Рембрандт Картины С Названиями

Персоны и личности (интересное о известных)

Рембрандт боготворил свою супругу, часто изображая в различных образах в своих работах. Отцом художника был принявший кальвинизм владелец мельницы Хармен Герритс ван Рейн. Смерть Титуса в 1668 году стала для художника одним из последних ударов судьбы его самого не стало годом позже. Пушкина), «Портрет старика в красном» (1654, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), «Титус за чтением» (ок. Всего за свою жизнь он создал около 400 картин, около 300 офортов и тысячи рисунков.

Они темные. В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство. На части этого холста Рембрандтом был выполнен другой заказ – знаменитый групповой портрет «Синдики» (1662, Амстердам, Рейксмузеум). Стала востребована тщательно прописанная светлая живопись. Пришлось перебраться на окраину Амстердама. В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения.

Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года8. Другие считают их абстрактными фигурами, помещенными сюда Рембрандтом исключительно для оживления фона.

Картина переписывалась художником несколько раз и имеет несколько авторских вариантов. Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни. Рембрандт ван Рийн (1606-1669), сын мельника, приехал 25-летним молодым человеком в Амстердам, экономический центр своей страны.

Из 10 детей Ван Рейн младший. Заканчивает знаменитую «Данаю» (1643г). Это своего рода портреты-биографии. Рембрандт становится опекуном своей дочери Корнелии.

На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. Темный лак (снятый позднее) создавал обманчивое впечатление того, что изображенные события происходят среди ночи. Даже в таких изображениях, как мифологические, Рембрандт не отрешается от действительности, представляет себе греческих богов и богинь в виде современных ему голландцев и голландок (как напр.

Она теперь не резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир. Из огромного особняка в самом центре Амстердама он был вынужден перебраться на окраину города, в Еврейский квартал, где снимал несколько комнат со своим любимым сыном Титусом. 1652, Вена, Музей истории искусства), «Автопортрет» (1660, Париж, Лувр). Мажорные тона в его творчестве сменяются на более спокойные. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn), голландский художник, рисовальщик и офортист.

В годы жизненных невзгод внимание художника привлекают пейзажи с нахмуренными облаками, шквальным ветром и прочими атрибутами романтически взволнованной природы в традициях Рубенса и Сегерса8. Также к этому периоду относится одна из самых известных работ мастера Даная. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов6. Его первый учитель, лейденский художник Якоб ван Сваненбюрх (Jacob van Swanenburgh), в течение трех лет передал юноше основные навыки и знания, необходимые для профессии художника.

Мы не знаем, что выражает его лицо. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника. Что касается до картин Рембрандта на религиозные темы, то хотя и в них он остается верен реалистическому направлению и одевает фигуры в костюмы своего времени, однако, в этих произведениях ярко выражается теплое и благоговейное чувство, как напр. Мудрое и одухотворенное лицо старика-отца, освященное великой добротой, принимающего и прощающего сына, – шедевр Рембрандта, мастера, умеющего проникать в душу своих персонажей и показывать все их переживания на холсте. Некоторые исследователи полагают, что круги символизируют полушария Земли.

Художник с удовольствием писал ее портреты: «Автопортрет с Саскией на коленях», написанный во время медового месяца, портрет «Саския с цветком», созданный незадолго до ее смерти. Эрмитаж, 797), а в 1682 — «Еврейская невеста» (в амстердамском музее). В заказных портретах он сдержан, внимателен к аксессуарам, тщательно прорабатывает черты лица, явно заботясь о сходстве изображения с оригиналом и выявлении индивидуальных характеристик (Портрет ученого, 1631, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). После смерти любимой художник страдал, рисование утешало. Картина излучает все тепло и глубину рембрандтовской палитры. Британский искусствовед Кеннет Кларк писал, что всякий, кто хоть раз видел ее, согласится с тем, что перед ним «величайшее полотно из всех когда-либо созданных рукой художника». Очень большое место в творчестве художника начинает занимать камерный портрет. Влияние искусства Рембрандта было громадным.

15 картин Рембрандта 
с названиями

15 картин Рембрандта с названиями

Рембрандту, младшему сыну, предполагалось дать хорошее образование. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»8. Считают, что именно ее он изобразил на картине «Версавия», а также в ряде других работ. Пушкина). Отец объясняет ему, что его брат «был мертв, но возвратился к жизни». В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. Произведение искусства и его репродукции часто снимают в фильмах.

Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков.

картины Рембрандта 
 (на фото: Автопортрет)

картины Рембрандта (на фото: Автопортрет)

Сам облик Данаи загадал исследователям творчества загадку, разгадать которую удалось совсем недавно: известно, что моделью Рембрандта была его жена Саския ван Эйленбюрх, однако та Даная, которая дошла до нас, на супругу художника совсем не похожа. В этой работе художник выражает свое отношение к жене. В левой руке художник держит палитру, кисть и муштабель (деревянная палочка с шариком на конце, служащая художнику опорой при выполнении мелких деталей). Работа отличается тщательностью в прорисовке всех образов и деталей.

Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания7. Так появляются картины Рембрандта с названиями «Жертвоприношение Авраама» и «Пир Валтасара». Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости.

Биография и картины 
с названиями Рембрандт 
Харменс ван Рейн

Биография и картины с названиями Рембрандт Харменс ван Рейн

Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. Пережив Хендрикье и Титуса он умер 4 октября 1669 года. На фоне подобных человеческих страстей и неустроенности в конце творческого пути Рембрандт пишет грандиозное полотно «Возвращение блудного сына» (около 1668 – 1669, Эрмитаж).

