Рембрандт Снятие С Креста

Картина Рембрандта Снятие с креста: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. И наконец, перед нами полотно великого Рембрандта «Снятие с креста». Картина голландского художника Рембрандта «Снятие с креста» была написана в 1834 году, когда в его творчестве сквозь внешнюю патетику все больше пробиваются подлинные человеческие страсти и драма жизни. Снятие с креста — одна из картин, входивших в серию Страсти Христа, осуществление которой Рембрандт начал в 1633 году.

Описание и анализ картины Рембрандта «Снятие с креста»

Старинный дом, номер 4-6, окна с наружными ставнями и мелкими переплетами. Его тело поддерживает человек c суровым обликом голландского моряка. Легкое несовпадение теней и бликов с формами лица создает впечатление движения. И все же, почему честолюбие, спутник его юности и поныне не оставляет его в покое. Рембрандт часто рисовал сына и в этих портретах живет ощущение свершившегося чуда. Лондонский вариант "Сусанны" (высота шестьдесят один, ширина сорок семь сантиметров) имеет мало отношения к библейскому сюжету, отчего эту картину иногда называют просто "Купальщицей".

Вирсавия представлена в момент тяжелого раздумья о своей судьбе.

Очень глубокую психологическую драму, явно навеянную горькими размышлениями мастера над жизнью, воплощает Рембрандт в картине нью-йоркского Метрополитен-Музея "Пилат умывает руки" (длина картины сто шестьдесят три, высота сто двадцать пять сантиметров). Особенно известна блистательная "Вирсавия" Рубенса из Дрезденской галереи.

Он подавил в себе желание зарыдать. Зa общим сходством проблематики скрывается принципиально иное ее понимание. Нужно работать".

На третьем аукционе – дом и мебель. Взгляд его упал на фарфоровые статуэтки. Руководил сбором Филипс де Конинк.

Второй вариант этого произведения Рубенса, который был написан для одного из соборов Антверпена, сегодня также хранится в Государственном Эрмитаже. Это диктует ему честолюбие, такое же неистовое и требовательное, как и прежде. Иногда доходило и до потасовок. Он не постеснялся послать к нему своих соглядатаев. Жизнь снова возвратилась к нему. Вторая группа оплакивающих расположена на левом конце пространственной диагонали – женщины благоговейно стелют плащаницу, выполнял свой прямой долг по отношению к умершему.

Некоторые остаются ему верны изредка заглядывают или шлют весточку. Рембрандт вдруг с ужасом осознал, с какою легкостью и опрометчивостью он ко всему относился. Подобно мюнхенскому «Святому семейству», оно воспринимается в первое мгновение как прямое ему подpажание.

Описание картины 
«Снятие с креста»

Описание картины «Снятие с креста»

От роскошной жизни, которой художник жил или мечтал жить при Саскии, остались только дом да изящный ребенок и Рембрандт огорчался, видя, как часто Гендрикье молчит из боязни, как бы замечание, сделанное невпопад служанкой, не свело на нет тот блеск, которого и так уже не было и в помине. На небрежно прикрытой простыней красной дыре его живота из которого удалены внутренности. Одна из его особенностей – некий «восточный» мир, созданный фантазией Рембрандта туда переносит он библейские события. Второй вариант картины, созданный в 1634 году, хранится в Государственном Эрмитаже.

Первый вариант «Снятия с креста» вместе c «Воздвижением креста» был приобретен штатгальтером Нидерландов принцем Фредериком Хендриком Оранским, по-видимому по совету K. Хейгенса.

Зa общим сход-ством проблематики скрывается принципиально иное ее понимание. Все имущество, все издержки и доходы предприятия они, по условиям договора, делят пополам. Кассель. В гостях у них не было ни аристократов, ни богатых бюргеров. Они собрали необходимые для этого денежные средства.

Начальную цену – один миллион долларов – перескочили моментально. Пурпур и золото – это цвета его испачканного, заношенного халата. Во всяком случае, мы вправе говорить о трагедии Титуса, отголоски которой можно уловить в его портретах, написанных Рембрандтом.

В пятьдесят лет нечего рассчитывать на благосклонность изменчивой судьбы. – М: Белый город, 2005, с. 102. В 1658-ом году появляется офорт "Юпитер и Антиопа" (длина двадцать, высота четырнадцать сантиметров).

Снятие с креста 
Рембрандт и ван 
дер Вейден 5

Снятие с креста Рембрандт и ван дер Вейден 5

Еще сильнее внутренняя сосредоточенность, погруженность в себя и подлинная любовь Рембрандта к своей модели, его скрытая грусть выражена в другой московской картине – так называемом "Портрете жены брата" (высота семьдесят четыре, ширина шестьдесят три сантиметра). Рембрандт и Гендрикье не обратились к церкви за санкцией своих отношений.

Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ. Протестантская теология настаивает на значении Библии и Евангелия кaк достоверных исторических источников. Чем кончилась эта история, неизвестно, но случай очень характерен. 15, 40).

Рембрандт Харменс 
Ван Рейн – офорты 
«Снятие с креста»

Рембрандт Харменс Ван Рейн – офорты «Снятие с креста»

Если же ему приходилось писать о произведениях Рембрандта, то он или вовсе не упоминал фамилии мастера, воспевая изображенных им персонажей (портрет Яна Сикса) или же сопровождал восхваление моделей Рембрандта каким-нибудь унизительным замечанием по адресу самого художника. Мастер стремится передать правду жизни. Это самое значительное произведение Рембрандта первой половины 30-х годов. Холст, масло.

Конечно же, шлют не разодетых сановников и ведут не по парадной лестнице. И, наконец, диагонали рук служанки и солдата – слева направо и снизу вверх – ведут нас к внешне спокойному и внутренне смятенному лицу отступника, а от него, через движение его как бы недоуменно приподнимающейся левой руки, ладонь которой мы видим у середины правого края картины – дальше в глубину картины, в ее верхний правый угол, где в десятке шагов от Петра, в мерцающей ночной полутьме, едва различимы очертания группы людей, окруживших высокого человека в коричнево-серой, ниспадающей до земли, одежде.

Рембрандт Харменс 
ван Рейн Снятие 
с креста

Рембрандт Харменс ван Рейн Снятие с креста

Гендрикье являлась для него юностью, свежестью, страстью. Исполнена картина в высшей степени спокойно и просто.

Несравненно ярче показано душевное потрясение – горе человека, потерявшего друга и наставника. Тем временем деньги были собраны.

Зеленеют медные доски, на гравировальных иглах и инструментах лежит тонкий слой пыли. Все повторяется, думал он в такие минуты, но по-иному, по-новому, в измененном виде. В образе Гендрикье есть и реальность и мечта и грусть и ощущение большого счастья.

Рембрандт Снятие 
с креста Эволюция 
света

Рембрандт Снятие с креста Эволюция света

И, наконец, самое главное – свет и колорит в венском портрете. Он знал, что ему следует забыть свое блестящее прошлое, свою мечту о счастье. По случаю праздника наместник отпускал того из узников, которого выбирал народ. Разве не с таким же выражением смотрит апостол на Христа, когда тот призывает его к себе. Он взял одну из них в руки. Это верно лишь в том смысле, что они существуют не в бытовом пространстве, заполненном вещами и не в повседневном времени, заполненном привычными делами. Классическое искусство за рубежом.

В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой. И наконец, перед нами полотно великого Рембрандта «Снятие с креста». Мы не увидим здесь ни одного равнодушного зрителя. Они как живые". Тончайшая, словно тающая дымка светотени (так называемое сфумато), окутывая фигуру, смягчает ее контуры и тени на фоне отдаленного пейзажа в картине нет ни одного резкого мазка или угловатого контура.

Готовые рисунки так и вылетали из-под руки Рембрандта. Этот молчаливый диалог, поддержанный еще и теневым контрастом (Христос и сотник выделены более детальной штриховкой) и тем, что фигура коленопреклоненного римлянина помещена ниже ряда легионеров слева и учеников Христа справа, а фигура Христа – выше.

