Ренуар Картинки
Частная коллекция. Букет роз в голубой вазе. Анакреонт – древнегреческий поэт-лирик. Она хранится в национальном музее Швеции, в Стокгольме. Кисть приходилось вкладывать в его пальцы. И эта радость, бьющая ключом, вечна.
Натюрморт. Хризантемы, 1881-1882 гг., Институт Искусств, Чикаго. 1878 год.
- Ренуар, Пьер-Огюст, картины – портрет, ню, жанровая живопись импрессионизма
- Десять наиболее известных картин Пьера Огюста Ренуара
- Семь самых известных картин Огюста Ренуара
- Художник Пьер Огюст Ренуар – картины, биография
- Музы Ренуара или Гимн женской красоте: чьи портреты писал художник на протяжении всей жизни
Пьер-Огюст Ренуар (1841-1919) родился во французском городе Лиможе и был шестым ребёнком в небогатой семье портного Леонара Ренуара. В 1844 г. вся семья переселяется в Париж и в возрасте 13 лет Пьер-Огюст начинает работать в мастерской по росписи посуды, одновременно посещая школу живописи. В 1862 г. Ренуар поступает учеником в студию художника Шарля Глейра. Среди самых известных картин не только Ренуара, но и всего импрессионистического движения, «Завтрак гребцов» знаменит богатой формой и умелым использованием света. Весенний букет, 1866 год, Музей Гарвардского университета (Fogg Art Museum), Кембридж, Массачусетс, США. Эту картину Огюст Ренуар написал в 1876 году. 70 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1886-1995 г. г. Раздел 5. 56 картин Пьера-Огюста Ренуара, проданные на Sothebys с 2009 г. по 2017 г. Раздел 7.
Розы. Женщины были одной из главной тем его творчества и Ренуар, восторгавшийся Тицианом, отчасти перенес в свое творчество образ тициановской женщины, рыжеволосой (по венецианской моде того времени, когда дамы мыли для этого волосы коровьей мочой, что не сделаешь ради моды. ) и с красивыми формами. Пчелка Майя, большое спасибо за прекрасную подборку картин и текстов. 1909-1913 гг. 1876-1877 гг. Картина 1877 года. Это полотно Ренуара можно отнести к околоцветочной теме.
- Самые знаменитые картины Ренуара
- Огюст Ренуар – трудолюбивый и светлый импрессионист
- Женская тема в искусстве: картины Ренуара с названиями
- Огюст Ренуар – картины и периоды творчества
- Пьер Огюст Ренуар — пейзажи в Музее Орсе
«Лягушатник» – это кафе на воде, размещавшееся на пришвартованном к берегу Сены понтоне, стоявшем в небольшом рукаве реки и соединявшемся с островом переходным мостиком, перекинутым через крохотный островок Здесь собирались девицы лёгкого поведения, так называемые «лягушки», приезжавшие сюда в сопровождении мелких хулиганов и проходимцев из предместья. 1890 год. Это живописное полотно можно назвать в полном смысле слова импрессионистским. Она тоже называется «Лягушатник». 1890 г., Музей Орсэ, Париж. Девушка на скамейке, 1875 год, Частная коллекция.
1890 год. 1879 год. В немалой степени успеху живописца способствовал показ в Салоне 1879 г. картины Ренуара «Мадам Шарпантье со своими детьми» (Madame Georges Charpentier and Her Children), которую высоко оценили и публика и критики. В эти годы художник создает самые знаменитые полотна: «Большие бульвары» (The Grands Boulevards, 1875), «Прогулка» (La Promenade, 1875), «Бал в Мулен де ла Галетт» (La Moulin de la Galette, 1876), «Обнаженная» (Nude Seated on a Sofa. Его стиль стал более экспрессивным.
Во времена, когда Огюст Ренуар работал над «Балом в «Мулен де ла Галетт» (1876 год), Монмартр представлял собой бедный и депрессивный район. Ренуар начал писать картину будучи «чистым» импрессионистом, но вскоре стал испытывать разочарование в этом стиле. 1875 год. 70 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1881-1886 г. г. Раздел 4. Наряду с «Танцем в городе» и «Танцем в деревне» эта картина является частью серии из трёх картин, заказанных Полем Дюраном-Руэлем, одним из крупнейших покровителей Ренуара. К нему часто приезжала молодая жена, моя мать. Розы в вазе.