С помощью колоритных цветов (золотой, черный и желтый) зрителю раскрывается энергия, драматизм и торжественность настроения военных. Чтобы помочь своему сожителю, Гендрикие, вместе с его сыном основала компанию, для торговли картинами, эстампами, гравюрами на дереве и всевозможными редкостями. Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете. 1643, Кассель, Картинная галерея). Мастерство в области передачи света и тени вырабатывалось у Рембрандта постепенно.

В 1654 году Хендрикье забеременела. Интересен и еще один факт. В работах этого периода («Валаам», «Давид и Голиаф») в стиле Рембрандта отмечается влияние его наставника Ластмана, который прошел обучение в Италии и передал свои знания по эффектам светотени и передачи объемности ученику. С нежностью выписанное лицо на картине «Вирсавия» и на многих других не менее известных работах 50-х годов, несомненно, лицо Хендрикье. Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург).

Ночной дозор Рембрандт 
Хармес ван Рейн

Ночной дозор Рембрандт Хармес ван Рейн

Шедевр после смерти автора сменил немало владельцев. Ночной Дозор — это групповой портрет членов стрелковой гильдии. Он продает свое имущество и живет на окраине Амстердама в еврейском квартале. Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 г. им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» (наход. Рембрандт не успел окончить картину, но оставил надежду быть когда-нибудь понятым. А. С.

Оно повлияло и на развитие мирового искусства в целом, хотя было оценено по достоинству спустя многие годы. Сын повёрнут к нам спиной. Маньяком оказался некий Бронюс Майгис, позже проведший 6 лет в психиатрической клинике. Он знает лишь, что его жена любима, а потому прекрасна в своем роскошном корсаже, шелковой юбке, великолепной наколке и драгоценном ожерелье и что все должны восхищаться ею. Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела.

С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. Казалось бы, этого вполне достаточно, но нет, это было только началом трагедии. Групповой портрет приобретает характер своеобразной исторической картины, в которой Рембрандт воплощает свое представление о гражданских идеалах.

Суд решил дело приемлемо. Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью. Колорит картин, построенный на усложняющейся разработке полутонов, стал более эмоциональным и звучным, свет и тень обрели красочность и активность. Часть коллекции художник продал, однако мало помогло. Он много пишет образ сына, а также людей, которые окружают его в последние годы жизни. – отмечает О. Петрочук.

Возвращение блудного 
сына Рембрандт Хармес 
ван Рейн

Возвращение блудного сына Рембрандт Хармес ван Рейн

Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. К этому же типу портретов относятся и поздние автопортреты художника, поражающие многоплановостью психологических характеристик: «Автопортрет» (ок. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). В начале XIX века из-за потемневшего лака, утопившего в тени многие детали, она получила название «Ночной дозор» (1642, Амстердам, Рейксмузеум). Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. Произведения, созданные с 1626 г. по 1637 г. Раздел 2.

Красавица Саския оказалась еще и великолепной моделью. После женитьбы он покупает большой дом. Еще бы. Контраст неподвижного мертвого тела, высвеченного на первом плане бледным пятном и живописной, свободно построенной группы различно охарактеризованных персонажей, придает картине напряженно драматическую окраску.

Автопортрет Рембрандт 
Хармес ван Рейн

Автопортрет Рембрандт Хармес ван Рейн

В центре площади находится памятник Рембрандту. И тем не менее, это вполне реалистичный групповой портрет амстердамских врачей, заказавших картину. Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности.

Реставрация картины длилась 12 лет. С годами углубляется реалистическое мастерство Рембрандта. 1669 год. Характер и судьба каждого персонажа читаются благодаря кисти известного художника. Картина Рембрандта Ночной дозор вызывает у зрителей, рассматривающих ее, полное ощущение реальности всего происходящего.

После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене. Такого унижения самый известный художник Нидерландов не испытывал никогда. Картина до 1715 года находилась в главном зале амстердамского «Дома стрелков», для которого и была создана. И сразу вспоминается полотно великого предшественника Рембрандта — Микеланджело да Караваджо «Призвание Матфея». Написана она была в последние годы жизни мастера.

Даная Рембрандт 
Хармес ван Рейн

Даная Рембрандт Хармес ван Рейн

Встал и пошел к отцу своему. В это же время художник получает заказ на серию работ с библейским сюжетом. Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» является одной из самых ярких вершин творчества известного художника.

У него около 15 учеников. Тщательно изучая искусство гравюры, он создает множество рисунков, гравюр, офортов. Он учится в латинской школе, а затем с 1620 – в Лейденском университете, который покидает, не закончив его. В решении темы искупительного страдания, самопожертвования, очищающего накала чувств художник обращается к религиозной тематике (Воздвижение креста, 1634 Жертвоприношение Авраама, 1635, оба — Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), прибегает к эффектным приемам барокко — бурно нарастающим формам, диагональным построениям, резким ракурсам, потокам света, театрально выхватывающим из тьмы главных действующих лиц, к идеализации и драматизации образов. Каковы бы ни были причины охлаждения амстердамской публики к Рембрандту, результатом перемены во вкусах стало угасание его славы и постепенное обнищание. Мушкетеры, подбадриваемые барабанной дробью изображаются наряду с солдатами различного социального статуса и возраста, готовыми к бою. В них можно проследить почти все периоды творчества художника.

Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. гульденов. В это время он пишет картины на библейские и мифологические темы: «Иосиф, обвиняемый женой Пентефрия» (1655, Вашингтон, Национальная галерея), «Христос в Эммаусе» (1648, Париж, Лувр). Этот период творчества совпал с его личным банкротством. Маньяком оказался некий Бронюс Майгис, позже проведший 6 лет в психиатрической клинике. Картина полна нежности и сострадания.

Урок анатомии доктора 
Тюльпа Рембрандт 
Хармес ван Рейн

Урок анатомии доктора Тюльпа Рембрандт Хармес ван Рейн

Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. Рембрандт раскрывает духовную жизнь человека, словно длящуюся во времени и прстранстве. В 30-е годы Рембрандт – благополучный, удачливый, состоятельный художник, что отражается и в его произведениях. Зато все требования заказчиков были выполнены. После приобретения работы Екатериной II «Даная» заняла почетное место в знаменитой коллекции «Эрмитажа». Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей7. Рембрандт совершил подлинную революцию, показав динамичную композицию и «оживив» своих персонажей.

Ранний период развития мастера стоит под знаком глубоких личных переживаний. Повреждения затронули около 30 шедевра. Шедевр после смерти автора сменил немало владельцев. После двухлетнего творческого перерыва он пишет ряд известных картин: «Давид и Урия» (1665, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), «Еврейская невеста» (1665, Амстердам, Рейксмузеум), «Семейный портрет» (1668–1669, Брауншвейг, Государственный музей герцога Антона Ульриха).

5 самых известных 
картин Рембрандта

5 самых известных картин Рембрандта

Затем шесть месяцев Рембрандт брал уроки у художника Питера Ластмана (Pieter Lastman) и несколько месяцев занимался в мастерской известных в то время живописцев братьев Яна и Якоба Пинас (Jan and Jacob Pynas)В 1624 г. (по некоторым данным в 1625 г. ) Рембрандт открыл в Лейдене собственную студию, а c 1627 г. стал брать учеников (с 1628 г. по 1631 г. одним из учеников живописца был Герард Доу). В конце 1631 г. Рембрандт переехал в Амстердам и с большим успехом начал практиковать в качестве портретиста. В 1634 г. Рембрандт стал гражданином Амстердама и членом местной гильдии художников. Повреждения затронули около 30 шедевра. Там он оставался три года и сделал такие успехи и так усилилась любовь его к искусству, что всех приводили в восторг работы юноши, обещавшего стать замечательным живописцем.

Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток. Великий голландский художник Рембрандт жил в эпоху высочайших достижений Галилея и Ньютона. Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. Среди портретов Саскии наибольшей известностью пользуются: — «портрет невесты Pембрандта» (в кассельск. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг.

Картины — Рембрандт, 
Харменс ван Рейн

Картины — Рембрандт, Харменс ван Рейн

Всех их объединяет мужественность и патриотический порыв. Последние работы Рембрандта выполнены в технике, секрет которой до сих пор не разгадан. Однако, счастье и довольство выпали на долю гениальному мастеру не надолго.

Его можно рассматривать как завещание Рембрандта-человека и Рембрандта-художника. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Беззаботное время художника длилось недолго. Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена).

Эта картина, написанная вскоре после переезда Рембрандта в Амстердам, продемонстрировала высочайшее мастерство художника столичным жителям. В 1656 году Рембрандт был объявлен несостоятельным должником, все его имущество продано с аукциона. Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало.

Рембрандт Харменс 
ван Рейн ( )

Рембрандт Харменс ван Рейн ( )

С этого времени он теряет заказы, от него уходят ученики. (За такую неимоверную цену по меркам XVII века эта гравюра однажды была продана). Новых заказов почти не появляется. Зевс проник к узнице в виде дождя из золота, после чего родился Персей. В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки.

Мастера чуть не бросили за тюремную решётку. Моральная подавленность, растраты (страсть — коллекционирование) постепенно богача сделали нищим. муз., 1648: гравюра «Христос исцеляет больных» «Поклонение волхвов», в букингемск.

В конце жизни из-под пера мастера появляется еще один шедевр – Возвращение блудного сына. Ранние образцы групповых портретов отличались несовершенством композиции. А. С. В центре располагается нагая женщина, тело которой освещается ярким солнечным светом. Она вполне могла стать причиной его разрыва с Гертье.

«Ночной дозор» – один из восьми групповых портретов, заказанных разным художникам Амстердамской гильдией аркебузиров народного ополчения. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан.

Рембрандт Харменс 
ван Рейн картины 
с названием (офорт)

Рембрандт Харменс ван Рейн картины с названием (офорт)

1657, Вена, Музей истории искусства), «Портрет Яна Сикса» (1654, Амстердам, Собрание Сикс). Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты7. Особенно выделяется знаменитый «Автопортрет с Саскией на коленях» (1635, Дрезден, Государственная картинная галерея). Проучившись у него три года, Рембрандт в 1623 переезжает в Амстердам и продолжает обучение у известного живописца Питера Ластмана (1583–1633).

Рембрандт не был исключением и неоднократно обращался к нему. почти не сохранилось. Объясняется это просто.

Задумка потерпела крах, материальное положение ухудшалось. А. С. Пушкина). Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). гал. ), «Портрет Саскии» (в дрезд.

