Рембрандт Ночной Дозор
Единственное противоречие вызывает золотистая карлица, являющаяся композиционным центром, который представляет данная картина Ночной дозор Рембрандта Ван Рейна. «ночной дозор» (нидерл. Nachtwacht)— название, под которым традиционно известен групповой портрет Рембрандта «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга», написанный в 1642 году. «ночной дозор» — переломный момент жизни Рембрандта.
Название картины «Ночной дозор» придумали уже после смерти Рембрандта. Бытует мнение, чтокартина Рембрандта «Ночной дозор» (1642) — «начало конца». Почему-то принято считать, что после «Ночного дозора» популярность Рембрандта пошла на спад, а жизнь – под откос. Почему-то принято считать, что после «Ночного дозора» популярность Рембрандта пошла наспад, ажизнь— под откос.
Поэтому, к сожалению, не каждый может увидеть это замечательное творение, которое создал Рембрандт – Ночной Дозор. Шедевр, который создал Рембрандт – Ночной дозор – описание картины и дальнейшее ее исследование раскроет еще несколько загадок. Несомненно, только одно – именно Ночной дозор стал роковой картиной для Рембрандта Ван Рейна. Картина Ночной дозор Рембрандта стала переломной в творчестве художника.
Самая загадочная картина Рембрандта Ночной дозор
Кстати, этот несчастный учитель через полгода после вандализма покончил ссобой. И Петер Минейт (или Минуит), генерал–губернатор уже Вест–Индской компании, выкупил целиком остров Манхэттен у индейцев–ваппингеров, отдав за него партию бус и рыболовных крючков общей стоимостью в 60 гульденов. Рембрандт – художник и вот таким образом постоянно находился в творческом поиске. У ближайшего мушкетера на шлеме дубовые листья. Во главе отряда вышагивают капитан Кок (слева), который, кстати, не узнал себя на портрете и даже хотел просить другого художника переписать свою фигуру и лейтенант Рейтенбург (справа).
Такие дела. Сам же зал, где хранится полотно, был превращен в подобие театра или кинотеатра, в котором «Ночной дозор» казался мизансценой спектакля или кадром из фильма. Заказчиками выступали восемнадцать человек. Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек.
После 1642 года вжизни Рембрандта одно задругим происходят печальные события. Правда, после таких инцидентов вас врядли подпустят поближе. Капитан не отдает соратникам четких команд, а произносит в пустоту какую-то философическую речь, лейтенант смотрит мимо него и, видимо, занят своими мыслями. Фигура коротышки и вторая правая перчатка Кока создают карнавальный контекст, в котором претензии позирующих кловениров предстать бравым воинством лишаются всякого основания. Беды на этом не закончились: за два с лишним столетия, в течение которых картина висела близ отапливаемых торфяником каминов, она так сильно потемнела от копоти, что фигуры стали едва различимы.
По печальному стечению обстоятельств Саския скончалась в 1642-м – в том же году, когда был закончен «Ночной дозор». Вроде бы в такой ситуации подобает быть собранным и внимать голосу командира. Что означает ее присутствие. Последним ударом стала смерть сына.
Но так было не всегда – в XVIII веке часть полотна было обрезана. Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. Реставрация картины проводилась в 1947 году, тогда и была обнаружена ошибка. Этот союз открыл художнику двери особняков зажиточных бюргеров. Шлем увенчан дубовым венком, полагавшимся за доблесть.
Тем не менее благополучные бюргеры хотели остаться в истории бесстрашными вояками. Попечальному стечению обстоятельств Саския скончалась в1642-м— втомже году, когда был закончен «Ночной дозор». шла полоса финансовых неудач Рембрандта. Кэрролл предположила, что при написании «Ночного дозора» Рембрандт использовал прием карнавализации происходящего иными словами, пародии.
Рембрандт показывает, что рота полностью снаряжена и готова к работе. Существует мнение, что скрещенные лапки петуха – герб добровольной городской гвардии.
