Рембрандт Портрет Старика В Красном

Портрет старика в красном, Рембрандт, 1654

Многие из комментаторов творчества Рембрандта утверждают, что эта картина – портрет его самого и его жены, Екатерины ван Рейн, на которой он женился вскоре после смерти Хендрикье. Этот мягкий, несколько тусклый колорит чрезвычайно гармонирует с сюжетом картины «Иаков, благословляющий сыновей Иосифа». Общественное положение его пошатнулось. Заказчик – предположительно Вилелм Схрейвер. Благородное лицо мужчины написано широкими и смелыми взмахами кисти отделка правой руки по своей тщательности может сравниться разве что с руками «Джоконды» Леонардо да Винчи. Как после «Ночного дозора» Рембрандт потерял свою кроткую жену, так вскоре после окончания «Портрета синдиков» он лишился своей скромной, но верной подруги (1662 год).

– Фамильный портрет будто бы семьи Рембрандта. Но сломить меня вы не могли. Мало-помалу Рембрандт так привязался к скромной и доброй Хендрикье, которой было суждено сделаться его верной подругой и опорой в старости, что поставил ее в своем доме в положение хозяйки.

РЕМБРАНДТ ХАРМЕНС 
ФАН РЕЙН 1606-1669 
 Портрет старика

РЕМБРАНДТ ХАРМЕНС ФАН РЕЙН 1606-1669 Портрет старика в красном

Этот облик излучает вдохновение. 175, 5 x 210, 5 см. Часто пожилой художник, увлеченный своим делом, забывал обед и закусывал, стоя перед мольбертом, куском сыра с хлебом или селедкой (пища самого бедного класса в Голландии). Развитие его творческого гения шло вразрез с требованием рынка. Колорит сам по себе – целая поэма в красках.

Богатства они ему, во всяком случае, не доставили. С горьким чувством глубокой обиды покинул он чудный уголок, устроенный и украшенный его трудами, то гнездо, в которое он когда-то ввел свою «милую хозяйку» (надпись на первом портрете, выполненном через три дня после свадьбы), цветущую, прелестную Саскию. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. И он достиг своей цели.

Чудное золотистое освещение смягчает слишком мрачный характер картины. Вместе с Титусом, Хендрикье и ее маленькой дочерью Корнелией он переехал в гостиницу «Императорская Корона», хозяин которой согласился содержать его в долг. Здесь для семьи ван Рейн началась жизнь исполненная постоянного труда и строгой экономии. Картины, написанные в 1656 году. Но дело только осложнилось.

Рембрандт недолго оставался в «Императорской Короне». Ярким пламенем, как последние лучи заходящего солнца, вспыхнуло бессмертное вдохновение художника в картине изображающей чудную семейную группу: мужчину, женщину и трех детей (Брауншвейгский музей). Его взгляд по-прежнему бодр и вдумчив. Во всяком случае, едва ли он остался внакладе. Пытаясь выйти из затруднений, Рембрандт прибегнул к способу, свойственному всем непрактичным людям, к способу, так метко описанному Крыловым в его басне «Тришкин кафтан».

В 1658 году была окончена великолепная картина «Поклонение волхвов» (Бекингемский дворец).

Рембрандт использует особую художественную технику для придания образу выразительности. Рембрандт не мог себе позволить потерять последнее средство к существованию. Маленькое произведение исполненное в сравнительно редкой у Рембрандта гризайльной технике (в коричневато-серых тонах), дополнило богатую коллекцию творений великого голландского живописца. Черные кафтаны, оттененные белыми воротниками, широкие черные шляпы гильдейских старшин (один только слуга стоит с непокрытой головой) красиво выделяются на фоне темной деревянной обшивки стены. Великолепным образцом психологического портрета может служить «Портрет старика в красном».

Холст, масло. К тому же финансы Голландии в это десятилетие значительно, хотя и ненадолго, поколебались. Чтобы уплатить один долг, он делает другой.

