Рембрандт Ван Рейн Возвращение Блудного Сына Картина
Картину «Возвращение блудного сына» написал в XVII веке великий голландский художник Рембрандт Харменс ван Рейн. «возвращение блудного сына» — одна из самых известных картин голландского художника Рембрандта ван Рейна (1606 – 1669). Картина голландского живописца Рембрандта ван Рейна «Возвращение блудного сына».
Рембрандт «Возвращение блудного сына»
Такое «одухотворенное» живописное полотно имеет сложное многоуровневое воздействие на человека. Из-за неурожая, пришел голод, работников никто не брал. Если бы Рембрандт женился второй раз, он бы, с большой вероятностью, потерял права на небольшой доход с имения Саскии (два ее брата были юристами). Реализм принес в культуру простоту, психологизм образов, внимание к человеческой личности. Смотрел, вдыхал, запоминал и воплощал все это в своих картинах. Поначалу это были небольшого формата офорты (гравюры на металле – ред. ) на евангельские сюжеты, в которых художник экспериментировал со светом и тенью.
Вместе с сатанинской личиной в эту же зону попала обутая нога блудного сына, поясная сумка (кошель) и нож. Нет и следа радости на этих лицах. Особые приемы в наложении цвета придают картине движение и динамику. На одном из них он изобразил себя в виде смеющегося греческого художника Зевксиса (М. На картине изображена нарядно одетая девушка, юная, красивая.
Возвращение блудного сына (Рембрандт)
Рембрандт на протяжении многих лет представлял эту тему каждый раз по-разному. А коллекция Рембрандта была действительно великолепной. Разве это не Титус сидит в темном головном уборе.
В своих картинах на библейские и евангельские сюжеты художник редко изображал сцены страстей или чудес, его больше привлекали рассказы о каждодневной жизни людей, особенно сцены из патриархальной семейной жизни. Не улыбается и женщина на коленях художника. «Всё, что эти руки пережили – радости, страдания, надежды и страхи, всё, что они создали или разрушили, что они любили или ненавидели, всё это выражено в этом молчаливом объятии» (Жермен Базен). Левая рука, которой отец касается плеча сына, сильная и мужественная.
Он даже считает, что картина могла бы называться «Отец, прощающий блудного сына». Исхудавший, в оборванной одежде, пребывая в отчаянии, младший сын пожалел, что ушел из дома, обидел отца. Видно, что юноша много странствовал, долго ходил и поддавался гонениям. Художник осмысляет жизненный путь беззаботного молодого человека даже в Автопортрете с Саскией на коленях (1635).
Он не бывал никогда за границей, не видел мастеров Италии. Группа опрокидывается в её вершине. Он только женился на дочери бургомистра Саскии ван Эйленбюрх, которую очень любил. Старший сын имеет большое внешнее сходство с отцом.
«Возвращение блудного сына» картина Рембрандта
Младший же был недоволен тихой семейной жизнью. С этой точки зрения радость бытия, которую излучают полотна мастера, написанные в самые счастливые периоды жизни, дополняется немного другим оттенком. Нигде с таким чувством не проявлялась объединяющая человеческая сила монументальных форм. Не случайно у него было много учеников, поклонников и еще больше завистников. Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» – классический пример композиции, где главное сильно сдвинуто от центра для наиболее точного раскрытия основной идеи произведения. Сюжет картины Рембрандта навеян евангельской притчей.
Эти руки дают прощение, примирение и исцеление. Вынужденный отказ или препятствие выводили нас из себя и лишали покоя. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка. Воротник хранит намёк на былую роскошь.
«Возвращение блудного сына» – последняя картина Рембрандта как отражение личной трагедии художника
Однако левая рука Отца находится в одном квадранте с головой Блудного Сына. Рассуждения на эту тему обнаруживаются исследователями творчества Рембрандта даже в такой знаменитой вещи мастера, как «Автопортрет с Саскией на коленях» (1635). Пальцы расположены близко друг ко другу. На картине изображён заключительный эпизод притчи: блудный сын возвратился домой.
Рембрандт часто приходил сюда, ведь он был страстным коллекционером. Жил был один богатый старик. Но, поддавшись соблазнам сатаны, который пообещал им, что, отойдя от Бога, они станут свободными, первые люди разорвали духовную связь со своим Творцом и вместо свободы получили смерть. Впервые, в 1633 году в полотне «Автопортрет с Саскией на коленях».
В 1635 году он создаёт картину «Автопортрет с Саскией на коленях», отражавшую эпизод легенды о блудном сыне, проматывающем отцовское наследство. Попробуем разобрать психологическое состояние художника, отраженное в этой работе. Отец же его, выйдя, звал его. Рембрандт. Рубище сына, его голые грязные пятки – как можно было иначе, не прибегая к подобным «низким» деталям передать ту отчаянную нищету, в которую впал этот человек.
Это весь сюжет, но полотно особенное хотя бы по своим композиционным приемам. Если для большинства «малых голландцев» и созвучных им художников характерно стремление к точному и ощутимому изображению вещей, выражению их материальной сущности, то у Рембрандта предметы проступают из небытия или «из тьмы былого», находясь в тесной взаимосвязи с ходом времени, с историей. Рука мягко лежит на плече сына, желая утешить, пожалеть, погладить сына. И вместе с попыткой создать безбожное общество на протяжении всего исторического бытия совершается другой процесс – поиски Бога как единственного Источника Жизни и подлинного её смысла.
История одного шедевра: «Возвращение блудного сына» Рембрандта
История о блудном сыне представляет собой один из самых известных библейских сюжетов. Краски лежат на холсте густыми мазками. И это был их первый и последний (если не считать рисунков) совместный портрет.
Он был старым, нищим, злобным и больным стариком. Он едва добрался до порога отцовского дома и в изнеможении опустился на колени. Вместо этого, эта страна стала известна миру живописи благодаря картинам в жанре реализм, в том числа портретам и натюрмортам (особенно в жанре Ванитас). Мастер поместил главные фигуры на стыке живописного и реального пространств (позднее холст был надставлен внизу, но по замыслу автора его нижний край проходил на уровне пальцев ног коленопреклонённого сына). Биографы Рембрандта пишут о нем, как о гордом человеке, осознающем свою гениальность, думающем только о том, как заработать побольше денег.
