Рембрандт Воскрешение Лазаря
Картина Рембрандта Воскрешение Лазаря: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Рембрандт воскрешение лазаря описание картины
Освещенная гробница Лазаря справа и затененная каменная плита слева организуют сценическую площадку. Перед нишей стоит небольшой низкий стол, покрытый белой скатертью. Дальнее не просто «присутствует», но зачастую обладает активностью: линии перспективы и цветовые аналогии устремляют взгляд в глубину сама даль окрашивается интенсивным цветом, связанным перекличками со всем пространством картины.
Иисус, стоя на возвышении и высоко подняв руку, «воззвал громким голосом: Лазарь. Микеле (так называли его друзья) жил среди оборванцев великого города, скитался, бродяжничал. Распинали обычно разбойников, убийц, мятежников и преступных рабов. На землю выкатились кости, череп, спали погребальные пелены с Лазаря.
Как и в упомянутых выше «Саде госпиталя» и «Огороженном поле», тематической полярности соответствует зеркальность композиционно-пространственных решений. Отличительной особенностью Караваджо была его откровенность. И стоять будут вечно – время для них растянуто до бесконечности. Рембрандт Харменс ван Рейн. Небесное и дальнее, таким образом, смыкаются, как и в других работах художника.
И в том же медленном течении времени существует второй всадник, справа от первого, с неподвижным лицом, странным, почти сомнамбулическим жестом медленно поднимающий меч. Произведения Рембрандта всегда отличались гениальной композицией и особым колоритом. Еще более дивным произведением являются "Ученики в Эммаусе" (высота шестьдесят восемь, ширина шестьдесят пять сантиметров). 1631.
Раненый Томаззони умер от потери крови. Само пространство картины, с его мотивами разграничения и объединения (подчеркнутыми, в частности и колористическим решением) становится эквивалентом рембрандтовского светотеневого языка, «говорит» о жизни и смерти, о драме и чуде воскресения. – SS. "Вид из окна" в искусстве немецкого романтизма // Труды Гос.
– Kln, 1993. По зову Господа Лазарь восстает из могилы (напомним, что к моменту прихода Христа он был мертв четыре дня). Необходимо обратить внимание на то, что изменения, произведенные художником, привели к абсолютно иному (и, скажем, забегая вперед, абсолютно вангоговскому) композиционно-пространственному построению, с которым связаны и особенности колорита. Многие критиковали Караваджо за натурализм, вульгарность, за профанированность его святых.
Однажды он повздорил с неким Томаззони. Граэц видел в них воплощение женского начала (в двух ипостасях -матери и сестры) и в итоге сложных рассуждений, включающих отсылку к мифу об Осирисе, заключил, что картина говорит об «обретении матери-сестры» и в целом представляет собой «символ зрелой жизни»6. Этот молчаливый диалог, поддержанный еще и теневым контрастом (Христос и сотник выделены более детальной штриховкой) и тем, что фигура коленопреклоненного римлянина помещена ниже ряда легионеров слева и учеников Христа справа, а фигура Христа – выше. Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007)9 и «Рембрандт. Воскрешение Лазаря 1630 Рембрандт ван Рейн. Еще больше заказчиков возмущало то, что ради этой своей «с натуры» в качестве моделей Караваджо приглашал бродяг, нищих и проституток. Итальянский художник Гверчино принадлежал к Болонской школе. Бывали случаи, что от его картин отказывались заказчики.
По мнению Хомбург, фигура, отсылающая к госпоже Рулен, воплощает идею материнства, в то время как вторая являет образ «товарища по несчастью»7. Тут же новость облетела Сицилию и на прославленного художника обрушились заказы. Отмечу также, что автобиографичность «Воскрешения Лазаря», при всей ее очевидности, не следует понимать чересчур буквально. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). Рембрандт и Саския на картине «Блудный сын в таверне» (1635). Рембрандт Харменс ван Рейн: Воскрешение Лазаря. Рембрандт в берете с пером. Так называемое Большое воскрешение Лазаря.
Черно-белый фотопортрет девочки с рукой, лежащей на спине (фото сверху) Фотопортрет девушки в меховом головном уборе. Следует добавить, что картины противоположны не только тематически. Его образ полон глубокой внутренней значительности. Шарль Лебрен (1619—1690) в свое время прославился не только на всю Францию, но и на всю Европу, его имя произносилось с почтением, чуть ли не с благоговением, как имя бога в искусстве. Таким образом, здесь соединены два разновременных эпизода этой истории.
Текст научной работы на тему ««Воскрешение Лазаря»: рембрандтовская цитата в пространстве Ван Гога»
доктрину Христа. С тоской и печалью сказал он им: "Душа моя объята скорбью в предчувствии смерти. ИМХО, по уровню драматизма дотягивает до лучших работ Рембрандта. В обеих картинах заимствованный у предшественника религиозный сюжет отсылает к «сюжету» авторской биографии (в «Пьете» также обнаруживают автопортретные черты).
Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn)— голландский художник, художник и офортист. Давно замечено, что это тематический антипод «Воскрешения Лазаря»27. В то время как у Фридриха-Генриха были другие заботы (он воевал с испанцами и был близок к тому, чтобы вернуть себе Хертогенбос, родной город Иеронима Босха), сэр Роберт Керр, посол Англии в Гааге при дворе принца, в 1629 году совершил путешествие в Лейден и купил для своего государя произведения Рембрандта и Ливенса.
Слишком много шума. И эти руки, как и вся ее фигура, бросают на нижнюю половину одежды Христа с силой падающую тень.
