Рембрандт Картины Смотреть

15 картин Рембрандта с названиями

Зато все требования заказчиков были выполнены. Образ янголятка був приписаний псля смерт дружини. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. Часть коллекции художник продал, однако мало помогло. Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. Заказов становилось меньше.

По мнению искусствоведов, в «Возвращении» раскрылся весь психологический талант живописца. После приобретения работы Екатериной II «Даная» заняла почетное место в знаменитой коллекции «Эрмитажа». Годовалый Титус — проблема отца. «В какой другой стране, — писал в 1631 году французский философ Декарт, — можно наслаждаться такой широкой свободой. ». Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан.

После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). Очень большое место в творчестве художника начинает занимать камерный портрет.

Загадочные картины 
Рембрандта ван Рейна

Загадочные картины Рембрандта ван Рейна

Интересен и еще один факт. Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию. Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов16.

Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания7. Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. Там он оставался три года и сделал такие успехи и так усилилась любовь его к искусству, что всех приводили в восторг работы юноши, обещавшего стать замечательным живописцем. Распродано имущество, отданы долги. Самой примечательной на нем является фигура доктора Николаса Тюлъпа (1593-1674), бывшего с 1629 по 1653 годы главным анатомом и лектором Гильдии врачей города Амстердама. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn), голландский художник, рисовальщик и офортист.

Рембрандт не был исключением и неоднократно обращался к нему. Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636). В работах этого периода («Валаам», «Давид и Голиаф») в стиле Рембрандта отмечается влияние его наставника Ластмана, который прошел обучение в Италии и передал свои знания по эффектам светотени и передачи объемности ученику. Сочетание мерцающих тонов и золотых бликов поражает своей утонченностью и великолепием.

картины Рембрандта 
 (на фото: Автопортрет)

картины Рембрандта (на фото: Автопортрет)

Трое его детей умерли ещё во младенчестве. Картина листувалася художником клька разв ма клька авторських варантв. Зевс проник до увязнен у вигляд дощу з золота, псля чого народився Персей. Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1415. Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков.

У цей час народжуються картини Рембрандта з назвами «Портрет старого в червоному», «Портрет сина Титуса за читанням» та нш роботи. Зевс проник к узнице в виде дождя из золота, после чего родился Персей. В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой.

Сегодня картины художника занимают почетное место в любом крупном музее мира. В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения.

Биография и картины 
с названиями Рембрандт 
Харменс ван Рейн

Биография и картины с названиями Рембрандт Харменс ван Рейн

В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство. Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626)8. Его учителями в отношении работы со светом были утрехтские караваджисты8, но ещё в большей степени он ориентировался на произведения Адама Эльсхаймера— немца, работавшего в Италии8.

Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»8. Из 10 детей Ван Рейн младший. Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела. Картина излучает все тепло и глубину рембрандтовской палитры. Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» является одной из самых ярких вершин творчества известного художника. Среди портретов Саскии наибольшей известностью пользуются: — «портрет невесты Pембрандта» (в кассельск.

Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636). Картина приверта до себе незвичайним колоритом, характерним для творчост художника. Популярность автора начинает падать. Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама.

В это же время художник получает заказ на серию работ с библейским сюжетом. Через пару лет няней принята другая — Хендрикье Стоффельс. Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. Пожалуй, ни одно другое полотно Рембрандта не вызывает столько глубоких и сострадательных чувств.

5 самых известных 
картин Рембрандта

5 самых известных картин Рембрандта

Мы не найдем здесь экзотических одеяний и поз. На картин разом з фгурами стрльцв видно силует двчини, так що нагаду дружину майстра. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)8. Изображенная на полотне женщина явно ждет кого-то (или чего-то), что дает основания идентифицировать ее образ с Данаей. Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). Мастерство в области передачи света и тени вырабатывалось у Рембрандта постепенно.

Всех их объединяет мужественность и патриотический порыв. В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея). Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела. Техническое совершенство Рембрандта тут не вызывает сомнений, разноречия касаются сюжета.

Рембрандт Харменс 
ван Рейн – великий 
мастер светотени

Рембрандт Харменс ван Рейн – великий мастер светотени и его картины

Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни. Как портретист, художник считается создателем такого жанра как потрет-биография. Молодой художник любит наряжать их в различные одежды, драпироавть в красивые ткани, великолепно передавая их фактуру и цввет. В судьбе евангельского старца, которому было предопределено увидеть младенца Христа и лишь потом умереть («Отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему с миром ибо видели очи мои спасение Твое»), художник словно прозрел собственную судьбу. Творчество художника передает духовную жизнь человека. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан.

Творец некоторое время жил в доме, который уже не являлся собственностью. Мы не найдем здесь экзотических одеяний и поз. Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов».

