Ренуар Натюрморты

«натюрморт с букетом и веером» является одним из самых известных натюрмортов Ренуара. Ренуар часто писал натюрморты, немного расслабляясь таким способом после окончания другой, более напряженной работы. Картина Пьера Огюста Ренуара Натюрморт с цветами и фруктами: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Натюрморты Ренуара всегда интересны по теме изысканны по стилю и великолепны по цвету.

Ренуар по-прежнему писал солнечные пейзажи, натюрморты с яркими цветами, портреты своих детей, обнаженных женщин, создал «Прогулку» (1906), «Портрет Амбруаза Воллара» (1908), «Габриэль в красной блузе» (1910), «Букет роз» (1909/1913), «Женщину с мандолиной» (1919). В творчестве другого французского импрессиониста Огюста Ренуара трудно найти натюрморты. В истории натюрмортов редко можно встретить такую свободно-экзотическую компоновку предметов, как в картинах Ренуара.

Прекрасный натюрморт есть и жанровой картине Ренуара «Завтрак гребцов» (1881). «натюрморт с букетом и веером» является одним из самых известных натюрмортов Ренуара.

Вегетарианская» живопись: натюрморты европейских художников

Другой знаковый натюрморт Ренуара – «Плоды в вазе в форме раковины» (1881). Отец его был портным. Курбе вернул европейскому натюрморту сочность, жизненную силу и глубину. Яблоки и цветы.

Примерно с 1875 года в натюрмортах Мане все больше становится импрессионизма. Получил известность благодаря его владельцам – семье Берар (Berard), которые покровительствовали Пьеру Огюсту Ренуару и были заказчиками его работы. Картина Ренуара выставлялась также в Лувре. В этом натюрморте есть главные признаки импрессионизма: свет и воздух.

Галина Дятлева – 
Мастера натюрморта

Галина Дятлева – Мастера натюрморта

Многие друзья Ренуара послужили моделями для фигур танцующих. Музей изобразительных искусств, Хьюстон, США. Зачастую в натюрморт включается некоторый скрытый подтекст, переданный через символическое изображение. Работы аллегорического характера относятся к поджанру «ванитас». Частная коллекция. В натюрморте не соблюдаются правила классической перспективы и совмещается несколько углов зрения – Сезанн первым использовал в живописи этот прием так откровенно. 1890 г. Музей Орсэ, Париж. Натюрморт – популярный и древний жанр изобразительного искусства. Цветы и кошки (Герань и кошки), 1881 год, Частное собрание.

После свадьбы у них появились ещё два сына— Жан, родившийся в 1894 году и Клод (известный как «Коко»), родившийся в 1901 и ставший одной из самых любимых моделей отца. Чувствуется, что Ренуар прочувствовал каждый цветок и проник в его сущность. Девушка на скамейке, 1875 год, Частная коллекция. Картины этого периода удивляют чистотой и искренностью, особым чувством трепетной жизни цветка, как, например, в натюрморте «Ваза с цветами» (1882). Галерея Поля Розенберга (Paul Rosenberg), Нью-Йорк США. Интересны и обворожительно красивы пейзажи Ренуара изображающие цветущие сады.

  • ЦВЕТОЧНЫЕ НАТЮРМОРТЫ ОГЮСТА РЕНУАРА
  • Описание картины «Натюрморт с букетом»
  • Огюст Ренуар «Натюрморт с букетом и веером»
  • Описание картины Пьера Ренуара «Натюрморт с хризантемами»
  • Картина Натюрморт с цветами и фруктами Пьера Огюста Ренуара

Ренуар писал эту картину под впечатлением живописи Сезанна. Частная коллекция. Сам Ренуар именовал этот период «кислым».

1871 год. Главная героиня картины – продавщица, стоящая за стойкой бара, задумчива и печальна. Частная коллекция. На рубеже 1860-1870-х годов Ренуар переходит к живописи на пленэре, органически включая человеческие фигуры в изменчивую световоздушную среду (Купание на Сене, 1869, ГМИИ, Москва). Дальнейшее развитие реалистического натюрморта граничит с именем Эдуарда Мане.

Кто не знает ирисы Ван Гога. Ренуар очень любил цветы и изображал их с большим трепетом и самоотдачей. Цветы в вазе. Натюрморт с анемонами, 1900 год. Безмятежность и ясность ощущается не только в людей, но и в предметах.

