Репродукция Картины Масленица Кустодиева

Репродукции картин Б. В. Кустодиева «Масленица» и К. Ф. Юона «Весенний солнечный день».

Пишем сочинение по картине Масленица Кустодиева Бориса Михайловича

Навстречу мчатся еще одни сани, поодаль две упряжки также стараются опередить друг друга. Они ведут между собой неспешную беседу, может быть, обсуждая праздник и гуляние. В сани норовит сесть на ходу юнкер с подругой, они слева. Внизу раскинулась ярмарка, мы как будто слышим веселый гомон: идет торговля.

Дети играют в снежки, где-то поодаль раскинулась ярмарка и даже карусель построили. Больше всего к себе привлекает внимание повозка на переднем плане. В центре города видно большую толпу народа и еще множество спешит к ним на санях. На улицах многолюдно.

Борис Михайлович Кустодиев (1878 – 1927) – русскийхудожник, дарование которого с наибольшей силой проявилось в поэтических картинах на темы народной жизни. Картина Кустодиева Масленица дышит атмосферой праздника. В картине легко узнаются символы-атрибуты праздника. Спустя три года Кустодиев вновь возвращается к теме масленичного гуляния.

Описание картины 
Кустодиева Масленица

Описание картины Кустодиева Масленица

Несмотря на то, что на улице явный мороз (все герои одеты в теплые шубы), цветовая гамма картины согревает своего зрителя: разнообразие теплых коричневых, красных и желтых оттенков на переднем плане картины дополняет общее настроение произведения. Борис Кустодиев написал картину «Масленица» в 1916 году. Художник Б. М. Степенный коренной жеребец старается сдерживать резвых пристяжных – да куда там. Ярко расписные сани, которые мчит пара лошадей вдоль улицы.

На этом фоне развертывается масленичное гулянье: проносятся лошади с бубенцами на расписных дугах, в глубине – карусель, балаганы и веселое бурление толпы вокруг. Оптимизм Кустодиева, умение завязывать многоплановые сюжетные ситуации с особой полнотой выразились в его картине «Масленице». В санях сидит дородная купчиха, рядом – тщедушный купец.

Картина «Масленица» передает ощущение праздника, она оптимистична и тепла. Недаром масленица заканчивалась «Прощенным воскресением» когда православные просили друг у друга прощения за все обиды, нанесенные им в течении года. Картина— плод воображения художника.

Картина маслом Масленица 
Борис Кустодиев 
копия картины

Картина маслом Масленица Борис Кустодиев копия картины

Она была показана на одной из выставок художников-передвижников, а сейчас выставляется в Русском Музее в Санкт-Петербурге. То и дело проезжают на тройках катающиеся люди. Докажите, что слова с подчёркнутыми буквами написаны правильно. В тех работах уже угадывалось настроение будущей картины.

Автор выбирает яркие цвета: ярко-красный или зеленый узор расписных саней, фасад домов. Вскоре птицы исчезнут, сани разъедутся, люди пойдут по домам. Картина Кустодиева «Масленица» наполнит зрителя безудержным ощущением веселья. Россия была втянута в первую мировую войну и благосостояние ее резко упало. Но люди уже знают, что скоро холодам настанет конец и радуются этому. Вы можете увидеть здесь и контрасты светотени и кулисы и даже своеобразный «хор».

2. Масленица на картине Б. М. Кустодиева совсем не военная. После получения диплома, Кустодиев поехал в Париж для дальнейшего обучения от Академии.

Борис Кустодиев написал картину в стиле модерн. 1916 год – очень трудный год. Это центростремительная сила, это все то, что сплачивает людей в непоколебимой вере. Они стараются настичь упряжку, которая находится в центре картины. Какое настроение создаёт картина. Кульминационным символом всего этого действа является церковь.

Сочинение-описание 
картины Кустодиева 
«Масленица»

Сочинение-описание картины Кустодиева «Масленица»

На картине «Масленица» мы видим праздник. Заканчивалась Масленица сжиганием соломенного чучела, символизирующего зиму. Она вселяет надежду и дарит душевный мир. С какими только начинками не ели русские люди в это время блины. Это в полной мере предает репродукция картины. Их портреты висят перед входом. Узкая улочка ведет вверх, к храму, куда стекается народ.

Полотно немного отдает народным лубочным искусством, но это его не портит. Разгульность, разухабистость, широта, веселье, хлебосольство, удаль – все эти слова хорошо подходят к описанию картины, в которой художник создал собирательные образы – русского праздника, русского народа, русской души. Туберкулез позвоночника вынудил его несколько раз ложиться под нож хирурга. Картина экспонируетсяв Нижнетагильском художественном музее изобразительных искусств.

