Рокотов Екатерина 2
Федор Рокотов: лица екатерининской эпохи
Возможно, у художника слабело зрение. Данный портретный тип впоследствии был воспроизведен Иваном Аргуновым (1729–1802), учеником Ротари и Алексеем Антроповым (1716–1795) изобразившим Екатерину восседающей на троне, со скипетром и державой, в 1766 году. Ответа нет до сих пор.
Обе эти работы не понравились стареющей монархине. Парадные и не очень парадные, они должны были служить определенным целям.
Это решение надолго определило композиционную традицию екатерининских монументов империи: таков памятник ей в Одессе (1900), таков же – в Екатеринодаре, как назывался современный Краснодар (1907, проект все того же Микешина). Для девиц-мещанок открыли также институт при Новодевичьем монастыре в Петербурге. На них не действовала «педагогика сердца» и эти юноши становились обыкновенными альфонсами, которых государыня содержала за счет государства.
И вот зал 4. Принцесса Фике (таково было ее домашнее прозвище) смотрит на зрителя внимательно и в то же время как бы высокомерно. Императрица как бы устремлена в будущее, к планам и преобразованиям. А лучшим и самым известным портретом И. И. Переплетчики обертывали книги в глазет, в сафьян, в пергамент. Именно это приятное впечатление послужило Пушкину основой для создания известного эпизода повести «Капитанская дочка» (поэт был знаком с портретом по гравюре Николая Уткина, очень популярной в его время).
Наконец, в последние годы жизни Екатерину запечатлели Иоганн Баптист Лампи Старший (1751–1830) и Владимир Боровиковский (1757–1825), хотя у последнего есть и более ранний парадный портрет императрицы. Фёдор Рокотов создал огромную галерею портретов. Здесь парадный стиль портретов сменяется на более камерный. Более неестественное изображение и представить себе сложно. Многие хвалят человека за милосердие (Притч. Вместе с тем она оставалась самодержицей, ничем не ограниченной в своей власти. В русской исторической живописи того времени образ великой императрицы XVIII века, по всей видимости, впервые появляется на сугубо ученической картине польского художника Ивана Миодушевского, учившегося в Императорской академии художеств в Санкт-Петербурге. На них великая княгиня всегда улыбается, а лицо ее несколько заострено.
Струйский был одной из самых причудливых и странных личностей XVIII столетия. Впервые имя Рокотова упоминается в 1757 году в письме М. В. На сцене театров, как казенных, так и крепостных (их было 170), ставились лучшие европейские драмы, комедии, оперы. Завещания Екатерина не оставила, либо его уничтожили после смерти императрицы.
Рокотов, Федор Степанович – Портрет Екатерины (2)
Рокотов написал один из самых лучших портретов Екатерины II, по её же заказу. С конца 1760-х до начала 1790-х годов художник написал «всю Москву». Крепостные мужики, обученные барином-графоманом, печатали книги на превосходной александрийской бумаге иногда даже на атласе, на шелках и на тафте используя высококачественные краски, набирая тексты уникальными шрифтами.
Ни семьи, ни детей, только портреты, где взгляд притягивают лица, а не кружева и шелка. Впоследствии Рокотов создал и ее портрет со знаками ордена Святого Георгия. Майков наверняка вел беседы во время сеансов. Улыбка Екатерины – это нечто большее, чем просто улыбка согласно портретной традиции. Конец 1780-х в портретной галерее Екатерины представлен ее портретом в дорожном костюме кисти бывшего крепостного, художника Михаила Шибанова (биографические сведения о нем крайне скудны), написанным во время ее знаменитого путешествия в Крым (1787).
Эта «вечерняя» Екатерина Серебряного века завершает галерею ее художественных образов, созданных в старой России. Он оказался почти единственным из приближенных покойной императрицы, кто при новом государе удержался «на плаву». Вообще же предполагалось, что сеть воспитательных домов – своеобразных интернатов для сирот и подкидышей – даст России в будущем «третье сословие» (или «третий род людей»): предпринимателей, купцов, мастеровых.
После своего прихода к власти она вступила в переписку с ним. Это была эпоха столетия ее царствования. В этом смысле Екатерина не отличалась от прочих своих современников. Шувалову, основателю и первому куратору Московского Университета (ныне МГУ), а также Академии художеств и Эрмитажа. При доме у неё была ткацкая мастерская, где работали 7-8-летние девочки. С ней случился сильнейший инсульт.
