Рисунок Косцы

По сведениям на 1964 год, местонахождение этого повторения было неизвестно21. Косцы» Мясоедовым был создан ряд этюдов и эскизов. Так и по жизни пожилой, уважаемый всеми, человек всегда впереди.

Косцы. Его опалённое солнцем лицо выглядит серьёзным и строгим (как подчёркивает критик, не по причине тяжёлых раздумий, а из-за поглощённости работой). Кажется, будто косцы движутся прямо на зрителя. 21969, был в собрании Матвеева, поступил в музей в 1933 году)30.

  1. Обзор картины «Косцы» Мясоедова
  2. МЯСОЕДОВ Григорий – Страдная пора (Косцы)
  3. Текст Описание картины Мясоедова Косцы (Страдная пора)
  4. Картины — Мясоедов, Григорий Григорьевич
  5. Описание картины Мясоедова Косцы (Страдная пора)
  6. Григорий Мясоедов – Страдная пора/Косцы
  7. Страдная пора (Косцы) — Григорий Мясоедов

Они торопятся убрать хлеб, чтобы не замочили его дожди. Впереди, ведя за собой остальных идёт пожилой косарь — по-видимому, глава семьи6. Жизнь продолжается. Для крестьян это не просто тяжелый труд. Все заняты делами и даже женщины.

Женщины вяжут снопы. Под голубым небом с розоватыми облаками раскинулось золотистое поле спелой ржи21. Одной из значительных работ художника считается картина Страдная пора. Это светлое по колориту полотно наполнено радостным настроением. В процессе работы над полотном «Страдная пора.

  • Сочинение по картине Мясоедова «Косцы (Страдная пора)» (С планом)
  • Русский музей Дополненная реальность
  • Сочинение по картине Мясоедова «Косцы (Страдная пора)»
  • Картина «Косцы» Мясоедова Григория
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Косу в своей руке он держит уверенно. Значит, не будут голодать, будет чем заплатить все подати. Еще не зажили раны, нанесенные войной, а время не успело притупить горечь от утрат. Женщины изображенные на картине, занимаются тем, что собирают скошенную рожь и вяжут из нее снопы. Вся картина проникнута любовью и уважением к крестьянскому труду, который являлся основой жизни российской империи. Также уверенно и размашисто машет он косой. Среди эскизов, связанных с сюжетом этой картины, наиболее известны «Уборка снопов» (холст, масло, 20, 7 37, 9см, ГРМ инв.

Он любил рисовать и, не окончив гимназии, поступил учеником в Академию художеств, которую блестяще окончил, получив в 1870 году звание академика. За ним в том же ритме движется второй косарь, одетый в белую рубаху. Давно уже рожь на российский полях убирается при помощи специальной техники. Праздник хлеба, праздник жизни.

  • Интересные сочинения по картинам
  • Сочинение по картине Мясоедова Страдная пора (Косцы)
  • Ещё документы из категории литература

На сегодняшний день не каждый знает значение слова страда. Картина передает светлое и радостное настроение. Первый косарь подвязал рассыпающиеся волосы несколькими стебельками пшеницы.

Обзор картины «Косцы» 
Мясоедова

Савицкого, а наоборот приносит им радость. Ж-7623, приобретён у Ю. К. Линника)26 и «Уборка ржи» (бумага, акварель, 13, 1 12, 5см, ГТГ)2728. Взгляд его застыл на колосьях. Живописный эскиз «Уборка снопов», написанный Мясоедовым в светлой, но немного приглушённой цветовой гамме, рассматривается в качестве «первого звена» на пути к созданию будущего полотна.

Это полотно показывает правдивое отражение крестьянской жизни. Мясоедов на холсте изображает страду, самый важный период в жизни всех крестьян. Женщины – крестьянки сгребают скошенную рожь и вяжут ее в снопы.