Сочинение по картине 
Кустодиева Масленица 
5, 7 класс описание

Сочинение по картине Кустодиева Масленица 5, 7 класс описание

Но именно тогда и были созданы его самый яркие, радостные и яркие полотна, в том числе и «Масленица» 1916 и 1919 года. Кустодиев в своих произведениях часто изображал народные гуляния, праздники. Проводы зимы – это особый народный праздник, который так неоднократно стремился передать Кустодиев: расписные сани, ведут неторопливую торговлю купцы и вальяжно шествует знать. В ней поражает соединение панорамного пространства и ювелирно выписанных деталей.

И коренник и пристяжные готовы мчаться во весь опор, но ямщик не дает: вокруг гуляют люди. И вот, наконец, он пишет картину, насыщенную веселым морозным счастьем – "Масленица". Что изобразил художник.

Сочинение: описание 
картины Кустодиева 
«Масленица»

Сочинение: описание картины Кустодиева «Масленица»

были отданы Кустодиевым на открывшуюся 28 февраля 1916 года в Петербурге очередную выставку «Мира искусства». Произведение художника на тему зимы наполнено неподдельной радостью. Вблизи мы видим еще несколько саней, что показывает массовость праздника – веселятся буквально все, кто может. Печать цифровая широкоформатная, которая передает малейшие нюансы оттенков.

Но все-таки живопись всегда была для Кустодиева на первом месте. Занимался живописью в мастерской Ильи Репина. Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого — собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы — крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты.

Описание картины 
Кустодиева Масленица, 
1916

Описание картины Кустодиева Масленица, 1916

22 марта 1916 года С. П. Крачковский сообщал Кустодиеву: «Репин мне писал, что он в восторге от вашей Масленицы»3. Тем самым, художник воспевает красоту русской природы, русских народных обычаев. Многофигурные композиции размещены в центре и по краям картины. За ними стоят их жены, тоже оживленно о чем-то разговаривая. А у передвижного театра, приехавшего в город на праздники толпится народ.

Полотна «Масленица», «Московский трактир», «Девушка на Волге», портрет Л. Б. Боргман («Портрет г-жи Б»), «Жатва» и др. Для воплощения красочности народного праздника мастер находит форму, близкую народному искусству. Отдельные зарисовки им делались не раз в предыдущие годы. Слева изображено все то, что граничит с трапезой: об этом говорят на зданиях таблички с манящими названиями – Булочная, Сыр и икра, трактир, где сквозь окна виднеются столы, ломящиеся от яств. Здесь зритель видит и катание на санях и балаган и ледяные горки — типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу.

Но храм изображен светлым и расположен между красивыми деревьями. Проносится тройка лошадей, запряженная в небольшой возок на полозьях. Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин — взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей.

Кустодиев обладал потрясающим талантом, ведь сумел изобразить все это на едином полотне. Когда не смотря на заснеженные улицы и холмы люди радуются скорому приходу весны. И так всю неделю, пока не наступит время главного ритуала – сожжения чучела Зимы.

Сани еле пробираются среди сугробов. В «Масленице» нет ни одного отрицательного персонажа, они наполнены наивной добротой, поэзией и чувством собственного достоинства. 1.

Церковь стоит на пригорке, как бы наблюдая, давая добро на празднование. Еще студентов Борис Кустодиев зарекомендовал себя как хороший портретист. Молодые кони несут легкие сани, а кучер их понукает кнутом. В настроение и людей и животных чувствуется радостное возбуждение.

Один такой праздничный день изображен в очередной картине Кустодиева в 1919 году. О нем говорит все. Масленица все же – истинно христианский праздник. Видно, что идет соревнование, кто быстрее, звонче, удалее.

На полотне Кустодиева изображен, надо полагать, самый ярко празднуемый день – четверг. На переднем плане – красивые расписные сани на полном ходу, запряженные парой лошадей. Комиссия по покупке картин для музея Академии художеств высоко оценила «Масленицу» и приобрела ее с выставки за 1750 рублей, также приобретя «Груши» Игоря Грабаря. На переднем плане дети катаются на санках. В 1920 году из под кисти Кустодиева выходит еще одна Картина «Масленица» – это быт народа России и его многовековая история. Многочисленные церкви искрятся снегом и крестами в лучах яркого зимнего солнца.

Описание картины Бориса Кустодиева «Масленица»

Атмосфера особого веселья передается росписью саней, деталей одежды, а отдых отражен в чинно шествующей знати. Это картина-сказка, картина-мечта, картина-пожелание, оптимистично внушающая: праздник в жизни есть, надо только верить в него. После этого все свои картины он писал по памяти. Он был тяжело болен, несколько лет не мог брать в руки кисть.

Зимний пейзаж, который служил Кустодиеву фоном для его работ, создает атмосферу карнавала. В 1916 году он потерял оби ноги, оказавшись прикованным к инвалидному креслу. В санях сидят очень нарядные, в ярких цветах женщины. Движение праздника можно почувствовать по залихватски мчащимся саням.

Перечислить их всех не хватит времени. Кустодиев показал, как проходят гуляния в городе.

