Рокотов Ф С Портрет А П Струйской
Портрет Струйской Рокотова: история и описание картины
Потомки поэта вспоминали, что у Струйских «везде висели фамильные портреты: в углублении большой гостиной, над диваном, портрет самого Николая Еремеевича, а рядом, тоже в позолоченной раме, портрет Александры Петровны Струйской, тогда еще молодой и красивой» «в картинной галерее были известные художники русской и иностранной школы». Видимо, все же ответ был в том, что она верила в Господа и вот таким образом знала истину. О Рокотове забыли. Однако упорно ходили слухи о её несчастливой жизни с мужем–сумасбродом. мимо зрителя.
Конечно, больше всего он любил себя в поэзии и даже завел собственную типографию, чтобы печатать свои опусы и зал искусств «Парнас». Могила его затерялась. До начала XX в. творчество художника было почти забыто. Дослужившись до ротмистра, Рокотов получил дворянство и вышел в отставку, посвятив себя живописи. Уже много веков исследователи пытаются разгадать «полуулыбку, полуплач» этой русской Джоконды и каждый неизменно видит в ней что-то свое — то затаенное страдание, то нежность, то удивление.
Там он писал затейливые стихи, восхваляющие красоту его обожаемой супруги. Он остался единственным наследником и богатых имений и немалых капиталов. Он тщательно записывал, все, что слышал от своих гостей. Все «оды» в ней переполнены объяснениями в любви к той, которая звалась в стихах Сапфирой, а в жизни – Александрой, любимой женой.
Но, конечно же, первое, на что мы обращаем внимание – это волоокие глаза. В связи с этим возникла версия о происхождении его из крепостных.
Фёдор Рокотов создал огромную галерею портретов. Ну а смерть новорожденных детей – большое, но нередкое горе для женщин 18 века. При доме у неё была ткацкая мастерская, где работали 7-8-летние девочки.
Здесь молодожены построили роскошный дом-дворец по проекту самого Ф. Б. Судьба Струйской была не очень удачной. Возможно, в этом проявилось представление о каком-то необыкновенном цвете ее глаз.
Своим детям она была мудрым советчиком. Вот и последняя загадка, можно сказать, разгадана. Струйского, парный портрет которого Ф. С.
Портрет Струйской, Рокотов – описание
Этим человеком был Николай Еремеевич Струйский. Но было в как будто бы блестящей характеристике Струйского одно темное пятно: при всей своей просвещенности и тонкости восприятия прекрасного он оставался жестким крепостником. При этом художник остается верен натуре. Рокотов писал в то же время. По воспоминаниям современников она до последних дней сохраняла следы былой красоты.
Но и он мало что отгадал. Рузаевка) — русский поэт 18 века, критик издатель. Вокруг был столетний парк с тенистыми аллеями и проточными прудами.
По несчастному стечению обстоятельств, весь его род был уничтожен во время Пугачевского бунта и чумы, свирепствовавшей в Москве в начале 1770-х годов и он уже в довольно молодом возрасте стал наследником огромного состояния. Александру окружала атмосфера поэзии и красоты. Это был сын императрицы и графа Орлова, маленький князь Бобринский. Духовный мир ее богат и сложен. Впрочем, одно из двух может быть и ошибочным – либо репутация Николая Струйского была сознательно «подмочена» недоброжелателями или завистниками, либо портрет, написанный художником Рокотовым, по какой-то причине безмерно льстил модели. В 1953 году он написал ставшее знаменитым стихотворение «К портрету Струйской». Воодушевленный супруг посвятил ей огромное множество стихов.
Ее взгляд излучает молодость, любовь к жизни. В отличие от её супруга, об Александре Петровне все отзывались только положительно. Однако, с помощью рентгена и других специальных исследований учёным удалось установить, кто изображён на портрете на самом деле. Книги печатались на великолепной дорогой бумаге. Фигура, лицо и глаза обращены в разные стороны.
Портрет Струйской кисти Рокотова
Известно, что она оживленно переписывалась и со своими внуками. Искусствоведы назвали ее самой красивой русской женщиной ХVIII века. Сложно сказать, символизирует ли что-то это обстоятельство или нет. Но самое яркое в её облике – это глаза. юность проходит быстро. При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом. Супруги прожили вместе 24 года, до самой смерти Николая Еремеевича.
Она полна чувства собственного достоинства, но надменность в ней не чувствуется. Там художник, видимо и написал оба портрета, которые потом привез к Струйским в имение. Пострадали все родственники Струйского. Хозяйство не досаждало, ее окружала атмосфера творчества и красоты. Дед поэта А. И. Полежаева. Естественно, они были и в ее личной библиотеке.
