Рембрандт Ночной

Шедевр, который создал Рембрандт – Ночной дозор – описание картины и дальнейшее ее исследование раскроет еще несколько загадок. «ночной дозор» — переломный момент жизни Рембрандта. Бытует мнение, чтокартина Рембрандта «Ночной дозор» (1642) — «начало конца». Несомненно, только одно – именно Ночной дозор стал роковой картиной для Рембрандта Ван Рейна.

Название картины «Ночной дозор» придумали уже после смерти Рембрандта. Единственное противоречие вызывает золотистая карлица, являющаяся композиционным центром, который представляет данная картина Ночной дозор Рембрандта Ван Рейна. Поэтому, к сожалению, не каждый может увидеть это замечательное творение, которое создал Рембрандт – Ночной Дозор. «ночной дозор» (нидерл. Nachtwacht)— название, под которым традиционно известен групповой портрет Рембрандта «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга», написанный в 1642 году. Почему-то принято считать, что после «Ночного дозора» популярность Рембрандта пошла на спад, а жизнь – под откос.

Картина Ночной дозор Рембрандта стала переломной в творчестве художника.

Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью. Однако когда картину обнаружили в девятнадцатом веке, она была в очень плохом состоянии. Самым любопытным персонажем на картине является девочка в золотом платье. И Петер Минейт (или Минуит), генерал–губернатор уже Вест–Индской компании, выкупил целиком остров Манхэттен у индейцев–ваппингеров, отдав за него партию бус и рыболовных крючков общей стоимостью в 60 гульденов. А когда благодарные ваппингеры надумали искать защиты от могавков у своих новых друзей, голландцы их попросту вырезали: ненужные склоки вносили нервозность и сумятицу в процветающий пушной бизнес в устье Гудзона. Примерно так это и было: вот тебе, Рембрандт, гульдены, сделай нам красиво. «Ночной дозор» – один из восьми групповых портретов, заказанных разным художникам Амстердамской гильдией аркебузиров народного ополчения.

Один из персонажей картины, который расположен в правой ее части (если лицом ко зрителю), указывает правой рукой на двух богатых аристократов лидирующих кланов Амстердама (они, соответственно, стоят на левом краю картины) – это и есть заказчики убийства. Тут же на десятках экранов мелькали «ожившие» герои «Ночного дозора». Для равновесия световой композиции на переднем же плане ярко освещенная фигура девочки. И самый модный голландский портретист не сомневался, что может себе его позволить.

Такая вот ботва, дорогие друзья. Заказчиками выступали восемнадцать человек. Ни денег, ни славы, ни работы. Сейчас полотно «Ночной дозор» могут увидеть все желающие в Государственном музее в Амстердаме.

Судьба художникаПочему-то принято считать, что после «Ночного дозора» популярность Рембрандта пошла на спад, а жизнь — под откос. Они были необходимы, чтобы создать впечатление большой толпы, массы людей. Яркая, живая, завораживающая картина привела в восторг современников (но не заказчиков, оставшихся крайне недовольными результатом), но особенно ею восхищалось следующее поколение. Ведь многие оказались на заднем плане, а некоторых вообще было невозможно узнать. Кто они — неизвестно. Картина была без восторга принята разочарованными стрелками (неохотно и с опозданием расплатившимися с автором) и лишь немногие современники Рембрандта разглядели, какая пропасть лежит между нею и прочими работами того же жанра.

  • Самая загадочная картина Рембрандта Ночной дозор
  • История одного шедевра: «Ночной дозор» Рембрандта
  • Описание картины Рембрандта «Ночной дозор», 1642
  • Ночной дозор или Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга

Этот союз открыл художнику двери особняков зажиточных бюргеров. Тем не менее благополучные бюргеры хотели остаться в истории бесстрашными вояками. Еще одна интересная деталь, Рембрандт исхитрился отчасти изобразить себя на оригинале картины «Ночной дозор» между двумя мушкетерами – один из которых в шляпе, другой в кирасе, а расположены они позади всех участников, он нарисовал только часть своего лица с глазом, ухом и шляпой. И поназаказывали портретов, чтобы приятно поразить Марию.

