Рембрандт Самсон И Далила
Рембрандт ослепление самсона картина
В изобразительном искусстве наиболее полное воплощение получили сюжеты: Самсон, раздирающий льва (гравюра А. Дюрера, статуя для Петергофского фонтана работы М. И. Козловского и др. ), борьба Самсона с филистимлянами (скульптуры Пьерино да Винчи, Дж. В произведении чувствуется желание Рембрандта воплотить в тематически определённом действии, в событиях, страданиях и триумфе не только «страсти», но и показать раздвоенность, противоречивость человеческой сущности и в этом показе достичь пределов обнажённой жизненной правды. В настоящее время картина «Ослепление Самсона» находится в собрании Штеделевского Художественного института во Франкфурте-на-Майне. В плену Самсон совершил свой последний подвиг. Помимо изображения основного эпизода, Рубенс намекает на то, что должно произойти с Самсоном дальше.
Рубенс перенёс место действия в бордель. Рождение С., которому суждено спасать Израиля от руки филистимлян (13, 5), Маною и его жене, долго бывшим бездетными, предрекает ангел. Было высказано предположение, согласно которому Ослепление Самсона – то самое полотно, о котором упоминает Рембрандт в переписке с Константином Хейгенсом, секретарем принца Фридерика Хендрика (1590-1687). Возможно именно из-за мрачного натурализма картины искусствоведы, говоря о творчестве Рембрандта, вспоминают об «Ослеплении Самсона» гораздо реже, чем она того заслуживает. Он также является прототипом Храбрости, чей атрибут – сломанная колонна. Голландия XVII века являлась одной из самых передовых стран того времени извечного конфликта «отцов и детей» не получилось и скоро родители Рембрандта забрали сына из университета и отдали его первому учителю живописи Якову Ван Сваненбюрху.
- Описание картины «Самсон и Далила»
- Картина Самсон и Далила Рембрандта
- «Ослепление Самсона», Рембрандт — описание картины
- Неистовый Самсон (Книга Судей, главы 13-16)
- Рембрандт, Рубенс и библейский Самсон
Самсон сумел настоять на своем. Далила или овдовела или как-то еще рассталась с супругом. В основу картины легла история из Ветхого Завета. Назареи были уверены, что в своих обетах и жертвах они черпают уникальную силу. Полные жаждой мщения филистимляне ослепляют Самсона и ввергают его в темницу.
Видимо, не слишком-то симпатичен ей был Самсон. Красное платье Далилы символизирует страсть и последующие кровавые события. Отросшие волосы вновь возвратили ему силу. Мильтона «Самсон борец», среди музыкально-драматических произведений – оратория Г. Ф. Генделя «Самсон» и опера Ш. К. Сен-Санса «Самсон и Далила». И сказала ему: Самсон.
Тут же Самсон, подняв с земли ослиную челюсть, поражает ею тысячу воинов-филистимлян. Волосы, безусловно, главный символ мифа. Болоньи), предательство Далилы (картины А. Мантеньи, А. ван Дейка и др. ), героическая смерть Самсона (мозаика церкви Санкт-Гереон в Кёльне, 12 в., барельеф Нижней церкви в Пече, 12 в., Венгрия, барельеф Б. Беллано и др. ).
- Картина Рембрандта «Ослепление Самсона» (краткое описание)
- Самсон и Далила Рембрандт Хармес ван Рейн
- В Эрмитаже выставлена картина Рембрандта Ослепление Самсона
- Библейские сюжеты в русской живописи
- Самсон и Далила (картина Рубенса)
Он бросился на льва и, схватив его челюсти, разорвал животное пополам. Что коварная Далила была женой Самсона. Филистимляне идут на тебя.
Четвёртое действующее лицо — старуха-сводница, отсутствующая в библейском тексте. Если назарей соблюдал все это — он мог стать первосвященником. Три дня они мучились над загадкой. Все поступки его имеют скрытый смысл, непонятный для окружающих. За границей подпись Рембрандта уже подделывали на картинах менее известных художников.
Тайна заключена в волосах Самсона, которых никогда не касались ножницы. Филистимляне изображены Рембрандтом облаченными в металл. После битвы по молитве изнемогшего от жажды Самсона из земли пробивается родник, получивший имя «источник воззвавшего», а вся местность, в честь битвы наречена Рамат-Лехи. Наконец, пришел первый день свадьбы, которую положено было праздновать семь дней. В настоящее время картина «Ослепление Самсона» находится в собрании Штеделевского Художественного института во Франкфурте-на-Майне.