Рембрандт Харменс 
ван Рейн картины 
с названием (офорт)

Рембрандт Харменс ван Рейн картины с названием (офорт)

В год смерти Саскии мастер дописал шедевр «Ночной дозор». Сочетание мерцающих тонов и золотых бликов поражает своей утонченностью и великолепием. В центре располагается нагая женщина, тело которой освещается ярким солнечным светом. Стихии света и цвета, независимые и даже отчасти противоположные в ранних работах художника, теперь сливаются в единое взаимосвязанное целое. Следует отметить, что на аукционах картины Рембрандта появляются крайне редко. Рембрандт не успел окончить картину, но оставил надежду быть когда-нибудь понятым.

Это самая известная картина Рембрандта. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни6. Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты.

Известные картины 
Рембрандта ван Рейна

Известные картины Рембрандта ван Рейна

В Автобиографии (1628—1631) Гюйгенс назвал имя Рембрандта первым среди голландских художников того времени и противопоставил вызывающую смелость его работ всей предшествующей традиции живописи. Творец, будучи приверженцем иной техники (контрасты света с тени), отказывался поступаться принципами. Рембрандт совершил подлинную революцию, показав динамичную композицию и «оживив» своих персонажей. Подбн групов портрети саме в той час були дуже популярн серед гльдй лкарв. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом.

Женился он по любви и не только сохранил, но и приумножил капитал своей любимой. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса8. С этого времени он теряет заказы, от него уходят ученики. Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св. В те времена групповые портреты были очень популярны в Голландии.

С годами углубляется реалистическое мастерство Рембрандта. В 1634 г. Рембрандт стал гражданином Амстердама и членом местной гильдии художников. Работа отличается тщательностью в прорисовке всех образов и деталей.

Чтобы помочь своему сожителю, Гендрикие, вместе с его сыном основала компанию, для торговли картинами, эстампами, гравюрами на дереве и всевозможными редкостями. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8. Его самая знаменитая картина Ночной дозор – это не просто статичный портрет.

В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен).

Биография Рембрандтаначинается с рождения. После написания картины «Ночной дозор» разразился невероятный скандал. Родился будущий художник в семье мельника, недалеко от реки Рейн, отсюда и приставка ван Рейн – «с Рейна». За допомогою колоритних кольорв (золотий, чорний жовтий) глядачев розкриваться енергя, драматизм урочистсть настрою вйськових. На холсте изображена рота ополченцев, которая отправляется в поход.

Таковы, например, «Портрет старушки», «Хендрикье у окна», «Читающий Титус», портреты друзей художника Н. Брейнинга, Я. Сикса, многочисленные автопортреты (более сотни маслом и углем). Его влекут такие моменты бытия, когда человеческие переживания проявляются с наибольшей силой7. Картина переписывалась художником несколько раз и имеет несколько авторских вариантов. Картина була замовлена Рембрандту начальником стрлецько дивз.

Темный лак (снятый позднее) создавал обманчивое впечатление того, что изображенные события происходят среди ночи. Но заказчики были разочарованы: у Рембрандта получился не монументальный парадный портрет, а жанровая картина, на которой они с трудом отыскивали собственные лица, зачастую наполовину закрытые другими персонажами. Фигуры на них располагались в ряд, как на школьной фотографии.

В этой работе художник выражает свое отношение к жене. гал. ) и «Рембрандт с его женою» (там же). Британский искусствовед Кеннет Кларк писал, что всякий, кто хоть раз видел ее, согласится с тем, что перед ним «величайшее полотно из всех когда-либо созданных рукой художника». В цей же час художник отриму замовлення на серю робт з бблйним сюжетом.

С помощью колоритных цветов (золотой, черный и желтый) зрителю раскрывается энергия, драматизм и торжественность настроения военных. Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. Сын повёрнут к нам спиной. Этот период творчества совпал с его личным банкротством. Девушка стала любовницей художника.

Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов6. Отцом художника был принявший кальвинизм владелец мельницы Хармен Герритс ван Рейн.

Известные картины 
Рембрандта с названиями

Известные картины Рембрандта с названиями

Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г). Этот групповой портрет разительно отличался от полотен других художников драматическим освещением и естественностью персонажей. На картине изображен капитан Кок (в центре), отдающий лейтенанту Виллему ван Рей-тенбургу (в золотистом камзоле) приказ о наступлении. Van Rhein означает «С Рейна» (реки). Дела шли все хуже.

Это самое большое полотно Рембрандта на религиозную тему, хранится оно в Эрмитаже. Заказов становилось все меньше (в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов) и вскоре имущество художника распродали за долги. Рембрандт боготворил свою супругу, часто изображая в различных образах в своих работах.

На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. Он переселился в еврейский квартал Амстердама, где в крайне стесненных обстоятельствах провел остаток жизни. В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица.