  • Натюрморт в творчестве импрессионистов
  • 10 НЕОБЫЧНЫХ И СМЕШНЫХ НАЗВАНИЙ БЛЮД
  • Пьер Огюст Ренуар: жизнь и творчество
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • «Танец в Буживале» (1883), Бостонский музей изящных искусств
  • Варианты Репродукций для выбранного стилистического решения
  • Вас могут интересовать эти статьи

Особое внимание уделено натюрморту в последнем шедевре Мане «Бар в Фоли-Бержер» (1881). Ваза с розами, 1919 год. Возможно, вот таким образом натюрморты Мане выглядят менее солидными и основательными.

На картинах Ренуара всегда праздник, всегда солнце и все всегда в цвету. Для раннего творчества Дега наиболее характерна работа над портретами. 1875 год.

  1. Общее количество просмотров блога
  2. Французские художники импрессионисты
  3. История импрессионизма для детей

Натюрморт стал самостоятельным жанром в европейской живописи на рубеже 14-15 веков. Замечательный колорист, Ренуар часто добивается впечатления монохромности живописи с помощью тончайших сочетаний близких по цвету тонов (Девушки в черном, 1883, Музей изобразительного искусства, Москва). В этой картине натюрморт и портрет гармонично соединены талантом Мане в единое целое. Розы в вазе, 1872 год, Частная коллекция. Термин «натюрморт» используется для дефиниции картин изображающих неодушевленные объекты (от латинского «мертвая природа»). В 1862 году Ренуар поступает в школу изящных искусств.

Это полотно относится к так называемому Красному периоду в творчестве Ренуара (1903-1919 гг. ). Однако импрессионизму удалось привнести в этот жанр (вспомните голландские ванитас) светлые, радостные и оптимистические нотки. 1878 год. 1878 год. В дальнейшей истории живописи работыголландцев того времени (Утрех, Лейден, Делфт и других) оказали огромное влияние на развитие искусства: композицию, перспективу использование символики в качестве элемента повествования.

ниже. Прекрасный натюрморт есть и жанровой картине Ренуара «Завтрак гребцов» (1881).

Firmenich), Женева. Сад, 1875 год. 1870-1873 гг. Ваза с хризантемами. 1879 год. По картинам Ренуара можно изучать историю французского букета конца XIX – начала XX веков. А знаменитые натюрморты с подсолнухами (многие из которых он написал, чтобы порадовать своего друга Поля Гогена) и по сей день можно видеть на открытках, плакатах и популярных для украшения интерьера постерах.

ЦВЕТОЧНЫЕ НАТЮРМОРТЫ 
ОГЮСТА РЕНУАРА

Частная коллекция. Художник не любил трагические, героические или драматические сюжеты. Они никогда не загромождали мысли своих зрителей.

Несмотря на бедность именно в эти годы художник создал свои главные шедевры: Большие бульвары (1875), Прогулка (1875), Бал в ле Мулен де ла Галетт (1876), Обнаженная (1876), Обнажённая в солнечном свете (1876), Качели (1876), Первый выезд (1876/1877), Тропинка в высокой траве (1877). Владевший «радужной палитрой», Ренуар написал свыше 6000 картин изображающих женщин, детей, цветы и пейзажи. Анри Матисс – удивительный художник, которого восхвалял С. И. Причем все они очень декоративны. Музей изобразительных искусств, Бостон, США. В ранние годы Ренуар писал картины в академическом стиле. Под таким вдохновением картины Ренуара всегда рождались с особенным очарованием.

Через два года обучение пришлось закончить, так как Глейр закрыл свою мастерскую. «Натюрморт с букетом и веером» является одним из самых известных натюрмортов Ренуара. Аронник и растения в теплице. Его стиль стал более экспрессивным. В определенный момент Сезанн пришел к выводу, что симметрия в картинах не более чем обман.

Цветы в фаянсовом горшке, ок. В последние годы своей жизни Ренуар полюбил розы и писал их очень часто. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. 1866 г. Национальная галерея искусства, Вашингтон, США.

Розы в китайской вазе. Но есть и существенные отличия от его стиля. Они совершенны, как и все, что писал Ренуар. Частная коллекция. 77 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1895-1919 г. г. Раздел 6. Работа была окончена в 1866 году и быстро завоевала популярность.

