Репин Протодьякон Картина

Описание картины Репина «Протодиакон»

На голове чернобархатная скуфья, бородища закрывает верх богатой рясы, правая рука прижимает к брюху складень, подвешенный на серебряной цепи, левая –держит трость со сверкающим набалдашником. Выступающее из мрака бледное лицо приговоренного выражает гордую непреклонность, сознание своей правоты и нежелание «смириться». Глядя на «Протодиакона», невольно вспоминаются карлики и шуты Веласкеса.

Рыжеватые краски, данные в букете осенних цветов и в пейзаже, повторены в одежде девушки. Гигант Иван Уланов, чугуевский протодиакон, смотрится монументальной карикатурой на «Зевса» (Мужик с дурным глазом) Ивана Радова. Против всего этого и поднял свой голос великий художник. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Лучшее в картине – образ самого пропагандиста.

Гигант Иван Уланов, чугуевский протодиакон, смотрится монументальной карикатурой на Зевса (Мужик с дурным глазом) Ивана Радова. В 1878 году Репиным был написан первый вариант картины «Арест пропагандиста», второй, основной вариант которой датируется 1880–1892 годами. Окончательный вариант картины изображает только ватагу бурлаков, тянущих бечевой судно. Вероятно, его владелец весьма неравнодушен к хмельным напиткам. Репина И. Н. Крамскому от 13 января 1878года).

Какая-то кровавая полоса прошла через этот год я работал завороженный. Дав фигуру протодиакона обобщенной массой с очень простым контуром, поместив лицо и одну руку «внутри» этой темной массы, Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Однако сил оставалось все меньше. Верующим людям внушали, что святая-де икона, как и «явленные» (а их немало было в царской России), появилась с помощью вышних сил — отсюда и «особые», «чудодейственные» ее свойства.

Взгляд изучающий и грозный.

К картине Репин написал пятьдесят этюдов-портретов и эскизы. до того еще не писал так широко и сочно. Этот красный цвет, привлекая к фигуре пропагандиста внимание зрителя, помогает художнику выразить и внутреннее содержание образа, подчеркнуть горячую страстность натуры пропагандиста. Таковы В. В. Стасов (1883, ГРМ), Л. Н. Толстой (1887, ГТГ), А. Г. Рубинштейн (1881, ГТГ).

Известно, что художник внимательно изучал источники и стремился следовать правде во всех деталях: даже то, что героиня изображена с непокрытой головой (головной убор был сшит из той же старинной парчи, но не пригодился), указывает на скорый постриг – он случится как раз в 1698 году. Имя Ильи Ефимовича Репина — одно из самых великих среди имен русских художников. Портрет чугуевского протодиакона Ивана Уланова первоначально был задуман как этюд для образа дьякона в картине «Крестный ход в дубовом лесу». И совсем не случайно Репин избрал именно Курский крестный ход, ежегодный, «традиционный», вызывавший возмущение всей прогрессивной России в те времена. Но как раз в восхищении «своих» был оттенок, для импульсивного по натуре художника неприемлемый: ему как бы вменялось в обязанность и дальше быть певцом обездоленных изображать, как писал Крамской, «тяжелый, крепкий и почти дикий организм».

Программной работой Репина была картина на тему «Воскрешение дочери Иаира», небольшой эскиз которой представлен в Третьяковской галерее. Большого мастерства Репин достиг в области графического портрета. а в частности. Действие происходит в тюремной камере. Но в канонической версии, развернув шествие по горизонтали и дав таким образом «реплики» всем членам артели, автор обеспечил и зрителям свободу выбора. Среди его учеников, .

Репродукция картины 
"Протодиакон"

Репродукция картины "Протодиакон"

Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. В 70-е годы Репин создал несколько картин, посвященных теме революционного народничества. Недаром Мусоргский сравнивал репинского «Протодиакона» со своим и пушкинским Варлаамом. На свой «страх и риск» в 1863 году Репин приехал в Петербург. Он потрясает глубиной человеческого содержания, внутренним трагизмом образа.