Рембрандт ван Рейн: 
самые популярные 
картины (топ 12)

Рембрандт ван Рейн: самые популярные картины (топ 12)

Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. Среди тех, кто остался в мастерской мастера (с 1648 г. по 1653 г. ), был Николас Мас. В 1653 г. испытывающий материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу и в 1656 г. объявил себя банкротом. Умер Рембрандт 4 октября 1669 г. Произведения Рембрандта хранятся во многих музеях мира: Королевской галерее Маурицхейс, Музее Бойманса-Ван Бёнингена, Дрезденской галерее старых мастеров, Берлинской картинной галерее, Лондонской национальной галерее, Художественной галерее Хэмптон-Корт, Собрании Уоллеса, Метрополитен Музее, Лос-Анджелесском музее искусств, Музее Поля Гетти, Бостонском музее изобразительных искусств, Чикагcком художественном институте, Вашингтонской Национальной галерее искусства. Здаться, що вн вчно плаче по дол покйно. Маняком виявився якийсь Бронюс Майгс, пзнше провв 6 рокв у психатричнй клнц. Удивительна и драматична судьба картины, как и история жизни самого художника.

В коллекции представлено 119 картин РембрандтаРаздел 1. Произведение искусства и его репродукции часто снимают в фильмах. Художник с удовольствием писал ее портреты: «Автопортрет с Саскией на коленях», написанный во время медового месяца, портрет «Саския с цветком», созданный незадолго до ее смерти. Столь же милой, так же просто, по-домашнему одетой она предстает перед нами на одном из последних портретов «Саския с цветком.

Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни6. В 1654 году Хендрикье забеременела. – отмечает О. Петрочук. После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)8 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни6.

Картина Рембрандта «Ночной дозор» вызывает у зрителей, рассматривающих ее, полное ощущение реальности всего происходящего. После того как полотно было подрезано по новому формату, все это исчезло. «Ночной дозор» – один из восьми групповых портретов, заказанных разным художникам Амстердамской гильдией аркебузиров народного ополчения. Саскию, с ее большими небесно-голубыми глазами и золотыми вьющимися волосами, еще можно назвать красивой, но чувствуется, что красота эта слегка поблекла после четырех беременностей (только один ребенок выжил) и туберкулеза, ставшего причиной ее смерти в 1642 году. Она получила свое нынешнее название лишь в конце XVTII века. Кто они — неизвестно. в Амстердаме) и «Возвращение блудного сына» (имп.

Рембрандт раскрывает духовную жизнь человека, словно длящуюся во времени и прстранстве. В кнц життя з-пд пера майстра зявляться ще один шедевр – «Повернення блудного сина». Рембрандту, младшему сыну, предполагалось дать хорошее образование. В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки. Кто они — неизвестно. Эрмитаж, 797), а в 1682 — «Еврейская невеста» (в амстердамском музее). Он пишет ряд картин на библейские темы в спокойных, теплых, красных и золотисто-коричневых оттенках («Святое семейство», «Давид и Ионафан»).

Не всм подобалася манера Рембрандта зображати людину такою, якою вона. Отличительная черта рембрандтовского творчества 1650-х годов— ясность и монументальность крупнофигурных композиций6. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. Дивовижна драматична доля картини, як сторя життя самого художника. Произведения, созданные с 1626 г. по 1637 г. Раздел 2. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты.

Рембрандт ван Рейн 
– картины с названиями 
и описанием по алфавиту

Рембрандт ван Рейн – картины с названиями и описанием по алфавиту

На холсте появились посторонние лица. Я обвиняю. » (2008)12. Считается, что переломным моментом в его жизни стало создание картины «Ночной дозор» (1642 г. ), не оправдавшей ожидания группы богатых заказчиков. Картина излучает все тепло и глубину рембрандтовской палитры.

Написана она по мотивам мифа о матери Персея, Данае. Красавица Саския оказалась еще и великолепной моделью. Братья, сёстры, когда подросли, стали заниматься тем же, что родители. 1669 год.

Затем шесть месяцев Рембрандт брал уроки у художника Питера Ластмана (Pieter Lastman) и несколько месяцев занимался в мастерской известных в то время живописцев братьев Яна и Якоба Пинас (Jan and Jacob Pynas)В 1624 г. (по некоторым данным в 1625 г. ) Рембрандт открыл в Лейдене собственную студию, а c 1627 г. стал брать учеников (с 1628 г. по 1631 г. одним из учеников живописца был Герард Доу). Популярность автора начинает падать. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626)8.

Картины Рембрандта стали ярким выражением идей того времени. Реставрация картины длилась 12 лет. в «Уроке анатомии»), световые же рефлексы от этой главной группы распространяются на прочие ближайшие к ней лица или аксессуары и, наконец, остальные части картины тонут в прозрачном, глубоком полумраке, полном воздушности.

Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). Маньяком оказался некий Бронюс Майгис, позже проведший 6 лет в психиатрической клинике. Реставрация картины длилась 12 лет. Це час, коли вн був зовсм старим немчним, потребував голодував. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). «Урок анатомии доктора Тюлъпа» не является документальным полотном -в действительности на вскрытиях тогда обыкновенно присутствовало куда больше наблюдателей. История о блудном сыне представляет собой один из самых известных библейских сюжетов.

Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. Всего за свою жизнь он создал около 400 картин, около 300 офортов и тысячи рисунков. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены.

Поздний Рембрандт характеризуется монументальностью композиций из крупных фигур («Аристотель с бюстом Гомера), многофигурностью композиций («Синдики», «Заговор Юлия Цивилиса»). Ярким примером этого стала судьба Рембрандта. Специалисты никак не могут определить формулу красок, которые как бы стекали по холсту.

Считают, что именно ее он изобразил на картине «Версавия», а также в ряде других работ. Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден). Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен. Краска немедленно начала пузыриться.

Краткая информация 
о художнике и его 
картинах

Краткая информация о художнике и его картинах

Шедевр после смерти автора сменил немало владельцев. Картина привлекает к себе необычным колоритом, характерным для творчества художника. Действия, поза, окружающая среда и застывшее мгновенье дают ясное представление о настроении персонажа. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635).

Рембрандт боготворил свою супругу, часто изображая в различных образах в своих работах. Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Ночной Дозор — это групповой портрет членов стрелковой гильдии. «Св. Его первый учитель, лейденский художник Якоб ван Сваненбюрх (Jacob van Swanenburgh), в течение трех лет передал юноше основные навыки и знания, необходимые для профессии художника.

Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо. Это своего рода портреты-биографии. В 1632 году художник переезжает в Амстердам – столицу тогдашнего коммерческого мира. Разве не с таким же выражением смотрит апостол на Христа, когда тот призывает его к себе. В левой руке художник держит палитру, кисть и муштабель (деревянная палочка с шариком на конце, служащая художнику опорой при выполнении мелких деталей).

После смерти любимой художник страдал, рисование утешало. Очутившись в тяжелом материальном положении, Рембрандт не терял, однако, энергии, много работал и все-таки, при всем своем трудолюбии, не мог выйти из стесненных обстоятельств. В это же время в его трудах появились образы философов, праведников («Портрет ученого», «Иеремия» и пр. ).

Еще бы. Рембрадт учил своих зрителей любви и прощению. Фигуры на них располагались в ряд, как на школьной фотографии. Он уже вышел из моды, но богатые заказчики не переводились.

Также к этому периоду относится одна из самых известных работ мастера «Даная». Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Картина была заказана Рембрандту начальником стрелковой дивизии.

Она вполне могла стать причиной его разрыва с Гертье. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. почти не сохранилось. Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию.

5 лучших картин 
великого Рембрандта, 
которые не оставят

5 лучших картин великого Рембрандта, которые не оставят вас равнодушными

Темный лак (снятый позднее) создавал обманчивое впечатление того, что изображенные события происходят среди ночи. Внимание вновь приковано к отцу и сыну.

Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). 1643, Кассель, Картинная галерея). Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей8 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630).

Описание картины 
Рембранта Харменса 
ван Рейна «Явление

Описание картины Рембранта Харменса ван Рейна «Явление Христа Марии Магдалине»

в «Уроке анатомии»), световые же рефлексы от этой главной группы распространяются на прочие ближайшие к ней лица или аксессуары и, наконец, остальные части картины тонут в прозрачном, глубоком полумраке, полном воздушности. На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. В это время рождаются картины Рембрандта с названиями «Портрет старика в красном», «Портрет сына Титуса за чтением» и другие работы. Изображенная на полотне женщина явно ждет кого-то (или чего-то), что дает основания идентифицировать ее образ с Данаей. Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм).

Характер и судьба каждого персонажа читаются благодаря кисти известного художника. Один сумасшедший подошел к картине и выплеснул на нее кислоту. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) родился в городе Лейден в многодетной семье владельца мельницы Хармена Герритсзона ван Рейна (Harmen Gerritszoon van Rijn). В них вы видите печаль.

В Российских музеях находится семнадцать работ Рембрандта: 3 – в ГМИИ имени А. С. Пушкина и 14 – в Государственном Эрмитаже. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения8. И сразу вспоминается полотно великого предшественника Рембрандта — Микеланджело да Караваджо «Призвание Матфея». До нас дошло около двух тысяч рисунков Рембрандта. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn)— голландский художник, художник и офортист.

  • Персоны и личности (интересное о известных)
  • Ночной дозор Рембрандт Хармес ван Рейн
  • Возвращение блудного сына Рембрандт Хармес ван Рейн
  • Автопортрет Рембрандт Хармес ван Рейн
  • Даная Рембрандт Хармес ван Рейн
  • Урок анатомии доктора Тюльпа Рембрандт Хармес ван Рейн

Не всем нравилась манера Рембрандта изображать человека таким, какой он есть. На картине изображен капитан Кок (в центре), отдающий лейтенанту Виллему ван Рей-тенбургу (в золотистом камзоле) приказ о наступлении. Не всем нравилась манера Рембрандта изображать человека таким, какой он есть. Один сумасшедший подошел к картине и выплеснул на нее кислоту. Он использовался многими художниками.

