Репин Читающая Девушка Описание

Читающая девушка, Репин – описание картины

132. В. Осталась Варвара Львова, впоследствии Бобринская, в истории не только искусства. Поколенный портрет исполненный в типичной репинской технике — углем по масляному холсту. Положение обязывает.

37), 1884. Желая изобразить «Трудовика» и «Трудовичиху», Репин написал портрет с одного плотника, работавшего в Куокка-ла, а в качестве его жены взял кухарку генерала Стаценко, жившего в Куоккала.

Чуковскому. В свое время, на XXXVI Передвижной 1908 г., они обратили на себя всеобщее внимание, но более своим сюжетом или, вернее интригующим названием «портреты мужа и жены трудовиков», нежели своими художественными достоинствами. Большой холст, на котором Лист изображен в сутане аббата во весь рост, прислонившимся к роялю и вдохновенно вперившим взор в пространство.

Героиня держит его в руках и оно словно освещает все вокруг. Это вносит особую скрытую интригу в спокойный камерный сюжет произведения искусства. 225. Л. Достаточно сказать, что «Протодиакон» — первый настоящий Репин, Репин будущих картин.

В красной косынке с книжками в руке — Аимжамал Огобаева. «АфанасийАфанасьевичговорилгромким басом и как серьезный помещик привык повелеватьиприказывать. », — писалРепинК. И. Как закончил картину, предложил Аимжамал ехать учиться в Москву, но не пустила мать. Сельская девочка, ставшая лицом целой страны. Репин почувствовал твердую почву под ногами и вышел на большую дорогу мирового искусства, с которой уже более не сворачивал.

98. Франц Лист, композитор и пианист, 1887. И несмотря на великолепно вылепленную, безукоризненную по форме голову, в портрете есть какая-то скука обыденности, столь же острая, как остры поэзия и очарование обыденности у Вер-Меера Дельфтского и других голландских интерьеристов. 147. Автопортрет в куртке (II, стр. «Ян Собесский» был только трамплином, с которого Репин совершил свой изумительный скачок в русской живописи, столь переполошивший всех художников, взволновавший русское культурное общество конца 70-х и начала 80-х годов и особенно глубоко задевший правдивого в делах искусства портретиста-профессионалаКрамского. Это новое заключается не только в невиданной до того чисто репинской тематике, открывающейся «Протодиаконом», но и в самой живописи, ее установках и характере. В это именно время, когда она уже не вставала с дивана, ее увидел Репин.

Изображен по пояс в фас, несколько откинувшимся назад. Бытует мнение, что героиней данного портрета является свояченица великого художника. 88. «Стрекоза». ПортретВ. И. Репиной (II, стр. Кажется, будто письмо сидящая в кресле держит обеими руками. Крамскому также не удался портрет Репина, которого он мечтал сделать давно: он вышел незначительным обывателем, совсем не художником и всего менее большим мастером, каким тогда был.

В этом его сильная и слабая стороны и в этом отношении он является уникальным. Г. Мясоедов, художник инициатор организацииТовариществапередвижныхвыставок (II, стр. 180), 1913. И. Введенский, критик 1888. 71. «Отдых». Ильича Маслова, у которого он постоянно останавливался и где Тургенев, во время жестоких приступов подагры, «завернувши пледом ноги, вылеживал свой срок, принимая всю образованную и боготворящую его интеллигентную Москву». Фон картины нейтральный, выполненныйширокими мазками кисти серовато-оливковой краской.

Описание картины 
Ильи Репина «Читающая 
девушка»

Описание картины Ильи Репина «Читающая девушка»

в Цветковской галерее. По воспоминаниям Владимира Владимировича Сукачева «нищие» была куплена его отцом, который побывал в мастерской художника в 1880-е годы, после чего, картина была привезена в Иркутск, где хранится и посей день. В. Павлов, хирург, в операционном зале, 1888. Был приобретен в 1913 г. О. Д. За счет правильной игры света волосы кажутся очень объемными и блестящими.