Рембрандт показывает, что рота полностью снаряжена и готова к работе. Сам же зал, где хранится полотно, был превращен в подобие театра или кинотеатра, в котором «Ночной дозор» казался мизансценой спектакля или кадром из фильма. Вскоре после написания картина была размещена в здании Стрелкового общества, затем провисела в различных залах почти 200 лет и была обнаружена искусствоведами только в XIX веке при пробуждении нового интереса к Рембрандту. Но в 1975 году произошел второй инцидент. Как правило, при написании парадных портретов, на них изображались исключительно заказчики.

На этот раз полотно атаковал безработный учитель. Что до картины, то ее приключения продолжаются. В целом, ущерб сведен к нулю, но если подойдете поближе, то сможете разглядеть следы. Кубок в руках девочки – символ благосклонности судьбы. Художнику было предписано в обязательном порядке изобразить на картине шестнадцать офицеров — правящую верхушку корпорации во главе с капитаном Франсом Баннингом Коком: не зря же каждый из них внес сто гульденов за право быть запечатленным наравне с другими Написанная к лету картина получила название «Выступление роты стрелков капитана Франса Баннинга Кока» и вызвала громкий скандал. СюжетКартина, которую сегодня мы знаем как «Ночной дозор», называется в оригинале иначе, а именно «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рейтенбурга».

  1. «Ночной дозор»: Почему после написания этой картины жизнь Рембрандта пошла «под откос»
  2. Описание картины Рембрандта «Ночной дозор»
  3. «Ночной дозор» картина Рембрандта
  4. «Ночной дозор»: проклятие и слава Рембрандта
  5. Почему картина «Ночной дозор» стала фатальной для великого Рембрандта

Написана картина была в 1642 году. Однако никаких документальных подтверждений тому, что именно картина всему виной, нет. В сюжете и деталях "Ночного дозора" многое не ясно (по подсчетам искусствоведов, число загадок превышает сотню. ), но думается, что загадочность полотна не только в этом: тревожная недосказанность свойственна картине как таковой. Это самая известная картина Рембрандта.

Такие дела. В 1990-м еще один злоумышленник пронес в музей баллончик с кислотой и, как вы догадываетесь, не просто так. ЗАГАДКИ НОЧНОГО ДОЗОРА Картина слывет загадочной. Кислота успела повредить только слой лака — это легко восстановили.

  1. Описание картины Рембрандта Ночной дозор, 1642
  2. картина РЕМБРАНДТА -Ночной дозор
  3. Варварская галерея / Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669)
  4. Рембрандт Харменс ван Рейн, «Ночной дозор»

Левая рука мушкетера в красном – еще одна аллюзия на карнавальную культуру. Вроде бы в такой ситуации подобает быть собранным и внимать голосу командира. Отряд стрелков вроде бы поднят по тревоге. живой талисман отряда или маркитантка, продающая воинам провизию и питье. Многие полагают, что это намек на гомосексуальные отношения между двумя командирами.

Тень от левой руки капитана ложится прямо на гениталии лейтенанта Рейтенбурга. За циклопических размеров полотно в 16 кв. Что означает ее присутствие. Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». Шлем увенчан дубовым венком, полагавшимся за доблесть.

При написании картины Рембрандт несколько раз отходил от признанных канонов. Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен. Например, смена тренда. На поясе у девочки подвешена тушка белого петуха с крупными когтистыми лапами.

Что до картины, то ее приключения продолжаются. Это сегодня для фото вам нужны 10 минут и селфи-палка. Шлем увенчан дубовым венком, полагавшимся за доблесть.