Болоньи), предательство Далилы (картины А. Мантеньи, А. ван Дейка и др. ), героическая смерть С. (мозаика церкви Санкт-Гереон в Кёльне, 12 в., барельеф Нижней церкви в Пече, 12 в., Венгрия, барельеф Б. Беллано и др. ). Это даёт ему повод на брачном пиру задать тридцати филистимлянам – брачным друзьям – неразрешимую загадку: Из ядущего вышло ядомое и из сильного вышло сладкое (14, 14). Начали готовить свадьбу. В плену Самсон совершил свой последний подвиг. Как в ранних, так и в позднейших его работах отсутствует красочность. Рембрандт же избрал самую трагичную сцену в этой истории – сцену ослепления.
Произведение Рембрандта представляет один из кульминационных моментов легенды – развязку любовных отношений, поражающих своей откровенностью и жестокостью. Назареи были уверены, что в своих обетах и жертвах они черпают уникальную силу.
упали. При этом им руководит тайное желание найти случай отомстить филистимлянам. Далила, подкупленная сородичами, хитростью выведала источник силы героя. За границей подпись Рембрандта уже подделывали на картинах менее известных художников.
- Программа просмотра веб-материалов ( 286)
- Словари и энциклопедии на Академике
Рембрандт же избрал самую трагичную сцену в этой истории – сцену ослепления. Поднимая вопрос о ношении длинных волос, считается возможным объяснить это двумя причинами: 1) страхом за те беды, которые могут сотвориться со стриженными волосами и тем самым повредить человеку и 2) священностью головы, в которой обитает особый затылочный дух и боязнью неосторожным обращением с волосами причинить ему боль «Волосы рассматриваются чем-то вроде жилища или седалища бога, так что, если их обрезать, то бог теряет жилище, которое он имеет в лице жреца», говорит он. Рубенс перенёс место действия в бордель. Он молод, счастлив в любви, богат, полон энергии.
Находясь в зените своей славы, Рембрандт пишет «Жертвоприношение Авраама», «Данаю», целый ряд выразительных портретов своей жены Саскии и автопортретов. Художник нигде не указал сюжет подаренного им полотна и остается неизвестным, принял ли Хейгенс этот дар живописца. Она принялась выспрашивать, Самсон несколько раз обманывал ее, но наконец сдался и сказал правду: «Бритва не касалась головы моей ибо я назарей Божий от чрева матери моей если же остричь меня, то отступит от меня сила моя я сделаюсь слаб и буду как прочие люди». Так, в дверях видны солдаты с орудиями для ослепления. За границей подпись Рембрандта уже подделывали на картинах менее известных художников.
Рембрандт же избрал самую трагичную сцену в этой истории – сцену ослепления. Он разорвал тетивы, как разрывают нитку из пакли, когда пережжет ее огонь. Наконец, пришел первый день свадьбы, которую положено было праздновать семь дней. Уступив ее просьбам, Самсон открыл тайну:.
Среди произведений 18 в. следует отметить: стихотворение У. Блейка (1783), стихотворную пьесу М. Х. Луццатто «Шимшон ве-ха-плиштим» («Самсон и филистимляне») В 19в. Возможно именно из-за мрачного натурализма картины искусствоведы, говоря о творчестве Рембрандта, вспоминают об «Ослеплении Самсона» гораздо реже, чем она того заслуживает.
Самсон поддался страсти к коварной филистимлянке Далиле (в русской традиции Далида), обещавшей филистимлянским правителям за вознаграждение выведать, в чём сила Самсона. Видимо, не слишком-то симпатичен ей был Самсон. А когда Самсон спросил, как же они узнали, гости ответили загадкой на загадку: «Что слаще меда и что сильнее льва. » Самсон понял, что они имели в виду: любовь жены слаще меда, а сладострастие оказалось сильнее льва и сокрушило героя Самсон разгневался и, чтобы отдать им выигранное, пошел в город Аскалон, убил тридцать филистимлян и снятую с них одежду отдал своим гостям. В 1638 году Рембрандт пишет одно из самых значительных своих произведений, картину «Ослепление Самсона». Но вместе с тем, Рембрандт становится подлинным мастером портрета (особенно удачно у него получались изображения умудрённых жизнью стариков) и автопортрета1.
