Рокотов Ф С Картины
На странице представлены картины Рокотова Фёдора Степановича, все из которых являются портретами. Дворец Шувалова (современная фотография)Рокотов учился здесь у иностранных мастеров Луи Ле Лоррена и Пьетро Ротари стилю рококо, а собрание картин Шувалова помогало ему расширять свой кругозор и изучать мастерство других художников.
Фёдор Рокотов: жизнь и творчество художника
Растрелли. Рокотов выписал журнал, «Утренний свет» имевший масонское направление, который издавал Новиков. Но оба брата были вспыльчивого характера, вот таким образом дружба продлилась недолго. Федор Степанович Рокотов (1735-1808) был выходцем из крепостных князя П. И. В 70-х создает свой творческий почерк Федор Рокотов.
На весь XIX век. В результате изображенные воспринимаются светлыми силуэтами на тёмном фоне. Каждый женский образ индивидуален. Он был человеком начитанным, знавшим языки. На портрете ему примерно 23 года. Рокотов хорошо знал Струйского и вот таким образом можно считать, что он создал правдивый образ вспыльчивого, увлекающегося и крайне неуравновешенного человека, в котором удивительным образом уживалось поклонение Вольтеру и Екатерине II (он скончался, узнав о ее смерти) с дикими привычками барина-самодура. А в образе Александры Струйской художник подчеркнул ту красоту, которая несёт в мир добро и любовь. Рокотов буквально завален работой.
Потом он жил в Ревеле. Ею оказалась Елена Ивановна Козицкая, супруга статс-секретаря Екатерины II. Вот таким образом у Ф. С. Позже Рокотов переезжает на Воронцовскую улицу, где он и умер в 1808 году.
Он в опале и выражение презрительной горечи отражает его ощущения. Источник света теперь помещен не сбоку, а прямо перед портретируемым. Херасков образовал литературный кружок. Любимец основателя университета и Академии художеств, августейшего фаворита Ивана Шувалова, выдвинутый в качестве примерного портретиста Михаилом Ломоносовым и самой Екатериной II (той очень понравился ее профильный, как бы комплиментарный портрет), академик с 29 лет, Федор Рокотов был практически забыт сразу после смерти в 1808 году. Павел, став императором, призвал Алексея в Петербург и объявил всем, что он его родной брат. У Барятинского был свой театр и оркестр. В 1759 году переведен в артиллерию адъютантом графа Шувалова П. И.
Алексей только в 19 лет узнал, кто его родители. юность проходит быстро. Масон Н. И. С конца 1760-х гг. Образы становятся многозначными, а колорит изысканным.
Видимо, в работе ему помогали ученики, которые дописывали все остальное. прозрачных, видящего и многое понимающего человека. Её всю жизнь согревал пламень любви и поэтического вдохновения мужа. Впервые его творчество было представлено в 1923-м году в Третьяковской галерее по инициативе И. Э. Грабаря (в 1925-м выставка была повторена в Государственном Русском музее). В нынешней экспозиции демонстрируются лучшие избранные произведения автора.
Шувалов не только его заметил, но и вырастил. Женские портреты, как правило, овальной формы. Это был Федор Рокотов, который в 1760 году напишет портрет своего покровителя. Московское общество с восторгом встречает молодого известного портретиста, вполне определившегося мастера, который написал в Санкт-Петербурге несколько интимных мужских портретов. Возможно, у художника слабело зрение.
Похоронен он был на кладбище Новоспасского монастыря. В 1763 году был приглашён в Москву писать коронационный портрет Екатерины II. Первый отражает время становления живописца — период его работы в Петербурге. Репнина. Поздние московские портреты Рокотова наряднее и импозантнее прежних — ближе к господствовавшей в то время стилистике классицизма. Жил в Москве на Пречистенской улице. Среди них можно выделить портрет И. Г.
Она боялась, что его будут использовать в придворных политических играх и отослала его заграницу. Выражения лиц моделей Рокотова сложны, подчас неуловимы.
Фёдор Рокотов создал огромную галерею портретов. – Эта выставка историко-художественная, затрагивающая во многом усадебную тему. 1780-е – нач. 1790-х – новый период творчества художника. Хозяйкой Александра Петровна слыла замечательной. Основное внимание художник сосредоточил на лице: оно чуть насмешливое, немного одутловатое (отечное), прищуренные глаза. Из-под его кисти вышли целые фамильные галереи (например, графов Воронцовых) изображающие представителей двух-трёх поколений одного семейства.
