Рерих Картина Снегурочка

Снегурочка и Лель, 1921 – чудная картина из коллекции Рериха. Картина Николая Рериха Снегурочка и Лель: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Описание картины Николая Рериха «Снегурочка»

Царь Берендей будет близок. Еще в 1893 году в одной из первых своих академических композиций он исполняет Плач Ярославны (не сохранилась). Подобная оценка малоубедительна. Но главное заключалось, конечно, в том, как он передал дух средневековья в декорациях.

листву дерева взять желтее. Васнецов написал можно так сказать эпизод с продолжением. и так далее.

  1. Снегурочка в искусстве: как изменился образ внучки Деда Мороза за полтора столетия
  2. Картина Снегурочка и Лель Николая Рериха
  3. Снегурочка в живописи русских художников
  4. Роза Мира — диалог культур и культура диалога
  5. Художник: Рерих Николай КонстантиновичСнегурочка
  6. Презентация, доклад Образы сказки «Снегурочка» в изобразительном искусстве: книжные иллюстрации

Они лишь поддавались влиянию мотивам разных времен. Путешествие продолжалось с 1924 по 1928 годы. На картине Н. К. Рериха еще нет цветов и буйной зелени.

Половецкий стан претерпел небольшие изменения в расположении кибиток, равнины и реки. Глубокий и зимний пейзаж добавляет некого драматизма произведению. На монтировке 9-й картины указывается: Грубовата вода – смягчить. Забегая вперед, скажем и о следующей работе Рериха над оперой Вагнера. Много позднее, уже живя в Западных Гималаях, в долине Кулу, где был им основан научно-исследовательский институт «Урусвати», Рерих в статье «Дружество», говоря о единстве изначального пути культуры разных стран, писал: «Жаль, что в Индии нет оперного театра.

  1. Снегурочка, Михаил Врубель, 1890
  2. НИКОЛАЙ КОНСТАНТИНОВИЧ РЕРИХ (1874 – 1947)
  3. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  4. Самое интересное в виде мозаики
  5. Любовь Григорьевна Столяренкова
  6. Снегурочка в изобразительном искусстве

Вот у А. А. Голенищева-Кутузова исполняется Полководец. прибавить оранжевых ламп. рукава пастушек сделать теплые.

Кто-то сказал, что Скрябин пришёл слишком рано. Художник написал этот эскиз как будто на золотом грунте того первого, закатного. В Прологе опушка леса вздымается ввысь заснеженными кристаллами деревьев. Врубель ярко запечатлел распущенные локоны девушки и образ лица, который ему нравился.

В той же записи читаем:. Только в эскизах Васнецова все наполнено сказочным волшебством.

Вдохновением к написанию этой картины послужило народное творчество того времени. Борение света с тьмой, столкновение ярких интенсивных алых сполохов, сияния лучей, отражения пламени на каменной глади стен с сине-лиловым глубоким мраком без времени наступившей ночи – все это изображено художником как зловещее предзнаменование. Тут снегурочка представлена нам олицетворением уверенности и некой раскованности. Приглашение в Старинный театр Рериха, Бенуа, Добужинского, Билибина, Лансере было закономерным – собирались творческие силы одного художественного объединения. На премьере в Париже занавес по требованию парижской публики показывался двенадцать раз.

В этом ударении на Мусоргского великий певец вложил всю убедительность, которая должна звучать при этом имени для каждого русского. Здесь земля с каменистой фактурой, придающей ей подчеркнутую весомость исчезает. В основе сценографического замысла здесь – витраж. В осуществленных по эскизам Рериха декорациях Половецкого стана впервые была достигнута гармония литературной, музыкальной, хореографической основ оперы и ее сценографической формы.

Вот звучно гремит Ночь на Лысой горе. Только на этом пути вырастает истинное братство народов». Мы привыкли видеть Снегурочку в теплой светлой одежде. У Рериха же – иной характер пейзажа.

Снегурочка в искусстве: 
как изменился образ 
внучки Деда Мороза

Причем весенний восход. Верхняя линия зеркала сцены как бы срезает часть стены, фланкирующие башни и кровлю надвратной вышки. Она очаровательна, даже сама природа восторгается красотой своего творения. Оба эскиза не соответствуют масштабу как былины, так и оперы. По-видимому, этого потребовала вокальная часть постановки.

