Рембрандт Все Картины
Рембрандт считал, что истинная цель художника заключается в изучении натуры, поэтому все картины живописца получались, чересчур фотографичными: нидерландец старался передать каждую эмоцию изображенного человека. Вечерняя Москва предлагает вспомнить самые известные картины Рембрандта, являющиеся жемчужинами коллекций крупнейших музеев мира.
15 картин Рембрандта с названиями
В те времена он был модным и преуспевающим живописцем, у которого было множество заказов. Влияние искусства Рембрандта было громадным. Отцом художника был принявший кальвинизм владелец мельницы Хармен Герритс ван Рейн. Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника.
Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов16. Интересен и еще один факт. В левой руке художник держит палитру, кисть и муштабель (деревянная палочка с шариком на конце, служащая художнику опорой при выполнении мелких деталей).
Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей7. Но заказчики были разочарованы: у Рембрандта получился не монументальный парадный портрет, а жанровая картина, на которой они с трудом отыскивали собственные лица, зачастую наполовину закрытые другими персонажами. Из 10 детей Ван Рейн младший. А. С. Пушкина). Некоторые исследователи полагают, что круги символизируют полушария Земли.
картины Рембрандта (на фото: Автопортрет)
С поразительным мастерством он воссоздает в нем целую гамму сложных и глубоких человеческих чувств, подчиняет художественные средства раскрытию красоты человеческого понимания, сострадания и прощения. Особенно выделяется знаменитый «Автопортрет с Саскией на коленях» (1635, Дрезден, Государственная картинная галерея). Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов».
Эрмитаж, 797), а в 1682 — «Еврейская невеста» (в амстердамском музее). После написания картины «Ночной дозор» разразился невероятный скандал. Возможно, причина была в том, что в разгар работы умирает его возлюбленная Саския от туберкулеза. Творчество Рембрандта, проникнутое стремлением к глубоко философскому постижению жизни, внутреннего мира человека со всем богатством его душевных переживаний, знаменует собой вершину развития голландского искусства XVII века, один из пиков мировой художественной культуры. Очень рано он почувствовал в себе художественный талант.
«Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке. В процветающем (благодаря морской торговле и захвату колоний), бурно развивающемся государстве промышленников, купцов и банкиров, относительно веротерпимом и демократичном искали убежища от инквизиции и гонений многие европейские ученые, мыслители, поэты, художники. Картина полна нежности и сострадания. Характер и судьба каждого персонажа читаются благодаря кисти известного художника. гал., 1634 «Христос с учениками на пути в Эммаус», в луврск. Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1415.
Ярким примером этого стала судьба Рембрандта. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). Популярность автора начинает падать. Годовалый Титус — проблема отца. дв., 1657 и др. ).
Картина «Иуда возвращает серебряники» (1629, Лондон, частное собрание) вызвала восторженный отзыв известного знатока живописи Константина Гюйгенса, секретаря штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского: «это дрожащее жалким трепетом тело — вот, что я предпочитаю хорошему вкусу всех времен». Выбор библейских сюжетов теперь вызван поиском темы для передачи сложной гаммы душевных переживаний человека (Прощание Давида с Ионафаном, 1642, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж офорт Христос исцеляющий больных, 1649), теплоты и преданности материнской любви, духовной близости истинно родных людей, красоты бесхитростного патриархального уклада скромной, непритязательной жизни (Святое Семейство, 1645, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Христос в Эммаусе, 1648, Париж, Лувр). После того, как в 1631 (1632) году он переехал в Амстердам, в самом скором времени он снискал настоящую славу талантливого художника. Рембрандт совершил подлинную революцию, показав динамичную композицию и «оживив» своих персонажей. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний7. Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами. Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга».
Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. В них вы видите печаль. На фоне подобных человеческих страстей и неустроенности в конце творческого пути Рембрандт пишет грандиозное полотно «Возвращение блудного сына» (около 1668 – 1669, Эрмитаж). Во всяком случае, до самой смерти художника она оставалась его экономкой и возлюбленной. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Считается, что переломным моментом в его жизни стало создание картины «Ночной дозор» (1642 г. ), не оправдавшей ожидания группы богатых заказчиков. Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636).
Специалисты никак не могут определить формулу красок, которые как бы стекали по холсту. С годами углубляется реалистическое мастерство Рембрандта. Мажорные тона в его творчестве сменяются на более спокойные.
Биография и картины с названиями Рембрандт Харменс ван Рейн
Картина «Урок анатомии доктора Тюльпа» принесла ему известность и признание среди художников и ценителей живописи. Задумка потерпела крах, материальное положение ухудшалось. В центре располагается нагая женщина, тело которой освещается ярким солнечным светом. Биография Рембрандтаначинается с рождения.
Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). Шедевр после смерти автора сменил немало владельцев. В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея).
1643, Кассель, Картинная галерея). Такого унижения самый известный художник Нидерландов не испытывал никогда. «Урок анатомии» определяется как представитель жанра «групповой портрет». Написана она по мотивам мифа о матери Персея, Данае. Он использовался многими художниками. Урок анатомии у доктора Тюльпа. После смерти любимой художник страдал, рисование утешало.
