Рерих Заморские Гости Описание

«Заморские гости», Николай Константинович Рерих — описание картины

На картине заметно, что русские использовали дракары северных народов (их легко отличить по передней части со стилизованным мифическим драконом). Вскоре он создает цикл картин под названием «Начало Руси. Вместе с Рерихом мы видим, как прекрасны эта горделивая ладья, рассекающая синеву реки и дрожащее в легкой зыби ее разноцветное отражение. Его произведениям присущи богатая фантазия и поэзия. На персональной выставке Рериха в Петербурге (1903) эту картину увидел финский критик Венцель Хагельстам.

Самобытны нарядные варяжские суда, есть свое «лицо» и у зеленых прибрежных холмов, у домов и стен далекого города. В 1899 году Николай Константинович Рерих совершил путешествие по «великому водному пути» к Новгороду. Часть картин ему удалось вывезти. С первого взгляда на картину привлекают внимание паруса. Они тоже не выглядят враждебно. Идея учения в том, что смыслом эволюции человечества является духовное совершенствование.

Когда Н. Рерих уезжал из Франции, его душа уже была полна образами Древней Руси. Выступая в 1898-1899 годы в Петербургском археологическом институте с циклом лекций «Художественная техника в применении к археологии», он говорил: «Для того чтобы историческая картина производила впечатление, необходимо, чтобы она переносила зрителя в минувшую эпоху. Он движется и живет в своей пугающей красоте во многих видах, но сильнее всего запечатлевается на картинах «Славяне на Днепре», «Заморские гости», «Бой» и мн. Возник замысел во время водного путешествия художника к новгородским землям.

Сочинение по картине 
Рериха «Заморские 
гости»

Сочинение по картине Рериха «Заморские гости»

Это варяги плывут по Ильмень-озеру. — На картине мой гонец спешил в ладье к древнему славянскому поселению с важной вестью о том, что «восстал род на род».

Пусть Ваш гонец очень высоко руль держит, тогда доплывёт»»9. В «Заморских гостях» ярко проявился композиционный талант Рериха. Николай Рерих с семьей в 1920 году переезжает в Нью-Йорк, где открылась его первая персональная выставка. Это наложило отпечаток на все его творчество.

Прекрасны, напр., картины талантливейшего современного художника Н. Рериха. У них появляется возможность немного отдохнуть.

Длинные тяжелые весла сложены, время ветру потрудиться, витязи отдыхают. Художник продемонстрировал тонкое сочетание всех деталей на картине «Заморские гости», не упустив даже самые неприметные элементы – застежки для плащей. Путь варягов лежит к следующему городу. Лихо завернулись носовые бортa, завершившись высоким, стройным носом-драконом. Художник изучал корни русской культуры, памятники истории. Картина имеет и свой литературный вариант в новелле, написанной Н. Рерихом в 1900 году.

Только в начале 20 века мастер смог осуществить задуманное. На полотне в условных тонах красивой старинной заставки бирюзово-синее устье реки и в нём на парусах ярко изукрашенные ладьи, увешанные щитами и «заморские гости» в пёстром наряде на ладьях. Но полузримый, невидимый — он везде». Но он посвятил свое творчество событиям Московского царства XVI-XVII веков. Поселение, которое мы видим на холме, тоже выглядит довольно гостеприимно. Идут варяги на торг или на службу.

Русский художник С. Маковский отмечал: «У людей на холстах Рериха почти не видны лица. Так в 1917 году Николай Рерих с женой Еленой и двумя сыновьями оказался отрезан от родины. Стоит солнечный день. Длинным рядом идут ладьи яркая раскраска горит на солнце. Эти образы можно встретить в иконописи XVI-XVII веков. Река делает поворот.

Яркая раскраска горит на Солнце. (. ) У рулевого весла стоят кто посановитей, поважней, сам конунг там стоит. Это очень характерно для своего времени. В его искусстве главенствовали философские поиски.