Рокотова было много заказов от знатных особ. Она, что называется, себе на уме – качество, угадываемое позднее и другими живописцами. Вначале еще нужно было воспитать родителей будущих просвещенных людей. Здесь, после нескольких часов агонии, она, не приходя в сознание и скончалась.
Мать Отечества: 12 символов, зашифрованных в портрете Екатерины Великой
Струйской была не менее счастлива, чем судьба её портрета. По сути, Львов и предложил «программу» этого полотна. В первое десятилетие царствования Екатерины ее придворным художником был датчанин Вигилиус Эриксен (1722–1782). На экслибрисе, выполненном Анной Остроумовой-Лебедевой (1871–1955) для Сергея Казнакова, Екатерина (угадывается лишь ее силуэт) изображена с одним из своих фаворитов лунной ночью в Камероновой галерее Царскосельского парка.
Художник почти не обращает внимания на детали одежды. Кто не имеет милосердия, тот перестает быть и человеком. Эта чрезвычайно интересная с композиционной и колористической точки зрения работа показывает Екатерину в трауре: в сопровождении Дашковой она следует к гробу Елизаветы Петровны, который, впрочем, не обозначен. Женские портреты, как правило, овальной формы.
В нём чувствуется деликатная тонкость, доброта и жажда привязанности. Как и всегда, слухи эти преувеличены. Ее Императорское Величество предстает в образе законодательницы, жрицы, которая находится в храме богини Фемиды. И не будем почитать жизнию время, проведенное без милосердия. А уж пленять сердца Екатерина умела виртуозно. Её всю жизнь согревал пламень любви и поэтического вдохновения мужа.
Майков в жизни был остроумным и находчивым человеком, с ним приятно было общаться. Портрет А. П. Струйской (1772 г. ) — Рокотов показал возвышенность образа молодой женщины. Известный поэт-сатирик смотрит с портрета с выражением насмешливого превосходства. Лицо героини окутывает легкий слой воздуха, скрадывающий контуры. Но об этом чуть ниже. Александра Струйская прожила долгую непростую жизнь.
Словом, культурная жизнь кипела в столице Екатерины – «Семирамиды Севера», покровительницы искусств и наук. Согласно записи в журнале Опекунского совета от 22 ноября 1768 года, за портреты С. В. Гагарина, П. И. Вырубова и И. Н. Тютчева, он получил по 100 рублей: «Положим академику г-дину Рокотову за написание им трех опекунских портретов за каждый по сту итого триста Рублев выдать из опекунской суммы и впредь по написании таковых выдавать за каждый по сту Рублев»15. Это полотно было создано в 1889-м к 125-летию академии. С 1764 г. талантливых детей брали в Воспитательный дом при Академии художеств.
Захватив власть, Екатерина стремилась утвердиться на троне различными путями. Первоначально считалось, что он из псковских дворян Рокотовых, вот таким образом «Портрет молодого человека в гвардейском мундире» можно считать автопортретом художника. Везде императрица возвышается над зрителями и везде она не одна. На ее голове вместо императорской короны – лавровый венец.
В 1905 г. Сергей Дягилев устроил в Петербурге в Таврическом дворце «Историко-художественную выставку русских портретов». При этом известно, что работал он не очень быстро. На губах едва заметная полуулыбка.
Его происхождение не совсем выяснено. Это произведение отличается особым живописным своеобразием. Церковь окончательно утратила экономические и нравственные рычаги влияния на политику. При этом художник остается верен натуре. И первые реформы новой императрицы усилили эту власть еще больше. «На смену манящей полумгле приходят более отчётливые красочные тона, объёмы становятся более определёнными».
Сочинение-описание картины Рокотова «Портрет Екатерины 2»
И чему удивляешься ты, что милосердие служит отличительным признаком человечества. Потом он жил в Ревеле. Земная судьба А. П. «Почти геральдический по своей отточенности профиль» так польстил императрице, что она распорядилась впредь изображать своё лицо по оригиналам Рокотова11.
