанном труде, с каким старался он совершенствоваться.
15 картин Рембрандта с названиями
Он ломает сцепленные до крови руки и все его тело скорчено в безумном порыве. скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника10. Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1415. Служанки оправляют постель, хозяйка забавляется с собачкой или умывает руки, Терборх.
Стала востребована тщательно прописанная светлая живопись. Рембрандт боготворил свою супругу, часто изображая в различных образах в своих работах. Они темные. Саскию, с ее большими небесно-голубыми глазами и золотыми вьющимися волосами, еще можно назвать красивой, но чувствуется, что красота эта слегка поблекла после четырех беременностей (только один ребенок выжил) и туберкулеза, ставшего причиной ее смерти в 1642 году. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста.
Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636). Самая известная из картин Рембрандта. Это скорее фантазия Рембрандта на тему библейской истории. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни6.
картины Рембрандта (на фото: Автопортрет)
Он уже вышел из моды, но богатые заказчики не переводились. Рембрандт написал для принца Оранского несколько полотен на религиозную тему. Берлин. Лион.
Это событие приумножило их состояние, открыв перед художником двери особняков бюргеров. Она теперь не резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир. Рембрандт смог передать внутреннюю драмму Ионафана изобразив его со спины. Рембрандт светом выделяет две фигуры на переднем плане.
Документальных сведений о частной жизни Рембрандта в 1640-е гг. Роттердам. Остальные пятеро, слева от Симеона, присутствуют молча и растроганно.
Она вполне могла стать причиной его разрыва с Гертье. Еще бы. Музей Поля Гетти) сюжет традиционные для итальянской живописи.
Биография и картины с названиями Рембрандт Харменс ван Рейн
В конце 1640-х Рембрандт сошёлся с другой своей служанкой, Хендрикье Стоффельс. На широкой лестнице они теснятся толпой – это любопытные, верующие, воины. На фоне подобных человеческих страстей и неустроенности в конце творческого пути Рембрандт пишет грандиозное полотно «Возвращение блудного сына» (около 1668 – 1669, Эрмитаж). Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела. Самой примечательной на нем является фигура доктора Николаса Тюлъпа (1593-1674), бывшего с 1629 по 1653 годы главным анатомом и лектором Гильдии врачей города Амстердама.
Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)8. Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 г. им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» (наход.
Рембрандт Харменс ван Рейн – биография и картины
Мы не знаем, что выражает его лицо. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена8. Эта красивая молодая женщина была его музой и моделью на протяжении нескольких лет.
В те времена групповые портреты были очень популярны в Голландии. Объясняется это просто. Встань и иди в город, куда шел". Но уже в этих ранних полотнах появляются свето-теневые эффекты, так прославившие автора.
5 самых известных картин Рембрандта
Родился будущий художник в семье мельника, недалеко от реки Рейн, отсюда и приставка ван Рейн – «с Рейна». Заканчивает знаменитую «Данаю» (1643г). «Молящийся Товит» (Товит обвиняет Анну в краже козленка) (1626 год. А теперь просто посмотрите на эти глаза.
Рейксмюсеум). Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. Гаага, Маурицхейс) прославил Рембрандта и считается первым великим произведением художника.
На этот раз картина, главное место в которой занимают книги, названа притчей. Разве не с таким же выражением смотрит апостол на Христа, когда тот призывает его к себе. Картина Рембрандта «Ночной дозор» вызывает у зрителей, рассматривающих ее, полное ощущение реальности всего происходящего.
Эти гравюры стремительно распродавались. Внимание вновь приковано к отцу и сыну. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). Он пишет ряд картин на библейские темы в спокойных, теплых, красных и золотисто-коричневых оттенках («Святое семейство», «Давид и Ионафан»).
Заказов становилось все меньше. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля8. Берлин), «Введение во храм» (1628 год), «Христос в Эммаусе» (1629 год). Служанки позировали Рембрандту для картин: «Женщина в постели» (Гертье Диркс. ) (1647 год. Москва.
Рембрандт Харменс ван Рейн – великий мастер светотени и его картины
Светотень в этих картинах достигает невиданного прежде богатства оттенков. Абсолютно иной момент выбирает Рембрандт. Музей Метрополитен), «Альберт Кейпер» (1632 год. С помощью колоритных цветов (золотой, черный и желтый) зрителю раскрывается энергия, драматизм и торжественность настроения военных. Амстердам. Его Ганимед скорее похож на рубенсовского купидона.
Государственный музей Амстердама. Эдинбург. Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643).
Эрмитаж). Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» является одной из самых ярких вершин творчества известного художника. Внимание зрителя привлекает освещенная фигура девочки на втором плане картины. Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). Так появляются картины Рембрандта с названиями «Жертвоприношение Авраама» и «Пир Валтасара».
Лувр), «Якоб де Гейн Третий» (1632 год. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года8.
В 1627 году Рембрандт возвращается в Лейден. Задумка потерпела крах, материальное положение ухудшалось. Местная протестантская церковь осудила ее, но вскоре девушку оставили в покое. Интересен и еще один факт. В этих работах Рембрандт отчитывается перед собой в своем духовном росте человека и художника.
Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости. В пейзаже главное – это высокое облачное, но спокойное небо. Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626)8. Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е.
Загадочные картины Рембрандта ван Рейна
Некоторые исследователи полагают, что круги символизируют полушария Земли. Произведения, созданные с 1626 г. по 1637 г. Раздел 2. Картина излучает все тепло и глубину рембрандтовской палитры. Новых заказов почти не появляется. Он живет в царстве мечты и радости, вдали от людей и ему не приходит в голову, что его могут порицать. Он хочет подчеркнуть достоинство человека в страдании. Через руки этого человека проходило почти все состояние республики.
