Репин Илья Царевна Софья
Вспоминая об этом времени, дочь художника говорила, что Репин любил гулять с ней на Девичьем поле и во время этих прогулок рассказывал о царевне Софье, о ее заточении в монастыре, красочно изображал, как томится Софья за решетчатыми окнами, а у окна ее кельи висит повешенный Петром стрелец.
Государыня Софья или ЕЩЕ одна лживая хистория придуманная официальными хисториками
В своем неугасимом стремлении поощрять отображение в искусстве современной ему жизни и глубокой неприязни к теме исторической (вспомним, как недоброжелательно отнесся Стасов к такому изумительному историческому полотну, как «Утро стрелецкой казни» В. И. Сурикова) он не понял, что «Царевна Софья» – этап к созданию таких полотен Репина на историческую тему, которые принесли ему всемирную славу и прославили русское искусство. придает бытовую убедительность изображению. Сторонникам Ивана Алексеевича было затруднительно поддерживать их претендента, который не мог царствовать из-за крайне слабого здоровья. 1 февраля он пишет Стасову, что все еще работает над «Царевной Софьей»: «странное дело, когда я написал Вам, что картина кончена, тут-то и пошла работа то там, то сям». Стрельцы, которых в Москве было более 20 тысяч, уже давно проявляли недовольство и своенравие и, видимо, подстрекаемые Милославскими, 15 (25 мая) 1682 года выступили открыто: с криками, что Нарышкины задушили царевича Ивана, двинулись к Кремлю.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Вся власть досталась хваткой сестрице Софье, разыгравшей свою роль, как по нотам. Среди его учеников, . Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Тщательно выписано лицо царевны, горькая складка у рта, морщинки над переносицей. Никого нет у Софьи, лишь маленькая монахиня за ее спиной. Работая над «Царевной Софьей», художник познакомился с директором кремлевской Оружейной палаты историком, автором огромной работы «История России с древнейших времен» Сергеем Михайловичем Соловьевым.
Репин осветил ее слева, а не из окна справа. На выставке «Репин. В этом сюжете Репина привлекал образ самой царевны. Он считает, что Софье хватило бы сил выдержать подобную борьбу, однако у неё не хватало веры в необходимость такой борьбы, она была не способна «отступить от заветного постнического идеала» и стремилась отстоять «лишь свою личную свободу», действую при этом «по византийским образцам»18., Третьяков, Мусоргский. Шакловитый был отвезён в Троицу, под пыткой дал признание и был обезглавлен. Основной моделью для фигуры в целом была некая домашняя портниха. Обиженные Милославские, пустив слух об измене, кинулись баламутить стрельцов и те, для вящей убедительности покрошив часть противоположного лагеря, заставили признать царём и Ивана тоже.
И как Репин не переживал со своей опереточной «Софьей» (хотя и ему перепало 5000 целковых), он откровенно восторгался успехом друга. Летом 1878 года в Абрамцеве Репин познакомился с Еленой Ивановной Бларамберг-Апрелевой, молодой писательницей, печатавшей свои произведения под псевдонимом «Ардов» осенью того же года в Москве Бларамберг приезжала к нему в мастерскую позировать для картины «Царевна Софья». Пётр предпринимал попытки настоять на своих правах, но безрезультатно: стрелецкие начальники и приказные сановники, получившие свои должности из рук Софьи, по-прежнему выполняли только её распоряжения. Бурлаки, Садко и Парижское кафе словно задуманы тремя разными художниками.
несколько сдвигает фигуру Софьи от центра и дает ее в небольшом повороте. Там она присягнула царю, лично вышедшему навстречу. Напротив, этот образ одобрял Крамской, считая его исторически и психологически верным. Серый, холодный свет, проникая в окно, подчеркивает трагедию царевны.
Так недовольство стрелков переросло в восстание. Пользуясь темнотою ночи, преданные стрелецкие головы приходят к ней клясться в верности. Среди его учеников, . Заключительная часть его статьи «Художественные выставки 1879 года», в которой говорилось о «Царевне Софье», появилась в «Новом времени» 15 марта 1879 года. Кроме живописных, Репин исполнил графический этюд с В. С. Серовой, матери художника В. А. Серова, опубликованный в журнале «Нива» (1914, 29). Художник и здесь исходит из изучения жизни и стремится к ее реальному воссозданию.