Картина Снятие с 
креста Рембрандта

Картина Снятие с креста Рембрандта

B первой половине 30-х годов происходит формирование индивидуальности мастерa. Но теперь уже слишком поздно: что бы он ни предложил, все будет отвергнуто.

Она не обладает светским изяществом Саскии. Южные Нидерланды, носившие название Фландрии (сейчас эти провинции поделены между Францией и Бельгией), вскоре опять были взяты королевскими войсками но «Объединённые провинции» (сегодняшняя Голландия) обрели в результате продолжительной борьбы свою автономию, которая была закреплена подписанием перемирия в 1609 году. И угасает она в одну из грозовых ночей.

Для Рембрандта она и не была служанкой. Опущенные по направлению к нижнему правому углу картины длинные пальцы этой большой, слегка согнутой в локте, руки мнут простыню. Светлой массой, вписанной в большой треугольник, образуемый основанием картины (ее правым краем и диагональю) выделяется нагота сидящей женщины. Но вот буря тяжких переживаний улеглась и он снова обрел душевное равновесие.

А вот перед нами другой офорт с изображением обнаженной натуры. Но вот она выпрямляется во весь рост между землей и небом и такой видит ее художник. Рембрандт и рок несовместимы. Затем последовaл заказ принца еще на три картины из цикла «Страсти Христа» исполнение которых затянулось на долгие годы (в январе -- феврaле 1636 года Рембрандт завершает «Вознесение Христа» и лишь в 1639 году заканчивает «Положение во гроб», «Воскресение»).

Cпите спокойно, сестры и братья. Пожилой мужчина у подножия лестницы справа принимает тело с заметным усилием, но с таким благоговением и осторожностью, что мы понимаем: трагедия Христа стала его личной трагедией.

Перед нами ни что иное, как рембрандтовская кузница чудес. Пилат обращается к кому-то как бы поверх голов по-видимому, к нам. Рембрандт только пожимает плечами.

Снятие с креста 
— Рембрандт Харменс 
Ван Рей

Снятие с креста — Рембрандт Харменс Ван Рей

Ни один звук мира смертных не примешивался к симфонии ветра и воды сейчас, в эту позднюю и глубокую ночь, он постиг всю неосуществимость и сверхчеловечность того, чего желал. Помимо интереса, на лице его можно было прочитать изумление, подозрительность, зависть. Мы воспринимаем доброту Гендрикье, ее стойкость в борьбе с несправедливостью, ее стремление жертвовать собой для других во всей сложности ее жизненных обстоятельств и ее взаимоотношений с другими людьми. Приподняв левую – дальнюю от нас – руку в широком рукаве с зажатой в ней ручкой хрустального кувшина, он льет воду на руки полномочного правителя Иудеи.

– Впрочем, по зрелом размышлении, я полагаю, что ты мог бы писать портреты и здесь. Глаз смотрит остро и настороженно. Его так и подмывало немедленно предпринять что-то.

Снятие с креста 
Рембрандт Хармес 
ван Рейн

Снятие с креста Рембрандт Хармес ван Рейн

Изображение эпизода Снятия с Креста появляется в христианстве только в IX веке. Движениями художника управляют далекие неведомые силы. Мы въезжаем в Амстердам и тратим много времени на чтение путеводителя об этом тысячелетнем городе, построенном "на костях селедки", как шутят сами амстердамцы, – тысячу с лишним лет назад здесь, у устья реки Амстель, была бедная рыбачья деревушка.

Они злятся и зарекаются когда-либо впредь переступить порог рембрандтовской мастерской. В 1647-ом году вдова штатгальтера Фридриха Генриха Оранского решает создать мемориальное здание в честь ее покойного мужа и украсить его картинами лучших художников Голландии. С точки зрения художественности – верх совершенства. Холод приятно подбадривает его. В еще большей степени это относится к психологическому содержанию. И на этот раз.

/В сб ст. Широкий черный плащ облегает почти всю фигуру Брейнинга от плеч и ниже пояса. Мы словно слышим плач женщин. Он сделал несколько шагов. Их формы растворяются в игре неясных рефлексов и бликов.

Одну за другой она получает три повестки с требованием явки. Ту же задачу проводит Данте. Казалось, будто осуществлялся какой-то заговор. В этой картинe как бы сливаются воедино оба пути поисков мастера. Он видел множество картин, – чьей кисти они принадлежали, он не знал.

Ранее эти полотна являлись собственностью госпожи де Рувер в Дельфте и вместе с другими картинами ее собрания были куплены ландграфом Гессен-Кассельским Лудвигом VII. Моделируют уголок рукава и несколько суставов опирающейся о ручку кресла руки.

Исследование картины 
Рембрандта Снятие 
с креста

Исследование картины Рембрандта Снятие с креста

Царь послал к ней гонца с письмом, в котором повелевал явиться к нему. : Аврора, 2002, с. 14. Как он ее понимает.

Ее проявления – зримые, незримые, осязаемые, воображаемые – сама действительность. М: Изобразительное искусство, 1978, с. 13-14. Что говорит нам об этом Священное Писание.

Описание и анализ 
картины рембрандта 
«Снятие с креста

Описание и анализ картины рембрандта «Снятие с креста

В портретах Гендрикье Рембрандт воплощал душевную ясность, теплоту и моральную силу, а от его изображений обнаженной Гендрикье веет целомудренной чистотой. Трагичной была судьба другого заказа, полученного Рембрандтом. Взором художника он видит ее преображенной и окружает ее всею силой своей любви.

Рембрандт переносит сцену в ночную о6становку: малоо6ъяснимый в первом варианте и откровенно мистический (луч c небес. ) в офорте, в эрмитажной картине свет обретает, наконец, конкретный источник это три свечи или факела, которые драматически вырывают из мрака три главные группы. И мы, против воли своей, заступаем место подлинных слушателей. Некоторые из картин происходили из известной Кассельской галереи, в том числе «Снятие c креста». " Перед портретами Рембрандта не испытываешь такого чувства, как, естественно, не испытываешь его перед думающим, любящим ищущим человеком. В кабачке Аарта ван дер Неера встречались художники старшего поколения.

Рядом расположены 
достопримечательности

Рядом расположены достопримечательности

Но и потом, перед портретами Веласкеса, Тициана или Репина часто невозможно удержаться от детского восклицания: "Живые. У подножия креста на картине Рубенса расположились красивые, роскошно одетые женщины.

Наиболее поразительна во всей работе фигура мертвого Христа. Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами. Он все забыл.

Как ни странно, но цикл, выполненный для высокого заказчика и притом c особым «усердным пpилежанием» (свидетельство самого Рембрандтa) значительно уступает по качеству «Снятию с креста» из собрания Эрмитажа, которое было написано в это же время как бы между делом и до 1656 года оставалось в собрании художника. В мастерской Рембрандта в беспорядке свалены незаконченные картины.

Портал Проза. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Магдалина нежно поддерживает руками его хладную руку.

Какой художник сумел бы написать портрет, подобный этому. Так знаменитая рембрандтовская светотень достигает одной из вершин своей выразительности. И если так, то каких же слуг царь посылает, как ее ведут во дворец.

«Снятие c кpеста» из собрания Эрмитажа было вторым живописным вариантом этой темы. Стол у них отличался простотой. Не один вечер проводит он с Сегерсом, Деккером, Асселайном, Франценом и другими друзьями, сидя в их кругу перед пылающим камином. Это два поразительных произведения.

Художественно-исторический 
музей Арт-Рисунок

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

А тот, уже много лет не бывавший в доме Рембрандта, разглядывал все с острым любопытством. Она имеет квадратную форму (длина сто сорок два, ширина сто сорок два сантиметра). Последние шестнадцать лет – самое трагическое время его жизни. Это игра тонов на туловище женщины, от палевого цвета, бледно-желтого, с розоватым оттенком, до бежевого, светло-коричневого, с желтоватым оттенком, делает колорит картины неподражаемым. Он никогда не приукрашивает его, даже тогда, когда рисует Саскию.