Он — самый молодой из трёх, его лицо оживлено улыбкой, труд доставляет ему радость8. Сочинение по картине Г. Г. Мясоедова Страдная пора. Высокая рожь стоит стеною, пятнышки васильков проглядывают кое-где. Ты пахни в лицо, Ветер с полудня. Присущая крестьянину истовость в полевой работе, серьезность и внутренняя собранность особенно хорошо выражены в образе пожилого косаря, увлекающего за собой остальных. На картине Г. Г.

Но, тем не менее, он старается ни в чем не уступать своим старшим товарищам. Художник Василий Поленов, представлявший на выставке своё крупноформатное полотно «Христос и грешница», писал своей сестре: «Мясоедов давно такой хорошей вещи не выставлял — огромная картина, мужики и бабы косят рожь. По мнению искусствоведа Ирины Шуваловой, в этом полотне впервые в русской живописи столь отчётливо были показаны «величие и красота крестьянского труда и, главное, его могучее созидательное начало»8.

В частности, в обзоре, опубликованном в журнале «Русская мысль», писатель Павел Ковалевский так описывал свои впечатления: «Прелестная картина г. Мясоедова. При этом страдная пора, что изображена на холсте, это не только труд, но и праздник хлеба. По мнению В. В.

Здесь собрались все от старшего представителя семьи, до младшего. Косцы», написанная в 1887 году, была лично приобретена императором Александром III. Далее – молодой кудрявый юноша в красной рубахе, для которого нелегок этот покос. Косцы, написанная в 1887 году, была лично приобретена императором Александром III. Рядом с косцами трудятся крестьянки, которые сгребают колосья и вяжут снопы24. Он подчеркнул его величие и суровую красоту. Описание картины Г. Г. Мясоедова Страдная пора.

Мясоедов Григорий Григорьевич был одним из самых самобытных и оригинальных истинно самобытных русских художников. Далее следует третий косарь в красной рубахе. На поле работают крестьяне разных возрастов. Мясоедова Косцы (Страдная Пора) изображены жнива – страдная пора – пора уборки урожая. Он уверенно держит в руках косу, как и мужчина, стоящий чуть позади. На голове его венок, сделанный из колосьев.

На меже выросли белые цветы, да стоит чертополох. В обзорной статье, посвящённой выставке, художественный критик Владимир Стасов назвал «Страдную пору» одной из самых превосходных картин Мясоедова и отметил, что она полна «поэзии, светлого чувства, чего-то здорового и торжественного»7. По словам Шуваловой, в картине «Косцы» впервые в русской живописи столь отчётливо были показаны «величие и красота крестьянского труда и, главное, его могучее созидательное начало»8. Они одеты в белые сорочки и сарафаны, а головы их убраны в светлые платки. В том же письме Мясоедов писал: «Для бытовых же картин я считаю себя достаточно опытным в пейзаже и фоны писать могу без стеснения, вот к этому-то и перейду»18. Рядом с ними идут девушки в косынках, собирающие срезанную рожь и вяжущие из нее снопы. В письме к пейзажисту Александру Киселёву от 25 января 1886 года Григорий Мясоедов сообщал, что начал работу над пейзажем «Поле ржи по заходе солнца», который «выходит скучно и не даёт должного представления».

Косцы»36. По словам искусствоведа Ирины Шуваловой, «показанная в период цветения, полная жизненных сил природа воспринимается здесь как синтетический образ родной земли». Золотое поле и ясное голубое небо создают яркие впечатления. Раззудись, плечо. Но он старается не отставать от старших. Сбор урожая – необходимый и радостный труд для крестьян.

Впереди косит более опытный старик в серо-голубой рубашке. Оно означает то время лета, когда происходит косьба, жатва и уборка хлеба. Народ победил, выстоял, несмотря ни на что.

Крестьяне изображённые на картине, объединены общей целью – убрать налившуюся рожь, сберечь её. Радуется вся семья, что урожай хорош. Из-под хмурых бровей сосредоточенный взгляд. Есть лишь солнце, освещающее пейзаж и лица людей и легкие облака на фоне голубого неба. Весна», созданной в 1820-х годах.