Рембрандт «Малое воскрешение Лазаря» 1642
Картины самых известных русских и зарубежных художников. Рембрандт Харменс ван Рейн «Воскрешение Лазаря». Замкнутое пространство пещеры, внутрь которого как бы помещен зритель, раскрывается в бесконечность обобщенного, скупо обозначенного пейзажа (долина, горы, небо, солнце – не конкретный ландшафт, а образ простора как такового). Картина Ван Гога «Воскрешение Лазаря», (май 1890, Музей Ван Гога, Амстердам, F 6771) относится к числу копий исполненных художником в лечебнице в Сен-Реми.
Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля6. Вертикальная линия отставленного им посоха намечает главную ось картины. У других славянских народов существуют свои традиции в этот день: болгары в Лазареву субботу исполняли весенний девичий обряд лазарования – девочки ходили по домам с пением лазарских песен, участниц одаривали подарками греки в этот день пекут «лазаракиа» («лазарчики») – антропоморфное печенье из пряного сладкого теста. Этот босой великан в длинной, ниспадающей серой одежде, с курчавыми черными волосами импозантно выпрямившись, уперев правую (близкую к нам) руку в бок и вытянув левую вверх, спокойно, лицом к лицу со смертью, повелевает исконным таинственным силам природы. В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами6, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма20. В 1608 году Караваджо бежал с Мальты.
Для чего ты меня оставил. Сходная «валоризация дальнего» заявляет о себе и в творчестве художника. Поток людей кажется бесконечным. Тогда то он и написал «Юношу с корзиной фруктов», на которой изобразил своего друга.
- Воскрешение Лазаря: 7 мировых шедевров искусства на библейский сюжет
- Иисус Христос в живописи и графике
- Описание картины «Воскрешение Лазаря»
- Картина Воскрешение Лазаря Рембрандта
- Репродукция картины "Воскрешение Лазаря (Рембрандт Харменс ван Рейн)"
Само пространство картины, с его мотивами разграничения и объединения (подчеркнутыми, в частности и колористическим решением) становится эквивалентом рембрандтовского светотеневого языка, «говорит» о жизни и смерти, о драме и чуде воскресения. Вертикальная линия отставленного им посоха намечает главную ось картины. См. Справа на втором плане слабый свет рисует группу женщин. rembrandt Воскрешение Лазаря.
Бывали случаи, что от его картин отказывались заказчики. Подобное ощущение человека как слабой некрасивой плоти и напряженно сосредоточенной в себе души воплощено в листе "Христос в Гефсиманском саду", 1653-ий год (длина двенадцать, высота девять сантиметров). Ч. 2. Исследователи, по сути, ничего не добавили к этой характеристике. Зритель располагается рядом, в воображаемом продолжении изображенного пространства.
Спаситель сказал: Свершилось (то есть исполнилось обетование Божие, совершено спасение человеческого рода). В 1608 году Караваджо бежал с Мальты. А над всем этим двувременьем высится крест с телом Христа.
- Рембрандт Харменс Ван Рейн – офорты «Воскрешение Лазаря»
- Ван Гог «Воскрешение Лазаря (по Рембрандту)»
- Рембрандт Харменс ван Рейн «Воскрешение Лазаря»
- Рембрандт Воскрешение Лазаря В пользу фонда учительского дома
Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 году им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» и «Возвращение блудного сына», а в 1662 – «Еврейская невеста». Все определенно и твердо Христос похож на статую, отлитую из бронзы. также: Балан М. В. На этом величественном фоне толпа между нами и первым ярусом дворца кажется жуткой и невзрачной лестницы и галереи второго яруса так же наполнены множеством людей – это священники в их длинных восточных облачениях. Перед нами офорт "Изгнание торгующих из храма" (1635-ый год, длина семнадцать, высота четырнадцать сантиметров). И он вновь стал писать.
Другие были уверены, что оградили народ от опасного богохульника и соблазнителя. Побудьте здесь и бодрствуйте со мною". Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 году им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» и «Возвращение блудного сына», а в 1662 – «Еврейская невеста».
- Библейские сюжеты в русской живописи
- Воскрешение Лазаря (по Рембрандту) /
- Воскрешение Лазаря После Рембрандта 1890511803
- Лазарева суббота: история, традиции, образы в искусстве
- Картины — Рембрандт, Харменс ван Рейн
Фигуры разбойников корчатся в агонии. Его страдающая, живая, приподнимающаяся голова в терновом венце, его прибитые к краям широкой перекладины ладони, его повисшее израненное копьями худое туловище с острыми ребрами и втянутым, дряблым животом, перевязанным внизу суровой бледной тканью, его полусогнутые колени оставляют неизгладимое впечатление, запоминаются сразу и на всю жизнь. Ван Гог полагал, что изображение Христа удавалось лишь Рембрандту и Делакруа. Он возникает еще в голландский период (серия «Ткачей», 1884), но наиболее актуален именно для работ 1889-90 гг.
К 1655-му году относятся оба варианта одного из последних офортов "Христос перед народом" или "Се человек", размеры которого (длина сорок пять, высота тридцать девять сантиметров) значительно превосходят все предыдущие гравюры мастера, уступая лишь "Трем крестам". Очевидно, что рембрандтовский Христос также мог (и, учитывая сказанное, должен был бы) послужить такой моделью5 однако, как мы видим, художник решительно пренебрег этой редкой возможностью. Ван Гог. Указ. соч. Потом художник перебрался на Мальту.
- Фреска Джотто «Воскрешение Лазаря» (1304-1306)
- Картина Альберта ван Оуватера «Воскрешение Лазаря» (около 1450)
- Караваджо «Воскрешение Лазаря» (1608-1609)
- Картина Гверчино «Воскрешение Лазаря» (1619)
- Картина Рембрандта Харменса ван Рейна «Воскрешение Лазаря» (около 1630)
- Картина Винсента Ван Гога «Воскрешение Лазаря» (1890)
- Картины и рисунки Михаила Нестерова «Воскрешение Лазаря»
- Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
Свет льется из глубины, преодолевая границу между пространственными зонами. Особенно примечательны две картины конца 1889 г. – «Сад госпиталя» (два варианта: Б 659 и Б 650) и «Огороженное поле с встающим солнцем» (Б 737). Зритель располагается рядом, в воображаемом продолжении изображенного пространства. важно, что в этот момент он непосредственно связан с приемом фрагментирования. Они проявляются, в частности, в интерпретации женских образов.
