Рене Магритт Влюбленные 1928
Рене Магритт "Влюбленные", 1928
Другие видят здесь невозможность понять и узнать до конца близких людей, третьи понимают Влюбленных как реализованную метафору потерять голову от любви.
Незнакомцев могло быть двое или трое, они стояли спиной к зрителю или полубоком, а иногда – как, например, на картине High Society (1962) (может быть переведено, как Высокое общество – прим. С кушетки точно так же спадают платье и накидка, но вместо молодой женщины у Магритта в центре сюжета гробы – в одном случае согнутый пополам (Перспектива мадам Рекамье Давида, 1951), а в другом – грациозно сидящий (Перспектива мадам Рекамье Жерара, 1950). То же самое он проделал с двумя портретами парижской светской львицы мадам Рекамье – Жак-Луи Давида и Франсуа Жерара. Названия картин Рене Магритта и их связь с изображением – тема для отдельного изучения.
Рене Магритт, «Влюбленные», 1928
Рене Магритт довольно часто комментировал свои картины, но одну из самых загадочных – Влюбленных (1928) – оставил без объяснения, предоставив простор для интерпретаций искусствоведам и поклонникам. Когда Рене только исполнилось 14 лет, его мать покончила с собой, утопившись в реке.
Но многочисленные картины с людьми обмотанными простынями заставляют судить об обратном. Однако небо Магритта нельзя перепутать с чьим-то другим – чаще из-за того, что на его картинах оно оказывается отраженным в причудливых зеркалах и огромных глазах, наполняет контуры птиц и вместе с линией горизонта из пейзажа незаметно переходит на мольберт (серия Человеческий удел). ред. ) – художник обозначал лишь контур мужчины в котелке, наполняя его облаками и листвой. Наиболее известные картины изображающие незнакомца – Голконда (1953) и, конечно, Сын человеческий (1964) – самая растиражированная работа Магритта, пародии и аллюзии на которую встречаются так часто, что образ живет уже отдельно от своего создателя. Искусствоведы и ценители до сих пор предлагают все новые трактовки его картин и их поэтичных названий, почти никогда не связанных с изображением, что еще раз подтверждает: простота Магритта обманчива. Безмятежное небо служит фоном незнакомцу в котелке (Декалькомания, 1966), заменяет серые стены комнаты (Личные ценности, 1952) и преломляется в объемных зеркалах (Элементарная космогония, 1949).
Рене Магритт ( ), Влюбленные ( ), 1928 Масло, холст
ред. ).