- Картина Ильи Репина «Царевна Софья вНоводевичьем Монастыре»
- Царевна Софья Алексеевна в Новодевичьем монастыре в 1698 году
- Описание картины Ильи Репина «Царевна Софья в Новодевичьем монастыре»
- Царевна Софья в Новодевичьем монастыре
- Репин Илья "Царевна Софья в Новодевичьем монастыре" В музей без поводка
Эти встречи Репина с молодой писательницей оставили след и в литературе. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Среди его учеников, . По воспоминаниям В. И. Репиной, платье для «правительницы Софьи» специально шилось на квартире Репина: «Для нее шился из серебряной парчи сарафан с откидными рукавами, длинными, в девять аршин, кисейными рукавами с золотой ниткой. Его вот таким образом и увлекает внешняя экспрессия, в изображении которой он не знает себе соперников. Впрочем не все историки признают её авторство.
Среди его учеников, . Первая историческая картина Репина.
- Реакция итальянцев на картину Царевна Софья Репина
- Сочиненин по картине Репина Царевна Софья
- Репин Илья Ефимович (Царевна Софья в Новодевичьем монастыре)
- Рядом расположены достопримечательности
- Литературный портфельчик Искуссницы
- Общееколичествопросмотровстраницы
Репин «умел все». Однако восстание не закончилось. При его изображении Репин вводит отблески жаркого света свечей в зону холодного серебристо-белого цвета. После долгих полунеудач и полуудач он, наконец, опять решительно и резко отличился.
Настоятельно рекомендую. Справедливости ради их высокие отношения имели и полезную практическую сторону. Широко раскрытые глаза устремлены куда-то вдаль. В результате, толпа вооружённых мужчин в кроваво–клюквенных кафтанах на коленях умоляла её стать регентшей. Приняв всё за чистую монету, Суриков не удержался и попробовал. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Софья показана в картине в самый тяжелый момент ее жизни: ее замыслы не удались, она заточена в монастырь, ее стрельцы разгромлены. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Устроен венец тебе и скипетр бысть, зане скиптры отеческая ты София в премудрости и мужестве утвердила еси30.
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Легенды нашей эпохи Если мифы рождаются, значит, это кому-то нужно
- Адвокат Плевако: портрет с горностаем
Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Мы нетерпеливо ждали его новых произведений. А художник-реалист, сам не видавший, тотчас же теряет способность создавать. Организаторы фактически дворцового переворота объявили версию о собственноручной передаче «скипетра» умирающим Фёдором Алексеевичем своему младшему брату Петру, но достоверных свидетельств тому предъявлено не было.
Этот драматический момент разрешен Репиным чисто психологически. Заручившись поддержкой патриарха Иоакима, Нарышкины и их сторонники 27 апреля (7 мая) 1682 года возвели на престол Петра. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
И. Е. Репин явился прообразом художника Горожанского, одного из действующих лиц романа Е. И. Бларамберг «Руфина Коздоева». Среди его учеников, . Карион (Истомин) в своих стихотворных панегириках прославлял Софию-Мудрость как строящую, созидающую силу, благоразумную правительницу31.
Такое создание образа на основе нескольких моделей мы увидим и в других картинах Репина. Про Василия Ивановича хочется сказать отдельно. А за окном – повешенный стрелец, на перекладине виселицы – мрачная, нахохлившаяся ворона. Репина увлекает преимущественно экспрессия открытого проявления чувств. Письмо Стасова встревожило художника и он просил Владимира Васильевича прислать ему подробный разбор картины, не стесняясь даже резкостью выражений, так как он, Репин, «приготовлен к самому резкому, правдивому слову».
Скорее всего это было граничит с тем, что по этическим нормам того времени Софья не могла действовать публично, но, несмотря на это, по словам исследователей, уже с первых дней соцарствия её политическое влияние ощущалось повсюду28. Причём настолько деликатно, что Суриков ни о чём и не догадался. Среди его учеников, . Властная, решительная женщина, с разметавшимися волосами, с окаменевшим лицом. Репин был портретистом, мастером бытовой картины историческим живописцем.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Только к 1686 году имя Софьи стало добавляться к именам братьев в царских указах25. Гневно сжаты бескровные губы. В XIX веке бытовало мнение, что Софья сама писала стихи и пьесы и была талантливым драматургом, однако современные исследования опровергают это, более того – они показывают что при Софье началось свёртывание театральной жизни, начавшей зарождаться при Алексее Михайловиче, как часть борьбы против порчи нравов16. от этого-то Репин сочиняет позу, выражение, взгляд». 27 апреля (7 мая) 1682 года после 6 лет правления скончался болезненный царь Фёдор Алексеевич.