Описание картины 
Рембрандта Харменсаван 
Рейна «Портрет старика

Описание картины Рембрандта Харменсаван Рейна «Портрет старика в красном»

В поисках выхода Рембрандт еще более запутывает свои денежные дела. Что тогда. Так, на заднем плане несомненно нидерландского «Канала с лебедями» красуются холмы, которых, конечно, ни один голландец не видал на своем горизонте.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Выражение лиц становится более угрюмым, суровым. В Петербургском Эрмитаже можно видеть его «Возвращение блудного сына» в музее Амстердама находится не совсем понятная, загадочная картина, почему-то названная «Еврейская невеста» изображающая молодую женщину в роскошном уборе она, видимо, ожидает приближающегося к ней пожилого мужчину. В этом документе встречается интересная статья, по которой Рембрандту предоставляется право жить у ведущих дело, «не платя им за пищу и квартиру и стараясь быть им полезным».

Описание картины 
«Портрет старика 
в красном»

Описание картины «Портрет старика в красном»

Великий труженик был объявлен несостоятельным должником. Кассель. Наконец Рембрандт потерял всякое терпение и отказал Диркс от дома.

– Болезнь и смерть Хендрикье. Он увидел, как шатко и непрочно его положение. Обнародованный в 1651 году Англией «Акт мореплавания», запрещавший голландским кораблям ввозить в Великобританию иноземные товары, до известной степени подорвал торговлю Соединенных Провинций, а несчастная война с Кромвелем опустошила их казну. – Возвращение друзей. Доходы уменьшились, а расходы росли.

Целая серия портретов изумительных по художественной правде и тщательности исполнения, свидетельствует о том, что Рембрандт в это тяжелое для него время не переставал пользоваться известностью в Амстердаме, по крайней мере как портретист. Стол покрыт дорогим восточным ковром красноватого цвета. Патриарх хочет перед смертью благословить своих внуков.

«Портрет старика 
в красном» Рембрандта

«Портрет старика в красном» Рембрандта

У них родилась девочка Корнелия, её назвали в честь матери художника. Несмотря на застывшую позу игра света и тени создает движение вокруг его ярко освещенного лица, как если бы рой его мыслей материализовался на полотне. Из тринадцати тысяч, требуемых в уплату за дом, мастер внес только семь тысяч гульденов.

Статичность композиции, отсутствие каких-либо деталей обстановки использование света для концентрации внимания на главном и усиления эмоционального воздействия образа, виртуозная живописная техника, в частности использование в качестве выразительного средства различных способов нанесения краски на холст (жидкий, тонкий слой в тенях, корпусно написанные «света», пастозные мазки и целые сгустки краски при передаче узловатой, «корявой» поверхности старческих рук), наконец, горячий колорит, построенный на сочетании коричневато-черного цвета (среда из которой выступает фигура) с глубоким красным цветом одежды, – все служит целям психологической характеристики при создании Рембрандтом «портрета-биографии». Искусство Рембрандта-портретиста – одна из вершин европейской живописи XVII века. – Смерть Рембрандта.

Хейндрике отказалась отречься от любимого и тогда её саму отлучили от церкви. Да и сама мода под влиянием французских вельмож, посещавших Нидерланды (маршал Тюренн, портрет которого писал Рембрандт, прожил весь 1649 год в Голландии) изменилась с нею извратился и эстетический вкус голландского общества. – Уплата долгов и признание Титуса абсолютнолетним. Постановка фигур поразительна по своей правильности и целесообразности.

"Портрет старика 
в красном" Рембрандта

"Портрет старика в красном" Рембрандта

Это десятилетие стало вершиной мастерства Рембрандта как портретиста. Барокко.

Для Рембрандта это было ещё одним ударом. Два портрета Рембрандта открывают нам душевное состояние его в эпоху разорения. Считают, что это портрет некоего мудреца. Кажется, что в нем движется особая жизнь духа и мысли.

– Гравюра с изображением Коппенола. – Переселение на новую квартиру. Но, видимо, никакие рамки не могли остановить могучего полета гения Рембрандта даже покоряясь всевозможным указаниям, советам, требованиям богатых «суконщиков», он сумел сотворить создание единичное, цельное, перед которым еще долго, если не вечно, будут преклоняться знатоки искусства.

