Рембрандта Фото
В общем, рембрандтовский свет – техника, которой должен уметь пользоваться каждый фотограф. Основной ошибкой фотографов-портретистов при освоении рембрандтовской схемы освещения является то, что глаз со стороны рисующего света оказывается полностью освещенным. Рембрандт считал, что истинная цель художника заключается в изучении натуры, поэтому все картины живописца получались, чересчур фотографичными: нидерландец старался передать каждую эмоцию изображенного человека.
Топ 5: Загадки Рембрандта (8 фото)
На огромном холсте (260 x 205 см) со спины показана коленопреклоненная фигура сына, вернувшегося под отчий кров. Их четверо – кто-то условно называет их братьями и сестрами главного героя. Оно повлияло и на развитие мирового искусства в целом, хотя было оценено по достоинству спустя многие годы.
К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года.
картины Рембрандта (на фото: Автопортрет)
Например, Даная появляется в сериале Бандитский Петербург как картина Рембрандта Эгина. Ранние образцы групповых портретов отличались несовершенством композиции. 1630, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). К сожалению, судьба «Ночного дозора» тоже оказалась незавидной, в восемнадцатом веке картину обрезали по краям, чтобы она поместилась в очередном зале, в результате с полотна пропала пара фигур, а изначальная задумка автора была искажена.
Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов». На холсте появились посторонние лица. Изображенная на полотне женщина явно ждет кого-то (или чего-то), что дает основания идентифицировать ее образ с Данаей.
Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста7. Внимание вновь приковано к отцу и сыну. Между тем споры вокруг нее не утихают. Важно не уйти слишком далеко в сторону иначе глаз на теневой стороне лица потеряет блеск.
Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). С помощью колоритных цветов (золотой, черный и желтый) зрителю раскрывается энергия, драматизм и торжественность настроения военных.
Британский искусствовед Кеннет Кларк писал, что всякий, кто хоть раз видел ее, согласится с тем, что перед ним «величайшее полотно из всех когда-либо созданных рукой художника». «Ганимед» дрезденского музея). Родился он в семье зажиточного мельника. Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете. Рембрандт, в богатом военном костюме с золоченой перевязью и рапирой на боку, похож на какого-нибудь щеголя-рейтера, веселящегося с девушкой. Амстердамский период творчества Рембрандта начался с ошеломляющего успеха, который ему принес «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632, Гаага, Маурицхейс) изменивший традицию голландского группового портрета.
Среди тех, кто остался в мастерской мастера (с 1648 г. по 1653 г. ), был Николас Мас. В 1653 г. испытывающий материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу и в 1656 г. объявил себя банкротом. Умер Рембрандт 4 октября 1669 г. Произведения Рембрандта хранятся во многих музеях мира: Королевской галерее Маурицхейс, Музее Бойманса-Ван Бёнингена, Дрезденской галерее старых мастеров, Берлинской картинной галерее, Лондонской национальной галерее, Художественной галерее Хэмптон-Корт, Собрании Уоллеса, Метрополитен Музее, Лос-Анджелесском музее искусств, Музее Поля Гетти, Бостонском музее изобразительных искусств, Чикагcком художественном институте, Вашингтонской Национальной галерее искусства. Семья Рембрандта переезжает в беднейший квартал Амстердама. Одна из самых известных картин художника «Автопортрет с Саскией» показывает счастливого Рембрандта со своей молодой женой. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса8. 30 квадратных метров) возвращают художнику «для исправления».
Встал и пошел к отцу своему. Картина была заказана Рембрандту начальником стрелковой дивизии. Многие искусствоведы склонны считать, что действие картины происходит в два часа после полудня, по крайней мере, после реставрации полотна, проведенной в 1947 году, стало понятно, что преимущественно темные краски «Дозора» — не замысел автора, а результат неправильного хранения картины. Бледные лица и сам труп яркими светлыми пятнами выделяются на мрачном и темном фоне картины.
Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007)11 и «Рембрандт. тогда, когда художник олицетворяет Спасителя, Богоматерь, учеников и последователей Христовых («Снятие со Креста» в эрмит. Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен. Рембрандт всю жизнь очень любил создавать гравюры на металле (офорт), которыми он записал еще раз свое имя в историю живописи. в «Уроке анатомии»), световые же рефлексы от этой главной группы распространяются на прочие ближайшие к ней лица или аксессуары и, наконец, остальные части картины тонут в прозрачном, глубоком полумраке, полном воздушности. Она теперь не резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир.
На полотне запечатлено вскрытие тела, проведенное доктором Тульпом. Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний7. дв., 1657 и др. ). Скажем, вы фотографируете портреты для обложки фильма. скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника10.
Рембрандтовский свет в фотосъемке
гал. ), «Портрет Саскии» (в дрезд. В Автобиографии (1628—1631) Гюйгенс назвал имя Рембрандта первым среди голландских художников того времени и противопоставил вызывающую смелость его работ всей предшествующей традиции живописи. В 1628 году двадцатидвухлетний Рембрандт был признан «в высшей степени знаменитым» мастером известным портретистом у него появились заказчики и ученики. Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския. Рембрандту, младшему сыну, предполагалось дать хорошее образование.