Ничего не вырисовывая до конца, художник передает прозрачность кружев, мягкую массу напудренных волос по моде того времени, светлое лицо с затенёнными глазами. Князь И. М. Долгорукий писал о ней в своих воспоминаниях: «Я признаюсь, что мало женщин знаю таких, о коих обязан бы я был говорить с таким чувством усердия и признательности, как о ней». Но. После этой работы Федор Рокотов поступает на первую ступень в Академии. Контуры фигур растворены, они как бы сплавляются с густым мерцающим фоном. Среди них можно найти и первый масонский журнал «Утренний свет» Н. И. Новикова, подписчиком которого являлся и сам Рокотов. Академия пока еще не открылась. Рокотов работает в жанре камерного портрета и его разновидности – интимного изображения. Образы Рокотова кажутся загадочными, почти мистическими. Скажем, мы до сих пор не знаем точной даты появления Рокотова на свет.
учился в Академии художеств. Искрится бриллиантами аграф (заколка) треуголки, сквозь черное, прозрачное маскарадное домино просвечивает золотистый кафтан, на грудь ниспадает легкаяпена кружевного жабо. Долго не могли определить, кто этот знатный юноша. Лицо написано чуть ли не осязаемо. Фактически о наиболее важных моментах его биографии можно говорить только в форме версий и предположений.
Например, куратором выставки Натальей Пресновой идентифицирована Неизвестная в белом платье с фисташковой лентой (1780-е, частная коллекция). Но давайте попробуем сопоставить предполагаемые годы рождения Рокотова с биографией князя Репнина: в 1732 году последнему около 12 лет (и он явно не мог еще быть отцом), а в 1735 и 1736 годах Репнина не было в усадьбе Воронцово, где, как считается, родился будущий портретист. Иван Григорьевич Орлов, старший из пяти сыновей новгородского вице-губернатора Г. И. Орлова от брака с Л. И. Зиновьевой.
«На смену манящей полумгле приходят более отчётливые красочные тона, объёмы становятся более определёнными»9. Освещение, по-прежнему выполняющее важную роль в характеристике образов, меняется. в Академию художеств. На губах едва заметная полуулыбка.
Фёдор Степанович Рокотов – биография и картины
При этом художник остается верен натуре. В Москве Рокотова приняли как равного и он стал членом Английского клуба. Именно С. Дягилев вывел этого замечательного портретиста из забвения.
Рокотов не психолог, он не стремится нам раскрыть душу и чувстванатуры, но он поэт и, наделяя свои модели одухотворенностью изяществом, таинственностью, предлагает нам самим попытаться разгадать скрытую вчеловеке натуру. Портрет неизвестного в треуголке (1770)В доме Струйских хранился портрет молодого человека с приятными, женственными чертами лица, жабо и накидкой, драпировавшей фигуру. Именно Ф. С. Главная задача художника – показать духовный мир модели. Орлов похож на переодетого античного бога. Ему этого и не дали сделать.
В созданных им образах открываются душевные качества модели. О последних двадцати годах его жизни известно мало. Можно предположить, что это Павел, но на нем нет андреевских лент. Но она была человеком своего времени. Портрет А. П. Струйской (1772 г. ) — Рокотов показал возвышенность образа молодой женщины.
Федор Рокотов — Третьяковская галерея
Так, крайне мало известно о личности и жизни самого Рокотова. Силуэт тем самым утрачивал свою линию, словно расплываясь в тумане. Струйской была не менее счастлива, чем судьба её портрета. В 1765 году художник пишет копию с картины «Венера, Амур и Сатир» и становится академиком.
Для России это будет, скорее всего, Федор Степанович Рокотов. В 1760 году по словесному приказанию И. И. Шувалова принят в Академию Художеств. Ему особенно удавались женские образы именно о роко-товском портрете А. П.
Некоторое время обучался у А. П. Могила его, к сожалению, утеряна. Заболоцкий: Ее глаза – как два тумана, полуулыбка, полуплач. Женские портреты, как правило, овальной формы. загадочную полумглу его портретов сменяют более красочные тона (Портрет Е. В.
Русские художники: Рокотов Федор Степанович
Эталонными стали два портрета. Основные его герои – представители московского дворянства, которые, не в пример петербургским аристократам, желали видеть не столько официальный портрет, сколько созданный художником «камерный», неформальный образ.