Сад в Фонтене (Fontenay), 1874 год. 1858 год. В том числе 119 работ, проданных на аукционах Sothebys с 2002 г. по 2017 г. Раздел 1. Букет в обертке (Букет в упаковке), 1878-1880 гг. Частная коллекция.
Ваза с розами, 1919 год. Букет роз. 1869 года. Частная коллекция.
Гладиолусы, ок. Этот шедевр является самым известным из поздних ню Ренуара с полными фигурами. 1874-1875 гг. Картина «Зонтики» хранится в национальной галерее в Лондоне.
- Классика и импрессионизм в картинах Огюста Ренуара
- Легкое дыхание: 12 загадок картины Ренуара
- Лучшие картины Пьера Огюста Ренуара
- Галерея картин Ренуара Пьера Огюста
- Картины Ренуара с названиями и описанием (клик для увеличения и открытия описания в отдельном окне)
- Отдельные статьи по картинам Ренуара
В 1986 году картина была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор. 1872 г. Институт искусств Кларка (Clark Art Institute), Вилльямстаун, Массачусетс, США. Во время обучения он познакомился и подружился с Фредериком Базилем, Клодом Моне, Альфредом Сислеем, Полем Сезанном, Камилем Писарро. Вместе они создают «Анонимное кооперативное товарищество» и в апреле 1874 г. устраивают выставку, завершившуюся полным провалом. Букет перед зеркалом. Картины Ренуара с названиями «Жанна Самари», «Балерина», «Купальщицы» выдают в нем знатока женской натуры, который обладал собственным идеалом красоты и был чужд условностям.
Букет, 1900 год. 1878 год. Частная коллекция. Руки Ренуара были обезображены и напоминали когти птицы их перебинтовывали марлей, чтобы ногти не врезались в ладонь. «Большие купальщицы» Огюста Ренуара, являются шедевром истории искусства. 1895 год.
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Французские художники импрессионисты
- «Танец в Буживале» (1883), Бостонский музей изящных искусств
- Самое интересное в виде мозаики
- «Портрет Жанны Самари» и «Портрет Анриетт Анрио»
- Технические особенности исполнения Ренуара
- Влияние Моне на творчество Ренуара
Среди большинства работ наибольший интерес вызвали картины Ренуара с названиями «Портрет Жанны Самари» и «Портрет Анриетт Анрио». Они совершенны, как и все, что писал Ренуар. 1898 г. Музей Оранжери, Париж. Картина воплощает идеал устремлений двух искусств – живописи и фотографии: от первой – одухотворенность восприятия, от последней – «моментальность» (художник даже отсекает фигуры по краям, как бывает на фотоснимках). Такой приём был популярен у импрессионистов того времени. ниже. 1884 год. Частная коллекция.
За несколько дней до смерти он сказал :" Я все еще двигаюсь вперед". Ренуар написал Жанну Самари поразительной красавицей. Частная коллекция. 1876 год.
- Период «энгровский» или «терпкий»
- Толстые футболисты чемпионата мира в Бразилии
- Картины художника — «Железнодорожный мост в Шату»
- Картины художника — «Берега Сены в Шампросей»
- Картины художника — «Банановые поля»
Букет роз. 1864 год. Обнаженная фигура Ренуара является одной из самых известных изображений ню в мире. В 1863 г. Огюст Ренуар перестает посещать Школу и переходит на самообучение. 1880-1881 гг. Моне, Базиль, Сислей, Писсаро и другие основали кружок «непримиримых». Музей Оранжери, Париж.
Частная коллекция. Она была написана в два этапа.
- Картины художника — «Тропинка в высокой траве»
- Все Картины Пьер Огюст Ренуар по алфавиту
- Актриса Жанна Самари на полотнах Ренуара и на фотографиях
- История импрессионизма для детей
Корзина с цветами. Восточные мотивы мало увлекали и других импрессионистов — для многих из них французская глубинка была «достаточна глубока». То, что Ренуар увидел в Алжире оказалось очень необычным. «Танец в Буживале» является наиболее известным из знаменитого трио «танцевальных» картин Ренуара 1883 года. Частная коллекция. Любимыми художниками Пьера были А. Ватто, Ф. Буше, O. Фрагонар, Г. Курбе.