Музей Орсэ. Ваза с сиренью и розами. Был довольно популярен в Европе в XVII-XIX веках. Букет роз в вазе, 1900 год. Обратите внимание, как поменялась манера письма Ренуара.

В основном художник создавал портреты жены, детей и служанки Габриэлы, которая часто служила моделью для картин в стиле «Ню», а также натюрморты и пейзажи окрестностей. Пьер-Огюст Ренуар умер 2 декабря 1919 г. Картины живописца можно увидеть в самых знаменитых музеях мира: Метрополитен Музее, Национальной галерее искусства в Вашингтоне, Чикагском художественном институте, Институте искусств Стерлинга и Франсин Кларк, Музее Орсе, Музее Фабра, Лондонской национальной галерее, Галерее Тейт Британ, ГМИИ им Пушкина. Заметим, что цветы пользовались спросом во все времена. Цветы в вазе, ок. Для построения композиции автор впервые использовал наброски и эскизы.

Натюрморт с яблоками и персиками можно было продать куда успешнее, чем натюрморт с рыбой. Любимыми художниками Пьера были А. Ватто, Ф. Буше, O. Фрагонар, Г. Курбе. Во времена создания Мулен дела Галетт Ренуар часто работал вместе с Клодом Моне. В последние годы жизни Ренуар снискал славу и всеобщее признание.

Благодаря этой поддержке к малоизвестному мастеру пришла настоящая слава. В первую очередь начинающие художники пришли в лес Фонтенбло. Частная коллекция. Именно так он ощущал себя во время создания очередного произведения. У них уже был сын, Пьер, родившийся в 1885 году. С манящей страстью и нежностью он полностью отдавался бушующим «волнам», которые несли его по незыблемым просторам художественного мира. Сочетание натюрморта и портрета можно увидеть в его картине «Дама с хризантемами» (1865).

Художник вернул цвету постоянный характер и благодаря этому снова обрел в натюрморте материальный предмет. Музей Орсэ, Париж. Частная коллекция. 1884 год. В похожей манере выполнены и натюрморты Эдгара Дега. Ваза с цветами.

Музей Оранжери, Париж. 70 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1886-1995 г. г. Раздел 5. Гладиолусы в вазе.

Частная коллекция. 70 картин, созданные, Пьером-Огюстом Ренуаром в 1876-1881 г. г. Раздел 3. Лондонская национальная галерея. Любимая тема для натюрмортов Ренуара – это цветы. Сад в Фонтене (Fontenay), 1874 год.

Частная коллекция. Государственный Эрмитаж. Что заставляет людей делать метки на плоской поверхности.

Особое место в творчестве Ренуара занимают поэтичные и обаятельные женские образы: внутренне различные, но внешне слегка схожие между собой, они как бы отмечены общей печатью эпохи (После обеда, 1879, Штеделевский институт искусства, Зонтики, 1876, Национальная галерея, Лондон портрет актрисы Жанны Самари, 1878, Эрмитаж, Санкт-петербург). Частная коллекция. Ренуар по-прежнему писал солнечные пейзажи, натюрморты с яркими цветами, портреты своих детей, обнаженных женщин, создал «Прогулку» (1906), «Портрет Амбруаза Воллара» (1908), «Габриэль в красной блузе» (1910), «Букет роз» (1909/1913), «Женщину с мандолиной» (1919). В натюрмортах последнего периода творчества Сезанн старается преодолеть этот недостаток и его композиции приобретают динамичность и ощущение «жизни», подавляемое раньше, все чаще находит себе единственный выход.

Розы. 1890 г., Музей Орсэ, Париж. 1858 год. В 1844 году семья переехала в Париж. Он написал серию картин «Танец в деревне» (1882/1883), «Танец в городе» (1883), «Танец в Буживале» (1883), а также такие полотна, как «В саду» (1885) и «Зонтики» (1881/1886), где ещё проглядывает импрессионистское прошлое, но проявляется новый подход Ренуара к живописи окружающая среда написана в импрессионистической манере, фигуры очерчены четкими линиями.

1883-1884 гг. 1880 год.