В левой части изображен мужчина с мечом, который спешит состричь волосы мужчины. После того полюбил он одну женщину, жившую на долине Сорек имя ей Далида. К ней пришли владельцы Филистимские и говорят ей: уговори его и выведай, в чем великая сила его и как нам одолеть его, чтобы связать его и усмирить его а мы дадим тебе за то каждый тысячу сто сиклей серебра. И сказала Далида Самсону: скажи мне, в чем великая сила твоя и чем связать тебя, чтобы усмирить тебя. Самсон (правильно произносить — Шимшон) родился в семье знатной и был с детства посвящен в назареи.
Герой ветхозаветных преданий (Суд. При этом им руководит тайное желание найти случай отомстить филистимлянам (14, 3-4). Его отец Моной успел состариться, но так и не дождался рождения сына. Произведения Рембрандта всегда отличались гениальной композицией и особым колоритом.
На картине запечатлён библейский эпизод, в котором Самсон засыпает на руках у Далилы. к этой теме обращались А. Карино (около 1820 г. ), Михай Темпа (1863), А. де Виньи (1864) в 20 в. Ф. Ведекинд, С. Ланге, а также писатели-евреи: В. Жаботинский («Самсон Назорей», 1927, на русском языке переиздано – издательство «Библиотека-Алия», Иер., 1990) Леа Гольдберг («Ахават Шимшон» – «Любовь Самсона», 1951 – 52) и другие. Он уже отчаялся, когда ему явился Ангел Господень и предрек, что пожилая жена Моноя забеременеет и родит великого героя: «И он начнет спасение Израиля от руки филистимлян». Самсон разрешает им связать себя и выдать филистимлянам.
Подобно им, Самсон обладает сверхъестественной силой, совершает богатырские подвиги, в том числе вступает в единоборство со львом. Тайна заключена в волосах Самсона, которых никогда не касались ножницы. Его отец Моной успел состариться, но так и не дождался рождения сына. Возможно именно из-за мрачного натурализма картины искусствоведы, говоря о творчестве Рембрандта, вспоминают об «Ослеплении Самсона» гораздо реже, чем она того заслуживает. Среди произведений художественной литературы наиболее значительна драматическая поэма Дж. Так, юноша вопреки воле родителей решает жениться на филистимлянке. Потерять волосы означало потерять силу. И одной из самых тиражируемых в изобразительном искусстве. С. прощались все грехи за то, что он никогда не произносил имя божие всуе но открыв Далиле, что он назорей, С. тотчас был наказан: ему вменились все прежние грехи – и он, который следовал влечению очей своих (любодействовал), был ослеплён.
". Отросшие волосы вновь возвратили ему силу. Произведения Рембрандта всегда отличались гениальной композицией и особым колоритом. После трёх неудачных попыток ей удалось узнать секрет его силы. Потеря чудесной силы (или гибель) в результате женского коварства также характерна для ряда эпических героев. Самсон и Далила. Самсон поддался страсти к коварной филистимлянке Далиле (в русской традиции Далида), обещавшей филистимлянским правителям за вознаграждение выведать, в чём сила Самсона. Он происходил из колена Дана, наиболее страдавшего от порабощения филистимлян.
Будучи посвящёным Богу в качестве назорея, он носил длинные волосы, служившие источником его необычайного могущества. Самсон – великий герой и непобедимый силач страстно влюблён в Далилу, дочь народа филистимлян, с которым иудеи жестоко враждуют. Четвёртое действующее лицо— старуха-сводница, отсутствующая в библейском тексте. Благодаря этому, Самсон избирается на служение богу «от чрева матери», причём даётся повеление – подготовить ребёнка к пожизненному назорейству (обет, состоявший в соблюдении ритуальной чистоты и в воздержании от вина для всецелого посвящения себя богу). Полные жаждой мщения филистимляне ослепляют Самсона и ввергают его в темницу.
Потеря чудесной силы (или гибель) в результате женского коварства также характерна для ряда эпических героев. После битвы по молитве изнемогшего от жажды Самсона из земли пробивается родник, получивший имя «источник воззвавшего», а вся местность, в честь битвы наречена Рамат-Лехи. Тайна заключена в волосах Самсона, которых никогда не касались ножницы. На пути в Фимнафу, где жила невеста Самсона, на него нападает молодой лев, но Самсон исполнившись «духа господня», раздирает его, как козлёнка.
