Рерих Снегурочка Описание Картины

Картина Николая Рериха Снегурочка и Лель: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Описание картины Николая Рериха «Снегурочка»

Врубель ярко запечатлел распущенные локоны девушки и образ лица, который ему нравился. Центральный объект на картине – это Снегурочка, которая идет по зимнему лесу. Сложнейший маршрут экспедиции проходил через Сикким, Кашмир, Ладак, Китай (Синцзян), Россию (с заездом в Москву), Сибирь, Алтай, Монголию, Тибет, по неизученным областям Трансгималаев. У Рериха можно так сказать совсем иная подача. Мягкий свет угасающего солнца, разлитый в воздухе, смягчает лепку форм.

Абсолютно очевидно, что и в живописи его волнует трагическая драматургия былины. Дело отнюдь не в том, что и Васнецов и вслед за ним Рерих используют одинаковую планировку, например в Берендеевой слободе. Подобная оценка малоубедительна.

В пейзаже Рериха холмы и камни, вся природа кажутся одушевленными. Перед нами сценический пейзаж романтического характера, в значительной степени отрешенный от действия, по ходу которого в исступленной пляске победителей ликуют половцы и готовится к побегу из плена князь Игорь.

О пантеоне славянских богов известно крайне немного. Они пронизаны мыслью о единстве жизни природы и человека. А где же.

Сначала дочка, потом – неизвестно почему, – внучка. 15. 18. То ли это Островский вдохновил, то ли Римский-Корсаков навеял, то ли русские сказки Этого мы не узнаем никогда. Аналитическое мышление эрудита-археолога уживается в нем с интуицией поэта.

Уже на сцену пришел новый отряд художников-живописцев, представителей Мира искусства. Оба эскиза не соответствуют масштабу как былины, так и оперы. На звание родового гнезда дочери Мороза и Весны претендуют два места. Кострому хоронят по-разному. Но могущество ее постепенно забывалось.

Описание картины 
Васнецова "Снегурочка", 
1899

Описание картины Васнецова "Снегурочка", 1899

Он тайно вывез картины, часть из которых оставил себе. 8. Вторая картина – Великая жертва в противовес первой – Земной названа мистерией небесной. Присмотритесь к выражению лица девушки – оно не просто красиво. Они лишь поддавались влиянию мотивам разных времен.

весь костюм постарить. Однако не следует забывать, что часто художник создает к театре самостоятельные ценности и значение его работы не умаляется неудачей спектакля. Только в эскизах Васнецова все наполнено сказочным волшебством. Вдруг Костромка повалилась. Люция, в день их тезоименитств выступающие у некоторых европейских народов в роли дарительниц, ни итальянская Бефана, в ночь на Богоявление бросающая детям в башмачки подарки, ничем не напоминают русскую Снегурочку и ни одна из них не имеет мужского «напарника».

Рерих уже в первых своих работах для театра достиг такого высокого уровня (Валькирия и Три волхва), который, казалось, трудно было превзойти. Наиболее удачным оформлением принято было считать работу В. М. Васнецова 1885 г. И если сравнить два известных нам эскиза «Лес» и «Ярилина долина», созданные Рерихом и Васнецовым, то можно увидеть, насколько они близки.

  1. Снегурочка в искусстве: как изменился образ внучки Деда Мороза за полтора столетия
  2. Картина Снегурочка и Лель Николая Рериха
  3. Роза Мира — диалог культур и культура диалога
  4. Снегурочка в живописи русских художников
  5. Презентация, доклад Образы сказки «Снегурочка» в изобразительном искусстве: книжные иллюстрации

Любовью и красотой наполнены лучшие его произведения.

Недостаточно соответствовал характеру музыки эскиз Двор Галицкого. Впоследствии, в 1954 году, Пакт Рериха лег в основу Гаагской «Международной конвенции о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта», а предложенный Рерихом специальный флаг, Знамя Мира, объявляющий объектом неприкосновенности все сокровища культуры и искусства и по сей день развевается над многими культурными и просветительскими учреждениями во всем мире. По-видимому, роспись была в какой-то мере уступкой оперной пышности.