Но доблестью здесь и не пахнет, напротив, этот чудак умудрился не справиться со своим мушкетом и дал залп в толпе (за головой Кока) — хорошо, что никого не убило. «Ночной дозор» властно втягивает нас в свое пространство, захватывает мощным движением, делает участниками происходящего, уподобляя зрителям, сопереживающим пьесе или кинофильму. Коротышка за спиной капитана Кока, по мнению Кэрролл, представляет собой маску комедийного Капитана-испанца (это личное имя, как Петрушка) народного театра XVII–XVIII столетий. Что еще бы хотелось добавить по этой теме. Что докартины, тоееприключения продолжаются. И самый модный голландский портретист не сомневался, что может себе его позволить.
Были отрезаны части картины сверху и слева, где изображались еще два стрелка. Верзила–капитан даже снял по такому случаю перчатку и, если напрячь зрение, кажется, что обе перчатки — правые (реально, нет). Да и центр композиции «уехал» куда-то влево вглубь, по световой диагонали: лейтенант — «сияющая» девочка. Что означает появление девочки так до конца и не выяснено, но всё же исследователи сходятся во мнении, что она является талисманом отряда.
Во главе отряда вышагивают капитан Кок (слева), который, кстати, не узнал себя на портрете и даже хотел просить другого художника переписать свою фигуру и лейтенант Рейтенбург (справа). Ни денег, ни славы, ни работы. Первый раз был вырезан кусок холста. На поясе у девочки подвешена тушка белого петуха с крупными когтистыми лапами. Несмотря на маленький рост девочки, она имеет взрослое лицо жены художника Саски. И только при реставрации, проведённой в 1947 году, обнаружилось, что в зале Общества картина успела покрыться слоем копоти исказившим её колорит.
Кубок в руках девочки — символ благосклонности судьбы. Перчатка в руке Кока свидетельствует о рассеянности ее владельца. Датировка последних произведений условна, обстоятельства ихсоздания окружены тайной. Карнавализация образа и символа в данном случае достигается вводом фигуры ехидно смеющегося мальчика, со всех ног убегающего куда-то (левый нижний угол). Художнику было предписано в обязательном порядке изобразить на картине шестнадцать офицеров — правящую верхушку корпорации во главе с капитаном Франсом Баннингом Коком: не зря же каждый из них внес сто гульденов за право быть запечатленным наравне с другими Написанная к лету картина получила название «Выступление роты стрелков капитана Франса Баннинга Кока» и вызвала громкий скандал. На картине движутся даже детали одежды стрелков. Сейчас для картины Рембрандта предоставлен специальный зал в Рейксмузее в Амстердаме. Левая рука мушкетера в красном – еще одна аллюзия на карнавальную культуру.
Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. Шлем украшает дубовый венок, данный за гордость, отвагу. Вцелом, ущерб сведен кнулю, ноесли подойдете поближе, тосможете разглядеть следы.
История одного шедевра: «Ночной дозор» Рембрандта
Коротышка за спиной капитана Кока, по мнению Кэрролл, представляет собой маску комедийного Капитана-испанца (это личное имя, как Петрушка) народного театра XVII–XVIII столетий. Демонстрируя свое мастерство в работе со светом и тенью, Рембрандт акцентирует внимание зрителя на трех ключевых персонажах — двух офицерах в центре (благодаря которым работа получила свое оригинальное название) и маленькой девочке в центре, на втором плане. Девочка в желтом вполне может быть также пародией на маскотту — живой талисман, который стрелки брали с собой на войну.
Картина была без восторга принята разочарованными стрелками (неохотно и с опозданием расплатившимися с автором) и лишь немногие современники Рембрандта разглядели, какая пропасть лежит между нею и прочими работами того же жанра. Наибольшее число загадок граничит с появлением девочки в золотистом платье (в художественном плане она, размещённая в месте золотого сечения, в левой части картины, призвана, по-видимому, компенсировать яркий камзол Рёйтенбюрга в правой). Реставраторам понадобилось 4 года навосстановление холста.