В Финляндии Рерих создает картины, посвященные Карелии, пишет часть будущего поэтического сборника «Цветы Мории». В «Заморских гостях» ярко проявился композиционный талант Рериха. С любопытством вглядываются столпившиеся на корме викинги в открывающиеся перед ними дали. Во время Февральской революции семья Рерихов была в Финляндии, которая закрыла границы с Россией. На год он уехал в Париж учиться живописи в мастерской художника Ф. Кормона. Лица едва различимы, а иногда и вовсе не видны, так как картины Рериха несут груз общей думы, общего чувства, являются обобщенным образом старины и древности.

«Заморские гости» 
Николая Рериха

«Заморские гости» Николая Рериха

Поездка 1899 г. для Рериха-живописца была необыкновенно плодотворна. Какие сильные люди жили ею. Его жители явно не ждут беды. Идут варяги на торг или на службу. У рулевого весла стоят: кто посановитей, поважней, сам конунг там стоит.

Лихо завернулись носовые борта, завершившись высоким, стройным носом. Своим решением они напоминают, с одной стороны, произведения древней иконописи, с другой — народного творчества. И в то же время в работе есть некая декоративность, которая отражает стиль модерн.

Историчны не только ладьи и сидящие в них варяги в шлемах, но и пейзаж самой природы. На берегу много холмов. Светлой полосой тянется пологий берег Финского залива.

Природа тесно связывается с историческим прошлым Руси. В лекции «Искусство и археология» Рерих отмечает: «Если для поэзии необходима тайна, то где же искать художнику большей поэзии, как не в минувшем, полном очарования тайны. В российский период художник создал знаменитую серию картин «Начало Руси.

Варяжские щиты прикреплены на бортах ладей для украшения и защиты. Другой историк пишет: «Племена славян. Картина наполнена элементами, которыми изобилуют работы древнерусских иконописцев и мастеров прикладного искусства— ладьи, красные паруса, тёмно-синяя река. Картина «Заморские гости» сразу получила всеобщее признание, художник сделал с нее несколько повторений.

Под впечатлением поездки по Великому водному пути Рерих пишет одну из самых известных своих картин – Заморские гости (1901). И действительно, созданный на картине «Заморские гости» образ не отвлеченный. Ничто на картине не предвещает беды.

В свое время ему удалось не только посетить многие страны мира, но и пожить в них. (. ) История неотразимо привлекает к себе художника словно безжалостная водяница, завлекает она его в свои глуби, но чуть отзовись он, поддайся этому течению и, без помощи младшей сестры истории — археологии, наверно, погибнет в прекрасных омутах. Однако нельзя сказать, что Рерих слепо копировал образцы, взятые за основу. Попутный ветер помогает им продолжить остальную часть путешествия без вёсел. Полосы красные, зелёные, жёлтые и синие наведены вдоль ладьи.

На вершине одного холма видны три кургана — это захоронения вождей. У рулевого весла стоят кто посановитей, поважней, сам конунгтам стоит. Историчны не только ладьи и сидящие в них варяги в шлемах, но и пейзаж. Длинным рядом идут ладьи. На картине по синей глади безмятежного моря медленно движутся на зрителя расписные варяжские ладьи. Полотно «Заморские гости» настолько пришлось по душе императору России, что он решил приобрести его для своей коллекции. За время поездки он создал около 90 этюдов и сделал фотографии, которые вошли в книгу художника Игоря Грабаря «История русского искусства».

Описание картины 
Николая Рериха «Заморские 
гости»

Описание картины Николая Рериха «Заморские гости»

Они – без имени. Плывут ладьи по Неве и Волхову, Днепру и Ильмень-озеру – в самый Царьград. В декоративности цвета и композиционной завершённости видно влияние Куинджи. Лица викингов едва различимы, а жителей русских городов не видно вообще. Русский художник С. Маковский отмечал: У людей на холстах Рериха почти не видны лица.

Вот, например, большой эскиз «Заморские гости». Эта картина, написанная в 1901 году, сразу же получила всеобщее признание.

На мореходной ладье народу довольно — человек 70 по борту сидит до 30 гребцов. На картине мы видим излучину полноводной реки. (. ) На фоне Любши Рерих и изобразил своих «Заморских гостей»».