Репин не согласен: он считает портрет удачным. 87. В. 62. МертвыйФ. 47. «Рубинштейн», наряду с «Пироговым» — одна из вершин репинского искусства. Бескрайние степи, далекие горы, синее небо, целеустремленный взгляд.

Описание картины 
«Читающая девушка»

Описание картины «Читающая девушка»

Одна из наиболее блестящих по живописи вещей Третьяковской галереи, купленная на XII Передвижной выставке 1884 г., где портрет значился в каталоге как «этюд». Метко и зло характеризован. «Дочь советской Киргизии» все же увидела мир — облетев весь свет на почтовой марке. Грабарь известный историк-искусствовед. Были в собрании Н. Д. Ермакова, ныне в Русском музее.

Девушка заворожено смотрит на него, от волнения слегка приоткрыврот. Портрет-этюд, написанный в свободной живописной манере, выработанной Репиным послеписанияэтюдовнавоздухедля «Бурлаков», когда он сразу значительно повысил свое живописное мастерство. Очень слабо нарисованы руки. 101. «Пахарь» (II, стр.

Взят смело для своего времени, с энергичным поворотом головы вправо от зрителя. Рисунок уверенный, лепка твердая. 206), 1907. Портрет молодойженщины, вфантастическомкостюме, убранном крупными цветами, с распущеннымиволосами, украшеннымитакимижецветами. Вправойрукедержитворона, привязанного шнуромкеепоясу. Написан небеззадней мыслибытьнавысоте «модернизма», завезенного в Россию на рубеже двух столетий и особенно культивировавшегося в стенах Академии в начале1900-х годов.

Кажется, будто письмо сидящая в кресле держит обеими руками. 90), 1893. 261. 17), 1881. Через 11 дней после последнего сеанса она умерла.

Девушка заворожено смотрит на него, от волнения слегка приоткрыв рот. 207). Сам Репин назвал картину «В операционном зале». 87), 1891. Гр. А. Д. Третьякова, мать П. М. Третьякова.

Портрет, в котором Репин осуществил заветную мысль, лелеявшуюся им с 1910 г., — писать портреты только в один сеанс. Н. и С. А. Толстые (II, стр. На желтый цветлица обращалвниманиеРепина уже П. М. Третьяков, считавший портрет крайне неудачным, но все жеповесившийего у себя в Галерее. К концу 1870-х годов упавшая было слава Тургенева снова возросла и Третьяков, собиравший не только картины знаменитых русских художников, но и портреты знаменитых русских деятелей на самых разнообразных поприщах, не мог отказаться от соблазна обогатить свое собрание новым портретом такой всесветной знаменитости, как Тургенев, хотя в Галерее давно уже висел тургеневский портрет работы Перова (1872).

Читающая девушка – Илья Ефимович Репин. В. Чижов, 1877. Ц. А. Кюи, композитор (II, стр.

Сочинение -описание 
картины Репина Читающая 
девушка нужно

Сочинение -описание картины Репина Читающая девушка нужно

До революции был в собрании М. П. Рябушинского настоящееегоместонахождениенеизвестно. Только хозяйке едва исполнилось три. И только уже года через два Лев Николаевич Толстой вывел меня на чистый воздух». Писан в Чугуеве одновременно с «Протодиаконом» и нижеследующим портретом. 215), 1907. Портреты Васи Репина, Хлобощина и Шевцовой уже в1860-х годах, в ученический период Репина, обнаруживают черту, особенно типичную для всего егопортретногоискусствавдальнейшем, — постоянныепоиски, «каквзять» на холсте данного человека, «как дать» его в наиболее ему прису-щем и характерном движении.

Подобной портретной концепции русская живопись до того не знала. Художник хотел сконцентрировать все внимание зрителей на героине. «Трудовиками» называли себя члены думской партии 1907 г., примыкавшие к эсерам. 53), 1888. Это было сказано по поводу моих же грехов.