На ней можно встретиться с такими хрестоматийными работами, как Портрет Василия Ивановича Майкова (1765), поэта-гедониста и либертина, воспроизведение которого только благодаря невежеству советских цензоров оказывалось в переиздававшихся учебниках «Родная речь», Портрет Александры Струйской (1772) – «русской Моны Лизы», увиденной в русском же сфумато (в «рокотовской дымке», созданной тончайшими лессировками) и воспетой спустя столетия поэтом Николаем Заболоцким, а также портрет ее сумасбродного супруга, поэта-дилетанта и помещика Николая Струйского, который считал батоги эффективным инструментом для внушения крестьянам идей Просвещения. Однако Академия запрещает свободную работу на стороне. Его заново открыли мирискусники. Её образ – словно воздушный полунамек. «На смену манящей полумгле приходят более отчётливые красочные тона, объёмы становятся более определёнными».
Покупая у него одну книгу, вторую человек получает бесплатно. Светотень распределяется таким образам, что «выплывает» прежде всего лицо, остальные детали погружены в полумрак, модели таинственно и загадочно смотрят на нас, чуть прищурившись. Сумарокова, до 1777, Государственный исторический музей). Александра Струйская прожила долгую непростую жизнь.
Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
В них читается поэтика камерности и «интонация светского полушепота»: отсутствие жестов, ярких отличительных деталей и взгляд персонажей, направленный на зрителя. Но в Академии будущий художник начал учиться с 1760 года. В годы юности первая известная работа русского художника «Портрет неизвестного в гвардейском мундире», написанная в 1757 году. Сумароков и одаренный дипломат екатерининской эпохи А. М. Бледное тонкое лицо, губы с чуть наметившейся улыбкой.
Майков в жизни был остроумным и находчивым человеком, с ним приятно было общаться. Рокотов вышел за рамки привычной типологии портрета XVIII века. С 1767 г. жил в Москве. С 1780-х гг. Рокотова от его современников. А один из её гуляк-сыновей погиб от руки крепостного.
О жизни и творчестве выдающихся художников
Графиня Санти горделива, холодна, аристократически надменна. Санти, 1785, ГРМ) – от утонченности рококо Р. переходит к ясности классицизма. Екатерина факт рождения младенца тщательно скрывала, нещадно затягиваясь. Порой они таят настоящие загадки. Фаворит императрицы, влиятельный вельможа, красавец Григорий Орлов изображен в камзоле с золотым шитьем, надетом поверх лат. Живопись приобретает плотность, фактуры разнообразных материалов – определённость. На обратной стороне портрета была загадочная зашифрованная надпись.
– Да, проводились, но это было очень давно. Они, как правило изображают верхнюю часть тела модели. Императрица изображена в профиль в полный рост в царской обстановке. Свадебное настроение тоже и вот наступают будни.
Тогда речь шла в основном об экспонатах из Московского региона: более широкую географию в тех условиях охватить было затруднительно (даже доставить полотна из Петрограда не представлялось возможным). Идеал человека века Просвещения выразил в них художник – честь и достоинство.
А поэт М. М.
Орлова, умного изысканного вельможи. Рокотов мог написать такой портрет, который нравился бы заказчику, но при этом он не приукрашивал действительность. В нём чувствуется деликатная тонкость, доброта и жажда привязанности. Особенно хороши его женские образы, его героини словно являются воплощением неких тайн души, так любимых романистами конца века. «Портрет неизвестной» относится к позднему периоду творчества Рокотова, когда основные черты его знаменитых камерных портретов уже сложились.
Преподавал в Академии художеств. В начале выставки вы увидите обворожительные детские портреты.
Ранний петербургский период отмечен исканиями, связанными с традициями середины XVIII в. В портретах заметны характерные черты. Антропова, П. Ротари, Л. Токке. «Почти геральдический по своей отточенности профиль» так польстил императрице, что она распорядилась впредь изображать своё лицо по оригиналам Рокотова11.
Это произведение отличается особым живописным своеобразием. У нее все положенные регалии: корона, скипетр и держава. Так работали в те времена многие пользующиеся успехом художники.
Эта красота в свое время лишила покоя Григория Орлова. С 1765 г. – академик. Обрезков, который был послом в Османской империи. При доме у неё была ткацкая мастерская, где работали 7-8-летние девочки. В 1760-1762 гг. Художник более тщательно «выписывает воздушные кружева, переливы атласных лент и шелковых платьев игру света на драгоценных украшениях», однако заученная мимика и напряжённый взгляд часто не пускают зрителя внутрь образа. Художник почти не обращает внимания на детали одежды.