Картина Портрет 
старика в красном 
– Рембрандт

Картина Портрет старика в красном – Рембрандт

В то же время искусство Рембрандта стало окончательно терять былую привлекательность для представителей высших кругов буржуазии. Чем кончилась эта история, неизвестно, но случай очень характерен. Понемногу в уединенное жилище художника пришло довольство он жил скромно, но не бедно. «Торговец, – прибавляет очевидец, – вероятно, хотел оказать известному живописцу любезность».

Написанные годом позже «Иаков борется с ангелом» и «Моисей разбивает скрижали закона» (Берлинский музей) ясно доказывают, что ни время, ни несчастья не отняли у кисти бессмертного творца этих картин умения создавать световые эффекты и широкий взмах ее. Бытовые эстампы «Евреи в синагоге», «Странствующие музыканты» и другие – все обозначены первым годом его вдовства. Странное название гравюры («В сто гульденов») произошло, как говорит один из современных писателей, по следующему случаю. Тихая, почти веселая улыбка освещает его лицо.

Рембрандт Портрет старика в красном 1952

Ему стоило большого труда уладить это дело. Начались сцены ревности, попреки памятью Саскии, грубые выходки со стороны старухи. В 1656 году Рембрандт написал для той же хирургической аудитории, для которой почти четверть века тому назад он создал свой бессмертный «Урок анатомии», коллективный портрет профессора Яна Деймана и восьми докторов, его слушателей. Нидерланды (Голландия).

К середине 50-х годов в жизни Рембрандта произошли перемены. На каждом из этих лиц легко прочесть мысли, настроение и характер изображенной личности. – Женитьба Титуса. Ранняя работа Рембрандта «Поклонение волхвов» попала в фонды Эрмитажа из собрания Паскевича в 1923 году и считалась копией картины, находящейся в музее города Гётеборга (Швеция).

Старец с мудрым выражением сидит, сохраняя спокойствие. Все это были меры, вовсе не поправлявшие положение, а, напротив, только осложнявшие его. 1657-м годом помечен первый из них. Его поведение не могло не внушать уважения к нему вскоре вокруг него собрался кружок друзей: Сикс, Франсен, богатый торговец произведениями искусства, Зоммер, собиратель эстампов, называвший художника своим «специальным другом», были его постоянными посетителями.

В 1867 году за одну из копий этой гравюры было заплачено 27 тысяч франков. Около 1645 года в его манере писать наметилась коренная перемена. Известно, что он занимал у своих друзей довольно значительные суммы. – Памятники.

Рембрандту она предоставила право пожизненного пользования доходами с наследства и опеку над малолетней дочерью. Но нельзя не указать на одну из его гравюр этого периода известную под названием «Лист в сто гульденов» или «Христос исцеляющий больных», Спаситель спустился в подземелье, мрачное и сырое, где ютится всякая беднота, бесприютная и обремененная недугами и нуждой.

– «Бичевание Христа» и последний автопортрет. Годы сделали его еще энергичнее и духовно сильнее. Об этом свидетельствует не только значительное снижение количества групповых портретов у Рембрандта, но и то обстоятельство, что целый ряд его учеников (в том числе Флинк, Мас и другие), не только покидают мастерскую учителя, но и решительно меняют свою ориентацию и становятся на путь помпезного фальшивого стиля и так называемой "светлой" живописи.

Любимец фараона переносит руку Иакова на голову своего первенца, Манасии, благоговейно склонившего ее перед дедом. Едва ли не самый замечательный портрет в ряду тех, которыми представлено в собрании Эрмитажа богатейшее портретное наследие Рембрандта это "Портрет старика в красном", написанный около 1652-1654-го годов (его высота сто восемь, ширина восемьдесят шесть сантиметров).

Ведь, в конце концов, он сам дал им козырь в руки. Картинная галерея. Сплетни, сперва смутные и неопределенные, стали принимать все более и более резкий характер.

Но, без сомнения, первый шаг к сближению был сделан не со стороны Рембрандта. Хендрикье тоже полюбила художника. Куда же они могли исчезнуть. Жениться на Хендрике Рембрандт не мог. Владельцы дома через нотариуса требуют немедленной уплаты оставшегося долга.