Ещё будучи молодой девушкой 19 – 20 лет она читала в черновом варианте полемический религиозный трактат Симеона Полоцкого «Венец веры», которые настолько ей понравился, что она приказала изготовить себе специальный книжный вариант произведения 1314, что показывает как глубоко она воспринимала богословские вопросы несмотря на свой юный возраст15. Сдвинутый в сторону стул на первом плане также играет и сюжетную и композиционную роль, отмечая передний план и таким образом вводя фигуру целиком в пространство интерьера. Надо «сочинять», а это ему не к лицу. Поскольку царь был дважды женат, то и вокруг престола сложились два враждующих лагеря: Милославские и Нарышкины.
Детали интерьера – арка в глубине, в которой видно освещенное свечами пространство церкви, окно с повешенным снаружи за его решеткой стрельцом, – играя существенную повествовательную роль в развитии сюжета, вместе с тем нужны и для того, чтобы в картине оказалось достаточно пространства и «воздуха», что важно при ее психологической напряженности. История трактуется художником как драма личности. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. И как контраст – за окном виден силуэт казненного стрельца.
Сравнивая этюды голов этих моделей с окончательным образом, видим, что Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист., считая его исторически и психологически верным. И, наоборот, классный портретист Репин неожиданно стал уделять время изображениям природы. Их ещё называли «служилые по прибору», то есть не в смысле наличия солидного прибора, а прибранные (нанятые) государством. В мощности облика Софьи Репина Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Мушкетёры русского царя При слове «стрельцы» воображение рисует угрюмых здоровенных бородачей в красных кафтанах с пищалями и бердышами в руках.
Напротив, этот образ одобрял Крамской Крамской Иван Николаевич Великий русский художник и рисовальщик, мастер жанровой исторической и портретной живописи. Обращает на себя внимание прием подсветки фигуры Софьи скрытым источником света. Она сначала отказывалась, но была вынуждена уступить. Я люблю разнообразие». В Музее-усадьбе «Пенаты» хранится круглый парчовый воротник, являвшийся частью костюма Софьи.
Детали интерьера — арка в глубине, в которой видно освещенное свечами пространство церкви, окно с повешенным снаружи за решеткой стрельцом, — играя существенную повествовательную роль в развитии сюжета, вместе с тем нужны и для того, чтобы в картине оказалось достаточно пространства и «воздуха», что важно при ее психологической напряженности. Остававшиеся в Москве стрельцы потребовали от Софьи выдачи Шакловитого. из сочетания нескольких моделей. «На Передвижных выставках мы учились жизни и на этих уроках самым драгоценным, самым желанным и светлым словом нам всегда представлялось последнее создание Репина», – вторит Минченкову Александр Бенуа.
Картина написана в той же темпераментной и сочной живописной манере, что и «Протодиакон». Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Кажется, что Софья играет перед зрителями. С 1895 г. был.
В произведениях «народнической серии» бытовой жанр у Репина смыкается с историческим. Дочь Репина вспоминала, что, когда Елена Ивановна приезжала позировать, она «распускала свои чудные, длинные волосы», – так требовалось художнику для портрета Софьи. Ситуацию спровоцировал сам Алексей Михайлович Романов. История трактуется художником как драма личности.
Кто видел «Софью» Репина, перед тем долго будет носиться трагический ее образ. Фактически к власти пришёл клан Нарышкиных и вызванный из ссылки Артамон Матвеев, объявленный «великим опекуном». а рукав собирался мелкою оборочкой». Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Среди его учеников, .
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Хованщина–1682 И вскоре такой удобный момент настал. Голову держит высоко, взгляд злой и сердитый. Кроме нее Репин использовал также лица Е. И. Бларамберг-Апрелевой и В. С. Серовой, жены композитора и матери художника. осветил ее слева, а не из окна справа.