Так и в области нравственных требований: надо рулить всегда выше — жизнь всё равно снесёт. Ну, а уж в России каждый уважающий себя музей имеет в своей коллекции картины художника. Историки отметили, что картина относиться периоду расцвета Киевской Руси, когда по пути «с варягов у греки» плавали не только русские, но и норманны и половцы. Это масштабное трёхлетнее турне организовалЧикагский институт искусств. В картине невозможно увидеть ярких и живых лиц, выразительных характеров и образов. Славяне». Неповторимо сияет солнце в волнах и в парусах. Яркие паруса ладей, раздуваемые попутным ветром, словно пылают на фоне лазурного неба.

Сочинение по картине 
Рериха Заморские 
гости 4 класс

Сочинение по картине Рериха Заморские гости 4 класс

Оно переливается разными оттенками синего цвета. В США Рерих находит и новых учеников и финансовую поддержку. Солнечный день, гладь реки темно-синего цвета, подернута рябью несильного встречного ветра. любят свободу и не выносят рабства. Надо всегда править выше того места, куда вам нужно иначе снесёт. У картины есть авторский заголовок «Народная живопись», который напоминает мотивы и краски народной живописи.

Это событие зародило идею для создания в дальнейшем живописного полотна «Заморские гости». Рерих, на его взгляд, не очень любит дневной свет:. С 1920-х по 1940-е основной темой в творчестве Николая Рериха был Восток. Рериха называют одной из самых ярких фигур русского символизма и модерна. У дракона пасть красная, горло синее, а грива и перья зелёные.

Лица викингов едва различимы, а жителей русских городов не видно вообще. Да и «Гонца» вашего никто не оценит, как Толстой. Именно вот таким образом он стал широко известен еще при жизни. Полосы красные, зелёные, жёлтые и синие наведены вдоль ладьи.

Авторский подзаголовок «Народная живопись» подтверждает использование Рерихом мотивов и красок народной живописи. Даже краткая биография художника похожа на удивительный роман. Вместе с женой Еленой Рерих художник продвигал духовное учение Агни-Йога или «Живая Этика».

Древняя земля, старый путь «Из варяг в греки» – все эти впечатления возвращали мысли художника и историка в прошлое. Плывут ладьи по Неве и Волхову, Днепру и Ильмень-озеру — в самый Царьград. Светлой полосой тянется пологий берег Финского залива. После «Гонца», по совету И. Репина, Н. Рерих уезжает в Париж в мастерскую известного исторического живописца Ф. Кормана.

Если считать, что всякое произведение живописи тогда будет истинно художественно, когда оно заставит зрителя при посредстве формы и красок воспринять замысел художника, т. е. почувствовать и понять творческие переживания самого художника, его души, то всякий самый обыкновенный посетитель выставки из публики не может не понять творчества Рериха, остановившись перед его 214 «Заморские гости» — эта вещь, кроме мощной силы красок, заставляющей ваш глаз невольно передать вашему мозгу всю художественную красоту воды, движения по ней судна, красоты окружающего пейзажа, гармоничного сочетания сочных густых красочных пятен, — кроме всего этого она обладает особой таинственной силой заставить вас уйти из действительности и почувствовать себя перенесённым в изображаемую на картине эпоху отдалённой седой старины. Академию художеств он окончил дипломной картиной «Гонец. Для понимания красоты этой Руси нужно, писал он, «постичь дух современной этим предметам искусства эпохи, полюбить ее, славную, полную дикого простора и воли». – восклицал Н. Рерих.

в рериховских картинах можно только предчувствовать наступление утра. Кольчуга конунга видала виды, заржавела она от дождей и от солёной воды, блестят на ней только золотая пряжка-фибула под воротом, да толстый браслет на руке. В 1897 году Николай Константинович создаёт картину «Гонец. Они прибыли издалека, не мало времени потратили на это путешествие. Мастер воспользовался его яркими красками, условностью и простотой изображения для написания полотна.

Описание картины 
Рериха Заморские 
гости

Описание картины Рериха Заморские гости

3. На картине художник использует преимущественно синий, голубой и зеленый оттенки цветов. Он-то сразу поймёт, с какою такою вестью спешит ваш «Гонец»»8.