В начале 50-х годов художник создает один шедевр за другим. В 1654 году Хендрикье забеременела. В портрете «Флора» (1634 год. Творец, будучи приверженцем иной техники (контрасты света с тени), отказывался поступаться принципами. Мы не найдем здесь экзотических одеяний и поз.
В этой картине Рембрандт широко пользуется методом игры рефлексов. тогда, когда художник олицетворяет Спасителя, Богоматерь, учеников и последователей Христовых («Снятие со Креста» в эрмит. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Тема блудного сына неоднократно и ранее возникала в творчестве художника. На холсте появились посторонние лица. В натюрморте вкусные яства, блистающие чистотой предметы.
Рембрандт Харменс ван Рейн картины с названием (офорт)
На расстоянии создается иллюзия, что фигуры движутся навстречу зрителю. Государственный музей Амстердама. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона.
Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ. Тульп деловит, сдержан, предельно точен и в то же время оживлен и уверен. Веселые голые ребятишки, небесные амуры, спешат служить герою. Тогда Савл поднялся с земли глаза у него были открыты, но он ничего не видел.
Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден). Взгляду Горгоны была присуща магическая сила превращать все живое в камень.
Известные картины Рембрандта ван Рейна
Заказов было много и Рембрандт не мог себе позволить добиваться той пронзительной психологичности, какая присутствует в его первых портретах. В этюдах мужских и женских голов он исследует мимику лиц и своеобразие каждой модели. Над ними нависает громада пышного, темного балдахина. Как портретист, художник считается создателем такого жанра как потрет-биография. Многие имеют овальную форму.
Лос Анджелес. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. муз., 1648: гравюра «Христос исцеляет больных» «Поклонение волхвов», в букингемск. Написана она по мотивам мифа о матери Персея, Данае. Мастерство в области передачи света и тени вырабатывалось у Рембрандта постепенно.
Всех их объединяет мужественность и патриотический порыв. Его прежние подмастерья, позаимствовав и развив какую-либо одну черту раннего Рембрандта, становятся более удачливыми и востребованными художниками, чем их учитель. Пристрастие Ластмана к пестроте и излишней детализации поначалу оказало огромное влияние на молодого Рембрандта.
Известные картины Рембрандта с названиями
Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. Затем шесть месяцев Рембрандт брал уроки у художника Питера Ластмана (Pieter Lastman) и несколько месяцев занимался в мастерской известных в то время живописцев братьев Яна и Якоба Пинас (Jan and Jacob Pynas)В 1624 г. (по некоторым данным в 1625 г. ) Рембрандт открыл в Лейдене собственную студию, а c 1627 г. стал брать учеников (с 1628 г. по 1631 г. одним из учеников живописца был Герард Доу). В конце 1631 г. Рембрандт переехал в Амстердам и с большим успехом начал практиковать в качестве портретиста. В 1634 г. Рембрандт стал гражданином Амстердама и членом местной гильдии художников. Работает над гравюрой «Христос исцеляющий больных» известный под названием «Лист за сто гульденов». Одна из самых известных картин художника «Автопортрет с Саскией» показывает счастливого Рембрандта со своей молодой женой. Главные акценты расставлены художником на лицах и некоторых предметах интерьера. Национальная галерея), «Хендрикье Стоффельс у открытой двери» (период 1650-1660 годы.
Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо. 1669 год. «Мартен Лоотен» (1632 год. Изучение живой натуры выдвигалось на первый план, причем Рембрандт рекомендовал избегать искусственных поз, которые являлись обычным школьным достоянием. По мнению искусствоведов, в «Возвращении» раскрылся весь психологический талант живописца.
Эрмитаж, 797), а в 1682 — «Еврейская невеста» (в амстердамском музее). «Прощание Давида с Ионафаном» (1642 год. В левой руке художник держит палитру, кисть и муштабель (деревянная палочка с шариком на конце, служащая художнику опорой при выполнении мелких деталей). Рйксмузеум), «Давид с головой Голиафа» (1627 год.
Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8. Творец некоторое время жил в доме, который уже не являлся собственностью. Последние работы Рембрандта выполнены в технике, секрет которой до сих пор не разгадан. На картине вместе с фигурами стрельцов виден силуэт девушки, так напоминающей жену мастера. Галерея живописи) это единственный автопортрет живописца, в котором он изображен не один.
Ему позируют и друзья и никому не известные солдаты, старики и старухи. Мерцающие краски и изящная игра света и тени подчеркивают образы главных героев.
- Ночной дозор Рембрандт Хармес ван Рейн
- Возвращение блудного сына Рембрандт Хармес ван Рейн
- Автопортрет Рембрандт Хармес ван Рейн
- Даная Рембрандт Хармес ван Рейн
- Урок анатомии доктора Тюльпа Рембрандт Хармес ван Рейн
- Персоны и личности (интересное о известных)
Наиболее близкие по стилю к караваджистам полотна Рембрандта – «Меняла» (Притча о неразумном богаче) (1627 год. Рембрандт умирает годом позже. Я обвиняю. » (2008)12.
Рембрандт не был исключением и неоднократно обращался к нему.
- Рембрандт – все, что надо знать о знаменитом голландском художнике
- Картины — Рембрандт, Харменс ван Рейн
- Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 – 1669)
- Рембрандт Харменс ван Рейн ( )
- Рембрандт ван Рейн: жизнь и творчество художника
1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта. почти не сохранилось. Рембрандт раскрывает духовную жизнь человека, словно длящуюся во времени и прстранстве.