В широком размахе надо открыть ворота искусства. Это полотно автора поражает проникновенностью и глубиной насыщенности чувств. Казалось бы, почему.

5) (geci. cn. ua, 12). В унисон с композитором художник с первого акта максимально насыщает колорит горением ярко-красного цвета шатра. весь костюм постарить. Он повторяется не только в решении окон.

А вот в Париже Шаляпин учит раскольницу спеть из Хованщины: Грех, смертный грех. осветить мельницу под крышей лампочками, которые выкрасить в фиолетовое. Тут же совсем другая история. Пространство сцены сдавлено с трех сторон массивными деревянными постройками. В 1920 г. уже в Америке Николаю Константиновичу было предложено оформить «Снегурочку» для чикагского театра Опера Компании. Если проследить его путь от картин Гонец (1897) и Сходятся старцы (1898) к картинам Город строят (1902) и Ждут (1901), Славяне на Днепре (1905) и Поморяне.

Уже самый этот отбор в большой мере определяет, отражает характер и всего творчества художника в целом в период с 1907 по 1914 год и его сценографии в частности. И в самом характере этих двух гениальных художников много сходных черт. Васнецов большое значение придал как и образу Снегурочки так и окружению. Об этом нам говорит ее фигура, лицо, жест руки – все выразительно изображено художником.

Их фамильное сходство с оформлением Рериха не вызывает сомнения. Художник сотворил новую эпоху, привнес абсолютно уникальный стиль. В то же время – это живой камень. Любовью и красотой наполнены лучшие его произведения. с большой ясностью и манили прелестью старины. тип легендарного пастуха Леля, столь близкого с обликом индусского Кришны.

в контуре голубятни однообразие – этот контур сделать выразительнее. Так же точно многими отрицалось и тончайшее творчество Скрябина. Именно на этом решил он сделать акцент (рис. И время сказки – поэтичное время славян, почитавших силы природы, – дает светлую атмосферу ликования природы.

В Скрябине и в Чюрлёнисе много общего. Хотя эскиз этот не был осуществлен на сцене петроградского Театра музыкальной драмы в 1914 году (в симфонической поэме М. Штейнберга,, показанной зрителю, действие происходило только во Дворце и в Башне), но Рерих с присущим ему стремлением к исчерпывающей разработка темы рисовал и непроходимую чащобу запущенного сада и полыхающий в отсветах алого неба лиловый сумрачный замок и комнату несчастной Мален с единственным окном, напоминающую склеп.

Девушка на фоне белоснежного бора, с глазами в некоторой дремоте и с немного томной улыбкой. И легенда убедительна своим подлинным эпосом.

Каждая из двух картин спектакля точно определена художником. Природа еще спит, едва сбросив оковы зимних холодов. Но далеко не все замыслы художнику удалось успешно осуществить.

Здесь сказались присущее художнику чутье археолога и понимание архитектурного образа. Абсолютно очевидно, что и в живописи его волнует трагическая драматургия былины.

По-видимому, роспись была в какой-то мере уступкой оперной пышности. Вспомним его этюды: Вход в церковь Николы Мокрого в Ярославле, Изборские башни, Печоры. Очевидно, они правы. Врубель ярко запечатлел распущенные локоны девушки и образ лица, который ему нравился.

8 августа 1912 года в 11 часов утра состоялся просмотр декораций в присутствии Рериха. Первая – Поцелуй земле – это, по словам Рериха, проявление яркой радости земной1. Именно Рериху совместно со Стравинским принадлежит замысел Весны священной.

На картине Н. К. Рериха еще нет цветов и буйной зелени. Оценён будет Римский-Корсаков.

Одно за другим следуют его замечания. Так произошло с постановкой Снегурочки в петербургском театре Рейнеке. Сердце прекрасной девушки стремиться ввысь, чтоб открыть для себя это чувство. В эскизе «Слобода берендеев» даже приземистые избы выступают из-за цветущих деревьев подобно фантастическим живым существам. Они выглядят тем более монументально, что зритель видит их как бы снизу.

Обращение Рериха к Вагнеру закономерно. Главным здесь было единство цветозвукового колорита. Он сам пишет о том, что «великая равнина России после доисторических эпох явилась ареной для шествий всех переселяющихся народов, здесь прошло несметное количество племен и кланов» Н. К. Рерих видит Россию, как чудесный край, где сталкиваются достояния различных народов – и из этих столкновений рождается великое и прекрасное древо русской культуры.