П. Бородин, химик и композитор (II, стр. Что поделать — дворянские корни. В. А. Серов (II, стр. 75. В. часто сталипоявлятьсянарусских выставках.

Описание картины 
репина читающая 
девушка

Описание картины репина читающая девушка

И как раз в 1913 г. таких блестящих портретов он дал еще несколько. 40). Кроме того, Третьяков не мог позировать часто и никогда не позировал несколько дней кряду, что Репин считал особенно важным для успешности работы, а приезжал через длительные промежутки времени иногда через неделю, а иногда и через месяц и более, особенно после переезда Репина в Петербург. Существует в двух вариантах: первый, по времени, менее удачный как по композиции, так и по выражению, был выставлен на XXX Передвижной 1902 г. и в 1913 г. был куплен у автора М. П. Рябушинским второй был выставлен на ХL Передвижной 1912 г. и тогда же был приобретен московским Литературно-художественным кружком.

Первый карандашный портрет дочки Борис Кустодиев написал, когда ей было четыре часа. 95). Ведь какой взгляд. 28.

Члены «могучей кучки» любили стоять во времяконцертоввДворянскомсобрании, сзади среднего прохода, недалеко от входной двери, уколонн. Этатрадицияудержаласьуоставшихсявживых«кучкистов»до19С0-Х годов. Девушка читает письмо, разорванный конверт от которого лежит у нее наколенях. Лучший репинский женский портрет. 17. Он до жуткости похож и до жуткости живой. 183-184.

Но взгляните только на его стеклянный, неподвижно упершийся глаз, переданный с изумительным совершенством и вас обдаст холодом. »Стасов понимал данное автором название портрета в таком же примерно смысле, в каком позднее Чехов назвал героиню своего известного рассказа «беззащитным существом». Репинначалегоспервавповоротевправо, близкомкпрофилю, ибросил, недоведядо конца. Было от чего прийти в отчаяние. Портрет принадлежал проф. В. Он пришел в себя, только приехав осенью в Чугуев, в свой родной дом, с твердой решимостью надолго здесь обосноваться.

113. А. Портрет был. Н. Н. Ге, художник.

Сочинение по картине 
Репина Читающая 
девушка

Сочинение по картине Репина Читающая девушка

73. Е. Знаменитый портрет Третьяковской галереи, написанный в три сеанса 13 — 15 августа 1887 г, в «Ясной Поляне», как о том свидетельствует подпись Репина. Именно он первый попросил привезти ее в Москву.

79. П. М. Третъяков, основательТретьяковскойгалереи (I, стр. 243). Портретначатв 1882г. Холст, масло.

Он глубоко разочаровал первого и огорчил второго: портрет вышел очень схожим, верно передающим рано состарившегося, на самом же деле всего лишь 45-летнего духовного вождя передвижников, но он скучен по живописи, лишенной всякогоартистизма. Справана фоне цветы. Суворин.

Данный портрет написан знаменитым русским живописцем Ильёй Репиным, в новом для него, более реалистичном стиле. Девочка-рыбачка» в музей города Иркутска. Героиня держит его в руках и оно словно освещает все вокруг. «Трудовик» и «Трудовичиха» (II, стр.

Обстановка богатого дома с мещанским вкусомпортрет писан на месте. 255. В. От нечего делать он зачастил в Эрмитаж, где усердно копировал Рембрандта. Здесь все зрело, все, сверху донизу, взвешено и приведено встройнуюсистему. Композиция заполняет весь холст. «Толстой сидит абсолютно живой, серьезный и задумчивый. Позднее он еще несколько раз собирался писать Крамского, но жизнь в разных городах упорно мешала сеансам, которые все откладывались.