Работая в своей мастерской, Рембрандт быстро приобретает авторитет оригинального и талантливого художника, обзаводится богатыми клиентами и уже через 3 года переезжает в Амстердам, а затем и в Антверпен. Сын повёрнут к нам спиной. Среди портретов Саскии наибольшей известностью пользуются: — «портрет невесты Pембрандта» (в кассельск. Картина построена на игре освещенных и затенённых зон. Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. Спутники привели его в Дамаск, взяв за руку.
Государственный музей Катарейнеконвент), «Концерт» (Музыкальный урок сладострастной любви) (1626 год. Открытое художественное собрание), «Молящийся Товит» (Товит обвиняет Анну в краже козленка) (1626 год.
Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). Один сумасшедший подошел к картине и выплеснул на нее кислоту. Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни.
Некоторые художники отдавали картину в обмен на бочку вина. Возможно ученики помогали художнику писать фоны и одежду моделей. Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века. «Ганимед» дрезденского музея).
«Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn)— голландский художник, художник и офортист. Это самое большое полотно Рембрандта на религиозную тему, хранится оно в Эрмитаже. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей8 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630).
- Топ 5: Загадки Рембрандта (8 фото)
- Творчество Рембрандта: основные периоды
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Живопись Рембрандта: 5 комментариев
- Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
Ночной Дозор — это групповой портрет членов стрелковой гильдии. На картине изображена выступающая в поход рота и несколько неизвестных прохожих, у ворот. Он много пишет образ сына, а также людей, которые окружают его в последние годы жизни. Влияние искусства Рембрандта было громадным. Застывший в воздухе нож придаёт сцене дополнительное напряжение.
Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. Ангел в последний момент хватает Авраама за руку, тем самым предотвращая трагедию. «Св.
Картинная галерея). Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна. Приходской совет осудил Хендрикье за «греховное сожительство», после того как в 1654 году у них родилась дочь Корнелия. В юности он прозывался Савлом и участвовал в преследовании христиан. Сегодня картины художника занимают почетное место в любом крупном музее мира. Специалисты никак не могут определить формулу красок, которые как бы стекали по холсту.
Апофеозом картины выступает триумфальная арка – символ былых успехов и предвестник новой славной победы. Из крови убитой Персеем медузы произошел крылатый конь Пегас. Цены были то низкие, в два гульдена за картину, то поднимались до четырех тысяч гульденов (один гульден – примерно двадцать пять копеек).
Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Красавица Саския оказалась еще и великолепной моделью.
- Творчество Рембрандта ван Рейна
- Интересные факты из жизни художника
- О жизни и творчестве выдающихся художников
- Почему Даная Рембрандта особенная
- Биография Рембрандта в его автопортретах
Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. Рембрандт же, никогда не уступавший вкусам заказчиков интересовался контрастами света и тени, оставляя свет в одной точке, остальная часть картины была в тени и в полутени. Многие ученики уходят от него и становятся востребованными художниками. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. Этот групповой портрет разительно отличался от полотен других художников драматическим освещением и естественностью персонажей. На картине изображен капитан Кок (в центре), отдающий лейтенанту Виллему ван Рей-тенбургу (в золотистом камзоле) приказ о наступлении. Санкт-Петербург.
После написания картины «Ночной дозор» разразился невероятный скандал. После того как полотно было подрезано по новому формату, все это исчезло. Но когда он приблизился к Дамаску, его ослепил неведомый свет с неба. В ее центре – обнаженная по пояс Андромеда, одинокая и испуганная. Девушка стала любовницей художника. Базель. На картине изображено более двадцати фигур.
Все это поддерживает в нас ощущение только что завершившейся яростной схватки. По традиции на них изображались либо выступающие на войну против Испании ополченцы, либо представители ремесленных цехов. После приобретения работы Екатериной II «Даная» заняла почетное место в знаменитой коллекции «Эрмитажа». И когда он прозрел, он тотчас же принял Святое крещение.
Ранние образцы групповых портретов отличались несовершенством композиции. Его спутник эффектно освещен, каждая деталь его одежды внимательно прописана. Его картина имеет вертикальный формат (высота тридцать пять, ширина двадцать пять сантиметров). Два других заказа на создание портрета достались его ученикам.
Кажется, что он вечно плачет по судьбе усопшей. Картина «Ночной дозор» (1642 год. В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn), голландский художник, рисовальщик и офортист. Благодаря ему изобразительное искусство наполнилось реалистичностью, глубиной и жизненностью. Лондон.
Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. Его дела резко пошли в гору и он стал довольно обеспеченным человеком. Художник пристально изучал произведения великих предшественников и современников, таких как Тициан и его «Ариосто», портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля, портреты кисти ван Дейка. Кассель. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни7, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов.
Нет желания продолжать учение из-за пристрастия к живописи. Есть мнение учёных по поводу того, что Ван Рейн оканчивал университет для получения отсрочки от армейской службы. Годовалый Титус — проблема отца. В это же время в его трудах появились образы философов, праведников («Портрет ученого», «Иеремия» и пр. ).
Но их усилия оказались тщетными. Государственный музей Амстердама. В год смерти Саскии мастер дописал шедевр «Ночной дозор».
Из 10 детей Ван Рейн младший. Санкт-Петербург. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения8. Таковы, например, «Портрет старушки», «Хендрикье у окна», «Читающий Титус», портреты друзей художника Н. Брейнинга, Я. Сикса, многочисленные автопортреты (более сотни маслом и углем). В этой работе художник выражает свое отношение к жене.