Покрытые снегом еловые ветви охватили тени с синеватым оттенком. С 1909 по 1914 год он работал над росписью церкви в Талашкине, росписью моленной в Ницце, Владыкой, двумя темперными вариантами Пречистого Града и другими произведениями. Можно ли заметить эволюцию сценографии Рериха в течение его работы в театре. Она выступала и в роли его Музы, Морской царевны, а также Весны.

Уже в этой своей первой работе Рерих так строит архитектурную композицию, что создает возможности для выразительных патетических сцен. Красноватые дымки, тянущиеся вверх, согревают ландшафт. Благодаря этому рождается ощущение грандиозности невидимого целого, вздымающегося ввысь. Шуба Озе – ввести в тон темно-желтой яри. Сложнейший маршрут экспедиции проходил через Сикким, Кашмир, Ладак, Китай (Синцзян), Россию (с заездом в Москву), Сибирь, Алтай, Монголию, Тибет, по неизученным областям Трансгималаев. Любовью и красотой наполнены лучшие его произведения. Листву дерева взять желтее (индийская желтая), но не светлее, чтобы чувствовалась рыжеватая хвоя.

Его весьма точно определил Сергей Лифарь:. Но зато в подмосковном селе Абрамцево у Виктора Васнецова родился образ ледяной красавицы. Шубу испачкать. Все элементы влияний на Россию видны в «Снегурочке». Их бревенчатые стены – словно пряничный терем, сплошь покрытый орнаментальными мотивами.

Поучительно сообразить, сколько прекрасных подвигов человеческих остались бы несовершёнными, если бы они не были сопровождены вдохновляющим пением и музыкой. Подобно своему современнику Александру Бенуа, Рерих сочинял либретто балетов (впоследствии это же будет делать Владимир Дмитриев – советский художник театра). Однако, если предыдущие сценические версии 1908 и 1912 гг.

В 1910 году он уже создавал эскизы, то есть видел спектакль. Глубокий интерес к жизни древних славян сближал духовно с композиторами «Могучей кучки», со Стравинским. Достаточно взглянуть на его этюды исполненные в начале 1900-х годов, Вход в церковь Николы Мокрого в Ярославле (1903), Печоры.

Из Баха помнится. Мусоргский был в числе тех, кого Рерих считал «сеятелями», творцами красоты, творцами вечного. Она выступала и в роли его Музы, Морской царевны, а также Весны. Напряженный зловещий колорит соответствовал духу народной драмы.

Римский-Корсаков отдал «Снегурочке» молодой запас сил. Возникает то, что на языке кинематографии называется крупный план. Весь костюм Гельги обмакнуть в серо-зеленый.

Тем более зловещим и мрачным рисует художник замок Тристана. Этот чудесный образ Снегурочки был всегда вдохновляющим и для самого Н. К. Рериха. Постановка Пер Гюнта не считается сколько-нибудь значительным событием в истории МХАТа.

В пейзаже Рериха холмы и камни, вся природа кажутся одушевленными. Покрытые снегом еловые ветви охватили тени с синеватым оттенком. Среди взаимных ознакомлений нужно бы дать в Индии несколько русских опер. Он должен быть перламутровым.

В 4-й картине (Женщина в зеленом) устанавливается порядок стекол прожектора правой и левой сторон от светло-желтого к темно-желтому, зеленому и синему – разрабатывается целая световая партитура спектакля. Она легкая, а так же с орнаментами Древней Руси. Уже на сцену пришел новый отряд художников-живописцев, представителей Мира искусства. Вот вспоминается, как в мастерских Общества Поощрения Художеств под руководством Стёпы Митусова гремят хоры Мусоргского. Утро (1906), Прокопий Праведный и Короны (1914), мы заметим, как черты жанровости, натурности в более ранних работах Рериха постепенно стираются и уступают место монументальным обобщенным формам, как ярче, декоративнее становится палитра, напряженней и насыщенней цветовые отношения, как все органичнее объединяет художник величественный пейзаж с населяющими его эпическими персонажами и древней архитектурой.