Писан в октябре 1877 г. в «неряшливой», с точки зрения московскиххудожниковтоговремени, манере«Протодиакона», но его живопись говорит уже о том, что «музейная пелена» окончательно спала с глаз Репина. Репин особенно высоко ставил как раз этот рембрандтовский шедевр и едва ли можно сомневаться в том, что «Ян Собесский» подсказал художнику и общую концепцию«Протодиакона»:нетолькотакой же посох в руке, но и вся жирная кладка живописи — трактовка фона, рук и самого лица — говорят о том, что летние посещения РепинымЭрмитажа не прошли даром для его чугуевско-го периода. Уже на живописи «Еврея на молитве» и портрета Овденко лежала печать луврских прогулок Репина в «Протодиаконе», кроме влияния Рембрандта, сказавшегося некогда и на миниатюрном портрете матери 1872 г., мы видим нечто такое, чего ранее у Репина не было и что отныне явится характерной чертой его живописной манеры. Н. Герард, юрист (II, стр.

Он пишет только то, что видит, без «оглядки назад». Писан перед тем, как приступить к большому заказному портрету того же лица. Слабее всего написана фигура, лучше всего — голова, кусок виднеющегося справа белого кресла с красной обивкой и фрагмент сидящей в нем женской фигуры, срезанной рамой. В. В. Стасов, художественный критик, апрель 1873. Портрет во всех отношениях немощен, являя признаки бесспорного упадка.

Словно репетиция к приему гостей. Девушка очень красива, рыжеватые, кудрявые локоны аккуратно уложены. Этовносит особую скрытую интригу в спокойный камерный сюжет произведенияискусства. Вся фигура и отдельные деталипроработаны любовно, с огромным, но скромнымисдержанныммастерством. Сложный и трудный ракурс, выдвигающий ноги вперед и отодвигающий туловище назад, разрешен с изумительным чувством художественного такта, далеким от фотографического протоколирования.

«Портрет Тургенева действительно слаб, — отвечает он ему 5 марта 1884 г., — но ваш портрет меня удовлетворяет и многие художники его хвалят». Писано прямо с натуры, на даче в Мартышкине, под Петербургом. Репин остриг свои длинные волосы, что значительно изменило его обычный вид. 22. Тем, чем обычно не удовлетворяются жены знаменитых мужей в их портретах: несовпадением созданного ими себе представления о внешнем и внутреннем образе любимого, а иногда и боготворимого человека с тем, который прочувствован и передан художником. Ф. Писемский, писатель, 1880. Был в собрании О. Д. Левенфельда в Москве.

Правда, словно какая-то запуганность, какая-то оторопелость присутствует на лице у этого человека: вначале, пожалуй, подумаешь, что он и в самом деле робкий. Он очень красив по цветовой гамме, решенной лучше, чем в «Пирогове». Приехавшая в Россию страстная почитательница музыки «могучей кучки», Аржанто променяла вскоре Францию на Россию, став жизненной подругой Цезаря Кюи, другом и покровительницей кучкистов.

Репин Илья Ефимович 
"Читающая девушка", 
1876

Репин Илья Ефимович "Читающая девушка", 1876

Верно построенные, слегка по-монгольскипоставленные глазаобнаруживаютосновательноезнакомство с теорией и практикой «перспективногостроенияголовы», культивировавшегосяв Академии со времен Брюллова и развитого впоследствии П. П. Чистяковым в целую систему. Это — единственный портрет «стриженого Репина». Руки очень нравились самому Тургеневу. И. Е. Забелин, археолог. 7).

Писан в 1894 г. в Неаполе. 54. Ефим Васильевич Репин, отецхудожника, 1879. Портретглавнымобразомписанный из-за живописностиобщеговпечатленияиколоритностицветовыхотношений. Хотяпри взгляде на данный портрет снова вспоминается Рембрандт, но здесь нет уже и следа былого «галерейного тона». Так как Николай Николаевич Страхов позировал аккуратно, охотно и сам был так интересен, то я захотел портрет раскрасить (уже совсем законченный удачный портрет). Он только намечен, но намечен могучей рукой мастера-гиганта.