Паруса своей пестротою наводят страх на врагов. Но он посвятил свое творчество событиям Московского царства XVI—XVII веков. (. ) Для того чтобы историческая картина производила впечатление, необходимо, чтобы она переносила зрителя в минувшую эпоху для этого же художнику нельзя выдумывать и фантазировать, надеясь на неподготовленность зрителей, а в самом деле надо изучать древнюю жизнь как только возможно, проникаться ею, пропитываться насквозь»3. Картина относится к циклу о Руси изначальной и несет яркий отпечаток народной живописи. Раскрепощенные позы воинов, радостная окраска их кораблей намекает нам, что это так. Такими реками прибывали на Русь караваны гостей – купцов из-за моря.

Если же гости пришли с миром, то они встретят радушный прием. 2. Сейчас она находится в Третьяковской галерее.

Кое-где виднеются редкие деревья. Живописность этой картины открывает перед зрителем (как и перед варягами) новую, дотоле неведомую страну. Со страниц летописи веет чем-то величаво-спокойным, характеры полны и детски понятны время отбрасывает все подробности и детали, складывая облик полной художественной правды, общей всем векам и народам.

Сочинение: описание 
картины Николая 
Рериха «Заморские

Сочинение: описание картины Николая Рериха «Заморские гости»

Начинания художника спонсировал брокер Луис Хорш. Славяне». На выставке в Императорской академии художеств «Заморских гостей» в 1902 году приобрел Николай II для Царскоселського дворца. Эти образы можно встретить в иконописи XVI-XVII веков. В связи с этим хочется привести одно из высказываний А. А. Федорова-Давыдова о живописи А. А. Рылова, которое может быть отнесено к творчеству Н. К. Рериха: «Живописный пространственный цвет, окраска, явившаяся результатом именно данных условий освещения, рефлекса от соседнего цвета и т. д., то есть цвет в его мгновенном явлении фиксируется, как бы сгущается в больших однородно окрашенных пятнах (курсив мой.

Привлекает картина и своей красочной праздничностью. Какие сильные люди жили ею. Обращаясь к славянской древности, Рерих выбирает соответ-ствующие художественные образы — корабли-драконы, красные паруса, синие реки. Новые товары, заморские диковины, специи – все это доставлялось на Русь по воде. Вдали море темное, почти иссиня-черное, а на переднем плане оно уже голубое. Когда художник изображает древность такою, какою она ему представляется, недостаточно, чтобы он обставил её атрибутами эпохи (такие опыты бывали не раз), нужно, чтобы он заставил нас поверить, что жизнь в те далёкие времена была именно такою и иною не могла быть.

Сочинение по картине 
«Заморские гости»

Сочинение по картине «Заморские гости»

Эта характерная черта есть и во многих других работах Николая Рериха. Художник оперирует большими и обобщёнными тоновыми и цветовыми массами и добивается тем самым максимальной простоты, сочетая продуманность деталей с монументальностью и не допуская оттенения значимости образов. Искусство Рериха, – писал Хагельстам, – лучше всего себя чувствует в сумрачном мире саги.

Они особенно храбры и мужественны в своей стране и способны ко всяким трудам и лишениям. Они выступают опознавательными знаками заморских гостей. Историчны не только ладьи и сидящие в них варяги в шлемах, но и пейзаж самой природы. Он успел объездить практически весь мир. Лишь вдали мы видим небольшое поселение.

Однако из-за финансовых трудностей поездку пришлось отложить. Для чего был построен 29-этажный небоскреб Мастер-Билдинг в стиле ар-деко.

И встают пред ним не отдельные герои, не занимательный исторический эпизод, а как бы заново прочитанные страницы летописей. Как жизненно и близко всем было искусство. Они глядя на зеленый берег и восхищаются очарованием русской земли. Картина имеет и свой литературный вариант в новелле, написанной Н. Рерихом в 1900 году. Заметка Рериха «По пути из Варяг в Греки» появилась ещё до написания картины «Заморские гости». (. ) Около носа и кормы на ладье щиты привешены, горят под солнцем.