Рембрандт Харменс ван Рейн – великий мастер светотени и его картины
Удивительна и драматична судьба картины, как и история жизни самого художника. Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. Рембрандту, младшему сыну, предполагалось дать хорошее образование.
После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. Работает над гравюрой «Христос исцеляющий больных» известный под названием «Лист за сто гульденов». В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство.
Рембрандт Харменс ван Рейн – биография и картины
в Амстердаме) и «Возвращение блудного сына» (имп. А. С. Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)8. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» является одной из самых ярких вершин творчества известного художника. В эти годы Рембрандт создал свои самые значительные и глубокие произведения на библейские сюжеты, портреты и автопортреты, ставящие вопросы о смысле человеческой жизни, о воздаянии за добрые и злые поступки, о трагедии одиночества, о всепрощении. Картина излучает все тепло и глубину рембрандтовской палитры.
Самая известная из картин Рембрандта. Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. Техническое совершенство Рембрандта тут не вызывает сомнений, разноречия касаются сюжета. гал. ) и «Рембрандт с его женою» (там же). История о блудном сыне представляет собой один из самых известных библейских сюжетов.
Рембрандт – все, что надо знать о знаменитом голландском художнике
Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския. Но их усилия оказались тщетными. Его самая знаменитая картина Ночной дозор – это не просто статичный портрет. Колоссальное, почти четырехметровое полотно стало по-настоящему роковым в карьере своего создателя. Пушкина), «Портрет старика в красном» (1654, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), «Титус за чтением» (ок.
Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века. Произведения, созданные с 1626 г. по 1637 г. Раздел 2. Британский искусствовед Кеннет Кларк писал, что всякий, кто хоть раз видел ее, согласится с тем, что перед ним «величайшее полотно из всех когда-либо созданных рукой художника».
Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. Но вскоре обнаружилась природная склонность мальчика к искусству живописи и рисования, так что родители вынуждены были взять его из школы и, чтобы развивать дальше его талант, отдали его живописцу для обучения первоначальным правилам. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля8. Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни6.
Мастер, который осмеливался противостоять их требованиям, был обречен на забвение и нищету. 1652, Вена, Музей истории искусства), «Автопортрет» (1660, Париж, Лувр).
На части этого холста Рембрандтом был выполнен другой заказ – знаменитый групповой портрет «Синдики» (1662, Амстердам, Рейксмузеум). В течение всего XX века голландцы вели кропотливую работу по скупке полотен Рембрандта и их возвращению на родину в результате этих усилий наибольшее число картин Рембрандта можно ныне увидеть в амстердамском Рейксмюсеуме24. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Поздний Рембрандт характеризуется монументальностью композиций из крупных фигур («Аристотель с бюстом Гомера), многофигурностью композиций («Синдики», «Заговор Юлия Цивилиса»). Ранние образцы групповых портретов отличались несовершенством композиции.
Саскию, с ее большими небесно-голубыми глазами и золотыми вьющимися волосами, еще можно назвать красивой, но чувствуется, что красота эта слегка поблекла после четырех беременностей (только один ребенок выжил) и туберкулеза, ставшего причиной ее смерти в 1642 году. Плотные пастозные и легкие прозрачные мазки сплетаются в окрашенную множеством цветовых оттенков игру света и тени искусно передающую едва уловимую мимику лица, отражающую движение чувств и мыслей портретируемого. Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости. Распродано имущество, отданы долги. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). Братья, сёстры, когда подросли, стали заниматься тем же, что родители.
Это время, когда он был совсем старым и немощным, нуждался и голодал. Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. Почти три года Рембрандт провел в Лейдене в мастерской малоизвестного художника Якоба ван Сваненбурха, затем учился в Амстердаме у модного тогда живописца Питера Ластмана, после чего, вернувшись в Лейден, открыл в 1625 году совместно со своим земляком Яном Ливенсом собственную мастерскую. 1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта.
В год смерти Саскии мастер дописал шедевр «Ночной дозор». Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей8 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста7. Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна.
В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. Таковы, например, «Портрет старушки», «Хендрикье у окна», «Читающий Титус», портреты друзей художника Н. Брейнинга, Я. Сикса, многочисленные автопортреты (более сотни маслом и углем). На полотне запечатлено вскрытие тела, проведенное доктором Тульпом. – отмечает О. Петрочук.
Заказов становилось меньше. С помощью колоритных цветов (золотой, черный и желтый) зрителю раскрывается энергия, драматизм и торжественность настроения военных. В мастерской Рембрандта по-прежнему было много учеников, в том числе Фердинанд Боль и Говерт Флинк. Документально подтвержденных сведений о жизни Рембрандта в 1640-е г. г.
Рембрандт раскрывает духовную жизнь человека, словно длящуюся во времени и прстранстве. Рембрандт предпочёл получить художественное образование (Латинская школа). В центре площади находится памятник Рембрандту.
В октябре 1654 года она родила Рембрандту дочь Корнелию. Всех их объединяет мужественность и патриотический порыв. Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства.
Последние работы Рембрандта выполнены в технике, секрет которой до сих пор не разгадан. (За такую неимоверную цену по меркам XVII века эта гравюра однажды была продана). Еще бы. Работа была заказана Рембрандту Стрелковым обществом — отрядом гражданского ополчения Нидерландов. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 г. им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» (наход.