Краска немедленно начала пузыриться. А. С. Пушкина) и «Отречение апостола Петра» (1660 год. Чтобы помочь своему сожителю, Гендрикие, вместе с его сыном основала компанию, для торговли картинами, эстампами, гравюрами на дереве и всевозможными редкостями. Музей Бойманса-ван Бенингена), «Титус» (1657 год. Изображенная на полотне женщина явно ждет кого-то (или чего-то), что дает основания идентифицировать ее образ с Данаей. В 1642 году он нанял няню для Титуса — вдову Гертье Диркс. В эти тяжелые и переломные для любого человека годы, Рембрандт пишет картину «Ночной Дозор», которая принесла ему настоящую славу и является до сих пор одной из самых ярких картин всего его творчества.
Такого унижения самый известный художник Нидерландов не испытывал никогда. Эрмитаж). Моральная подавленность, растраты (страсть — коллекционирование) постепенно богача сделали нищим. Городское собрание живописи), «Мужчина с остроконечной бородкой» (1632 год. Заказов становилось все меньше (в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов) и вскоре имущество художника распродали за долги.
После школы ненадолго поступил в лейденский университет. Порой мы становимся нечаянными свидетелями семейных сцен. Кроме того размер полотна поражает своими масштабами. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты7. Творчество художника передает духовную жизнь человека.
Рембрандт, гуляя по улицам, запечатлевал понравившиеся образы резцом на лакированной дощечке. В 1632 году художник переезжает в Амстердам – столицу тогдашнего коммерческого мира. Пережив Хендрикье и Титуса он умер 4 октября 1669 года.
«Урок анатомии доктора Тюлъпа» не является документальным полотном -в действительности на вскрытиях тогда обыкновенно присутствовало куда больше наблюдателей. Рембрандт создает ряд полотен на мифологические и исторические сюжеты. На полотне запечатлено вскрытие тела, проведенное доктором Тульпом. Встал и пошел к отцу своему. Базель.
Это своего рода портреты-биографии. В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея). Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания7. Считают, что именно ее он изобразил на картине «Версавия», а также в ряде других работ. Появилась няня — Гертье Диркс.
Реставрация картины длилась 12 лет. Лондон. Рембрандт тщательно пишет лицо, детали одежды, венок из цветов на голове Саскии. Рейксмюсеум) были написаны художником еще в лейденский период. Музей изящных искусств), «Паламедеи перед Агамемноном» (1626 год), «Крещении евнуха» (1626 год. Дела шли все хуже. Дрезден.
Также он создает серию гравюр с изображением его родственников и автопортретов. Я – Иисус, которого ты гонишь. Образ ангелочка был приписан после смерти супруги.
Он успешно конкурировал даже с Гарлемом, где в это время развивал свое творчество неутомимый Франс Хальс, чье художественное наследие своей остротой и мощью вывело голландскую живопись на европейскую арену. К этому времени утвержденные Леонардо да Винчи правила светотени, то есть искусства распределения различных по яркости тональных пятен на изобразительной поверхности в соответствии с видимостью реальных изображаемых фигур и предметов, получили дальнейшее развитие в творчестве великого итальянского художника Микеланджело де Караваджо, годы жизни 1573-1610-ый. Картина была заказана Рембрандту начальником стрелковой дивизии. Заказчики предпочитали, чтобы их нарисовали с супругой. «Возвращение блудного сына» (1666 год.
гал., 1634 «Христос с учениками на пути в Эммаус», в луврск. Фигуры на них располагались в ряд, как на школьной фотографии. Поздний Рембрандт характеризуется монументальностью композиций из крупных фигур («Аристотель с бюстом Гомера), многофигурностью композиций («Синдики», «Заговор Юлия Цивилиса»). Лувр) «Женщина купающаяся в реке» (Хендрикье Стоффельс купающаяся в реке) (1654 год. Особое место в творчестве Рембрандта занимает автопортрет. Написана она была в последние годы жизни мастера.
Рейксмюсеум) сейчас является национальным символом Нидерландов. Темный лак (снятый позднее) создавал обманчивое впечатление того, что изображенные события происходят среди ночи. Отец мальчика — богаты мельник, мать — дочь пекаря. Фигура в черном – капитан Кок протягивает вперед руку. «Ночной дозор» – один из восьми групповых портретов, заказанных разным художникам Амстердамской гильдией аркебузиров народного ополчения.
Часть коллекции художник продал, однако мало помогло. Одежда на них нарядная и экзотичная. Очень большое место в творчестве художника начинает занимать камерный портрет.
Перед ней серьезная задача: она избрала новый путь и многое-многое приходится ей передумать и перечувствовать, прежде чем она вступит во взрослую жизнь. (Флора)» (1641, Дрезденская Картинная галерея). В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство. Заказов становилось меньше. Легенда не сообщает нам сведений о смерти Павла, но церковь утверждает, что он был казнен во время гонений на христиан после пожара Рима, во времена императора Нерона.
Дрезден. Рембрандт предпочёл получить художественное образование (Латинская школа). Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей. Утрехт.
Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников. Савл упал на землю и услышал голос: "Савл, Савл, что ты гонишь меня. В них вы видите печаль. Книги в картине блестят тем же цветом, что и горстка золотых монет.
Париж. Этот период творчества совпал с его личным банкротством. Ее солнечно-золотистый плащ падает сзади, образуя мягкие воздушные складки. Кто они — неизвестно. «Похищение Европы» (1632 год.