Клод Моне и Пьер Огюст Ренуар были большими друзьями, часто вместе работали на пленэре. Вечером после работы в мастерской он учился в школе живописи. Матисс творил не спеша, очень медитативно, порой весьма осознанно упрощая свои произведения до уровня детского рисунка. В немалой степени успеху живописца способствовал показ в Салоне 1879 г. картины Ренуара «Мадам Шарпантье со своими детьми» (Madame Georges Charpentier and Her Children), которую высоко оценили и публика и критики. В эти годы художник создает самые знаменитые полотна: «Большие бульвары» (The Grands Boulevards, 1875), «Прогулка» (La Promenade, 1875), «Бал в Мулен де ла Галетт» (La Moulin de la Galette, 1876), «Обнаженная» (Nude Seated on a Sofa. Розы в вазе. Букет Хризантем.

Натюрморт отличается большой искренностью, как и все картины импрессионистов. Благодаря Эдуарду Мане в живописи появился новый метод, который обогатил ее, открыв целый мир, ранее ускользавший от художников. Музей Оранжери, Париж. Под таким вдохновением картины Ренуара всегда рождались с особенным очарованием.

1869 года. Но там, где Курбе пытался подчеркнуть проявление общих законов жизни, Мане стремился проникнуть в индивидуальный характер предмета. 1890 г. Музей Орсэ, Париж. В 1863 году Мане выставил картину «Завтрак на траве», которая стала переломной для его творчества.

1880 год. Франция. В этот период был создан «Натюрморт с черными часами» (1870). Букет цветов. Натюрморт с хризантемами. Национальная галерея искусства, Вашингтон, США.

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Особенно художник предпочитал бытовой портрет. Розы в синей вазе.

1876 год. В 21 год он поступил Школу изящных искусств при Академии художеств в мастерскую Глейра. 1880-1881 гг.

Его ранние работы очень схожи по стилистике с работами этих авторов. Предметы уже не являются символами чего-либо, как это было в ранних работах Сезанна. 1876), «Качели» (The Swing, 1876), «Первый выезд» (At the Theatre, 1876). В 1881 г. Ренуар побывал в Алжире, а затем отправился в Мадрид чтобы увидеть работы Диего Веласкеса. Он был шестым из семи детей. Импрессионизм. Частная коллекция. 1864 год.

«Натюрморт с букетом и веером» является одним из самых известных натюрмортов Ренуара. Композиция этой картины проста – в небольшой вазе стоит скромный букет. В соцветиях полевых цветов, диких роз, пахучих трав утопает большая сине-голубая ваза.

Ваза с цветами. Розы в вазе. 1895-1896 гг. Гладиолусы, ок. К 1910 г. состояние Ренуара настолько ухудшилось, что он больше не мог ходить. 1900 год. 1909-1913 гг.

1872 г. Институт искусств Кларка (Clark Art Institute), Вилльямстаун, Массачусетс, США. Яблоки в мифологии – плоды с Древа познания. Частная коллекция. Полотно отличается радостной палитрой. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Цветы, 1901 год.

Хотя в поиске физических качеств Сезанн иногда немного перегибает палку. Обоих художников объединяло стремление максимально точно изобразить натуру. В хрустальной вазе золотистой горкой лежат фрукты. Корзина с цветами. Частная коллекция.

Спускающаяся тропинка в высокой траве (Chemin montant dans les hautes herbes). В другом натюрморте «Белая сирень в стеклянной вазе» (1882) Мане легко и непринужденно создает пластику букета, вазы и глубину пространства скупыми и мазками, а окружающий воздух художник передает градацией и контрастами нежнейших оттенков зеленого и белого. Первой серьезным ответом импрессионисткой концепции натюрморта стали картины Сезанна. Ваза с хризантемами. Там Ренуар познакомился с жанристом Гюставом Курбе, чье влияние видно в картине 1866 года «Харчевня матушки Антони». Что ж, эту идею Ренуар успешно пронес через все свои работы. Натюрморт «Персики и груши» относится к концу 1880-х. Тема – еда.

Во время обучения он познакомился и подружился с Фредериком Базилем, Клодом Моне, Альфредом Сислеем, Полем Сезанном, Камилем Писарро. Вместе они создают «Анонимное кооперативное товарищество» и в апреле 1874 г. устраивают выставку, завершившуюся полным провалом. Частная коллекция. Блез Паскаль как-то отметил: «Какая это странная живопись – натюрморт: она заставляет любоваться копией тех вещей, оригиналами которых не любуешься».