«Ганимед» дрезденского музея). После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене. Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския.

В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. Дела шли все хуже. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна.

  • Рембрандт ван РейнКартины и биография
  • Рембрандт – все, что надо знать о знаменитом голландском художнике
  • Картины — Рембрандт, Харменс ван Рейн
  • Топ 5: Загадки Рембрандта (8 фото)
  • Рембрандт Харменс ван Рейн ( )
  • Неизвестный Рембрандт: 5 самых больших загадок великого мастера
  • Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 – 1669)
  • Творчество Рембрандта: основные периоды

Особенно характерен в этом отношении Говерт Флинк, в совершенстве освоивший внешнюю бравурность динамичных рембрандтовских полотен 1630-х гг. Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости. Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять.

Рембрандт предпочёл получить художественное образование (Латинская школа). Творчество Рембрандта проникнуто рвением к глубочайшему, философскому постижению реальности и внутреннего мира человека со всем богатством его искренних переживаний. А теперь просто посмотрите на эти глаза. Выбор библейских сюжетов теперь вызван поиском темы для передачи сложной гаммы душевных переживаний человека (Прощание Давида с Ионафаном, 1642, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж офорт Христос исцеляющий больных, 1649), теплоты и преданности материнской любви, духовной близости истинно родных людей, красоты бесхитростного патриархального уклада скромной, непритязательной жизни (Святое Семейство, 1645, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Христос в Эммаусе, 1648, Париж, Лувр). Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения8. Трагические перемены в личной судьбе Рембрандта (смерть новорожденных детей, матери, в 1642 году — болезнь и смерть Саскии, оставившей ему девятимесячного сына Титуса), ухудшение материального положения из-за его упорного нежелания жертвовать свободой духа и творчества в угоду изменчивым вкусам бюргеров, обострили и обнажили исподволь зревший конфликт между художником и обществом. Британский искусствовед Кеннет Кларк писал, что всякий, кто хоть раз видел ее, согласится с тем, что перед ним «величайшее полотно из всех когда-либо созданных рукой художника».

  1. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  2. Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
  3. Самое интересное в виде мозаики
  4. Живопись Рембрандта: 5 комментариев
  5. О жизни и творчестве выдающихся художников

Позже Рембрандт отойдет от резкой полихромии, присущей школе Ластмана и станет писать полотна в коричневых тонах с таинственными светотеневыми эффектами. Так появляются картины Рембрандта с названиями «Жертвоприношение Авраама» и «Пир Валтасара». гал. ) и «Рембрандт с его женою» (там же). Шедевр после смерти автора сменил немало владельцев. Работает над гравюрой «Христос исцеляющий больных» известный под названием «Лист за сто гульденов».

К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Запрещено публиковать комментарии, содержащие оскорбления личного, религиозного, национального, политического характера или нарушающие иные требования законодательства РФ. В конце жизни из-под пера мастера появляется еще один шедевр – «Возвращение блудного сына».

Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты7. – «Портрет молодой женщины в черном чепце» (Portrait of a young woman with a black cap) – 9 000 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Апостол Иаков Старший» (Saint James the Greater) – 25 800 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Пожилая женщина в белом чепце» (Study of an elderly woman in a white cap) – 4 272 000 долларов США (26 января 2006, Sothebys)- «Портрет женщины в возрасте 62 г., вероятно портрет Алтье Эйленбург» (Portrait of a lady, aged 62, perhaps Aeltje Uylenburgh) – 28 675 830 долларов США (13 декабря 2000, Christies)- «Мужской портрет» (Portrait of a Man, Half-Length, With His Arms Akimbo) – 33 200 000 долларов США (декабрь 2009, Christies). Мы не знаем, что выражает его лицо. Творчество художника передает духовную жизнь человека.

На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. Моральная подавленность и овладевшая Рембрантом страсть к коллекционированию постепенно привели его к разорению. тогда, когда художник олицетворяет Спасителя, Богоматерь, учеников и последователей Христовых («Снятие со Креста» в эрмит. Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей7. В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. Отец объясняет ему, что его брат «был мертв, но возвратился к жизни».

Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския. Кроме того, необычный контраст, способ наложения света и тени, придали особый волнительный колорит работе. На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи.

В это же время художник получает заказ на серию работ с библейским сюжетом. Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек. Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века.

Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден). В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). В начале 50-х годов художник создает один шедевр за другим.

Самая известная из картин Рембрандта. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634).

гал., 1634 «Христос с учениками на пути в Эммаус», в луврск. Пережив Хендрикье и Титуса он умер 4 октября 1669 года. Однако, счастье и довольство выпали на долю гениальному мастеру не надолго.