  • Ночной дозор (картина, Рембрандт, 1642)
  • Ночной дозор Рембрандт Хармес ван Рейн
  • Где находится картина «Ночной дозор»
  • Роковое произведение автора, практически сломавшее его жизнь

По одной из версий, поводом для написания полотна (причем в то время подобные групповые портреты заказывали и другие общества) был визит Марии Медичи в 1638 году. Не получилось. Огромный успех Ночной дозор получил благодаря тому, что представлял милицейский портрет нетривиально, делая стандартные образы невероятно динамичными, что выигрышно выделялось на фоне барочных портретов изображавших служителей закона, выстроившимися ровными рядами или сидящими на банкете. Картину считают переломной для Рембрандта. Три величайших итальянских творения в копилке главных шедевров европейской школы. Эту деталь трактуют как символическое изображение провизии отряда, которой заведует маркитантка, но возможно – это скрытая шутка, основанная на игре слов: на голландском языке слова "коготь" и мушкет звучат похоже, а мушкетеров называют кловенирами ("klovenier"). Существует мнение, что скрещенные лапки петуха – герб добровольной городской гвардии. Существует мнение, что скрещенные лапки петуха – герб добровольной городской гвардии.

Мушкетеры выходят из темной арки и пересекают мост через канал. 14 сентября он хладнокровно нанес несколько ножевых ранений картине. Объясняется это просто. В результате исследователи решили, что действие данной картины разворачивается ночью и дали полотну название «Ночной дозор».

Недаром он произвольно увеличил число персонажей, причем расположил их так, что фигуры крайне сложно пересчитать (разные источники дают цифры 24, 28 и 34). Вот таким образом многие исследователи считают её талисманом отряда. Но есть и множество других, более прозаических толкований: эта девочка – «маскот», т. е.

На этот раз полотно атаковал безработный учитель. На месте которых у того задорно торчит лезвие увесистого копья. Картина была без восторга принята разочарованными стрелками (неохотно и с опозданием расплатившимися с автором) и лишь немногие современники Рембрандта разглядели, какая пропасть лежит между нею и прочими работами того же жанра. Причин может быть несколько. Так, например известно десять версий картины «Иуда возвращает тридцать серебреников», которые невозможно однозначно атрибутировать определённому художнику. А кузен Саскии был арт-дилером Рембрандта и приводил ему знатных клиентов. Так парадные портреты не пишут. Это уже не бравые господа, а какие-то смешавшиеся в кучу взволнованные люди.

Разве могли убедить заказчиков доводы Рембрандта о том, что для создания атмосферы оенной тревоги и усиления впечатления надвигающейся на зрителя массы он увеличил количество персонажей, а для выражения идеи борьбы света и мглы ввел в композицию фигуру ребенка. Ведь платили только за 18. Один из вариантов интерпретации — религиозный.

  1. Какое впечатление производит картина на первый взгляд или Ее первая загадка
  2. Популярная стилистика написания картин семнадцатого века
  3. Безутешное горе художника и последующие неприятности
  4. Маленькая карлица в золотистом наряде и с лицом любимой супруги
  5. Пародия на фривольное поведение

Ни денег, ни славы, ни работы. Шлем украшает дубовый венок, данный за гордость, отвагу. А в XVII веке без художника было не обойтись. Иногда художник брал кистью одновременно черную и белую краски и смешивал их прямо на полотне. Тонкие детали кружев написаны свинцовыми белилами, разведенными так густо, чтобы можно было «вытянуть» кружево из полотна. Последним ударом стала смерть сына.

Она окружена символами, традиционно относящимися к мушкетерам. Этот групповой портрет разительно отличался от полотен других художников драматическим освещением и естественностью персонажей. На картине изображен капитан Кок (в центре), отдающий лейтенанту Виллему ван Рей-тенбургу (в золотистом камзоле) приказ о наступлении. О картине написаны тонны, но вот что хотел донести до зрителей автор — решать вам. Подобный нестандартный подход мастер ранее демонстрировал со знаковым «Уроком анатомии доктора Тульпа«. Версии предлагались самые различные: от больных фантазий художника, вызванных поражением его мозга сифилисом (Джордан Плеш), до тайного послания, обличающего убийц прежнего капитана стрелков Пирса Хассельберга, место которого занял коварный Кок (Гринуэй). Темный лак (снятый позднее) создавал обманчивое впечатление того, что изображенные события происходят среди ночи. Подлинный колорит картины открылся только после ее реставрации в 1947 г., когда «Дозор» был уже ценнейшим среди экспонатов Рийксмузеума и помещался в специально спроектированном для него зале.