Он с удовольствием часами просиживал там, наблюдая суету и порой зарисовывая интересные лица, которые потом переносил на свои полотна. Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. Главная фигура произведения -- отец. Настала очередь выступить ван дер Питу – адвокату художника.
Взгляд его расфокусирован – на картине заметно легкое расходящееся косоглазие. Из глубины сумрачного холста льется таинственный свет.
На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек. Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. Контакт с собственным автопортретом может вызвать неожиданные озарения, при которых на уровень сознания «прорываются» вытесненные болезненные переживания. Первоначально картина называлась «Купание».
Впервые, в 1633 году в полотне «Автопортрет с Саскией на коленях». И это не просто виртуозная игра «мастера светотени», как называют гениального голландца историки и знатоки его творчества. К нему Рембрандт обращался молодым, еще в 1636 году, когда работал над офортом «Блудный сын». Это тихое семейное счастье, когда все молчат, так как разговоры не нужны.
Не всегда Исаака изображают ребенком, как это принято в христианской иконографии. Стефана» (1629). О притче читателю напоминает описание картины «Блудный сын», которая висит на стене в доме отца. Художника увлекают героико-драматические образы, внешне эффектные построения, пышные причудливые одеяния, контрасты света и тени, резкие ракурсы. Рембрандт часто приходил сюда, ведь он был страстным коллекционером.
В Библии речь идет о сыне богатого человека, попросившем отца выделить ему свою часть наследства, покинувшем родной дом и истратившем деньги в кутежах и распутстве. Окружающие как бы застыли в ожидании слов о прощении, но слов нет. На них падает основной свет.
Рембрандт чувствовал себя таким грешником, блудным сыном, пришедшим в конце жизни к покаянию, которым и стала его картина «Возвращение блудного сына». Лицо сына скрыто, художник его изобразил так, чтобы зритель сам догадался, какие чувства могут быть отображены на лице молодого человека. Настала очередь выступить ван дер Питу — адвокату художника.
На эти упреки старик ответил: «Сын мой. Судя по пассивному выражению лица, скорее вероятен второй вариант. В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи.
Он отражает сострадание, прощение и любовь. В полумраке замерли свидетели сцены. На четвертый день в живых осталось только 67 человек. Многие авторы описывали этот автопортрет как «радостный» или «надменный», провозглашали его «гимном человеческому счастью», наполненному «бурным темпераментом, великолепной жизненной энергией, страстным упоением всеми благами бытия».
Его лица не видно, голова написана в profil perdu. Но так не может продолжаться вечно – силы отпавшего от Бога человека ограничены. А отец, склонившись к "бродяге", с бережной нежностью прижимает его к себе. Отец нежно касается плеч сына, приобнимая его. Безумие и отчаяние убило молодую невестку, всего семь месяцев прожившую с мужем.
«Возвращение блудного сына», Рембрандт
С напряженным вниманием наблюдают за встречей отца и сына присутствующие. В XVII веке большую популярность приобрел сюжет о блудном сыне. Поначалу это были небольшого формата офорты (гравюры на металле – ред. ) на евангельские сюжеты, в которых художник экспериментировал со светом и тенью. А коллекция Рембрандта была действительно великолепной.
На картине он – едва ли не единственный в классической живописи герой, полностью отвернувшийся от зрителей. Возможно, блудный сын это мечты-фантазии о своем ушедшем сыне (он рано умер) и желание увидеть отцом сына на картине – это мысли самого Рембрандта. И старец здесь выступает не физическим отцом, а Всевышним, принимающим всех. Он же сказал ему: сын мой. Его одолевала скука.
Рембрандт "Возвращение блудного сына": описание картины
Внимание. Это – рука матери. У них обоих дорогая одежда красного цвета, оба носят бороды.
Безумие и отчаяние убило молодую невестку, всего семь месяцев прожившую с мужем. 6. На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек. Юноша – франт, беспечный щеголь в бархатном камзоле, в шляпе с огромным страусиным пером. Гигантский замысел художник воплотил маслом в холсте размером 260203 мм.
Описание картины «Возвращение блудного сына» Рембрандта
Ничто не нарушает сосредоточенного молчания. Фактически она строится фигурами свидетелей сцены прощения, растворяющимися постепенно в полумраке»1. Трудно сказать, кто эти люди.
В 1636 году Рембрандт создает офорт «Блудный сын». Рембрандту тема блудного сына сопутствовала в течение многих лет жизни. Живя среди языческого мира. Думаю, что в ней итог всей жизни художника. «Перед нами децентрализованная композиция с главной группой (узлом события) слева и цезурой, отделяющей её от группы свидетелей события справа.
Внимание вновь приковано к отцу и сыну. Вот таким образом не удивительно, что эта притча стала самой близкой темой Рембрандта. Требование Бога вознести единственного сына к небу Авраам понял как «принести в холокауст», «вознести в дыме», как это происходит с жертвой при всесожжении, когда огонь пожирает все без остатка. Мастер идеально передал отеческие чувства и раскаяние сына. В этом жесте – вся мудрость жизни, боль и тоска за прожитые в тревоге годы и всепрощение.
Рембрандт Харменс ван Рейн – Возвращение блудного сына
Он впервые за много лет ощутил человеческое тепло. его Хендрикье, которая не отказалась от Рембрандта (он не мог жениться на ней, так как лишил бы сына наследства его родной матери) и за это была отлучена от церкви. Мы не знаем, что выражает его лицо.
Отец нежно касается плеч сына, приобнимая его. На пороге родного дома встретились отец и сын, который вернулся после скитаний по свету. Можно долго рассматривать эту спину, сочувствуя страданиям заблудшего. Еще одной центральной деталью стала пятка сына, с которой свалился стоптанный бошмак. Психологизм — еще одна причина успеха его картин.
Рембрандт быстро становится богатым и знаменитым. Британский искусствовед Кеннет Кларк писал, что всякий, кто хоть раз видел ее, согласится с тем, что перед ним «величайшее полотно из всех когда-либо созданных рукой художника». Внимательно следит за происходящим и человек, стоящий сзади. Множество других произведений искусства основано на библейской притче о блудном сыне. В этой картине Ван Гог продемонстрировал в полной мере свою уникальную технику мазков. Но не только родственники преследовали Рембрандта. В преданиях иудаизма сохранился мидраш, который указывает на многозначность словосочетания «принести во всесожжение».