Парадные портреты петербургского периода
Несчастный Павел ничего из им задуманного осуществить уже не мог. Возможно именно вот таким образом её портрет, созданный почти 250 лет назад, притягивает к ней до сих пор. Александру окружала атмосфера поэзии и красоты. Фигура почти никогда не дается прямо, только с легким поворотом.
Весь XIX век портреты известных дворян (среди которых представители рода Юсуповых, Шуваловых, Голицыных) хранились в семьях наследников и только в 1905 году публика смогла их увидеть на Таврической выставке, организованной С. П. Дягилевым. Теперь Рокотов прочно обосновался в Москве. Вообразите: только что закончилась Гражданская война, Москва еще не полностью оправилась от разрухи, а Третьяковка выставляет картины Левицкого и Рокотова. Так как Рокотов денег быстро заработать не мог.
Портреты последнего периода жизни
Рокотов, Федор Степанович, Портрет Прасковьи Николаевны Ланской Начало 1790-х 74 x 53 (овал) см Холст, масло Россия Москва. Земная судьба А. П. Мать 18 детей, она пережила многих из них. И факт рождения Алексея таким образом был действительно скрыт.
Голенищева-Кутузова, дяди прославленного полководца или И. Г. Он пишет обобщенно и легко, создавая прелестную гамму жемчужно-серых, перламутровых тонов. центре его обширных владений.
Краткие сведения о жизни художника
Но семейное счастье продолжалось недолго: в 23 года Орлова умерла от чахотки. Со старшим сыном Павлом у Екатерины были сложные отношения, так как после его рождения она увидела сына только через 40 дней и она не была уверена, что это ее сын. Судьба его очень необычна и до сих пор не все в биографии выяснено. В портрете В. И. Колористическое решение художника безупречно.
Известный поэт-сатирик смотрит с портрета с выражением насмешливого превосходства. Неслучайно это произведение называют Русская Джоконда. – Проще сказать, кто на них не появлялся. В связи с этим возникла версия о происхождении его из крепостных.
Знакомство с Михаилом Васильевичем Ломоносовым
– Да, в XIX веке Рокотов оказался абсолютно забыт. Рокотов скончался в Москве 12 (24) декабря 1808 г. Похоронен племянниками на кладбище Новоспасского монастыря. Ему повезло: это было относительно либеральное время, когда таланты искали и обласкивали.
Служба требовалась, чтобы получить чин и вместе с ним дворянство. Более чем за 200 лет бытования многие портреты утратили имена своих моделей. Державин в одном из стихотворений назвал ее ангел красоты, являемый с небес. В его селе Воронцово близ Москвы, на юго-западе родился будущий художник.
Федор Рокотов: биография и картины
Маленький Павел Петрович приветлив и весел, взгляд его доверчив. Могила его затерялась. До начала XX в. творчество художника было почти забыто. Богдан Умский, заказавший ему в 1768 году серию портретов опекунов Московского воспитательного дома, сетовал, что такой молодой художник «за славою стал спесив и важен»14. Мягкие, приглушенные тона создают атмосферу интимности.
Так И. И. Как лучшие представители дворянской интеллигенции, среди них выделяются поэт А. Н. Цвета — белые, розовые, жемчужные, чувствуется легкость, воздушность ткани. В 1892 году он купил «Портрет Александра Михайловича Римского-Корсакова в юности». Майков наверняка вел беседы во время сеансов.
Удивительно красивые лица. Образ неизвестного в треуголке полон обаяния беспечной юности. По его протекции Ф. С. Портрет молодого человека в гвардейском мундире (ок. – Здесь по-прежнему остается очень много вопросов. Именно протекция князя, по мнению биографов, могла послужить причиной «карьерного взлета» художника в Петербурге.
Следующим званием будет академик. В 16-летнем возрасте был зачислен солдатом в лейбгвардии Преображенский полк. Какоето время считалось, что молодой человек сын Екатерины II и графа Григория Орлова. И самое главное, Рокотов не прибегал к контрастности, предпочитая почти сливать изображение прически героя с фоном. Струйской (1772, ГТГ) написал НА. Духовный мир ее богат и сложен.