  • Люди, серьезно изучающие великие шедевры
  • Интересные факты о картине Рембрандта «Ночной дозор»
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Новый аукцион, а сегодня 3 аукциона
  • Люди, которые воспринимают мир иначеСаша Чурилова

Да и центр композиции «уехал» куда-то влево вглубь, по световой диагонали: лейтенант — «сияющая» девочка. А кузен Саскии был арт-дилером Рембрандта и приводил ему знатных клиентов. Лишь немногие знают, что у этой картины совсем другое название: «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга». Были отрезаны части картины сверху и слева, где изображались еще два стрелка. Среди этих немногих был ученик Рембрандта Сэмуэл ван Хогстратен, который писал три десятилетия спустя после создания полотна: «Сколько бы ни критиковали это произведение, ему поистине суждено пережить все те картины, что берутся с ним соперничать ибо оно так хорошо по замыслу, так абсолютно по исполнению, в нем столько огня, столько движения, что прочие картины рядом с ним выглядят, как картинки на игральных картах». Поскольку казалось, что фигуры выступают на тёмном фоне, её назвали «Ночной дозор» и под этим названием она и вошла в сокровищницу мирового искусства. Ожидалось, что это будет парадный групповой портрет (как у всех).

То, что является нам из тени, это — действие в пространстве, то есть — событие». Ладно, с кем не бывает. Но загадки остаются. «Ночной дозор» Рембрандта (название, под которым традиционно известна картина «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга») была написана по заказу Стрелкового общества — отряда гражданского ополчения Нидерландов, пожелавшего украсить свое новое здание групповыми портретами шести рот.

Но в 1975 году произошел второй инцидент. Но доблестью здесь и не пахнет, напротив, этот чудак умудрился не справиться со своим мушкетом и дал залп в толпе (за головой Кока) – хорошо, что никого не убило. Правда, после таких инцидентов вас вряд ли подпустят поближе.

  1. От Современного Искусства до Рембрандта
  2. Презентация выставки «Великая Китайская каллиграфия и живопись»
  3. «КУБА: ПЕРЕЗАГРУЗКА» ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ И АРТ-ФАБРИКА В ГАВАНЕ 11 – 21 МАРТА 2019 ГОДА
  4. Общееколичествопросмотровстраницы

Таким образом Рембрандт создает иллюзию, что персонажи готовы спрыгнуть с холста и вот-вот окажутся рядом со зрителем. Выделенная светом фигура девочки — концентрация атрибутики аркебузиров (предтеча мушкетеров). Получившаяся картина не устроила заказчиков. Ладно, с кем не бывает.

Почему второй так превышает первого в росте, а тень от руки «дьявола» падает на его напарника в районе ниже живота. Спасибо охране — сориентировались, брызнули на полотно водой. Воспитанный человек, а что творит. Коротышка за спиной капитана Кока, по мнению Кэрролл, представляет собой маску комедийного Капитана-испанца (это личное имя, как Петрушка) народного театра XVII–XVIII столетий. Рембрандт сломал всю обычную схему, продиктованную еще Хельстом: днем, по бою барабана из темноты ворот бурно выступают стрелки, собираясь вокруг центральных и наиболее освещенных фигур капитана и лейтенанта. Реставраторам понадобилось 4 года на восстановление холста. Датировка последних произведений условна, обстоятельства их создания окружены тайной. Достаточно хорошо видно, что она буквально излучает свет. В этом случае филигранные детали выступали вверх и становились объемными.