Вот таким образом сам образ и «выносит приговор о явлениях жизни». Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Но по своему значению это больше, чем индивидуальный портрет. В этом проявилась глубина репинского проникновения в жизнь. Последние тридцать лет жизни художник прожил в Куоккале. «Протодиакон» очень характерен для творческого метода демократического реализма второй половины XIX века вообще и для творческого метода Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. «Протодиакон» – первый из репинских портретов, в котором так использованы руки для характеристики изображаемого.

Сочиненин по картине 
Репина Протодиакон

Сочиненин по картине Репина Протодиакон

Содержание картины оказалось, однако, богаче и сложнее. Вместо бытового жанра получился групповой портрет, где никто не выделен: можно сосредоточиться на «бунтарях», но можно назначить «главным» вожака ватаги, созерцателя Канина, который самому Репину казался проданным в рабство античным философом. Чувственность и артистизм своего дела, больше ничего». После реформы Академии он становится ее профессором. В полотне «Протидиакон» Репин прибегает к сочной, выразительной, широкой манере письма, в которой он будет много работать в дальнейшем. Репин мечтал вернуться на родину. Оно называется по имени артистки «Актриса Пелагея Антиповна Стрепетова» и имеет в подзаголовке слово «этюд».

Художник хотел контрастно противопоставить бурлаков господскому обществу. Впрочем, так ли. После Великой Октябрьской революции «Пенаты» оказались отрезанными от родины: неподалеку проходила граница СССР и Финляндии. Эта картина, называющаяся «Бурлаки на Волге», находится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге.

Сочинение по картине 
Репина Протодиакон

Сочинение по картине Репина Протодиакон

Портреты Элеоноры Дузе (1891, ГТГ), В. А. Серова (1901, ГТГ), М. К. Тенишевой (1898, ГТГ), И. С. Остроухова (1913, ГТГ) и другие отличаются крепким красивым рисунком Наступают годы широкого общественного признания Репина. Художник создает острохарактерные народные типажи (Мужик с дурным глазом, Протодиакон обе картины – 1877, Третьяковская галерея, Москва), многочисленные антологически-совершенные образы деятелей науки и культуры (Николай Иванович Пирогов, 1880 Модест Петрович Мусоргский, 1881 Полина Антипьевна Стрепетова, 1882 Павел Михайлович Третьяков, 1883 все – там же и многие другие портретные картины, в том числе портреты Льва Николаевича Толстого, написанные во время пребывания художника в Ясной Поляне – в 1891 и позже), грациозные светские портреты (Баронесса Варвара Ивановна Икскуль фон Гильдебрандт, 1889, там же). Заново отстроенный дом с мастерской был назван им «Пенаты». Репин-писатель (а он был прекрасным писателем) способен анализировать своих героев, но Репин-художник с восторгом откликается на человеческую целостность, на полноту жизни, на органику и динамику. Он писал иконы и портреты, чтобы заработать деньги. В облике Ивана Грозного претворились некоторые черты художника Г. Г. Мясоедова.

Его, «язычника» именно эта чувственность жизни, богатырская мощь и пленила в И. Уланове. Здоровье шло на убыль. Откликается такой же живостью живописного почерка, бравурностью кисти. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". и в других портретах.

Описание картины 
Ильи Репина «Протодиакон»

Описание картины Ильи Репина «Протодиакон»

В Третьяковской галерее представлен эскиз картины «Запорожцы». В этом героическом и суровом образе художник утверждает духовную красоту подвижников революции, способных идти на любые испытания ради освобождения народа. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Из полураскрытого рта, кажется, доносится тяжелое дыхание, напоминающее об ароматах яств вчерашнего пира. Но при всей широте репинского интереса к человеку на первом месте для него стояли «люди, дорогие нации», –выдающиеся деятели русской культуры. Родился 24 июля (5 августа) 1844 года в Чугуеве в семье военного поселенца.