Рецензии на книгу 
«Рембрандт Портрет 
старика в красном»

Рецензии на книгу «Рембрандт Портрет старика в красном»

«Большой пейзаж с развалинами на горе» (Кассельская галерея) – уже прямо плод богатой фантазии художника здесь красные черепичные крыши фермы и ветряная мельница, встречающиеся на каждом шагу в окрестностях Амстердама, виднеются рядом с остатками дорического храма и итальянской гондолой. Представителям голландского патрициата Рембрандт казался опасным ниспровергателем основ. Заказы стали делаться реже кредит художника пошатнулся. С темного полотна бросает он гордый, суровый взгляд своих проницательных глаз на твердо сжатых губах усмешка, полная упрека и скорбного презрения. Всякий другой сделал бы из этого сюжета самый банальный, скучный, ординарный портрет.

– Ее духовное завещание. Фигура героя занимает центр картины, она светлее, чем фоновое изображение. Никто не отозвался, никто не подал ему руки помощи в минуты тяжелого испытания. Видно, что герой всю жизнь движется к самореализации. – Два портрета.

Репродукция картины 
"Портрет старика 
в красном (Рембрандт

Репродукция картины "Портрет старика в красном (Рембрандт Харменс ван Рейн)"

Художнику очень понравились эти гравюры но так как денег у него не было, то он отдал торговцу, вместо уплаты, копию своего «Исцеления больных». Тут опекуны Титуса вступились за права малолетнего наследника Саскии ван Рейн. – «Возвращение блудного сына» и «Еврейская невеста».

Каждый из персонажей охвачен глубокими религиозными чувствами. Как известно, редкая и ценная гравюра «Мост Сикса» явилась следствием шутливого пари за обедом у Яна Сикса, на его загородной вилле. Смотрите, я все тот же, крепкий, могучий, непоколебимый, как дуб, не тронутый грозой».

Рембрандт Харменс 
ван Рейн, "Портрет 
старика в красном",

Рембрандт Харменс ван Рейн, "Портрет старика в красном", фрагмент

– Стихотворение де Деккера. Начался процесс, продолжавшийся почти девять лет. – Торговля картинами, основанная Титусом и Хендрикье. – Труд и экономия.

Молодая служанка Хендрикье Стоффелоказалась очень достойной девушкой и её очень полюбил сын Рембрандта и Саскии Титус. – Вдова и сироты. Он устал от жизни, но не пал духом.

Портрет старика 
с бородой Рембрандт 
Хармес ван Рейн

Портрет старика с бородой Рембрандт Хармес ван Рейн

Портрет отличается исключительной простотой и почти геометрической строгостью композиционного построения. Благосостояние Рембрандта сильно поколеблено. – Характеристика трех коллективных портретов. От фигуры окруженного сиянием Искупителя, фигуры вовсе не идеализированной, а поражающей своей правдивой простотой, на окружающих Его больных льется яркий свет божественной благости и милосердия. Грубая действительность пробудила его от грез.

И после ему часто случалось исполнять подобные поручения. Стойкость, силу духа и покорность судьбе выражает лицо неизвестного мудреца. Воркотня и брань старой Диркс и ужасный беспорядок, царивший в его хозяйстве со времени водворения в доме несносной старухи, отказать которой он не решался, заставляли его искать покоя и развлечения вне дома. В январе этого года он берет взаймы свыше четырех тысяч гульденов у бывшего бургомистра Амстердама Корнелиса Витсена, отвечая за долг всем своим имуществом.

Рембрандт «Портрет 
старика в красном»

Рембрандт «Портрет старика в красном»

Таким образом он приобрел некоторую коммерческую опытность и навык. Уже в 1647 году Рембрандт не мог вовремя внести срочный платеж за дом. Но прошел срок и Рембрандт убедился в невозможности для него сдержать слово, данное Сиксу.

И, тем не менее, долг за дом по-прежнему остается непокрытым. Прошлое героя картины явно очень богато разнообразными жизненными ситуациями. Холст, масло.

Титус отдавал отцу в минуты нужды все, что имел: дорогие безделушки, подарки родственников, все деньги, которые давал ему опекун на личные расходы. Портрет старика в красном 1654. Вероятно, безотрадная семейная обстановка часто заставляла Рембрандта искать отдыха и развлечения вне дома. – «Поклонение волхвов». – Последний коллективный портрет.

Торговля картинами продолжалась от имени Корнелии до самой смерти художника.