И спасибо за внимание. Так как в нидерландском языке слово кловенир (от кловен — разновидность мушкета) созвучно слову, обозначающему птичий коготь, то эмблемами стрелков обычно были лапки хищных птиц: соколов, ястребов, но не куриц. Такие качества у него отсутствуют, ведь даже легкое задание запуска хлопушки он «провалил». Акузен Саскии был арт-дилером Рембрандта иприводил ему знатных клиентов. Как описывает искусствовед Курт Баух, перед нами — главная группа «полотна в большом зале «Дома стрелков», на котором юнкер фон Пурмерландт в качестве капитана (впоследствии — Франс Баннинг Кок, бургомистр Амстердама) отдаёт приказ своему лейтенанту, герру фон Влердингену (Виллему ван Рюйтенбурху) построить роту бюргеров» — эта заметка того времени точно определяет тему изображения стрелков, этого группового портрета ночной стражи: «Рембрандт изображает прежде всего действие. И если смахнуть привычную паутину хвалебных од и рецензий, на потемневшем полотне отчётливо проступит насмешливая улыбка великого мастера. Зима, ветра, в Амстердаме в это время несладко – психанул мужик, что поделать. Ведь сами по себе славные мушкетеры капитана Кока мало интересовали художника.
Но Хельст отказался. Такая вот ботва, дорогие друзья. Безусловно, это добавляет комичности всей сцене.
живой талисман отряда или маркитантка, продающая воинам провизию и питье. Ночной дозор – это не только роман Сергея Лукьяненко и фильм, снятый по его мотивам. К счастью, пострадал только слой лака. ЗАГАДКИ НОЧНОГО ДОЗОРА Картина слывет загадочной. Но есть и множество других, более прозаических толкований: эта девочка – «маскот», т. е. Но доблестью здесь и не пахнет, напротив, этот чудак умудрился не справиться со своим мушкетом и дал залп в толпе (за головой Кока) — хорошо, что никого не убило. Недаром он произвольно увеличил число персонажей, причем расположил их так, что фигуры крайне сложно пересчитать (разные источники дают цифры 24, 28 и 34). Как уже было сказано, в центре внимания находятся фигуры капитана и лейтенанта стрелкового отряда.
Последний раз эта картина Рембрандта покидала музей в 1939 году. Многие полагают, что это намек на гомосексуальные отношения между двумя командирами. Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела.
Ночной дозор или Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга
В сюжете и деталях "Ночного дозора" многое не ясно (по подсчетам искусствоведов, число загадок превышает сотню. ), но думается, что загадочность полотна не только в этом: тревожная недосказанность свойственна картине как таковой. Её покрывал толстый слой старого лака и копоти, который появился после того, как картина провисела в различных залах Стрелкового общества. В этом совершенном совпадении сюжетного и пластического (чисто художественного) содержания картины, наверное, заключается главная тайна «Ночного дозора» : творческая тайна Рембрандта, та, что питает искусство и, к счастью, никогда не будет раскрыта. Не получилось. Так, например известно десять версий картины «Иуда возвращает тридцать серебреников», которые невозможно однозначно атрибутировать определённому художнику. В такой боевой готовности отряд движется либо на стрельбища, либо поднят по тревоге.
Что до картины, то ее приключения продолжаются. При этом заказчики также становятся частью толпы, теряя свою самостоятельность. Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». В результате исследователи решили, что действие данной картины разворачивается ночью и дали полотну название «Ночной дозор».
Вообще, замысел художника разгадать непросто. Эту деталь трактуют как символическое изображение провизии отряда, которой заведует маркитантка, но возможно – это скрытая шутка, основанная на игре слов: на голландском языке слова коготь и мушкет звучат похоже, а мушкетеров называют кловенирами (klovenier). Но в 1642 у него уже был свой дом: престижный 3–этажный особняк на Бреерстрат за 13 тысяч. На поясе у девочки подвешена тушка белого петуха с крупными когтистыми лапами.
В зале музея, где висит картина, уложен ковролин (во всех остальных залах паркет), что сделано для того, чтобы школьники могли, сидя на полу, слушать учителя. То, что является нам из тени, это — действие в пространстве, то есть — событие». Правда, после таких инцидентов вас вряд ли подпустят поближе. Тень от левой руки капитана ложится прямо на гениталии лейтенанта Рейтенбурга. В целом, ущерб сведен к нулю, но если подойдете поближе, то сможете разглядеть следы.