Среди его учителей упоминают почти всех работавших в России иностранцев – от Луи Жозефа Лелоррена и Луи Жана Франсуа Лагрене до Пьетро Антонио Ротари и Луи Токке. В 1778 году умирает князь Репнин. Вечерами восторженный поэт читал ей посвященные стихи. В 1762 году русский художник назначен в адъютанты Петербургской Академии художеств, благодаря написанным им картинам: «Венера» и «Портрет Петра Фёдоровича в будущем Петра III».
Федор Рокотов: биография и творчество
Вокруг был столетний парк с тенистыми аллеями и проточными прудами. Для его петербургского периода характерны парадные портреты (великого князя Петра Федоровича, будущего императора Петра III (1758, Русский музей, Петербург, повторение – в Третьяковской галерее, Москва), Г. Г. Орлова в латах (1762–1763, Третьяковская галерея), коронационный портрет Екатерины II (1763, там же вариант – в Дворце-музее Павловска). Особое внимание художник уделяет глазам и мимике.
По его распоряжению Рокотов был принят в 1760г. Рокотовские герои похожи на таинственные видения давно ушедшей эпохи. Художник более тщательно «выписывает воздушные кружева, переливы атласных лент и шёлковых платьев игру света на драгоценных украшениях», однако заученная мимика и напряжённый взгляд часто не пускают зрителя внутрь образа18. Он не испытывает недостатка в заказных портретах и пишет их. Судьба Струйской была не очень удачной. Среди его наставников были Ротари и Токе. Все это говорит о человеке, который любит пожить в свое удовольствие.
Первоначально считалось, что он из псковских дворян Рокотовых, вот таким образом «Портрет молодого человека в гвардейском мундире» можно считать автопортретом художника. Однако и то, что Игорь Эммануилович сумел сделать, впечатляет. В 1905 г. Сергей Дягилев устроил в Петербурге в Таврическом дворце «Историко-художественную выставку русских портретов». Тема «просвещенного барина», начатая еще Никитиным в портрете С. Г. Строгонова, находит продолжение в творчестве Рокотова: И. Орлов, Воронцовы, Голицыны – это люди, вносящие свой вклад в развитие культуры России.
Воспитанные им племянники сделали успешную военную карьеру. Ф. С. Напротив, эта «расплывчатость» стала своего рода «знаком» Рокотова. Большая ретроспектива мастера состоялась в ГТГ в 1960-м году. В это время в Русском музее не было ни одной его работы, а в Третьяковской галерее находился только «Портрет Г. Г. Орлова».
Небольшая экспозиция включала тогда многие вещи, которые нуждались в серьезной атрибуции. Один из организаторов дворцового переворота 1762 года, фаворит императрицы Екатерины II, пожалован в действительные камергеры, награжден орденом Святого Александрв Невского, получил мызы Ропшу и Гатчину. Свободно положенные мазки обозначают абрис формы, не совпадая с ее границами. Отныне он избегает в своем творчестве парадных портретов.
Источник света помещен сбоку. А в первопрестольной кипит бурная общественная жизнь. Ее фигура на портрете кажется необычайно легкой и воздушной. В Москве ставятся пьесы драматурга А. П.
Скорее всего, Струйский, желая жениться повторно, не хотел возбуждать ревность молодой жены и велел переписать его в мужской. Портрет графини П. А. Воронцовой в детстве (1790)В творчестве Рокотова особое место занимает целая галерея портретов близкого ему семейства Воронцовых в трех поколениях. Прасковья Артемьевна Воронцова (17861842) графиня, младшая дочь графа А. И. Воронцова и Прасковьи Федоровны, урожденной Квашниной Самариной. Между 1765 и 1767 годами Федор Степанович Рокотов переехал из Петербурга в Москву. Он часто выбирает изысканный овальный формат, требовавший особого мастерства художника. Удалось также выяснить, что и первый и второй портреты изображение первой жены Николая Струйского Олимпиады, умершей при родах.
В отличие от Левицкого, у которого все выписано, вплоть до мельчайшего узора на кружеве платья, Рокотову не важна ткань – бархат или сукно, он не стремился поразить зрителя блеском и мастерством передачи деталей. С него были сделаны две копии. Это лишь третья монографическая выставка Рокотова. Для всех этих портретов художник избрал полюбившуюся ему овальную форму. В 1765 году удостоен звания академика. формируется классический «рокотовский» стиль. В советское время Рокотова выставляли и «при Грабаре» в 1923-м и в 1960 – 1961 годах (в Третьяковской галерее и Русском музее).