Отряд из 18 фигур представляет собой единую сплоченную группу, окруженную горожанами. В год смерти Саскии мастер дописал шедевр «Ночной дозор». Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1415. Популярность автора начинает падать.

Работает над гравюрой «Христос исцеляющий больных» известный под названием «Лист за сто гульденов». Рембрандт боготворил свою супругу, часто изображая в различных образах в своих работах.

Он тратил на них массу денег до такой степени, что в 1656 г. был объявлен несостоятельным должником, а в 1658 г. должен был оставить свой дом и переселиться в гостиницу. Картина была заказана Рембрандту начальником стрелковой дивизии. Во многих картинах он изображает любимую жену Саскию («Портрет улыбающейся Саскии», 1633, Дрезден, Картинная галерея «Флора», 1634, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж «Свадьба Самсона», 1638, Дрезден, Государственная картинная галерея). В Российских музеях находится семнадцать работ Рембрандта: 3 – в ГМИИ имени А. С. Пушкина и 14 – в Государственном Эрмитаже. Следует отметить, что на аукционах картины Рембрандта появляются крайне редко. - «Портрет молодой женщины в черном чепце» (Portrait of a young woman with a black cap) – 9 000 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Апостол Иаков Старший» (Saint James the Greater) – 25 800 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Пожилая женщина в белом чепце» (Study of an elderly woman in a white cap) – 4 272 000 долларов США (26 января 2006, Sothebys)- «Портрет женщины в возрасте 62 г., вероятно портрет Алтье Эйленбург» (Portrait of a lady, aged 62, perhaps Aeltje Uylenburgh) – 28 675 830 долларов США (13 декабря 2000, Christies)- «Мужской портрет» (Portrait of a Man, Half-Length, With His Arms Akimbo) – 33 200 000 долларов США (декабрь 2009, Christies). В коллекции представлено 119 картин РембрандтаРаздел 1. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена8.

Рембрандт – все, 
что надо знать о 
знаменитом голландском

Рембрандт – все, что надо знать о знаменитом голландском художнике

В это же время в его трудах появились образы философов, праведников («Портрет ученого», «Иеремия» и пр. ). Мерцающие краски и изящная игра света и тени подчеркивают образы главных героев.

Бледные лица и сам труп яркими светлыми пятнами выделяются на мрачном и темном фоне картины. Заказов становилось все меньше (в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов) и вскоре имущество художника распродали за долги. Рембрандт получает столь редкие в то время живописные заказы: «Аристотель, размышляющий у бюста Гомера» (1653, Нью-Йорк, музей искусств Метрополитен). скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника10.

Рембрандт Харменс 
ван Рейн (1606 – 
1669)

Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 – 1669)

Картина переписывалась художником несколько раз и имеет несколько авторских вариантов. В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея). В двух случаях это были крупные и престижные заказы. в «Уроке анатомии»), световые же рефлексы от этой главной группы распространяются на прочие ближайшие к ней лица или аксессуары и, наконец, остальные части картины тонут в прозрачном, глубоком полумраке, полном воздушности. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. По своему миросозерцанию, Рембрандт, прежде всего, глубокий реалист: реализмом проникнуты все его работы, вне зависимости от того из какой области он черпает для них сюжеты. Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636).

"Сын Харменса Херритса ван Рейна и Нельтхен Виллемс родился в Лейдене 15 июля 1606 года. А. С.

К началу 40-х годов Рембрандт – популярный и высокооплачиваемый художник. В 1628 году двадцатидвухлетний Рембрандт был признан «в высшей степени знаменитым» мастером известным портретистом у него появились заказчики и ученики. К неудовольствию заказчиков, наряду со стрелками, потесненными ликующей толпой и отчасти заслоняющими друг друга, полноправное место в композиции заняли безымянные и загадочные персонажи (ярко освещенная карлица с петухом, мальчишка, бегущий наперерез отряду). 1630, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи.

С помощью колоритных цветов (золотой, черный и желтый) зрителю раскрывается энергия, драматизм и торжественность настроения военных. После написания картины «Ночной дозор» разразился невероятный скандал. Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007)11 и «Рембрандт.

Молодой художник любит наряжать их в различные одежды, драпироавть в красивые ткани, великолепно передавая их фактуру и цввет. Создается знаменитый «Ночной дозор» (1642, Амстердам, Рейксмузеум) (3, 87–5, 02 м). Мы не найдем здесь экзотических одеяний и поз. Но Рембрандт отказался вносить изменения и заказ был отдан другому художнику.

Рембрандт Харменс 
ван Рейн – биография 
и картины

Рембрандт Харменс ван Рейн – биография и картины

Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей. Характер и судьба каждого персонажа читаются благодаря кисти известного художника. Творческая фигура Рембрандта высится в веках наряду с самыми крупными представителями мирового искусства. На холсте изображена рота ополченцев, которая отправляется в поход. В дальнейшем, в последние годы и месяцы, жизнь Рембрандта протекает внешне спокойно.

Это время, когда он был совсем старым и немощным, нуждался и голодал. Кажется, что он вечно плачет по судьбе усопшей. В его фигуре воплощено раскаяние человека, прошедшего трагический путь познания жизни.

Загадочные картины 
Рембрандта ван Рейна

Загадочные картины Рембрандта ван Рейна

В судьбе евангельского старца, которому было предопределено увидеть младенца Христа и лишь потом умереть («Отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему с миром ибо видели очи мои спасение Твое»), художник словно прозрел собственную судьбу. Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами. На полотнах лица и руки озарены светом, прорисованы все морщинки, что, возможно, отражало стремление художника показать внешний образ тех, кто прошел суровые испытания подобно самому автору. «Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса8.