Описание картины Рембрандта «Ночной дозор», 1642
Наэтот раз полотно атаковал безработный учитель. Ему был заказан групповой портрет членов добровольного отряда стрелков (нечто вроде народного ополчения), который, вместе с несколькими подобными произведениями других авторов, предназначался для украшения парадного зала нового здания стрелковой гильдии Амстердама.
А кузен Саскии был арт-дилером Рембрандта и приводил ему знатных клиентов. Шлем увенчан дубовым венком, полагавшимся за доблесть. Последним ударом стала смерть сына.
«Ночной дозор»: Почему после написания этой картины жизнь Рембрандта пошла «под откос»
Художник, кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму), втиснул на холст еще 16 человек. У стрелка шесть пальцев (. ), как и у некоторых театральных кукол той эпохи изображающих шутов.
Достаточно хорошо видно, что она буквально излучает свет. Воспитанный человек, а что творит. Реставраторам понадобилось 4 года на восстановление холста.
Зима, ветра, вАмстердаме вэто время несладко— психанул мужик, что поделать. Удавалось это и Рембрандту: в «Уроке анатомии доктора Тульпа» (1632) он искусно превратил групповой портрет врачей, поглощенных лекцией, в сюжетную картину, не нарушив требований жанра. На нем штаны по моде XVI века и старый испанский шишак, который голландцы никогда не носили. Капитан Лейтенант. На поясе у неё прикреплены пистолет и курица (или петух), в левой руке рог для вина. Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток.
Описание картины Рембрандта «Ночной дозор»
Картина три раза подвергалась попыткам порчи или уничтожения. В погруженном в темноту зале блуждающий луч света выхватывал фрагменты холста – лица, оружие, костюмы, а светящийся контур обрисовывал фигурыНе всякое произведение выдержит такие смелые перевоплощения, но для «Ночного дозора» они кажутся естественными: эта картина – апофеоз живописи эпохи барокко с ее театральностью, с ее стремлением к иллюзионистским эффектам, к преодолению плоскости холста и выходу в трехмерный мир. Тут же на десятках экранов мелькали «ожившие» герои «Ночного дозора». Блики отраженного света играют вспышками на одеждах и оружии. Коротышка, прячущийся за спиной Кока, – символ испанца-капитана (сборное обозначение героя народного комедийного театра 17-18 веков).
ЗАМЫСЕЛ ХУДОЖНИКА Вообще, замысел художника разгадать непросто. После 1642 года в жизни Рембрандта одно за другим происходят печальные события. Один из персонажей картины, который расположен в правой ее части (если лицом ко зрителю), указывает правой рукой на двух богатых аристократов лидирующих кланов Амстердама (они, соответственно, стоят на левом краю картины) – это и есть заказчики убийства.
Такие дела. При написании картины Рембрандт несколько раз отходил от признанных канонов. Сейчас эта известная картина хранится в Амстердаме.
«Ночной дозор» картина Рембрандта
Девочка в желтом вполне может быть также пародией на маскотту – живой талисман, который стрелки брали с собой на войну. Карнавализация образа и символа в данном случае достигается вводом фигуры ехидно смеющегося мальчика, со всех ног убегающего куда-то (левый нижний угол). Ведь многие оказались на заднем плане, а некоторых вообще было невозможно узнать. На всех людей полотно производит разное впечатление. Поскольку казалось, что фигуры выступают на тёмном фоне, её назвали «Ночной дозор» и под этим названием она и вошла в сокровищницу мирового искусства.
Заказчики заплатили 1600 флоринов. Мушкетеры выходят из темной арки и пересекают мост через канал. Написана картина была в 1642 году.
Загадки картины Рембрандта Ночной дозор
У каждого есть своя задача. Ниденег, ниславы, ниработы. Отряд стрелков вроде бы поднят по тревоге.
Один из персонажей картины, который расположен в правой ее части (если лицом ко зрителю), указывает правой рукой на двух богатых аристократов лидирующих кланов Амстердама (они, соответственно, стоят на левом краю картины) – это и есть заказчики убийства. Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов». Пытаясь разгадать принципы сложнейшей композиции «Ночного дозора» историки искусства составляют мудреные графические схемы удаленности фигур и схемы интенсивности освещения, проецируют всю группу фигур на плоскость, чтобы яснее увидеть ее контур. За циклопических размеров полотно в 16 кв.