Самая загадочная 
картина Рембрандта 
Ночной дозор

Коротышка, прячущийся за спиной Кока, – символ испанца-капитана (сборное обозначение героя народного комедийного театра 17-18 веков). Как ни мало дорожили произведением Рембрантдта владельцы, самое страшное случилось, когда стрелковая гильдия распалась: в 1715 г. полотно перенесли в один из залов королевского дворца и, чтобы оно поместилось на новом месте, варварски обрезали холст со всех сторон (25 см сверху, 15 см снизу, 30 см слева и 10 см справа), при этом были утрачены три фигуры. Тогда оно и получило романтическое название «Ночной дозор». Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток.

Хотя отчуждение мастера от современной ему художественной среды началось за несколько лет до создания «Дозора» и происходило постепенно именно в этой работе он открыто и ясно утвердил приоритет своей творческой воли над вкусами и желаниями заказчиков. Но доблестью здесь и не пахнет, напротив, этот чудак умудрился не справиться со своим мушкетом и дал залп в толпе (за головой Кока) — хорошо, что никого не убило. Желтый цвет часто ассоциируется с победой. Так, более высокий капитан (в черном) символизирует голландское протестантское руководство, которое поддерживают лояльные католики в лице лейтенанта. Важный момент: фигуры почти в натуральную величину (за счет масштаба полотна — 3, 5 на 4, 5 метра). Неуспех «Дозора» был предопределен: Рембрандт написал совсем не ту картину, которую от него ждали.

Запал в руке мушкетера, насыпающего порох на ружейную полку, – свидетельство его неумения обращаться с оружием. Пытаясь разгадать принципы сложнейшей композиции «Ночного дозора» историки искусства составляют мудреные графические схемы удаленности фигур и схемы интенсивности освещения, проецируют всю группу фигур на плоскость, чтобы яснее увидеть ее контур. Верзила–капитан даже снял по такому случаю перчатку и, если напрячь зрение, кажется, что обе перчатки — правые (реально, нет). Первоначально названный «Стрелковая рота Франса Баннинга Кока и Виллема ван Рёйтенбюрга», этот милицейский групповой портрет предназначался для великово актового зала мушкетеров. После 1642 года в жизни Рембрандта одно за другим происходят печальные события.

И, кстати, почему выделены только трое (девочка еще какая-то затесалась), а весь отряд — на втором плане. Несмотря на маленький рост девочки, она имеет взрослое лицо жены художника Саски. А в это время их земляки, жёсткие предприимчивые парни из голландских торговых корпораций, ковали величие нации на других концах света.

Но экспансия воинственных республиканских протестантов на этом не закончилась. На поясе у неё прикреплены пистолет и курица (или петух), в левой руке рог для вина.

Как у Энтони ван Дейка. «Ночной дозор» властно втягивает нас в свое пространство, захватывает мощным движением, делает участниками происходящего, уподобляя зрителям, сопереживающим пьесе или кинофильму. Перчатка в руке Кока свидетельствует о рассеянности ее владельца. Реставрация картины проводилась в 1947 году, тогда и была обнаружена ошибка. Такие дела. Демонстрируя свое мастерство в работе со светом и тенью, Рембрандт акцентирует внимание зрителя на трех ключевых персонажах — двух офицерах в центре (благодаря которым работа получила свое оригинальное название) и маленькой девочке в центре, на втором плане. Для придания им нужной «белоснежности» он разводил свинцовые белила ореховым маслом, которое, в отличие от обычного льняного масла, при высыхании не оставляло желтоватого оттенка.

Под раздачу попали несколько тысяч местных мичуринцев. Если всмотреться, то можно найти и самого художника: он выглядывает из-за плеча стрелка в цилиндре. КонтекстНазвание «Ночной дозор» придумали искусствоведы в XIX веке. У стрелка шесть пальцев (. ), как и у некоторых театральных кукол той эпохи изображающих шутов. В целом, ущерб сведен к нулю, но если подойдете поближе, то сможете разглядеть следы.

Рембрандт варьировал консистенцию краски, меняя пропорции пигмента и масла. Зима, ветра, в Амстердаме в это время несладко – психанул мужик, что поделать. Эта картина сделала его знаменитым, к нему потекли заказы. Кэрролл предположила, что при написании «Ночного дозора» Рембрандт использовал прием карнавализации происходящего иными словами, пародии. Воспитанный человек, а что творит. Кстати, этот несчастный учитель через полгода после вандализма покончил с собой. Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов».