Портрет этот находится в собрании И. И. Бродского, в Ленинграде. 127. 107. Я. Фон картины нейтральный, выполненный широкими мазками кисти серовато-оливковой краской. 55), 1888.

Тогда-то вошли в моду лилияивсякиефантастическиеодеяния. Эта репинская дань «модерну» наложила на ряд его вещей того времени печать пустоты и дешевки, а временами даже и прямой пошлости. М. Гаршин, писатель, 1884. Однаиз вершин всего репинского творчества. На столе книги и серая шляпка. «Мужичок из робких», 1877.

Сочинение к картине Ильи Репина Читающая девушка

217), 1901. Дальнейший шаг на пути овладения формой. 9), 1882. Мне везловславе» 20. Портрет был на выставке Репина и Шишкина в 1891 г. 126. После смерти последнего, в 1910 г., он был перенесен в помещение общества Куинджи, откуда во время революции поступилв Русский музей.

Но самое интересное, как обычно, скрывается в деталях. Чем была неудовлетворена Софья Андреевна. 20. «АфанасийАфанасьевичсадился близко, у меня за плечами и громко, наставительно и авторитетно говорил мне: я Вам советую правую руку отвести правее иначе, смотрите, — ведьувасполучаетсяракурсчтовы с ним делать будете. » 12.

  • Художник Илья Ефимович Репин/Женский образ
  • Секреты Третьяковки: Как так случилось, что Илья Репин «приодел» светскую даму в одежду монахини
  • Сидя на жердочке, словно стрекоза
  • Маленькая сеньорита под палящим солнцем
  • Воплощение детской безмятежности
  • Сама любознательность и любопытство
  • Босоногие, веселые в ярких сарафанах и платках

Но Репин именно этого хотел и в этом смысле портрет его — гигантское достижение, рядом с которым «Кардинал Лавижери» Бонна — лишь робкая и неудавшаяся попытка достичь того же. 140. В. 56. А. Они состоялись только после переезда Репина в Петербург глубокой осенью и в начале зимы 1882 г. Давно задуманный, тщательно подготовлявшийся портрет, ожидавшийся с законнымнетерпениемКрамскимисестестственным волнением Репиным, наконец, после многочисленных сеансов закончен.

145), 1913. Но вскоре у Репина произойдет решительный перелом во взглядах на задачи и, главное, «возможности» живописи. Ясно видно, как многому научился Репин за два года жизни и работы в Париже. и я убийственно страдал.

  • Девочка во время зарядки у открытого окна
  • Авангардист и реалист Иван Клюн (Клюнков)
  • Самое интересное в виде мозаики

84. 59), 1890. Красочная кладка Репина отличается здесь невиданной прежде плотностью и уверенностью.

Это прежде всего бешеный темперамент его новой живописи, впервые сказавшийся именно здесь. 74 х 55 см По некоторым данным считается, что на портрете изображена свояченицахудожника. Нет чего-то, что С. А. считала самым важным и самым нужным в облике Толстого. 110. Е.

32. 195). Третьяков так же считал Репина одним1 изсвоих ближайших друзей. ВсеэтонепозволялоРепинутолько отделаться, «отписаться» портретом, хотя и неплохим, достаточносхожим, ностоящимне вполне на высоте поставленной задачи. Микешин, художник и скульптор, (II, стр.

Художник Илья Ефимович 
Репин/Женский образ

И все же на живописи «Еврея на молитве» тяготеет еще гипноз «галерейного тона», сковывавший свободу индивидуального творчества и мешавший пониманию и принятию совершившегося тогда великого переворота во французской живописи. Крамской говорил, что новый Репин пишет словно в какой-то ярости и что никому из русских художников не написать так, как написан «Протодиакон». Вкаталоге выставки, по цензурным условиям, фамилииСютаеванельзябылопоместить, и портретбыл названпросто«этюдом». Около 1 декабря 1884 г. в Третьяковской галерее былЛев Толстой. А. Г. Рубинштейн, пианист и композитор (II, стр. Очень занятна постановка глаз, построенных по-монгольски.