Среди его учеников, . Восторженно принял картину И. Н. Крамской, он считал ее одним из лучших репинских полотен, даже лучше «Бурлаков на Волге». Эта широта интересов, отзывчивость таланта – основные свойства творческой натуры Репина. К этому времени он, по настоянию матери, царицы Натальи Кирилловны, женился на Евдокии Лопухиной и, по обычаям того времени, вступил в пору абсолютнолетия. С крестом в руках встречает их на лестнице в сенях монастыря сама царевна.
В известной «мужиковатости» образа Софьи сказалась и репинская страсть к изображению телесного, физического, к передаче внутренней жизни путем ее открытого выражения в жесте, позе, мимике. вводит отблески жаркого света свечей в зону холодного серебристо-белого цвета. Среди его учеников, .
Обращает на себя внимание прием подсветки фигуры Софьи скрытым источником света. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Образ царевны Софьи создан Репиным из сочетания нескольких моделей.
Пресса заговорила о картине. И когда скончался главный наследник Фёдор (сделавший, кстати, немало полезного) противостояние кланов вступило в новую фазу. 30 мая 1689 года Петру I исполнилось 17 лет. Сильвестр (Медведев) в своей речи, обращенной к царевне говорит, что Софья есть дом солнечный, жилище солнца истинного Христа Господа, сравнивает её с Александром Великим, заявляя при этом, что она превосходит Александра в своём поиске совершенства, которое богом истинным воплощена в царевне32. Таким образом, не оставалось формальных оснований для регентства Софьи Алексеевны (малолетство царей), но она продолжала удерживать в своих руках бразды правления.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". P. S. Сильвестр (Медведев) приписывал ей семь даров духа, семь добродетелей: мудрость, целомудрие, правдолюбие, благочестие, щедрость, великодушие и чудный дар слова10. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
сделал Софью старше, некрасивой и менее одухотворенной. Правда, один из них был слегка дебильным, а второй едва разменял 9 лет. Композиция картины лаконична.
Взаимовыгодное сотрудничество А вот судьба полотна Василия Ивановича Сурикова «Утро стрелецкой казни» не в пример удачнее. В отличии от дворян, бывших служилыми по рождению, стрельцов набирали из разного рода «гулящих» (иначе, захребетников) и селили в городах целыми полками, с семьями, образуя отдельные стрелецкие слободы. Среди его учеников, . Крамской писал об этом и самому Репину: «Я очень был тронут Вашей картиной. Стасов этого не понял.
В январе 1879 года Репин сообщает в письмах В. В. Стасову и П. П. Чистякову, что его «Царевна Софья» закончена, осталось всего несколько штрихов сделать, что через две недели он посылает ее в Петербург на Передвижную выставку и признается, что «ни одна из моих прежних картин не удовлетворяла меня так, как эта, – эту мне удалось сделать очень близко к тому, как я ее воображал и даже закончить, насколько я мог». Репина Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Его «Софья» – историческая картина. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Образ Софьи в своей богатырской силе, экспрессивности родствен образу «Протодиакона» и, подобно ему, свидетельствует о демократичности эстетики Репина, стремившегося в трактовке исторической личности избежать всякой идеализации и приукрашенности.
Поленовым и В. М. Васнецовым. Местонахождение этюдов неизвестно. И самый известный об отсутствии трупов на «Утре стрелецкой казни». Репина упрекали в художественной неразборчивости: «Сегодня он пишет из Евангелия, завтра народную сцену на модную идею, потом фантастическую картину из былин, жанр иностранной жизни, этнографическую картину, наконец, тенденциозную газетную корреспонденцию, потом психологический этюд, потом мелодраму либеральную, вдруг из русской истории кровавую сцену и т. д. Никакой последовательности, никакой определенной цели деятельности все случайно и, конечно, поверхностно. » – так сам Репин пересказывал суть этих претензий, нередких в отношении его искусства и с великолепным равнодушием отвечал: «Что делать, может быть, судьи и правы, но от себя не уйдешь.
увлекает преимущественно экспрессия открытого проявления чувств. Учился в петербургской Академии художеств. Художник мог бы дать широкую историческую картину, с большим количеством персонажей. После «Бурлаков» это наиболее значительное произведение.