Рейксмюсеум), «Валаам и ослица» (1627 год). По сути картина является пасторалью. Стихии света и цвета, независимые и даже отчасти противоположные в ранних работах художника, теперь сливаются в единое взаимосвязанное целое. Он три дня провел в молитве, ничего не ел и не пил, пока слепота не спала с его глаз. «Пир Валтасара» (Мене, Текел, Фарес) (1635 год. Государственный музей Амстердама.
После смерти любимой художник страдал, рисование утешало. Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника. В жертву ему была отдана дочь эфиопского царя Кефея, красавица Андромеда.
Государственные музеи. Картина полна нежности и сострадания. Заказчики отказались принять эту картину. В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица. И сразу вспоминается полотно великого предшественника Рембрандта — Микеланджело да Караваджо «Призвание Матфея». "Сын Харменса Херритса ван Рейна и Нельтхен Виллемс родился в Лейдене 15 июля 1606 года. С этого времени он теряет заказы, от него уходят ученики.
Van Rhein означает «С Рейна» (реки). в эрмитажной «Данае»).
Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св. Павлин на столе – символ богатства.
Их четверо – кто-то условно называет их братьями и сестрами главного героя. Лондон. Стрелки как будто выступили вслед за своими вождями в некий поход, в торжественное шествие (или в дозор, как казалось непосвященным зрителям этой картины).
В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Групповой портрет «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632 год. Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток. Всего за свою жизнь он создал около 400 картин, около 300 офортов и тысячи рисунков.
Павел в темнице», 1627, в штутгартской галерее). Национальная галерея Шотландии), «Хендрикье Стоффельс» (1650 год. Наиболее значительные портреты тех лет написаны с жены художника, Саскии, в различной обстановке «Саския» (1633 год. Санкт-Петербург.
Зато все требования заказчиков были выполнены. Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов». в «Уроке анатомии»), световые же рефлексы от этой главной группы распространяются на прочие ближайшие к ней лица или аксессуары и, наконец, остальные части картины тонут в прозрачном, глубоком полумраке, полном воздушности. Рембрандт умеет в повседневности жизни увидеть не мелкое и обыденное, а глубокое и непреходящее.
С годами углубляется реалистическое мастерство Рембрандта. Жест руки матери, откидывающий полог, чтобы посмотреть на спящего ребенка, сосредоточенность в фигуре Иосифа – все глубоко продумано. Ее самым выдающимся представителем был Рембрандт (Rembrandt Harmensz van Rijn). Его эпизоды запечатлены на дошедших до нас античных вазах и фресках. Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Одной из первых его картин становится «Притча о богаче» (1627).
«Свадьба Самсона» (Самсон задает гостям загадку) (1638 год. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей7. Кассель. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен).
«Ян Сикс» (1654 год. Эрмитаж) «Аман узнает свою судьбу» (Давид и Урия) (1666 год. Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. Хендрикье также становится моделью для ряда жанровых картин. На картине «Урок анатомии доктора Тульпа» доктор Николас Тульп (настоящее имя Клас Питерсзон), выдающийся амстердамский хирург и ученый, заведовавший кафедрой анатомии, демонстрирует медикам строение мышц левого предплечья.
Краски лежат на холсте густыми мазками. После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене. Впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены.
Картина «Ночной дозор» оказалась поворотной точкой в карьере Рембрандта. Париж. Художник с удовольствием писал ее портреты: «Автопортрет с Саскией на коленях», написанный во время медового месяца, портрет «Саския с цветком», созданный незадолго до ее смерти.
Это был почетный и выгодный заказ. Картина очень трогательная благодаря жесту и выражению лица главного персонажа. Наиболее выдающимися работами этого периода являются «Христос в Эммаусе» и «Симеон во Храме». Через пару лет няней принята другая — Хендрикье Стоффельс. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом.
Галерея Далвич). и десятки других портретов были созданы за короткий промежуток времени. Изящной девушке доставлено с нарочным письмо, конечно, от ее кавалера и она с лицемерным равнодушием пробегает глазками его строчки. сохранилось мало.
Нью-Йорк. Работа отличается тщательностью в прорисовке всех образов и деталей.
Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург). Она получила свое нынешнее название лишь в конце XVTII века. Государственный музей Амстердама. Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). Саския умирает в 1642 году, через год после рождения сына Титуса.
Британский искусствовед Кеннет Кларк писал, что всякий, кто хоть раз видел ее, согласится с тем, что перед ним «величайшее полотно из всех когда-либо созданных рукой художника». Рембрандт также пишет портреты своего сына: «Титус за партой» (1655 год. Казалось бы, этого вполне достаточно, но нет, это было только началом трагедии. С его именем связывают не только расцвет голландского, но и мирового искусства.
Для распространения его композиций ученики делали с них офорты, предназначенные к продаже. В Российских музеях находится семнадцать работ Рембрандта: 3 – в ГМИИ имени А. С. Пушкина и 14 – в Государственном Эрмитаже. Следует отметить, что на аукционах картины Рембрандта появляются крайне редко. - «Портрет молодой женщины в черном чепце» (Portrait of a young woman with a black cap) – 9 000 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Апостол Иаков Старший» (Saint James the Greater) – 25 800 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Пожилая женщина в белом чепце» (Study of an elderly woman in a white cap) – 4 272 000 долларов США (26 января 2006, Sothebys)- «Портрет женщины в возрасте 62 г., вероятно портрет Алтье Эйленбург» (Portrait of a lady, aged 62, perhaps Aeltje Uylenburgh) – 28 675 830 долларов США (13 декабря 2000, Christies)- «Мужской портрет» (Portrait of a Man, Half-Length, With His Arms Akimbo) – 33 200 000 долларов США (декабрь 2009, Christies). В коллекции представлено 119 картин РембрандтаРаздел 1. Правда, как правило, члены группы позировали для них, усевшись в ряд. Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Отец объясняет ему, что его брат «был мертв, но возвратился к жизни». Рембрандт знакомится со множеством людей разных сословий. До нас дошло около двух тысяч рисунков Рембрандта. На Эфиопию напало чудовище, морской дракон, пожирающий людей. Эрмитаж) художник изображает Саскию в костюме Флоры, создавая образ богини.