Букет роз в вазе, 1900 год. 1890 год. «Девушки за фортепьяно», в которой Ренуар мастерски изображает близкую и привлекательную сцену в семье среднего класса, считается самой успешной в его серии художественных работ на семейную жизнь. Музей изящных искусств, Руан (Muse des Beaux-Arts de Rouen). Мускусные розы (Roses mousseuses), ок. Это место на протяжении 20 лет воодушевляло импрессионистов на написание шедевров.
Частная коллекция. Ваза с розами и георгинами. Натюрморт с фуксиями. Букет цветов. Само тело актрисы исполнено характерными для импрессионистов спешащими мазками.
зонтиков. Яблоки в мифологии – плоды с Древа познания. «Мулен де ла Галетт» был танцзалом под открытым небом и кафе, рядом с домом Ренуара одним из тех, которые он часто посещал. По своему замыслу и композиции это полотно во многом перекликается с известной картиной Клода Моне Поле маков, 1973 год, также хранящейся в парижском музее Орсэ. 63 картины, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1864-1876 г. г. Раздел 2. В основном художник создавал портреты жены, детей и служанки Габриэлы, которая часто служила моделью для картин в стиле «Ню», а также натюрморты и пейзажи окрестностей. Пьер-Огюст Ренуар умер 2 декабря 1919 г. Картины живописца можно увидеть в самых знаменитых музеях мира: Метрополитен Музее, Национальной галерее искусства в Вашингтоне, Чикагском художественном институте, Институте искусств Стерлинга и Франсин Кларк, Музее Орсе, Музее Фабра, Лондонской национальной галерее, Галерее Тейт Британ, ГМИИ им Пушкина.
- Картина Жанна Самари Огюста Ренуара 1877 года
- Картина Нагая женщина, сидящая на кушетке Огюста Ренуара 1876 года
- Картина Завтрак гребцов Огюста Ренуара 1881 года
- Картина Бал в Мулен де ла Галетт Огюста Ренуара 1876 года
- Картина Мост искусств в Париже Огюста Ренуара 1867 года
- Картина После купания Огюста Ренуара 1888 года
Частная коллекция. Ваза с хризантемами. А теперь – слово самому художнику, несколько чудных цитат. Он предпринял второе путешествие в следующем году — но заметно короче первого.
Действительно многое читается. Ваза с цветами. Заметим, что цветы пользовались спросом во все времена. Частная коллекция.
- Картина Лягушатник Огюста Ренуара 1869 года
- Картина Новый мост Огюста Ренуара 1872 года
- Картина Обнаженная девушка Огюста Ренуара 1887 года
- Картина Обнаженная Огюста Ренуара 1886 года
Картина написана в 1887 году и находится в Музее искусств в Филадельфии. Натюрморт, Музей Орсэ, Париж. Цветы, 1901 год. На рубеже 1860-1870-х годов Ренуар переходит к живописи на пленэре, органически включая человеческие фигуры в изменчивую световоздушную среду (Купание на Сене, 1869, ГМИИ, Москва). Частная коллекция Андре Фирмениха (Andr. Ваза с пионами.
Букет тюльпанов, 1905-1910 гг., Музей Оранжери, Париж. Однажды товарищи, чтобы обозначить свою позицию, во время занятий, без разрешения Глейера вышли на улицу и стали рисовать под открытым небом все то, что их окружало. Его использование света, а также текучесть мазков типично для импрессионизма. Его ранние работы очень схожи по стилистике с работами этих авторов. 1871 год. В изображении обнаженной натуры Ренуар достигает редкой изысканности карнаций, построенных на сочетании теплых телесных тонов со скользящими легкими зеленоватыми и серо-голубыми рефлексами, придающими гладкость и матовость поверхности полотна (Нагая женщина, сидящая на кушетке, 1876).
Частная коллекция. 1880-1882 гг. Интересны и обворожительно красивы пейзажи Ренуара изображающие цветущие сады. Пионы. Так начался период, получивший название «энгровского» или «острого, терпкого» (по-французски эти слова звучат почти одинаково), охватывающий 1883—1890 гг., когда его живопись обретает все более гладкий вид, с точно выписанными деталями, с явной предрасположенностью к холодным тонам, к рисунку и линии, определяющим формы (Купальщицы, ок. Множество зонтиков.