С художественной стороны картина сделана мастерски и в этом отношении «Царевна Софья» являет собой одно из интереснейших произведений художника. 1891. Тот же Васнецов, долгое время искавший себя в разных жанрах, увидев репинского «Садко», посвятил всю оставшуюся жизнь исторической живописи. В отсутствии Петра она замышляет против него новые козни и заговоры. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Картина «Царевна Софья Алексеевна через год после заключения ее в Новодевичьем монастыре, во время казни стрельцов и пытки всей ее прислуги в 1698 году» задумана в Чугуеве в 1877 году, окончена в 1879 году в Москве. Понаехали тут Говорят, в конце 1870–х сразу несколько известных русских художников проживали в доходных домах близ Остоженки, нынешней «золотой мили» Москвы.
Они нужны для того, чтобы сделать изображение сюжетной картиной, а не просто своего рода монументальным портретом-типом. Я это испытал в Оружейной палате. С. -Петербург» экспонировались три живописных этюда для головы царевны Софьи: 187 — «К царевне Софии (Е. И. Бларамберг-Ардов)» 188 -Голова к царевне Софии 189 — « 2, тоже». Работа в беспошлинном секторе исправно приносила прибыль и отечественные «мушкетёры» потихоньку богатели, превращаясь в нешуточную муниципальную силу: закрытую, зажиточную, хорошо организованную, в любой момент готовую встать под ружьё. По словам И. Е. Забелина, чтобы осуществить задуманное, Софье была необходима «прямая, открытая и притом богатырская, т. е. петровская борьба с тем же обществом борьба, не допускавшая никаких сделок, никаких колебаний, уступок, никаких мирных переговоров».
Среди его учеников, . Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Но Стасову картина не понравилась и, побывав на выставке, он сообщил об этом Репину. Картина «Царевна Софья Алексеевна через год после заключения ее в Новодевичий монастырь, во время казни стрельцов и пытки всей ее прислуги в 1698 году» задумана в Чугуеве в 1877 году, окончена в 1879 году в Москве. Как говорится, грех было не использовать её в политических целях. При этом власти не просто выплачивали им жалованье, но и снабжали зерном, солью и сукном, а также освобождали от тягла (налогов и пошлин).
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Самим названием картины (сообщенным Репиным в письме к И. Н. Крамскому) – «Правительница, царевна Софья Алексеевна через год после заключения ее в Новодевичьем монастыре во время казни стрельцов и пытки всей ее прислуги в 1698 г», – Репин уточняет момент, взятый для картины. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Этот рисунок в какой-то степени повторяет тему картины «Царевна Софья» и в то же время дает дальнейшее развитие этой темы. При Софье был заключен выгодный для России «Вечный мир» с Польшей, невыгодный Нерчинский договор с Китаем (первый русско-китайский договор, действовал до 1858 года). Если бы она, т. е. Софья из опочивальни вошла в молитвенную келью и, увидев братнины безобразия, как тигрица кинулась бы к окну и отвернулась, а глаза ее сошлись бы у самой переносицы и застыли и она бы застыла сама с зачугуневшими кулаками, – я понял бы художника, я узнал бы Софью». Основной моделью для фигуры в целом была некая домашняя портниха. Любопытная деталь: пятна от восковых свечей на сукне, обтягивающем пол.
По получении от Стасова письма Репин с горечью писал И. Н. Крамскому, что за «Царевну Софью» только еще пока «один человек меня журил и крепко журил» за то, что художник «дурно потерял время», что замысел картины не оригинален, что историческая тема не дело Репина и что этот «один человек» пожалеет, если «Царевна Софья» будет иметь успех. Иерархия жанров в передвижнической среде могла поспорить с академической: большинство художников «второго эшелона» прочно занимали завоеванное ими место, постоянно разрабатывая одну и ту же тему и, как правило, оставаясь в рамках одной разновидности какого-либо жанра. Браво, спасибо Вам. » И В. В. Стасову: «Какой Репин. Взгляд постоянно останавливается на фигуре женщины изображенной в центре холста. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Друзья–художники, видя у него проблемы с техникой рисунка, решили подтянуть своего красноярского товарища. В воспоминаниях дочери художника Веры Ильиничны есть свидетельство о том, как приезжала в дом Репиных Е. И. Бларамберг-Апрелева позировать для картины: «Она распускала свои чудные, длинные волосы и позволяла мне трогать их и путать, а я воображала, что плету косы». О третьем живописном этюде сведений не имеется.