Очень рано он почувствовал в себе художественный талант. Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. Его самая знаменитая картина Ночной дозор – это не просто статичный портрет.
С нежностью выписанное лицо на картине «Вирсавия» и на многих других не менее известных работах 50-х годов, несомненно, лицо Хендрикье. Братья, сёстры, когда подросли, стали заниматься тем же, что родители. Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. Значительную роль касательно ухудшения материального положения сыграло изменение вкусов публики. Как и другие мастера барокко, Рембрандт исследует значение светотени для передачи эмоций.
Даже, когда Рембрандт вышел из моды и продолжал писать обычные портреты на заказ, неожиданно для всех он написал грандиозную картину «Возвращение блудного сына». Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний7. В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. По специальному заказу Рембрандтом выполнялись групповые портреты. Однако, счастье и довольство выпали на долю гениальному мастеру не надолго.
Также к этому периоду относится одна из самых известных работ мастера «Даная». Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек. «Похищение Ганимеда» (1635 год. В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. Дрезден.
Картина «Урок анатомии доктора Тульпа» привлекла внимание многих амстердамцев, которые стремились проникнуть в аудиторию медицинского учреждения, чтобы только посмотреть на нее. Эрмитаж) драматична по своему сюжету. В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. Полотно же Рембрандта «Иуда возвращает тридцать сребреников» (1629 год.
Картина поражает своей реалистичностью и натурализмом. В это время рождаются картины Рембрандта с названиями «Портрет старика в красном», «Портрет сына Титуса за чтением» и другие работы. Пожалуй, ни одно другое полотно Рембрандта не вызывает столько глубоких и сострадательных чувств. Так еврейский юноша Савл стал, по преданию, христианским апостолом Павлом. Картинная галерея) в мифе орел похитил юного Ганимеда, чтобы тот стал виночерпием у Зевса.
Популярность автора начинает падать. Безмерное отчаяние, страх, одиночество и раскаяние преисполняют душу предателя. В Библии говорится о том как Давид и Ионафан обнялись и плакали вместе. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»8. В это же время художник получает заказ на серию работ с библейским сюжетом.
Художник изображает редкие библейские сюжеты («Отречение апостола Петра», «Возвращение блудного сына»), семейные темы («Еврейская невеста»). Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным. Проучился он у него недолго и в возрасте 18 лет вернулся в Лейден, где открыл мастерскую с помощью местных общественных деятелей-гуманистов.
К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Мажорные тона в его творчестве сменяются на более спокойные. Этот человек, бородатый, с посохом в руках, вызывает не меньше вопросов – в Евангелии от Луки благочинный брат прибежал встречать блудного родича прямо с поля, а здесь изображен скорее знатный странник, может быть, даже Вечный Жид. Их лица озарены внутренним светом. Распродано имущество, отданы долги.
Лос-Анджелес. Менее удачными считаются его портреты в полный рост. Это прекраснейший голландский групповой портрет того времени. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) родился в городе Лейден в многодетной семье владельца мельницы Хармена Герритсзона ван Рейна (Harmen Gerritszoon van Rijn). С 1612 г. по 1616 г. Рембрандт, подобно большинству голландских детей своего времени, посещал начальную школу, а с 1616 г. по 1620 г. – латинскую школу, где основными предметами были ораторское искусство и изучение Евангелия. С 1620 г. по 1624 г. Рембрандт обучался живописи. Повреждения затронули около 30 шедевра. «Ночной дозор» – уникальный групповой портрет изображающий событие, а не просто позирующих мушкетеров.
Картины Рембрандта стали ярким выражением идей того времени. Рембрандт становится увлеченным коллекционером дорогостоящих и редких предметов. Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. Характер и судьба каждого персонажа читаются благодаря кисти известного художника.
После распродажи в 1657-58 гг. Между тем споры вокруг нее не утихают.
Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. Королевское собрание). Художник размещает чету супругов в частной обстановке. Это произошло в 1606 году (голландский город Лейден), 15 июля. Господствующие темные золотисто-коричневые тона подчиняют себе все краски, среди которых особая роль принадлежит горящим изнутри, подобно тлеющим углям, оттенкам красного.
Портрет на котором художник запечатлел себя в мастерской в момент работы над картиной – это первый дошедший до нас живописный автопортрет Рембрандта (1628 год). На холсте изображена рота ополченцев, которая отправляется в поход. Мастера чуть не бросили за тюремную решётку. «Жертвоприношение Авраама» (1635 год. Беззаботное время художника длилось недолго. Именно в его мастерской Рембрандт научился гравировальному искусству.
Евангельскую притчу о юноше, который ушел из дома, растратил состояние и жалким, оборванным, униженным вернулся к отцу, художник наполняет глубоко человеческим содержанием. В 2009 году именем художника был назван кратер на планете Меркурий, являющийся одним из самых больших в Солнечной системе. гал. ) и «Рембрандт с его женою» (там же). дома и имущества художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал.