«Ночной дозор»: проклятие и слава Рембрандта
Безусловно, это добавляет комичности всей сцене. Еще одна интересная деталь, Рембрандт исхитрился отчасти изобразить себя на оригинале картины «Ночной дозор» между двумя мушкетерами – один из которых в шляпе, другой в кирасе, а расположены они позади всех участников, он нарисовал только часть своего лица с глазом, ухом и шляпой. Картину пришлось обрезать, чтобы она поместилась в другой зал. Нов1975 году произошел второй инцидент.
Ясно, что девочка не может быть второстепенным персонажем иначе она не стала бы световым центром картины. Мало-помалу чудная живопись стала выступать из-под слоя копоти и грязи: Ван Дейк узнал в ней прославленный французскими писателями «Ночной дозор». Данная композиция построена тоже на контрастах. В сюжете и деталях Ночного дозора многое не ясно (по подсчетам искусствоведов, число загадок превышает сотню. ), но думается, что загадочность полотна не только в этом: тревожная недосказанность свойственна картине как таковой.
Ночной дозор, Рембрандт – видео обзор картины
На месте которых у того задорно торчит лезвие увесистого копья. Тогда оно и получило романтическое название «Ночной дозор». Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью.
Но в 1975 году произошел второй инцидент. Датировка последних произведений условна, обстоятельства их создания окружены тайной. ЗАГАДКИ НОЧНОГО ДОЗОРА Картина слывет загадочной. «Ночной дозор» – групповой портрет, который оплачивали все изображенные стрелки, но Рембрандт изменил его: ввел случайных наблюдателей, которые ему ничего не платили в результате портрет превратился в многоцветную сцену уличного сборища-толчеи с перепутанным движением и своеобразным освещением.
Прежде всего, это знаменитое картина Рембрандта. Точно ли они были таковы, нам неизвестно. Но на картине совсем не то.
Яркая, живая, завораживающая картина привела в восторг современников (но не заказчиков, оставшихся крайне недовольными результатом), но особенно ею восхищалось следующее поколение. Хорошо, что все живы остались. Хотя отчуждение мастера от современной ему художественной среды началось за несколько лет до создания «Дозора» и происходило постепенно именно в этой работе он открыто и ясно утвердил приоритет своей творческой воли над вкусами и желаниями заказчиков. Версии предлагались самые различные: от больных фантазий художника, вызванных поражением его мозга сифилисом (Джордан Плеш), до тайного послания, обличающего убийц прежнего капитана стрелков Пирса Хассельберга, место которого занял коварный Кок (Гринуэй).
ИСТОРИЯ ЗАКАЗА КАРТИНЫ Поводом послужили пышные торжества, устроенные в городе в честь приезда королевы Франции Марии Медичи, посетившей Амстердам в 1638 году. Как ни мало дорожили произведением Рембрантдта владельцы, самое страшное случилось, когда стрелковая гильдия распалась: в 1715 г. полотно перенесли в один из залов королевского дворца и, чтобы оно поместилось на новом месте, варварски обрезали холст со всех сторон (25 см сверху, 15 см снизу, 30 см слева и 10 см справа), при этом были утрачены три фигуры. Эту деталь трактуют как символическое изображение провизии отряда, которой заведует маркитантка, но возможно – это скрытая шутка, основанная на игре слов: на голландском языке слова «коготь» («klauw») и мушкет («kloven») звучат похоже, а мушкетеров называют кловенирами («klovenier»). Но доблестью здесь и не пахнет, напротив, этот чудак умудрился не справиться со своим мушкетом и дал залп в толпе (за головой Кока) – хорошо, что никого не убило. Художник внес в изображаемое элемент героики, как бы возрождая былой патриотизм. Ладно, скем небывает. Очевидна мастерская игра света и тени, характерная для стиля великого художника.
Почему картина «Ночной дозор» стала фатальной для великого Рембрандта
Выдавив ненавистных португальцев со сказочных Островов специй, голландцы построили свой золотой век на гвоздике, корице и мускатном орехе (ну может, отчасти, грабежах и работорговле). Перчатка в руке Кока свидетельствует о рассеянности ее владельца. Разгадать истинный замысел живописца пытались многие. «Ночной дозор» Рембрандта (название, под которым традиционно известна картина «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга») была написана по заказу Стрелкового общества — отряда гражданского ополчения Нидерландов, пожелавшего украсить свое новое здание групповыми портретами шести рот. О картине написаны тонны, но вот что хотел донести до зрителей автор — решать вам.