В «Протодиаконе» еще больше, чем в «Бурлаках», выразился пафос искусства Репина. Он дал лицу прямой поворот и почти прямое освещение, написал его, как говорил Стасов, «все в свету», то есть без сколько-нибудь резких теней. Среди его учеников, . Так, пронизывающий, пытливый взгляд хирурга Н. И. Пирогова (1881, ГТГ) выражает натуру беспокойную ищущую, волевую. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. В детские и юношеские годы будущий художник испытывал нужду и лишения.

Здесь его мазок приобретает небывалую силу и пластичность. В галерее репинских портретов особое место занимает изображение знаменитой актрисы П. А. Но это не помешало художнику увидеть истинную красоту и благородство в пропагандисте-революционере. Другой рукой он придерживает складень, висящий на серебряной цепи, на шее.

  1. Портрет Протодиакона, Репин, 1877
  2. Илья Репин — Портрет протодиакона, 1877
  3. Религиозная тема в творчестве Репина
  4. артлегенда Иван Репин — мастер русской реалистичной живописи века
  5. Портрет Модеста Мусоргского (1881)

Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". 1882Холст, масло, 64. 7 x 53. 5Государственная Третьяковская галерея».

Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Он сидит между двумя жандармами с шашками наголо.

  • 8 уникальных русских храмов, которые еще можно успеть увидеть
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Илья Репин «Крестный ход в Курской губернии»: черно-белая репродукция
  • Илья Репин «Крестный ход в Курской губернии»: цветнаярепродукция
  • Описание фото Портрет протодиакона
  • Обсуждения фото Портрет протодиакона (0)
  • Фото, похожие на Портрет протодиакона

В «Запорожцах» очень сильно проявилось одно из важнейших качеств репинского искусства: яркое ощущение художником богатства человеческой натуры, разнообразия характеров, красоты сильно выраженной индивидуальности. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Уже религиозные картины, написанные по академическим программам (Иов и его друзья, 1869 Воскрешение дочери Иаира, 1871 обе картины – в Русском музее, Петербург), являют удивительный дар психологической концентрации. Илья Ефимович Репин умер в своих «Пенатах» 29 сентября 1930 года. «Вы неверно называете этюдом портрет диакона – это даже более, чем портрет, – это тип, словом, это картина», – писал Репин П. М.

Портрет Протодиакона, 
Репин, 1877

Дьякон одет в богатую рясу, на голове – скуфья из темного бархата. Ведь об освобождении узников родных оповещали. Одухотворенность, темпераментность П. А. Стрепетовой (1882, ГТГ) ярко показаны в напряженном взгляде затененных глаз, в мимике, в пересохших губах.

Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Крестьянство не пошло за народниками. Репин вспоминает: «Кровавое событие 1 марта всех взволновало. Свои первые художественные навыки Илья Репин получил в местной школе военных топографов (1854–1857), а затем у чугуевского иконописца И. М. Бунакова с 1859 года исполнял заказы на иконы и церковные росписи.

Среди его учеников, . Эта рука с большим посохом не только подчеркивает вертикализм общего построения портрета и его формат, но и способствует его «картинности». м) «Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года» (1901-1903, ГРМ), в исполнении которого принимали участие Б. М. Кустодиев и И. С. Куликов, было написано в течение двух лет.

Картина Репина «Не ждали» замыкает его «революционный цикл», куда входят также «Арест пропагандиста», «Отказ от исповеди» и другие работы. для оживления и разнообразия другую руку отставляет в сторону. Близко наблюдая бурлаков (Репин дважды ездил на Волгу, где изучал их жизнь), знакомясь с их биографиями, Репин открыл в них целый мир, сам по себе достойный изображения.

Сенсацией стала картина Репина Бурлаки на Волге (1870–1873, там же) на базе многочисленных этюдов, в основном написанных во время путешествия по Волге, молодой Илья Репин создал картину, впечатляющую и яркой выразительностью натуры и грозной силой протеста, зреющей в этих изгоях общества. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Он выделен из полумрака избы красным цветом своей рубахи.