Вспомните младшего сына, который захотел немедленно получить часть состояния отца. Безусловно, переменчивая мода сыграла тут не последнюю роль. Небо – для богов и героев, земля – для людей и животных.
Сочинение по картине Возвращение блудного сына Рембрандта эссе 6, 7, 9, 11 класс
Рембрандт — законодатель европейской реалистической школы живописи. А мог ли он другую женщину иметь ввиду как ни Хендрикье в левом верхнем углу. Особенно важны перемены в самовосприятии художника на рубеже перехода из 40-х в 50-е года. Существует предположения, что на самом деле второй брат — это предыдущая «женская» фигура, обнимающая колонну.
С ней Рембрандт прожил шесть лет, а потом упек в дом для душевнобольных. Причем раскрытие это – двухуровневое. Многие из его подмастерьев, встав на ноги, отвернулись от Рембрандта и презрительно за глаза называли «старым колдуном». И он не любил и избегал тех, которые им пренебрегали.
Описание картины «Возвращение блудного сына»
Уже его ранние работы демонстрируют незаурядный талант художника – «Паламеде перед Агамемноном» (1626), «Крещении евнуха» (1626), «Побиении камнями св. Автопортрет играет важную роль в самоидентификации художника, то есть в процессе осознания человеком важнейшего жизненного вопроса «кто есть я на данном этапе» и приведением себя в соответствие с «текущим настоящим». Тора призывает к регулярному покаянию (проверке, что сделано не так в ближайшем прошлом) и прощению от тех кого твои вредные поступки коснулись, если безотлагательно попросишь прощения.
Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. Картина Рембрандта Харменса ван Рейна «Возвращение блудного сына» является прекрасной многоплановой иллюстрацией, которая раскрывает внутренний мир художника в последние годы жизни и представляет своеобразную ретроспективу всей его прошлой жизни. Так возникла религия. Композиционный центр находится почти у края картины. Он вспоминает родной дом, где было светло, уютно и радостно. Выжав с незадачливого парня последние деньги, «друзья» бросают его, он остается один.
Его лица не видно, голова написана в profil perdu. Этот рассказ привлекал многих художников еще задолго до Рембрандта. Смерть унесла его Хендрикье, верную служанку, ставшую ему женой и матерью сироте Титусу (сыну от первого брака с Саскией)его Хендрикье, которая не отказалась от Рембрандта (он не мог жениться на ней, так как лишил бы сына наследства его родной матери) и за это была отлучена от церкви. Самоидентификация – важнейший момент духовной жизни, диалога человека с самим собой (точнее общения сознательной части себя с бессознательной частью, посредством восприятия знаков и символов от своего зеркального двойника), когда в одной точке – в настоящем сливается проанализированное и оцененное прошлое и конструируется личное будущее.
4. Речь идет о знаменитом полотне великого Рембрандта «Возвращение блудного сына», которое оказало огромное влияние на дальнейшее развитие западноевропейской живописи и вообще – всей мировой культуры. За время этих трагедий Рембрандт утратил свою популярность и разорился. Тела отца и сына сплетаются в пространстве, образуя единое, целостное сплетение. Конечно не только в офортах, в больших полотнах также. Одна из последних картин мастера не содержит свойственного ему динамизма. Безусловно, переменчивая мода сыграла тут не последнюю роль.
(function () (. panel-body a). has (img). attr (target, blank))Если Вам понравился материал – поддержите нас. До Мане в обнаженном виде на природе писали только богинь. Сюжет строится по композиционной схеме отклик».
Все что осталось – смириться и в этом проявить свою последнюю мудрость. Краски лежат на холсте густыми мазками. Ты всегда со мною и все мое – твое. По мнению исследователя Боба Хаака, возможно Рембрандт «изобразил эти фигуры лишь эскизно и другой художник закончил их», в живописи же главной группы, как и в «Еврейской невесте», неподражаемо объединились форма и дух.
Более того, у них была возможность духовного совершенства. встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче. По другим предположениям — именно он старший сын, что не совпадает с возрастной характеристикой новозаветного персонажа, хотя он также бородат и одет, как отец. Сделал он это после того, как Гиртье подала на него в суд за невыполненное обещания жениться. С таким взглядом, взглядом Шекспира, взглядом Гёте в «Фаусте», реализм Рембрандта сталкивается в начале творческого пути художника с раздвоенностью окружающего мира. Встал и пошел к отцу своему. По автопортретам видно, как небольшие интервалы всего в три года (1652-1655-1658 гг. ) меняют облик художника.
Он не смотрит на зрителя. Его старческие, нетвердые руки ласково лежат на спине сына. Небо глубоко чуждо людям и оно никогда всерьез не рассматривалось язычеством (не философией, а религией) как нечто вожделенное и самоценное. БрейгельБоттичелли – рыцарь БогоматериУтро в сосновом лесу или как мишки стали знаменитыми«Христос и грешница»: как Поленов видел СпасителяКомментарииОставьте первый комментарийДобавить комментарий Отменить ответВаш e-mail не будет опубликован.
Возвращение блудного сына – картина Рембрандта
«Возвращение блудного сына» – картина о завершении всех земных путей, где в конце будет золотой луч, подобный тому, что осветил встретившихся, осветил один из самых выдающихся рембрандтовских образов – голову отца. Впоследствии Рембрандта стала занимать как бы почти нечаянная встреча старика-отца и сына, в которой силы человеческой любви и всепрощения еще только готовы раскрыться. Они могли быть как эскизами будущих картин, так и самостоятельными работами. Отец с нежностью обнял сына за плечи. Заметим, что обувь Блудного сына оказалась сношенной – достаток так не состоялся в итоге.
Юноша — франт, беспечный щеголь в бархатном камзоле, в шляпе с огромным страусиным пером. Перед картиной подразумевается и незримо присутствует безграничное пространство исхоженных сыном дорог, чуждый и оказавшийся враждебным к нему мир. Заметно, что сына охватывает чувство раскаяния. Практически вся история человечества – это попытка построить счастливую жизнь без Божьего участия, только лишь теми силами, которые имеет сам человек.