Они пронизаны мыслью о единстве жизни природы и человека. Впоследствии, в 1954 году, Пакт Рериха лег в основу Гаагской «Международной конвенции о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта», а предложенный Рерихом специальный флаг, Знамя Мира, объявляющий объектом неприкосновенности все сокровища культуры и искусства и по сей день развевается над многими культурными и просветительскими учреждениями во всем мире. Важно, что художник буквально вписывал своих персонажей в великолепный фон.

Недостаточно соответствовал характеру музыки эскиз Двор Галицкого. Их мало заботила планировка спектакля.

фиолетовые полосы на горах. Этот чудесный образ Снегурочки был всегда вдохновляющим и для самого Н. К. Рериха.

Прежде всего доходчива будет Снегурочка. 1. В очерке «Одеяния духа» художник пишет: «легенда-сказка «Снегурочка» показывает часть подлинной России в ее красоте. маловыразительны, в них нужно ввести еще какие-то тона.

Абсолютно естественно, что декораторы дорежиссерской эры театра, как правило, не подходили для этой новой функции. Исходя из этих задач, Рерих и сочинял декорационно-костюмную часть спектакля. Новая постановка оперы имела оглушительный успех.

И наконец, мы имеем элементы Севера. Большая звонница (1903), Псковский погост (1904) или Окна старого дома в Пскове (1903), чтобы убедиться, насколько сильна упругая мускулатура камня и динамична лепка масс. При таком пространственном решении в пределах сцены возникала органичная среда и для актеров – исполнителей драмы (у портала на лестнице) и для актеров изображавших зрителей – знатных горожан и горожанок, простолюдинов и паломников (на холме и на авансцене их располагалось более ста), которые по замыслу постановщика в финале взбегали на паперть, чтобы предупредить героев о коварных замыслах царя Ирода и предотвратить избиение младенцев. Триумф, выпавший на долю Рериха, не уступил триумфу хореографа Фокина. Во всех эскизах, а особенно в «Слободе берендеев» и «Ярилиной долине», Николай Константинович изображает далекую языческую древность, то мифическое время, когда поклонялись Яриле-Солнцу, дождю и ветру, холмам и камням.

На картине Н. К. Рериха еще нет цветов и буйной зелени. В этот период он создает целый ряд картин – «Князь Игорь», «Александр Невский», «Партизаны», «Победа», в которых используя образы русской истории, предрекает победу русского народа над фашизмом. Как витражные смотрятся упругий и угловатый рисунок архитектуры, членение масс. Большинство полотен были пущены с молотка и до сих пор украшают частные собрания американских коллекционеров.

Вот Стравинский наигрывает из Мусоргского. В помещении, которое снимал Старинный театр, не было ни рампы ни занавеса.

взять розово-оранжевым тоном и нарисовать его. 2). Мягкий свет угасающего солнца, разлитый в воздухе, смягчает лепку форм.

Суть их близости гораздо глубже, она – в обращении к одним народным первоисточникам. В декорациях к Трем волхвам крупным планом дан портал собора. К Князю Игорю и Снегурочке Рерих обращался дважды и, конечно, это не случайно: былина и легенда питали все творчество Рериха и были особенно близки ему по букве и духу.

Именно на этом решил он сделать акцент (рис. 4, рис. 5). Здесь нет «водяных растений» и «цветущих кустов» по берегам озера. А где же. Не менее часто играли: Скрябина — поэму Экстаз, Прометей (Поэму огня), Стравинского — Весну Священную и Петрушку, Римского-Корсакова — Шехеразаду, Садко, Золотой петушок, Прокофьева — Любовь к трём апельсинам, Григ — Пер Гюнт, Равель — Болеро, Дебюсси — Послеполуденный отдых фавна, Цезарь Франк — Симфония, Сибелиус — Финляндия. Благоговейное отношение было к М. П. Мусоргскому.

Но образ Снегурочки всё равно не терял своей особенности. Правда, причины, привлекавшие в театр мирискусников и передвижников, были различны. Вспомним его Путивль и Половецкий стан для постановки Князя Игоря 1934 года.

Об этом нам говорит ее фигура, лицо, жест руки – все выразительно изображено художником. Многие находили в этом портрете мотивы древнерусской иконы.

Если Васнецов, следуя за Островским и Римским-Корсаковым, ввел Весеннюю сказку в поэтический и подлинный мир русской природы (1881, Мамонтовский кружок), то Рерих сказал следующее слово в ее интерпретации (1912, театр Рейнеке).