228—229. Я. Страхов, писатель (II, стр. 54), 1888. Поколенный. И вот тут вспоминаю афоризм Тургенева: «Хорошее — враг лучшего». Академический сторож Ефимов, 1871. Но вот портрет окончен.

А такой именно «Третьяков» не выходил, «не задавался», по любимому выражению Репина. 100. М. П. Мусоргский, композитор (II, стр. Подпись и дата на портрете сделаны художником в 90-х годах.

У девушки пышные кудрявые длинные волосы приятного золотисто-рыжеватого цвета. В таких случаях я — несчастный, неутешный страдалец. Написанный в конце мая 1891 г., через год после «Кюи», этот портрет, при всем композиционном великолепии концепции и изумительной даже дляРепина характеристике, являет пример несомненного перехода порога реализма в сторону холодного объективизма: одной ногой автор уже перешагнул этот порог и ступил на почву натурализма, другими словами, на платформу иллюзорности дляиллюзорности. Но, перейдя опаснуюгрань, Репинне сжегсвоих живописных кораблей и, скорее, портреты нарочито объективные были исключением из общего правила, нежели обратно он продолжал одновременно увлекаться и задачами чисто живописного порядка. Ф. Д. Хлобощин, архитек, 1868. Художник начнет без предубеждения всматриваться в «дикие» картины Эдуарда Манэ и признает его мастером, даже полушутя-полусерьезно станет ему подражать, чему примером может служить изумительный этюд, написанныйим с трехлетнейдочурки. Д. Спасович, юрист (II, стр. Читающая девушка По некоторым данным считается, что на портрете изображена свояченица художника. У окна — Ирина Кустодиева.

Цвет кресла подчеркивает румяный цвет лица девушки. Потом он взял новый холст и начал тот портрет, которыйнаходилсявТретьяковской галерее. Большой эффектный портрет на холсте, углем. «Еврей на молитве» — столько же картина, сколько и первоклассный портрет, мастерский по выполнению и тонкий по характеристике. 9 —16). Написанпоистиневдохновенно, безкаких бы то ни было оглядок на искусство прежнихэпохилисовременноеРепину, на чужое илиегособственное, сединственноймыслью передатьнахолстечертылюбимогодругаи гениальногокомпозитора. «Мусоргским»от крываетсядлиннаясерияпервоклассныхрепинских портретов80-х годов, которых одних былобыдостаточно, чтобыобессмертитьего имя.

Он написан широко, смело, без досадных корректур, всегда производимых за счет свежести восприятия. Репин находит себя только к началу 1877 г. 31. Написан в два сеанса на небольшой дощечке. А девичья жизнь идет и мир для девочки с косичками и бантами, конечно, за окном. Но все это позже.

В противоположность предыдущему этот портрет писан долго. А это бывает. Художник хотел сконцентрировать все внимание зрителей на героине. «Сютаев» уже был куплен 13. Стрепетова была сама трагедия это чувствуешь, глядя на репинский этюд.

Под этим названием она была и на юбилейной выставке Репина и Шишкина в 1891 г., где ее приобрел П. М. Третьяков. По живописи они довольно слабы и черноваты. Левенфельдом, в Москве, в собрании которого и находился до революции.

Художник Семен Чуйков родился и вырос в Киргизии. 91. Г. 16. Читающая девушка, 1870. Третьяков писал по поводу него Репину: «Стрепетова очень хороша это тип, но не портрет» 14. 115. М. О.

Это большой лист бумаги, словно бросающий световые блики налицо. Удевушки пышные кудрявые длинные волосы приятного золотисто-рыжеватогоцвета.

Был в1894 г. на выставке в Академии художеств. Робость его на самом деле только кажущаяся. 46.