Всплывали долги, сделанные два-три года назад. Наш внутренний мир связан с окружающим нас миром и все это единая природа. С правой стороны мы видим видного вельможу. Его тело поддерживают такие же мужественные и прекрaсные люди. Рано или поздно, а беды не миновать, он чувствовал это с уверенностью ясновидящего.

Произведения Рембрандта всегда отличались гениальной композицией и особым колоритом. Никакими словами сочувствия и утешения нельзя прогнать его мрачность и безысходную скорбь. Саския очаровывала Рембрандта и возбуждала его чувственность и фантазию. Для Рембрандта тело священно.

У подножия креста собрались простые, потрясенные горем люди. Рембрандт могущественнее рока. Он все еще не оплачен полностью, а ведь чтобы приобрести его он работал целых пятнадцать лет.

Повсюду зависть и злоба. Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ. Подобно мюнхенскому «Святому семейству», оно воспринимается в первое мгновение как прямое ему подpажание Тадзартес М. Рембрандт. Он восстановил дисциплину среди своих учеников и снова принимает у себя друзей. Oно же открывaет перед Рембрандтом абсолютно новые возможности Федотова Е. Д. Рембрандт.

Победа осталась за нью-йоркским музеем. В 1960-ых годах в Соединенных Штатах Америки был поднят шум по поводу картины Рембрандта "Аристотель размышляет возле бюста Гомера". Рембрандт увидел сцену евангельской легeнды как траги-ческое реальное событие, принципиально лишив его мистического и героического пафоса. Только Толстой выглядит в поздней прозе обедненным, выхолощенным. Действительность во всем.

Чуть склонившееся вправо от зрителя, обращенное к нему, освещенное слева и сверху лицо – суть картины.

Каждый принимает участие в происходящем скорбном событии. Но Давид старался сохранить тайну своей связи. Руки у него связаны за спиной.

Они будят совсем другие эмоции и мысли, говорят иным языком, вызывают сложную гамму переживаний, таившихся где-то в глубине и неожиданно оживающих от соприкосновения с миром образов, созданных художником. – СС. Скорбно смотрит вниз знающий свою судьбу измученный Христос. Петр – отец церкви.

Он забрался слишком высоко, стремясь с самого неба сорвать плоды прекрасного. Он пишет три офорта и два живописных полотна. Натурщика он нанять не мог, вот таким образом целыми часами разглядывал свое отражение в довольно приличном зеркале, раздобытом для него владельцем гостиницы и собственная персона казалась ему его единственным неотъемлемым достоянием.

Прекрасный, но трагический удел. Наступила новая золотая, затянувшаяся осень. Мы проживаем одну жизнь за другой.

Преемник ландграфа Гессен-Кассельского Лудвига VII, бывший союзник Александра I, предъявил в 1815 году императору требование o возврате захваченных Наполеоном картин. Это «Снятие с креста». Контуры второго и третьего ярусов образуют гигантский квадрат. Вирсавия повиновалась. Картинная галерея.

И всё же главная прелесть картины – это её освещение. Каждый из персонажей охвачен глубокими религиозными чувствами. Леонардо прекрасно реализовал этот девиз в своем собственном творчестве.

Многочисленные фигуры то отступают во тьму, то попадают в луч света и кажется, что толпа движется, живет, горюя о распятом и жалея его мать. Об этом свидетельствует не только значительное снижение количества групповых портретов у Рембрандта, но и то обстоятельство, что целый ряд его учеников (в том числе Флинк, Мас и другие), не только покидают мастерскую учителя, но и решительно меняют свою ориентацию и становятся на путь помпезного фальшивого стиля и так называемой "светлой" живописи. Так как на крик Сусанны сбежались люди, старцы объявили, будто застали ее с любовником. По диагонали картины расположено бледное и мускулистое тело Иисуса и его медленное снятие.

Так московский портрет становится воплощением одухотворенной красоты старости. Гендрикье не упрекает Рембрандта в расточительности. Итак, я прикажу наказать его, а потом освобожу". "Я во всем и всегда искал только естественности. Холст не сопротивляется более. Очевидно, что центральная часть ее является вольной переработкой рубенсовской композиции «Снятие с креста», созданной в 1614 году для антверпенского собора (алтарная картина Рубенса была хорошо известна в Голландии благодаря гравюре Ворстермана).

На этом шедевре лучше всего можно изучить манеру Рембрандта трактовать тело. Рембрандт откровенно повторяет композицию этой картины: расположение тела Христа на белой пелене, c помощью которой его осторожно спускают на землю, распределение света и тени, T-образную форму креста и многое другое. Но он еще ничего не сказал.

Почти повторяя Рубенса, Рембрандт следyeт своему прообразу и вступает c ним в спор, утверждая право на искренность и глyбинy чувства, простоту и человечность, другими словами, утверждая право на реализм в том глубоко индивидуальном толковании этого понятия, которое было присуще великому голландскому живописцу Вольская В. Рембрандт и барокко. Облaдaя необычайно деятельной фантазией, Рембрaндт за буквoй лапидарного древнего текста видит во всех подробностях сцену, полную напряженного драматизма для него «Снятие с креста» убедительное изображение реaльного события. Он выглядит несчастным существом, так как против него одного ополчилось все общество.

Кажется, можно было расслышать, как стучит кровь в жилах взволнованной толпы. Жена Сикса, дочь доктора Тульпа, заказывает свой портрет уже другому художнику. А когда мы с трудом раскрываем глаза, наступление нового утра приносит нам отдохновение. Мы знаем, что в момент распятия у Креста стояли Богородица и любимый ученик Иоанн Богослов.

Портрет Брейнинга по глубине психологического анализа и синтетической силе обобщения сложного, многогранного характера напоминает (при всем различии их духовного облика) шекспировский облик Гамлета. Мы угадываем в Вирсавии Гендрикье. Он ничего больше не услышит и не увидит он мертв и тело его стынет в безмолвии.

Узнав об этом, царь позвал Урию на пир и приказал его, уже пьяного, отвести к Вирсавии. Никогда еще она так не нравилась Рембрандту. Поза Гендрикье немного неуверенна, неустойчива: Гендрикье не сидит прямо, но и почти не опирается о ручку кресла. "Боже мой, Адриан, я от души сожалею. Освещенные и теневые места, равно как и тональные переходы между ними, различны по цветовым оттенкам. Солдат, приподнявший коротко остриженную плешивую голову изображен в профиль.

– Надо только продать часть коллекции и дать Адриану денег". Мы словно слышим плач женщин.

Римский наместник Пилат, созвав первосвященников, начальников храмовой стражи и народ, выйдя на балкон второго яруса, обращается к ним со словами: "Вы привели ко мне этого человека как возмутителя общественного спокойствия, однако, в вашем присутствии я провел расследование и убедился, что этот человек невиновен в том, в чем вы обвиняете его. Но почему. Мало сказать, что оно выполнено под влиянием Рубенса.

Покупатель из нью-йоркского музея сообщил, что сигналом сдачи будет момент, когда он снимет руку с лацкана пиджака. Гильдии художников грозил раскол. Удивительны большие, грубоватые, натруженные руки Вирсавии. Само собой разумеется, что он живой. Так пришло одиночество. На первом аукционе продавали собрание картин и изделий прикладного искусства.

В другом замечательном портрете Титуса, выполненном в 1656-ом году (высотой семьдесят один, шириной шестьдесят два сантиметра), оттенены черты одухотворенности и поэтической мечты. Так и во втором варианте "Урока анатомии". При этом героиня слегка, чуть-чуть наклонилась к нам так, что ее голова, правое плечо и рука (на картине слева) попали в полосу падающего слева света, а фигура в целом осталась в тени.

Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 году им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» и «Возвращение блудного сына», а в 1662 – «Еврейская невеста». Все, что мы вычитываем о Гендрикье как из произведений мастера, так и из сухих официальных актов, скопившихся в достаточном количестве вокруг беспокойной жизни Рембрандта, рисует ее образ в привлекательном свете.

Освещение было неудачное и, передвинув лампу на самый край столика, Рембрандт с жестокой радостью подумал, что она вот-вот опрокинется, масло разольется и языки пламени пожрут пол, покрывало, постельное белье, его самого. Его упрекают за неправдоподобие картин с ночным освещением. При этом одни и те же символы могли иметь самые разные значения. Половина его лица закрыта занавесом – портьерой, которой он утирает слезы. Откуда выросло трагическое величие Шекспира, как не из общественного скептицизма. Но в то же время она остается красочной изобразительной поверхностью картины, со своей особой фактурой, своим ритмом, своей светотеневой насыщенностью. Годом раньше, в 1633 году, Рембрандт выполнил первый вариант (Мюнхен, Старая Пинакотека), вошедший в серию из трех картин (другими картинами этой серии были «Распятие», датировaнное 1631 годом и находящееся ныне в церкви Ле Ма Ажене во Франции, «Воздвижение креста» исполненное между 1631 и 1633 годами, ныне в Старой Пинакотеке в Мюнхене).

Теперь мы лучше прочитываем сложную игру чувств, которую придал Рембрандт образу героини. Эту картину американцы не взяли напрокат в Европе, как это было со знаменитой "Моной Лизой" ("Джокондой") Леонардо да Винчи, а купили на аукционе. Незaвиcимо от теоретического мышления в искусстве уже очень рано (например. У нее были свежие губы и яркий цвет лица.

"Конечно, я знаю, как помочь им, – размышлял Рембрандт. Ему принадлежала инициатива этого начинания, он же и постарался довести это дело до конца. Коленопреклоненная Мария Магдалина готова помочь св. Но мастер настолько поглощен творением, выходящим из-под его рук, что она не произносит ни слова и молча уступает ему. Она противопоставлена темноте фона, тяготеющей к левому верхнему углу изображения, но из этого же угла проникает свет, лепящий тело Вирсавии и четко обрисовывающий его левую по отношению к нам сторону, в то время как правая погружена в слабую, еле заметную тень. Забыл, погруженный в другие заботы, увлеченный своим творчеством, мечтами и планами.

Некоторые из картин происходили из известной Кассельской галереи, в том числе «Снятие c креста». Естественнее всего представить старую служанку идущую вместе с ней ко дворцу закоулками, впускающую с черного хода, проводящую в царскую опочивальню потайными лестницами и коридорами. Откуда в живописи явилась трагическая глубина Рембрандта. Как ни странно, но цикл, выполненный для высокого заказчика и притом c особым «усердным пpилежанием» (свидетельство самого Рембрандтa) значительно уступает по качеству «Снятию с креста» из собрания Эрмитажа, которое было написано в это же время как бы между делом и до 1656 года оставалось в собрании художника. И от учеников своих он настойчиво требовал упорного труда.

И не только чувствовал, но и давал ей простор. Но недаром Рембрандт сделал именно ее героиней именно такого впечатляющего психологического портрета, в котором царит красота четких геометрических форм и мягких колористических сочетаний, как бы раскрывающих характер этой женщины – умной и трудолюбивой, но душевно ранимой и болезненно упрямой Рембрандт знал ее очень хорошо. И вдруг, высоко подняв ее, размахнулся и швырнул об пол. М. : Наука., 1966. Вирсавия – жена одного из военачальников царя, Урии Хеттиянина. Их жизнь подчинена другому пространственному и временному ритму.

Через руки этого человека проходило почти все состояние республики. Гендрикье Стоффельс является вдохновительницей луврской "Вирсавии", 1654-ый год. Мертвый Христос такой же человек, как они именно благодаря силе их горя его страдания и смерть приобретают особое значение. Жизнь его всегда была очень бурной и полной.

У Карраччи Рембрандт заимствовал пластически совершенную форму лежащей обнаженной женщины. Неизвестность мучительнее любого зла. Кажется, что зыбкая изменчивость самой жизни ощущается в выражении ее овального лица, оживленного едва уловимой улыбкой, ее спокойном, уверенном проницательном взгляде.

B том же 1633 году Рембрандт гравирует картину, внося в офорт некоторые изменения. Он отвернулся. И с тех пор двери его не закрываются.

Польские искусствоведы настаивают на том, что это – портрет их соотечественника. Чуть поодаль справа, вровень с Иосифом, но словно отдалившись от него, стоит его жена Аснат.

" Счастливцы католики. Именно этот подъем подчеркивает романтический взлет образа Титуса. B 1806 году его галерея была захвачена Наполеоном и подарена Жозефине.

Все остальные фигуры погружены в то сгущающийся, то редеющий сумрак. Он живет уже в другом мире, где сквозь черный мрак пробивается лучезарный свет.

По отношению же к Рембрандту сам этот торжественный, со скрытым в нем космическим гулом, гулом океана, землетрясения, одновременно таинственный и точный термин – рок – кажется неестественным и неорганичным. В них вы видите печаль. Мастерская художника – специальная маленькая комнатка рядом с прихожей. Имя Рембрандта в списке отсутствует. B 1806 году его галерея была захвачена Наполеоном и подарена Жозефине.

В драматическом ключе Ребрандт пишет «Снятие с креста». Мк. Старших не удовлетворял один лишь факт низвержения великого мастера, они стремились раз навсегда лишить его возможность поднять голову. Ни одним словом не похвалив то, что был бы счастлив написать сам Микеланджело, Ливенс повернулся спиной к автопортрету, пересек комнату и положил на плечо хозяину руку, которую нельзя было даже стряхнуть: в самонадеянном и покровительственном жесте были, в то же время, доброжелательность и нежность. Сосредоточенно устремленный в пространство, скользящий мимо зрителя взгляд глубоко посаженных темных глаз раскрывает внутреннюю жизнь человека, черты которого несут отпечаток пережитых забот и треволнений, раздумий и невосполнимых утрат.

И в свете и в тени. Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами. Иностранцам, находящимся в Амстердаме проездом известно только одно имя: Рембрандт. Эти людишки, которые клевещут на Рембрандта, от него зависят.

А теперь просто посмотрите на эти глаза. Теперь, когда они уходят, он их едва узнает. Доносчик, наемник Сикса. Ведь они получили от него все, что он мог им дать. Годом раньше, в 1633 году, Рембрандт выполнил первый вариант (Мюнхен, Старая Пинакотека), вошедший в серию из трех картин (другими картинами этой серии были «Распятие», датировaнное 1631 годом и находящееся ныне в церкви Ле Ма Ажене во Франции, «Воздвижение креста» исполненное между 1631 и 1633 годами, ныне в Старой Пинакотеке в Мюнхене).

Облaдaя необычайно деятельной фантазией, Рембрaндт за буквoй лапидарного древнего текста видит во всех подробностях сцену, полную напряженного драматизма для него «Снятие с креста» убедительное изображение реaльного события. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Пятого декабря 1656-го года в Заезжем дворе императорской короны начались торги согласно составленному инвентарному списку вещей. Рука уверенно следует велениям мечты.

Вирсавия миловидна, но не ослепляет красотой это женщина лет тридцати – тридцати пяти (бальзаковский возраст), высокая, сильная. Рaционалистическое понимание библейских и евангельских текстов ложится в основу иллюстративной, прозаической, нередко жaнровой трактовки религиозных сюжетов в голландской живописи. B том же 1633 году Рембрандт гравирует картину, внося в офорт некоторые изменения. Одна из них закрыла лицо, пряча свои слезы, другая, молитвенно сложив руки, устремляет свой взор на плащаницу. На вершине креста показаны две едва освещенные мужские фигуры.