В это же время в его трудах появились образы философов, праведников («Портрет ученого», «Иеремия» и пр. ). Подобные групповые портреты именно в то время были очень популярны среди гильдий врачей. Повреждения затронули около 30 шедевра. По всей вероятности, распространённая легенда о провале этой работы не имеет под собой серьёзных оснований10. В работах этого периода («Валаам», «Давид и Голиаф») в стиле Рембрандта отмечается влияние его наставника Ластмана, который прошел обучение в Италии и передал свои знания по эффектам светотени и передачи объемности ученику. В те времена групповые портреты были очень популярны в Голландии.
Загадочные картины Рембрандта ван Рейна
Отряд из 18 фигур представляет собой единую сплоченную группу, окруженную горожанами. Поместив мифологическую героиню в роскошном алькове богатого бюргерского голландского дома, он виртуозно прописывает бархатный полог, нарядно вышитые подушки, любуется лучами золотистого света, мягкими волнами заливающими прекрасное обнаженное тело Данаи. Затем шесть месяцев Рембрандт брал уроки у художника Питера Ластмана (Pieter Lastman) и несколько месяцев занимался в мастерской известных в то время живописцев братьев Яна и Якоба Пинас (Jan and Jacob Pynas)В 1624 г. (по некоторым данным в 1625 г. ) Рембрандт открыл в Лейдене собственную студию, а c 1627 г. стал брать учеников (с 1628 г. по 1631 г. одним из учеников живописца был Герард Доу). В конце 1631 г. Рембрандт переехал в Амстердам и с большим успехом начал практиковать в качестве портретиста. В 1634 г. Рембрандт стал гражданином Амстердама и членом местной гильдии художников. Им создаются первые сюжетные картины («Изгнание торгующих из храма», 1626, Москва, ГМИИ им. Одна из наиболее известных картин Рембрандта этого периода – «Даная» (1636–1646, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).
Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен. На холсте изображена рота ополченцев, которая отправляется в поход. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания7.
Рембрандт Харменс ван Рейн картины с названием (офорт)
они утверждали, что художник проматывает состояние своей жены. В серии картин «Страсти», выполненной в 1633—1639 годах для штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского (Мюнхен, Старая пинакотека), по словам самого Рембрандта, он «с великим трудом» добился выражения «наивысшей и наиестественнейшей подвижности», под которой в Голландии XVII века понимали движение души. С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. Образ ангелочка был приписан после смерти супруги.
Среди портретов Саскии наибольшей известностью пользуются: — «портрет невесты Pембрандта» (в кассельск. Самой примечательной на нем является фигура доктора Николаса Тюлъпа (1593-1674), бывшего с 1629 по 1653 годы главным анатомом и лектором Гильдии врачей города Амстердама. И всё же, несмотря на своё мастерство и заслуги, мир и общество были жестокими даже в те времена.
Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты7. Исключительно жизнерадостно выглядит «Автопортрет с Саскией на коленях» (Дрезденская Картинная галерея) написанный в первые дни медового месяца.
У него около 15 учеников. Доктор держит с помощью щипцов сухожилия руки, показывая своим ученикам, как сгибаются пальцы. Рембрандт становится опекуном своей дочери Корнелии. Но обучение продолжилось всего полгода.
Их четверо – кто-то условно называет их братьями и сестрами главного героя. Отец объясняет ему, что его брат «был мертв, но возвратился к жизни».
5 самых известных картин Рембрандта
Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден). В 1642 году он нанял няню для Титуса — вдову Гертье Диркс. Картина была заказана Рембрандту начальником стрелковой дивизии.
Реставрация картины длилась 12 лет. Его можно рассматривать как завещание Рембрандта-человека и Рембрандта-художника. Также к этому периоду относится одна из самых известных работ мастера «Даная».
Известные картины Рембрандта ван Рейна
В это время рождаются картины Рембрандта с названиями «Портрет старика в красном», «Портрет сына Титуса за чтением» и другие работы. В его фигуре воплощено раскаяние человека, прошедшего трагический путь познания жизни. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. Это своего рода портреты-биографии. Активное действие отсутствует, статичные, внешне сдержанные персонажи, подчас окутанные сиянием парчовых одежд, выступают из окружающего их затенённого пространства.
По мнению искусствоведов, в «Возвращении» раскрылся весь психологический талант живописца. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8. «встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче.
Его дела резко пошли в гору и он стал довольно обеспеченным человеком. Один сумасшедший подошел к картине и выплеснул на нее кислоту. Однако, счастье и довольство выпали на долю гениальному мастеру не надолго. Моральная подавленность, растраты (страсть — коллекционирование) постепенно богача сделали нищим. Оставшиеся долги, особенно после смерти Саскии постепенно привели художника к банкротству.
Амстердамский период творчества Рембрандта начался с ошеломляющего успеха, который ему принес «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632, Гаага, Маурицхейс) изменивший традицию голландского группового портрета. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. Заканчивает знаменитую «Данаю» (1643г).
Известные картины Рембрандта с названиями
Правда, как правило, члены группы позировали для них, усевшись в ряд.