Описание картины Рериха «Заморские гости»

Их встречают белоснежные чайки – вечные спутники прибывающих и отбывающих путешественников. Глядя на полотно, возникают знакомые с детства легенды и сказания о древних славянах. В русское искусство Н. Рерих вошел сразу как зрелый мастер.

И опять-таки только у Рериха находим настоящий «живой» корабль. Это тоже столп и утверждение дягилевской истины. Он почерпнул свои сюжеты оттуда, где кончается область истории и начинается миф из седой, могучей скандинавской старины. Сильные, мускулистые люди его картин кажутся сказочными богатырями, а сильные, примитивные краски и тяжёлый мускулистый рисунок как нельзя более гармонируют с примитивностью их быта. Быть может, такою и была эта таинственная Русь, какою мы видим её на картинах Рериха «Очаг», «Старцы», «Заморские гости», «Идолы», «Поход» и «Город строят». Она сразу же получила всеобщее признание и художник сделал с нее несколько повторений. Они – безликие привидения столетий. Это и ладьи с головами драконов и темные реки и красные паруса.

И вот мы уже узнаем узорочье народных орнаментов и праздничность древнерусского искусства. Стайка чаек спустилась на волны, беспечно на них закачалась и лишь под самым килем передней ладьи сверкнула крыльями — всполошило их мирную жизнь что-то, малознакомое, невиданное. В картине «Заморские гости» есть символы и элементы, которые можно увидеть в иконах или в работах мастеров прикладного искусства – ладьи, сочетание красного, синего, белого. Стасов оказался абсолютно прав, полагая, что «Гонец» не только будет одобрен, но и вызовет необычные замечания, — вспоминал Рерих. Он создал серию «Учителя Востока», серию об образах женщин «Матерь Мира», писал картины, освященные природе, горам.

Описание картины 
«Заморские гости»

Описание картины «Заморские гости»

Возможно, они везут товар в чужие страны. Сами ладьи кажутся тяжелыми, а люди находящиеся в них воинственными. По впечатлениям от этой поездки Николай Рерих создал цикл «Начало Руси. Небо отражается в воде и этим словно добавляет морю красок.

Думаю, что гости изображенные на картине прибыли с мирными целями, не для вражды.

Полотно имеет авторский подзаголовок: «Народная живопись». Полосы красные, зеленые, жёлтые и синие наведены вдоль ладьи. Как жизненно и близко всем было искусство. » — восклицал Н. Рерих. Одна из самых ярких работ серии — картина «Заморские гости». «Чудно и страшно было сознавать, что по этим же самым местам плавали ладьи варяжские, Новгородская рать на роковую Шелонскую битву. », – писал о своих впечатлениях художник.

Во Франции художник и создал картину «Заморские гости» (холст, масло 85х112, 5). Однако Рерих был далёк от слепого подражательства, он сочетал эстетику прошлого с современным восприятием и руководствовался принципами модерна, создавая эффект декоративного панно. др. Небо – светло-голубое и по нему плывут белоснежные облака. Яркая раскраска горит на Солнце.

Сочинение по картине 
Рериха Заморские 
гости

Сочинение по картине Рериха Заморские гости

Привлекает картина и своей красочной праздничностью. Вот пусть сам великий писатель земли русской произведёт вас в художники. Прибытие каравана становилось радостным событием для всех. Они — безликие привидения столетий.

Паруса своей пестротою наводят страх на врагов. Какие сильные люди жили ею. корма по-туриному, бока взведены по-звериному». Длинным рядом идут ладьи. Заморские гости – одна из картин этого цикла, написанная в 1901 году.

Двое варяг стоят на борту и о чём-то ведут беседу, всматриваясь вдаль. На вершине одного холма видны три кургана – это захоронения вождей.

«Заморские гости» — одна из картин этого цикла, написанная в 1901 году. Будучи, по существу, динамическим и изменчивым, он приобретает определенность и постоянство локального цвета. Историческая правда в деталях картины.

Плывут полунощные гости. Лихо завернулись носовые борта, завершившись высоким, стройным носом. Но оружия нигде не видно, значит, они пришли с миром. Под каменной Любшанской крепостью оказалась деревянная последней трети седьмого столетия.

На берегу никого не видно. За свою жизнь он создал около семи тысяч картин. Один из самых загадочных художников Николай Рерих родился 9 октября.