Днем над водою каналов нависали бесформенные клочья тумана. В то же время сам он последовательно, сознательно противопоставляет свою «историческую» живопись потоку голландского бытового жанра, настаивая на ином уровне, на иных масштабах творческого мышления.

Рембрандт приходил к нему, чтобы погасить часть взятой у него когда-то ссуды. Пусть воплотятся в жизнь мечты и притчи. Но из своей горькой жизни Адриан вынес одно гордость. Итак, царь Давид увидел с балкона своего дворца купающуюся невдалеке Вирсавию и написал ей письмо. B этом цикле и связанной c ним формально картине Эрмитажа Рембрандт использовал отдельные компoзиционные мотивы картины Рубенса и стремился превзойти его в выражении душевных движений героев. Католическая церковь в пылу контрреформации культивировала своё, церковное искусство, которое, собственно и было типичным «барокко» в узком смысле этого термина.

Долго они взывали к нему. Оно целиком приковывает внимание зрителя, несмотря на всю ценность аксессуаров, то есть изображаемых художником мелких и второстепенных вещей.

Но старейшины делали все, чтобы предотвратить его. Завершенные картины его уже не интересовали. B «Снятии с креста» поиски Рембрандта как бы параллельны устремлениям мастеров барокко во Фландрии, однако существует глубокое различие между ними этими мастерами в самих основах творческого мышления и мировосприятия Рембрандт: время и окружение : Голландия XVII века в зеркале офорта. Этот портрет ныне находится в Художественно-историческом музее Вены. Рубенс не побоялся принять некоторые элементы условности. Затененная часть фигуры и косяк двери справа выделяются темными силуэтами на светлом фоне. Первый вариант «Снятия с креста» вместе c «Воздвижением креста» был приобретен штатгальтером Нидерландов принцем Фредериком Хендриком Оранским, по-видимому по совету K. Хейгенса.

Ма-рия обращает к мертвому сыну юное лицо и тонкие руки. Их жизнь подчинена другому пространственному и временному ритму. Он утомлен, чуть сгорблен, печален плотно прилегающая к голове коричневая круглая шапочка и пушистая седая борода подчеркивают овал лица, для которого прямоугольная спинка кресла сзади образует как бы раму. У подножия креста на картине Рубенса расположились красивые, роскошно одетые женщины.

Жизнь проходила, время бежало. Чувство горького одиночества подчеркнуто здесь еще сильнее, чем в портрете брата. Что тогда. Соблазнителен вид натянутого чистого холста. Возможно, это Мария Магдалина, которая оросила слезами ноги Спасителя во время трапезы в доме у Симона.

Чувства их очень сильны, но это чyвства обыкновенных людей, не просветленные тем возвышенным катарсисом, который есть в картине Рубенсa. Они помогают святому Иоанну (в красном плаще) у подножья креста, Иосифу Аримафейскому (стоит по середине левой лестницы) и Никодиму (расположен по середине правой лестницы). Внутренне Петр полон волнения, неуверенности, тревоги. Его тело поддерживают такие же мужественные и прекрaсные люди.

Она являлась к нему исполненной доброты, пылкости, обожания. Урия должен будет считать родившегося ребенка своим. Саския умерла, но жив Титус. B основе композиции мюнхенского варианта «Снятия co креста» лежaл алтарный образ Рубенса из собора в Антверпене известный Рембрандту по гравюре Ворстермана Федотова Е. Д. Рембрандт. Во всем своем сказочном великолепии Гендрикье остается робкой и простой. Вы можете подвергнуть его самым опасным сравнениям – и он выдержит испытание.

Согласно Ветхому Завету, добродетельная девушка Сусанна отвергла домогательства двух старцев, которые подстерегли ее во время купания. 19, 38-42). Между всадником и мрачным зданием течет, вдоль второго плана, река в глубине слева виден далекий водопад, а справа – лодка с несколькими гребцами и какие-то огни на том берегу, может быть, костер опускается ночь.

Поражает свойственная Рембрандту сконцентрированность, собранность композиции, умение фиксировать внимание не на внешнем (масса участников, ночь искусственный свет, фигура падающей без чувств мадонны), а на внутреннем драматизме происходящего. То здесь, то там собирались группки враждующих художников. В 1911-ом году дом Рембрандта был реставрирован и открыт как музей. Сам собой напрашивается вывод, что кто-то умело и точно организовал разорение Рембрандта. На поясном луврском портрете, 1649-ый год (высота семьдесят два, ширина шестьдесят сантиметров), молодая, розовощекая, с каштановыми волосами Гендрикье Стоффельс одета в золотую парчовую одежду, подбитую мехом. М. : Советский художник, 1979, с. 13.

С точки зрения экспрессии портрет очарователен. В соответствии с очень близким расстоянием от зрителя передние части предмета непропорционально увеличиваются так с очень близкой точки зрения передние ножки стола оказываются во много раз больше, чем задние. 175, 5 x 210, 5 см. Иоанну, а Богоматерь (изображенная слева) с белым, как мел, лицом приближается к Христу, протягивая ладонь, чтобы принять тело сына. Но этот, по преимуществу коричневатый, фон неярок.

И сколько новых, животворных мыслей черпал он из славных, задушевных бесед с ними. Подняться можно только раз в жизни. Некоторые из картин происходили из известной Кассельской галереи, в том числе «Снятие c креста». Французский историк Коппие приводит ряд доказательств, подтверждающих его предположение относительно того, что при создании образа Давида в этой картине Рембрандт воспользовался обликом юного Спинозы.

Это кажется фантастическим: Рембрандт написал Титуса раньше, чем его увидел. В ней вновь пробуждается нежность к Рембрандту. Она разлетелась на мелкие кусочки. B 1806 году его галерея была захвачена Наполеоном и подарена Жозефине.

Участь мастера. Но в 1723-ем году, немногим более чем через полстолетия после смерти художника, пожар уничтожил всю верхнюю часть картины уцелевший фрагмент хранится теперь в Амстердаме (его длина сто тридцать четыре, высота сто сантиметров). Он получил урок.

Тело, которое он изображает (вероятно, тело Гендрикье), не отличается ни гармоничностью пропорций, ни изысканностью позы. Она как будто не решается свободно отдаваться своей радости или печали. Рембрандт беднее последнего бедняка.

У подножия креста собрались простые, потрясенные горем люди. Мы уже ознакомились с несколькими картинами этого периода. Он увидел, как шатко и непрочно его положение. Такого унижения самый известный художник Нидерландов не испытывал никогда. В этом богатстве контрастов заложена огромная выразительность и жизненность берлинского портрета. Моделью ему, несомненно, послужил неизвестный поляк.

Против него, Рембрандта использовали даже родственников. Незaвиcимо от теоретического мышления в искусстве уже очень рано (например. С точки зрения правды – совершенно правдив. В позах, движениях людей, в выражении их лиц воплощены владеющие ими чувства.

Это оказался пергамент, скрепленный печатями. Давид увидел ее купающейся и прельстился ее красотой она завладела его помыслами. Освященное средневе-ковой традицией понимание стaрого круга сюжетов в значительной мере утрачено картинa изображaет не столько великое таинство, как это было прежде, сколько определенный фaкт.

Осталось два конкурента музей города Кливленда и Нью-Йоркский Метрополитен-Музей. Мертвые люди либо спят в холодной тьме и не знают ничего, либо знают и прощают все, – так твердил он себе раньше, так твердил он себе и теперь, только более настойчиво, так как ему надо было просить прощения за многое. герои поздних произведений Рем6рaндта существуют «вне времени и пространствa». К 1655-му году относятся оба варианта одного из последних офортов "Христос перед народом" или "Се человек", размеры которого (длина сорок пять, высота тридцать девять сантиметров) значительно превосходят все предыдущие гравюры мастера, уступая лишь "Трем крестам". Его самоутверждение носит характер почти агрессивный, поражающий и подавляющий зрителя. Свет есть, он за туманами и мраком, окружающими землю мрак колеблется и рвется.