Коллекция Дюран-Рюэля (Durand-Ruel), Париж. Кто-то из критиков даже пошутил, что по картинам Ренуара можно даже изучать историю французского букета. Это полотно Ренуара можно отнести к околоцветочной теме. И в «Плодах в вазе» чувствуется влияние Сезанна. Букет цветов. Красота и сила натюрморта в сопоставлении чистых цветов и простых форм.

Пытаясь вернуть предмету форму, вес и объем, он старается утвердить неизменные, «изначальные» формы предметов, которые он видел в простейших фигурах стереометрии: цилиндре, шаре и пирамиде. Букет роз в голубой вазе. Частная коллекция. Это место на протяжении 20 лет воодушевляло импрессионистов на написание шедевров.

Частная коллекция. Эти небольшие картины практически все находятся в частных собраниях. Частная коллекция. Он наблюдал за каждым цветком как за самостоятельным объектом, но, в то же время, не забывал и об общем композиционном строении полотна и букета на нем.

Розы из Варжемона (Wargemont), 1882 год, Частная коллекция. Частная коллекция. Для него характерно упрощение композиции и уменьшение количества предметов.

В то же время работы современников-импрессионистов – Клода Моне, Ренуара, Дега – успешно продавались. Букет в обертке (Букет в упаковке), 1878-1880 гг. Легко научившись этому ремеслу, Огюст смог материально помогать семье. 131 x 175 см. В погоне за целью создать что-то «постоянное», художник предпочитал писать одни и те же объекты, а невероятно длительный процесс создания натюрморта приводил к тому, что фрукты и овощи начинали гнить и разлагаться задолго до завершения картины. Частная коллекция.

56 картин Пьера-Огюста Ренуара, проданные на Sothebys с 2009 г. по 2017 г. Раздел 7. Хотя все эти предметы несут определенные символические ассоциации, они здесь вторичны. Частная коллекция. Однажды Огюст Ренуар сравнил себя с пробкой, которую несет по волнам. Хотя предметов много, натюрморт не перегружен, он очень гармоничен. Розы и жасмин в дельфтской вазе.

Розы. Крупные цветы и зеленые листья небрежно переплелись между собой. Веером раскрывается окружающее пространство, одновременно обволакивая и обтекая все изображенные предметы, создавая единое напряженное поле. И пример Курбе сыграл в этом не последнюю роль. Тогда же участники и получают прозвище – «импрессионисты», а выставка вошла в историю как «Первая выставка импрессионистов». Пейзажи импрессионистов настолько отличались от традиционных, что абсолютно не воспринимались публикой и продать их было очень сложно. Музей искусств, Индианаполис, США.

1878 год. Букет в вазе, 1878 год. Здесь царит задорное веселье летнего дня. Как все импрессионисты, Ренуар писал картину с натуры, сидя в танцевальном зале, а его друзья помогали донести холст до мастерской и обратно. Букет роз. Цветы в вазе, 1901 год.

У них уже был сын, Пьер, родившийся в 1885 году, а после свадьбы у них появились ещё два сына— Жан, родившийся в 1894 году и Клод (известный как «Коко»), родившийся в 1901 и ставший одной из самых любимых моделей отца. Частная коллекция. Частная коллекция. Частная коллекция.

Линии рисунка стали четкими и определенными. 1872 г. Институт искусств Кларка (Clark Art Institute), Вилльямстаун, Массачусетс, США. Чувствуется, что сам художник был неравнодушен к изображаемым им пейзажам. Гладиолусы. Все это – влияние Сезанна. В том числе 119 работ, проданных на аукционах Sothebys с 2002 г. по 2017 г. Раздел 1. 1895 год. Хотя в Салоне отверженных ей досталось большое количество насмешек и критики, «Завтрак на траве» во многом предопределил дальнейшее творчество Мане.

Частная коллекция. Здесь нет пастельных тонов. Букет, 1900 год. Щукин.

1898 г. Музей Оранжери, Париж. 1876 год. В изображении обнаженной натуры Ренуар достигает редкой изысканности карнаций, построенных на сочетании теплых телесных тонов со скользящими легкими зеленоватыми и серо-голубыми рефлексами, придающими гладкость и матовость поверхности полотна (Нагая женщина, сидящая на кушетке, 1876).