Рубенс перенёс место действия в бордель. Волосы считались местонахождением души или магической силы.
С самого детства в решающие моменты жизни на Самсона нисходит «дух господень», дающий ему чудесную силу, с помощью которой Самсон одолевает любых врагов. Находясь в зените своей славы, Рембрандт пишет «Жертвоприношение Авраама», «Данаю», целый ряд выразительных портретов своей жены Саскии и автопортретов. В 1638 году Рембрандт пишет одно из самых значительных своих произведений, картину «Ослепление Самсона». Все основные события жизни Самсона отразил в своём творчестве Рембрандт («Самсон задаёт загадку на пиру», «Самсон и Далила», «Ослепление Самсона» и др. ). Так, в дверях видны солдаты с орудиями для ослепления.
Самсон (правильно произносить — Шимшон) родился в семье знатной и был с детства посвящен в назареи. Это символ жизненной силы, наделенной героем мифа. Так, в дверях видны солдаты с орудиями для ослепления. Благодаря этому, Самсон избирается на служение богу «от чрева матери», причём даётся повеление – подготовить ребёнка к пожизненному назорейству (обет, состоявший в соблюдении ритуальной чистоты и в воздержании от вина для всецелого посвящения себя богу).
Среди произведений художественной литературы наиболее значительна драматическая поэма Дж. Уступив ее просьбам, Самсон открыл тайну: ". Поднимая вопрос о ношении длинных волос, считается возможным объяснить это двумя причинами: 1) страхом за те беды, которые могут сотвориться со стриженными волосами и тем самым повредить человеку и 2) священностью головы, в которой обитает особый затылочный дух и боязнью неосторожным обращением с волосами причинить ему боль «Волосы рассматриваются чем-то вроде жилища или седалища бога, так что, если их обрезать, то бог теряет жилище, которое он имеет в лице жреца», говорит он. Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 году им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» и «Возвращение блудного сына», а в 1662 – «Еврейская невеста». Красное платье Далилы символизирует страсть и последующие кровавые события.
Мильтона «Самсон-борец». с рук его». А когда Самсон спросил, как же они узнали, гости ответили загадкой на загадку: «Что слаще меда и что сильнее льва. » Самсон понял, что они имели в виду: любовь жены слаще меда, а сладострастие оказалось сильнее льва и сокрушило героя Самсон разгневался и, чтобы отдать им выигранное, пошел в город Аскалон, убил тридцать филистимлян и снятую с них одежду отдал своим гостям. Библейский сюжет о Самсоне – одна из излюбленных тем в искусстве и литературе, начиная с эпохи Ренессанса (трагедия Ганса Сакса «Самсон», 1556 и ряд других пьес). Тут же Самсон, подняв с земли ослиную челюсть, поражает ею тысячу воинов-филистимлян.
Однажды, следуя в гости к своей невесте, Самсон увидел, как лев нападает на ягненка. Во время пира Самсон предложил тридцати гостям из числа филистимлян загадку: «Из ядущего вышло ядомое, а из сильного вышло сладкое». Мускулистый Самсон уснул на коленях у Далилы, которая смотрит, как пришедший филистимлянин обрезает ему волосы — источник силы Самсона. Рембрандт же избрал самую трагичную сцену в этой истории – сцену ослепления. Голландия XVII века являлась одной из самых передовых стран того времени извечного конфликта «отцов и детей» не получилось и скоро родители Рембрандта забрали сына из университета и отдали его первому учителю живописи Якову Ван Сваненбюрху.
Далила или овдовела или как-то еще рассталась с супругом. Самсон сумел настоять на своем. Он сказал ей: если свяжут меня новыми веревками, которые не были в деле, то я сделаюсь бессилен и буду, как прочие люди.
Находясь в зените своей славы, Рембрандт пишет «Жертвоприношение Авраама», «Данаю», целый ряд выразительных портретов своей жены Саскии и автопортретов. Самсон согласился, чтобы израильтяне связали его и передали филистимлянам. Среди произведений 18 в. следует отметить: стихотворение У. Блейка (1783), стихотворную пьесу М. Х. Луццатто «Шимшон ве-ха-плиштим» («Самсон и филистимляне») В 19в. к этой теме обращались А. Карино (около 1820 г. ), Михай Темпа (1863), А. де Виньи (1864) в 20 в. Ф. Ведекинд, С. Ланге, а также писатели-евреи: В. Жаботинский («Самсон Назорей», 1927, на русском языке переиздано – издательство «Библиотека-Алия», Иер., 1990) Леа Гольдберг («Ахават Шимшон» – «Любовь Самсона», 1951 – 52) и другие.