Техническое совершенство Рембрандта тут не вызывает сомнений, разноречия касаются сюжета. Картина привлекает к себе необычным колоритом, характерным для творчества художника. Удивительна и драматична судьба картины, как и история жизни самого художника. Родился будущий художник в семье мельника, недалеко от реки Рейн, отсюда и приставка ван Рейн – «с Рейна». Исключительно жизнерадостно выглядит «Автопортрет с Саскией на коленях» (Дрезденская Картинная галерея) написанный в первые дни медового месяца.

Рембрандт Харменс 
ван Рейн – великий 
мастер светотени

Рембрандт Харменс ван Рейн – великий мастер светотени и его картины

Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста7. Им создаются первые сюжетные картины («Изгнание торгующих из храма», 1626, Москва, ГМИИ им. Сочетание мерцающих тонов и золотых бликов поражает своей утонченностью и великолепием.

Через руки этого человека проходило почти все состояние республики. В Автобиографии (1628—1631) Гюйгенс назвал имя Рембрандта первым среди голландских художников того времени и противопоставил вызывающую смелость его работ всей предшествующей традиции живописи. В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. Отец мальчика — богаты мельник, мать — дочь пекаря. В конце жизни из-под пера мастера появляется еще один шедевр – «Возвращение блудного сына».

Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 — 1669)

После того как полотно было подрезано по новому формату, все это исчезло. Изображенная на полотне женщина явно ждет кого-то (или чего-то), что дает основания идентифицировать ее образ с Данаей. Хендрикье также становится моделью для ряда жанровых картин. В 1642 году он поверг в изумление своих современников выполненным по заказу стрелковой гильдии огромным монументальным полотном, создав взамен традиционного группового портрета стрелков (пирующих или представляемых зрителю капитаном роты) патетического звучания сцену торжественного и радостного выступления защитников прав и свобод независимого города. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) родился в городе Лейден в многодетной семье владельца мельницы Хармена Герритсзона ван Рейна (Harmen Gerritszoon van Rijn). С 1612 г. по 1616 г. Рембрандт, подобно большинству голландских детей своего времени, посещал начальную школу, а с 1616 г. по 1620 г. – латинскую школу, где основными предметами были ораторское искусство и изучение Евангелия. С 1620 г. по 1624 г. Рембрандт обучался живописи.

Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. Это были не только картины итальянских мастеров и гравюры, но также античная скульптура, оружие, музыкальные инструменты7. Трое его детей умерли ещё во младенчестве. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). Семья Рембрандта переезжает в беднейший квартал Амстердама.

Но не все кредиторы были удовлетворены. Написана она была в последние годы жизни мастера. Van Rhein означает «С Рейна» (реки). Оставшиеся долги, особенно после смерти Саскии постепенно привели художника к банкротству. В серии картин «Страсти», выполненной в 1633—1639 годах для штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского (Мюнхен, Старая пинакотека), по словам самого Рембрандта, он «с великим трудом» добился выражения «наивысшей и наиестественнейшей подвижности», под которой в Голландии XVII века понимали движение души.

Харменс Ван Рей 
Рембрандт картины 
и краткая биография

Харменс Ван Рей Рембрандт картины и краткая биография

После школы ненадолго поступил в лейденский университет. Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. Женился он по любви и не только сохранил, но и приумножил капитал своей любимой.

Самая известная из картин Рембрандта. Над этим офортом, поражающим тонкостью светотеневой игры, он работал семь лет, с 1643 по 1649 год8. Особое место в творчестве Рембрандта занимает автопортрет. «В какой другой стране, — писал в 1631 году французский философ Декарт, — можно наслаждаться такой широкой свободой. ». Произведение искусства и его репродукции часто снимают в фильмах.

Таковы, например, «Портрет старушки», «Хендрикье у окна», «Читающий Титус», портреты друзей художника Н. Брейнинга, Я. Сикса, многочисленные автопортреты (более сотни маслом и углем). В это же время художник получает заказ на серию работ с библейским сюжетом. Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна.

Картина была заказана Рембрандту начальником стрелковой дивизии. Тема блудного сына неоднократно и ранее возникала в творчестве художника.

Известные картины 
Рембрандта с названиями

Известные картины Рембрандта с названиями

Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург). По мнению искусствоведов, в Возвращении раскрылся весь психологический талант живописца. Правда, как правило, члены группы позировали для них, усевшись в ряд.

В его время и в одной с ним стране создавали свои философские труды Декарт и Спиноза. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. Сегодня картины художника занимают почетное место в любом крупном музее мира. Годовалый Титус — проблема отца. Один сумасшедший подошел к картине и выплеснул на нее кислоту. Фотограф может применить это к фотографии.

На огромном холсте (260 x 205 см) со спины показана коленопреклоненная фигура сына, вернувшегося под отчий кров. Художник изображает редкие библейские сюжеты («Отречение апостола Петра», «Возвращение блудного сына»), семейные темы («Еврейская невеста»). Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов16. В 28 лет Рембрандт, картины которого становятся все более популярными, женится на богатой девушке Саскии. Одна из самых известных картин художника «Автопортрет с Саскией» показывает счастливого Рембрандта со своей молодой женой. Это произошло в 1606 году (голландский город Лейден), 15 июля.