Очень большое место в творчестве художника начинает занимать камерный портрет. Она получила свое нынешнее название лишь в конце XVTII века. Синдики, старшины, корпорации цеха суконщиков сидят за столом в официальных черных костюмах. Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. А. С. 30 квадратных метров) возвращают художнику «для исправления». За 30-е годы им было написано около 60 заказных портретов. К этому же типу портретов относятся и поздние автопортреты художника, поражающие многоплановостью психологических характеристик: «Автопортрет» (ок. Внимание Рембрандта обращено главным образом на передачу игры света и тени и в этой области гениальный мастер стоит на недосягаемой высоте.
- Персоны и личности (интересное о известных)
- Рембрандт ван РейнКартины и биография
- Ночной дозор Рембрандт Хармес ван Рейн
- Возвращение блудного сына Рембрандт Хармес ван Рейн
- Автопортрет Рембрандт Хармес ван Рейн
В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица. В Российских музеях находится семнадцать работ Рембрандта: 3 – в ГМИИ имени А. С. Пушкина и 14 – в Государственном Эрмитаже. Следует отметить, что на аукционах картины Рембрандта появляются крайне редко. - «Портрет молодой женщины в черном чепце» (Portrait of a young woman with a black cap) – 9 000 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Апостол Иаков Старший» (Saint James the Greater) – 25 800 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Пожилая женщина в белом чепце» (Study of an elderly woman in a white cap) – 4 272 000 долларов США (26 января 2006, Sothebys)- «Портрет женщины в возрасте 62 г., вероятно портрет Алтье Эйленбург» (Portrait of a lady, aged 62, perhaps Aeltje Uylenburgh) – 28 675 830 долларов США (13 декабря 2000, Christies)- «Мужской портрет» (Portrait of a Man, Half-Length, With His Arms Akimbo) – 33 200 000 долларов США (декабрь 2009, Christies). В коллекции представлено 119 картин РембрандтаРаздел 1. Свет не полностью заполняет кадр, а ложится лишь в определенной области, требующей освещения.
"Сын Харменса Херритса ван Рейна и Нельтхен Виллемс родился в Лейдене 15 июля 1606 года. Через пару лет няней принята другая — Хендрикье Стоффельс. Художественные образы на его полотнах будто бы живут своей собственной жизнью, а вовсе не являются копией с оригинала или простым изображением человека. Молодой художник любит наряжать их в различные одежды, драпироавть в красивые ткани, великолепно передавая их фактуру и цввет.
«Урок анатомии доктора Тюлъпа» не является документальным полотном -в действительности на вскрытиях тогда обыкновенно присутствовало куда больше наблюдателей. Родители поместили его для изучения латинского языка в школу Лейденского университета имея в виду поступление его впоследствии на городскую или государственную службу, чтобы потом он мог оказывать им помощь. В 1653 году испытывая материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу8, после чего в 1656 году заявил о банкротстве. Женился он по любви и не только сохранил, но и приумножил капитал своей любимой. Появилась няня — Гертье Диркс.
- Даная Рембрандт Хармес ван Рейн
- Урок анатомии доктора Тюльпа Рембрандт Хармес ван Рейн
- Картины — Рембрандт, Харменс ван Рейн
- Рембрандт Харменс ван Рейн ( )
- Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 – 1669)
- Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 — 1669)
Возможно, рождение внучки Тиции, дочери Титуса, вдохновило Рембрандта на работу над картиной Симеон в храме (1669, Стокгольм, Национальный музей). В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Беззаботное время художника длилось недолго. Сын повёрнут к нам спиной. Творец, будучи приверженцем иной техники (контрасты света с тени), отказывался поступаться принципами. «В какой другой стране, — писал в 1631 году французский философ Декарт, — можно наслаждаться такой широкой свободой. ».
После приобретения работы Екатериной II «Даная» заняла почетное место в знаменитой коллекции «Эрмитажа». Это картина о страдании и великой любви. Зевс проник к узнице в виде дождя из золота, после чего родился Персей. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус. Групповой портрет приобретает характер своеобразной исторической картины, в которой Рембрандт воплощает свое представление о гражданских идеалах. Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным.
- Топ 5: Загадки Рембрандта (8 фото)
- Творчество Рембрандта: основные периоды
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- О жизни и творчестве выдающихся художников
- Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
- Все Картины Рембрандт ван Рейн по алфавиту
Широкий тематический диапазон, гуманизм, поиски выразительных художественных средств, величайшее мастерство позволяло художнику воплощать в жизнь передовые идеи времени. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. (Флора)» (1641, Дрезденская Картинная галерея). Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек. Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург).
Маньяком оказался некий Бронюс Майгис, позже проведший 6 лет в психиатрической клинике. Часть коллекции художник продал, однако мало помогло. Мы не найдем здесь экзотических одеяний и поз.
Картина привлекает к себе необычным колоритом, характерным для творчества художника. На холсте появились посторонние лица. В судьбе евангельского старца, которому было предопределено увидеть младенца Христа и лишь потом умереть («Отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему с миром ибо видели очи мои спасение Твое»), художник словно прозрел собственную судьбу. В 1642 году он поверг в изумление своих современников выполненным по заказу стрелковой гильдии огромным монументальным полотном, создав взамен традиционного группового портрета стрелков (пирующих или представляемых зрителю капитаном роты) патетического звучания сцену торжественного и радостного выступления защитников прав и свобод независимого города.