Вся болящая и страждущая часть человечества, казалось бы, движется из глубины справа, пытаясь испытать на себе всемогущую, добрую силу чуда, возвращающего жизнь и здоровье. Думаю, теперь мы можем дополнить эту автохарактеристику. В обеих картинах заимствованный у предшественника религиозный сюжет отсылает к «сюжету» авторской биографии (в «Пьете» также обнаруживают автопортретные черты). Осмысление и выражение жизненной драмы на языке пространства становится возможным лишь потому, что структуры этого языка уже сформировались в соответствии с глубинными особенностями вангоговского мышления. Случай привел его в мастерскую известного тогда Джузеппе Чезари.
- Похожие темы научных работ по искусству и искусствоведению, автор научной работы — Балан Михаил Витальевич,
- Записки переводчика с Андреем Десницким
- Караваджо – человек, рисовавший жизнь
- Описание картины Рембрандта «Воскрешение Лазаря»
- Каждая картина является ручной росписью только для вас
Картина художника Винсента Ван Гога «Воскрешение Лазаря (по Рембрандту)» г. Холст, масло. В этом ряду стоит и отмеченный в «Воскрешении Лазаря» эффект приближения.
Но многим картина показалась мрачной, серой и скупой в колорите. Луч света, который прорезает пространство. Художник процитировал маленький фрагмент композиции изображающий самого Лазаря и двух его сестер, устремляющихся к нему ни Христос, ни другие персонажи офорта не попали «в кадр». Микеле (так называли его друзья) жил среди оборванцев великого города, скитался, бродяжничал. И прежде всего откровенность в передаче натуры.
Сейчас храм принадлежит Кипрской православной церкви. Воскрешение Лазаря, ок. Хюлскер, напротив, мотивировал исключение фигуры Христа особым почтением перед ней12.
- Заказ картины – Воскрешение Лазаря
- Лазарева суббота у других народов
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Скрываясь от наказания, он добрался до Неаполя. Здесь уместно вспомнить о первой «копии» периода Сен-Реми – «Пьете» исполненной Ван Гогом по литографии, воспроизводящей живописный оригинал Делакруа (сентябрь 1889, два варианта – F 630 и F 757). А в «Распятии» это просто бросалось в глаза. Скрестили шпаги, дуэль была жестокой и кровопролитной. Могильщики ухватились и едва удерживают плиту, которую только что отвалили от гроба. Конфликт этот и привел в конечном итоге к Нидерландской революции.
Как статичный образ на холсте или экране может вобрать в себя время и пространство. Так полагал, например, немецкий искусствовед Томас Мюнтер. Таково общее мнение расхождения касаются деталей, смысловых нюансов, расстановки акцентов.
Мы узнаем в картине госпожу Рулен и госпожу Жину только потому, что знаем о них из упомянутого выше письма. 15. 07. 1606, Лейден 04. 10. 1669. Автопортрет. Скорбно смотрит вниз знающий свою судьбу измученный Христос.
В основном это были портреты уличных мальчишек и бедноты. Они отвернулись, не желая смотреть смерти в глаза. Контур торжественной фигуры Христа, немного сдвинутый влево от вертикальной оси офорта, как бы повторяет очертание арочной формы изображения в целом.
Всех особенно потрясло огромное полотно «Усекновение главы Иоанна Крестителя» (1608), где Караваджо впервые поставил свою подпись. В его повернутом к нам измученном лице читается полная безысходность. важно, что в этот момент он непосредственно связан с приемом фрагментирования. А вот перед нами самый известный из офортов Рембрандта того же периода – Воскрешение Лазаря, 1631-1632-ой годы (его высота тридцать шесть, ширина двадцать пять сантиметров). Сборник статей.
Он рисует себя, делает гравюры, живописные портреты. – СПб, 1993 Зернов Б. А. В «Пьете» -сползание мертвого тела вперед и вниз, от пространства природы, которое показано лишь как далекий и недостижимый фон, погружение в тесноту гробницы в «Воскрешении. » – движение вверх и вовне, за пределы пещеры, во вновь ставшее доступным и отзывающееся ответной динамикой пространство мира. Воскрешение Лазаря.
А светоносные потоки из невидимых мощных прожекторов, прорвавшиеся сквозь облака, все более расширяя гигантский конус сияния вокруг крестов, ослепляют фигуры и камни, заливают их лучами, уничтожают все, что попадается на пути. «Вы не просто смотрите на мои картины, вы видите, вы верите в них, вы их чувствует», – говорил он. Ван Гог как бы «достраивает» стену пещеры, у Рембрандта обозначенную лишь выступом слева. Смятение, горе, любопытство, недоумение на лицах присутствующих. Как в ранних, так и в позднейших его работах отсутствует красочность.
Преграда, разрыв между первым планом и пейзажем одновременно акцентируется (в частности, за счет синеватых теней) и преодолевается за счет движения фигуры и светового (цветового) объединения. Следует добавить, что картины противоположны не только тематически. Вторя его движению из глубины к Лазарю устремляется женская фигура, жест которой напоминает жест рембрандтовского Христа26, -еще один «человек издалека». К числу подобных мастеров, которых не поняла и не приняла их эпоха, подлинных вневременных (или всевременных) гениев принадлежит и Рембрандт, причем в этой не столь уж многочисленной плеяде он занимает одно из ведущих мест.