Художник воспевает и поэтизирует крестьянский труд, показывает его красоту и величие. Всё это помогает передать веселую и праздничную атмосферу. В монографии о творчестве Мясоедова изданной в 1971 году искусствовед Ирина Шувалова подчёркивала, что до появления картины «Косцы» в работах русских художников второй половины XIX века не было столь «оптимистической трактовки темы крестьянского труда» и что в этом смысле полотно Мясоедова можно сравнить разве что с картиной Алексея Венецианова «На пашне. Но народ победил, выстоял в жестокой схватке и одолел врага. А над косарями высокое синее небо. Вот наконец и созрело зерно.

Каждый, внося свой вклад, показывает чего на самом деле он стоит. Косцы. Григорий Григорьевич Мясоедов – выходец из старинной дворянской семьи. Его лицо не отражает усталость или печаль. Пробный сноп уже скошен, на нем лежат грабли. Они трудятся наравне с мужчинами. Картина не оставила равнодушными известных критиков, являвшихся современниками художника. Все увлечены работой. Скошенный участок тянется далеко, до самого горизонта.

Вслед за ним виднеется кудрявый юноша, лишь учится он этому нелёгкому делу у старших. Через несколько лет после создания «Дороги во ржи» художник опять возвратился к схожему мотиву. Г. Г. Нужно было возвращаться к мирным делам и заботам.

Размахнись, рука. К нему иду за советом, с ним делятся своими радостями и печалями. На его русой с проседью голове, словно корона красуется венок из колосьев. Это объясняется тем, что в большом полотне Мясоедов стремился показать «общий трудовой порыв, труд, как дело огромной жизненной важности» и это стремление отодвигало на второй план задачу углублённых психологических характеристик отдельных действующих лиц31. Мясоедов получает две злотые медали, большую и малую, за свои ещё ученические работы. Все трудятся.

Тяжек труд в поле. Куда ни взглянешь – везде поля и поля. Будучи учеником Академии художеств Г. Г. За его спиной виднеется могучий в белой рубахе бородатый крестьянин. Вот и на картине пожилой мужчина идет первым, а за ним уже те, кто помоложе да послабее.

Есть то, что можно выделить, что придает картине особый комфорт. С помощью выбора точки зрения — под углом и несколько снизу — создаётся ощущение большего разворота пространства, а также достигается «монументализация образов» крестьян, фигуры которых словно вырастают из колосьев и возвышаются над зрителем24.

Картина «Крестьянин-косарь» считается одним из лучших этюдов для полотна «Страдная пора». Он еще очень молод и работает неумело и робко. Этого человека слушают все и его слово – закон. Ещё один вариант-повторение картины, большего размера (268 400см), был написан Мясоедовым в 1892 году3721. На ней дано «поясное изображение косаря на фоне ясного голубого неба и спелых колосьев ржи», причём художник сосредотачивает внимание на лице крестьянина, а также на сильном и ловком движении его рук.

Так, например, дедушка, что идет впереди всех, он ведет более молодых, показывая, чего стоит опыт. Широка родная земля, щедра она к человеку труда.

Красная рубаха его расстегнута, тяжек для него труд в поле. В Государственном музее искусств Казахстана имени А. Кастеева хранится картина Мясоедова «Жатва» (холст, масло, 141 268см, 1887) — авторский вариант-повторение полотна «Страдная пора. Одна из них так же, как и глава семейства держит косу, другая вяжет снопы. Сами косари изображены чуть дальше.

Глубина пейзажа передана посредством цветового строя и ритма цветовых пятен. Красота труда крестьянского коллектива словно сливается с красотой природы, они как бы являются отражением друг друга. Картина представляет собой отражение крестьянского быта, объединяющего все поколения в единый рабочий коллектив. Мясоедова нет побелевшего от полуденного зноя неба, выгоревшей травы и серой пыли.