Сочиняющими это знаменитое послание они и предстают в картине Репина. В мае 1873 года он отправляется в путешествие по Австрии и Италии. Портретную галерею Репина отличает огромная широта социального охвата.

Портрет был сделан всего за четыре сеанса. Среди его учеников, . Среди его учеников, . В Париже Репин много работает, пишет этюды, а также картины «Парижское кафе» (1875, частное собрание, Стокгольм) и «Негритянка» (1875, ГРМ), создает на былинный сюжет полотно «Садко» (1876, ГРМ). Одежда на нем богатая и дорогая. Являлся одним из активнейших членов «Товарищества передвижников».

Первый раз он изобразил ее в роли Лизаветы из драмы Писемского «Горькая судьбина» (1881). берет размер более натуры и, в отличие от сравнительной простоты композиционного решения крестьянских портретов, дает сложный, основанный на контрапосте разворот фигуры. ».

Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Однако в умных, спокойных глазах Третьякова читается духовная одаренность. Он портретировал всех: от бурлаков и русских мужиков до царских сановников. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.

Первый замысел картины относится к 1878 году. В Третьяковской галерее представлен небольшой эскиз картины и ее вариант «Бурлаки идущие вброд» (1872). Налитое кровью, мясистое лицо протодиакона, украшенное синим носом и бровями, которые Стасов сравнивал с пиявками, растопыренная пятерня, лежащая на животе, самый колорит картины, насыщенный горячими оттенками и как бы передающий жар тучной плоти, – все создает необычайно яркий образ «льва духовенства», в котором «ни на одну йоту не имеется ничего духовного», который весь «плоть и кровь, лупоглазие, зев и рев бессмысленный, но торжественный и сильный» (Стасов). В «Протодиаконе» перед нами большой сложный образ ложно направленной искаженной социальными условиями жизненной силы. Острое чувство современности было определяющим в творчестве Репина.

В руке он держит длинный посох, украшенный вверху драгоценным металлом. Заклинания и чад лампад вместо лекарств, дезинфекций, прививок, больниц. Несмотря на приглашения на самом высоком уровне, он так и не переехал на родину, хотя и поддерживал связи с живущими там друзьями (в частности, с Корнеем Ивановичем Чуковским).

Его черный, наглухо застегнутый сюртук усиливает это впечатление.

А тип преинтересный. Картина исполнена суровой трагической сосредоточенности. Это черта, которая не могла не увлечь особенно такого художника, как Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. С каким разнообразием написано в широком обобщении одеяние протодиакона и более детализированно трактованное его мясистое лицо. Потому такую остроту приобретает динамика в его портретах. И к лучшим, по выраженным в них идеям, по живописному мастерству, картинам замечательного мастера наряду со всемирно известными «Бурлаками», наряду с «Не ждали», «Иваном Грозным и сыном его Иваном», с «Запорожцами», несомненно, принадлежат и те его картины, о которых мы рассказали. Первым произведением в цикле революционных жанров явился эскиз «Под конвоем» (1876).

Среди черт его лица можно обратить внимание на довольно крупный покрасневший нос. Жил в Италии и Франции (1873–1876). Унылый осенний пейзаж составляет выразительный фон для изображенной на переднем плане телеги, запряженной тремя тощими лошадьми, на которой увозят в далекую ссылку политического «преступника».

Среди его учеников, . Девочка скорее насторожена, мальчик скорее возбужден, горничная невозмутима, дама у рояля будто грезит наяву – а лица матери (если это мать) мы не видим. Были и иные варианты – с бурлаками, пробирающимися сквозь бурелом (этюд, забракованный знатоком леса Шишкиным за «неправильные» деревья, уничтожен) и идущими вброд Картина хранится в Государственной Третьяковской галерее. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Так был раскрыт один из «секретов» предприимчивых монахов: они сделали все, что могли, для того чтобы не убывала «святая вода» в многочисленных колодцах из которых черпали ее верившие сказкам и ее «чудотворным свойствам» паломники. Среди его учеников, . Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".