Известные картины 
Рембрандта ван Рейна

Известные картины Рембрандта ван Рейна

В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. В начале 50-х годов художник создает один шедевр за другим. Возможно, рождение внучки Тиции, дочери Титуса, вдохновило Рембрандта на работу над картиной Симеон в храме (1669, Стокгольм, Национальный музей).

Через пару лет няней принята другая — Хендрикье Стоффельс. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения8. Разве не с таким же выражением смотрит апостол на Христа, когда тот призывает его к себе. Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама.

По мнению искусствоведов, в «Возвращении» раскрылся весь психологический талант живописца. Образ ангелочка был приписан после смерти супруги. Он много пишет образ сына, а также людей, которые окружают его в последние годы жизни. Краска немедленно начала пузыриться.

С поразительным мастерством он воссоздает в нем целую гамму сложных и глубоких человеческих чувств, подчиняет художественные средства раскрытию красоты человеческого понимания, сострадания и прощения. Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно.

В 1642 году он нанял няню для Титуса — вдову Гертье Диркс. Интересен и еще один факт. В облике почтенного старца и его блудного сына выражается целая гамма разнообразных чувств: раскаяние и любовь, милосердие и горечь запоздалого прозрения.

Не всем нравилась манера Рембрандта изображать человека таким, какой он есть. Один сумасшедший подошел к картине и выплеснул на нее кислоту. Новых заказов почти не появляется. А. С.

Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию. Считается, что переломным моментом в его жизни стало создание картины «Ночной дозор» (1642 г. ), не оправдавшей ожидания группы богатых заказчиков. Еще одной его музой принято считать молодую служанку Хендрикье Стоффельс, которая поступила к нему на службу в 1647 году. В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус.

Творчество Рембрандта: 
основные периоды

Творчество Рембрандта: основные периоды

Он использовался многими художниками. Среди тех, кто остался в мастерской мастера (с 1648 г. по 1653 г. ), был Николас Мас. В 1653 г. испытывающий материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу и в 1656 г. объявил себя банкротом. Умер Рембрандт 4 октября 1669 г. Произведения Рембрандта хранятся во многих музеях мира: Королевской галерее Маурицхейс, Музее Бойманса-Ван Бёнингена, Дрезденской галерее старых мастеров, Берлинской картинной галерее, Лондонской национальной галерее, Художественной галерее Хэмптон-Корт, Собрании Уоллеса, Метрополитен Музее, Лос-Анджелесском музее искусств, Музее Поля Гетти, Бостонском музее изобразительных искусств, Чикагcком художественном институте, Вашингтонской Национальной галерее искусства. тогда, когда художник олицетворяет Спасителя, Богоматерь, учеников и последователей Христовых («Снятие со Креста» в эрмит. Даже, когда Рембрандт вышел из моды и продолжал писать обычные портреты на заказ, неожиданно для всех он написал грандиозную картину «Возвращение блудного сына».

Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)8. Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо. После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)8 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни6.

К этому же периоду относятся известные картины на библейскую тематику («Пир Валтасара», 1634, Лондон, Национальная галерея «Жертвоприношение Авраама», 1635, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), пейзажи («Пейзаж с прудом и арочным мостом», 1638, Берлин – Далем «Пейзаж с бурей», 1639, Брауншвейг, Государственный музей герцога Антона Ульриха), парадные портреты, офорты. Биография Рембрандтаначинается с рождения. Творец, будучи приверженцем иной техники (контрасты света с тени), отказывался поступаться принципами. Во всяком случае, до самой смерти художника она оставалась его экономкой и возлюбленной. Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм).

Рембрандт учится у художников прошлого и своих современников, овладевает техникой живописи и гравюры. Так появляются картины Рембрандта с названиями Жертвоприношение Авраама и Пир Валтасара. Картину (размером ок. Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием.

Подобные групповые портреты именно в то время были очень популярны среди гильдий врачей. Вновь художник обращается к автопортретам, к картинам на библейскую тему («Артаксеркс, Аман и Эсфирь», 1660, Москва, ГМИИ им. Популярность автора начинает падать.

Тепло этих портретов делает их очень живыми и художественными. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). в Амстердаме) и «Возвращение блудного сына» (имп. Девушка стала любовницей художника. Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников. Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св. Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден).

Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным. Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския. Неоднократно художник обращался к этой теме (наброски и эскизы встречаются уже в 30-е годы).

На холсте изображена рота ополченцев, которая отправляется в поход. Например, Даная появляется в сериале Бандитский Петербург как картина Рембрандта Эгина.

В это время рождаются картины Рембрандта с названиями «Портрет старика в красном», «Портрет сына Титуса за чтением» и другие работы. Появилась няня — Гертье Диркс. Между тем споры вокруг нее не утихают. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года.

В процветающем (благодаря морской торговле и захвату колоний), бурно развивающемся государстве промышленников, купцов и банкиров, относительно веротерпимом и демократичном искали убежища от инквизиции и гонений многие европейские ученые, мыслители, поэты, художники. 30 квадратных метров) возвращают художнику «для исправления». Картина наполнена жизненной силой, энергией и пронизана любовью к своей супруге. гал., 1634 «Христос с учениками на пути в Эммаус», в луврск. Поздний Рембрандт характеризуется монументальностью композиций из крупных фигур («Аристотель с бюстом Гомера), многофигурностью композиций («Синдики», «Заговор Юлия Цивилиса»).