Посмертная изобразительная слава Екатерины началась лишь в 1860-х. При всей их официальности портреты Левицкого (а существует несколько их вариантов и повторений) отличает создание образа мягкой, милостивой, ободряющей окружающих и в то же время уверенной в себе царицы и, кстати, улыбка, которую столь блистательно умел передать этот художник играет тут очень важную роль. Он был человеком начитанным, знавшим языки. На портрете ему примерно 23 года. Рокотов хорошо знал Струйского и вот таким образом можно считать, что он создал правдивый образ вспыльчивого, увлекающегося и крайне неуравновешенного человека, в котором удивительным образом уживалось поклонение Вольтеру и Екатерине II (он скончался, узнав о ее смерти) с дикими привычками барина-самодура. А в образе Александры Струйской художник подчеркнул ту красоту, которая несёт в мир добро и любовь. До самого конца жизни Екатерина работала над созданием «конституции», понимая под этим термином кодекс прав разных сословий, в том числе и крестьян, которым гарантировалось право на жизнь, личную безопасность, здоровье имя, презумпция невиновности, право судебной и административной защиты. 6, 36). Тонкие сжатые губы усиливают это впечатление.
Ломоносова к И. И. Она стала проявлять несвойственную ей ранее нетерпимость и консерватизм. В 16-летнем возрасте был зачислен солдатом в лейбгвардии Преображенский полк. А один из её гуляк-сыновей погиб от руки крепостного. Однако на написанном Торелли портрете в русском платье она кажется абсолютно серьезной (даже без улыбки) и производит скорее не слишком благоприятное впечатление. Вполоборота она повернулась к нам, оглядываясь на сопровождающего ее фаворита.
В 1763 году был приглашён в Москву писать коронационный портрет Екатерины II. На картине известного исторического живописца Валерия Якоби (1833–1902) показана церемония инаугурации Академии художеств в 1765 году. Александру окружала атмосфера поэзии и красоты. Действительно, у государыни было немало любовников (за ее жизнь их можно насчитать около трех десятков).
Её образ – словно воздушный полунамек. Портретом Алесандры Струйской восхищались все современники. Основное внимание художник сосредоточил на лице: оно чуть насмешливое, немного одутловатое (отечное), прищуренные глаза. Многие современники и потомки задавались вопросом: было ли вообще завещание Екатерины II. Общение существенно сказалось на личности Екатерины.
Без сомнения, самым знаменитым произведением русской исторической живописи, где образ Екатерины не просто присутствует, а играет одну из главных ролей, является картина Николая Ге (1831–1894) «Екатерина II у гроба императрицы Елизаветы» (1874). Улыбка облагораживала, делала образ привлекательнее. Увлечения молодыми людьми, становившимися ее фаворитами, кончались ничем. Именно С. Дягилев вывел этого замечательного портретиста из забвения.
Рокотов скончался в Москве 12 (24) декабря 1808 г. Похоронен племянниками на кладбище Новоспасского монастыря. Она щедро наградила участников мятежа, но постаралась отдалить их от престола. Неслучайно это произведение называют Русская Джоконда. Художник более тщательно «выписывает воздушные кружева, переливы атласных лент и шёлковых платьев игру света на драгоценных украшениях», однако заученная мимика и напряжённый взгляд часто не пускают зрителя внутрь образа18. Маленький Павел Петрович приветлив и весел, взгляд его доверчив.
Это инструмент ее политики, ее общения, один из очень многих, но немаловажный. В конце 1780-х годов в творчестве Рокотова вновь начинает преобладать парадный портрет. О последних двадцати годах его жизни известно мало. Его моделями становятся представители старой московской знати. Этот портрет, бесспорно, одна из самых больших удач в галерее официальных образов государыни.
В начале 1770-х Рокотов, устав от придворных скандалов, уезжает в Москву. Все эти знания в скором будущем пригодились ей в качестве источника успешного правления. Судьба Струйской была не очень удачной. В 15-летнем возрасте поступил солдатом в лейбгвардии Семеновский полк. Есть и третья версия: Фёдор Рокотов мог быть незаконным ребенком – возможно, сыном князя П. И. Репнина, давшего ему вольную ещё в юные годы. Судьба художника во многом определилась благодаря И. Шувалову. Жил в Москве на Пречистенской улице.