Вид розария в Варжемоне см. 1879 год. Творчество Винсента Ван Гога очень многогранно. 1885 г., Музей Орсэ, Париж. Частная коллекция Оскара Рейнхарта (Oskar Reinhart), Винтертур (Winterthur), Швейцария.

1871 год. В изображении обнаженной натуры Ренуар достигает редкой изысканности карнаций, построенных на сочетании теплых телесных тонов со скользящими легкими зеленоватыми и серо-голубыми рефлексами, придающими гладкость и матовость поверхности полотна (Нагая женщина, сидящая на кушетке, 1876). 1881 год. Даже при беглом просмотре ощущается внутренняя напряженность картины.

1892 год. Ренуар принимал участие в реставрации интерьера первого этажа замка Варжемон. Но уже в 19 веке Гюстав Курбе сформулировал новую концепцию натюрморта. 1910-1917 гг. Музей изящных искусств, Руан (Muse des Beaux-Arts de Rouen).

Вот таким образом композиции его натюрмортов становятся устойчивыми и уравновешенными, но это приводит к их статичности и безжизненности. Женщина в саду. В это время Ренуар предпочитал писать свои картины в красных и розовых цветах. Розы в вазе, ок.

Хризантемы, 1881-1882 гг., Институт Искусств, Чикаго. Пионы. 1890 год.

Натюрморт, Музей Орсэ, Париж. Фрукты, которые изобразил на полотне художник, словно живые. Ваза с пионами. Букет цветов.

Натюрморт по важности занимал второе место после пейзажа в творчестве художника. 1885 год. Букет роз 1883 год.

В этом натюрморте художник старался одушевить предметы: в нем все живет скрытой напряженной жизнью. Причем объекты могут быть как естественного происхождения (плоды, цветы, мертвые животные и насекомые, черепа и прочее), так и созданные человеком (различная утварь, часы, книги и свитки бумаги, ювелирные украшения и так далее). Благодаря этому возникает новое ощущение целостности и многокрасочности мира.

Музей Метрополитен. Пространство вокруг натюрморта наполнено светом и воздухом. Среди наследия Ренуара есть несколько десятков натюрмортов с цветами. 63 картины, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1864-1876 г. г. Раздел 2.

С 1864 года, окончив обучение, Ренуар начинает самостоятельно работать. Институт искусств Кларка (Clark Art Institute), Вилльямстаун, Массачусетс, США. Букет перед зеркалом. Упавший зонтик (Перевернутый зонтик), ок.

Натюрморт с фуксиями. На его натюрморте «Яблоки и виноград» (1880) поражает гармоничность и лаконичность образа. Будучи ребенком, Пьер Огюст пел в церковном хоре при соборе Сент-Эсташ. Полагают, что вид и ракурс букета перекликается с букетом на картине «Олимпия» Эдуара Мане2, а вся картина считается данью уважения Мане, поскольку на ней есть несколько предметов, связанных с ним6. Весенние цветы. Букет тюльпанов, 1905-1910 гг., Музей Оранжери, Париж.

Венок из роз. В августе 1919 года художник в последний раз навестил Париж, чтобы взглянуть на неё. Санкт-Петербург. Частная коллекция.

1890 год. Работы 1870-х годов еще отличаются от классических сезанновских работ и в них присутствует какая-то теплота, которая напоминает картины Шардена. Пьер-Огюст Ренуар (1841-1919) родился во французском городе Лиможе и был шестым ребёнком в небогатой семье портного Леонара Ренуара. В 1844 г. вся семья переселяется в Париж и в возрасте 13 лет Пьер-Огюст начинает работать в мастерской по росписи посуды, одновременно посещая школу живописи. В 1862 г. Ренуар поступает учеником в студию художника Шарля Глейра. Поль Сезанн. Частная коллекция. Натюрморт с анемонами, 1898 год.

Натюрморт с букетом и веером. Перед девушкой стоят две розы, а их лепестки по нежности сравнимы только с кожей девушки. Сам Ренуар признавался, что натюрморты легко пишутся и хорошо продаются, принося неплохой доход. Частная коллекция. Ода цветам (по Анакреонту), 1903-1909 гг., Музей Орсэ, Париж. Темная расположена в левой верхней части холста, а светлая – на переднем плане и справа.