В глубине трапеции, посередине, возвышается распятие. Сломленная отчаянием, она лишается чувств при виде истерзанного тела сына.

Этот юноша, похожий на итальянца – всего лишь паж Пилата. Детали сведены к минимуму. Ему чуждо зазнайство, чужда гордость созданиями своего гения. Высветленное тело умирающего на левом кресте, пронзаемое косым снопом лучей, уже сползает к согнутым коленям изможденное.

Он выполнен в том же 1658-ом году. Мы видим, что душу ее раздирают противоречия. Как далекий смутный образ, воспоминания исчезают, едва родившись.

В душе художника начался огромный и плодотворный перелом. Дубовый печатный станок на стене – выполненная в семнадцатом веке географическая карта. У зрелого Рембрандта можно увидеть скорее взаимопроникновение обоих начал. Под стать главному герою картины Рембрандт лепит коня. Четыреста флоринов.

Это – небольшой рисунок (высота двадцать три, ширина тринадцать сантиметров) изображающий самого Рембрандта во время работы, в мастерской, одетым в нечто вроде длинного халата и рабочую шляпу. О, какое упоительное счастье – исцеление.

Нас не оставляет чувство зыбкости внутреннего движения, его сознательной незавершенности. Колорит картины построен на сочетании бело-оранжевых (одежда и борода Иакова, лицо Аснат), оливково-зеленых (тюрбан и одежда Иосифа, платье Аснат) и оранжево-золотистых тонов (одеяло, драгоценности, стена).

Внешне величественный, Саул внутренне беспомощен.

Между солдатом и апостолом стоит видная нам по пояс щуплая миловидная девушка-служанка. Заказчик – предположительно Вилелм Схрейвер. В 1503-ем году он создал находящийся ныне в парижском Лувре портрет Моны Лизы Джоконды, явившийся новым словом в мировом портретном искусстве (его высота девяносто семь, ширина пятьдесят три сантиметра). В иной день они опять застают Рембрандта в состоянии слепого, безудержного отчаяния. Для него не имеет значения, что Гендрикье не обладает правильной классической красотой.

Этот офорт известен нам в восьми состояниях, но в любом из них он представляет самое строго построенное из графических произведений Рембрандта (в геометрическом смысле). Он чувствует, что к нему возвращаются силы. Ван Людик сделал вид, что приятно поражен встречей с родственником.

Огонь в камине еще только разгорается, а Рембрандт уже стоит перед холстом. В середине полотна между пятью фигурами находится Христос в необычайно трогательной позе. Грубая действительность пробудила его от грез. Это было последнее долговое обязательство Сиксу, выданное меньше полугода назад.

Но теперь он замер и впился убийственным и подозрительным взглядом в Петра. Той теснейшей взаимосвязи между композиционным построением, "скользящим" (будничным) светом и динамикой психологического потока в портретном образе, на которой основано решение этой задачи. у Луки Лейденского Верхарн Э. Рембрандт. Гвардия: Палимпсест, 2000, с. 47-48.

Здесь нет ничего, кроме охватившего всех безысходного горя. Казалось бы, этого вполне достаточно, но нет, это было только началом трагедии. Без сомнения, художник считал новый (эрмитажный) вариант своей явной удачей, так как не расставался с картиной до 1656 года, когда его имущество было продано с молотка. У Рембрандта главное внимание сосредоточено на внутренних переживаниях героев. Волосы змейками сбегают на круглые, упругие груди.

Не прогремела ли с плачем и торжеством "Героическая симфония" Бетховена. Богородица приближает к себе левую руку Господа, освобожденную уже от креста и в этом ее жесте соединяются бесконечная нежность и преклонение. B облике людей нет ничего идеального, многие из них грубы, некрaсивы. Он на многих примерах убедился: кто падает, тот уже не поднимается. Как в ранних, так и в позднейших его работах отсутствует красочность.

Мария обращает к мертвому сыну юное лицо и тонкие руки. Поэтическая метафора "Петр-скала" ("Петр" по-гречески означает "камень") – получает неожиданное и неосознанное выражение в статуарности его фигуры. В дни таких крушений Рембрандт вновь обретал себя самого.

На столе медные пластинки, гравировальные иглы. Да, зверь, пьяница, сумасшедший. Он ловит себя на том, что, как всегда во время работы, тихо напевает или насвистывает. Художник работал над этой серией картин несколько лет и закончил ее в 1638 году.

Чикагская картина "Девушка в североголландском платье" (высота сто, ширина восемьдесят четыре сантиметра) – редкая разновидность поколенного портрета. Одеяние дано большими, обобщенными пятнами. Кого еще оставалось ему писать. Oно же открывaет перед Рембрандтом абсолютно новые возможности. Полную монументальность приобретает образ Гендрикье в самом известном ее портрете из Берлинского музея, 1658-ой год (высота портрет восемьдесят шесть, ширина шестьдесят три сантиметра). Без сомнения, художник считал новый (эрмитажный) вариант своей явной удачей, так как не расставался с картиной до 1656 года, когда его имущество было продано с молотка. Мария, в последний раз обнимающая сына, символизирует христианскую добродетель смирения. Рембрандт, по существу, сам, без видимых внешних воздействий, создал свой стиль изображения обнаженной модели и полностью революционизировал этот жанр.

Ночная тьма, окружающая людей, придает тревожный, трагический оттенок всему происходящему. Титус не отличался сильным здоровьем. Снимают апостолы, нежно опуская его по ткани вниз.

C художественной точки зрения дробная, беспокойная композиция уступает и знаменитой картине Рубенса. «Снятие c кpеста» из собрания Эрмитажа было вторым живописным вариантом этой темы.

Наступает мрак. Его занимает больше всего основа основ человеческого существования. Так с начала 1650-ых годов начался поздний период в творчестве Рембрандта.

Рембрандт долго вертел фигурку в руках. Теперь у него все отнимут. Слева от него мы видим изображенную со спины коленопреклоненную богато одетую женщину.

Давать, ничего не получая взамен. B «Снятии с креста» поиски Рембрандта как бы параллельны устремлениям мастеров барокко во Фландрии, однако существует глубокое различие между ними этими мастерами в самих основах творческого мышления и мировосприятия. – СПб. А фигура Христа. Нет.

Длина картины сто тридцать пять, высота сто пятнадцать сантиметров. Рубенс не побоялся принять некоторые элементы условности. Эта грань как бы стирается и исчезает, когда мы стоим перед картинами Рембрандта. Барокко. По бокам шарфа глухо мерцают переливающиеся металлическими блестками полосы ветхой парчи.

Представителям голландского патрициата Рембрандт казался опасным ниспровергателем основ. Расположенные на вершине двух лестниц, на верхней части холста, двое рабочих начали процесс опускания с помощью бандажа. Царь немедленно призвал к себе Урию. "Спите спокойно, мать и отец.

Как он ее понимает. Они не являются. – М: Белый город, 2005, с. 63.

Они словно витают в таинственном зыбком пространстве за поверхностью холста. Но этот светлый прямоугольник оказывается всего лишь еще одним своеобразным трапециевидным постаментом для прикасающегося к нему в центральной точке картины мягкого старческого подбородка. Рембрандт, как и Рубенс изображает снятие с Креста в момент, когда наступает ночь. Тело для них являлось только предлогом для изображения красивых линий и красок. Детское лицо средневековой фигурки улыбалось ему своей каменной, бессмысленной улыбкой.

Чтобы попасть туда, нужно пересечь по грахтам (улицам идущим вдоль каналов), переулкам со съестными лавочками, крохотным площадям и подворотням, чуть ли не весь город к вокзалу, туда, где раньше был еврейский квартал и где на Йоденбреестрат (Еврейской улице) стоит старый дом великого художника. Если он изредка о них слышит, то лишь от торговцев картинами или от случайно повстречавшихся общих знакомых. Но тот вновь демонстративно отказался от свидания с женой и уснул на ступеньках дворца.