Сочинение-описание 
по картине Рериха 
«Заморские гости»

Сочинение-описание по картине Рериха «Заморские гости»

Лишь корабли выделяются на переднем плане своими яркими красками. Красочные паруса ладьи, раздуваясь, отражаются в реке. На другом – укрепленный славянский городок. Может быть, послы отправились в путь с мирными намерениями.

— Б. С. ). Они — без имени. Она сразу же получила всеобщее признание и художник сделал с нее несколько повторений.

Они легко переносят жар и холод и наготу тела и всевозможные неудобства и недостатки»2. Около носа и кормы на ладье щиты привешены, горят под солнцем. Рерих говорил: «Для того чтобы историческая картина производила впечатление, необходимо, чтобы она переносила зрителя в минувшую эпоху. И через два дня в Москве состоялась встреча с Львом Николаевичем Толстым.

Вот это будет признание. Вот таким образом я очень удивился, когда услыхал, что Третьяковская галерея хочет её разрознить, приобретая только «Город строят». Передается он необычными праздничными красками. На килевом бревне пустого места не видно – всё резное: крестики, точки, кружки переплетаются в самый сложный узор. Светлой полосой тянется пологий берег Финского залива. Лихо завернулись носовые борта, завершившись высоким, стройным носом-драконом.

Рябь бежит по воде, расступаясь перед могучими кораблями, бьется тревожно о корму. Плывут полуночные гости. Но Стасов сказал Рериху: «Что мне все ваши академические дипломы и отличия. Насыщенные радостные цвета повторяются и на щитах, украшающих борта ладьи.

Толстой говорил: «Случалось ли в лодке переезжать быстроходную реку. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Золото и серебро они столь же презирали, сколько прочие смертные желали его»1.

Картина совершенно не статична, она наполнена движением ладей, птиц и весел. Все вёсла заморских гостей сложены. Помимо музея в здании находились Институт объединенных искусств Мастера и аппарат-отель.

Открытые, напряженные тона создают ощущение радостного перезвона ярких цветов. В этой сюите, пока она целиком, много смысла и содержания. Картина имеет и свой литературный вариант в новелле, написанной Н. Рерихом в 1900 году. Плывут полуночные гости.

Картина также имеет авторский подзаголовок: «Народная живопись», по причине того, что художник использовал яркие солнечные мотивы и краски народной живописи. Обогнув холмы с первыми городищами, к Новгороду приближаются ладьи купцов. (. ) Как-то особенно звучат для нас отзвуки минувшего.

Сочинение-описание 
картины Заморские 
гости Николая Рериха

Сочинение-описание картины Заморские гости Николая Рериха

С любопытством вглядываются столпившиеся на корме викинги в открывающиеся перед ними дали. Лихо завернулись носовые борта, завершившись высоким, стройным носом-драконом.

4. Выступая в 1898—1899 годы в Петербургском археологическом институте с циклом лекций «Художественная техника в применении к археологии», он говорил: «Для того чтобы историческая картина производила впечатление, необходимо, чтобы она переносила зрителя в минувшую эпоху. Третьяковым.

Яркая личность творца магнитом притягивала к себе людей. Восстал род на род», за которую получает звание художника. Правда, в 1938 году Хорш после скандалов с художником полностью завладел зданием. Неподвижные, словно спящие холмы только усиливают впечатление торжественного прибытия гостей.

Как жизненно и близко всем было искусство». При содействии Хорша в 1929 году в Нью-Йорке был открыт музей Рериха. Наверное, гости приплыли для переговоров или торговли.

Сочинение-описание 
картины Заморские 
гости

Сочинение-описание картины Заморские гости

Они – безликие привидения столетий. Теперь перейду к г. Рериху. Именно тогда у молодого Рериха выкристаллизовался сюжет «Заморских гостей». Художник переносит нас в глубь веков и заставляет стать очевидцами событий языческой Руси.

«. Славяне». С миром ли пришли гости.

Перед гостями предстает необозримое пространство русской земли. Яркая зелень, почти ясное небо, спокойная гладь воды – все это говорит о мире и дружбе.