Это была, по сути, почти что тюрьма: в тусклые стены въелся невытравляемый запах щелока и варёного гороха, натруженные пальцы обитательниц к концу дня нестерпимого ныли от многочасовой работы за прялкой, а их души и уши годами не воспринимали ничего, помимо нудных «исправительных» проповедей. Он много пишет образ сына, а также людей, которые окружают его в последние годы жизни. Рембрандт становится опекуном своей дочери Корнелии. Сочетание мерцающих тонов и золотых бликов поражает своей утонченностью и великолепием. Кажется, что он вечно плачет по судьбе усопшей. После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)8 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни6.
Почему рембрандтовский свет популярен
Как и в случае с девочкой из Ночного дозора, в Возвращении блудного сына есть персонажи, окутанные тайной. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)8. Во многих картинах он изображает любимую жену Саскию («Портрет улыбающейся Саскии», 1633, Дрезден, Картинная галерея «Флора», 1634, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж «Свадьба Самсона», 1638, Дрезден, Государственная картинная галерея). В серии картин «Страсти», выполненной в 1633—1639 годах для штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского (Мюнхен, Старая пинакотека), по словам самого Рембрандта, он «с великим трудом» добился выражения «наивысшей и наиестественнейшей подвижности», под которой в Голландии XVII века понимали движение души.
Это самое большое полотно Рембрандта на религиозную тему, хранится оно в Эрмитаже. Разорившись, Рембрандт вместе со свой второй женойХендрикье Стоффлес (бывшей служанкой), сыном от первого брака Титосом и дочерью от второго брака Корнелией перебрался в бедный еврейский квартал Йордан. Произведение искусства и его репродукции часто снимают в фильмах. Одним из неразрешённых вопросов творческой биографии Рембрандта является его художественная перекличка с Ливенсом.
Из огромного особняка в самом центре Амстердама он был вынужден перебраться на окраину города, в Еврейский квартал, где снимал несколько комнат со своим любимым сыном Титусом. Тепло этих портретов делает их очень живыми и художественными. В заказных портретах он сдержан, внимателен к аксессуарам, тщательно прорабатывает черты лица, явно заботясь о сходстве изображения с оригиналом и выявлении индивидуальных характеристик (Портрет ученого, 1631, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Рембрандт оставил огромное живописное наследие, создавая картины на библейские исторические, мифологические и бытовые темы, портреты и пейзажи, был великим мастером гравюры и офорта.
А. С. Заказов становилось все меньше (в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов) и вскоре имущество художника распродали за долги. Много автопортретов было написано мастером в последние годы его жизни. А. С. Групповой портрет приобретает характер своеобразной исторической картины, в которой Рембрандт воплощает свое представление о гражданских идеалах. Мастерство в области передачи света и тени вырабатывалось у Рембрандта постепенно.
Большое влияние на его творчество оказал и стиль барокко, зародившийся в XVII в., но изысканность, пышность, подчеркнутая театральность этого стиля была далека от исканий Рембрандта. 1657, Вена, Музей истории искусства), «Портрет Яна Сикса» (1654, Амстердам, Собрание Сикс). Картина «Иуда возвращает серебряники» (1629, Лондон, частное собрание) вызвала восторженный отзыв известного знатока живописи Константина Гюйгенса, секретаря штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского: «это дрожащее жалким трепетом тело — вот, что я предпочитаю хорошему вкусу всех времен». Подговорив свидетелей, он сумел доказать недееспособность Гертье Диркс (она, якобы, повредилась в уме и к тому же ударилась в распутство) и упёк её в «исправительный дом для женщин» Спинхёйс — были в Голландии и такие заведения.
Отцом художника был принявший кальвинизм владелец мельницы Хармен Герритс ван Рейн. Его дела резко пошли в гору и он стал довольно обеспеченным человеком. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены.
Его можно рассматривать как завещание Рембрандта-человека и Рембрандта-художника. Разве не с таким же выражением смотрит апостол на Христа, когда тот призывает его к себе. Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо.
Как создать рембрандтовский свет
Даже, когда Рембрандт вышел из моды и продолжал писать обычные портреты на заказ, неожиданно для всех он написал грандиозную картину «Возвращение блудного сына». В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. Затем можно добавить что-то без внесения изменений в положение основного света. Подобные групповые портреты именно в то время были очень популярны среди гильдий врачей.
Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты7. В этой работе художник выражает свое отношение к жене. Рембрандт не успел окончить картину, но оставил надежду быть когда-нибудь понятым.
Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля8. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. В центре творчества Рембрандта – человек, его внутренний мир, переживания и радости. Проучившись у него три года, Рембрандт в 1623 переезжает в Амстердам и продолжает обучение у известного живописца Питера Ластмана (1583–1633).