Художественно-исторический 
музей Арт-Рисунок

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. Заказов становилось все меньше.

Не всем нравилась манера Рембрандта изображать человека таким, какой он есть. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний7. «Урок анатомии доктора Тюлъпа» не является документальным полотном -в действительности на вскрытиях тогда обыкновенно присутствовало куда больше наблюдателей. Реставрация картины длилась 12 лет.

Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. «Ганимед» дрезденского музея). Ярким примером этого стала судьба Рембрандта. «встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче. Ее самым выдающимся представителем был Рембрандт (Rembrandt Harmensz van Rijn).

Распродано имущество, отданы долги. Мерцающие краски и изящная игра света и тени подчеркивают образы главных героев. Этот групповой портрет разительно отличался от полотен других художников драматическим освещением и естественностью персонажей. На картине изображен капитан Кок (в центре), отдающий лейтенанту Виллему ван Рей-тенбургу (в золотистом камзоле) приказ о наступлении. Это самое большое полотно Рембрандта на религиозную тему, хранится оно в Эрмитаже. Всех их объединяет мужественность и патриотический порыв.

Творец некоторое время жил в доме, который уже не являлся собственностью. Выбор библейских сюжетов теперь вызван поиском темы для передачи сложной гаммы душевных переживаний человека (Прощание Давида с Ионафаном, 1642, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж офорт Христос исцеляющий больных, 1649), теплоты и преданности материнской любви, духовной близости истинно родных людей, красоты бесхитростного патриархального уклада скромной, непритязательной жизни (Святое Семейство, 1645, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Христос в Эммаусе, 1648, Париж, Лувр). В эти тяжелые и переломные для любого человека годы, Рембрандт пишет картину «Ночной Дозор», которая принесла ему настоящую славу и является до сих пор одной из самых ярких картин всего его творчества. Также к этому периоду относится одна из самых известных работ мастера «Даная». Заказов становилось меньше.

А. С. Пушкина Меняла, 1627, Берлин – Далем), полотна, в центре которых ученые («Беседы мудрецов», 1628, Мельбурн, Национальная галерея «Ученый за столом», 1628, Лондон, Национальная галерея «Портрет ученого», 1631, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Обучение продлилось недолго и в 19 лет Рембрандт возвращается обратно в Лейден. (Флора)» (1641, Дрезденская Картинная галерея).

Сейчас она демонстрируется в «Эрмитаже» под бронированным стеклом, защищающем шедевр от вандалов. Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века. В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. А теперь просто посмотрите на эти глаза.

Жест руки матери, откидывающий полог, чтобы посмотреть на спящего ребенка, сосредоточенность в фигуре Иосифа – все глубоко продумано. Павел в темнице», 1627, в штутгартской галерее). Краски лежат на холсте густыми мазками. В 28 лет Рембрандт, картины которого становятся все более популярными, женится на богатой девушке Саскии.

Живопись Рембрандта: 
5 комментариев

Живопись Рембрандта: 5 комментариев

дв., 1657 и др. ). Картина излучает все тепло и глубину рембрандтовской палитры. Это самая известная картина Рембрандта. Но их усилия оказались тщетными. Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов».

Он уже вышел из моды, но богатые заказчики не переводились. Это картина о страдании и великой любви.

Рембрандт, картины которого отличались естественностью и реализмом изобразил учеников в тесном кружке, внимательно вслушивающимися в слова доктора Тульпа. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей8 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Братья, сёстры, когда подросли, стали заниматься тем же, что родители.

До нас дошло около двух тысяч рисунков Рембрандта. Трагические перемены в личной судьбе Рембрандта (смерть новорожденных детей, матери, в 1642 году — болезнь и смерть Саскии, оставившей ему девятимесячного сына Титуса), ухудшение материального положения из-за его упорного нежелания жертвовать свободой духа и творчества в угоду изменчивым вкусам бюргеров, обострили и обнажили исподволь зревший конфликт между художником и обществом.

Эта картина является первым крупным заказом, полученным Рембрандтом после его переезда в Амстердам. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). они утверждали, что художник проматывает состояние своей жены.

Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626)8. Например, Даная появляется в сериале Бандитский Петербург как картина Рембрандта Эгина. В те времена групповые портреты были очень популярны в Голландии. Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек.

В нем вместилась вся горькая и счастливая участь молодой женщины, подобно легендарным Вирсавии и Данае, озаренной любовью стареющего гения – тоже в своем роде царя и бога, только от живописи. Специалисты никак не могут определить формулу красок, которые как бы стекали по холсту. Но подлинным апофеозом всего творчества Рембрандта явилась картина «Возвращение блудного сына» (1668–1669, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Рембрадт учил своих зрителей любви и прощению. Он был поклонником творчества Микеланджело Меризи да Караваджо (1573–1510), основоположника реалистического направления в европейской живописи XVII в. Уже в портретах Рембрандта лейденского периода виден интерес художника к внутреннему миру человека.

Получайте самые 
главные и обсуждаемые 
статьи дня на свой

Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес

Рембрандт решил эту задачу полностью в духе XVII века и притом середины столетия он представил себе слитную, динамическую сцену, в которой все участники занимают свое место, подчиняясь сложному, но единому ритму. На холсте появились посторонние лица. Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен. Внимание вновь приковано к отцу и сыну. гал. ) и «Рембрандт с его женою» (там же). Их четверо – кто-то условно называет их братьями и сестрами главного героя. Она получила свое нынешнее название лишь в конце XVTII века.