233-2б4 Bjalostocki J. Van Gogh Symbolic // Bjalostocki J. Stil und Ikonographie. В рассуждениях Блана28 художника должна была привлечь мысль о том, что Рембрандт выражает борьбу жизни и смерти контрастами света и тени. Стол, объедки, миски, хлеб. Далее Ван Гог продолжает: «Затем я импровизирую цвет. » – и это почти дословно соответствует более раннему описанию процесса работы с натуры21.
важно, что в этот момент он непосредственно связан с приемом фрагментирования. В письмах замкнутость пространства имеет отчетливо негативную семантику – примечательны такие метафоры как «демоническая мощь кабака-западни» (534) или «занавес времени и всеподавляющих обстоятельств» (582). Санд видит в этом знак покинутости Ван Гога, «предоставленного самому себе – как Всевышним, так и администрацией лечебницы»14. Сходная «валоризация дальнего» заявляет о себе и в творчестве художника. Тут же новость облетела Сицилию и на прославленного художника обрушились заказы.
Очевидно, что в подтексте подобных работ лежат хорошо известные жизненные обстоятельства. На что Спаситель ответил: «Воскреснет брат твой». Преимущественное внимание к иконографии напрямую граничит с установкой на выявление биографического «месседжа» произведения и вангоговского творчества в целом. Этот молчаливый диалог, поддержанный еще и теневым контрастом (Христос и сотник выделены более детальной штриховкой) и тем, что фигура коленопреклоненного римлянина помещена ниже ряда легионеров слева и учеников Христа справа, а фигура Христа – выше. Сцепленными за спиной руками он сжимает и теребит палку, уходящую своим концом за левый край изображения.
«Воскрешение Лазаря». И Рембрандт ван Рейн, плоть от плоти и кровь от крови своего народа, писал эту картину как изображение общего, всех равняющего, глубокого горя. Очевидно, однако, что в данном случае ей невозможно ограничиться18. В глубине трапеции, посередине, возвышается распятие. храм был перестроен в одноглавую церковь.
В московском музее изобразительных искусств имени Александра Сергеевича Пушкина хранится небольшая по размерам (пятьдесят на пятьдесят сантиметров), но значительная по замыслу картина 1634-го года "Неверие апостола Фомы", выполненная не на холсте, а на квадратной деревянной доске. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627).
Небесное и дальнее, таким образом, смыкаются, как и в других работах художника. Ведь на полотнах это были простые смертные люди. Он не признавал авторитетов, был непредвзят, принципиально ничего не выдумывал, не создавал отвлеченных романтизированных образов. Так исчезло нагромождение подробностей из которых трудно было извлечь основной смысл. Чего хорошего можно ожидать от парня с таким носом и непослушными волосами.
Панорамный пейзаж в творчестве Ван Гога. В мастерской всегда писали портреты друг друга. В противоположность этим многочисленным группам, все пространство между фигурой Христа и правым краем офорта затенено и на черном фоне мы видим множество больных, увечных, калек и страждущих, бедняков и нищих.
Она заявляет о себе в ранних сериях «Ткачей» и видов пасторского сада (1884-1885 гг. ), трансформируется в парижских видах 1886-1887 и сохраняет свою актуальность в поздних работах. Спасителем, словно не замечающим тех, кто больше других в нем нуждается. Пространство Каспара Давида Фридриха. Контуры второго и третьего ярусов образуют гигантский квадрат.
Он написал «Погребение святой Лючии», которая считалась покровительницей Сиракуз, достаточно быстро, всего за два месяца. – СПб, 2007. История картины. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены.
помещен зритель, раскрывается в бесконечность обобщенного, скупо обозначенного пейзажа (долина, горы, небо, солнце – не конкретный ландшафт, а образ простора как такового). С другой стороны, как уже говорилось, даже сосредотачивая внимание на ближнем пространстве, Ван Гог пытается, как минимум, обозначить «даль», а во многих работах – задать устремление к ней. Оставляя в стороне предложенную исследователем психоаналитическую интерпретацию (преодоление зависимости от матери), подчеркну, что сама отмеченная особенность представляется принципиально важной.
Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn)— голландский художник, художник и офортист. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. 11:43). Кроме того изображения приобретают евангельскую точность, в тексте Евангелия от Иоанна совершенно четко указывается на обращение Спасителя к Богу Отцу и приведены Его слова «Лазарь, выйди вон. » (Ин. В целом ряде композиций («Две бабочки» (Б 402), «Лужайка в саду госпиталя» (Б 672), «Маки и бабочки» (Б 748), «Розы и жук» (Б 749), «Шиповник» (Б 597) Ван Гог концентрирует внимание на фрагментах окружающего мира, показывая их в максимальном приближении. А вот перед нами самый известный из офортов Рембрандта того же периода – Воскрешение Лазаря, ой годы (его высота тридцать шесть, ширина двадцать пять сантиметров).
как мотив» (607, курсив мой)20. Итак, я прикажу наказать его, а потом освобожу". В «Воскрешении Лазаря» было видно, что ему не хватает веры. Самые известные картины Рембрандта.
Этот офорт известен нам в восьми состояниях, но в любом из них он представляет самое строго построенное из графических произведений Рембрандта (в геометрическом смысле). Ван Гог как бы «достраивает» стену пещеры, у Рембрандта обозначенную лишь выступом слева. Обратив внимание на талантливого юношу, он взял его в свою мастерскую, где поручал Караваджо писать только натюрморты, пользовавшиеся большим спросом среди покупателей.
Здесь уместно вспомнить о первой «копии» периода Сен-Реми -«Пьете» исполненной Ван Гогом по литографии, воспроизводящей живописный оригинал Делакруа (сентябрь 1889, два варианта – Б 630 и Б 757). Благодаря этому пространство приобретает бинарную структуру (ближнее / дальнее). Веяние конца Вселенной. Месяц разрывает облака и словно борется с мчащейся справа тучей.