Большая золотая медаль дает Репину право на поездку во Францию. Величие характеров, любовь к свободе хотел запечатлеть художник в запорожцах, «удальцах» и «даровитейших людях своего времени», как говорил о них Репин. Не случайно фигура ссыльного отсылает к фигуре Христа с картины Александра Иванова «Явление Мессии» здесь так же чуть искажена перспектива и вздыблен пол, чтобы шаг превратился в нисхождение. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. К числу лучших произведений этих лет принадлежит «Протодиакон» (1877). Чувственность и артистизм своего дела, больше ничего. » (Письмо И. Е. Репин Илья Ефимович – великий русский художник.

Но едва ли не самой большой выразительностью обладают глаза Мусоргского. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Среди его учеников, . Его реалистические полотна составляют славу и гордость русского искусства. Сам Репин очень любопытно охарактеризовал свой живописный персонаж: «А тип преинтересный. отметил в «Протодиаконе» «артистизм своего дела».

В 1877 году Репин вернулся в Чугуев, затем жил в Москве и в Петербурге, а с 1900 – в Куоккале, в своем имении «Пенаты». Репин писал Стрепетову дважды. И одновременно этот взгляд раскрывает для нас трагедию Мусоргского. Репин прекрасно уловил свойственную Третьякову строгую манеру держаться.

Церковники уверяли, что «Курская чудотворная» — о ней рассказывали, что она чуть ли не самая древняя на Руси, — излечивает и от хвори и от недугов, что она приносит счастье тем, кто ей поклоняется, кто участвует в крестном ходе. Среди его учеников, . Сюжет картины не столь очевиден, как кажется. Портрет Мусоргского поражает нас жизненностью образа.

Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". В 1922–1925 годах Репин пишет едва ли не лучшую из своих религиозных картин – проникнутую беспросветным трагизмом Голгофу (Художественный музей, Принстон, США). самый последний ремейк был создан в 1918 году и назывался «Быдло империализма» – Репин вообще был склонен возвращаться к старым сюжетам.

1872 – 1873Холст, масло, 131, 5281 смГосударственный Русский музей». Чем же может быть вызвано это затруднение, художник предоставил решить зрителю. Публика картину заметила: официальные люди – среди которых президент Академии художеств Федор Бруни и министр государственных имуществ Зеленой, возмущенный неактуальностью мотива («этот допотопный способ транспортов уже сведен к нулю»), – негодовали, прогрессисты восхищались. С «Бурлаков на Волге» началась репинская слава.

Сюжетом для этой картины послужило историческое предание о том, как запорожцы на предложение турецкого султана Магомета IV перейти к нему на службу ответили письмом, полным самых острых насмешек и «соленых» словечек. О чем это может свидетельствовать. Стрепетовой. характерностью и выразительной силой натуры сказалось в том темпераменте, с которым написан «Протодиакон». Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".

Правда, в те времена, когда писалась картина, Репин не мог знать некоторых интересных подробностей, связанных с «чудодейственными» деяниями, творившимися в «Коренной пустоши». Удивительно лирически-притягательны портреты Репина. После октябрьского переворота 1917 года художник оказывается отъединенным от России в своих «Пенатах», когда Финляндия обретает независимость. Он окончательно утверждает себя как художник огромного диапазона.

Эта тема была подсказана ему самой жизнью. Демократическая интеллигенция жила сведениями о политических процессах и смертных приговорах, обсуждала террористические акты (увы, как раз приобретшие вид типических сюжетов) и реакцию власти на них. Вроде бы ссыльный революционер возвращается в семью, но тогда отчего его «не ждали».

Грандиозное многофигурное полотно (35 кв. Репин создал замечательные крестьянские портреты («Мужик с дурным глазом», 1877) и великолепные по характерности портреты царских сановников (этюды к картине «Заседание Государственного совета»: «Портрет И. Л. В 70-е годы Репиным написаны известные портреты: брата художника В. Е. Репина (1867, ГРМ), архитектора Ф. Д. Хлобощина (1868, ГРМ), невесты Репина, впоследствии его жены, В. А. Шевцовой (1869, ГРМ). Среди его учеников, . Крестный ход — против болезней. В этом легко убедиться, попробовав закрыть правую руку. В этом глубокая человечность и художественная высота репинского «Протодиакона».