Местная протестантская церковь осудила ее, но вскоре девушку оставили в покое. Картина Рембрандта «Ночной дозор» вызывает у зрителей, рассматривающих ее, полное ощущение реальности всего происходящего. В октябре 1654 года она родила Рембрандту дочь Корнелию. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни6.

Краска немедленно начала пузыриться. Кто они — неизвестно. Это время, когда он был совсем старым и немощным, нуждался и голодал. 1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта.

Действительно, это произведение выглядит завещанием, подводящим итог жизненных скитаний художника. Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ. Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г). Уделяя большое внимание портретам, он делает акцент на раскрытие душевного мира своих моделей: «Портрет старушки» (1654, Москва, ГМИИ им.

Эта работа является заключением, подведением итогов многолетних творческих скитаний знаменитого автора. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни7, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов. Сегодня картины художника занимают почетное место в любом крупном музее мира. В 1632 году художник переезжает в Амстердам – столицу тогдашнего коммерческого мира. Я обвиняю. » (2008)12.

Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn)— голландский художник, художник и офортист. Работа отличается тщательностью в прорисовке всех образов и деталей. Одной из первых картин, написанных Рембрандтом в Амстердаме, бала картина «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632, Гаага, Маурицхейс), относящаяся к традициям группового портрета. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков.

Его мать происходила из патрицианского католического рода.

Амстердамский период творчества Рембрандта начался с ошеломляющего успеха, который ему принес «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632, Гаага, Маурицхейс) изменивший традицию голландского группового портрета. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8. История о блудном сыне представляет собой один из самых известных библейских сюжетов.

О жизни и творчестве 
выдающихся художников

О жизни и творчестве выдающихся художников

Рембрандт предпочёл получить художественное образование (Латинская школа). Картина «Иуда возвращает серебряники» (1629, Лондон, частное собрание) вызвала восторженный отзыв известного знатока живописи Константина Гюйгенса, секретаря штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского: «это дрожащее жалким трепетом тело — вот, что я предпочитаю хорошему вкусу всех времен». В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица.

Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой. Удивительна и драматична судьба картины, как и история жизни самого художника. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты.

Все Картины Рембрандт 
ван Рейн по алфавиту

Все Картины Рембрандт ван Рейн по алфавиту

Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. В XVII в. в Голландии после победы над Испанией католичество было запрещено, протестантизм не разрешает живописное оформление в храмах. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. в эрмитажной «Данае»).

«Св. Эта красивая молодая женщина была его музой и моделью на протяжении нескольких лет. Наиболее выдающимися работами этого периода являются «Христос в Эммаусе» и «Симеон во Храме». Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. Беззаботное время художника длилось недолго.

Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Их лица и руки озарены внутренним духовным светом.

Описание картины 
Рембрандта «Аллегория 
музыки»

Описание картины Рембрандта «Аллегория музыки»

Рембрандт почти полностью лишается заказов. Фигуры на них располагались в ряд, как на школьной фотографии. Дела шли все хуже. Стрелки как будто выступили вслед за своими вождями в некий поход, в торжественное шествие (или в дозор, как казалось непосвященным зрителям этой картины). Приток заказов Рембрандта сокращается, его жизненные обстоятельства омрачаются смертью Саскии. В них вы видите печаль.

На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. После написания картины Ночной дозор разразился невероятный скандал. Нет желания продолжать учение из-за пристрастия к живописи. Есть мнение учёных по поводу того, что Ван Рейн оканчивал университет для получения отсрочки от армейской службы.

Написана она по мотивам мифа о матери Персея, Данае. Женился он по любви и не только сохранил, но и приумножил капитал своей любимой. Кредиторы подают официальные иски, добиваются судебного решения о заключении в тюрьму. Очень рано он почувствовал в себе художественный талант.

Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. В центре творчества Рембрандта – человек, его внутренний мир, переживания и радости.

На холсте появились посторонние лица. В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. Уделяя основное внимание раскрытию душевного состояния портретируемых, он опускает второстепенные детали («Портрет старого воина», ок. Самой примечательной на нем является фигура доктора Николаса Тюлъпа (1593-1674), бывшего с 1629 по 1653 годы главным анатомом и лектором Гильдии врачей города Амстердама. Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22. Тема блудного сына неоднократно и ранее возникала в творчестве художника.

Среди других художников он получает заказ для оформления амстердамской ратуши («Заговор Юлия Цивиллиса или Клятва ботавов», 1661, Стокгольм, Национальный музей). Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля8. Одна из наиболее известных картин Рембрандта этого периода – «Даная» (1636–1646, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).

Саскию, с ее большими небесно-голубыми глазами и золотыми вьющимися волосами, еще можно назвать красивой, но чувствуется, что красота эта слегка поблекла после четырех беременностей (только один ребенок выжил) и туберкулеза, ставшего причиной ее смерти в 1642 году. Это был почетный и выгодный заказ. На полотне запечатлено вскрытие тела, проведенное доктором Тульпом.

Но обучение продолжилось всего полгода. За 30-е годы им было написано около 60 заказных портретов. Он пишет ряд картин на библейские темы в спокойных, теплых, красных и золотисто-коричневых оттенках («Святое семейство», «Давид и Ионафан»). Текстура и цвета играют роль в определении настроения картины. Значительную роль касательно ухудшения материального положения сыграло изменение вкусов публики.