Кстати, этот несчастный учитель через полгода после вандализма покончил с собой. Среди этих немногих был ученик Рембрандта Сэмуэл ван Хогстратен, который писал три десятилетия спустя после создания полотна: «Сколько бы ни критиковали это произведение, ему поистине суждено пережить все те картины, что берутся с ним соперничать ибо оно так хорошо по замыслу, так абсолютно по исполнению, в нем столько огня, столько движения, что прочие картины рядом с ним выглядят, как картинки на игральных картах». В 1975 году безработный учитель порезал ножом холст в двух местах.
картина РЕМБРАНДТА -Ночной дозор
Воспитанный человек, ачто творит. Знаменосец вскидывает знамя, барабанщик отбивает марш, а один из стрелков заряжает мушкет. Еще одна интересная деталь, Рембрандт исхитрился отчасти изобразить себя на оригинале картины «Ночной дозор» между двумя мушкетерами – один из которых в шляпе, другой в кирасе, а расположены они позади всех участников, он нарисовал только часть своего лица с глазом, ухом и шляпой.
Харменс ван Рейн Рембрандт создал много шедевральных полотен, одним из них является «Ночной дозор». Но загадки остаются. Они были необходимы, чтобы создать впечатление большой толпы, массы людей. Для стиля живописи Рембрандта характерна игра света и тени. Однако когда картину обнаружили в девятнадцатом веке, она была в очень плохом состоянии.
Отряд стрелков вроде бы поднят по тревоге. Коротышка за спиной капитана Кока, по мнению Кэрролл, представляет собой маску комедийного Капитана-испанца (это личное имя, как Петрушка) народного театра XVII – XVIII столетий. В чертах её лица некоторые угадывают Саскию (жену автора).
Описание картины Рембрандта Ночной дозор, 1642
Заодно его наконец расчистили и Ночной дозор снова стал дневным. Так, например известно десять версий картины «Иуда возвращает тридцать серебреников», которые невозможно однозначно атрибутировать определённому художнику. Еще бы. Например, вместо положенных восемнадцати человек он изобразил тридцать четыре.
Вот таким образом многие исследователи считают её талисманом отряда. Лишь немногие знают, что у этой картины совсем другое название: «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга». Картину спасли, а несчастный вандал покончил с собой.
Левая рука мушкетера в красном — еще одна аллюзия на карнавальную культуру. Кубок в руках девочки – символ благосклонности судьбы. Одни исследователи склонны угадывать в этом часть тайны «Ночного дозора», другие видят лишь причудливый каприз гения. Самым любопытным персонажем на картине является девочка в золотом платье.
Рембрандт Харменс ван Рейн, «Ночной дозор»
Она окружена символами, традиционно относящимися к мушкетерам. Картину считают переломной для Рембрандта. Заложив основы морского могущества массовым засолом сельди и демпингом в грузоперевозках, жители Низинных земель, вслед за конкурентами, проникли в Индийский и Тихий океаны. Эту деталь трактуют как символическое изображение провизии отряда, которой заведует маркитантка, но возможно – это скрытая шутка, основанная на игре слов: на голландском языке слова "коготь" и мушкет звучат похоже, а мушкетеров называют кловенирами ("klovenier"). Существует мнение, что скрещенные лапки петуха – герб добровольной городской гвардии. Многие полагают, что это намек на гомосексуальные отношения между двумя командирами.
Под раздачу попали несколько тысяч местных мичуринцев. Кто они — неизвестно. Несколько фигур, устремляющихся наперерез общему движению (девочка, мальчишка, собака), тоже «работают» на расширение пространства полотна. Три величайших итальянских творения в копилке главных шедевров европейской школы. Светящийся ангел, так как жена его была музой и помогала ему во всем.