Когда нужно использовать рембрандтовский свет
Они забрали сына из университета и отдали в ученики к художнику Якобу Исааку Сваненбюрху. Офорт – такая техника гравюры, при которой на металлической «доске» (позднее на медной) иглой рисуют картину, после чего углубления усиливают с помощью травления кислотами, потом наполняют краской и создают отпечаток на мокрой бумаге. Зато все требования заказчиков были выполнены. С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается.
Повреждения затронули около 30 шедевра. Мерцающие краски и изящная игра света и тени подчеркивают образы главных героев. В это время он пишет картины на библейские и мифологические темы: «Иосиф, обвиняемый женой Пентефрия» (1655, Вашингтон, Национальная галерея), «Христос в Эммаусе» (1648, Париж, Лувр). Эта схема позволяет запечатлеть детали лица, скрывая некоторые участки, если нужно.
Картину (размером ок. Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ. Родители, давая Рембрандту хорошее образование, хотели, чтобы он стал ученым или чиновником. Краски лежат на холсте густыми мазками.
В 1969 году, похоронив сына с его невестой, Рембрандт сам умирает, навсегда оставив в этом мире свой творческий след. Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22. Потеряв свой дом и все свое имущество, Рембрандт, картины которого обретают новый, философский смысл, начинает изображать простых людей и своих близких. Однако, счастье и довольство выпали на долю гениальному мастеру не надолго. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629).
Но их усилия оказались тщетными. Мы не найдем здесь экзотических одеяний и поз. Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты.
Фэшн-фотосъемка: советы от профессионала
Рембрандт — это настоящий и непревзойденный мастер библейских и мифологических тем, портрета и передачи светотени. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни6.
Но подлинным апофеозом всего творчества Рембрандта явилась картина «Возвращение блудного сына» (1668–1669, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Фигуры на них располагались в ряд, как на школьной фотографии.
- Персоны и личности (интересное о известных)
- Биография и картины с названиями Рембрандт Харменс ван Рейн
- 15 картин Рембрандта с названиями
- Рембрандт Харменс ван Рейн ( )
- 5 самых известных картин Рембрандта
- Ночной дозор Рембрандт Хармес ван Рейн
Самая известная из картин Рембрандта. В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Среди других художников он получает заказ для оформления амстердамской ратуши («Заговор Юлия Цивиллиса или Клятва ботавов», 1661, Стокгольм, Национальный музей). почти не сохранилось.
Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания7. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. Но положение Хендрикье было куда серьёзнее. Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1415. – отмечает О. Петрочук.
- Возвращение блудного сына Рембрандт Хармес ван Рейн
- Автопортрет Рембрандт Хармес ван Рейн
- Даная Рембрандт Хармес ван Рейн
- Урок анатомии доктора Тюльпа Рембрандт Хармес ван Рейн
- Рембрандт ван РейнКартины и биография
- Загадочные картины Рембрандта ван Рейна
А. С. Пушкина Меняла, 1627, Берлин – Далем), полотна, в центре которых ученые («Беседы мудрецов», 1628, Мельбурн, Национальная галерея «Ученый за столом», 1628, Лондон, Национальная галерея «Портрет ученого», 1631, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Изучая традиционные методы письма и подходы к раскрытию тем, он в своем творчестве все более отходит от этих традиций.
В процветающем (благодаря морской торговле и захвату колоний), бурно развивающемся государстве промышленников, купцов и банкиров, относительно веротерпимом и демократичном искали убежища от инквизиции и гонений многие европейские ученые, мыслители, поэты, художники. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. Уделяя основное внимание раскрытию душевного состояния портретируемых, он опускает второстепенные детали («Портрет старого воина», ок. В годы жизненных невзгод внимание художника привлекают пейзажи с нахмуренными облаками, шквальным ветром и прочими атрибутами романтически взволнованной природы в традициях Рубенса и Сегерса8.
Эрмитаж, 797), а в 1682 — «Еврейская невеста» (в амстердамском музее). Картина Рембрандта «Ночной дозор» вызывает у зрителей, рассматривающих ее, полное ощущение реальности всего происходящего. Более частым примером может быть съемка выпускного альбома. Рембрандт не был исключением и неоднократно обращался к нему. На этот раз картина, главное место в которой занимают книги, названа притчей. И тогда Рембрандт, чьей репутации был нанесен серьёзный ущерб, задумал недоброе. Пушкина).
- Рембрандт – все, что надо знать о знаменитом голландском художнике
- Рембрандт Харменс ван Рейн – биография и картины
- Картины — Рембрандт, Харменс ван Рейн
- Рембрандт-освещение – классическая схема портретного освещения
- Рембрандт Харменс ван Рейн – великий мастер светотени и его картины
- Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 – 1669)
- Три музы Рембрандта – Саския, Гертье, Хендрикье
«встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче. Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. После того, как в 1631 (1632) году он переехал в Амстердам, в самом скором времени он снискал настоящую славу талантливого художника. Рембрандт получает столь редкие в то время живописные заказы: «Аристотель, размышляющий у бюста Гомера» (1653, Нью-Йорк, музей искусств Метрополитен). В начале XIX века из-за потемневшего лака, утопившего в тени многие детали, она получила название «Ночной дозор» (1642, Амстердам, Рейксмузеум). Мать Саскии умерла, когда ей было 7 лет, отца не стало, когда девочке исполнилось 12.