Считается, что переломным моментом в его жизни стало создание картины «Ночной дозор» (1642 г. ), не оправдавшей ожидания группы богатых заказчиков. Кроме того картина напоминала о недавней освободительной Нидерландской революции. Лондон. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов6. Картина привлекает к себе необычным колоритом, характерным для творчества художника. Нередко мы присутствуем при утреннем вставании дамы или кавалера.
«встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста7. Похищение пугает ребенка и он с искажённым от ужаса лицом пускает струю.
Иконография этой прославленной работы восходит к моралистическим изображениям разврата блудного сына из библейской притчи8. От художника ждали традиционного парадного портрета – все действующие лица в ряд – однако он принял решение изобразить мушкетеров в движении. В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. Среди тех, кто остался в мастерской мастера (с 1648 г. по 1653 г. ), был Николас Мас. В 1653 г. испытывающий материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу и в 1656 г. объявил себя банкротом. Умер Рембрандт 4 октября 1669 г. Произведения Рембрандта хранятся во многих музеях мира: Королевской галерее Маурицхейс, Музее Бойманса-Ван Бёнингена, Дрезденской галерее старых мастеров, Берлинской картинной галерее, Лондонской национальной галерее, Художественной галерее Хэмптон-Корт, Собрании Уоллеса, Метрополитен Музее, Лос-Анджелесском музее искусств, Музее Поля Гетти, Бостонском музее изобразительных искусств, Чикагcком художественном институте, Вашингтонской Национальной галерее искусства. Картину много раз пытались толковать, но нет ни одной убедительной версии. Рембрандт ван Рийн (1606-1669), сын мельника, приехал 25-летним молодым человеком в Амстердам, экономический центр своей страны.
Собрание Уоллес), «Титус в одежде монаха (Титус в виде Святого Франциска)» (1660 год. Обучение продлилось недолго и в 19 лет Рембрандт возвращается обратно в Лейден. Сочетание мерцающих тонов и золотых бликов поражает своей утонченностью и великолепием.
Некоторые портретируемые предпочитают, чтобы их рисовали без драгоценных украшений, зачастую в костюме простого покроя, украшенном лишь кружевами на воротнике и манжетах. До наивысшего развития светотень, а вместе с тем и другие достоинства кисти Рембрандта, достигают в среднюю пору его деятельности. Картинная галерея), «Портрет Саскии» (Кассельский портрет) (1635 год. Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена).
Но это было не так. В центре площади находится памятник Рембрандту. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. в Амстердаме) и «Возвращение блудного сына» (имп. И он стал проповедовать христианство в Малой Азии и Греции, Риме и Испании. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг.
Не всем нравилась манера Рембрандта изображать человека таким, какой он есть. Государственные музеи, Картинная галерея). В 1969 году, похоронив сына с его невестой, Рембрандт сам умирает, навсегда оставив в этом мире свой творческий след.
Зевс проник к узнице в виде дождя из золота, после чего родился Персей. Женился он по любви и не только сохранил, но и приумножил капитал своей любимой. Требования жанра властно определяют и отношения мастеров к определенным темам. В XVII веке важнее всего было сходство, портреты же Рембрандта глубоко психологичны. После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)8 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни6. С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается.
Его можно рассматривать как завещание Рембрандта-человека и Рембрандта-художника. Цветовое решение картины сдержанное, господствует черно-белая гамма. – отмечает О. Петрочук. Шедевр после смерти автора сменил немало владельцев.
Круг его изображений охватывает религиозные сюжеты историю, мифологию, портрет, бытовой жанр, анималистический жанр (посвященный животному миру), пейзаж, натюрморт. Художественная галерея), «Женщина с книгой псалмов» (1632 год. Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007)11 и «Рембрандт.
Простые же люди позировали ему для библейских сюжетов. В центре располагается нагая женщина, тело которой освещается ярким солнечным светом. В 28 лет Рембрандт, картины которого становятся все более популярными, женится на богатой девушке Саскии. Он продает свое имущество и живет на окраине Амстердама в еврейском квартале. «Судостроитель и его жена» (портрет Яна Рейксена и его супруги Грит Янс) (1633 год. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. Рембрандт создает драматические и напряженные картины: «Артаксеркс, Аман и Эсфирь» (1660 год.
Во всяком случае, до самой смерти художника она оставалась его экономкой и возлюбленной. Есть несколько портретов отца Рембрандта, написанных одновременно Ливенсом и Рембрандтом. Пришлось перебраться на окраину Амстердама. Рейксмюсеум). Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. «Автопортрет с Саскией на коленях» (Блудный сын в таверне, Аллегория любви и вина) (1638 год. Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г).
Спустя восемь лет Рембрандт пишет еще один двойной портрет: «Проповедник сектыменнонитов Корнелис Клас Ансло и его жена Алтье Геррит Схаутен» (1641 год. Маньяком оказался некий Бронюс Майгис, позже проведший 6 лет в психиатрической клинике. Дрезден.
Картина переписывалась художником несколько раз и имеет несколько авторских вариантов. Возможно художнику помог набросок, сделанный с картины Леонардо да Винчи «Тайная вечеря». Сейчас она демонстрируется в «Эрмитаже» под бронированным стеклом, защищающем шедевр от вандалов. Свидетельница судебной распри — молодая служанка Хендрикье Стоффельс, поступившая в работницы к Рембрандту около 1647 года.
Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен. Другое название – «Меняла» – добавляет иные смыслы картине. В работах этого периода («Валаам», «Давид и Голиаф») в стиле Рембрандта отмечается влияние его наставника Ластмана, который прошел обучение в Италии и передал свои знания по эффектам светотени и передачи объемности ученику. Подобные групповые портреты именно в то время были очень популярны среди гильдий врачей. Крестьяне обычно выглядят драчунами и забияками. Люди, шедшие с Савлом, стояли в оцепенении, слыша голос и никого не видя. Он использовался многими художниками.
После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. В этом вместе с опрятностью и уютностью жилища – их роскошь. гал. ), «Портрет Саскии» (в дрезд. Санкт-Петербург. Картинная галерея).
Ранний период развития мастера стоит под знаком глубоких личных переживаний. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса8.
Санкт-Петербург. (За такую неимоверную цену по меркам XVII века эта гравюра однажды была продана). Окружной музей искусств), «Человек, чинящий перо» (1632 год. В возрасте двадцати лет он работает самостоятельно над живописными полотнами, а так же занимается гравировкой.
Композиция уравновешивается жестом руки Ансло и лежащими на столе книгами. Ныне подобные произведения мы относим к мифологическому жанру. Миф об Андромеде восходит к глубокой древности.
Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. Его первый учитель, лейденский художник Якоб ван Сваненбюрх (Jacob van Swanenburgh), в течение трех лет передал юноше основные навыки и знания, необходимые для профессии художника.
Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов16. Фотограф может применить это к фотографии. В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения.
Биография Рембрандтаначинается с рождения. Трое его детей умерли ещё во младенчестве. Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами. В конце жизни из-под пера мастера появляется еще один шедевр – «Возвращение блудного сына». История о блудном сыне представляет собой один из самых известных библейских сюжетов.
Была ли то щедрость с его стороны или, напротив, он нарочно упрятал Гертье за решетку, этого нам не суждено узнать. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию. Иная живопись пользуется особенной любовью в Голландии. Берлин. Рембрадт учил своих зрителей любви и прощению.
Но главной наградой для Персея является благодарность и любовь той, во имя которой он рисковал жизнью. Рембрандт совершил подлинную революцию, показав динамичную композицию и «оживив» своих персонажей. В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус. Состоявшийся в 1634 году брак с Саскией ван Эйленбюрх открывает перед художником двери особняков зажиточных бюргеров, к числу которых принадлежал её отец— бургомистр Леувардена8. В теплом колорите преобладают мерцающие красные и золотисто-коричневые оттенки.
На творчество Рембрандта повлияли такие художники, как Йорис ван Схоотен, создатель целой серии групповых полотен, Лука Лейденский, его кисти принадлежит полотно «Страшный суд», Питер Пауль Рубенс, считавшийся тогда лучшим художником Европы, немецкий художник Адам Эльсхаймер, а также картины караваджистов стали его учителями в отношении работы со светом и тенью. Суд решил дело приемлемо. Амстердам был самым крупным художественным центром. Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью.
Тепло этих портретов делает их очень живыми и художественными. Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. Это самая известная картина Рембрандта. Текстура и цвета играют роль в определении настроения картины. Ниваа.
ГМИИ им. Удивительна и драматична судьба картины, как и история жизни самого художника. В дальнейшем, в последние годы и месяцы, жизнь Рембрандта протекает внешне спокойно. Это время, когда он был совсем старым и немощным, нуждался и голодал. Только в 1947 году, во время реставрации в Рейксмузеуме Амстердама, где картина находится по сей день, выяснилось, что ее колорит несравненно светлее, чем принято было считать.
В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки. На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. Этот портрет — история очень богатого, но очень несчастного человека и голландский художник способен был показать это в одном застывшем мгновении. Амстердам. Техническое совершенство Рембрандта тут не вызывает сомнений, разноречия касаются сюжета. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки.
Лондон. Работа передает не только начало движения действующих лиц, но и мелких деталей, например, одежды персонажей.
В них можно проследить почти все периоды творчества художника. дв., 1657 и др. ). Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22. Произведение искусства и его репродукции часто снимают в фильмах.
Они не жалеют на это денег, предпочитая сокращать расходы на еду. Амстердам. Композиция достаточно неожиданная, фигуры сдвинуты вправо и занимают только половину холста. Исключительно жизнерадостно выглядит «Автопортрет с Саскией на коленях» (Дрезденская Картинная галерея) написанный в первые дни медового месяца. Книги свалены в беспорядке, но богач при свете свечи не читает, а рассматривает монету – притча о «скупом рыцаре», «неразумном богаче», который прячет не только золотые монеты, но и старые, рукописные, книги с драгоценными знаниями, не понимая, что богат не тот, у кого много золота, а у кого много знания.
Однако страсти Христовы большого успеха не имели. Например, Даная появляется в сериале Бандитский Петербург как картина Рембрандта Эгина. В октябре 1654 года она родила Рембрандту дочь Корнелию. Ранние полотна Рембрандта: «Побиении камнями святого апостола Стефана» (1625 год.
Сам же Рембрандт получил новый общественный заказ лишь спустя 14 лет. Рейксмюсеум), «Давид с головой Голиафа» (1627 год. Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския. В бюргерском интерьере непременно должны царить благопристойность и покой. Смерть Титуса в 1668 году стала для художника одним из последних ударов судьбы.
Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете. Рембрандт и Ливенс рисуют одних и тех же людей, пользуются общими натурщиками. Художественная галерея). Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства.
Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста. Открытое художественное собрание), «Плачь Иеремии» (1630 год. Государственный музей Амстердама.