А родители невесты, видимо, не имели ничего против. Исторический образ «судьи», каковым был Самсон, обогащен фольклорно-мифологическими мотивами, которые восходят к астральным мифам, в частности, к мифологии Солнца (имя «Самсон» – буквально солнечный, «косы головы его» – солнечные лучи, без которых солнце теряет свою силу). Он молод, счастлив в любви, богат, полон энергии. Подвиги Самсона описаны в библейской Книге Судей.
Далила, которую подкупили телегой серебра, выпытывает у своего возлюбленного тайну его нечеловеческой силы. Ночью Далила остригла волосы Самсона и впустила филистимлян, которые схватили и ослепили его, а затем, сковав цепями, увели с собой. Точность и выразительность деталей, позволяет легко прочитать композицию. А родители невесты, видимо, не имели ничего против. Сила возвратилась к нему перед смертью в награду за смирение: будучи судьёй израилевым, он ни разу не возгордился и не превознёсся ни над кем (Сота 10а).
Вид Самсона беспомощно бьющегося в руках беспощадных врагов (размеры картины таковы, что все фигуры изображены в натуральную величину), орудие ослепления – зловещий изогнутый кинжал, торжество Далилы, выбегающей из шатра с ножницами в одной руке и волосами Самсона в другой – всё это производит на зрителя удручающее впечатление. Вид Самсона беспомощно бьющегося в руках беспощадных врагов (размеры картины таковы, что все фигуры изображены в натуральную величину), орудие ослепления – зловещий изогнутый кинжал, торжество Далилы, выбегающей из шатра с ножницами в одной руке и волосами Самсона в другой – всё это производит на зрителя удручающее впечатление. Представители старой солярно- метеорологической школы видели в С. олицетворение солнца, на что, по их мнению, указывает имя С. (солнечный) волосы С. будто бы символизируют солнечные лучи, срезаемые ночной тьмой (Далила рассматривается как олицетворение ночи, её имя частью учёных производится от евр. Художник выбирает для изображения момент расправы – ослепление героя. упали. Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века. Однако любовь к филистимлянке Далиле ведет его к гибели. Однако любовь к филистимлянке Далиле ведет его к гибели.
На пути в Фимнафу, где жила невеста С., на него нападает молодой лев, но С. исполнившись духа господня, раздирает его, как козлёнка (14, 6). если же остричь меня, то отступит от меня сила. В основу картины легла история из Ветхого Завета. Находясь в зените своей славы, Рембрандт пишет «Жертвоприношение Авраама», «Данаю», целый ряд выразительных портретов своей жены Саскии и автопортретов.
Узнав об этом, филистимляне предложили Далиле: «Уговори Самсона и выведай, в чем великая сила его и как нам одолеть его, чтобы связать его и усмирить его а мы дадим тебе за это каждый тысячу сто сиклей серебра». с рук его». Несчастный слепой, приведенный в цепях в дом врагов, обрушил во время их пира кровлю дворца, погибнув под обломками вместе с филистимлянами. Вид Самсона беспомощно бьющегося в руках беспощадных врагов (размеры картины таковы, что все фигуры изображены в натуральную величину), орудие ослепления – зловещий изогнутый кинжал, торжество Далилы, выбегающей из шатра с ножницами в одной руке и волосами Самсона в другой – всё это производит на зрителя удручающее впечатление. За границей подпись Рембрандта уже подделывали на картинах менее известных художников. На картине запечатлён библейский эпизод, в котором Самсон засыпает на руках у Далилы. Благодаря содействию Хейгенса, художник получил заказ на создание серии Страстей (Старая Пинакотека, Мюнхен).
Поспорили на тридцать рубашек и тридцать смен одежды. если же остричь меня, то отступит от меня сила. Но даже столь жестокую сцену Рембрандт преображает своей гениальной живописью. Рубенс перенёс место действия в бордель.