Сьогодн картини художника займають почесне мсце в будь-якому великому музе свту. Заканчивает знаменитую «Данаю» (1643г). Ночной Дозор – это групповой портрет членов стрелковой гильдии.

Персоны и личности 
 (интересное о известных)

Его трактовка сюжетов из Библии, античных мифов, древних преданий и прошлого родной страны как реально осмысленных событий истории человека и общества, глубоко прочувствованных жизненных коллизий конкретных людей открыла путь свободной и многозначной интерпретации традиционных образов и тем. Хендрикье также становится моделью для ряда жанровых картин. Его можно рассматривать как завещание Рембрандта-человека и Рембрандта-художника. Произведения, созданные с 1626 г. по 1637 г. Раздел 2. Художник изображает редкие библейские сюжеты («Отречение апостола Петра», «Возвращение блудного сына»), семейные темы («Еврейская невеста»).

Стрелки как будто выступили вслед за своими вождями в некий поход, в торжественное шествие (или в дозор, как казалось непосвященным зрителям этой картины). В это время рождаются картины Рембрандта с названиями «Портрет старика в красном», «Портрет сына Титуса за чтением» и другие работы. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. Казалось бы, этого вполне достаточно, но нет, это было только началом трагедии. Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна.

Он много пишет образ сына, а также людей, которые окружают его в последние годы жизни. Наиболее выдающимися работами этого периода являются «Христос в Эммаусе» и «Симеон во Храме». Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. Суд решил дело приемлемо.

Еще бы. Фотограф может применить это к фотографии. в эрмитажной «Данае»).

Они темные. Краски лежат на холсте густыми мазками. После школы ненадолго поступил в лейденский университет. Она получила свое нынешнее название лишь в конце XVTII века.

Стала востребована тщательно прописанная светлая живопись. Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. Правда, как правило, члены группы позировали для них, усевшись в ряд. Объясняется это просто. Заказов становилось все меньше. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля8. Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало.

1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта. Некоторые исследователи полагают, что круги символизируют полушария Земли. Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. В дальнейшем, в последние годы и месяцы, жизнь Рембрандта протекает внешне спокойно. муз., 1648: гравюра «Христос исцеляет больных» «Поклонение волхвов», в букингемск. Мастерство в области передачи света и тени вырабатывалось у Рембрандта постепенно.

Рембрандт обожал свою Саскию, она была его музой и другом. Амстердамский период творчества Рембрандта начался с ошеломляющего успеха, который ему принес «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632, Гаага, Маурицхейс) изменивший традицию голландского группового портрета. Картина полна нежности и сострадания. В 1640-х годах назревает конфликт между творчеством Рембрандта и ограниченными эстетическими запросами современного ему общества. «встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче. Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью.

Тепло этих портретов делает их очень живыми и художественными. Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22. Rembrandtplein) в честь великого художника.

Пришлось перебраться на окраину Амстердама. Мастера чуть не бросили за тюремную решётку. В серии картин «Страсти», выполненной в 1633—1639 годах для штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского (Мюнхен, Старая пинакотека), по словам самого Рембрандта, он «с великим трудом» добился выражения «наивысшей и наиестественнейшей подвижности», под которой в Голландии XVII века понимали движение души. 1669 год.

Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей. Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1415. Среди тех, кто остался в мастерской мастера (с 1648 г. по 1653 г. ), был Николас Мас. В эти тяжелые и переломные для любого человека годы, Рембрандт пишет картину «Ночной Дозор», которая принесла ему настоящую славу и является до сих пор одной из самых ярких картин всего его творчества. Написана вона за мотивами мфу про матр Персея, Данае. Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22.

К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. Это время, когда он был совсем старым и немощным, нуждался и голодал.

Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля8. С 1620 г. по 1624 г. Рембрандт обучался живописи.

В Российских музеях находится семнадцать работ Рембрандта: 3 – в ГМИИ имени А. С. Пушкина и 14 – в Государственном Эрмитаже. Следует отметить, что на аукционах картины Рембрандта появляются крайне редко. - «Портрет молодой женщины в черном чепце» (Portrait of a young woman with a black cap) – 9 000 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Апостол Иаков Старший» (Saint James the Greater) – 25 800 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Пожилая женщина в белом чепце» (Study of an elderly woman in a white cap) – 4 272 000 долларов США (26 января 2006, Sothebys)- «Портрет женщины в возрасте 62 г., вероятно портрет Алтье Эйленбург» (Portrait of a lady, aged 62, perhaps Aeltje Uylenburgh) – 28 675 830 долларов США (13 декабря 2000, Christies)- «Мужской портрет» (Portrait of a Man, Half-Length, With His Arms Akimbo) – 33 200 000 долларов США (декабрь 2009, Christies). В коллекции представлено 119 картин РембрандтаРаздел 1. С нежностью выписанное лицо на картине «Вирсавия» и на многих других не менее известных работах 50-х годов, несомненно, лицо Хендрикье. После приобретения работы Екатериной II «Даная» заняла почетное место в знаменитой коллекции «Эрмитажа».