Ренуар предпринял путешествие в Алжир (французскую колонию в северной Африке) в 1881 году и он был единственным импрессионистом, кто сделал это. 1895-1896 гг. 1892 год. Ренуар работал несмотря ни на какие сложности. В коллекции ГМИИ совсем немного работ Ренуара, всего лишь пять. Последний этап жизни отмечен возвратом к его особому колоризму. Эта картина оказалась этапной в творчестве Ренуара.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. 1884-1887, частное собрание, Филадельфия).
«Завтрак гребцов» оказался как бы в центре его творческого и жизненного пути. Замечательный колорист, Ренуар часто добивается впечатления монохромности живописи с помощью тончайших сочетаний близких по цвету тонов (Девушки в черном, 1883, Музей изобразительного искусства, Москва). Ваза с сиренью и розами.
Людмила, ну, то знаменитая и социально значимая картина. Клод Моне и Пьер Огюст Ренуар были большими друзьями, часто вместе работали на пленэре. 1900 год. Переходной работой у Ренуара в его импрессионистском периоде является картина «Новый мост», где сюжет с тщательно выстроенной перспективой и точными архитектурными деталями представлен зрителю через размытую призму воздуха, расплавленного на солнце, благодаря чему, всю линии лишены чёткости, а фигуры определённости. А вот и кое-что любопытное-неожиданное насчет произведения этого. Букет роз 1883 год.
1864 год. 1890 г. Музей Орсэ, Париж. Тогда же участники и получают прозвище – «импрессионисты», а выставка вошла в историю как «Первая выставка импрессионистов». Пейзажи импрессионистов настолько отличались от традиционных, что абсолютно не воспринимались публикой и продать их было очень сложно.
Коллекция Дюран-Рюэля (Durand-Ruel), Париж. Частная коллекция. К 1910 г. состояние Ренуара настолько ухудшилось, что он больше не мог ходить. Частная коллекция. 1880-1881 год. Аронник и растения в теплице.
Фактически это групповой портрет встречи друзей. Пьер Огюст Ренуар – это «единственный великий художник, не написавший за свою жизнь ни одной печальной картины», – утверждал в 1913 году писатель Октав Мирбо. 1879 год. В последние годы своей жизни Ренуар полюбил розы и писал их очень часто. Опять же Ренуар рисовал портреты своих реальных друзей. Натюрморт, Розы перед синей занавеской, 1908 год, Коллекция Gangnat, Париж. Спускающаяся тропинка в высокой траве (Chemin montant dans les hautes herbes).
1885 год. Весенние цветы. Гладиолусы в вазе. Эту картину Огюст Ренуар писал для третьей выставки импрессионистов в 1877 году. Частная коллекция.
Частная коллекция. Букет Хризантем. Если он изображал на своих полотнах деревья, то это были деревья в цвету, например, цветущие каштаны. Сбор цветов (Выбор цветов). С 1930 года эта коллекция переехала в здание в районе Dupont Circle в Вашингтоне, которое с тех пор используется как художественный музей — Собрание Филлипса.
Частная коллекция. Частная коллекция Оскара Рейнхарта (Oskar Reinhart), Винтертур (Winterthur), Швейцария. Был довольно популярен в Европе в XVII-XIX веках. Частная коллекция.
Частная коллекция. Это картина была начата в 1880 – 1881 годах, а закончена в 1885—1886 годах. В фильме словно оживают картины Пьера-Огюста Ренуара и одновременно кадры из фильмов его сына известного режиссера (два Оскара и много других наград) Жана Ренуара. Палитра Ренуара светлеет, легкий динамичный мазок становится прозрачным и вибрирующим, колорит насыщается серебристо-жемчужными рефлексами (Ложа, 1874, Институт Кортолда, Лондон).
Частная коллекция. Однако в их творчестве просматриваются явные расхождения. "Сегодня людям хочется все объяснить. В первую очередь начинающие художники пришли в лес Фонтенбло.