В честь одного из командиров местечко переименовали в Зубово. 1877Холст, масло, 125. 5 x 97. 5Государственная Третьяковская галерея». Репин несколько сдвигает фигуру Софьи от центра и дает ее в небольшом повороте. Даже больше – я думаю, что эта картина еще лучше. Наконец, 9 февраля картина отправлена в Петербург.
Софья полна праведного гнева на своих обидчиков, которые так жестоко с нею обошлись.
Первым произведением художника, в котором была отображена одна из страниц русской истории, стало «Царевна Софья в Новодевичьем монастыре», написанное в 1879 году. Однако, общество всё же было не готово принять самодержавную женщину-правительницу. Пётр в Троице вёл образцовую жизнь Московского царя: присутствовал на всех богослужениях, оставшееся время проводил в советах с членами боярской думы и в беседах с церковными иерархами, отдыхал только в кругу семьи, носил русское платье, немцев не принимал, что разительно отличалось от образа жизни, который он вёл в Преображенском и который неодобрительно воспринимался большей частью всех слоёв русского общества— шумные и скандальные застолья и забавы, занятия с потешными, в которых он нередко выступал в роли младшего офицера, а то и рядового, частые посещения Кукуя, а, в особенности, то, что царь с немцами держался, как с равными себе, в то время как даже самые знатные и сановные русские, обращаясь к нему, согласно этикету должны были называть себя его рабами и холопами. Перед окном ее кельи, в назидание непокорной сестре, Петр приказал повесить стрельцов. Жанры в его творчестве активно взаимодействуют. Первая выставка проходит в Петербурге, после чего её перевозят.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Превосходно переданы естественные цвета тканей, бархата на стуле, парчи, ковра, жемчуга. Напоминание для царевны об ее поражении. Больше всех, сердечнее всех я радуюсь за Репина». Высший сановник правительства Софьи, «царственные большие печати и государственных великих посольских дел оберегатель», Василий Голицын уехал в своё подмосковное имение Медведково и устранился от политической борьбы. Среди его учеников, .
Она недоступна женской слабости. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Ещё один Василий, Суриков, держался немного особняком, но тоже часто бывал в их компании. Художник и здесь исходит из изучения жизни и стремится к ее реальному воссозданию.
Композиция картины лаконична. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Среди его учеников, .
Среди его учеников, . Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Если попытаться определить «суммарный вектор» репинского искусства, путь, по которому шло его развитие, то окажется, что сделать это довольно трудно. В известной «мужиковатости» образа Софьи сказалась и репинская страсть к изображению телесного, физического, к передаче внутренней жизни путем ее открытого выражения в жесте, позе, мимике.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Старший царь Иван тоже был женат.
Софья была знакома с латынью, свободно владела польским11. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Для одного из них позировала Е. И. Бларамберг-Апрелева (литературный псевдоним — Ардов), для другого — «молодая толстая домашняя портниха, жившая во дворе, во флигеле» дома Репиных в Трубном переулке в Москве. И она милостиво согласилась. Оба мемуариста – представители поколения молодых современников Репина, поколения, для которого Репин, задолго до конца своего жизненного пути, стал «живым классиком», олицетворением русского реализма в целом. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". В своей книге «Далекое близкое» Репин писал: «Поселившись в Москве в 1877 году, я был увлечен историческими сюжетами для них мне понадобилось работать в Оружейной палате, а директором ее был в то время Сергей Михайлович Соловьев известный историк. Это признание весьма симптоматично, ведь у Репина уже были такие шедевры, как «Бурлаки на Волге», «Протодиакон» и другие.
Не взирая на некоторые технические накладки, которые мы уже разбирали раньше, его первая крупная историческая работа принесла и успех и известность и вполне солидные 8000 рублей.
Среди его учеников, . Её профили печатали на монетах, её называли благочастивой, милосердной, премудрой и христолюбивой царевной, сравнивали с Пульхерией, Семирамидой, княгиней Ольгой и с «Елисавеф Британской»33 34.