  • Образ Снегурочки от древних времен до наших дней
  • Снегурочка в искусстве: как изменился образ внучки Деда Мороза за полтора столетия (14 фото)
  • НИКОЛАЙ КОНСТАНТИНОВИЧ РЕРИХ (1874 – 1947)
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Любовь Григорьевна Столяренкова
  • История появления образа Снегурочки

Зеленый бугор. Премьера сопровождалась обструкцией, устроенной зрителями в знак протеста. Ищет адекватности языческой легенды и ее сценографической пластики и взамен пейзажа, почти натурного, создает эпически-монументальный. В 1910 году он уже создавал эскизы, то есть видел спектакль.

Снегурочка в искусстве: 
как изменился образ 
внучки Деда Мороза

Остаются лишь макушка зеленого холма и громадное, в мятущихся облачных вихрях небо. Но и они обогатили театральную культуру декорации. Литературным отцом девушки, которую слепили из снега, считают А. Н. Островского, опубликовавшего в 1873 г. пьесу «Снегурочка».

Шубу испачкать. Об этом нам говорит ее фигура, лицо, жест руки – все выразительно изображено художником. Васнецов написал можно так сказать эпизод с продолжением. Борение света с тьмой, столкновение ярких интенсивных алых сполохов, сияния лучей, отражения пламени на каменной глади стен с сине-лиловым глубоким мраком без времени наступившей ночи – все это изображено художником как зловещее предзнаменование.

Ветром венок сорвало с головы и унесло в воду, там его подобрал Купала. Костромушка померла.

В этом отношении решение Рериха оказалось глубже режиссерского. в контуре голубятни однообразие – этот контур сделать выразительнее. Так же и Снегурочка дожила до весны и погибла на костре.

Новой деталью оказываются шатры кочевников на заднем плане с дымками очагов, однако здесь это не половецкий стан, а жилье Мизгиря, торгового гостя. К тому времени уже общепризнанными были декорации и костюмы В. Васнецова к Снегурочке, Коровина и Головина к Дон-Кихоту, Симова к Царю Федору Иоанновичу.

Эти сценические опыты оказались близкими мирискусникам с их тяготением к эстетике прошлого, реставраторством и стилизацией. Судя по всему, это мифологизированный образ зимнего состояния вод священной реки арьев Двины (Ардви древних иранцев). Глубокий и зимний пейзаж добавляет некого драматизма произведению. Он должен быть перламутровым. Что касательно внешнего вида- тут тоже сразу видны отличия.

12. Но случалось, что в отсутствие Рериха эскизы попадали в руки безответственных ремесленников искажавших его замысел. Снегурочка с ним не живет.

в озере дальний план воды темен. Она пленила его еще в юные годы.

Путешествие продолжалось с 1924 по 1928 годы. На звание родового гнезда дочери Мороза и Весны претендуют два места. При ритуальных похоронах Костромы её воплощает соломенное чучело. Благодаря этому рождается ощущение грандиозности невидимого целого, вздымающегося ввысь. Она одета только в белые одежды.

В отличие от него Рерих реконструировал само бытие. Оформление двух спектаклей в Старинном театре опровергает давно сложившееся1 и до сих пор существующее представление о Рерихе как о художнике, который не стремился вникать в специфические сложности сценического механизма, в тайны постановочного дела и не интересовался деталями режиссерского замысла2. Здесь земля с каменистой фактурой, придающей ей подчеркнутую весомость исчезает. 5. С другой, Кострома – это еще и заложный покойник, то есть покойник, умерший неестественной смертью и опасный для живых.

Это полотно автора поражает проникновенностью и глубиной насыщенности чувств. Можно ли заметить эволюцию сценографии Рериха в течение его работы в театре. Здесь Рерих мыслит аналогично Поленову, мечтавшему о создании единой картины па сцене.