С другой стороны, как уже говорилось, даже сосредотачивая внимание на ближнем пространстве, Ван Гог пытается, как минимум, обозначить «даль», а во многих работах – задать устремление к ней. Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г). 49-б9.
– M., 2004 Collot M. L39Horizon fabuleux. Иисус, стоя на возвышении и высоко подняв руку, «воззвал громким голосом: Лазарь. Оно постоянно совершенствуется. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания5. Описывая картину, Ван Гог, по обыкновению, уделил преимущественное внимание колориту, подчеркнув, что «комбинация цветов сама по себе выражает то же, что светотень на офорте» (632).
" Иисус же, опять возопив громким голосом испустил дух. Все определенно и твердо Христос похож на статую, отлитую из бронзы. Чтобы близкие не могли спасти распятых, у крестов выставлялась вооруженная охрана. Между тем, во время страданий Спасителя на Голгофе происходило великое знамение. Но именно в этом ужасе, в этом отчаянии раскрывает Рембрандт тот человеческий порыв, который объединяет людей и приводит их к общности и близости. Мне нравится.
Картины художников живопись-графика. Ван Гог полагал, что изображение Христа удавалось лишь Рембрандту и Делакруа. Картина художника Винсента Ван Гога «Воскрешение Лазаря (по Рембрандту)» 1890 г. Холст, масло. В рыжебородом Лазаре видят намек на самого художника. Иди вон» (Ин. На землю выкатились кости, череп, спали погребальные пелены с Лазаря.
Отчетливо различимы фигуры двух-трех десятков человек. Воскрешение Лазаря. Он находит выражение как в позах и мимике лиц, так и особенно в жестах рук. Стоит отметить, что на протяжении жизни мастер неоднократно возвращался к сюжету «Воскрешение Лазаря», разрабатывая его не только в живописи, но и в графике.
Христос Рембрандта еще не получил удара копьем. В «Пьете» – сползание мертвого тела вперед и вниз, от пространства природы, которое показано лишь как далекий и недостижимый фон, погружение в тесноту гробницы в «Воскрешении » – движение вверх и вовне, за пределы пещеры, во вновь ставшее доступным и отзывающееся ответной динамикой пространство мира. Забавные истории известных картин. Илья Репин «Бурлаки на Волге». Автопортрет ничем не отличается от автобиографии, например той, которую написал Константин Хейгенс исследования, как «Res Pictoriae» («История живописи») Арнольда Бахелия, личного дневника, как у Самюэля Пеписа или путевого дневника лионца Бальтазара де Монкониса, отправившегося в Делфт для встречи с художником по имени Вермеер. Последние стихеры перед Великим славословием чередуются с воскресными стихами, в конце поется воскресная стихера «Преблагословена еси Богородице Дево».
– Dresden, 19б2 Schapiro, Op. cit. На это Исус сказал: «Эта болезнь не к смерти, а к славе Божией». Он звал смерть как освобождение, но она не приходила.
В "Положении во гроб", 1659-ый год (высота двадцать один, ширина шестнадцать сантиметров), в огромном таинственном ночном пространстве, где все пронизано молчаливым единством и неподвижностью скорбных участников таинства, свет скрыт. Это классический рембрандтовский жест, очень красивый и притягательный. Переходя на центральную группу и акцентируя ее, свет вызывает множество оттенков. В «Пьете» – сползание мертвого тела вперед и вниз, от пространства природы, которое показано лишь как далекий и недостижимый фон, погружение в тесноту гробницы в «Воскрешении» – движение вверх и вовне, за пределы пещеры, во вновь ставшее доступным и отзывающееся ответной динамикой пространство мира.
На самом деле, «автобиографичность» корректнее рассматривать как один из уровней содержания следующие ниже рассуждения как раз и направлены на то, чтобы расширить семантическое поле произведения. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. Замкнутое пространство пещеры, внутрь которого как бы помещен зритель, раскрывается в бесконечность обобщенного, скупо обозначенного пейзажа (долина, горы, небо, солнце – не конкретный ландшафт, а образ простора как такового). // Из истории архитектуры изобразительного и декоративно-прикладного искусства.
Бывали случаи, что от его картин отказывались заказчики. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов4. Этот выход задрапирован тяжелыми материями. Главная страница- – - Барокко- – -Рембрант- галерея картин – - -Биография художник. Он стал предтечей Винсента Ван Гога, чья жизнь и творчество неотделимы друг от друга.
И мы, против воли своей, заступаем место подлинных слушателей. Художник и время Проблема емкая и полная драматизма. Картина Ван Гога «Воскрешение Лазаря», (май 1890, Музей Ван Гога, Амстердам, F 6771) относится к числу копий исполненных художником в лечебнице в Сен-Реми. необычным атрибутом картины является присутствие на нём белого горностая. Вставая с колен, она высоко поднимает, сцепив ладони, свои костлявые руки.
Поль Деларош «Наполеон в Фонтенбло». В 1629 году на картинах Ливенса, Доу и Рембрандта появляется все больше стариков. Тем не менее религиозная образность продолжала волновать его. Из серого пятна прилегающего к правому краю изображения далекого прямоугольного проема в высоком каменном своде они приближаются к Христу, ковыляя и спотыкаясь, стеная и плача, отчаянно жестикулируя и умоляя об исцелении. Развивая это положение, Леймари говорил о своеобразном язычестве Ван Гога10 Кодера находил в этом подтверждение своей идеи «натурализации» христианской религии11.
И вот его рука, будто отозвавшись на слова: «Лазарь, выйди» — уже тянется к свету. Но прошло совсем немного времени, кануло в Лету «великое царствование» и о Лебрене перестали говорить и думать, а его эклектическая живопись и ходульные трактаты остались лишь как некий курьез в истории искусства.