Эта работа просто прощание с жизнью. Поскольку данная визуальная зона отражает состояние приземленной сферы, бытовых конфликтов, всего негативного в повседневной жизни, можно предположить, что Рембрандт, хотя еще и демонстрирует свой некогда бывший весьма агрессивным полусжатый кулак, но его подсознание (левая рука, связанная с правым полушарием головного мозга) уже примирилось со всеми бедами тяжелой суетной жизни и уже дало команду сознанию (правая рука) ослабить противостояние миру и снизить уровень самоконтроля (рука отпускающая одежду). Но никто не сумел так глубоко увидеть и воплотить смысл этой притчи в художественном образе, как Рембрандт в картине «Возвращение блудного сына». Он прокутил состояние, растратив его на удовольствия, азартные игры и женщин. На картине изображена нарядно одетая девушка, юная, красивая.
25 картин, зная которые, сойдешь за умного
«Перед нами децентрализованная композиция с главной группой (узлом события) слева и цезурой, отделяющей её от группы свидетелей события справа. Его старческие, нетвердые руки ласково лежат на спине сына. Также всех шокировало то, что художник изобразил узнаваемых людей. В конце своей жизни онработает над созданием картины Возвращение блудного сына (1668-1669), апогея его творчества.
Руки старшего сына, напротив, скрещены и почти спрятаны под мантией. В беспечном времяпрепровождении, в радости, в упоении жизнью и человеческим счастье Рембрандт изобразил себя и свою возлюбленную. притча была взята за идею, но сказал-то он о себе. Маячившая слава увела последнего ученика Аарта де Гельдера, «оруженосца старого короля». По-древнееврейски буквально говорится «вознести в вознесение», но под влиянием религиозных практик окружающих народов Авраам неправильно понял божественное повеление. Но, если приглядеться чуть внимательнее, можно обнаружить, что это лишь внешняя сторона – «фасад» или «маска» изображенной психологической ситуации.
Израильская исследовательница Галина Любан считает, что этот образ связан с фигурой Вечного Жида. Золотистый свет озаряет лик старика-отца, на котором столько любви. Фигуры отца и сына составляют замкнутую группу, под влиянием охватившего их чувства они как бы слились воедино. Изображение их не несет в себе признаков времени.
Но почему же Авраам понимает эти слова как повеление принести сына во всесожжение.
Искренность переживаний художника, запечатленных в полотне, позволяет рассматривать произведение Рембрандта как с богословской, так и с психологической точки зрения и получать несущее единый смысл символическое значение. Руки отца протянуты к младшему сыну и, благословляя, прикасаются к нему. «. Они завлекают юношу в дебри греха и разврата, где он спускает все свое огромное достояние.
Личные трагедии делают художника более замкнутым. В Израиле не сложилось. Правда, в верхнем левом углу полотна мы видим грифельную доску. Слепой отец положил руки на плечи сына в знак прощения.
Отец объясняет ему, что его брат «был мертв, но возвратился к жизни». Страшный финал несбывшихся надежд. Гравюры, выполненные в технике сухой кисти (рисунок процарапывается твердой иглой непосредственно на металлической доске, а не на слое кислотно-упорного лака, как в офорте) с удовольствием скупались (самые знаменитые «Христос исцеливший больных», «Се Человек», «Христос в Эммаусе») и приносили Рембрандту серьезный доход. Не случайно художники так любят их писать.
Анализ картины Возвращение блудного сына Рембрандта
Там потерпел крушение фрегат «Медуза». Это изображение предельно одухотворенно и избавлено от всех анекдотических аспектов. Это — его прощение вернувшемуся. Стайн, 2007).
Им были созданы рисунки, офорт, картина на тему евангельской притчи. В небесах на гравюре на греческом иврите и латыни написано «Бог». Именно через рождение Исаака начинает осуществляться обетование бесчисленного потомства. Однако грядущая смерть действительно страшит художника: руки стоящего справа персонажа сжаты – правая (сознательная) рука пытается взять под контроль левую (бессознательную) часть сущности художника.
Такие скрытые визуально-информационные вложения, являющиеся символическим отражением доминирующих осознаваемых или неосознаваемых переживаний художника во время создания картины, называют «визуальными архетипами» или «первообразами». 5. Кстати, гравюры Рембрандта пользовались у заказчиков и ценителей искусства невероятной популярностью.
Так в повести Пушкина «Станционный смотритель» героями являются обедневший отец и живущая в достатке дочь. Но как мы знаем из притчи, сын уехал из дома довольно обеспеченный. Одним из доказательств этому служит история его отношений с Гиртой Диркс. Трудно поверить, что спустя 30 лет тот же самый человек напишет «Возвращение блудного сына».
Главная фигура произведения – отец. А отец, склонившись к "бродяге", с бережной нежностью прижимает его к себе.
Возвращение блудного сына Рембрандт Хармес ван Рейн
(Спорна, однако, датировка, вместо 1668-1669 годов было сделано предложение историками искусства Г. Герсоном, И. Линником датировать картину 1661 или 1663 годами). Отец всем телом склоняется над младшим сыном, а старший сын стоит с гордой осанкой. Не удивительно, что голландцы пришли к «протестантскому искусству». Он прикасается к своему сыну Отцовской и Материнской рукой.
Однако его не поняли. Фантастическая техника, выразительный и острый язык полотен покоряли современников. Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно.
Гравюры, выполненные в технике сухой кисти (рисунок процарапывается твердой иглой непосредственно на металлической доске, а не на слое кислотно-упорного лака, как в офорте) с удовольствием скупались (самые знаменитые «Христос исцеливший больных», «Се Человек», «Христос в Эммаусе») и приносили Рембрандту серьезный доход. Его жесты сопровождены молчанием, глаза полузакрыты. Он только женился на дочери бургомистра Саскии ван Эйленбюрх, которую очень любил. Он не бывал никогда за границей, не видел мастеров Италии. И в этом случае национальность героев значения не имеет. Сотрудник Эрмитажа Ирина Линник считает, что полотно Рембрандта имеет прообраз в гравюре на дереве Корнелиса Антониссена (1541 год), на котором коленопреклоненный сын с отцом также изображены в окружении фигур.
Конечно не только в офортах, в больших полотнах также. Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. Очень красиво сказано.
Историки искусства Г. Герсон и И. Линник предложили датировать картину 1661 или 1663 годами. В ранних вариантах сын бурно выражает свое раскаяние и покорность. Но насколько разными они предстают для глаз наблюдателя. Он происходил из очень интеллигентной семьи, но при этом часто эпатировал публику. Люди эвакуировались, но места в шлюпках на всех не хватило. Картина – это чувство безграничной радости семьи и отцовской защиты.