Но далеко не все замыслы художнику удалось успешно осуществить. Если он и ограничивался сочинением эскизов декораций, костюмов, не участвуя, подобно Головину, например, в исполнительской работе (от чего часто проигрывал спектакль), то образный строй его эскизов никогда не противоречил драматургии и был исполнен, если не в деталях, то в основном, в соответствии с режиссерским планом постановки.

Там, в глубине картины видны дома, где своим смыслом наполнена жизнь. Постановка Пер Гюнта не считается сколько-нибудь значительным событием в истории МХАТа. Живописная стихия декораций Константина Коровина к Князю Игорю для московского Большого театра оказалась созвучной музыке Бородина. Одно за другим следуют его замечания.

Здесь нет «водяных растений» и «цветущих кустов» по берегам озера. Достаточно взглянуть на его этюды исполненные в начале 1900-х годов, Вход в церковь Николы Мокрого в Ярославле (1903), Печоры. Если проследить его путь от картин Гонец (1897) и Сходятся старцы (1898) к картинам Город строят (1902) и Ждут (1901), Славяне на Днепре (1905) и Поморяне. Природа еще спит, едва сбросив оковы зимних холодов.

Вообще вся картина грубовата. У Рериха же – иной характер пейзажа. У одних она походила на крестьянку, у других – на Снежную Королеву. Весь костюм Гельги обмакнуть в серо-зеленый. Творчество Рериха в театре неразрывно граничит с его живописью. Чучело хоронят (сжигают, разрывают на части) с обрядовым оплакиванием и смехом, но Кострома воскресает. Напряженный зловещий колорит соответствовал духу народной драмы. Его эскизы полны большого философского смысла.

Этой работой Николай Рерих целиком отразил все идеи композитора Римского-Корсакова. Само слово Кострома имеет один корень со словом костер. 910. Вместо суровой лепки гладких стен (эскиз 1909 года) возникает кружево лепного узора портальной и абсидной сторон (эскиз 1914 года). Она легкая, а так же с орнаментами Древней Руси. Они выглядят тем более монументально, что зритель видит их как бы снизу. Только он смог соединить в небольшом полотне (всего-то 116 на 80 см) потрясающие детали зодческого искусства Древней Руси, народную вышивку, резьбу по дереву и образ сказки. Поскольку Кострому сжигали или топили во имя грядущего плодородия и урожая, она вполне могла принадлежать к числу умирающих и возрождающихся добрых божеств.

Снегурочка с ним не живет. Большая звонница (1903), Псковский погост (1904) или Окна старого дома в Пскове (1903), чтобы убедиться, насколько сильна упругая мускулатура камня и динамична лепка масс. Эскизы декораций и костюмов к опере Н. Римского-Корсакова «Снегурочка» создавал также и Михаил Врубель, а его жена Надежда Забела была исполнительницей главной оперной партии. Об этом нам говорит ее фигура, лицо, жест руки – все выразительно изображено художником. Костромушка расплясалась, Костромушка разыгралась.

Шуба Озе – ввести в тон темно-желтой яри. В то же время – это живой камень. Отсюда ее роль заложного покойника. Подписание Пакта состоялось 15 апреля 1935 года в Белом Доме в Вашингтоне представителями США и двадцати латиноамериканских государств.

Тут снегурочка представлена нам олицетворением уверенности и некой раскованности. 13. Этот чудесный образ Снегурочки был всегда вдохновляющим и для самого Н. К. Рериха.

Подобно своему современнику Александру Бенуа, Рерих сочинял либретто балетов (впоследствии это же будет делать Владимир Дмитриев – советский художник театра). А ее торжественное сожжение стало случайным прыжком через костер. И вот таким образом сложно сказать, какое место занимала в нем Кострома. Странно, но эта враждебность где-то в глубине души манит к себе каждого человека.

В 1920 г. уже в Америке Николаю Константиновичу было предложено оформить «Снегурочку» для чикагского театра Опера Компании. Роль Рериха выразилась и в том, что он был одним из первых русских декораторов, вторгшихся в область драматургии. Вкрапление колористического льда еще более оттеняет атмосферу зноя.