«Золотой век» екатерининской эпохи
Именно Ф. С. Императрица изображена в профиль в полный рост в царской обстановке. По его протекции Ф. С.
Но это Рокотов. Богдан Умский, заказавший ему в 1768 году серию портретов опекунов Московского воспитательного дома, сетовал, что такой молодой художник «за славою стал спесив и важен»14. Н. Е. Художник более тщательно «выписывает воздушные кружева, переливы атласных лент и шелковых платьев игру света на драгоценных украшениях», однако заученная мимика и напряжённый взгляд часто не пускают зрителя внутрь образа. Могила его затерялась. До начала XX в. творчество художника было почти забыто. В начале выставки вы увидите обворожительные детские портреты.
Взгляд миндалевидных темных глаз загадочен и неопределенен, он как бы устремляется мимо вас и в то же время в себя. 20, 6). Художественные ценности из дома Струйских будут вывезены, проданы и перепроданы.
Лик Екатерины 2: традиции изображения
Женские портреты, как правило, овальной формы. Ее фигура на портрете кажется необычайно легкой и воздушной.
Но оба брата были вспыльчивого характера, вот таким образом дружба продлилась недолго. Идеологом новой педагогической доктрины стал сподвижник Екатерины И. И. Бецкой, написавший в 1764 г. «Генеральное учреждение о воспитании юношества». Шувалова был принят в Императорскую Академию художеств в Санкт-Петербурге (ИАХ). Но в те времена господствовали достаточно свободные нравы.
Достоверных сведений на сей счет нет, но что Безбородко получил от Павла I награды и стал канцлером России – несомненно. Так, в 1760 году Рокотов по словесному приказанию И. И. Основателем начальных школ и учительского образования в Петербурге стал выдающийся педагог, серб Ф. И. Янкович де Мириево.
- Описание картины «Портрет Екатерины »
- Портрет Екатерины (1763 год), Фёдор Степанович Рокотов
- Портрет Екатерины, Федор Степанович Рокотов, 1780-е
- То, что время пощадило, то, что память сберегла
- Официальный блог Государственной Третьяковской галереи
Это тоже XVIII век. Жертвами ее подозрительности и гнева пали: А. Н. Радищев, автор «Путешествия из Петербурга в Москву» издатель, журналист и масон Н. И. Новиков драматург Я. Княжнин. Портрет кисти Боровиковского (известен в двух вариантах) показывает императрицу в сугубо «домашних» условиях – на обычной прогулке в Царскосельском парке, но при этом и он не лишен аллегоричности (фоном на одном из вариантов является Чесменская колонна, на втором – Кагульский обелиск).
Очень милы портреты работы Георга Кристофа Гроота (1716–1749), представлявшего Екатерину в разной обстановке, в частности на охоте. Его автор Михаил Микешин (1835–1896) уже один раз изобразил великую императрицу – на памятнике Тысячелетию России в Новгороде: там она, возлагающая лавровый венок на голову склонившегося перед ней Григория Потемкина, представлена среди многих выдающихся деятелей русской истории. Каноническим можно назвать портрет императрицы в профиль, созданный Федором Рокотовым (1735 (. ) –1808) вскоре после ее коронации, в 1763 году: именно этот ее образ является одним из наиболее известных. Был преобразован Сенат, в Украине ликвидировано гетманство, что укрепило империю.
- Портреты женщин века художника Рокотова
- Федор Рокотов — Третьяковская галерея
- Фото, рисунки и портреты Екатерины Великой
- Рокотов Федор Степанович (1736-1808 или 1809)
- 10 неизвестных: история России в портретах Федора Рокотова
- Портреты Екатерины и ее приближенных
- Фёдор Рокотов: жизнь и творчество художника
- Рядом расположены достопримечательности
Фигуру государыни украшают мантии с орденом Андрея Первозванного, лентой и крестом Святого Владимира, что является свидетельством ее особых заслуг перед Отечеством. Портрет Екатерины II 1783 года открывал серию изображений кавалеров этого ордена. Гениальный крепостной, ставший академиком. Это было самое динамичное время развития империи.