«Возвращение блудного сына» прощальная картина Рембрандта
Осталось только удерживать в памяти виденное. Ветхозаветные и евангельские сюжеты становятся поводом, чтобы отобразить переживание тех событий, которые случаются в жизни. Описание картирны: художник получил прозвище «исчадие ада с безукоризненными манерами». В глубине угадывается крыльцо и за ним отцовский дом. Событие заставляет по-разному реагировать участников сцены.
На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек. Потому я вышел ночью из дома и начал рисовать звезды». открыл живопись как путь в лучший из миров, как единство существования образа и мысли.
Он хотел, чтобы его сын жил и как хорошо было бы, чтобы он оказался здоровым, даже пусть он будет больным, но живым. Теплом проникнуты фигуры отца в красном одеянии и блудного сына в рубище, вокруг них как бы разлито сияние. Праздная жизнь, в которую пустился младший сын, длилась недолго. А позднее пережил тяжелые испытания – смерть четырех из его пяти детей и двух жен.
Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. Событие заставляет по-разному реагировать участников сцены. На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек.
«Возвращение блудного сына» Рембрандта
Воротник хранит намёк на былую роскошь. Многие из его подмастерьев, встав на ноги, отвернулись от Рембрандта и презрительно за глаза называли «старым колдуном».
А отец, склонившись к «бродяге», с бережной нежностью прижимает его к себе. В 1636 году Рембрандт создает офорт «Блудный сын».
Картина «Возвращение блудного сына»
На официальных торжествах, в дни больших празднеств о нем забывали. Опирающийся ногами на эту же зону персонаж в берете, как мы рассмотрели выше – уже устал сопротивляться жизни и лишь принимает ее как есть. На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек. Эта минута по своему психологическому состоянию равна вечности, перед ними обоими проходят годы, проведенные ими друг без друга и принесшие столько душевных мук. С искренним сочувствием смотрит на отца и сына стоящая поодаль женщина. работами. Смерть унесла его Хендрикье, верную служанку, ставшую ему женой и матерью сироте Титусу (сыну от первого брака с Саскией).
И вот он лишен того, что ценил. В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. На плоту началась борьба за скудный провиант и самое безопасное место в центре у мачты. Многие из его подмастерьев, встав на ноги, отвернулись от Рембрандта и презрительно за глаза называли «старым колдуном». Художник и теоретик искусства Василий Кандинский писал об особом роде воздействия на зрителя эмоции души художника, «вибрации» которой вызывают соответственную душевную вибрацию зрителя.
Он осердился и не хотел войти. Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. Рембрандт часто изображает Саскию и самого себя, молодого, счастливого, полного сил. Вместе с отцом сына встречают несколько случайных свидетелей.
Сочинение по картине Рембрандта Возвращение блудного сына (описание)
Но на гравюре эти фигуры надписаны — Вера, Надежда, Любовь, Покаяние и Правда. Харменс ван Рейн Рембрандт (нидерл. Рембрандт умер в 63 года. Он едва добрался до порога отцовского дома и в изнеможении опустился на колени. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился и, побежав, пал ему на шею и целовал его» (Лк 15:18-21).
Да к тому же в стране настали тяжелые времена. И уже не Авраам, а Исаак становится главным действующим лицом.
". Старший во всем слушался отца, помогал ему в делах. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился и, побежав, пал ему на шею и целовал его» (Лк 15:18-21). Стоит отметить фигуру отца она широкая и полная, в целом он похож на доброго толстячка.
Картина полна нежности и сострадания. Он ещё не вошёл в дом, а упал на колени перед отцом, который вышел его встречать.
Его трудно и осудить — тем более что он сам себе выносит приговор как «блудному сыну» в период создания последнего шедевра. Старик уже не в том возрасте, чтобы прижимать сына с мощью и властью, его руки легкими прикосновениями касаются бродяги. Интерьер угла дома: резные барельефы, колонны одеяние старца: красный плащ и парчовые рукава в его прорезях – говорят о хорошем достатке дома, богатстве и достоинстве здесь собравшихся. И это был их первый и последний (если не считать рисунков) совместный портрет. Отец, работавший с ним до переезда в Израиль так и не простил ему, что здесь он его на работу не взял. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты. Художник уравновешивает композицию фигурой старшего сына, стоящего справа.
Перед современниками картина, в которой зрители узнали молодых супругов, предстала с названием «Блудный сын в таверне» («Пир блудного сына»). Коллекцию, как стервятники растащили кредиторы. Композиционный центр находится почти у края картины. Этот эффект удалось усилить на контрасте с темной одеждой мужчин. Настала очередь выступить ван дер Питу – адвокату художника.
Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. Автопортрет может формировать для художника реальную или труднодостижимую цель в собственном развитии, служить компенсацией собственных болезненных переживаний. Рассмотренный выше скрытый в изображении образ был создан на бессознательном уровне. Это тоже своеобразное «Возвращение блудного сына» – картина, которая трактуется ими как иллюстрация той части притчи, которая повествует о мотовстве сына, бездумно тратящего отцовское наследство.
В итоге грешник становится похож на евангельского блудного сына, который вместо сознательного приобретения новых жизненных навыков и умножения отцовского наследства попросту спускает его на ветер и в итоге остается ни с чем. Перед современниками картина, в которой зрители узнали молодых супругов, предстала с названием «Блудный сын в таверне» («Пир блудного сына»). Сколько в этом жесте любви и отцовской нежности. Это он заставляет терять рассудок, совершать глупости и творить плохие поступки.
Рембрандт ван Рейн Возвращение блудного сына
Юноша много странствовал, много испытал и пережил: его голова покрыта струпьями, башмаки стоптаны. Они лишь на границе происходящего, лишь очарованные немые свидетели, лишь окружающий исчезающий мир. » (Рихард Гаманн).
Когда же все деньги были истрачены, в той стране, где он находился, начался голод. На восьмой день 15 наиболее сильных выбросили за борт слабых и раненых. Сюжет притчи послужил основой для многих литературных произведений. В середине 1630-х годов Рембрандт пишет одну за другой большие религиозные композиции, подобные полному динамики и патетики «Жертвоприношению Авраама», «Ослепление Самсона», «Пир Валтасара», парадные портреты. Рембрандт изобразил ее в роскошном костюме с белым воротничком, в блестящем бархатном берете, надетом поверх чепчика, веселой девочкой, держащей в одной руке погремушку, а другую положившей на грудь матери, повторяя жест своего отца в «Еврейской невесте». Таким образом мы видим здесь маленькую дочь Корнелию и внучку Тицию.