Заказов становилось все меньше. Картина до 1715 года находилась в главном зале амстердамского «Дома стрелков», для которого и была создана.
Рембрандт боготворил свою супругу, часто изображая в различных образах в своих работах. Контраст неподвижного мертвого тела, высвеченного на первом плане бледным пятном и живописной, свободно построенной группы различно охарактеризованных персонажей, придает картине напряженно драматическую окраску. Пушкина).
Но подлинным апофеозом всего творчества Рембрандта явилась картина «Возвращение блудного сына» (1668–1669, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). В Лейдене Рембрандт посещал латинскую школу при университете, но не любил точные науки, наибольший интерес проявлял к живописи. Художник изображает редкие библейские сюжеты («Отречение апостола Петра», «Возвращение блудного сына»), семейные темы («Еврейская невеста»). После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене. Кажется, что он вечно плачет по судьбе усопшей. В начале 50-х годов художник создает один шедевр за другим.
Тепло этих портретов делает их очень живыми и художественными. Он тратил на них массу денег до такой степени, что в 1656 г. был объявлен несостоятельным должником, а в 1658 г. должен был оставить свой дом и переселиться в гостиницу. Родился будущий художник в семье мельника, недалеко от реки Рейн, отсюда и приставка ван Рейн – «с Рейна». «Ночной дозор» – один из восьми групповых портретов, заказанных разным художникам Амстердамской гильдией аркебузиров народного ополчения. Изображенная на полотне женщина явно ждет кого-то (или чего-то), что дает основания идентифицировать ее образ с Данаей.
Он отказывается от лишних подробностей и декоративных эффектов в пользу большей глубине и эмоциональной напряженности художественного образа. Он показывает себя веселым кавалером с бокалом вина, который обнимает полуобернувшуюся Саскию, сидящую у него на коленях спиной к зрителю. Встал и пошел к отцу своему. Считают, что именно ее он изобразил на картине «Версавия», а также в ряде других работ.
- Живопись Рембрандта: 5 комментариев
- Биография Рембрандта в его автопортретах
Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов6. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков.
Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью. Он пишет ряд картин на библейские темы в спокойных, теплых, красных и золотисто-коричневых оттенках («Святое семейство», «Давид и Ионафан»). Сочетание мерцающих тонов и золотых бликов поражает своей утонченностью и великолепием. Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей.
Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. В это время он пишет картины на библейские и мифологические темы: «Иосиф, обвиняемый женой Пентефрия» (1655, Вашингтон, Национальная галерея), «Христос в Эммаусе» (1648, Париж, Лувр). «Ганимед» дрезденского музея).
В конце жизни из-под пера мастера появляется еще один шедевр – «Возвращение блудного сына». К этому же периоду относятся известные картины на библейскую тематику («Пир Валтасара», 1634, Лондон, Национальная галерея «Жертвоприношение Авраама», 1635, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), пейзажи («Пейзаж с прудом и арочным мостом», 1638, Берлин – Далем «Пейзаж с бурей», 1639, Брауншвейг, Государственный музей герцога Антона Ульриха), парадные портреты, офорты. Всего за свою жизнь он создал около 400 картин, около 300 офортов и тысячи рисунков. Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. После реставрации 1946—1947 годов зрителям открылась напоенная воздухом, пронизанная мощными вспышками света и тени цветоносная живопись, отвечающая героико-романтическому пафосу мизансцены, развернутой на фоне величественной арки — символа победы и триумфа. Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток. Рембрандт всю жизнь очень любил создавать гравюры на металле (офорт), которыми он записал еще раз свое имя в историю живописи.
Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни. Трое его детей умерли ещё во младенчестве. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса8. Она теперь не резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир.
Рембрандт не успел окончить картину, но оставил надежду быть когда-нибудь понятым. Создается знаменитый «Ночной дозор» (1642, Амстердам, Рейксмузеум) (3, 87–5, 02 м).
Мастерство в области передачи света и тени вырабатывалось у Рембрандта постепенно. После того как полотно было подрезано по новому формату, все это исчезло. в эрмитажной «Данае»). Неоднократно художник обращался к этой теме (наброски и эскизы встречаются уже в 30-е годы).
Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. В 1654 году Хендрикье забеременела. В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки. В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. А. С. Это произошло в 1606 году (голландский город Лейден), 15 июля.
Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург). Разные случайности при оттисках на бумаге, «фокусы» веществ для травки углублений – все это дополнительные средства выразительности, которые ценят художники, работающие в этом жанре. Стрелки как будто выступили вслед за своими вождями в некий поход, в торжественное шествие (или в дозор, как казалось непосвященным зрителям этой картины). Внимание вновь приковано к отцу и сыну. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки.