Несмотря на то, что портрет исполнен художником на семидесятом году жизни, да еще в период упадка, он спорит по выразительности и мастерству с портретами и рисунками эпохи расцвета. Портрет был выставлен на XVII Передвижной 1889 г., вместе с портретамиГлазунова и Щепкина. Обычное лицо, каких тысячи, простота и сдержанность.

Портрет, начатый в Москве, был окончен уже в Петербурге. Хорошо написана голова и рука.

Внизу, в неясных контурах и формах — «пляска смерти». Первый сейчас в Третьяковской галерее, второй — во Владивостокском музее. 36. Протодиакон, 1877. Портретчугуевскогособорногодиакона. Несмотря нато, что«Протодиакон» — прославленная картина, она всежепортрет, нопортрет, выросший до картины, как портрет так называемого «Яна Собесского» Рембрандта (на самом деле автопортрет его)вырос до одной из знаменитейших в мире картин. Но Третьяков, не допускавший, чтобы портрет можно было так мало отделывать и заканчивать, как этот, был, конечно, неправ, настаивая на том, что это «не портрет». А пока «Когда же художник Иван Макаров отпустит погулять. » До светской жизни еще расти и расти. Он так же хорош по форме, как и по живописи.

Сейчас в Толстовском музее в Москве. На художнике куртка, без воротника. Это большой лист бумаги, словно бросающий световые блики на лицо.

14. Отброшена и забыта кукла, недосуг позировать часами. Бородинобычностоял, опершисьоколонну. После забвения, которое долгие годы скрывало от ценителей искусства эту работу Репина, в 1948 году «нищие» вернулась в лоно большого русского искусства.

В 1890 г. она умирала от туберкулеза легких. На самом деле это не так – она поддерживает бумагу только правой рукой, с другой стороны письмо подает ей рука кого-то, находящегося за пределами картины. Главная героиня сидит на роскошном, мягком кресле красного цвета. Ходила публика — праздник — и кто-то хвалил.

На коленях у девушки лежит разорванный конверт из которого она достала письмо. На коленях у девушки лежит разорванный конверт из которого она достала письмо.

Спасович написан по заказу Совета присяжных поверенных в СПБ. В нем, во всяком случае, больше надрыва, чем в портрете той же актрисы в роли «Лизаветы». 14 ПисьмокРепину от 28 февраля1884 г. -Там же, стр. 12. Освещен слева сзади и с правой стороны рефлексы от других окон. Д. Боткина, жена коллекционера Д. П. Боткина, братаженыФета, МарииПетровны. В. А. Репина, заснувшая в кресле (II, стр. 21), 1882. Знаменитоепроизведение неувядаемой пластической силы и высокого мастерства.

ЭтооднаизлучшихвещейРепина 1910-х годов. Дни сомнений и шатаний, дни мучительных прогулок по Эрмитажу, с целью выйти из творческого тупика, в который Репин попал после «Бурлаков», бесследно миновали. Но самое интересное, как обычно, скрывается в деталях. 114. К.

Вот что он писал по поводу этогопортрета и некоторых других, затеянных углем, К. И. Чуковскому в 1922 г. «Затеял я однажды серию портретов писателей — черным (дело было зимой). 61). М. Фофанов, поэт (II, стр.

иоконченв1883г. Портрет Соловьева написан в один присест, в Москве, куда Репин приезжал в связи с ранением его картины «Иван Грозный и сын его Иван». Портрет был первоначально задуманкак большой декоративно взятый рисунок углем и толькопоокончанииегоРепинрешилего «раскрасить», чем, поегособственномупризнанию, только погубил удачную вещь. Мерси дАржанто (II, стр. Это одно из самых красивых по колориту произведений Репина.