Рокотов показал ее очень молодой и нежной. К несчастью, его слава, как поэта, не пережила его. Портрет молодого человека в гвардейском мундире (ок. «Портрет Струйской» — один из самых удивительных в истории русской живописи, один из самых реалистичных и в то же время один из самых загадочных портретов. Сохранилась легенда о любви художника к своей модели.
Вечерами восторженный поэт читал ей посвященные стихи. Жениху было 23 года.
Они нарисованы карими, почти черными. В 1905 г. Сергей Дягилев устроил в Петербурге в Таврическом дворце «Историко-художественную выставку русских портретов». Первое, на что я обратила внимание – это ее прекрасная кожа с великолепным румянцем. Его издания на религиозные темы, по изобразительному искусству и литературе были столь высокого качества, что выигрывали в сравнении с продукцией знаменитого во всем мире скандинавского издательства «Ашетт».
Портрет Александры Петровны Струйской
В его стихотворении больше вопросов, чем ответов. Подтверждал данный факт и редкий документ – воспоминания Струйского о Рокотове. То-то же.
Волосы пепельного цвета зачесаны назад. Мы видим на даме красивое платье, которое ей очень к лицу. При этом известно, что работал он не очень быстро. Внук Струйской А. И. Полежаев был поэтом.
Описание картины «Портрет Александры Петровны Струйской»
Ко времени написания портретов они только что поженились. Женщина изображена достаточно крупной, но не полной. Николай Еремеевич посвятил ей огромное количество «эротоид», т. е. Ее красоту запечатлел Рокотов.
Стало мне ещё интереснее. При ней им жилось значительно легче.
К несчастью, его слава, как поэта, не пережила его. Муж нередко писал посвященные своей супруге стихи. В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам. Её всю жизнь согревал пламень любви и поэтического вдохновения мужа. Поэтичность образа, лиризм изображения возникают во многом благодаря неясным, тающим золотисто-пепельным тонам.
Воспитала восьмерых детей. Ко времени написания портретов Николай Еремеевич стал очень богатым человеком. Как правило, Рокотов писал погрудные или поясные портреты.
Рокотов Федор Степанович (1736-1808 или 1809)
Световые переливы и серые тона создают легкую дымку вокруг Струйской. Говорят, что он часто приходил в Третьяковскую галерею (где теперь выставлен портрет) и останавливался, любуясь таинственной красавицей. Особо хочу отметить глаза, взгляд жены помещика. Мягкие черты лица подчеркивают нежность и женственность Александры Петровны.
Ему этого и не дали сделать. Все выглядит очень естественно. И всё это в эпоху безграничной власти помещиков-крепостников над своей «крещеной собственностью». Свадебное настроение тоже и вот наступают будни.
Они завораживают и привлекают к себе пристальное внимание. Дама просто прелестна. К сожалению, ни одно из его стихотворений славы ему не принесло. Недаром говорят, что глаза – зеркало души.
Фёдор РокотовПортрет Александры Петровны Струйской
О последних двадцати годах его жизни известно мало. Была и еще одна тайна в фамильных портретах, она лишь недавно раскрыта искусствоведами. Черты лица очень мягкие и приятные.
Сейчас они кажутся громоздкими и без меры торжественными. Портрет написан переливами цвета и света. Фёдор Степанович Рокотов – чудесный русский художник, великолепный портретист эпохи Просвещения. Неброский макияж подчеркивает ее естественную красоту и молодость. Какая ей доступна тайна бытия.
Несчастный Павел ничего из им задуманного осуществить уже не мог. Он был знаком со многими известными литераторами того времени. Что таится за умным, тронутым печалью, но уверенным взором. Деталей не так уж много: шелковое платье, прозрачный желтоватый шарф, заколка на рукаве и брошь с жемчужной подвеской на груди. Ее лицо правильной овальной формы, а шея и область декольте очень красивы.
Сохранилась легенда о любви Рокотова к Александре Петровне. Но быть просто сторонним наблюдателем ему было мало. Лицо героини окутывает легкий слой воздуха, скрадывающий контуры.
Земная судьба А. П. Воспитанные им племянники сделали успешную военную карьеру. Ф. С.
Сочинение по картине «Портрет Струйской» Рокотова
Как все творческие люди, Струйский был чрезвычайно увлекающейся натурой и, как говорят некоторые, «не от мира сего». Её образ – словно воздушный полунамек. В Пензе существует его музей. Вряд ли можно представить себе более преданного поданного. Жила во дворце Растрелли. Художник почти не обращает внимания на детали одежды.