Но на картине совсем не то. К немалому смущению искусствоведов, вдохновенно воспевших сумрачную красоту ночной сцены, оказалось, что действие происходит при солнечном свете. Датировка последних произведений условна, обстоятельства их создания окружены тайной. На всех людей полотно производит разное впечатление.

Сотни версий выдвигают искусствоведы относительно присутствия на картине маленькой девочки с ангельской внешностью и военными атрибутами в одежде. Возможно, согласно моде тех времен, мастер хотел совместить в одном персонаже сразу несколько смыслов. Харменс ван Рейн Рембрандт создал много шедевральных полотен, одним из них является «Ночной дозор». Реставраторам понадобилось 4 года на восстановление холста. По печальному стечению обстоятельств Саския скончалась в 1642-м – в том же году, когда был закончен «Ночной дозор». У ближайшего мушкетера на шлеме дубовые листья.

Такие качества у него отсутствуют, ведь даже легкое задание запуска хлопушки он «провалил». Зима, ветра, в Амстердаме в это время несладко — психанул мужик, что поделать. И что значат все эти намеки на полотне.

Но, тем не менее, эту работу Рембрандта пытались уничтожить уже три раза. Ему был заказан групповой портрет членов добровольного отряда стрелков (нечто вроде народного ополчения), который, вместе с несколькими подобными произведениями других авторов, предназначался для украшения парадного зала нового здания стрелковой гильдии Амстердама. Правда, картину так и не повесили в парадном зале нового здания, а определили на другое место. Коротышка за спиной капитана Кока, по мнению Кэрролл, представляет собой маску комедийного Капитана-испанца (это личное имя, как Петрушка) народного театра XVII – XVIII столетий. Но в 1642 у него уже был свой дом: престижный 3–этажный особняк на Бреерстрат за 13 тысяч. На сцене такой Капитан обычно корчил страшные рожи и угрожающе размахивал оружием, но в конце концов ретировался.

Вообще, замысел художника разгадать непросто. И спасибо за внимание. Девочка в желтом вполне может быть также пародией на маскотту – живой талисман, который стрелки брали с собой на войну. Карнавализация образа и символа в данном случае достигается вводом фигуры ехидно смеющегося мальчика, со всех ног убегающего куда-то (левый нижний угол).

Светящийся ангел, так как жена его была музой и помогала ему во всем. Еще бы. А Рембрандт вместо этого изобразил роту идущей в сторону зрителя в каком-то смятении. Правда, после таких инцидентов вас вряд ли подпустят поближе.

Эту деталь трактуют как символическое изображение провизии отряда, которой заведует маркитантка, но возможно – это скрытая шутка, основанная на игре слов: на голландском языке слова «коготь» («klauw») и мушкет («kloven») звучат похоже, а мушкетеров называют кловенирами («klovenier»). Кстати, этот несчастный учитель через полгода после вандализма покончил с собой. В этих исследованиях вряд ли будет поставлена точка.

Удавалось это и Рембрандту: в «Уроке анатомии доктора Тульпа» (1632) он искусно превратил групповой портрет врачей, поглощенных лекцией, в сюжетную картину, не нарушив требований жанра. Картину пришлось обрезать, чтобы она поместилась в другой зал. Выдавив ненавистных португальцев со сказочных Островов специй, голландцы построили свой золотой век на гвоздике, корице и мускатном орехе (ну может, отчасти, грабежах и работорговле).

Наибольшее число загадок граничит с появлением девочки в золотистом платье (в художественном плане она, размещённая в месте золотого сечения, в левой части картины, призвана, по-видимому, компенсировать яркий камзол Рёйтенбюрга в правой). Последним ударом стала смерть сына. Так как в нидерландском языке слово кловенир (от кловен — разновидность мушкета) созвучно слову, обозначающему птичий коготь, то эмблемами стрелков обычно были лапки хищных птиц: соколов, ястребов, но не куриц. Участки, где складки воротников-жабо образуют легкие тени, написаны Рембрандтом «влажным по влажному». По печальному стечению обстоятельств Саския скончалась в 1642-м — в том же году, когда был закончен «Ночной дозор».