Там Ренуар познакомился с жанристом Гюставом Курбе, чье влияние видно в картине 1866 года «Харчевня матушки Антони». 1880 год. «Бал в Мулен де ла Галетт» – самый яркий пример «солнечного» искусства живописца. Эта картина изображает типичный воскресный день в «Мулен-де-ла-Галетт» в районе Монмартра в Париже XIX века. В комментариях уже высказано много хороших и правильных слов относительно его творчества.
Уже тогда его прельщали яркие сочные цвета, что противоречило требованиям преподавателей. Отец, едва женившись, уехал на заработки в Москву и устроился дворником на Мясницкой улице. В 1862 году Ренуар поступает в школу изящных искусств. Частная коллекция.
В это время Ренуар предпочитал писать свои картины в красных и розовых цветах. К концу 1870-х годов Ренуар становится модным и востребованным. Букет в вазе, 1878 год.
Изображенные на картинах дамы – актрисы. 1884 год. Картина находится в парижском Музее Орсе. Нью-Йорк. Ваза с цветами.
Институт искусств Кларка (Clark Art Institute), Вилльямстаун, Массачусетс, США. Позже это направление стали называть импрессионизмом. 1910-1917 гг.
В ранние годы Ренуар писал картины в академическом стиле. Короткого погружения в алжирскую жизнь было вполне достаточным. Галерея Поля Розенберга (Paul Rosenberg), Нью-Йорк США. 1870-1873 гг.
В отличие от своих союзников в творческих предпочтениях, выдающийся художник сумел найти подход к восприятию общественности. Частная коллекция. Сад, 1875 год. Музей искусств, Индианаполис, США. Букет роз, 1890-1900 гг. Розы из Варжемона (Wargemont), 1882 год, Частная коллекция.
Розы в вазе, ок. Дождь. Однако на фотографиях мы видим в первую очередь цепкий горящий взгляд художника. Лондонская национальная галерея. Шумная многолюдная парижская улица.
«Бал в Мулен де ла Галетт» является одним из самых знаменитых шедевров импрессионизма и был описан как «самая красивая картина XIX века». Чувствуется, что сам художник был неравнодушен к изображаемым им пейзажам. Розы. На картинах Ренуара всегда праздник, всегда солнце и все всегда в цвету. Розы в синей вазе. В ряду других представителей импрессионизма этот человек занимает несколько обособленное место. 1870 год.
Наступает период новых поисков, новых сомнений, новой живописной манеры. Государственный Эрмитаж.
Пионы. 1883-1884 гг. Особое место в творчестве Ренуара занимают поэтичные и обаятельные женские образы: внутренне различные, но внешне слегка схожие между собой, они как бы отмечены общей печатью эпохи (После обеда, 1879, Штеделевский институт искусства, Зонтики, 1876, Национальная галерея, Лондон портрет актрисы Жанны Самари, 1878, Эрмитаж, Санкт-петербург). 1881 год.
Наряду с натюрмортами и пейзажами (В Эстаке, 1882 Музей изящного искусства, Бостон) любимой темой оставались ню (Купальщицы, 1918—1919, Музей дОрсэ, Париж). На этом холсте Ренуар изобразил портрет молодой актрисы театра «Комеди Франсез». Варжемон (Wargemont) – замок XVIII века во Франции, расположен в муниципалитете Дершини (Derchigny), в 150 км от Парижа и в 60 км от Руана. Буйство красок, свежесть и легкость стиля передают полное ощущение присутствия. Частная коллекция.
Автор не единожды писал их портреты. Ренуар писал эту картину под впечатлением живописи Сезанна. Частная коллекция. Частная коллекция. Ренуар провёл три года в совершенствовании «Больших купальщиц».
77 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1895-1919 г. г. Раздел 6. 1885 г., Музей Орсэ, Париж. Ночью над ним ставили конструкцию из проволоки, чтобы простыня не прикасалась к телу.
Эту картину Огюст Ренуар написал в 1869 году. Частная коллекция. Частная коллекция. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. 1871 год. Картины Ренуара прекрасны. Упавший зонтик (Перевернутый зонтик), ок. Розы в вазе.
Картина показывает двоих вальсирующих, заключённых в страстных объятиях. Firmenich), Женева. 1878 год. Санкт-Петербург. Музей изобразительных искусств, Бостон, США.