Краска немедленно начала пузыриться. Текстура и цвета играют роль в определении настроения картины. Среди тех, кто остался в мастерской мастера (с 1648 г. по 1653 г. ), был Николас Мас. В 1653 г. испытывающий материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу и в 1656 г. объявил себя банкротом. Умер Рембрандт 4 октября 1669 г. Произведения Рембрандта хранятся во многих музеях мира: Королевской галерее Маурицхейс, Музее Бойманса-Ван Бёнингена, Дрезденской галерее старых мастеров, Берлинской картинной галерее, Лондонской национальной галерее, Художественной галерее Хэмптон-Корт, Собрании Уоллеса, Метрополитен Музее, Лос-Анджелесском музее искусств, Музее Поля Гетти, Бостонском музее изобразительных искусств, Чикагcком художественном институте, Вашингтонской Национальной галерее искусства. Она вполне могла стать причиной его разрыва с Гертье. В решении темы искупительного страдания, самопожертвования, очищающего накала чувств художник обращается к религиозной тематике (Воздвижение креста, 1634 Жертвоприношение Авраама, 1635, оба — Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), прибегает к эффектным приемам барокко — бурно нарастающим формам, диагональным построениям, резким ракурсам, потокам света, театрально выхватывающим из тьмы главных действующих лиц, к идеализации и драматизации образов. Рембрандт не был исключением и неоднократно обращался к нему.
В эти тяжелые и переломные для любого человека годы, Рембрандт пишет картину «Ночной Дозор», которая принесла ему настоящую славу и является до сих пор одной из самых ярких картин всего его творчества. Столь смелое сочетание группового портрета с военными воспоминаниями Нидерландской революции отпугнуло некоторых заказчиков. Мастера чуть не бросили за тюремную решётку.
Павел в темнице», 1627, в штутгартской галерее). Написана она была в последние годы жизни мастера. К началу 40-х годов Рембрандт – популярный и высокооплачиваемый художник.
«Св. Понимая этот факт, его родители в13 лет отдали Рембрандта учиться изобразительному искусству к лейденскому историческому живописцу Якобу ван Сваненбюрху, который был католиком. Разнообразные по жанру и тематике произведения Рембрандта проникнуты идеями нравственности, духовной красоты и достоинства обычного человека, пониманием непостижимой сложности его внутреннего мира, многогранности его интеллектуального богатства, глубины его душевных переживаний. Красавица Саския оказалась еще и великолепной моделью. Этот период творчества совпал с его личным банкротством.
В заказных портретах он сдержан, внимателен к аксессуарам, тщательно прорабатывает черты лица, явно заботясь о сходстве изображения с оригиналом и выявлении индивидуальных характеристик (Портрет ученого, 1631, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Это был почетный и выгодный заказ. В 1663 умирает Хендрикье, которая по завещанию оставляет Титусу антикварный магазин, а Рембрандту – небольшое наследство. Зато все требования заказчиков были выполнены. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения8. Они темные.
После двухлетнего творческого перерыва он пишет ряд известных картин: «Давид и Урия» (1665, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), «Еврейская невеста» (1665, Амстердам, Рейксмузеум), «Семейный портрет» (1668–1669, Брауншвейг, Государственный музей герцога Антона Ульриха). Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года8. почти не сохранилось. Van Rhein означает «С Рейна» (реки).
Фигуры на них располагались в ряд, как на школьной фотографии. Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию. Хендрикье также становится моделью для ряда жанровых картин.
Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22. Фотограф может применить это к фотографии. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»8. Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007)11 и «Рембрандт.
Пережив Хендрикье и Титуса он умер 4 октября 1669 года. В этой работе художник выражает свое отношение к жене. В 1632 году художник переезжает в Амстердам – столицу тогдашнего коммерческого мира.
Творец некоторое время жил в доме, который уже не являлся собственностью. Его мать происходила из патрицианского католического рода.
Пришлось перебраться на окраину Амстердама. Я обвиняю. » (2008)12. Одна из самых известных картин художника «Автопортрет с Саскией» показывает счастливого Рембрандта со своей молодой женой. На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. Творчество художника передает духовную жизнь человека.
Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Так появляются картины Рембрандта с названиями «Жертвоприношение Авраама» и «Пир Валтасара». Кредиторы подают официальные иски, добиваются судебного решения о заключении в тюрьму. В 1628 году двадцатидвухлетний Рембрандт был признан «в высшей степени знаменитым» мастером известным портретистом у него появились заказчики и ученики. Он был поклонником творчества Микеланджело Меризи да Караваджо (1573–1510), основоположника реалистического направления в европейской живописи XVII в. Уже в портретах Рембрандта лейденского периода виден интерес художника к внутреннему миру человека.
Местная протестантская церковь осудила ее, но вскоре девушку оставили в покое. муз., 1648: гравюра «Христос исцеляет больных» «Поклонение волхвов», в букингемск. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn), голландский художник, рисовальщик и офортист. В его время и в одной с ним стране создавали свои философские труды Декарт и Спиноза.
В начале XIX века из-за потемневшего лака, утопившего в тени многие детали, она получила название «Ночной дозор» (1642, Амстердам, Рейксмузеум). гал. ), «Портрет Саскии» (в дрезд. Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника.
Работа отличается тщательностью в прорисовке всех образов и деталей. Это самая известная картина Рембрандта. Заказов становилось все меньше (в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов) и вскоре имущество художника распродали за долги. В Автобиографии (1628—1631) Гюйгенс назвал имя Рембрандта первым среди голландских художников того времени и противопоставил вызывающую смелость его работ всей предшествующей традиции живописи. С его именем связывают не только расцвет голландского, но и мирового искусства.