Впрочем, к нынешней экспозиции обширная рокотовская галерея неизвестных поредела. А вот об Алексее она сильно заботилась, ведь это был ребенок от любимого человека. В каждом национальном искусстве есть свой загадочный художник. Его произведения крайне отличаются от всего, что создают иноземные мастера, которые работают в России в восемнадцатом веке в стиле рококо. Рокотову были заказаны парные портреты Струйского и его будущей жены перед свадьбой.
Художник чаще всего пишет портреты овальной формы. Однако теперь и эта версия подвергается сомнению: согласно последним исследованиям, дом поначалу был одноэтажным, а второй этаж появился позднее, да и вообще впервые упоминается это здание в 1803 году, когда Рокотов, как известно биографам, жил уже на Воронцовской улице. В 15-летнем возрасте поступил солдатом в лейбгвардии Семеновский полк. Мастерская просто ломилась от обилия заказов. Предположительно, первой известной работой, которую написал в 1775 году Федор Рокотов, художник, (фото показывает картину-автопортрет) был «Портрет неизвестного молодого человека в гвардейском мундире», что позволяет предположить, что Рокотов сам служил.
Рисунок акварелью собирателя открыток
Майкова, после 1765, ГТГ Портрет поэта и драматурга А. П. Практически нет у него и купеческих портретов. Согласно записи в журнале Опекунского совета от 22 ноября 1768 года, за портреты С. В. Гагарина, П. И. Вырубова и И. Н. Тютчева, он получил по 100 рублей: «Положим академику г-дину Рокотову за написание им трех опекунских портретов за каждый по сту итого триста Рублев выдать из опекунской суммы и впредь по написании таковых выдавать за каждый по сту Рублев»15. Живописное начало преобладает над рисунком. Из неопределенного дымчатого фона мягко выступает нежное, обаятельное лицо прекрасной молодой женщины. Сумарокова.
В 1763 году Рокотов писал парадные портреты Екатерины II в связи с её коронацией. Портрет очень понравился Екатерине II. Портрет императрицы очень декоративен. Даже год рождения под вопросом: то ли 1734-й, то ли 1735-й, то ли 1736-й.
Галереи, серии картин, портретов
Портрет богатейшей дамы империи, чья внучка стала женой декабриста Сергея Трубецкого, долгое время находился в коллекции известного искусствоведа Александра Габричевского (1891 – 1968). Глубокий и благородный ум поэта, баснописца и драматурга Сумарокова виден на его лице. Художник больше не пишет парадных изображений и выбирает сферу камерного портрета. С конца 1760-х до начала 1790-х годов художник написал «всю Москву».
Вот таким образом в 1775 году Федор Рокотов навсегда покидает северную столицу. В основу колорита Федор Рокотов, художник 18 века, обычно берет три цвета. Он становится адъюнктом, преподавателем.
Она мимолетна. Рокотов написал один из самых лучших портретов Екатерины II, по её же заказу.
Представленные в экспозиции книги рассказывают о литературных пристрастиях эпохи. Он с алой орденской лентой стоит на фоне неба, в котором проблескивает лазурь. Музыка, современная художнику, звучит в залах выставки. Художник брал за работы крайне низкую оплату – по сто или даже по пятьдесят рублей.
СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья
Торговля идет бойко и не в убыток, одновременно расширяется круг читателей. Орлова обворожительно красива. Мастер ловит неуловимое – чувства человека, перенося их на полотно. Майкова за изнеженной внешностью, за прищуром глаз, за усмешкой на красивых губах можно угадать иронический ум и проницательность поэта, который создал известную сатирическую поэму «Елисей».
При этом известно, что работал он не очень быстро. Здесь молодожены построили роскошный дом-дворец по проекту самого Ф. Б. Лессировки создают впечатление особой глубины и прозрачности поверхности. В 1780-е годы из рокотовской портретописи исчезает та рокайльная дымка, которая придавала им атмосферу недоговорённости, даже некоторой таинственности. В 1762 году ему доверяют написать большой парадный портрет Петра III. В ходе подготовки выставки были заново атрибутированы около 20 полотен. В Портрете Майкова (1765г. ) художник становится более конкретным. В 1770-е для Рокотова становится характерным раскованная манера письма.
Его успехи были замечены. Существовал ли дом при нем или появился позже – этот вопрос пока остается без ответа.
Родился в с. Воронцово под Москвой в семье крепостного. Рокотова было много заказов от знатных особ. Сведений о первых учителях Рокотова не сохранилось.
Его происхождение не совсем выяснено.