Мастер идеально передал отеческие чувства и раскаяние сына. Сын повёрнут к нам спиной. Почти 150 человек посадили на плот, который изначально хотели привязать к лодкам, но поднялся шторм. Зритель не имеет возможности рассмотреть его лицо, но вслед за блудным сыном он тоже как бы входит в картину и падает на колени. А отец, склонившись к бродяге, с бережной нежностью прижимает его к себе.
Это никогда и никого не может оставить равнодушным. Неважно, библейский миф это или взаимоотношения в современной семье. Один из них свалился с ноги и зритель видит заскорузлую его пятку. Сидящий молодой человек с усами, если следовать сюжету притчи, может быть вторым, послушным братом.
Отец смотрит на коленопреклоненного отрока и улыбается. Под ударами судьбы Рембрандт стремительно стареет. Несчастные остались дрейфовать в открытом море.
Возвращение блудного сына – Рембрандт Ван Рейн
Поза отца говорит, что он рад этой долгожданное встречи. И, наконец, этот всеобъемлющий, полный утешения и прощения красный цвет плаща, звучная сердцевина рембрандтовского «завета человечеству» (Гаманн), этот догорающий след самоотверженной, гуманной души, этот призыв к действию, красный цвет надежды, многообещающий свет любви. Если внимательно понаблюдать за полотном, может создаться ощущение, что изображение движется. В ней человек пытался найти ответы на самые важные вопросы своего бытия. «Возвращение блудного сына» является одной из последних работ Рембрандта. Эта усмешка человека, осознавшего подлинные ценности жизни.
Все что он чувствует и переживает, находит свое отражение на лице. История блудного сына (Евангелие от Луки, 15:11-32) волновала великого голландского художника XVII в. Рембрандта на протяжении всей его жизни. Гавань Амстердама кишмя кишела торговыми судами, над которыми реяли флаги самых разных государств.
Это квадрант пройденного состояния и регрессии. Художник уравновешивает композицию фигурой старшего сына, стоящего справа. Этот луч – милосердие, на которое стоит надеяться всем заблудшим. Его старческие, нетвердые руки ласково лежат на спине сына.
Картина была написана Рембрандтом в счастливую для него пору. Тогда он решил вернуться, чтобы попроситься к отцу на работу.
Тайну отцовской любви, которой преисполнено сердце Бога, весть о всепобеждающей силе прощения, которую преподносит в Евангелии Господь, художнику удалось мастерски выразить средствами живописи в «Возвращении блудного сына». Картина выступает в роли своеобразного медиатора, «магического кристалла», концентрирующего и кодирующего переживания и чувства художника и несущего свое послание тем, кто способен сознательно или бессознательно его от художника воспринять (что, хочется отметить, вовсе не означает «понять»). Отцовская рука подкрепляет сына, материнская – утешает. В свой последний год Рембрандт сделал несколько автопортретов.
Проходят столетия, а тема покаяния и прощения все так же актуальна. Возвышаясь над коленопреклоненным сыном, отец мягкими движениями рук прикасается к нему. Настоящую и горячую любовь переданного сердца. Они темные.
В этом же году умирает любимая жена Саския. Обстоятельства написания полотна загадочны.
В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. Смотрел, вдыхал, запоминал и воплощал все это в своих картинах. Все его имущество и работы были проданы с аукциона. Юноша – франт, беспечный щеголь в бархатном камзоле, в шляпе с огромным страусиным пером. Проследим тонкую игру аллюзий и переворотов. И это был их первый и последний (если не считать рисунков) совместный портрет. Мужчина вздохнул и вспомнил о том, что художник родился в нищете.
В ранних вариантах сын бурно выражает свое раскаяние и покорность. Он и не заметил, как у него закончились все деньги. Наконец, через семь лет изобразительные интересы исторического живописца переходят от почтенных образов истории к жертвам его современности: в своей графике Рембрандт непринуждённо наблюдает нищих, выброшенных на свалку общества отчуждающую картину этих обездоленных нидерландское искусство описывало уже почти два столетия, Рембрандт же, выходя за рамки чисто внешнего любопытства, открывает в них человеческий облик и душу.
Мы мешаем им забываться от своего горя в вине. Как минимум трижды за свою жизнь Рембрандт обращается к причте о блудном сыне. Впервые, в 1633 году в полотне «Автопортрет с Саскией на коленях». Друзья, предававшиеся вместе с ним веселью, тут же отвернулись от него. Они темные. Рембрандт — новатор.
Все эти произведения содержали различные моралистические послания. От этой картины веет вечностью. Рембрандт и сам обращается к этому сюжету неоднократно – известны его офорты с названием «Блудный сын». Вера Авраама, а вслед за ней – и христианство, говорит абсолютно иное.
История блудного сына в творчестве Рембрандта
Действительно, на полотне мы видим богатого господина в камзоле с бахромой, в шляпе в «австрийском вкусе», со шпагой с золотым эфесом, который лишь на мгновенье оторвался от своего разгульного пиршества и, не снимая руки со спины красавицы, приподнял бокал, приветствуя зрителя. Что до Тиции, то это не младенец, проживший лишь несколько месяцев. Эти чувства совпадали с настроением молодого Рембрандта. Некоторые исследователи усматривают в этой фигуре автопортрет самого Рембрандта. Медленно и выразительно обрисовал он положение дела. Отец согласился. Это лишнее обозначение первичности для него внутреннего содержания людских поступков, поиска их побудительных причин.
Художник уравновешивает композицию фигурой старшего сына, стоящего справа. В офорте было показано, как все (или почти все) веселятся наперекор невзгодам и с бытовой точки зрения это было понятно — надо продолжать жить, любить, всех прощать. И он не любил и избегал тех, которые им пренебрегали. Левая рука Мытаря, находящаяся в этой же зоне спокойно лежит на колене. Не случайно у него было много учеников, поклонников и еще больше завистников. Тем не менее, прямую аналогию провести нельзя — на картине есть только отдалённое сходство с одной из аллегорий Антониссена (самая дальняя и почти исчезающая в темноте), которая напоминает аллегорию Любви и, вдобавок имеет красный медальон в форме сердца.