Однако пусть свершится не то, что я хочу, но то, что ты хочешь". А вот перед нами самый известный из офортов Рембрандта того же периода – "Воскрешение Лазаря", 1631-1632-ой годы (его высота тридцать шесть, ширина двадцать пять сантиметров). «Воскрешение Лазаря». Замученные ужасными болезнями и голодом, нищетой и бесправием, обреченные рабовладельцами на гибель, люди эти верят в свершение удивительного чуда. Спаситель сказал: "Свершилось" (то есть исполнилось обетование Божие, совершено спасение человеческого рода).
Отметим, что, превращая дальнее пространство в источник небесного света, Ван Гог, по сути, объединяет значения «дали» и верха». Свет градом низвергнулся вниз, так бурно и могуче, что народ бросился врассыпную, словно разметанный этим расширяющимся книзу световым водопадом. Побудьте здесь и бодрствуйте со мною. Можно предположить, что очень скоро он поделился со статхаудером своим открытием «adolescens, Batavus, imberbis, molitor» («голландского мальчишки, мельника, у которого и борода-то еще не растет»), снова и снова говоря о чудесных задатках народа, порождения которого, сын вышивальщика и сын мельника, не имевшие достойных себя учителей, даруют своей стране новую живопись – серьезную, священную, драматичную – одним словом, аристократическую, а не буржуазную.
Пот, подобно крови, стекает с него на землю. Изменениям подверглась и композиция самой «цитаты»: вместо фигур изображенных в офорте позади второй (дальней) из сестер, мы видим обобщенный пейзаж с восходящим солнцем. Дмитриева.
Ведь на полотнах это были простые смертные люди. Боже мой. Сразу откликнулся на него, тем более, что был без средств к существованию. Речь идет не только о бинарной структуре пространства (далеко не всегда выявленной), а в целом о таком его восприятии, когда наиболее акцентированными оказываются его полярные зоны22. особого понимания (как интуитивного, так и рационального) формы, цвета, пространства – и самих задач искусства16. Эта непосредственная апелляция к зрителю, который из свидетеля драмы превращается в ее невольного участника, не имеет аналогии в других рембрандтовских гравюрах и перекликается с последними живописными полотнами Рембрандта, преисполненными таким же трагизмом и просветленностью, внутренней растроганностью и человечностью (картина "Давид и Урия"). Единственный выход из этой ситуации давала как раз практика копирования.
Казнь распятия на кресте была самой позорной, самой мучительной и самой жестокой. В этом ряду стоит и отмеченный в «Воскрешении Лазаря» эффект приближения. Поразителен и действен рембрандтовский схематизм. Зритель располагается рядом, в воображаемом продолжении изображенного пространства.
И мы, против воли своей, заступаем место подлинных слушателей. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний5. Рембрандт показывает реакцию каждого из присутствующих на творимое Сыном Божьим чудо. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу6. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. 1630 год.
В сентябре 1889 г. Ван Гог исполнил копию «Пьеты» Делакруа использовав в качестве модели для фигуры Христа бесспорный с его точки зрения образец. Церковь Рождества Богородицы на Сенях (Воскрешения Лазаря) расположена в Московском кремле и входит в состав комплекса Большого Кремлевского дворца.
По свидетельству Ван Гога (632), женские фигуры в картине должны напоминать о двух его арльских знакомых – госпоже Рулен (фигура в зеленом, с поднятой рукой) и госпоже Жину. Человеческие фигуры здесь вполне подчинены тому, что происходит во Вселенной. Между тем, во время страданий Спасителя на Голгофе происходило великое знамение. Скрываясь от наказания, он добрался до Неаполя.
Пилат обращается к кому-то как бы поверх голов по-видимому, к нам. Как написано в Синаксаре Триоди Цветной, после пребывания во гробе он не мог вкушать уже обыкновенной пищи, «кроме услаждающаго» святительский же омофор имел он как дар Пречистой Богородицы: «омофор его, Пречистая Мати Божия Своима рукама сотворши, тому дарова». Он написал «Погребение святой Лючии», которая считалась покровительницей Сиракуз, достаточно быстро, всего за два месяца. И стоять будут вечно – время для них растянуто до бесконечности.
В его повернутом к нам измученном лице читается полная безысходность. Сверху стена пещеры убрана оружием покойного – святого Лазаря, друга Христа. Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. Святой праведный Лазарь являлся жителем Вифании, братом Марфы и Марии.
Побиение камнями святого Стефана. Вып. Остановлюсь для начала на произведениях 1888 г. Наиболее очевидный пример – панорамные виды долины Ла Кро (F 412, 1419, 1420, 1424), где пространство приобретает невиданный ранее размах и предстает как потенциально бесконечное.
В углах этой площадки находятся вылепленные во весь рост немногочисленные свидетели чуда. Марфа заметила Ему, что уже четыре дня, как Лазарь во гробе и потому смердит. Что заставляет людей делать метки на плоской поверхности. Из вангоговского описания (В 21) следует, что они составляют своеобразную антитетическую пару («тоска» в первом случае, «покой» и «великая безмятежность» – во втором), соотносимую с эпизодами евангельской истории – Молением о чаше (Гефсиманский сад) и Нагорной проповедью. 2. Спасителем, словно не замечающим тех, кто больше других в нем нуждается.
Свеча на столе освещает стену. Живопись фотографии картин известных мастеров. Лишенный всякого очарования равномерный серо-черный тон, заполняющий еле угадываемый зрением гигантский интерьер, мастерски передает настроение всех этих людей, пришедших сюда в похоронной процессии.
Главный куратор музея Маскарель идентифицировал картину Поля Сезанна. Картина Гверчино «Воскрешение Лазаря» (1619). Картина была написано маслом по дереву. Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626)6. Отдельную полемику вызвал вопрос о причинах исключения фигуры Христа.
А в этом треугольнике и размещена фигура главного героя, сидящего за столом – Христа. Около 1630 года из-под кисти непревзойденного мастера живописи Харменса Ван Рейна Рембранда вышел один из его знаменитых шедевров «Воскрешение Лазаря». Ван Гог «Натюрморт: ваза с ирисами на желтом фоне».