У Рериха-художника уже было свое амплуа и оно сразу определило его место. 4, рис. Вообще вся картина грубовата. Премьера сопровождалась обструкцией, устроенной зрителями в знак протеста.

И если Васнецов снял менее древний пласт, а Рерих сумел откопать более глубокий, это не сделало их антиподами.

Бранденбургский концерт из Листа все венгерские рапсодии, симфонии Бетховена и другое». Но случалось, что в отсутствие Рериха эскизы попадали в руки безответственных ремесленников искажавших его замысел. Зеленый бугор. Однако не следует забывать, что часто художник создает к театре самостоятельные ценности и значение его работы не умаляется неудачей спектакля. Природа еще спит, едва сбросив оковы зимних холодов.

Об этом нам говорит ее фигура, лицо, жест руки – все выразительно изображено художником. Что касательно внешнего вида- тут тоже сразу видны отличия. Лель — тот же Кришна Лила, Снегурочка и Купава — Гопи. Она чиста, как белый снег, но ее холодная душа не знала любви. Но нам ли, по человечеству, определять сроки. В этом отношении решение Рериха оказалось глубже режиссерского.

В театре он не искал себя. Однако, если предыдущие сценические версии 1908 и 1912 гг. У Рериха можно так сказать совсем иная подача. Рерих уже в первых своих работах для театра достиг такого высокого уровня (Валькирия и Три волхва), который, казалось, трудно было превзойти. Было важно отметить, как другие страны и этносы влияли на Россию.

Все кажется более древним и настоящим. словно срисованным с архитектурных фонов икон. ствол дерева. Наиболее красочной среди образов Художника, является полотно «Снегурочка», написанное в 1895г (рис. 2). Природа еще спит, едва сбросив оковы зимних холодов. Жена Рериха, Елена Ивановна, его спутница и верный друг в долгих и трудных путешествиях, приходилась правнучкой Кутузову и двоюродной племянницей Модесту Петровичу.

Картина «Снегурочка», которую мы будем сегодня разбирать, написана Виктором Михайловичем в 1899 году. Любовью и красотой наполнены лучшие его произведения. Она пленила его еще в юные годы. Тем более что к моменту возникновения режиссерского театра именно русские художники, наиболее прогрессивная их часть – передвижники, – достигли наивысшего подъема и срежиссировали в своих лучших картинах (Утро стрелецкой казни и Боярыня Морозова В. И. Сурикова, Крестный ход в Курской губернии и Не ждали И. Е. Репина) спектакли театра переживания. Он теснее сближает литературный и изобразительный образы. В 1890-е годы складывалось миропонимание художника, формировались идеалы, стиль и манера.

Островский, реалист-драматург, только раз в жизни отдал вдохновение сказке. И все же перед нами, скромная юная русская красавица с большими, полной чистоты, глазами. Вторая картина – Великая жертва в противовес первой – Земной названа мистерией небесной. Его эскизы полны большого философского смысла. Ранее оперу неоднократно ставил Санкт-Петербургский Мариинский Театр.

Фрагмент портальной стены и четыре массивные ступени лестницы даны в динамичном ракурсе. Ко времени своего дебюта в театре Рерих находит себя как художник историко-эпического склада. Но в тот самый момент, когда ее сердцу откроется любовь, она должна погибнуть. Наиболее удачным оформлением принято было считать работу В. М. Васнецова 1885 г. И если сравнить два известных нам эскиза «Лес» и «Ярилина долина», созданные Рерихом и Васнецовым, то можно увидеть, насколько они близки. В значительной степени они были связаны с увлечением древнерусской живописью.

Снегурочка не боится холода и мороза, так как она и есть хозяйка в этом сказочном лесу, маленькая волшебница с удивительными глазами. Не только из-за различия эпох и, следовательно, стилей.

Даже змеи при музыке оставляют своё злобное намерение. Все значительно скупее и строже. Это самое начало весны. Она чиста, как белый снег, но ее холодная душа не знала любви.

Однако историческая тема спектакля и у Коровина оставалась нерешенной. Рерих глубоко понимал значение музыки для человека и для всего живого на земле: «Сколько прекрасных сказаний от самых древнейших времён утверждает значение божественных созвучий. Был собран огромный научный материал, написаны книги, создано около пятисот картин, на которых художник увековечил увиденное. Это напоминало извержение некоего неземного вулкана. Картины древнего языческого времени и дух его представлялись мне.