Один из них свалился с ноги и зритель видит заскорузлую его пятку. На сознательном уровне восприятия зритель не просто регистрирует у себя в сознании элементы произведения, а распознает их, постигает в меру своих интеллектуальных возможностей и отреагирует, давая эмоционально окрашенную оценку значимых моделей структуры картины. Откуда проявляется суть человека, кем создано и как меняется то, что определяет бытие. Старик-отец встречает раскаявшегося и павшего на колени сына, прижимая его к своей груди. Рембрандт – новатор.
0 «Возвращение блудного сына» картина Рембрандта
Во время работы над картиной «Ночной дозор» умерла любимая жена Рембрандта Саския. Сюжет картины «Возвращение блудного сына» не имеет прямого отношения к предыдущим наброскам, но именно в нее вложил Рембрандт весь свой творческий опыт и едва ли не самое главное из жизненного опыта. Рембрандту тема «блудного сына» сопутствовала в течение многих лет жизни. Было у него два сына.
У Рембрандта эта картина одна из последних, если не самая последняя. Но не только родственники преследовали Рембрандта. И он не любил и избегал тех, которые им пренебрегали. Осталось только удерживать в памяти виденное.
Но никто не сумел так глубоко увидеть и воплотить смысл этой притчи в художественном образе, как Рембрандт в картине «Возвращение блудного сына». На них устремлены глаза наблюдателей.
Описание картины Рембрандта Возвращение блудного сына
Один из них свалился с ноги и зритель видит заскорузлую его пятку. В глубине угадывается крыльцо и за ним отцовский дом. Как считается, оно написано в последний год жизни художника. Этот закон художники использовали для лучшего изображения всех пропорций.
В 1658 году пришлось продать и дом. Маячившая слава увела последнего ученика Аарта де Гельдера, «оруженосца старого короля».
Трудиться и преумножать семейный достаток он не желал. Все это привело лишь к пустоте и ожиданию скорой смерти (ступени вниз из света в тень в правой части зоны бессознательного).
Рембрандту тема "блудного сына" сопутствовала в течение многих лет жизни. Художник хотел бы достичь умудренного умиротворения (спокойное и задумчивое лицо Старшего брата) в итоге своей жизни, но понимает, что это уже невозможно. И не была картина столь убедительна, если бы не эти жилистые старческие руки. Но, как и прежде, глаза художника не смеются – он лишь старается выглядеть улыбающимся. Люди в шлюпках испугались, что к ним переберутся с плота по канатам и обрезали их. Туфли изношены, причем трогательная деталь — одна упала, когда сын становился на колени.
На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек. Безусловно, переменчивая мода сыграла тут не последнюю роль.
Другие же считали картину просто иллюстрацией сюжета библейской притчи. Лоб отца как бы излучает свет и это самое светлое место в картине. Вот он – младший сын, который живет в нас. И притча о блудном сыне иносказательно раскрывает эту евангельскую истину. Отец принимает в объятия сына, упавшего перед ним на колени в горьком раскаянии.
Общественные портреты, великолепно выполненные гравюры-офорты (Рембрандт до сих пор считается непревзойденным мастером офорта), сюжетные картины — вот что заказывали художнику свободные процветающие граждане Голландии, представители высшей и средней буржуазии. Медленно и выразительно обрисовал он положение дела.
Картина была написана Рембрандтом в счастливую для него пору. Настоящую и горячую любовь переданного сердца. Они также не являются признаком только полнокровности и богатства отчего быта. На картине изображена нарядно одетая девушка, юная, красивая.
Описание настроения картины Рембрандт – Возвращение блудного сына
Глаза ее скорее печальны. Он все время по-разному интерпретирует эту притчу. Вместе с тем, он много тратил и, в конце концов, потерял все свое состояние. Иногда это был одинокий старик, сидящий в просторной комнате, перед ним опустился на колени его непутевый сын. Мастер поместил главные фигуры на стыке живописного и реального пространств (позднее холст был надставлен внизу2, но по замыслу автора его нижний край проходил на уровне пальцев ног коленопреклонённого сына). Зритель не имеет возможности рассмотреть его лицо, но вслед за блудным сыном он тоже как бы входит в картину и падает на колени. Ориентировочной датой создания считаются 1666 – 1669 годы.
Но вернулся этот расточитель – и ты созвал целый пир». Правда, в верхнем левом углу полотна мы видим грифельную доску. Небо же для человека закрыто. То есть, «наследство» (говоря языком притчи) Адам и Ева имели огромное. Чего стоит одна папка рисунков Леонардо да Винчи, которую он купил то ли в амстердамском порту, то ли на аукционе, то ли выменял за сто гульденов на собственный офорт у торговца картинами. Он использовался многими художниками. То был намек на тщедушность и незначительность удовольствий грешного мира. Этими движениями он как бы прощает сына, его возвращение для отца -- великая радость.
Правая рука персонажа в берете находится в промежуточном положении. Картина «Завтрак на траве», которая и сегодня вызывает неоднозначные чувства зрителей, вызвала сильное возмущение общества, когда была представлена на выставке «Салон отверженных». Затем, после кратковременного пребывания в Лейденском университете, Рембрандт всецело посвятил себя искусству. Размещение главного смыслового центра на одной трети расстояния по высоте соответствует закону золотого сечения, который с древних времен использовали художники, чтобы добиться наибольшей выразительности своих творений». Сюжет строится по композиционной схеме отклик»3.
«Возвращение блудного сына» : описание
Из сумрака комнаты свет выхватывает две фигуры: отца и сына. Коллекцию, как стервятники растащили кредиторы.
Встреча отца и сына происходит как бы на стыке двух пространств: вдали угадывается крыльцо и за ним уютный отцовский дом. Он только женился на дочери бургомистра Саскии ван Эйленбюрх, которую очень любил. Этот рассказ привлекал многих художников еще задолго до Рембрандта.
Интересные сочинения по картинам
Сын повёрнут к нам спиной. 1669 год.
Его лицо безмятежно и старик счастлив. Рембрандт не был исключением и неоднократно обращался к нему. Встал и пошел к отцу своему. Бог требует не убийства, а возвышения сына.
А правая – нежная, мягкая изящная. Однако его не поняли. Вероятно, сама картина являлась для Рембрандта сильнейшим психотерапевтическим средством для осознания и отреагирования конфликтов, равно как и средством внутренней самоинтеграции. Туфли изношены, причем трогательная деталь — одна упала, когда сын становился на колени. равных Шекспиру. Композитор Прокофьев написал балет, Бриттен – оперу.