Шлейф его плаща прибавляет к двум опорам – босым ногам – еще и третью. Развивая это положение, Леймари говорил о своеобразном язычестве Ван Гога10 Кодера находил в этом подтверждение своей идеи «натурализации» христианской религии11. Могильщики ухватились и едва удерживают плиту, которую только что отвалили от гроба. Картина Рембрандта более упорядоченна. Он возникает еще в голландский период (серия «Ткачей», 1884), но наиболее актуален именно для работ 1889-90 гг.
Музей Винсента Ван Гога, Амстердам, Нидерланды. Описание картины. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)6. А около девятого часа возопил Иисус громким голосом: "Боже мой.
Риторический жест Христа – с его внутренней слабостью и бездейственностью. Резец гравера совершил чудеса. Год создания 1625. Год создания 1628. Образцом послужил одноименный офорт Рембрандта (1632, Bartsch 73), репродукцию которого Винсент получил от Тео.
Эта непосредственная апелляция к зрителю, который из свидетеля драмы превращается в ее невольного участника, не имеет аналогии в других рембрандтовских гравюрах и перекликается с последними живописными полотнами Рембрандта, преисполненными таким же трагизмом и просветленностью, внутренней растроганностью и человечностью (картина Давид и Урия). Есть предположение, эжен Делакруа. Мощная и огромна пустота. Давно замечено, что это тематический антипод «Воскрешения Лазаря»27.
Душевное потрясение, отчаяние, страх и одиночество достигают здесь трагического подъема такой могучей духовной силы, что вызывают драматические отзвуки в природе – бурные тучи и потоки дождя проходят над землей, небо и земля приходят в колебание, горный замок с прямоугольной черной башней на заднем плане, слева, кажется колеблющимся. Каждый написал картину, а Рембрандт сделал еще и эстамп. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. «Воскрешение Лазаря». Именно этот вопрос и будет интересовать меня в дальнейшем.
Художник стремится избежать изолированности ближнего пространства даже там, где это как будто бы невозможно: так в интерьер «Спальни» помещается изображение пейзажа, как бы заменяющее вид из окна. Единственный выход из этой ситуации давала как раз практика копирования. Как и в упомянутых выше «Саде госпиталя» и «Огороженном поле», тематической полярности соответствует зеркальность композиционно-пространственных решений.
Все они обращены к оживающему мертвецу и среди них господствует ужас. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Волнообразные складки на его одежде очень круты, почти осязаемы по ним проходит резкая граница тени (слева) и света (справа). Стоит отметить, что на протяжении жизни мастер неоднократно возвращался к сюжету «Воскрешение Лазаря», разрабатывая его не только в живописи, но и в графике. Чезари скупал работы молодых художников и перепродавал их. Между тем, очевидно, что биографические аллюзии не имели бы никакого значения вне специфически вангоговского художественного мышления, т. е. Здесь уместно вспомнить о первой «копии» периода Сен-Реми – «Пьете» исполненной Ван Гогом по литографии, воспроизводящей живописный оригинал Делакруа (сентябрь 1889, два варианта – F 630 и F 757).
В целом ряде композиций («Две бабочки» (F 402), «Лужайка в саду госпиталя» (F 672), «Маки и бабочки» (F 748), «Розы и жук» (F 749), «Шиповник» (F 597) Ван Гог концентрирует внимание на фрагментах окружающего мира, показывая их в максимальном приближении. Лишь Граэц обратил внимание на мотив «освобождения», выхода из замкнутого пространства, явившийся результатом этого преобразования15. Остановлюсь для начала на произведениях 1888 г. Наиболее очевидный пример – панорамные виды долины Ла Кро (Б 412, 1419, 1420, 1424), где пространство приобретает невиданный ранее размах и предстает как потенциально бесконечное.
Сходная «валоризация дальнего» заявляет о себе и в творчестве художника. Перед нишей стоит небольшой низкий стол, покрытый белой скатертью. В галерее собраны картины известных художников.
Церковь стала первой постройкой Муромского Успенского мужского монастыря (XIV в. ), который расположен в Пудожском районе Республики Карелия, на восточном берегу Онежского озера. Этот жест вылеплен Рембрандтом из реального ощущения. Однако в Нидерландах, выдержавших упорную, трудную, кровавую борьбу с внешними врагами, тема Голгофы (Голгофой называлась гора, на которой по евангельскому преданию был распят Христос) решалась как тема народного горя. Рембрандт создает абсолютно новый для европейского искусства тип Христа, свободный от элементов традиционной идеализации (если не считать сияющего нимба над головой), тип сжигаемого внутренним огнем аскета и мечтателя, олицетворение доброты и настойчивости. Но и теперь знаю: чего Ты ни попросишь у Бога, даст Тебе».
Итак, я прикажу наказать его, а потом освобожу. Исследователи единодушно объясняют такую вольность интерпретации сюжета и образца «автобиографическим» характером произведения. Образцом послужил одноименный офорт Рембрандта (1632, Bartsch 73).
В 1654-ом году Рембрандт гравирует один из самых великолепных своих офортов – "Снятие с креста" (высота двадцать один, ширина шестнадцать сантиметров), в чем-то схожий с написанной им за двадцать лет до того картиной из Эрмитажа, с которой мы уже знакомы. Внизу, перед выходом, на гравюре справа – раскрытая могила, каменный гроб. Из-за девушки известной в Риме куртизанки, которая, как говорили, позировала ему для картины «Святая Екатерина». Раненый Томаззони умер от потери крови.