Один из учеников с видимым усилием поддерживает тело казнённого, но не физическое напряжение передаёт в нём художник. В дом являлись те, о ком Рембрандт и вовсе забыл. Рембрандт опустился в глубокое кресло, держа в руке документ и глядя на ван Людика.

Какое же это дьявольское честолюбие – считать, что тебе тесно в пределах родной страны. На ее верху установлен металлический блок с перекинутым через колесо стальным канатом. Я – живой, а он или они на картине – как живые.

Почти повторяя Рубенса, Рембрандт следyeт своему прообразу и вступает c ним в спор, утверждая право на искренность и глyбинy чувства, простоту и человечность, другими словами, утверждая право на реализм в том глубоко индивидуальном толковании этого понятия, которое было присуще великому голландскому живописцу. Опять к нему приходят люди с заказами на портреты. Однако в «Снятии с креста» отчетливее выступает присущее Рембрандту понимание библейско-евангельской тематики. И даже пластика туловища белого коня "Польского всадника" у Рембрандта напоминает рельефы Фидия, то есть такие скульптуры, в которых изображение передается объемом, только частично выступающим из вертикально установленной плоскости.

Учитель стал спокойнее, он старается примириться с судьбой. Она становится особым органическим веществом, как бы обладающим жизненной энергией и способным на глазах у зрителя совершать свои превращения, то излучая свет на лицо Титуса, то ложась шелковистыми прядями его волос, то мерцая белым кружевным убором на его рукавах, то превращаясь в неплотно прилегающие друг к другу книжные страницы. Рембрандт поднял голову.

Они позабудут меня, учителя и юность свою.

Они шли отовсюду. Он производит страшное впечатление. Настанет день и я познаю одиночество.

И она пошла к нему, как сказано в Библии. В этой группе изображен сидящий мужчина, отвернувший голову, словно не в силах смотреть на происходящее.

Но Урия, заподозрив неладное, домой не пошел, а лег спать со слугами. Около 1658-го года или несколько позже Рембрандт написал картину "Давид и Саул" (длина сто шестьдесят четыре, высота сто тридцать один сантиметр). В более поздних изображениях появляются Богородица и апостол Иоанн Богослов.

Cпите, дети. B первой половине 30-х годов происходит формирование индивидуальности мастерa. Все как будто знали друг о друге и друг друга подзуживали.

В то же время сам он последовательно, сознательно противопоставляет свою «историческую» живопись потоку голландского бытового жанра, настаивая на ином уровне, на иных масштабах творческого мышления. Одна из его особенностей -- некий «восточный» мир, созданный фантазией Рембрандта туда переносит он библейские события. Как и полагал Давид, Урия вскоре был убит.

Между тем, в основе обеих картин лежит общее ядро. Здесь все градации (оттенки) человеческого горя: от беспредельной материнской скорби до молчаливой тоски, озабоченности спускающих тело Христа мужчин.

Очевидно, что центральная часть ее является вольной переработкой рубенсовской композиции «Снятие с креста», созданной в 1614 году для антверпенского собора (алтарная картина Рубенса была хорошо известна в Голландии благодаря гравюре Ворстермана). Душа человека – вот что больше всего занимало Рембрандта в портрете. В музее Бойманса в Амстердаме находится один из лучших портретов Титуса. " Застигнутый вопросом и светом от свечи, Петр спокойно стоит лицом к нам, только чуть повернув его к девушке. Туловище или, как принято называть его в искусстве, торс Вирсавии шероховат и налит силой.

Коллекция Эрмитажа позволяет проследить эволюцию данного жанра в творчестве Рембрандта от ранних его работ: Старика-воина (картина лейденского периода), Портрета ученого, Флоры (в образе античной богини Флоры — покровительницы цветов и растений — художник изобразил свою жену Саскию) — до замечательных по мастерству выполнения и глубине психологической характеристики поздних портретов 50-х годов. Положив ногу на ногу, она замерла на выгибающейся в глубину скамейке из красного мрамора, поверхность которой почти полностью закрыта – справа от Вирсавии измятыми желтоватыми простынями, а слева (то есть в центре картины) богатыми парчовыми одеждами, усыпанными мерцающими золотыми блестками. Левая рука Рембрандта легко, одними пальцами, придерживает простой деревянный посох.

Работы Рембрандта показывают, что он прекрасно ориентируется в искусстве своего времени и в наследии XVI столетия, которое продолжало оказывать существенное влияние на художественную практику Даниэль С. М. Рембрандт. Становится понятным, почему Вирсавию так тщательно умыли, зачем надели украшения, зажгли светильники – мы их не видим, но знаем, что они находятся слева от нас наверху. Правой рукой художник царственно опирается на ручку кресла. Так же истаскана близкая ей по фактуре красная ткань пояса и белая – шарфа на груди. Абсолютно в ином плане решена картина Рембрандта.

B основе композиции мюнхенского варианта «Снятия co креста» лежaл алтарный образ Рубенса из собора в Антверпене известный Рембрандту по гравюре Ворстермана. Ван Людик мучительно медленно рылся в карманах своего плаща. Да, такова моя участь, Саския. Ненарисованная линия горизонта явно понижена и Рембрандт смотрит на нас сверху вниз. B «Снятии с креста» поиски Рембрандта как бы параллельны устремлениям мастеров барокко во Фландрии, однако существует глубокое различие между ними этими мастерами в самих основах творческого мышления и мировосприятия.

Тело Христа осторожно и торжественно снимают с креста. Жемчуг украшает ее грудь на руках у нее – тяжелые золотые браслеты. Христoс Рем-брандта -- мертвец, жалкий в своей беспомощности и бессилии.

Ван Людик – шпион. В этой картинe как бы сливаются воедино оба пути поисков мастера. Многочисленные фигуры то отступают во тьму, то попадают в луч света и кажется, что толпа движется, живет, горюя о распятом и жалея его мать.

Несмотря на далеко небезупречную сохранность, этот автопортрет – один из самых величественных и мощных (его высота сто тридцать четыре, ширина сто восемь сантиметров). Это "Негритянка" (длина шестнадцать, высота восемь сантиметров). При этом Рембрандт отвергает каноны "идеальной наготы", созданной Рафаэлем.

Эта непосредственная апелляция к зрителю, который из свидетеля драмы превращается в ее невольного участника, не имеет аналогии в других рембрандтовских гравюрах и перекликается с последними живописными полотнами Рембрандта, преисполненными таким же трагизмом и просветленностью, внутренней растроганностью и человечностью (картина "Давид и Урия"). Этот же диалог, образованный явными противопоставлениями, усиливается одинаково разведенными руками. Между тем, во время страданий Спасителя на Голгофе происходило великое знамение.

Его высокомерие причина всех зол. – М. : Макцентр, 2002, с. 63. В окно виден огромный бледный диск холодного зимнего солнца, он словно висит на небе. герои поздних произведений Рем6рaндта существуют «вне времени и пространствa». Изображение эпизода Снятия с Креста появляется в христианстве только в IX веке. Он рассматривал кожу, которая сморщилась и обвисла от похудания и постоянного напряжения.

И рухнул с высоты на мрачную и гнусную землю его завистники ныне празднуют свою победу. В повествовании присутствует оттенок повседневности, от этого оно выглядит более реальным. Но ее спас, уличив старцев во лжи, пророк Даниил.

Мастер стремится передать правду жизни. Что же касается третьей картины, "Христос у колонны", музей в Дармштадте (высота девяносто четыре, ширина семьдесят три сантиметра), то кажется, что здесь раскрывается собственная драма Рембрандта. Расчет был прост.

Что говорит нам об этом Священное Писание. – М. : Белый город, 1997, с. 88. Каждый день после обеда без умолку трещали доски дубового печатного станка. В повествовании присутствует оттенок повседневности, от этого оно выглядит более реальным. Теперь все ученики уходят, все до одного.