И супруг её мне представлялся чем- то вроде портрета Дориана Грея. Вместе с тем это была утонченная натура, увлекающаяся литературой. Но вот перед нами акварельный портрет кисти неизвестного художника, созданный в 1828 году. Ничего не вырисовывая до конца, художник передает прозрачность кружев, мягкую массу напудренных волос по моде того времени, светлое лицо с затенёнными глазами. Князь И. М. Долгорукий писал о ней в своих воспоминаниях: «Я признаюсь, что мало женщин знаю таких, о коих обязан бы я был говорить с таким чувством усердия и признательности, как о ней». Но. Он называл ее Сапфирой. Струйской была не менее счастлива, чем судьба её портрета. Возможно, у художника слабело зрение.
У итальянки Моны Лизы Леонардо да Винчи запечатлел ее таинственную непонятную полуулыбку. Взгляд девушки немного грустный, задумчивый, спокойный. При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом. И смерть его была тоже неординарной.
Он был человеком начитанным, знавшим языки. На портрете ему примерно 23 года. Рокотов хорошо знал Струйского и вот таким образом можно считать, что он создал правдивый образ вспыльчивого, увлекающегося и крайне неуравновешенного человека, в котором удивительным образом уживалось поклонение Вольтеру и Екатерине II (он скончался, узнав о ее смерти) с дикими привычками барина-самодура. А в образе Александры Струйской художник подчеркнул ту красоту, которая несёт в мир добро и любовь. Упомянутая Рузаевка – одно из их поместий, где находилась главная усадьба. А эти качества никак не традиционны для светских красавиц XVIII века. А тут такое полное несоответствие между знанием о человеке и впечатлением от его портрета.
О Струйской восторженно писал поэт И. М. Долгоруков: «Мало женщин знаю таких, о коих обязан я говорить с таким чувством усердия и признательности, как о ней». Маленький Павел Петрович приветлив и весел, взгляд его доверчив.
Растрелли. Известный портрет в 1772 году заказал Рокотову супруг дамы, которая на нем изображена. Центром композиции, безусловно, являются глаза девушки, пленяющие своей темной глубиной. На полотне я вижу прекрасную юную девушку. Изображена обаятельная юная женщина, полная пленительной грации. Его очаровательной невесте – 17.
Описание картины Федора Рокотова «Портрет Александры Струйской»
Художник не вырисовывает подробно украшения, не старается точно выписать материал платья, но зато прекрасно передает душевную красоту и чуткость и изящество своей героини. Николай Еремеевич был богатым пензенским помещиком, а также увлекался поэтическим искусством. Лицо будто проступает из тени, будто собирает весь свет полотна. Кстати, один из них – Андрей Полежаев – стал довольно известным поэтом. Дом, в котором они жили, был возведен по рисункам самого Растрелли.
Николай Еремеевич Струйский (род. 1749, Москве, умер 13 декабря 1796, в дер. Молодой помещик был поклонником русского изобразительного искусства. Не менее страстно Николай Еремеевич увлекалсяв русской литературой и, особенно, поэзией.
«Всё обращение его было дико, а одевание странно», – писал его друг. Рокотову были заказаны парные портреты Струйского и его будущей жены перед свадьбой. Из всего образа молодой женщины глаза выделяются больше всего. Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах», с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит.
Описание картины Рокотова Портрет Струйской
Так возникает эффект мерцания, ощущение особой призрачной атмосферы. Анакреонтические оды». Интересно, что у него во дворце висела единственная авторская копия портрета царицы.
Был ли он женат, определенно мы тоже сказать не можем. В нём чувствуется деликатная тонкость, доброта и жажда привязанности. По документам Струйского известно, где и в какие годы он служил, а на одном единственном портрете, который исследователи считают автопортретом Рокотова, автор изобразил себя в мундире именно этого полка и относящемуся к тому же времени. Девушка сидит очень спокойно, уверенно, видимо, ей нравится позировать художнику. Легенда, конечно, навеяна особенно удачным исполнением портрета. Его работы в стиле рококо наполнены поэтичностью, утончённостью и духовной красотой.
Несколько слов о творчестве автора полотна
Но союз их был счастливым. мимо зрителя. Писал он и саму государыню императрицу Екатерину Великую и близких ей людей: графа Г. А.