Страда – это ещё и праздник. Они знают, что тяжелый труд временен, а закончится косьба, будет веселье. В той части поля, которая находится справа, рожь уже скошена8. Косцы. Полотно Г. Г.

В сторону зрителя мерно движутся крестьяне-косцы им помогают женщины и дети. Рядом с граблями, стоят крестьянки. Наравне с мужчинами в поле работают женщины. Полотно получило хорошие отзывы.

Это период, когда всем приходилось выходить в поля, дабы убрать созревший урожай. Дожди испортят весь урожай и придется голодать. Они собирают в связки скошенную рожь. На картине мы видим увлеченных работой крестьян разных возрастов, которые косят рожь. Но, тем не менее, он старается ни в чем не уступать своим старшим товарищам.

Над морем золотой ржи раскинулось ясное высокое и чистое небо, а горящее солнце своими жаркими лучами пропитывает всё вокруг. Видимо, чтобы волосы не мешали ему косить. Ж-257, приобретён в 1962 году у Р. Н. Николаевой) и «Крестьянин-косарь» (холст на картоне, масло, 37 17см инв. По этой причине в центральной части картины автор изображает целую семью крестьян, косцов, что вышли в поле косить рожь. Они сосредоточены на работе, ничто не отвлекает их внимания от ответственного дела. У молодых парней еще нет такого опыта и сноровки, вот таким образом они отстают.

Он спокоен и сосредоточен и полностью поглощён работой. Волосы, чтобы не мешали он завязал жгутом, свитым прямо на поле из той же ржи.

Старик увлечен своей работой. Он одет в голубую рубаху, а его волосы подвязаны жгутом ржи8 (по народному обычаю, для этого использовались колосья из первого снопа6). Его густые волосы еще не тронула седина. Впереди всех стоит старик в грязно-голубой рубахе с венком из колосьев ржи на голове.

Внешний облик косаря схож с сидящим крестьянином изображённым на более ранней картине Мясоедова «Земство обедает» (1872). На заднем плане изображено голубое небо, отчасти покрытое облаками. Два живописных этюда хранятся в Государственной Третьяковской галерее — «Жница» (холст на картоне, масло, 35, 5 16, 7см инв. На заднем плане изображено голубое небо, отчасти покрытое облаками.

В то же время в акварельном наброске «Уборка ржи» можно заметить более сложное развитие сюжета, а также стремление художника «к широкому охвату пространства, к развёрнутому показу крестьянского труда»29. Привычная, хотя и трудная, но радостная работа, венчающая труды всего лета. Крестьянки собирают скошенную рожь и связывают её в снопы. Яркое летнее солнце жарит их своими лучами.

Бескрайнее поле ржи, словно уходящее за горизонт и сливающееся с небесной гладью. Хотя он вспотел и волосы прилипли ко лбу, он старается не отстать от первого крестьянина. Работа над картиной «Страдная пора» заняла около года.

Вся картина словно пропитана умиротворением и жарким солнцем. После каждого взмаха косы крестьян на землю падают высокие золотого цвета колосья ржи, еще мы видим на картине голубые цветы васильков, белые лепестки ромашек и одиноко чернеющий репейник. Давно уже рожь на российский полях убирается при помощи специальной техники. Здесь же изображены и девушки, они наравне с мужчинами трудятся.

Справа от косарей большой кусок выкошенного поля. В центре картины – крестьяне, которые косят рожь. И художник стремится наглядно показать это. Это произведение можно назвать гимном красивому и величавому крестьянскому труду. За ними работает молодой парень с кудрявыми волосами.

Лица крестьян выражают только уверенность и спокойствие. Стасова, полотно наполнено поэзией, светлым чувством, чем-то здоровым и торжественным. Труд крестьян начинается с раннего утра и продолжается до позднего вечера. Вот таким образом все от мала до велика дружно выходят в поле.

А вдали другие крестьяне увозят уже скошенный урожай. Немного отстав от пожилого мужчины, работает широкоплечий и сильный мужчина в светлой сорочке, возможно, это его сын. Центральное место отведено косарям.