На картине Н. К. Рериха еще нет цветов и буйной зелени. 6. Она выступала и в роли его Музы, Морской царевны, а также Весны. Их фамильное сходство с оформлением Рериха не вызывает сомнения.

Вокруг расстилается равнина. ствол дерева. Он повторяется не только в решении окон.

Именно таким представляется и этот случай. Тонко прочерченные на фоне закатного неба, стволы и ветви деревьев образуют красивый узор.

Написать ее так, чтобы можно было сильно осветить. Слияние в образе Костромы и аграрной богини и заложного покойника вовсе неудивительно. взять мягче (мшистый бугор) и более спокойно-твердую контурную линию. Именно на этом решил он сделать акцент (рис. 4, рис. 5).

Это не что иное, как точное следование ремарке Островского. Вспомним его Путивль и Половецкий стан для постановки Князя Игоря 1934 года. Тем не менее, она – дочь леса, девственной природы.

Видимо, этим объясняется появление более декоративно решенной массы собора в Путивле. Именно Рериху совместно со Стравинским принадлежит замысел Весны священной. В этот пейзаж утра человечества органично вписались музыка Стравинского и все действо обрядовых игр языческой Руси – встреча весны, хороводы, гадания.

Прошло много лет и вот Кострома (сестра) гуляла по берегу реки и сплела венок. В 1890-е годы складывалось миропонимание художника, формировались идеалы, стиль и манера.

Еще в 1893 году в одной из первых своих академических композиций он исполняет Плач Ярославны (не сохранилась). В этот период он создает целый ряд картин – «Князь Игорь», «Александр Невский», «Партизаны», «Победа», в которых используя образы русской истории, предрекает победу русского народа над фашизмом. Ранее оперу неоднократно ставил Санкт-Петербургский Мариинский Театр. В некоторых вариантах обряда Кострома изображалась внезапно умершей. Когда всё только- только просыпается.

Как бы то ни было, Кострома была явно могущественным существом. Ритуал призван был обеспечить плодородие. 3. Она чиста, как белый снег, но ее холодная душа не знала любви. По-видимому, этого потребовала вокальная часть постановки. Первая – Поцелуй земле – это, по словам Рериха, проявление яркой радости земной1.

линия должна ярче выразить падение потока, стремительность. Сказочной девушке под стать и сама таинственная, сумрачная атмосфера картины. немного суховаты синие перехваты облаков, лежащих ниже синих облаков (это замечание Рерих считает очень важным).

16. Главным здесь было единство цветозвукового колорита. Природа еще спит, едва сбросив оковы зимних холодов. Но образ Снегурочки всё равно не терял своей особенности.

19. Кострома – дочь Купальницы и Симаргла, сестра Купалы. Но зато в подмосковном селе Абрамцево у Виктора Васнецова родился образ ледяной красавицы. Птица Сирин унесла Купалу в Темное царство. Во всех эскизах, а особенно в «Слободе берендеев» и «Ярилиной долине», Николай Константинович изображает далекую языческую древность, то мифическое время, когда поклонялись Яриле-Солнцу, дождю и ветру, холмам и камням. Очевидно, они правы. Головной убор – восьмилучевой венец, шитый серебром и жемчугом.

Тем более что к моменту возникновения режиссерского театра именно русские художники, наиболее прогрессивная их часть – передвижники, – достигли наивысшего подъема и срежиссировали в своих лучших картинах (Утро стрелецкой казни и Боярыня Морозова В. И. Сурикова, Крестный ход в Курской губернии и Не ждали И. Е. Репина) спектакли театра переживания. Мирискусники с их культом красоты прошлого стремились, распространив свое влияние на театр, возродить в нем образы минувших эпох. Ведь заложный покойник – это одна из разновидностей умершего предка. Весеннее цветение природы и ощущение бесконечности и величия мира выражено художником с глубоким пантеистическим чувством. Он теснее сближает литературный и изобразительный образы.

В советской России официально праздновать Новый год было разрешено только в 1935 году. 4. Васнецов большое значение придал как и образу Снегурочки так и окружению. Так произошло с постановкой Снегурочки в петербургском театре Рейнеке. В горячем колорите тлеющих угольев сцены Шатер Грозного сосредоточен пламень страстей Псковитянки.