– СС. Она соединяла физическую пытку с нравственным унижением. Нанимал художников в свою мастерскую и вообще поставил на поток производство картин. Все возможно тебе избавь же меня от этой чаши. Он и там умудрился повздорить и оказаться в тюрьме. Очевидно, что в подтексте подобных работ лежат хорошо известные жизненные обстоятельства. Взгляд под сомкнутыми бровями выражает муку.
Многие из иудеев, удостоившись видеть сие чудо, уверовали во Исуса Христа, но фарисеи из страха «c этого дня положили убить Его» (Ин. Paris, 1988. Такой подход оправдан однако он слишком часто заставляет забыть о собственно художественной проблематике.
По свидетельству Ван Гога (632), женские фигуры в картине должны напоминать о двух его арльских знакомых – госпоже Рулен (фигура в зеленом, с поднятой рукой) и госпоже Жину. (630). Ван Гог сообщал Тео, что долго рассматривал офорт, «размышляя о том, что о нем говорит Шарль Блан и даже о том, чего он не говорит» (630). Таким образом и выбор персонажей и тексты – все свидетельствует о том, что автор иллюстраций к Библии бедных (равно как и те, кто разрабатывал для него программу) считал воскрешение Лазаря символом общего воскрешения мертвых.
Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. Думаю, теперь мы можем дополнить эту автохарактеристику. Харменс ван Рейн Рембрандт картины с описанием. «Успение», «Мадонна пилигримов» (1603), «Ужин в Эммаусе» (1606), «Положение во гроб» (1602) «Уверение Фомы» (1601), «Мученичество святого Матфея» (1600) и многие другие работы демонстрируют Караваджо как евангелиста от живописи и заставляют содрогнуться от того, насколько близки могут быть события Писания.
Работа «Воскрешение Лазаря», художник Рембрандт Харменс ван Рейн – сотни тысяч самых популярных работ на портале, посвященному искусству, «Артхив». Описание картины «Воскрешение Лазаря». Поразителен и действен рембрандтовский схематизм. Ночь продолжается, но присутствующие давно уже замерли и никто из них до сих пор не стронулся с места. И хотя эти картины не пользовались спросом у перекупщиков, Караваджо продолжал писать. Скользящий желтый свет падает на тело Христа в центре картины с напряжением принимает его тяжесть стоящий справа от креста седобородый старец.
Он получил заказ для церкви святой Лючии. Что тут можно сказать. Это был ни с чем не сравнимый ужас. Рембрандт переносит нас в какую-то фантастическую подземную пещеру.
Резец гравера совершил чудеса. Он просил за них сто гульденов.
У художника не может быть болезненного воображения. Мурина Е. Б. Издавна он носит название Лист в сто гульденов. Как только ни освещали мифическую историю его жизни, его страданий, его легендарной смерти и ни повествовали о событиях его земного "бытия" и величии его "небесной" славы. Остановлюсь для начала на произведениях 1888 г. Наиболее очевидный пример – панорамные виды долины Ла Кро (F 412, 1419, 1420, 1424), где пространство приобретает невиданный ранее размах и предстает как потенциально бесконечное. «Вы не просто смотрите на мои картины, вы видите, вы верите в них, вы их чувствует», — говорил он.
В основном это были портреты уличных мальчишек и бедноты. По случаю праздника наместник отпускал того из узников, которого выбирал народ. 50. 0 x 65. 0 см. В рыжебородом Лазаре видят намек на самого художника. 1 (Труды СПбГУКИ, т. 17б).
Они отвернулись, не желая смотреть смерти в глаза. Несмотря на причастность к убийству (это было непреодолимым обстоятельством), Караваджо приняли в орден мальтийских рыцарей-ионитов. Христос возвел очи к небу, сотворил молитву и сказал громко: «Лазарь, выйди вон. ». Главная Картины великих ходожников XV – XX века Харменс ван Рейн Рембрандт (1606-1669) Воскрешение Лазаря. Оставляя в стороне предложенную исследователем психоаналитическую интерпретацию (преодоление зависимости от матери), подчеркну, что сама отмеченная особенность представляется принципиально важной.
Этот момент представляется исключительно важным для вангоговского отношения к искусству в целом – вспомним его сожаления о том, что «картина или статуя не могут ожить» (522), однако выводит за рамки обозначенной выше проблемы. Описание этой работы пока отсутствует. Изображенный резко в профиль пожилой мужчина в желтом плаще, стоящий возле Лазаря (предположительно Иосиф из Аримафеи), непонимающе, почти вопросительно смотрит на Иисуса, но руки его направлены к Лазарю – он начинает развязывать погребальные пелены воскресшего. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Из-за девушки известной в Риме куртизанки, которая, как говорили, позировала ему для картины «Святая Екатерина».
У него продолговатое, узкое лицо, невидящий взгляд затуманенных глаз направлен куда-то влево от зрителя, рот полуоткрыт, кудри локонами падают на скошенные плечи, одежда на груди светится ярче, чем в других местах. //Там же Башляр Г. Избранное: Поэтика пространства. Художник постоянно сетует на то, что лишен возможности покидать пределы лечебницы позже он назовет пребывание в ней «заточением» (638).
Издавна он носит название "Лист в сто гульденов". Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов14. Само пространство картины, с его мотивами разграничения и объединения (подчеркнутыми, в частности и колористическим решением) становится эквивалентом рембрандтовского светотеневого языка, «говорит» о жизни и смерти, о драме и чуде воскресения.
– M., 1989 Михайлов А. В. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»6.
Лишь с этим коленопреклоненным персонажем фигура Христа оказывается в непосредственном геометрическом и психологическом соотношении, в прямом взаимодействии. Точка схода приходится на его ярко освещенное лицо. Однако что же все-таки он говорил. Именно этот язык задействован в «переводе» рембрандтовской композиции. Тем не менее религиозная образность продолжала волновать его. Рембрандт Харменс ван Рейн «Воскрешение Лазаря».
Наполненная прежде народом, левая часть офорта осталась почти пустой. Описание картины.