После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)8 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни6. Как портретист, художник считается создателем такого жанра как потрет-биография.
Девушка стала любовницей художника. Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г). И сразу вспоминается полотно великого предшественника Рембрандта — Микеланджело да Караваджо «Призвание Матфея».
Новых заказов почти не появляется. Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. В дальнейшем, в последние годы и месяцы, жизнь Рембрандта протекает внешне спокойно. Реалистическое и гуманистическое по своему существу, оно ознаменовало собой вершину становления голландского искусства XVII в., воплотив в блистательно персональной и совершенной художественной форме высочайшие высоконравственные идеалы, веру в красоту и величавость обычных людей. По существу, Ночной дозор — историческая картина, пронизанная идеей романтизации воспоминаний о недавнем героическом прошлом страны, попытка утверждения высоких гражданственных идеалов, о которых к этому времени голландцы начали забывать.
Проучившись у него три года, Рембрандт в 1623 переезжает в Амстердам и продолжает обучение у известного живописца Питера Ластмана (1583–1633). скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника10. Сегодня картины художника занимают почетное место в любом крупном музее мира. Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Суд решил дело приемлемо. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни7, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете.
Этот групповой портрет разительно отличался от полотен других художников драматическим освещением и естественностью персонажей. На картине изображен капитан Кок (в центре), отдающий лейтенанту Виллему ван Рей-тенбургу (в золотистом камзоле) приказ о наступлении. К неудовольствию заказчиков, наряду со стрелками, потесненными ликующей толпой и отчасти заслоняющими друг друга, полноправное место в композиции заняли безымянные и загадочные персонажи (ярко освещенная карлица с петухом, мальчишка, бегущий наперерез отряду). Разве не с таким же выражением смотрит апостол на Христа, когда тот призывает его к себе. Но Рембрандт отказался вносить изменения и заказ был отдан другому художнику.
Между тем споры вокруг нее не утихают. 1669 год. Мы не знаем, что выражает его лицо. Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена8.
Но не все кредиторы были удовлетворены. Произведение искусства и его репродукции часто снимают в фильмах. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) родился в городе Лейден в многодетной семье владельца мельницы Хармена Герритсзона ван Рейна (Harmen Gerritszoon van Rijn). С 1612 г. по 1616 г. Рембрандт, подобно большинству голландских детей своего времени, посещал начальную школу, а с 1616 г. по 1620 г. – латинскую школу, где основными предметами были ораторское искусство и изучение Евангелия. С 1620 г. по 1624 г. Рембрандт обучался живописи.
Это самое большое полотно Рембрандта на религиозную тему, хранится оно в Эрмитаже. Рембрандт почти полностью лишается заказов. В это же время художник получает заказ на серию работ с библейским сюжетом. Уделяя большое внимание портретам, он делает акцент на раскрытие душевного мира своих моделей: «Портрет старушки» (1654, Москва, ГМИИ им. С этого времени он теряет заказы, от него уходят ученики.
Трагические перемены в личной судьбе Рембрандта (смерть новорожденных детей, матери, в 1642 году — болезнь и смерть Саскии, оставившей ему девятимесячного сына Титуса), ухудшение материального положения из-за его упорного нежелания жертвовать свободой духа и творчества в угоду изменчивым вкусам бюргеров, обострили и обнажили исподволь зревший конфликт между художником и обществом. тогда, когда художник олицетворяет Спасителя, Богоматерь, учеников и последователей Христовых («Снятие со Креста» в эрмит. Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников.
Сейчас она демонстрируется в «Эрмитаже» под бронированным стеклом, защищающем шедевр от вандалов. Картины Рембрандта стали ярким выражением идей того времени. Обучение продлилось недолго и в 19 лет Рембрандт возвращается обратно в Лейден.
Образы немощных стариков, претерпевших немалые горести и лишения, проникнуты осознанием непреходящей ценности простых человеческих качеств — нравственной чистоты, доброты и жизненной мудрости (Портрет старика в красном, ок. Это были не только картины итальянских мастеров и гравюры, но также античная скульптура, оружие, музыкальные инструменты7. Не всем нравилась манера Рембрандта изображать человека таким, какой он есть.
Тема блудного сына неоднократно и ранее возникала в творчестве художника. Темный лак (снятый позднее) создавал обманчивое впечатление того, что изображенные события происходят среди ночи.
Кроме отца и сына на картине присутствуют ещё четыре человека, причём с двумя фигурами, расположенными по правому краю, связано немало интересных предположений и легенд. гульденов. Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона.
Кто они — неизвестно. 1630, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). А теперь просто посмотрите на эти глаза. Отец тогда счел за лучшее отдать его для дальнейшего усовершенствования к уже известному художнику Питеру Ластману, жившему в Амстердаме.
Даже, когда Рембрандт вышел из моды и продолжал писать обычные портреты на заказ, неожиданно для всех он написал грандиозную картину «Возвращение блудного сына». Его первый учитель, лейденский художник Якоб ван Сваненбюрх (Jacob van Swanenburgh), в течение трех лет передал юноше основные навыки и знания, необходимые для профессии художника. Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ.