В Прологе опушка леса вздымается ввысь заснеженными кристаллами деревьев. Весь сводчатый монастырский двор напоминает витраж.

На премьере в Париже занавес по требованию парижской публики показывался двенадцать раз. Но в тот самый момент, когда ее сердцу откроется любовь, она должна погибнуть. Это самое начало весны.

Покрытые снегом еловые ветви охватили тени с синеватым оттенком. Ведь Кострома тоже имеет два значения. 11. Было важно отметить, как другие страны и этносы влияли на Россию. Значительная часть замечаний касается светового решения спектакля (9 сентября 1912 года). В основе сценографического замысла здесь – витраж.

взять розово-оранжевым тоном и нарисовать его. Тем не менее, она не может заплакать – слезы растопят ее снежное сердце. прибавить оранжевых ламп.

К сожалению, эскиз Рериха не был воплощен на сцене наилучшим образом. Но может быть и иначе. При таком пространственном решении в пределах сцены возникала органичная среда и для актеров – исполнителей драмы (у портала на лестнице) и для актеров изображавших зрителей – знатных горожан и горожанок, простолюдинов и паломников (на холме и на авансцене их располагалось более ста), которые по замыслу постановщика в финале взбегали на паперть, чтобы предупредить героев о коварных замыслах царя Ирода и предотвратить избиение младенцев. Вспомним его этюды: Вход в церковь Николы Мокрого в Ярославле, Изборские башни, Печоры.

Сожжение Костромы – это одновременно проводы зимы. осветить мельницу под крышей лампочками, которые выкрасить в фиолетовое. Орнамент выполняется только серебряными нитями. Кострома стала русалкой или мавкой. А еще немного открыток или иллюстраций.

В работе 1921 г. художник неожиданно сочетает славянскую мифологию и восточные влияния на нее: в работе «Лель и Снегурочка» он создал азиатский этнический тип персонажей. В пьесе Островского Снегурочка была не внучкой Деда Мороза, а его помощницей. Такое решение никак не раскрывало тему буйного разгула и коварной измены Галицкого. Никакой иной цвет в традиционной символике не допускается.

В 1882 г. по этой пьесе была поставлена опера Н. А. Римского-Корсакова в Мариинском театре. В недрах Мамонтовского и Алексеевского кружков, а затем в Мамонтовской опере и молодом Московском Художественном театре начиналась новая эра – эра режиссерского театра. Их мало заботила планировка спектакля.

По всей стране начали устанавливать елки и приглашать Деда Мороза. Все значительно скупее и строже. Многие, кто хоть раз видел картину, говорят, что Васнецов забыл написать Снегурочке слезы. Вспомним о происхождении Снегурки. Он сам пишет о том, что великая равнина России после доисторических эпох явилась ареной для шествий всех переселяющихся народов, здесь прошло несметное количество племен и кланов.

Возникает то, что на языке кинематографии называется крупный план. Пространство сцены сдавлено с трех сторон массивными деревянными постройками. Художник сотворил новую эпоху, привнес абсолютно уникальный стиль. Вообще же Снегурочка Рериха соприкасается с его оформлением Весны священной, создававшемся почти одновременно.

Новую окраску приобретает образ под влиянием весенней сказки А. Н. Островского «Снегурочка». Все кажется более древним и настоящим. И все же перед нами, скромная юная русская красавица с большими, полной чистоты, глазами.

Фрагмент портальной стены и четыре массивные ступени лестницы даны в динамичном ракурсе. 1. Женских персонажей, связанных с Новым годом и елкой, на Западе не существует2. Еще Поленов и Васнецов в 1880-е годы, а десятилетие спустя Симов и Станиславский именно так воскрешали прошлое в сценических образах. Четыре раза к оформлению «Снегурочки» для оперной и драматической сцен обращался и Николай Рерих, он создал десятки эскизов и рисунков к этой постановке. Как правило, умирала она, опившись вина на веселом пиру, то есть была заложной покойницей.