Майков наверняка вел беседы во время сеансов. Одним из них был Александр Полежаев, самый одаренный и любимый. К его чести он распоряжался ими очень толково. Представьте себе, на нем была изображена молодая женщина с татарскими чертами лица и только уже поверх нее написан «неизвестный в треуголке». Хозяйкой Александра Петровна слыла замечательной. А выяснили тогда факты, достойные памяти.
Александра Петровна Струйская (1754 – 1840), вторая супруга Н. Е. Струйского известного тем, что в своем имении Рузаевка Пензенской области завел типографию, ставшую известной благодаря изяществу изданий. Он пишет обобщенно и легко, создавая прелестную гамму жемчужно-серых, перламутровых тонов. Его происхождение не совсем выяснено. Конечно, ее судьба была удивительной.
Ей 18 лет, она первый год замужем. Александра Петровна мудро правила семейным состоянием. На обратной стороне портрета находилась загадочная зашифрованная надпись.
Кем был Николай Еремеевич Струйский
В это время в Русском музее не было ни одной его работы, а в Третьяковской галерее находился только «Портрет Г. Г. Орлова». Глаза красавицы словно подёрнуты дымкой, она будто обволакивает своим взглядом всё вокруг. Вряд ли так было на самом деле. Молилась в храме Святой Троицы Баженова.
Именно С. Дягилев вывел этого замечательного портретиста из забвения. Он как бы соткан из переливов цвета — настолько тонких, что колорит кажется монохромным, легчайших нюансов пепельно-серых, золотистых и розоватых тонов, создающих ощущение дымки, будто мы заглядываем в глубину туманного зеркала. Это ощущение усиливается за счет использования художником необычного приема — световая моделировка не совпадает с тем, как фигура расположена в пространстве. Александра Петровна – вторая жена Н. Е. Первоначально считалось, что он из псковских дворян Рокотовых, вот таким образом «Портрет молодого человека в гвардейском мундире» можно считать автопортретом художника. Оно сшито из тонкой, воздушной ткани. Она как будто призвана была быть вечной музой поэта.
Кем была Александра Петровна Струйская
Ф. С. Именно этот взгляд и интригует всех тех, кто рассматривает полотно. Исследователи считали, что Николай Еремеевич хорошо знал Рокотова. Александра Петровна родила восемнадцать детей.
Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах, с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит.
В ее глазах – гордость и душевная чистота. В них удивительным образом сочетаются и девичье кокетство и некие глубокие мысли. Но союз их был счастливым. Сколько в этом прекрасных ассоциаций.
И все же свой след в русской культуре и литературе он оставил. Сапфир – дорогой и редкий драгоценный камень синего цвета. Тем не менее, за 60 лет (если быть точными, то за всю вторую половину 18-го столетия и даже за первое десятилетие 19-го) он, по словам современников, переписал пол Петербурга. И заботы эти были велики, а дети – особенно сыновья – далеко не сахар. И с годами он не стал называть ее иначе.
Но она была человеком своего времени. За этот ее «неразгаданный» взгляд исследователи и назвали ее русской Джокондой. Он умер от инсульта в один день с императрицей. Как уже было сказано, А. П. Струйская (портрет Рокотова, по свидетельству современников, довольно точно передает черты ее лица) была особой неординарной. Портрет А. П. Струйской отмечен особой утонченностью и трепетной одухотворенностью. Они необычайно яркие и живые, несмотря на спокойное в целом выражение лица.
Но умерла великая императрица, появились новые властители и модные художники. Они – самый темный элемент картины, а также самое живое и выразительное в ее внешности. На обороте портрета была загадочная зашифрованная надпись. Оставила детям большое наследство. На губах едва заметная полуулыбка.
Картина Рокотова Портрет Струйской: где посмотреть
Об этом человеке сохранилось несколько противоречивых историй. Рокотов скончался в Москве 12 (24) декабря 1808 г. Похоронен племянниками на кладбище Новоспасского монастыря.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. «Всё обращение его было дико, а одевание странно», – писал его друг. Так что для «смертных мук» причин было предостаточно. Вела большое хозяйство.
О жизни и творчестве выдающихся художников
А один из её гуляк-сыновей погиб от руки крепостного. Кроме того, есть версия, что некоторое время будущий известный художник проучился в Сухопутном шлехтерском корпусе, так как на его этюдах той поры изображены преимущественно кадеты. Оригинал находился в Зимнем дворце. Но кроме слухов иных подтверждений её несчастливого супружества не было.
Кроме того, сапфир – символ верности и высоких душевных качеств. «О чём она размышляет. » – думает зритель, глядя на эту картину.