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Мне минутами становилось страшно». «Тут у него какие-то неслыханные приемы, отроду никем непробованные», — писал Крамской о портрете Мусоргского (1881, ГТГ). будет затем долго работать.

На лице изображена гордость и какая-то напыщенность. Это и есть выражение репинского демократизма. Образ революционера еще раз был показан Репиным в картине «Отказ от исповеди» (1879–1885). Художник не только утверждает нового прогрессивного героя, но и раскрывает его жизнедеятельную силу. Открывается персональная выставка произведений художника.

Горемыкина и Н. Н. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Более двенадцати лет работал он над картиной «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (1880-1891, ГРМ).

И напрасно Репин, поясняя, что «не давал клятву писать только дикие организмы», признавался, что в процессе работы его «нисколько не занимал вопрос быта и социального строя договоров бурлаков с хозяевами», – общественность видела то, что хотела видеть: обличение и гражданскую скорбь. Однако в процессе работы замысел картины претерпел существенные изменения. Совершая однажды прогулку по Неве, Репин увидел группу бурлаков, тянувших баржу. Среди его учеников, .

Герарда», «Портрет С. Ю. Впрочем, возможно, в картине был и некий дополнительный умысел. Как точно заметил Достоевский: «бурлаки, настоящие бурлаки и более ничего. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Одно из лучших его произведений 90-х годов картина «Осенний букет» (1892) изображает дочь художника В. И. Репину на фоне осеннего сада, с букетом цветов в руках. утверждает силу жизни, выразительность человеческой плоти.

Торс его мощный и могучий, хотя лицо уже не молодо и покрыто густой седой копной волос. «Портрет композитора М. П. Мусоргского» (1881) явился значительным достижением художника. После окончания «Бурлаков» Репин провел три года (1873– 1876) вне России, преимущественно в Париже, в качестве пенсионера Академии художеств. Ряса и скуфья на голове пошиты из темного бархата.

Не случайно обер-прокурор синода Победоносцев злобно докладывал царю о картине: «Удивительное ныне художество без малейших идеалов, только с чувством голого реализма, с тенденцией критики и обличения». Витте», 1903). Третьякову.

Перебравшись в Петербург в 1863 году, Репин учился в рисовальной школе Общества поощрения художеств и в Академии художеств (1864–1871). Картина «Протодиакон» написана И. Е. Репиным в 1877 году. В Рисовальной школе при Бирже он встречается с И. Н. Крамским, который сразу заметил талантливого юношу и стал его другом и наставником на долгие годы. В августе 1930 года в возрасте восьмидесяти шести лет Илья Ефимович Репин скончался. Священник пришел сюда к заключенному, чтобы исповедать его перед казнью. Это результат множественности наблюдений, но результат, наконец понятый на натуре и затем в той или иной мере доработанный или переработанный художником.

Они выяснились в 1959 году, когда здесь начались строительные работы. И действительно, «Протодиакон», создавая необычайно живой индивидуальный образ, одновременно является типом, настолько все элементы его характеристики подчинены раскрытию социальной сущности этого образа. Не исключено, что ошибка умышленна: спрессованное время (пусть это заметно не всем) хотя бы отчасти, символически выводит картину из слишком конкретного измерения, представляя автора не этнографом, но вдохновенным сочинителем. В 1901 году художник получает правительственный заказ: написать торжественное заседание Государственного Совета в день столетнего юбилея. Чуть ленивому выражению ее глаз отвечает безвольное движение рук, держащих поникшие цветы. Среди его учеников, .

Между тем «Бурлаки» построены гораздо сложнее. Россия 1880-х изобиловала подобными обстоятельствами. Тема человека в его отношении к природе особенно интересует Репина. Во Франции Репин создал ряд произведений, рисующих природу и быт этой страны.