Каждая из двух картин спектакля точно определена художником. В помещении, которое снимал Старинный театр, не было ни рампы ни занавеса. Сейчас обрядовое значение всей этой истории забыто. Утро (1906), Прокопий Праведный и Короны (1914), мы заметим, как черты жанровости, натурности в более ранних работах Рериха постепенно стираются и уступают место монументальным обобщенным формам, как ярче, декоративнее становится палитра, напряженней и насыщенней цветовые отношения, как все органичнее объединяет художник величественный пейзаж с населяющими его эпическими персонажами и древней архитектурой. Однако историческая тема спектакля и у Коровина оставалась нерешенной. маловыразительны, в них нужно ввести еще какие-то тона.

Только в 1929 году, незадолго до смерти Дягилева, неизменно считавшего Весну священную одной из лучших постановок сезонов, этот балет получил мировое признание, а ныне возведен в ранг балетной классики. Не случайно у А. Н. Островского она дочь Мороза и Весны. Правда, причины, привлекавшие в театр мирискусников и передвижников, были различны.

В значительной степени они были связаны с увлечением древнерусской живописью. рукава пастушек сделать теплые. 8 августа 1912 года в 11 часов утра состоялся просмотр декораций в присутствии Рериха. В декорациях к Трем волхвам крупным планом дан портал собора.

Хотя эскиз этот не был осуществлен на сцене петроградского Театра музыкальной драмы в 1914 году (в симфонической поэме М. Штейнберга,, показанной зрителю, действие происходило только во Дворце и в Башне), но Рерих с присущим ему стремлением к исчерпывающей разработка темы рисовал и непроходимую чащобу запущенного сада и полыхающий в отсветах алого неба лиловый сумрачный замок и комнату несчастной Мален с единственным окном, напоминающую склеп. Здесь сказались присущее художнику чутье археолога и понимание архитектурного образа. Любовью и красотой наполнены лучшие его произведения. Н. К. Рерих видит Россию, как чудесный край, где сталкиваются достояния различных народов – и из этих столкновений рождается великое и прекрасное древо русской культуры. Картина «Снегурочка», которую мы будем сегодня разбирать, написана Виктором Михайловичем в 1899 году.

Важно, что художник буквально вписывал своих персонажей в великолепный фон. Этот образ он почерпнул из русской народной сказки. Его весьма точно определил Сергей Лифарь:. 17. У Рериха-художника уже было свое амплуа и оно сразу определило его место. Она заставляет воспринимать Снегурочку не как персонажа пьесы, сказки, картины или оперы, а как вполне реальную девушку, которая будет идти к своей цели вопреки всему.

Иконопись была использована только в декорациях к одному первому акту. 3.

В 4-й картине (Женщина в зеленом) устанавливается порядок стекол прожектора правой и левой сторон от светло-желтого к темно-желтому, зеленому и синему – разрабатывается целая световая партитура спектакля. Красота одежд, уборов, причесок, всего внешнего облика его персонажей вдохновлена подлинными вещами и лишь в цвете увязана с общим колористическим строем декораций. 2. В осуществленных по эскизам Рериха декорациях Половецкого стана впервые была достигнута гармония литературной, музыкальной, хореографической основ оперы и ее сценографической формы. Исходя из этих задач, Рерих и сочинял декорационно-костюмную часть спектакля. В театре он не искал себя.

Мы улавливаем различие иного порядка. Как витражные смотрятся упругий и угловатый рисунок архитектуры, членение масс. Итак, Васнецов, оформил пьесу «Снегурочка», спектакль открыл новое направление в отечественном искусстве декораций и настолько полюбился публике поначалу Абрамцево, а потом и других городов, что родилось новое произведение. Сердце прекрасной девушки стремиться ввысь, чтоб открыть для себя это чувство. Но главное заключалось, конечно, в том, как он передал дух средневековья в декорациях. По многим вариантам сказки она, по сути, ожившая снежная баба. Она очаровательна, даже сама природа восторгается красотой своего творения.