Зато все требования заказчиков были выполнены. Подобные групповые портреты именно в то время были очень популярны среди гильдий врачей. Беззаботное время художника длилось недолго.

Мажорные тона в его творчестве сменяются на более спокойные. В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом.

Он использовался многими художниками. В 1642 году он нанял няню для Титуса — вдову Гертье Диркс. гал. ), «Портрет Саскии» (в дрезд. Нових замовлень майже не зявляться.

Это был почетный и выгодный заказ. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года8. Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника.

Например, Даная появляется в сериале Бандитский Петербург как картина Рембрандта Эгина. Но их усилия оказались тщетными. В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой. скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника10. Это самая известная картина Рембрандта.

Апофеозом картини виступа трумфальна арка – символ минулих успхв провсник ново славно перемоги. Картина Рембрандта «Ночной дозор» вызывает у зрителей, рассматривающих ее, полное ощущение реальности всего происходящего. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний7. Цкавий ще один факт.

После написания картины «Ночной дозор» разразился невероятный скандал. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8. К неудовольствию заказчиков, наряду со стрелками, потесненными ликующей толпой и отчасти заслоняющими друг друга, полноправное место в композиции заняли безымянные и загадочные персонажи (ярко освещенная карлица с петухом, мальчишка, бегущий наперерез отряду). Их четверо – кто-то условно называет их братьями и сестрами главного героя. Моральная подавленность, растраты (страсть — коллекционирование) постепенно богача сделали нищим.

Их четверо – кто-то условно называет их братьями и сестрами главного героя. Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007)11 и «Рембрандт. Через руки этого человека проходило почти все состояние республики. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007)11 и «Рембрандт. Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643).

Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) родился в городе Лейден в многодетной семье владельца мельницы Хармена Герритсзона ван Рейна (Harmen Gerritszoon van Rijn). С 1612 г. по 1616 г. Рембрандт, подобно большинству голландских детей своего времени, посещал начальную школу, а с 1616 г. по 1620 г. – латинскую школу, где основными предметами были ораторское искусство и изучение Евангелия. С 1620 г. по 1624 г. Рембрандт обучался живописи. Первоначально на левом краю картины располагались еще две фигуры, а по трем остальным краям проходили узкие полосы серебряной амальгамы. Встал и пошел к отцу своему. Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ. Последние работы Рембрандта выполнены в технике, секрет которой до сих пор не разгадан. Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена).

Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Подобные групповые портреты именно в то время были очень популярны среди гильдий врачей. На холсте появились посторонние лица. С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус.

гал. ), «Портрет Саскии» (в дрезд. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена8.

Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни7, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов. Это произошло в 1606 году (голландский город Лейден), 15 июля. Ранние образцы групповых портретов отличались несовершенством композиции. Отец тогда счел за лучшее отдать его для дальнейшего усовершенствования к уже известному художнику Питеру Ластману, жившему в Амстердаме.

Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. На холсте изображена рота ополченцев, которая отправляется в поход. «Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке.

Кажется, что он вечно плачет по судьбе усопшей. На фоне подобных человеческих страстей и неустроенности в конце творческого пути Рембрандт пишет грандиозное полотно «Возвращение блудного сына» (около 1668 – 1669, Эрмитаж).

Псля написання картини «Нчний дозор» вибухнув неймоврний скандал. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. Во всяком случае, до самой смерти художника она оставалась его экономкой и возлюбленной. Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. Так зявляються картини Рембрандта з назвами «Жертвоприношення Авраама» «Бенкет Валтасара». Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта.

Исключительно жизнерадостно выглядит «Автопортрет с Саскией на коленях» (Дрезденская Картинная галерея) написанный в первые дни медового месяца. Например, Даная появляется в сериале Бандитский Петербург как картина Рембрандта Эгина. В 1642 году он поверг в изумление своих современников выполненным по заказу стрелковой гильдии огромным монументальным полотном, создав взамен традиционного группового портрета стрелков (пирующих или представляемых зрителю капитаном роты) патетического звучания сцену торжественного и радостного выступления защитников прав и свобод независимого города. В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея).

В октябре 1654 года она родила Рембрандту дочь Корнелию. Образ ангелочка был приписан после смерти супруги. Краски лежат на холсте густыми мазками.

Между тем споры вокруг нее не утихают. Очень рано он почувствовал в себе художественный талант. В этот период он много пишет портретов членов своей семьи – матери, отца, сестры и автопортреты. Местная протестантская церковь осудила ее, но вскоре девушку оставили в покое.