21. Увлечение эрмитажными картинами, несомненно, сказалось и на конкурсной программе — «Воскрешение дочери Иаира» — и даже на желтом колорите «Бурлаков». Все же нечто от прежней рыжеватости еще сохранилось в живописи портрета, который не мог быть по правилам передвижников на этот раз выставлен, так как уже был на одной из предыдущих выставок, хотя и недолгое время. Руки, всегда особенно много говорящие уРепина, здесьисключительновыразительны. Помогала бедным, открывала воскресные школы, общества попечения о молодых девицах, жертвовала деньги на основание Дарвиновского музея. Получив известие о «бегстве» Толстого из Ясной Поляны, о последовавшей вслед за тем его смерти на станции Остапово и прочитав газетные статьи и заметки, в которых между строк проскальзывало желание всю вину за смерть Толстого свалить на Софью Андреевну, Репин возненавидел «злого гения» Толстого и тут же решил на картине поссорить его с женой: он отвернул голову Льва Николаевича влево, заставив его смотреть хмуро и озабоченно в сторону (II, стр.

141. Н. А. Римский-Корсаков, композитор (II, стр. 93), 1895. Данныйпортретестьтот крайний, конечный пункт на пути к иллюзорности, докоторогодошелРепин. Дальше идти было некуда тут достигнуто все, к чему он стремился: на настоящем диване, обитом настоящимперсидскимковром, опираясьнатакую же подушку, отороченную малиновым атласом, сидит доиллюзииживойчеловек. Дообмана живая голова обращена в три четверти вправо, вповороте, близком к профилю. Старуха, по рассказам старожилов, была разительно похожа. Картина в 1935 г. перешла в собрание Е. В. Гельцер, в Москве. 39. Девушка читает письмо, разорванный конверт от которого лежит у нее на коленях. 108. А.

Аналогичные появятся лишь позднее, лет через57. 195. «С черным вороном», 1901. И останавливаться не собирался.

В противоположность тому, этот писан в совсем ином плане, энергично, плотно, материально. Когда художник твой папа — и церемониться не стоит. 262. И. С. Остроухое, художник, коллекционер, музейный деятель (II, стр. 128. О. С. Гейнс, женавоенногоинженера, 1890. 77. П.

Портрет был написан зимою 1883 — 1884 г., при лампе, почему вышел слишком желтым и красным, что автору, да и другим художникам особенно бросалось в глаза на XII Передвижной выставке 1884 г. Репин снял портрет с выставки и он не попал в каталог, но видевший егоТретьяковжестокораскритиковалегов письмекРепину. Последнийтотчас жеответил, что и сам согласен с этой оценкой:«Мясоедоваянамеренпереписатьднем, онрыжеват весь» 16. Жизнь представлена такой, какой она есть на самом деле, без лишних деталей и украшений. После «Стрекозы» Репин в течениецелогогодапочтинепишетпортретов сперва «Грозный», а затем «Волостные старшины» поглощали все его силы и время, не остававшееся для портретов, если не считать портретных этюдов к «Старшинам». Написан на хутореГе, всентябре1880 г., когда Репин заехал к нему с Днепровских порогов, где писал этюдыдля«Запорожцев». Портретвзят правдиво и жизненно, в непринужденной позе: Ге сидит, отвалившись в кресле назад и запрокинув голову, которая дана в ракурсе. Это этюд с натуры, относящийся к 1875 г. Такого исключительного живописного мастерства нет ни в одном из репинских произведений, написанных до того.

Писался в том же 1890 г., что и предыдущий. 60. 1876.

Сидитнажердочке, залитаяярким солнечным светом и щурит от солнца глаза. Ноздесьприбавиласьещеновая черта, которая вскоре вырастет в одно изхарактернейших слагаемых всего репинского искусства, — чисто репинское чувство материала. 47).

Этюд красив по живописииизященпо фактуре. Он сделал с него тут же тот прекрасный рисунок, которыйизвестенпоостроуховскому собранию (с 1930 г. вТретьяковскойгалерее). И пока юная дама научилась принимать светский вид лишь благодаря кисти художника. 37. Л. Н. Толстой, писатель (II, стр. А. Стрепетова, драматическая актриса (//, стр.