Это, с одной стороны, аграрная богиня, чья смерть необходима для будущего урожая. и так далее. В той же записи читаем:. Листву дерева взять желтее (индийская желтая), но не светлее, чтобы чувствовалась рыжеватая хвоя. Но зато в подмосковном селе Абрамцево у Виктора Васнецова родился образ ледяной красавицы.

Тут же совсем другая история. В эскизе «Слобода берендеев» даже приземистые избы выступают из-за цветущих деревьев подобно фантастическим живым существам. словно срисованным с архитектурных фонов икон. На монтировке 9-й картины указывается: Грубовата вода – смягчить. фиолетовые полосы на горах.

То и дело мы встречаем его просьбу обжить слишком новые платья, Озе шаль изорвать. 1. Он активно интерпретировал время и место действия, его своеобразную атмосферу, образы персонажей. Многие находили в этом портрете мотивы древнерусской иконы.

А где же. Вина с маком нализалась. Причем весенний восход. Мы привыкли видеть Снегурочку в теплой светлой одежде. Суть их близости гораздо глубже, она – в обращении к одним народным первоисточникам.

Вспомним хотя бы египетского Осириса. Оба они не однажды обращались к Снегурочке и, как ни различны были их решения, они родственны не только по теме, но и по самой своей природе. 7. Обращение Рериха к Вагнеру закономерно. Наиболее красочной среди образов Художника, является полотно «Снегурочка», написанное в 1895г (рис. 2).

Катерина и св. Красноватые дымки, тянущиеся вверх, согревают ландшафт. Здесь не было театральной декорации в общепринятом понимании – ни кулис, ни типовых предметов. Если Васнецов, следуя за Островским и Римским-Корсаковым, ввел Весеннюю сказку в поэтический и подлинный мир русской природы (1881, Мамонтовский кружок), то Рерих сказал следующее слово в ее интерпретации (1912, театр Рейнеке). Новая постановка оперы имела оглушительный успех.

Их бревенчатые стены – словно пряничный терем, сплошь покрытый орнаментальными мотивами. Тон синих облаков грязен, – записывает художник в репетиционном журнале, – нет свежести – молочный далек от эскиза. Триумф, выпавший на долю Рериха, не уступил триумфу хореографа Фокина.

Холоду мертвых скал, горных круч он противопоставил горячие краски обожженной земли, построек, грубый весомый мир простолюдинов, неколебимости храма – небесный бунт, противоборство солнечных облаков с грозовыми тучами. Художник написал этот эскиз как будто на золотом грунте того первого, закатного. Тщетно было бы искать в западной новогодней и рождественской мифологии ее аналоги.

Снегурочка водит с детьми хороводы, передает Дедушке Морозу их просьбы, помогает раздавать подарки, поет песни и танцует вместе с птичками и зверюшками.

Забегая вперед, скажем и о следующей работе Рериха над оперой Вагнера. Из древнего аграрного мифа выросла печальная романтическая сказка. Сама она со временем превратилась из грозной богини в нежную Снегурочку. Казалось бы, почему. Это напоминало извержение некоего неземного вулкана. Это была опера Н. Римского-Корсакова «Снегурочка» декорации и костюмы к которой традиционно выполнил Васнецов.

На картине Н. К. Рериха еще нет цветов и буйной зелени. Обряд призван обеспечить плодородие земель. Не только из-за различия эпох и, следовательно, стилей. листву дерева взять желтее.

Культы таких богов существовали во всем мире. Ни Маланка (участвующая в Галиции, Подолии и Бессарабии 31 декабря в обрядовом действе), ни св. Примечательно и то, что на месте рампы приподнимается невысокий бережок изображающий верхнее покрытие окружающей собор стены. Половецкий стан претерпел небольшие изменения в расположении кибиток, равнины и реки. Однако, если предыдущие сценические версии 1908 и 1912 гг.

Этот чудесный образ Снегурочки был всегда вдохновляющим и для самого Н. К. Рериха. Тем более зловещим и мрачным рисует художник замок Тристана.

14. Вдохновением к написанию этой картины послужило народное творчество того времени.