в Амстердаме) и «Возвращение блудного сына» (имп. А. С. Пушкина). Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Им создаются первые сюжетные картины («Изгнание торгующих из храма», 1626, Москва, ГМИИ им. Если не поднять его выше уровня глаз, между половинами лица будет резкая черта. В центре располагается нагая женщина, тело которой освещается ярким солнечным светом. Возможно, рождение внучки Тиции, дочери Титуса, вдохновило Рембрандта на работу над картиной Симеон в храме (1669, Стокгольм, Национальный музей). И также такой стиль в большинстве случаев очень удачно показывает модель.
- Самая загадочная картина Рембрандта Ночной дозор
- Рембрандт ван Рейн: биография и творчество
- Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 — 1669)
- День рождения Рембрандта: интересные факты о легендарном художнике
- Известные картины Рембрандта ван Рейна
Подобное проявление свободы творчества ничем хорошим для Рембрандта не обернулось, его популярность, как портретиста, начала стремительно падать, заказчики обращались к художнику все реже, а некогда бешеный успех постепенно сменился прижизненным забвением. По достоинству «Ночной дозор» оценили лишь вXIX веке, когда интерес к творчеству Рембрандта снова возрос, тогда же картина и получила свое второе название, под которым она известна по сей день. Ярким примером этого стала судьба Рембрандта. После написания картины «Ночной дозор» разразился невероятный скандал. Произведения Рембрандта этого периода чрезвычайно разнообразны они свидетельствуют о неустанном, подчас мучительном поиске художественного осмысления духовной и социальной сущности человека и природы и демонстрируют тенденции, которые неотступно, шаг за шагом подводят художника к конфликту с обществом. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста.
С 1631 года жизнь Рембрандта навсегда была связана с Амстердамом — шумным портовым и промышленным городом, в который стекались товары и диковинки со всего света, где люди богатели на торговых и банковских сделках, куда устремлялись в поисках пристанища изгои феодальной Европы и где благополучие зажиточных бюргеров соседствовало с удручающей нищетой. Работа принесла Рембрандту первую популярность, после чего заказы посыпались на автора с невероятной скоростью.
- Творчество Рембрандта: основные периоды
- Живопись Рембрандта: 5 комментариев
- Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Портретное освещение: классические ошибки
- Фотографируем одежду на модели за 7 шагов
- Студийный свет: простые и мощные техники
Одной из первых его картин становится «Притча о богаче» (1627). Текстура и цвета играют роль в определении настроения картины. Это одна из причин, по которой его можно использовать с таким большим количеством типов съемки. В это же время художник получает заказ на серию работ с библейским сюжетом.
«В какой другой стране, — писал в 1631 году французский философ Декарт, — можно наслаждаться такой широкой свободой. ». Голландский художник Рембрандт Харменс ван Рейн не пошел по стопам своих родителей – отец – мельник, мать – пекарь – и выбрал абсолютно иной путь – художественный. Это картина о страдании и великой любви. Через руки этого человека проходило почти все состояние республики. По мнению искусствоведов, в «Возвращении» раскрылся весь психологический талант живописца.
- Как создать Рембрандт-освещение
- Рембрандт Харменс ван Рейн: картины гения
Всего этого можно добиться, просто меняя положение света. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов6. Рембрандт совершил подлинную революцию, показав динамичную композицию и «оживив» своих персонажей.
Но не все кредиторы были удовлетворены. Хендрикье также становится моделью для ряда жанровых картин. Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным. Так появляются картины Рембрандта с названиями «Жертвоприношение Авраама» и «Пир Валтасара». Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни.
Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни7, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов. За 30-е годы им было написано около 60 заказных портретов. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Казалось бы, этого вполне достаточно, но нет, это было только началом трагедии. Его учителями в отношении работы со светом были утрехтские караваджисты8, но ещё в большей степени он ориентировался на произведения Адама Эльсхаймера— немца, работавшего в Италии8.
Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников. Также к этому периоду относится одна из самых известных работ мастера «Даная». Он был девятым ребенком, самым младшим в семье. В Российских музеях находится семнадцать работ Рембрандта: 3 – в ГМИИ имени А. С. Пушкина и 14 – в Государственном Эрмитаже. Следует отметить, что на аукционах картины Рембрандта появляются крайне редко. - «Портрет молодой женщины в черном чепце» (Portrait of a young woman with a black cap) – 9 000 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Апостол Иаков Старший» (Saint James the Greater) – 25 800 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Пожилая женщина в белом чепце» (Study of an elderly woman in a white cap) – 4 272 000 долларов США (26 января 2006, Sothebys)- «Портрет женщины в возрасте 62 г., вероятно портрет Алтье Эйленбург» (Portrait of a lady, aged 62, perhaps Aeltje Uylenburgh) – 28 675 830 долларов США (13 декабря 2000, Christies)- «Мужской портрет» (Portrait of a Man, Half-Length, With His Arms Akimbo) – 33 200 000 долларов США (декабрь 2009, Christies). В коллекции представлено 119 картин РембрандтаРаздел 1. Самой примечательной на нем является фигура доктора Николаса Тюлъпа (1593-1674), бывшего с 1629 по 1653 годы главным анатомом и лектором Гильдии врачей города Амстердама. Хотя для создания Рембрандт-освещения необходим только один источник света (возможно, с отражателем), схема эффективна в своей простоте и действенна.
Такого унижения самый известный художник Нидерландов не испытывал никогда. В это время рождаются картины Рембрандта с названиями «Портрет старика в красном», «Портрет сына Титуса за чтением» и другие работы. Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626)8. Всех их объединяет мужественность и патриотический порыв.
Интересен и еще один факт. Картина излучает все тепло и глубину рембрандтовской палитры. Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца.
Сегодня картины художника занимают почетное место в любом крупном музее мира. Один сумасшедший подошел к картине и выплеснул на нее кислоту. Кто они — неизвестно. Особенно выделяется знаменитый «Автопортрет с Саскией на коленях» (1635, Дрезден, Государственная картинная галерея). К этому же типу портретов относятся и поздние автопортреты художника, поражающие многоплановостью психологических характеристик: «Автопортрет» (ок.
Стрелки как будто выступили вслед за своими вождями в некий поход, в торжественное шествие (или в дозор, как казалось непосвященным зрителям этой картины). муз., 1648: гравюра «Христос исцеляет больных» «Поклонение волхвов», в букингемск. Он тратил на них массу денег до такой степени, что в 1656 г. был объявлен несостоятельным должником, а в 1658 г. должен был оставить свой дом и переселиться в гостиницу. Характер и судьба каждого персонажа читаются благодаря кисти известного художника. Трое его детей умерли ещё во младенчестве.
Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. Рембрандт родился в канун окончательного освобождения Северных Нидерландов от испанского господства и образования Республики Соединенных провинций, по одной из них получившей неофициальное название Голландии. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. С его именем связывают не только расцвет голландского, но и мирового искусства.
Рембрандт боготворил свою супругу, часто изображая в различных образах в своих работах. Написана она была в последние годы жизни мастера. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять.
Он вложил в свое детище весь свой накопленный творческий опыт, всю страсть, все свое вдохновение. На части этого холста Рембрандтом был выполнен другой заказ – знаменитый групповой портрет «Синдики» (1662, Амстердам, Рейксмузеум). Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов16. Там в атмосфере аскетичной суровости (чтобы не сказать жестокости) блудниц и бродяжек перевоспитывали путём нелёгкой работы и ограничений в еде и свободе. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков.
Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Признанный шедевр Рембрандта при жизни счастья своему автору не принес. Апофеозом картины выступает триумфальная арка – символ былых успехов и предвестник новой славной победы. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. Рембрандтовский свет – один из них. Как и руки отца, сжимающие плечи юноши.
Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена8. Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св.
Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. В его время и в одной с ним стране создавали свои философские труды Декарт и Спиноза. Нет правильных или неправильных действий.
Он использовался многими художниками. Его ранние работы на евангельские темы (Изгнание торгующих из храма, 1626, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»8.
Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. Они темные. Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8.
Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна. Это время, когда он был совсем старым и немощным, нуждался и голодал. Создается знаменитый «Ночной дозор» (1642, Амстердам, Рейксмузеум) (3, 87–5, 02 м). Написана она по мотивам мифа о матери Персея, Данае. Зевс проник к узнице в виде дождя из золота, после чего родился Персей. Тема блудного сына неоднократно и ранее возникала в творчестве художника. 1663, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), завершившее евангельскую тему, которая в течение многих лет волновала художника.
Он отлично выглядит. Произведения, созданные с 1626 г. по 1637 г. Раздел 2.
В те времена он был модным и преуспевающим живописцем, у которого было множество заказов. Другое название – «Меняла» – добавляет иные смыслы картине. Сын повёрнут к нам спиной. Картина до 1715 года находилась в главном зале амстердамского «Дома стрелков», для которого и была создана. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики.
Рембрандт почти полностью лишается заказов. Его самая знаменитая картина Ночной дозор – это не просто статичный портрет. У него около 15 учеников.
Некоторые исследователи полагают, что круги символизируют полушария Земли. Картина полна нежности и сострадания. Книги в картине блестят тем же цветом, что и горстка золотых монет.
Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» является одной из самых ярких вершин творчества известного художника. Краска немедленно начала пузыриться. Работы Рембрандта, чрезвычайно разнообразные по жанровой принадлежности, открывают зрителю вневременной духовный мир человеческих переживаний и чувств. Картины Рембрандта стали ярким выражением идей того времени. Павел в темнице», 1627, в штутгартской галерее). Лучше всего юноше давалась живопись и опять же родители проявили мудрость и дальновидность. «Св.
1652, Вена, Музей истории искусства), «Автопортрет» (1660, Париж, Лувр). Чем больше угол поворота относительно модели, тем гуще тень и резче переход. Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Художник Рембрандт родился в семье пекаря в 1606 году в голландском городе Лейден, располагавшемся на берегу Рейна.
А теперь просто посмотрите на эти глаза.
Проживал художник по адресу — улица Розенграхт (Rozengracht), дом номер 184, это маленький домик, в центре черного фасада которого красуется светлая табличка «Здесь жил Рембрандт». Я обвиняю. » (2008)12. Не всем нравилась манера Рембрандта изображать человека таким, какой он есть. гал., 1634 «Христос с учениками на пути в Эммаус», в луврск.
Беззаботное время художника длилось недолго. Фотограф может применить это к фотографии. В решении темы искупительного страдания, самопожертвования, очищающего накала чувств художник обращается к религиозной тематике (Воздвижение креста, 1634 Жертвоприношение Авраама, 1635, оба — Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), прибегает к эффектным приемам барокко — бурно нарастающим формам, диагональным построениям, резким ракурсам, потокам света, театрально выхватывающим из тьмы главных действующих лиц, к идеализации и драматизации образов. А. С.
В те времена групповые портреты были очень популярны в Голландии. Несмотря на простоту, эта схема освещения выглядит очень профессионально. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. Затем шесть месяцев Рембрандт брал уроки у художника Питера Ластмана (Pieter Lastman) и несколько месяцев занимался в мастерской известных в то время живописцев братьев Яна и Якоба Пинас (Jan and Jacob Pynas)В 1624 г. (по некоторым данным в 1625 г. ) Рембрандт открыл в Лейдене собственную студию, а c 1627 г. стал брать учеников (с 1628 г. по 1631 г. одним из учеников живописца был Герард Доу). В конце 1631 г. Рембрандт переехал в Амстердам и с большим успехом начал практиковать в качестве портретиста. В 1634 г. Рембрандт стал гражданином Амстердама и членом местной гильдии художников. В конце жизни из-под пера мастера появляется еще один шедевр – «Возвращение блудного сына».
В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. в эрмитажной «Данае»). Обучение продлилось недолго и в 19 лет Рембрандт возвращается обратно в Лейден. В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус.
Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. Шедевр после смерти автора сменил немало владельцев.
Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. «Урок анатомии доктора Тюлъпа» не является документальным полотном -в действительности на вскрытиях тогда обыкновенно присутствовало куда больше наблюдателей. Заказов становилось все меньше. Его мать происходила из патрицианского католического рода.
Но эротические гравюры Рембрандта не заигрывают с мифологией, подобно работам предшественников, — они, как формулирует Саймон Шама изображают «тяжеловесную неуклюжесть животного акта». Отряд из 18 фигур представляет собой единую сплоченную группу, окруженную горожанами. Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г).
История о блудном сыне представляет собой один из самых известных библейских сюжетов. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. 1669 год.
Это был почетный и выгодный заказ. Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. Это особенно полезно для скрытия небольшого двойного подбородка. Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию. Отец объясняет ему, что его брат «был мертв, но возвратился к жизни». Так Рембрандт попал в латинскую школу, где обучался письму, чтению изучал Библию. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения8.
Одной из первых картин, написанных Рембрандтом в Амстердаме, бала картина «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632, Гаага, Маурицхейс), относящаяся к традициям группового портрета. Важно не то что вы делаете, а то, почему вы делаете именно это и с какой целью. Ночной Дозор — это групповой портрет членов стрелковой гильдии.
В них вы видите печаль. Творчество художника передает духовную жизнь человека. Особенно хороша схема для фотографии полных или круглых лиц. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи.
Но также этот стиль выглядит естественно. И сразу вспоминается полотно великого предшественника Рембрандта — Микеланджело да Караваджо «Призвание Матфея». "Сын Харменса Херритса ван Рейна и Нельтхен Виллемс родился в Лейдене 15 июля 1606 года.
Благодаря этому рембрандтовский свет отлично подходит, если нужно сделать все быстро. Картина «Урок анатомии доктора Тюльпа» принесла ему известность и признание среди художников и ценителей живописи.
Заказчики, надо признаться, не поняли замысел Рембрандта, так как хотели получить нечто похожее на работы других художников-классиков того времени, тех, что были признаны эталоном в живописи. Обыкновенно Рембрандт распределяет свет таким образом, что главное по значению лицо или главная группа картины находится в наиболее сильном свете (напр. Книги свалены в беспорядке, но богач при свете свечи не читает, а рассматривает монету – притча о «скупом рыцаре», «неразумном богаче», который прячет не только золотые монеты, но и старые, рукописные, книги с драгоценными знаниями, не понимая, что богат не тот, у кого много золота, а у кого много знания. Её дергали повестками еще и еще. Картина наполнена жизненной силой, энергией и пронизана любовью к своей супруге.