Сочинение по картине 
Кустодиева Масленица 
для 5-7 класса

Сочинение по картине Кустодиева Масленица для 5-7 класса

На следующий день праздник вновь вернется в город, затем еще раз. И вновь по центру картины проносятся сани, запряженные тройкой буланых лошадей. Давайте пристальнее всмотримся в картину "Масленица", написанную художником в 1916 году. Репродукция картины «Масленица» будет актуальна в интерьере гостиной, столовой, кабинета или библиотеки. Разрисованные сани, птицы, взвивающиеся ввысь, катание с горок.

Картины Кустодиева богаты именно оттенками. На этой картине художник стремился передать общее веселое и жизнерадостное настроение, которое вызвано исконно русским и долгожданным праздником – масленицей. Изучая французскую живопись, художник увлекся графикой.

А потом приехал в Петербург в мастерскую Ильи Репина. Цена постера зависит от вашего выбора материала (бумага, самоклейка или холст), а также от размеров. Передний план художник отдал детям, катающимся с горки. Впереди мы видим степенных и зажиточных стариков.

Сочинение по картине 
Кустодиева «Масленица»

Сочинение по картине Кустодиева «Масленица»

Борис Михайлович Кустодиев родился в семье преподавателя духовной семинарии. Но что еще более важно отметить — это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией. В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего. Это радостное, феерическое, великолепное зрелище. Красиво убранные повозки с лошадьми, нарядные люди, даже природа принарядилась.

Управляет повозкой такой же яркий и красивый мужчина. Энергия движения и радость бытия словно торопятся расколдовать холодное царство зимы. «Волжские серии» он продолжал писать и после того, как в 1916 году паралич приковал его к креслу. Мастер использовал технику гравировального станка по методу многоцветного копирования. Перед нами закатное небо, окрашенное ярчайшими красками.

«Масленица» красочна, необычна и, несмотря на примитивизм мазков, воспринимается как идеал народных гуляний. Она наполнит помещение золотисто-розовыми лучами надежды и радости. Карнавалы и гуляния, где все только и занимаются, что поеданием пищи – не что иное, как отвлечение от окружающих событий, не всегда позитивных (картина написана в 1919 году – в послереволюционный период). Кустодиев неоднократно возвращался к теме Масличной недели, раскрывая её снова и снова.

Город в движении – сани мчатся с горки и по центральной части полотна. Священники выходили на паперть перед церковью и кланялись всем прохожим, прося у них прощения. Вот такое разгульное празднество изобразил Борис Кустодиев в своей картине «Масленица». Вот на санях, покрытых коврами молодец мчит красавицу, что то говорит ей на ушко. Беззаботное веселье, а поодаль видны купола небольшой церкви – символ православия. Здесь изображен театр, дома довольно большие (на переднем плане – дом в два этажа, возможно, он принадлежит купцу). Праздник проходит на площади небольшого городка, куда сходиться и съезжается население. В знак протеста Е. Лансере и Д. Кардовский вышли из состава комиссии»2.

Подтекст такого авторского хода говорит сам за себя. Разгар праздничной недели в провинциальном городишке отражается в розовых лучах заходящего солнца и составляет блики на белоснежном снегу. Полотно находится в Русском музее в Петербурге. Пейзаж, взятый широко, разнопланово, вводит в мир волшебства зимнего предзакатного часа. Веселье охватывает всех.

Как график художник себя попробовал в оформлении книги «Шинель» Николая Гоголя в 1905 году. На этот раз действие разворачивается на площади небольшого провинциального городка. Красиво убраны лошади. В центре любого населенного пункта устраивались веселые гулянья. В низине – суматошные карусели, шумные ярмарки, толпа народа, как и полагается на ярмарке.

Описание картины 
Кустодиева «Масленица»

Описание картины Кустодиева «Масленица»

Люди радуются, веселятся, съезжают с горки играют в снежки. Все это домысливается при взгляде на шедевр Кустодиева, третий по счету на тему масленицы. Это тяжелое время и в жизни самого живописца. И вот ему сделали операцию, преодолевая боль, он начал снова работать.

Ярмарки, гулянья, балаганы увлекают Кустодиева как проявление творческой энергии народа. Хорошо освещенный, укрытый снегом город, нарядные шпили и купола церквей и колоколен. В лучах зимнего солнца, склоняющегося к закату, праздник в самом разгаре. Театр обещает захватывающие зрелища, в числе которых, «проездом из Калькутты в Гамбург» покажут схватку знаменитых борцов «Левы -Анатемы Молнии» с грозным и непобедимым «Пушечным ударом». Зритель словно наблюдает действо с высоты птичьего полета.

Рассмотрите репродукцию картины Б. Кустодиева «Масленица» (1919). Обратите внимание на информацию на полях. В левой части картины видны два возка, взлетающие на холм. Первые три картины «Масленица» написаны в 1916 году и эта тема не оставляет художника вплоть до 1922 года.

Картина экспонируетсяв Санкт-Петербурге, в музее-квартире И. Бродского. (Сам художник уже не мог ее посетить— болезнь обострилась и вскоре ему предстояла операция).