Яркая, живая, завораживающая картина привела в восторг современников (но не заказчиков, оставшихся крайне недовольными результатом), но особенно ею восхищалось следующее поколение. В этих исследованиях вряд ли будет поставлена точка. Сумма гонорара была поделена между ними. Так парадные портреты не пишут.
Мушкетеры выходят из темной арки и пересекают мост через канал. Кто они — неизвестно. Тридцать шесть лет спустя Самуэль ван Хоогстратен (голландский художник, график, литератор и теоретик искусства) пишет в своем трактате: «Рембрандт великолепно выполнил свою задачу в картине с амстердамскими гвардейцами, хотя многие полагают, что это большое полотно он написал, руководствуясь собственным взглядом на вещи, а не правилами создания портретов, подобных тому, что был ему заказан.
Где находится картина «Ночной дозор»
Но экспансия воинственных республиканских протестантов на этом не закончилась. 14 сентября он хладнокровно нанес несколько ножевых ранений картине. 14сентября онхладнокровно нанес несколько ножевых ранений картине.
Сейчас полотно «Ночной дозор» могут увидеть все желающие в Государственном музее в Амстердаме. Для полного представления о новаторстве Рембранта в одном зале с этой картиной висят две (или три) картины на ту же тему и того же времени, но они имеют вид группового портрета и симметрии в отличие от картины Рембранта, где все в движении. Неуспех «Дозора» был предопределен: Рембрандт написал совсем не ту картину, которую от него ждали.
Они не стремились добиться полной фотографической точности персонажей и привнесли свое видение картины. В Государственном музее (Рейксмузеум) в Амстердаме, где она экспонируется, ей отведен центральный зал. Шлем увенчан дубовым венком, полагавшимся за доблесть. Точно ли они были таковы, нам неизвестно. Для равновесия световой композиции на переднем же плане ярко освещенная фигура девочки.
Интересные факты о картине Рембрандта «Ночной дозор»
Этот союз открыл художнику двери особняков зажиточных бюргеров. Работу выполнили российские скульпторы Михаил Дронов и Александр Таратынов, которые проделали колоссальную работу. На этот раз полотно атаковал безработный учитель. В 1990 году еще один безумец обрызгал полотно кислотой. После Второй мировой войны полотно пришлось основательно реставрировать. Подлинный колорит картины открылся только после ее реставрации в 1947 г., когда «Дозор» был уже ценнейшим среди экспонатов Рийксмузеума и помещался в специально спроектированном для него зале. Другие персонажи картины детальнее. Существует мнение, что скрещенные лапки петуха – герб добровольной городской гвардии.
На таких несложных работах в то время зарабатывали многие голландские мастера. Эта картина сделала его знаменитым, к нему потекли заказы. Картина была без восторга принята разочарованными стрелками (неохотно и с опозданием расплатившимися с автором) и лишь немногие современники Рембрандта разглядели, какая пропасть лежит между нею и прочими работами того же жанра. Первоначально названный «Стрелковая рота Франса Баннинга Кока и Виллема ван Рёйтенбюрга», этот милицейский групповой портрет предназначался для великово актового зала мушкетеров. Полотно было написано для парадного зала в новом здании амстердамской стрелковой гильдии. Он исходит из общего, а не из отдельного.
У стрелка шесть пальцев (. ), как и у некоторых театральных кукол той эпохи изображающих шутов. Тень от левой руки капитана ложится прямо на гениталии лейтенанта Рейтенбурга. На следующий год после казни, 30 семей уроженцев Амстердама основали Новые Нидерланды в Северной Америке. Но, тем не менее, эту работу Рембрандта пытались уничтожить уже три раза. После экспозиции в Москве в 2010 вернули обратно.
- Варварская галерея / Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669)
- Роковое произведение автора, практически сломавшее его жизнь
- Какое впечатление производит картина на первый взгляд или Ее первая загадка
- Популярная стилистика написания картин семнадцатого века
- Безутешное горе художника и последующие неприятности
- Маленькая карлица в золотистом наряде и с лицом любимой супруги
Получившаяся картина не устроила заказчиков. Заказы получили шесть художников. Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен.
Но с точки зрения Михаила Бахтина, занимавшегося исследованием смеховой культуры, подобный жест унижает того, к кому обращен. Ладно, с кем не бывает.