Картина привлекает к себе необычным колоритом, характерным для творчества художника. Техническое совершенство Рембрандта тут не вызывает сомнений, разноречия касаются сюжета. Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. Еще бы.
К этому же периоду относятся известные картины на библейскую тематику («Пир Валтасара», 1634, Лондон, Национальная галерея «Жертвоприношение Авраама», 1635, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), пейзажи («Пейзаж с прудом и арочным мостом», 1638, Берлин – Далем «Пейзаж с бурей», 1639, Брауншвейг, Государственный музей герцога Антона Ульриха), парадные портреты, офорты. Нужно сказать, что в богатом собрании гравюр, которые Рембрандт всё время покупал и коллекционировал имелись классические экземпляры эротики — серия «Сладострастие» Агостино Карраччи или «Любовные позы» Маркантонио Раймонди и Джулио Романо иллюстрирующие сонеты Пьетро Аретино. Правда, как правило, члены группы позировали для них, усевшись в ряд. После приобретения работы Екатериной II «Даная» заняла почетное место в знаменитой коллекции «Эрмитажа». Проучившись несколько лет дома, юноша поехал в Амстердам брать уроки у знаменитого живописца Ластмана. гал. ) и «Рембрандт с его женою» (там же).
Популярность автора начинает падать. Кредиторы подают официальные иски, добиваются судебного решения о заключении в тюрьму. В его фигуре воплощено раскаяние человека, прошедшего трагический путь познания жизни.
Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. Но Рембрандт отказался вносить изменения и заказ был отдан другому художнику. Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. К неудовольствию заказчиков, наряду со стрелками, потесненными ликующей толпой и отчасти заслоняющими друг друга, полноправное место в композиции заняли безымянные и загадочные персонажи (ярко освещенная карлица с петухом, мальчишка, бегущий наперерез отряду).
В центре площади находится памятник Рембрандту. Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 г. им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» (наход. Трагические перемены в личной судьбе Рембрандта (смерть новорожденных детей, матери, в 1642 году — болезнь и смерть Саскии, оставившей ему девятимесячного сына Титуса), ухудшение материального положения из-за его упорного нежелания жертвовать свободой духа и творчества в угоду изменчивым вкусам бюргеров, обострили и обнажили исподволь зревший конфликт между художником и обществом.
Очень рано он почувствовал в себе художественный талант. Но обучение продолжилось всего полгода. Удивительна и драматична судьба картины, как и история жизни самого художника. Он показывает себя веселым кавалером с бокалом вина, который обнимает полуобернувшуюся Саскию, сидящую у него на коленях спиной к зрителю. Работа отличается тщательностью в прорисовке всех образов и деталей. В 1642 году он поверг в изумление своих современников выполненным по заказу стрелковой гильдии огромным монументальным полотном, создав взамен традиционного группового портрета стрелков (пирующих или представляемых зрителю капитаном роты) патетического звучания сцену торжественного и радостного выступления защитников прав и свобод независимого города. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn)— голландский художник, художник и офортист.
Благодаря тени, падающей на сторону лица и нижнюю часть подбородка, лицо выглядит худее, а линия челюсти выгодно подчеркивается. Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей. Одна из наиболее известных картин Рембрандта этого периода – «Даная» (1636–1646, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).
В эти тяжелые и переломные для любого человека годы, Рембрандт пишет картину «Ночной Дозор», которая принесла ему настоящую славу и является до сих пор одной из самых ярких картин всего его творчества. Как портретист, художник считается создателем такого жанра как потрет-биография. Оставшиеся долги, особенно после смерти Саскии постепенно привели художника к банкротству.
В 1634 Рембрандт женится на дочери бывшего бургомистра Леувардена – Саскии ван Эйленбург, знатной и богатой патрицианке.
Рембрандт ван Рейн пришел в этот мир в июле 1606 года. Рембрандт решил эту задачу полностью в духе XVII века и притом середины столетия он представил себе слитную, динамическую сцену, в которой все участники занимают свое место, подчиняясь сложному, но единому ритму. Глубоко гуманистическое по своей сути и абсолютное в своей неповторимой художественной форме творчество Рембрандта стало одной из вершин развития человеческой цивилизации. После двухлетнего творческого перерыва он пишет ряд известных картин: «Давид и Урия» (1665, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), «Еврейская невеста» (1665, Амстердам, Рейксмузеум), «Семейный портрет» (1668–1669, Брауншвейг, Государственный музей герцога Антона Ульриха).