1878 год. И это правда: в натюрморте через призму взгляда художника показана тихая жизнь привычных нам предметов. В это время Ренуар предпочитал писать свои картины в красных и розовых цветах.

Полагают, что вид и ракурс букета перекликается с букетом на картине «Олимпия» Эдуара Мане, а вся картина считается данью уважения Мане, поскольку на ней есть несколько предметов, связанных с ним. 1884 год. Частная коллекция. Нью-Йорк. Букет Хризантем, 1883-1885 гг.

Источником вдохновения в этот период был Энгр, вот таким образом искусствоведы называют этот период в творчестве художника «энгровским». В зеркале за ней отражается пространство бара, залитое светом. Весенние цветы. Регент хора рекомендовал родителям определить сына учиться музыке, отмечая необыкновенный голос мальчика.

Ваза с розами и георгинами. Натюрморт. Букет роз, 1890-1900 гг.

Наиболее известное произведение этого периода— «Большие купальщицы» (1884/1887). Букет роз. Весенний букет, 1866 год, Музей Гарвардского университета (Fogg Art Museum), Кембридж, Массачусетс, США.

Цветы в вазе. Цветы в вазе, ок. 1875 год. Палитра Ренуара светлеет, легкий динамичный мазок становится прозрачным и вибрирующим, колорит насыщается серебристо-жемчужными рефлексами (Ложа, 1874, Институт Кортолда, Лондон). Холст, масло.

1864 год. Эта работа стала блестящим завершением цветовой революции, которую художник развернул в своем творчестве, начиная с натюрмортов 1860 годов, «Олимпии» и «Выхода у Булонского порта». 1873 год. В творчестве другого французского импрессиониста Огюста Ренуара трудно найти натюрморты.

70 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1881-1886 г. г. Раздел 4. И действительно, все полотна настолько разные и по-своему привлекательные, что ими можно любоваться практически бесконечно, с каждым новым взглядом открывая для себя в творчестве Ренуара что-то новое и до этого незамеченное. 1880-1882 гг.

Впервые ассиметрия встречается на натюрморте «Голубая ваза» (1885 – 1887 года), где художник намеренно избегает пропорциональности. 1880-1881 год. 1890 год.

Варжемон (Wargemont) – замок XVIII века во Франции, расположен в муниципалитете Дершини (Derchigny), в 150 км от Парижа и в 60 км от Руана. Частная коллекция. Натюрморт максимально лаконичен, в нем только ветка сирени и луч солнца. Он написал серию картин «Танец в деревне» (1882/1883), «Танец в городе» (1883), «Танец в Буживале» (1883), а также такие полотна, как «В саду» (1885) и «Зонтики» (1881/1886), где ещё проглядывает импрессионистское прошлое, но проявляется новый подход Ренуара к живописи окружающая среда написана в импрессионистической манере, фигуры очерчены четкими линиями. Розы в вазе.

Пионы. Но есть и исключения, например натюрморт «Анемоны» (1898). 1874-1875 гг. 1870 год.

Частная коллекция. Частная коллекция Андре Фирмениха (Andr. Частная коллекция. Частная коллекция Оскара Рейнхарта (Oskar Reinhart), Винтертур (Winterthur), Швейцария. Париж.

Натюрморт не стал важным аспектом творчества импрессионистов, за исключением Мане. 1900 год. Натюрморты Ренуара великолепны и, кроме своей художественной ценности, очень волнующи: глядя на то, что великий мастер писал не на заказ, а для души — можно чуточку прикоснуться к его настоящему Я. Картина является частью мемориальной коллекции Роберта Ли Блэффера (Robert Lee Blaffer) и была передана в дар музею Сарой Кэмпбелл Блэффер (Sarah Campbell Blaffer). Буйство красок, свежесть и легкость стиля передают полное ощущение присутствия.

Анакреонт – древнегреческий поэт-лирик. К концу 1870-х годов Ренуар становится модным и востребованным. Сбор цветов (Выбор цветов).

Большую часть полотна занимает букет пестрых хризантем. Мускусные розы (Roses mousseuses), ок. Натюрморт, Розы перед синей занавеской, 1908 год, Коллекция Gangnat, Париж. 1876-1877 гг.