Павел в темнице», 1627, в штутгартской галерее). «Ночной дозор» – один из восьми групповых портретов, заказанных разным художникам Амстердамской гильдией аркебузиров народного ополчения. Обучение продлилось недолго и в 19 лет Рембрандт возвращается обратно в Лейден. дв., 1657 и др. ).

Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». Призывом к глубочайшей человечности, утверждением духовной общности людей закончил своё творчество великий голландский художник. (За такую неимоверную цену по меркам XVII века эта гравюра однажды была продана).

Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». Картина привлекает к себе необычным колоритом, характерным для творчества художника.

Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов». Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей7. Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. Новых заказов почти не появляется. Беззаботное время художника длилось недолго. Одна из самых известных картин художника «Автопортрет с Саскией» показывает счастливого Рембрандта со своей молодой женой. Появилась няня — Гертье Диркс.

В них вы видите печаль. Эрмитаж, 797), а в 1682 — «Еврейская невеста» (в амстердамском музее). Мерцающие краски и изящная игра света и тени подчеркивают образы главных героев. Техническое совершенство Рембрандта тут не вызывает сомнений, разноречия касаются сюжета.

Ця робота висновком, пдбиттям пдсумкв багаторчних творчих поневрянь знаменитого автора. Он продает свое имущество и живет на окраине Амстердама в еврейском квартале. Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса8. Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете.

В решении темы искупительного страдания, самопожертвования, очищающего накала чувств художник обращается к религиозной тематике (Воздвижение креста, 1634 Жертвоприношение Авраама, 1635, оба — Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), прибегает к эффектным приемам барокко — бурно нарастающим формам, диагональным построениям, резким ракурсам, потокам света, театрально выхватывающим из тьмы главных действующих лиц, к идеализации и драматизации образов. Он много пишет образ сына, а также людей, которые окружают его в последние годы жизни. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург).

Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов6. Она теперь не резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир. Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 г. им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» (наход. Тема блудного сына неоднократно и ранее возникала в творчестве художника. Написана она была в последние годы жизни мастера. Такого унижения самый известный художник Нидерландов не испытывал никогда.

Затем шесть месяцев Рембрандт брал уроки у художника Питера Ластмана (Pieter Lastman) и несколько месяцев занимался в мастерской известных в то время живописцев братьев Яна и Якоба Пинас (Jan and Jacob Pynas)В 1624 г. (по некоторым данным в 1625 г. ) Рембрандт открыл в Лейдене собственную студию, а c 1627 г. стал брать учеников (с 1628 г. по 1631 г. одним из учеников живописца был Герард Доу). В конце 1631 г. Рембрандт переехал в Амстердам и с большим успехом начал практиковать в качестве портретиста. В 1634 г. Рембрандт стал гражданином Амстердама и членом местной гильдии художников. Эта красивая молодая женщина была его музой и моделью на протяжении нескольких лет. Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников. Влияние искусства Рембрандта было громадным. Текстура и цвета играют роль в определении настроения картины.

Начнем с того, что привычное нам название картины не соответствует действительности: патруль изображенный на ней, на самом деле вовсе не ночной, а самый что ни на есть дневной. Его первый учитель, лейденский художник Якоб ван Сваненбюрх (Jacob van Swanenburgh), в течение трех лет передал юноше основные навыки и знания, необходимые для профессии художника. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. А. С. Всех их объединяет мужественность и патриотический порыв. В двух случаях это были крупные и престижные заказы.

В центре площади находится памятник Рембрандту. Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания7. Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ. Этому способствовало и изменение вкусов публики, увлекшейся тщательно прописанной светлой живописью.

Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. Задумка потерпела крах, материальное положение ухудшалось. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. С его именем связывают не только расцвет голландского, но и мирового искусства.

Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо. Сейчас она демонстрируется в «Эрмитаже» под бронированным стеклом, защищающем шедевр от вандалов. И сразу вспоминается полотно великого предшественника Рембрандта — Микеланджело да Караваджо «Призвание Матфея». Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток. Повреждения затронули около 30 шедевра. После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)8 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни6.

Тема блудного сына неоднократно и ранее возникала в творчестве художника. Даже, когда Рембрандт вышел из моды и продолжал писать обычные портреты на заказ, неожиданно для всех он написал грандиозную картину «Возвращение блудного сына». Отец мальчика — богаты мельник, мать — дочь пекаря. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627).

Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста7. "Сын Харменса Херритса ван Рейна и Нельтхен Виллемс родился в Лейдене 15 июля 1606 года.

Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года8. Ночной дозор в буквальном смысле сломал карьеру Рембрандта – именно после этой картины постоянные богатые клиенты отвернулись от живописца, а манера его письма кардинально поменялась. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты7.

История о блудном сыне представляет собой один из самых известных библейских сюжетов. муз., 1648: гравюра «Христос исцеляет больных» «Поклонение волхвов», в букингемск. (Флора)» (1641, Дрезденская Картинная галерея).

На полотне запечатлено вскрытие тела, проведенное доктором Тульпом.