Она получила свое нынешнее название лишь в конце XVTII века. Безусловно, это добавляет комичности всей сцене. Разгадать истинный замысел живописца пытались многие. Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела. Он окропил ею шедевр Рембрандта.

В погруженном в темноту зале блуждающий луч света выхватывал фрагменты холста – лица, оружие, костюмы, а светящийся контур обрисовывал фигурыНе всякое произведение выдержит такие смелые перевоплощения, но для «Ночного дозора» они кажутся естественными: эта картина – апофеоз живописи эпохи барокко с ее театральностью, с ее стремлением к иллюзионистским эффектам, к преодолению плоскости холста и выходу в трехмерный мир. Сумма гонорара была поделена между ними. В этом совершенном совпадении сюжетного и пластического (чисто художественного) содержания картины, наверное, заключается главная тайна «Ночного дозора» : творческая тайна Рембрандта, та, что питает искусство и, к счастью, никогда не будет раскрыта.

Например, вместо положенных восемнадцати человек он изобразил тридцать четыре. После того как полотно было подрезано по новому формату, все это исчезло. Тридцать шесть лет спустя Самуэль ван Хоогстратен (голландский художник, график, литератор и теоретик искусства) пишет в своем трактате: «Рембрандт великолепно выполнил свою задачу в картине с амстердамскими гвардейцами, хотя многие полагают, что это большое полотно он написал, руководствуясь собственным взглядом на вещи, а не правилами создания портретов, подобных тому, что был ему заказан.

В начале 19-го столетия к Рембрандту пробудился интерес и полотно в очень скверном состоянии было передано в Рийксмузеум. Если приглядеться, то можно заметить, что Кок в правой одетой в перчатку руке держит вторую правую перчатку.

Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. При этом заказчики также становятся частью толпы, теряя свою самостоятельность. Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек. Хорошо, что все живы остались. Кто эти лишние 16 человек.

Что означает появление девочки так до конца и не выяснено, но всё же исследователи сходятся во мнении, что она является талисманом отряда. Так, например известно десять версий картины «Иуда возвращает тридцать серебреников», которые невозможно однозначно атрибутировать определённому художнику. Он исходит из общего, а не из отдельного. Как описывает искусствовед Курт Баух, перед нами — главная группа «полотна в большом зале «Дома стрелков», на котором юнкер фон Пурмерландт в качестве капитана (впоследствии — Франс Баннинг Кок, бургомистр Амстердама) отдаёт приказ своему лейтенанту, герру фон Влердингену (Виллему ван Рюйтенбурху) построить роту бюргеров» — эта заметка того времени точно определяет тему изображения стрелков, этого группового портрета ночной стражи: «Рембрандт изображает прежде всего действие.

14 сентября он хладнокровно нанес несколько ножевых ранений картине. Для стиля живописи Рембрандта характерна игра света и тени. Данная композиция построена тоже на контрастах. Например, ван Рейтенбург на переднем плане одет в сияющее золото, а стоящий по левую руку от него Баннинг Кок — в черный «сатанинский» наряд.

Мертвая курица — символ поверженного противника. Во главе отряда вышагивают капитан Кок (слева), который, кстати, не узнал себя на портрете и даже хотел просить другого художника переписать свою фигуру и лейтенант Рейтенбург (справа). Этот союз открыл художнику двери особняков зажиточных бюргеров. Точно ли они были таковы, нам неизвестно.

Несколько фигур, устремляющихся наперерез общему движению (девочка, мальчишка, собака), тоже «работают» на расширение пространства полотна. Ведь сами по себе славные мушкетеры капитана Кока мало интересовали художника. Сейчас эта известная картина хранится в Амстердаме.