Здесь Рерих мыслит аналогично Поленову, мечтавшему о создании единой картины па сцене. Мирискусники с их культом красоты прошлого стремились, распространив свое влияние на театр, возродить в нем образы минувших эпох. взять мягче (мшистый бугор) и более спокойно-твердую контурную линию. в озере дальний план воды темен. Вокруг расстилается равнина. Когда всё только- только просыпается. Мы имеем элементы Востока:.

Он тайно вывез картины, часть из которых оставил себе. Элементы лесных чар. Вместо суровой лепки гладких стен (эскиз 1909 года) возникает кружево лепного узора портальной и абсидной сторон (эскиз 1914 года).

В 1920 г. уже в Америке Николаю Константиновичу было предложено оформить «Снегурочку» для чикагского театра Опера Компании. В отличие от него Рерих реконструировал само бытие. Тут снегурочка представлена нам олицетворением уверенности и некой раскованности. Мы улавливаем различие иного порядка. Такое решение никак не раскрывало тему буйного разгула и коварной измены Галицкого.

Тонко прочерченные на фоне закатного неба, стволы и ветви деревьев образуют красивый узор. Сердце прекрасной девушки стремиться ввысь, чтоб открыть для себя это чувство. Иконопись была использована только в декорациях к одному первому акту. Именно таким представляется и этот случай. Будут оценены Снегурочка, Царь Салтан, Золотой петушок, Руслан и Людмила, Садко.

Но в тот самый момент, когда ее сердцу откроется любовь, она должна погибнуть. Вкрапление колористического льда еще более оттеняет атмосферу зноя. Картина «Снегурочка», которую мы будем сегодня разбирать, написана Виктором Михайловичем в 1899 году.

Аналитическое мышление эрудита-археолога уживается в нем с интуицией поэта. Творчество Рериха в театре неразрывно граничит с его живописью. Дело отнюдь не в том, что и Васнецов и вслед за ним Рерих используют одинаковую планировку, например в Берендеевой слободе.

Видимо, этим объясняется появление более декоративно решенной массы собора в Путивле. Значительная часть замечаний касается светового решения спектакля (9 сентября 1912 года). Там, в глубине картины видны дома, где своим смыслом наполнена жизнь. Написать ее так, чтобы можно было сильно осветить.

Праздник Солнца всем ведом. И все же перед нами, скромная юная русская красавица с большими, полной чистоты, глазами. линия должна ярче выразить падение потока, стремительность. Снегурочка с ним не живет.

Рериховская Снегурочка словно появилась из сказки, однако очень отличалась от классического образа, созданного русскими былинами. Вдохновением к написанию этой картины послужило народное творчество того времени. немного суховаты синие перехваты облаков, лежащих ниже синих облаков (это замечание Рерих считает очень важным).

Это не что иное, как точное следование ремарке Островского. Остаются лишь макушка зеленого холма и громадное, в мятущихся облачных вихрях небо. Это яркое и наивное полотно-примитив, своеобразно излагающее грозные события, словно бы все соткано из драгоценных нитей – так оно целостно и едино по своей фактуре. Рерих изучал русскую старину, восхищался своеобразием её, сложностью, красотой.

Но и они обогатили театральную культуру декорации. Весь сводчатый монастырский двор напоминает витраж. К сожалению, эскиз Рериха не был воплощен на сцене наилучшим образом. Царство шамана: мороз, лешие, Снегурочка. То и дело мы встречаем его просьбу обжить слишком новые платья, Озе шаль изорвать.

Этот чудесный образ Снегурочки был всегда вдохновляющим и для самого Н. К. Рериха.

На звание родового гнезда дочери Мороза и Весны претендуют два места. Этой работой Николай Рерих целиком отразил все идеи композитора Римского-Корсакова.

Этот свет, эту красоту сеятели несли людям. Если он и ограничивался сочинением эскизов декораций, костюмов, не участвуя, подобно Головину, например, в исполнительской работе (от чего часто проигрывал спектакль), то образный строй его эскизов никогда не противоречил драматургии и был исполнен, если не в деталях, то в основном, в соответствии с режиссерским планом постановки.