А вот об Алексее она сильно заботилась, ведь это был ребенок от любимого человека. Наконец, та же Анна Розина де Гаск написала семейный портрет Петра и Екатерины с мальчиком-пажом (в этой манере был исполнен и их парный портрет Гроотом): здесь статичность образов наследника российского престола и его супруги придает картине выхолощенный характер. Образование получали и в частных «вольных» школах и пансионах, которых в Петербурге в 1784 г. насчитывалось почти 50. На полотнах же Пьетро деи Ротари (1707–1762) Екатерина, напротив, чрезвычайно неинтересна: это полная дама, умиротворенно и даже немного отрешенно взирающая на зрителя, хотя округлость лица делает ее образ довольно приятным.
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Фигура великой императрицы: путь к правлению
- Федор Степанович Рокотов: жизненный путь
- Высшее достижение в области парадного портрета
Растрелли. В Портрете Майкова (1765г. ) художник становится более конкретным. Вот таким образом у Ф. С. Именно он наряду с итальянцем Стефано Торелли (1712–1780) создавал официальный, канонический образ императрицы. Начало XX века принесло интерес к частной жизни императрицы.
В годы юности первая известная работа русского художника «Портрет неизвестного в гвардейском мундире», написанная в 1757 году. Оставаться верными супругам считалось чудачеством, волокитство и любовные приключения были в моде.
- Портретная галерея Фёдора Рокотова
- Фёдор Степанович Рокотов (1735-1808)
- Парадные портреты петербургского периода
- Портреты последнего периода жизни
- О жизни и творчестве выдающихся художников
- Отправить запрос на изготовление копии
Портрет молодого человека в гвардейском мундире (ок. Начавшаяся Французская революция напугала императрицу. Он печатал собственные произведения в своем имении Рузаевка, где создал первоклассную типографию.
юность проходит быстро. Хозяйкой Александра Петровна слыла замечательной.
С улыбкой она вошла и в русскую классическую литературу. Так возникает эффект мерцания, ощущение особой призрачной атмосферы. Этот портрет интересен своим камерным, «домашним» характером и императрица смотрит на нем как-то грустно и даже несколько удивленно. В 1759 году переведен в артиллерию адъютантом графа Шувалова П. И. Автором одного из первых был француз Луи Каравак (1684–1754), получивший известность как придворный портретист еще при Петре I. За долгие годы в России он перерисовал практически всех членов императорской фамилии, не стала исключением и юная Екатерина Алексеевна, которую художник изобразил в излюбленной манере – словно окутанной легкой дымкой.
- Сочинения по картинам 5-9 класс
- ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА
- Жалованные грамоты дворянству и городам
- Расцвет искусства при Екатерине
- 5 ноября 1796 – Смерть Екатерины
Свадебное настроение тоже и вот наступают будни. Изысканная цветовая гамма построена на бесчисленном разнообразии оттенков розового цвета. Другое дело, что далеко не всем она шла. Духовный мир ее богат и сложен. В застывшем образе императрицы тут совсем мало жизни. И факт рождения Алексея таким образом был действительно скрыт.
Оно есть признак Божества. Вокруг был столетний парк с тенистыми аллеями и проточными прудами. Воспитанные им племянники сделали успешную военную карьеру. Ф. С. Все это говорит о человеке, который любит пожить в свое удовольствие.
Екатерина факт рождения младенца тщательно скрывала, нещадно затягиваясь. По-видимому, он отвечал той необходимой героизации, которая была чрезвычайно важна для императрицы при упоминании о «революции» 1762 года. Но смерть настигла ее в узком переходе между двумя служебными комнатами.
В это время в Русском музее не было ни одной его работы, а в Третьяковской галерее находился только «Портрет Г. Г. Орлова». А на рисунке Валентина Серова (1865–1911), созданном для знаменитого издания Николая Кутепова по истории царской и императорской охоты, мы видим императрицу выезжающей вечером на соколиную охоту. Но царица выглядит здесь грузной и тяжеловесной, ее лицо – одутловатым и в целом оно производит скорее отталкивающее впечатление (это лишь в незначительной степени было скорректировано живописцем на другом парадном портрете Екатерины).
В 1762 году русский художник назначен в адъютанты Петербургской Академии художеств, благодаря написанным им картинам: «Венера» и «Портрет Петра Фёдоровича в будущем Петра III». Алексей только в 19 лет узнал, кто его родители. Он же ведал написанием новых бесплатных учебников. Оно делает мудрыми. В этих законах в России впервые появилось понятие прав сословий, защищаемых законом. Рокотову были заказаны парные портреты Струйского и его будущей жены перед свадьбой. Мать 18 детей, она пережила многих из них. В 1783 г. его назначили директором Главного народного училища, где готовили учителей.