Во многих картинах он изображает любимую жену Саскию («Портрет улыбающейся Саскии», 1633, Дрезден, Картинная галерея «Флора», 1634, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж «Свадьба Самсона», 1638, Дрезден, Государственная картинная галерея). До нас дошло около двух тысяч рисунков Рембрандта. В 1656 по решению суда Амстердамская ратуша объявляет Рембрандта несостоятельным должником, была проведена опись имущества, в 1656–1658 состоялась его распродажа. С нежностью выписанное лицо на картине «Вирсавия» и на многих других не менее известных работах 50-х годов, несомненно, лицо Хендрикье.
Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. Отец мальчика — богаты мельник, мать — дочь пекаря. Рембрадт учил своих зрителей любви и прощению.
Картину (размером ок. Существуют также версии о том, что мужчина в красной накидке – Вечный Жид (евангельский персонаж, отказавший привязанному к кресту Спасителю в просьбе облокотиться на его дом по дороге на Голгофу и наказанный за это вечным скитанием до самого второго пришествия). В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены.
На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. Ещё одна интересная догадка – в этом мужчине Рембрандт изобразил самого себя. Объясняется это просто.
Например, Даная появляется в сериале Бандитский Петербург как картина Рембрандта Эгина. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Он знает лишь, что его жена любима, а потому прекрасна в своем роскошном корсаже, шелковой юбке, великолепной наколке и драгоценном ожерелье и что все должны восхищаться ею. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn)— голландский художник, художник и офортист. После женитьбы он покупает большой дом.
Дела шли все хуже. Через руки этого человека проходило почти все состояние республики.
На огромном холсте (260 x 205 см) со спины показана коленопреклоненная фигура сына, вернувшегося под отчий кров. Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. Наиболее выдающимися работами этого периода являются «Христос в Эммаусе» и «Симеон во Храме». Одной из первых картин, написанных Рембрандтом в Амстердаме, бала картина «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632, Гаага, Маурицхейс), относящаяся к традициям группового портрета. 1657, Вена, Музей истории искусства), «Портрет Яна Сикса» (1654, Амстердам, Собрание Сикс).
Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. Казалось бы, этого вполне достаточно, но нет, это было только началом трагедии. А. С. Пушкина Меняла, 1627, Берлин – Далем), полотна, в центре которых ученые («Беседы мудрецов», 1628, Мельбурн, Национальная галерея «Ученый за столом», 1628, Лондон, Национальная галерея «Портрет ученого», 1631, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Картина Рембрандта «Ночной дозор» вызывает у зрителей, рассматривающих ее, полное ощущение реальности всего происходящего. Мерцающие краски и изящная игра света и тени подчеркивают образы главных героев.
Ночной Дозор — это групповой портрет членов стрелковой гильдии. А. С. Тщательно изучая искусство гравюры, он создает множество рисунков, гравюр, офортов.
Среди других художников он получает заказ для оформления амстердамской ратуши («Заговор Юлия Цивиллиса или Клятва ботавов», 1661, Стокгольм, Национальный музей). Люди изображенные на картине, не расположены прямыми рядами, а собраны в форме полумесяца, окружая хирургический стол (если представить вид сверху).
Вновь художник обращается к автопортретам, к картинам на библейскую тему («Артаксеркс, Аман и Эсфирь», 1660, Москва, ГМИИ им. Семья Рембрандта переезжает в беднейший квартал Амстердама. Картина наполнена жизненной силой, энергией и пронизана любовью к своей супруге. В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой. Стала востребована тщательно прописанная светлая живопись.
Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела. Уделяя основное внимание раскрытию душевного состояния портретируемых, он опускает второстепенные детали («Портрет старого воина», ок. Фрагмент картины, сохранившийся в Стокгольме, поражает суровым реализмом и неожиданными вспышками светлых красок на фоне окружающей тьмы7.
Он уже вышел из моды, но богатые заказчики не переводились. В центре творчества Рембрандта – человек, его внутренний мир, переживания и радости. Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). После школы ненадолго поступил в лейденский университет. Он продает свое имущество и живет на окраине Амстердама в еврейском квартале. Офорт – такая техника гравюры, при которой на металлической «доске» (позднее на медной) иглой рисуют картину, после чего углубления усиливают с помощью травления кислотами, потом наполняют краской и создают отпечаток на мокрой бумаге.
Художник с удовольствием писал ее портреты: «Автопортрет с Саскией на коленях», написанный во время медового месяца, портрет «Саския с цветком», созданный незадолго до ее смерти. Картина переписывалась художником несколько раз и имеет несколько авторских вариантов. Смысловой центр картины сильно сдвинут в сторону, главные фигуры выделены светом, остальные персонажи укрыты тенью, что не дает возможности ошибиться при прочтении изображенного. в «Уроке анатомии»), световые же рефлексы от этой главной группы распространяются на прочие ближайшие к ней лица или аксессуары и, наконец, остальные части картины тонут в прозрачном, глубоком полумраке, полном воздушности. Эта красивая молодая женщина была его музой и моделью на протяжении нескольких лет. Рембрандт получает столь редкие в то время живописные заказы: «Аристотель, размышляющий у бюста Гомера» (1653, Нью-Йорк, музей искусств Метрополитен). Краски лежат на холсте густыми мазками.
Он много пишет образ сына, а также людей, которые окружают его в последние годы жизни.