Ренуар мастерски подводит зрителя к лицу девушки, останавливая внимание на прорисованном рте, глазах и даже прядях волос. Женщина в саду. С 1877 года картина «Качели» находилась в коллекции французского маршана и художника Гюстава Кайботта. Натюрморт с букетом и веером. Натюрморт с хризантемами.
Импрессионизм во плоти, живет и стремительно движется в каждом произведении художника. Цветы и кошки (Герань и кошки), 1881 год, Частное собрание. Частная коллекция. Венок из роз. По картинам Ренуара можно изучать историю французского букета конца XIX – начала XX веков.
Музей изобразительных искусств, Хьюстон, США. Она считается одним из первых обращений Ренуара к более классическому стилю живописи. 70 картин, созданные, Пьером-Огюстом Ренуаром в 1876-1881 г. г. Раздел 3.
Добавлю лишь то, что с его полотен на нас смотрит сам Ренуар. Ренуар принимал участие в реставрации интерьера первого этажа замка Варжемон. Женщину, качающуюся на качелях он писал, по-видимому, с Маргариты Легран – натурщицы, с которой он познакомился в 1875 году и которая также позировала для картины «Бал в Мулен де ла Галетт». 1876 год.
Среди наследия Ренуара есть несколько десятков натюрмортов с цветами. Букет Хризантем, 1883-1885 гг. Розы и жасмин в дельфтской вазе.
Ода цветам (по Анакреонту), 1903-1909 гг., Музей Орсэ, Париж. Цветы в вазе, ок. На кратине изображены знакомые и друзья художника. Эта картина была главным экспонатом Пьера Огюста Ренуара на первой выставке импрессионистов в апреле 1874 года.
В 1877 году проходила персональная выставка экспозиций художника в рамках импрессионизма. Получил известность благодаря его владельцам – семье Берар (Berard), которые покровительствовали Пьеру Огюсту Ренуару и были заказчиками его работы. Яблоки и цветы. Художник стремился работать, поскольку считал, что еще не достиг совершенства.
Хранится в Москве, в Пушкинском музее. 1876), «Качели» (The Swing, 1876), «Первый выезд» (At the Theatre, 1876). В 1881 г. Ренуар побывал в Алжире, а затем отправился в Мадрид чтобы увидеть работы Диего Веласкеса. Музей Оранжери, Париж.
И за любвеобильность такую – спасибо ему. Букет цветов. На ней изображена модная пара, сидящая на лучших местах в театре. 1873 год.
– заново писали его идеалы. 1880 год. Цветы в фаянсовом горшке, ок.
Частная коллекция. Частная коллекция Оскара Рейнхарта (Oskar Reinhart), Винтертур (Winterthur), Швейцария. Художник изобразил уголок одного из парижских садов. 1878 год. 1875 год. Если бы он сдался, мы были бы лишены многих прекрасных работ.
Отец его был портным. Букет цветов. Это полотно относится к так называемому Красному периоду в творчестве Ренуара (1903-1919 гг. ).
В картине появился отчетливый контур фигур. Натюрморт с анемонами, 1900 год. Обратите внимание, как поменялась манера письма Ренуара. Цветы в вазе. Национальная галерея искусства, Вашингтон, США. Розы в вазе, 1872 год, Частная коллекция. И художник изменил своему привычному стилю.
Гладиолусы. Розы в вазе. 1900 год.
Цветы в вазе, ок. Картина была написала в ресторане Фурнез в Париже. Она и впрямь была худенькой.
Музей Метрополитен. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Подобная картина есть у Клода Моне. «Ложа» считается одним из шедевров импрессионизма и является основной изюминкой коллекции Галереи Курто. Цветы в вазе, 1901 год.
Розы в китайской вазе. Натюрморт с анемонами, 1898 год. Огюст Ренуар жил в парижском районе на Монмартре.
1866 г. Национальная галерея искусства, Вашингтон, США. Цветы в вазе. Результатом его стала картина «Трактир матушки Антони» (1866), отличающаяся мастерской игрой бело-черных контрастов при помощи «шахматной» техники.
Вид розария в Варжемоне см. Музей Орсэ, Париж. В черту Парижа он вошел совсем недавно, в 1860-м. Ваза с хризантемами.