Одной из самых запоминающихся свадеб в Ветхом Завете. Далила, подкупленная сородичами, хитростью выведала источник силы героя. Он поведал ей ответ на загадку, а она рассказала наутро гостям Филистимляне выиграли спор. Жестокость и предсказуемый исход вызывает у зрителя ужас и оторопь.
«Избиение Святого Стефана» (1625г. ), «Валаам» (1626г. ), «Товий и ангел» (1626г. ), «Давид и Голиаф» (приблизительно 1627г. ), «Самсон и Далила» (1628г. ), «Иеремия» (1630г. ), с их натурализмом, виртуозностью исполнения, гармонией цветов и оттенков буквально потрясли современников. В основу картины легла история из Ветхого Завета. И в конце концов пришли к жене Самсона с угрозой: «Уговори мужа, чтоб он разгадал нам загадку иначе мы сожжем огнем тебя и дом отца твоего». В основу картины легла история из Ветхого Завета. Она принялась выспрашивать, Самсон несколько раз обманывал ее, но наконец сдался и сказал правду: «Бритва не касалась головы моей ибо я назарей Божий от чрева матери моей если же остричь меня, то отступит от меня сила моя я сделаюсь слаб и буду как прочие люди». Она жила одиноко и Самсон стал приходить к ней как любовник. В "Ослеплении Самсона" большой формат холста, множество фигур и театральная пышность сценографии помогает создать необычное зрелище.
Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 году им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» и «Возвращение блудного сына», а в 1662 – «Еврейская невеста». Волосы считались местонахождением души или магической силы. Далила, которую подкупили телегой серебра, выпытывает у своего возлюбленного тайну его нечеловеческой силы. Филистимляне выступили в Иудею, чтобы поймать и наказать Самсона. Это символ жизненной силы, наделенной героем мифа. Этим С. (как Исаак, Самуил и др. ) избирается на служение богу от чрева матери, причём даётся повеление – подготовить ребёнка к пожизненному назорейству (обет, состоявший в соблюдении ритуальной чистоты и в воздержании от вина для всецелого посвящения себя богу внешний признак назорея – длинные волосы, которые запрещено стричь, – Чис. После этих подвигов Самсон всенародно избирается «судьёй израилевым» и правит двадцать лет. Самсон – герой ветхозаветных преданий, наделенный невероятной физической силой.
Все основные события жизни Самсона отразил в своём творчестве Рембрандт («Самсон задаёт загадку на пиру», «Самсон и Далила», «Ослепление Самсона» и др. ). Но вместе с тем, Рембрандт становится подлинным мастером портрета (особенно удачно у него получались изображения умудрённых жизнью стариков) и автопортрета1. Наиболее значительное произведение, созданное в это столетие, – драма Дж. Однако в стане врагов «сошёл на него дух господень и верёвки. Красное платье Далилы символизирует страсть и последующие кровавые события. В плену назорей совершил свой последний подвиг.
В изобразительном искусстве наиболее полное воплощение получили сюжеты: Самсон, раздирающий льва (гравюра А. Дюрера, статуя для Петергофского фонтана работы М. И. Козловского и др. ), борьба Самсона с филистимлянами (скульптуры Пьерино да Винчи, Дж. Но даже столь жестокую сцену Рембрандт преображает своей гениальной живописью. В произведении чувствуется желание Рембрандта воплотить в тематически определённом действии, в событиях, страданиях и триумфе не только «страсти», но и показать раздвоенность, противоречивость человеческой сущности и в этом показе достичь пределов обнажённой жизненной правды. Ангел потребовал, чтобы Моной стал назареем и вырастил из своего сына назарея.
Исторический образ «судьи», каковым был Самсон, обогащен фольклорно-мифологическими мотивами, которые восходят к астральным мифам, в частности, к мифологии Солнца (имя «Самсон» – буквально солнечный, «косы головы его» – солнечные лучи, без которых солнце теряет свою силу). Далила согласилась. Узнав об этом, филистимляне предложили Далиле: «Уговори Самсона и выведай, в чем великая сила его и как нам одолеть его, чтобы связать его и усмирить его а мы дадим тебе за это каждый тысячу сто сиклей серебра». Позже С. находит в трупе этого льва пчелиный рой и насыщается оттуда мёдом (14, 8). При этом им руководит тайное желание найти случай отомстить филистимлянам. Ортодоксальный иудаизм назарейства не признавал и считал ересью.