Сейчас она демонстрируется в «Эрмитаже» под бронированным стеклом, защищающем шедевр от вандалов. Среди портретов Саскии наибольшей известностью пользуются: — «портрет невесты Pембрандта» (в кассельск. Разные случайности при оттисках на бумаге, «фокусы» веществ для травки углублений – все это дополнительные средства выразительности, которые ценят художники, работающие в этом жанре. Неоднократно художник обращался к этой теме (наброски и эскизы встречаются уже в 30-е годы). Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей8 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) родился в городе Лейден в многодетной семье владельца мельницы Хармена Герритсзона ван Рейна (Harmen Gerritszoon van Rijn). С 1612 г. по 1616 г. Рембрандт, подобно большинству голландских детей своего времени, посещал начальную школу, а с 1616 г. по 1620 г. – латинскую школу, где основными предметами были ораторское искусство и изучение Евангелия. С 1620 г. по 1624 г. Рембрандт обучался живописи. Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела.
На холсте изображена рота ополченцев, которая отправляется в поход. В юные годы художника его родина стала одним из важнейших в Европе очагов формирования буржуазного общества. Выбор библейских сюжетов теперь вызван поиском темы для передачи сложной гаммы душевных переживаний человека (Прощание Давида с Ионафаном, 1642, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж офорт Христос исцеляющий больных, 1649), теплоты и преданности материнской любви, духовной близости истинно родных людей, красоты бесхитростного патриархального уклада скромной, непритязательной жизни (Святое Семейство, 1645, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Христос в Эммаусе, 1648, Париж, Лувр).
Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости. Он был поклонником творчества Микеланджело Меризи да Караваджо (1573–1510), основоположника реалистического направления в европейской живописи XVII в. Уже в портретах Рембрандта лейденского периода виден интерес художника к внутреннему миру человека. они утверждали, что художник проматывает состояние своей жены.
К началу 40-х годов Рембрандт – популярный и высокооплачиваемый художник. Стрелки, выступающие в поход, выходят из арки здания на освещенную площадь, под развевающимся флагом. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года8. Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама.
В левой руке художник держит палитру, кисть и муштабель (деревянная палочка с шариком на конце, служащая художнику опорой при выполнении мелких деталей).
После женитьбы он покупает большой дом. Во-вторых, само название картины — «Ночной дозор» — скорее всего, не является верным по сути. Тщательно изучая искусство гравюры, он создает множество рисунков, гравюр, офортов. Этот портрет — история очень богатого, но очень несчастного человека и голландский художник способен был показать это в одном застывшем мгновении. Его пожурили, напомнив про неизбежный Господень суд и с миром отпустили. Во-первых источник света затеняет одну половину лица и освещает другую. Образы немощных стариков, претерпевших немалые горести и лишения, проникнуты осознанием непреходящей ценности простых человеческих качеств — нравственной чистоты, доброты и жизненной мудрости (Портрет старика в красном, ок.
Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей7. Маньяком оказался некий Бронюс Майгис, позже проведший 6 лет в психиатрической клинике.
гульденов. Дела шли все хуже. Новых заказов почти не появляется. Уделяя большое внимание портретам, он делает акцент на раскрытие душевного мира своих моделей: «Портрет старушки» (1654, Москва, ГМИИ им. Она являлась, с растущим под сердцем ребёнком, свидетельствовать против себя — за то, что «живёт в грехе с художником Рембрандтом». Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью. Образ ангелочка был приписан после смерти супруги.
1643, Кассель, Картинная галерея). Родители его были люди просвещенные. Фрагмент картины, сохранившийся в Стокгольме, поражает суровым реализмом и неожиданными вспышками светлых красок на фоне окружающей тьмы7. Вновь художник обращается к автопортретам, к картинам на библейскую тему («Артаксеркс, Аман и Эсфирь», 1660, Москва, ГМИИ им. Есть несколько причин делать именно так.
Реставрация картины длилась 12 лет. А. С. Его первый учитель, лейденский художник Якоб ван Сваненбюрх (Jacob van Swanenburgh), в течение трех лет передал юноше основные навыки и знания, необходимые для профессии художника. Пока же он, по-видимому, наслаждается страстью — в его гравюрах именно во время связи с Гертье настойчиво возникает эротическая тема («Любовная пара и спящий пастух», «Монах в поле», «Французская постель»). Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами.
Женился он по любви и не только сохранил, но и приумножил капитал своей любимой. В конце 1631 Рембрандт известный портретист и автор исторических полотен, переезжает в Амстердам, крупнейший торговый город.
Пушкина), «Портрет старика в красном» (1654, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), «Титус за чтением» (ок. Мы не знаем, что выражает его лицо. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). Картина переписывалась художником несколько раз и имеет несколько авторских вариантов.
В 30-е годы Рембрандт – благополучный, удачливый, состоятельный художник, что отражается и в его произведениях. В судьбе евангельского старца, которому было предопределено увидеть младенца Христа и лишь потом умереть («Отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему с миром ибо видели очи мои спасение Твое»), художник словно прозрел собственную судьбу.