Сравнительный анализ картин Рембрандта ван Рейна Возвращение блудного сына и Жертвоприношение Авраама
Этими движениями он как бы прощает сына, его возвращение для отца – великая радость. А самое главное – в памяти предстает образ отца – любящего, доброго, все понимающего. В левой части картины изображён спиной ко зрителю коленопреклонённый блудный сын.
Рядом со взрослым сыном отец не выглядит столь жестоким. Родственники покойной стали преследовать художника тяжбами из-за наследства, стремясь вырвать часть приданого, завещанного Рембрандту Саскией. А у меня осталась только память о нем в виде книжечки с его картинами и др. Мантия отца широко раскинута и как бы зовет в свои объятия, мантия же старшего сына просто висит на его плечах.
Верхняя губа превратилась в тоненькую полоску. Такая трагедия произошла с моим одесским другом – дизайнером, скульптором – художнико, оформлявшим театр юного зрителя, Дворец железнодорожгиков (в Одессе) и ряд театров Москвы. Некоторые исследователи усматривают в этой фигуре автопортрет самого Рембрандта. Традиционная датировка 1668—1669 годами, впрочем, некоторыми считается спорной. Кто из нас, увидев какую-то вещь, не испытывал желания заполучить ее сейчас и немедленно. В череде воскресных служб, приготовительных к Великому посту, есть Неделя о блудном сыне.
Картина была написана Рембрандтом в счастливую для него пору. Чуть ранее Рембрандт сошелся с двадцатилетней служанкой Хендрикье Стоффелс, которая послужила моделью для многих его работ. В серии более поздних рисунков душевные порывы отца и сына не так обнажены, элемент назидания исчезает. Пост. Возможно, это изображение матери блудного сына. За это можно простить все грехи.
- ОПИСАНИЕ КАРТИНЫ ХУДОЖНИКА РЕМБРАНДТА ВОЗВРАЩЕНИЕ БЛУДНОГО СЫНА
- Записки переводчика с Андреем Десницким
- Трагедия художника – «Несколько раз умереть»
- Самое интересное в виде мозаики
- Словари и энциклопедии на Академике
- Официальный сайт Московского Патриархата
Две фигуры на заднем плане, расположенные в центре (судя по всему, женская, возможно — служанка или ещё одна персонифицированная аллегория и мужская), труднее поддаются отгадке. Еще мгновение и они отвернуться от нас. 15:13). Ноги его исходили немало дорог. Ноги его исходили немало дорог.
Мы не знаем, что выражает его лицо. Гэри Шварц, один из биографов Рембранта, описывает его как «мстительного, озлобленного человека, который прибегал ко всем возможным методам борьбы с теми, кто становился на его пути». Медленно и выразительно обрисовал он положение дела. Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. 1669 год.
Автопортрет этого времени (1635-1636 гг. ) известен как «Автопортрет с Саскией на коленях». Композиционный центр находится почти у края картины. Но, вместе с тем, приходит и осознание собственного предательства. Именно таким художником-протестантом и стал Рембрандт. Свет на лице старшего сына довольно холодный, а руки и все тело остаются как бы в тени.
- О жизни и творчестве выдающихся художников
Лоб – центральное место картины, которое излучает свет и покой. Его лицо безмятежно и старик счастлив. На официальных торжествах, в дни больших празднеств о нем забывали. Они могли быть как эскизами будущих картин, так и самостоятельными работами.
Фантастическая техника, выразительный и острый язык полотен покоряли современников. Это первая из причин шумной популярности его работ. Он мягко обволакивает фигуру слепого отца, шагнувшего из тьмы навстречу сыну. Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. Автопортрет является для художника средством обратной связи, позволяющий оценить свое текущее состояние.
Но более известен он как евангельский сюжет: притчу о блудном сыне мы читаем в Евангелии от Луки (Лк. : 15:11-32). И странник справа указывая на то, что мы все в этой жизни странники.
Внимание вновь приковано к отцу и сыну. Отцовская рука держит сына, материнская – поглаживает его. Спавший с ноги грубый башмак красноречиво говорит о том, какой длинный был пройден путь, каким унижениям он подвергался. Как это происходит.
Приняв такое решение, сын возвращается домой. Разве можно его не простить. Такое воздействие живописного произведения вызывает комплексную реакцию человека на уровне психики, физиологии, поведения и даже личности, которую называют «эстетической реакцией». Рембрандт был человеком с очень сложным характером. Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. И тогда становятся понятными доброта этого необыкновенно мудрого старца, его вселяющая надежду и покой пластика, настоящая внутренняя сила, обращенная к коленопреклоненному сыну. Обе фигуры символичны.
На официальных торжествах, в дни больших празднеств о нем забывали. Когда вечером он вернулся, то увидел светившийся во все окна дом и спросил слуг о причине торжества. В левой части картины изображён спиной ко зрителю коленопреклонённый блудный сын. Однако ценность полотна вовсе не в сюжете.
Отец смотрит на коленопреклоненного отрока и улыбается. Практически все древние религии мира ставят четкую грань между небом и землей. «встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче. Его старческие, нетвердые руки ласково лежат на спине сына.
Тут собралась вся семья, слепой отец обнимает своего сына, который стоит на коленях. Он едва добрался до порога отцовского дома и в изнеможении опустился на колени. Молодого неопытного человека, как то водится, сразу окружают «друзья», желающие пожить за чужой счет, но скрывающие свои намерения под видом «приятельства».
«Если Святой, да будет он благословен, потребует все мои члены, я не откажу ему. И вот он лишен того, что ценил. Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. Написав «Возвращение блудного сына», Рембрандт подтвердил свою верность особой атмосфере, присущей только ему, которая выделяет главное на полотне, не обделяя светом ни единой важной детали.
Центром картины Рембрандта, несомненно, являются руки отца. Полотно богато особой внутренней красотой, оно внешне некрасиво и даже угловато. Многократно используемая Рембрандтом в гравюре, рисунке и в живописи притча о блудном сыне находится в центре того понимания гуманности, которую олицетворяет дух Нагорной проповеди, с её поэтической диалектикой греха и покаяния, уверенности в доверии и спасительной любви к ближнему, с её антидогматической, действенно врывающейся в жизнь, поистине творческой солидарностью.