На фоне заметен торговый флот – вестник процветания государства. Владычица на алтаре сжигает маки в знак жертвования собственным покоем ради общего блага. Поздние московские портреты Рокотова наряднее и импозантнее прежних. «На смену манящей полумгле приходят более отчётливые красочные тона, объёмы становятся более определёнными»9. Здесь молодожены построили роскошный дом-дворец по проекту самого Ф. Б. Здесь художник представил зрителям не только саму императрицу, но и большое число придворных, видных деятелей культуры и искусства эпохи ее правления (Панина, Разумовского, Дашкову, Бецкого, Сумарокова и многих других). Ничего не вырисовывая до конца, художник передает прозрачность кружев, мягкую массу напудренных волос по моде того времени, светлое лицо с затенёнными глазами. Князь И. М. Долгорукий писал о ней в своих воспоминаниях: «Я признаюсь, что мало женщин знаю таких, о коих обязан бы я был говорить с таким чувством усердия и признательности, как о ней». Но.
Будьте милосерды, говорит Господь, как и Отец ваш милосерд (Лк. Ему этого и не дали сделать. Даже в юности Екатерина отличалась острым умом, хитростью и наблюдательностью, с легкостью манипулировала окружающими ради достижения своей цели. В основу такого строя было положено новое судопроизводство, было создано новое местное управление, а главное изданы Жалованная грамота дворянству и Жалованная грамота городам (1785). Вечерами восторженный поэт читал ей посвященные стихи. Несчастный Павел ничего из им задуманного осуществить уже не мог. Из Преображенского полка он вышел в отставку прапорщиком и навсегда осел в своей вотчине. Стремясь во всем утвердить закон и неизменный порядок, Екатерина, однако, была убеждена, что в деле наследования государь вправе лишить наследства «негодного» наследника, чьи моральные и деловые качества не отвечают высоким задачам, стоящим перед просвещенным, гуманным государем.
Рокотова от его современников. Предполагалось провозгласить свободу вероисповедания, запретить наказания «за мысли и слова людские». В связи с этим возникла версия о происхождении его из крепостных. Человек всего более должен учиться милосердию ибо оно-то и делает его человеком.
Но она была человеком своего времени. Можно предположить, что это Павел, но на нем нет андреевских лент. Горделиво улыбающаяся императрица возвышается как скала, окруженная поясом своих соратников. Одновременно принимались другие важные законы: об отмене телесных наказаний для дворян и купцов, о «вольных» (т. Мудрая, волевая императрица, огромные возможности самодержавного государства, неисчерпаемые ресурсы страны, хорошая армия во главе с талантливыми полководцами, гибкая дипломатия, умело использовавшая военные победы для достижения выгодного России мира, ослабление главных противников (Османской империи, Крымского ханства и Речи Посполитой) – все это привело к серии блестящих побед империи во внешней политике. Многочисленные портреты Эриксена отличают плоскостной характер и слабая выразительность. Из-под его кисти вышли целые фамильные галереи (например, графов Воронцовых) изображающие представителей двух-трёх поколений одного семейства.
Но портрет Екатерины стал настолько популярным (ныне он в собрании Русского музея), что Левицкий написал несколько его повторений, одно из этих полотен хранится в Третьяковской галерее. е. частных) типографиях (1783) и др. Он должен был занять центральное место в интерьере здания Думы (совета) ордена.
Но все же окончательного решения на публику Екатерина не выносила. Он пишет обобщенно и легко, создавая прелестную гамму жемчужно-серых, перламутровых тонов. Впечатление от петербургского монумента, а в большей степени от самой личности царицы превосходно выразил замечательный поэт Алексей Апухтин в стихотворении «Недостроенный памятник». При создании двух самых знаменитых образов императрицы на страницах художественных произведений – в «Капитанской дочке» и «Ночи перед Рождеством» – Пушкин и Гоголь используют даже одинаковые слова: у русской царицы голубые глаза и легкая улыбка, так умевшая покорять все вокруг.