А как покаяться, как очиститься такому, как Рембрандт. Бледное искаженное лицо смотрело на него из зеркала.

Пышной манящей красотой расцвела его невенчанная жена. От явного стремления не забывать своего места, особенно при гостях.

Теперь, когда гость ушел, гнев прорвался сквозь почерневшие струпья души. Это соответствует и литургическому преданию Церкви, согласно которому это событие вспоминается на вечернем богослужении (например Вынос Плащаницы совершается за вечерней Великой Пятницы). Ни сам Рембрандт, ни весь уклад их жизни не требовали от нее такого самоуничижения: к внешности своей он относился теперь безразлично, носил лишь такую одежду, в которой было удобно писать и гравировать.

Другие забывают, как только сами добьются славы. Ранее он уже пробовал разрабатывать этот сюжет и в гравюре, но это были лишь подступы к будущему произведению, в котором проявится весь гений художника. – М. : Мол. Уже современники понимали, что главное средство Рембрандта как живописца – это светотень. Он знает, что этому кризису предшествовали годы страстной и напряженной работы.

Выражение идей посредством символов стало чрезвычайно популярным, общепринятым приемом в голландском искусстве XVII столетия. Ныне картина находится в гаагском музее Маурицхейс. И сразу вспоминается полотно великого предшественника Рембрандта — Микеланджело да Караваджо «Призвание Матфея». Он уже не так часто вспоминает Саскию. Цена увеличивалась, напряжение возрастало.

Заказов становилось все меньше (в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов) и вскоре имущество художника распродали за долги. Христoс Рембрандта – мертвец, жалкий в своей беспомощности и бессилии. Он создавал картину за картиной.

Образ лишен статичности: кажется, что Брейнинг живет, меняется у нас на глазах. Мало сказать, что оно выполнено под влиянием Рубенса.

Он опять взглянул на статуэтку. Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию. Независимо от теоретического мышления в искусстве уже очень рано (например. Служанка держит свечу, прикрывая от нас ее пламя правой рукой.

Были у Титуса и собственные картины. Так считает и царь Иудеи Ирод: я посылал к нему, но тот не вменяет ему в вину ничего, что заслуживало бы смерти. Обвиняемый отрицал обещание жениться и ничего не сказал о кольце. Вертикальная линия отставленного им посоха намечает одну из главных осей картины.

Портрет ли это вообще. Кровь снова пульсирует в жилах размеренно, ритмично. Рембрандт огляделся.

Тут, конечно, не так удобно, как в мастерской, но если ты немного снизишь цену, скажем, до двухсот флоринов за портрет, клиенты будут вознаграждены за неудобство. Как заметил скульптор Огюст Роден (годы жизни 1840-1917-ый): "Красоту у Рембрандта рождают контрасты между обыденностью физической оболочки и внутренней одухотворенностью". Он заглянул в пергамент и узнал его. Вихри веют, слабеют, улегаются.

Суммарное, целое, основное – вот что интересует теперь Рембрандта в портрете. Фигуры разбойников корчатся в агонии. Не оставались безучастными амстердамские художники. Постепенно исчезают белоснежные цветы, которыми мороз изукрасил окна. Тем временем подошли к Бреестрат.

В драматическом ключе Ребрандт пишет «Снятие с креста». Скорбно опущены уголки еще алеющих губ и кажется, что они еще двигаются. Все знали о его доверчивости, знали, что он ни о ком не думает плохо.

У Рембрандта она стала ведущей темой творчества. Таким неоднозначным в изобразительном искусстве и литературном творчестве того времени был, например, образ собаки, которая одновременно могла символизировать собой и верного друга и исчадие ада. Здесь, наконец, Рембрандт достиг того, к чему он стремился всю жизнь. Рембрандт переносит сцену в ночную о6становку: малоо6ъяснимый в первом варианте и откровенно мистический (луч c небес. ) в офорте, в эрмитажной картине свет обретает, наконец, конкретный источник это три свечи или факела, которые драматически вырывают из мрака три главные группы.

У него было несколько причин съездить осенью 1654-го года на родину. Особенно это поражает нас в детстве. Рама окна, которую художник раньше включил бы в картину полностью (прием "картина в картине"), теперь осталась только внизу и слева от зрителя, другие два края вынесены за пределы полотна. Мы лежим, притаившись.

Все кормятся несметным богатством, созданным его гением. И что она добилась от Давида, чтобы он назначил Соломона престолонаследником. Через некоторое время она известила Давида о том, что она беременна. B облике людей нет ничего идеального, многие из них грубы, некрaсивы.

Это – один из самых обаятельных женских образов в мировой живописи. Зверь. Тончайшие прозрачные световые лучи мягко вырисовывают индивидуальные особенности изборожденного морщинами усталого старческого лица. А как же дом, его дом.

Мы не знаем, что нас ждет в будущем. В гаагской картине царь изображен в момент душевного переворота. Изящный бархатный берет с пером и большие драгоценные серьги обрамляют ее простое лицо.

Она привлекает и притягивает меня и я должен ее изобразить вот этими руками, этой рукой". Правая рука и голова героини вяло опущены, губы чуть тронуты беспомощной, вялой усмешкой. А ныне он не выходит из своей мастерской, охваченный огромным творческим подъемом.

Ведь, в конце концов, он сам дал им козырь в руки. Едва ли не самый замечательный портрет в ряду тех, которыми представлено в собрании Эрмитажа богатейшее портретное наследие Рембрандта это "Портрет старика в красном", написанный около 1652-1654-го годов (его высота сто восемь, ширина восемьдесят шесть сантиметров).

Это самое значительное произведение Рембрандта первой половины 30-х годов. Приговор комиссаров гласил, что Рембрандт должен выплачивать Гертье ежегодно в течение всей ее жизни двести гульденов. Не проходило недели, чтобы не являлись кредиторы.

Все это точно соответствует замыслу, смыслу и звучанию офорта, ставшего для Рембрандта символом искупления, символом жертвенной любви Бога к падшему человечеству. Важную роль в этом смысле играет и свет. Именно об этой картине и пойдет речь. Рембрандт моет кисти и щетки, смешивает краски. Нидерланды (Голландия).

Но есть среди этих полотен одно полотно, которое просто поражает своим величием. Она ни в чем его не упрекает, хотя и видит, как тают деньги. По-видимому, цены занижались искусственно. Рембрандт ван Рейн до конца сопротивлялся им, вырывая свое искусство из их рук, спасая его от холодной и мелочной злобы, не слушая споров и критики своих врагов, осуществляя, вопреки всему, ту высокую лучезарную жизнь, которая была его земным призванием. История искусства не знала до него такой правды и откровенности.

Затем последовaл заказ принца еще на три картины из цикла «Страсти Христа» исполнение которых затянулось на долгие годы (в январе – феврaле 1636 года Рембрандт завершает «Вознесение Христа» и лишь в 1639 году заканчивает «Положение во гроб», «Воскресение»). Все остальные фигуры погружены в то сгущающийся, то редеющий сумрак.

Портреты эти были написаны, по-видимому, во время посещения Рембрандтом Лейдена. Улыбка была для Леонардо знаком внутренней жизни человека. Ну что ж, тогда он напишет себя таким, какой он есть и каким останется, во что бы ни пытались его превратить. Характерно, что в те дни, когда происходила распродажа имущества, на улице Бреестрат антиквар де Рениальме продавал купленные ими произведения Рембрандта по исключительно высокой цене – до тысячи пятисот золотых флоринов (в частности, за такую сумму была продана картина Рембрандта "Иисус и блудница").

Он уже не здесь. 52-70. Его тело поддерживает человек c суровым обликом голландского моряка. Саул справедливо подозревал в Давиде своего преемника и во время одного из приступов ярости бросил копье в игравшего на арфе пастуха, которого только случайность спасла от гибели. Спаситель сказал: "Свершилось" (то есть исполнилось обетование Божие, совершено спасение человеческого рода).

Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию.