Рокотов Федор Степанович Портрет Екатерины Ii

Коронационный портрет Екатерины II явился высшим достижением Федора Степановича Рокотова в области парадного портрета.

Федор Рокотов: лица екатерининской эпохи

Он пишет обобщенно и легко, создавая прелестную гамму жемчужно-серых, перламутровых тонов. Многочисленные портреты Эриксена отличают плоскостной характер и слабая выразительность. Вечерами восторженный поэт читал ей посвященные стихи.

Воспитанные им племянники сделали успешную военную карьеру. Ф. С. Струйский был одной из самых причудливых и странных личностей XVIII столетия. Это движение на первом плане контрастирует с уходящим вдаль в глубине картины Петром III, также сопровождаемым придворными, причем контраст достигается не только разными векторами двигающихся групп и соотнесением планов полотна, но и цветовым решением. в Академию художеств. Его моделями становятся представители старой московской знати. Контуры фигур растворены, они как бы сплавляются с густым мерцающим фоном. Возможно, у художника слабело зрение.

Везде императрица возвышается над зрителями и везде она не одна. Здесь парадный стиль портретов сменяется на более камерный. Майков наверняка вел беседы во время сеансов.

Торелли же создавал в основном аллегорические полотна с изображениями Екатерины, канонизировав образ императрицы в виде Минервы, а на парадных портретах его кисти, отметим, государыня выглядит более живо, чем на картинах Эриксена. Для его петербургского периода характерны парадные портреты (великого князя Петра Федоровича, будущего императора Петра III (1758, Русский музей, Петербург, повторение – в Третьяковской галерее, Москва), Г. Г. Орлова в латах (1762–1763, Третьяковская галерея), коронационный портрет Екатерины II (1763, там же вариант – в Дворце-музее Павловска). Тонкие сжатые губы усиливают это впечатление. Обе эти работы не понравились стареющей монархине. Фёдор Рокотов создал огромную галерею портретов. Властно сжимая в руке скипетр, она повелительным жестом указывает в сторону императорских регалий и бюста Петра I с начертанным над ним девизом «Начатое совершает». Начало XX века принесло интерес к частной жизни императрицы.

Фото, рисунки и 
портреты Екатерины 
 Великой

Фото, рисунки и портреты Екатерины Великой

Именно Ф. С. Ему этого и не дали сделать. Вполоборота она повернулась к нам, оглядываясь на сопровождающего ее фаворита. юность проходит быстро.

На губах едва заметная полуулыбка. Художник более тщательно «выписывает воздушные кружева, переливы атласных лент и шёлковых платьев игру света на драгоценных украшениях», однако заученная мимика и напряжённый взгляд часто не пускают зрителя внутрь образа18. «На смену манящей полумгле приходят более отчётливые красочные тона, объёмы становятся более определёнными»9. Поздние московские портреты Рокотова наряднее и импозантнее прежних.

10 неизвестных: 
история России в 
портретах Федора

10 неизвестных: история России в портретах Федора Рокотова

В результате изображенные воспринимаются светлыми силуэтами на тёмном фоне. В 1763 году был приглашён в Москву писать коронационный портрет Екатерины II. Портрет молодого человека в гвардейском мундире (ок. Владычица на алтаре сжигает маки в знак жертвования собственным покоем ради общего блага. Её образ – словно воздушный полунамек. Алексей только в 19 лет узнал, кто его родители. Хозяйкой Александра Петровна слыла замечательной.

Художник почти не обращает внимания на детали одежды. Этот портрет интересен своим камерным, «домашним» характером и императрица смотрит на нем как-то грустно и даже несколько удивленно. Императрица как бы устремлена в будущее, к планам и преобразованиям. Свободно положенные мазки обозначают абрис формы, не совпадая с ее границами. Улыбка облагораживала, делала образ привлекательнее. Переплетчики обертывали книги в глазет, в сафьян, в пергамент. Жил в Москве на Пречистенской улице.

Художник Федор Степанович 
Рокотов (1735-1808) 
– портреты 18 века

Художник Федор Степанович Рокотов (1735-1808) – портреты 18 века

Освещение, по-прежнему выполняющее важную роль в характеристике образов, меняется. Согласно записи в журнале Опекунского совета от 22 ноября 1768 года, за портреты С. В. Гагарина, П. И. Вырубова и И. Н. Тютчева, он получил по 100 рублей: «Положим академику г-дину Рокотову за написание им трех опекунских портретов за каждый по сту итого триста Рублев выдать из опекунской суммы и впредь по написании таковых выдавать за каждый по сту Рублев»15. Удивительно красивые лица.

Ломоносова к И. И. Женские портреты, как правило, овальной формы. Улыбка Екатерины – это нечто большее, чем просто улыбка согласно портретной традиции.

Посмертная изобразительная слава Екатерины началась лишь в 1860-х. В 16-летнем возрасте был зачислен солдатом в лейбгвардии Преображенский полк. В застывшем образе императрицы тут совсем мало жизни.

В русской исторической живописи того времени образ великой императрицы XVIII века, по всей видимости, впервые появляется на сугубо ученической картине польского художника Ивана Миодушевского, учившегося в Императорской академии художеств в Санкт-Петербурге. В годы юности первая известная работа русского художника «Портрет неизвестного в гвардейском мундире», написанная в 1757 году.

Картина была написана в 1861 году по академической программе, а за ее эскиз автор был удостоен большой серебряной медали. В начале выставки вы увидите обворожительные детские портреты. Ни семьи, ни детей, только портреты, где взгляд притягивают лица, а не кружева и шелка.

Источник света теперь помещен не сбоку, а прямо перед портретируемым. На ее голове вместо императорской короны – лавровый венец. Она с удовольствием занималась изучением наук, много читала и самостоятельно освоила русский и французский языки. Потом он жил в Ревеле. На фоне заметен торговый флот – вестник процветания государства. Рокотов скончался в Москве 12 (24) декабря 1808 г. Похоронен племянниками на кладбище Новоспасского монастыря. Могила его затерялась. До начала XX в. творчество художника было почти забыто.

Наконец, та же Анна Розина де Гаск написала семейный портрет Петра и Екатерины с мальчиком-пажом (в этой манере был исполнен и их парный портрет Гроотом): здесь статичность образов наследника российского престола и его супруги придает картине выхолощенный характер. Впервые имя Рокотова упоминается в 1757 году в письме М. В. Именно это приятное впечатление послужило Пушкину основой для создания известного эпизода повести «Капитанская дочка» (поэт был знаком с портретом по гравюре Николая Уткина, очень популярной в его время). Несчастный Павел ничего из им задуманного осуществить уже не мог. Свадебное настроение тоже и вот наступают будни.

Портретом Алесандры Струйской восхищались все современники. И факт рождения Алексея таким образом был действительно скрыт. Растрелли. Его происхождение не совсем выяснено.

Это тоже XVIII век. Это решение надолго определило композиционную традицию екатерининских монументов империи: таков памятник ей в Одессе (1900), таков же – в Екатеринодаре, как назывался современный Краснодар (1907, проект все того же Микешина). Богдан Умский, заказавший ему в 1768 году серию портретов опекунов Московского воспитательного дома, сетовал, что такой молодой художник «за славою стал спесив и важен»14.

Портрет кисти Боровиковского (известен в двух вариантах) показывает императрицу в сугубо «домашних» условиях – на обычной прогулке в Царскосельском парке, но при этом и он не лишен аллегоричности (фоном на одном из вариантов является Чесменская колонна, на втором – Кагульский обелиск). Но оба брата были вспыльчивого характера, вот таким образом дружба продлилась недолго. Но об этом чуть ниже.

При всей их официальности портреты Левицкого (а существует несколько их вариантов и повторений) отличает создание образа мягкой, милостивой, ободряющей окружающих и в то же время уверенной в себе царицы и, кстати, улыбка, которую столь блистательно умел передать этот художник играет тут очень важную роль. С улыбкой она вошла и в русскую классическую литературу. Судьба Струйской была не очень удачной. В начале 1770-х Рокотов, устав от придворных скандалов, уезжает в Москву.

Очевидно, это была первая в России крепостная типография, выпускавшая истинные шедевры машинного тиснения. Однако на написанном Торелли портрете в русском платье она кажется абсолютно серьезной (даже без улыбки) и производит скорее не слишком благоприятное впечатление. Но это Рокотов.

Принцесса Фике (таково было ее домашнее прозвище) смотрит на зрителя внимательно и в то же время как бы высокомерно. 1780-е – нач. 1790-х – новый период творчества художника. Первоначально считалось, что он из псковских дворян Рокотовых, вот таким образом «Портрет молодого человека в гвардейском мундире» можно считать автопортретом художника. «Почти геральдический по своей отточенности профиль» так польстил императрице, что она распорядилась впредь изображать своё лицо по оригиналам Рокотова11. Маленький Павел Петрович приветлив и весел, взгляд его доверчив. Эта «вечерняя» Екатерина Серебряного века завершает галерею ее художественных образов, созданных в старой России. Здесь художник представил зрителям не только саму императрицу, но и большое число придворных, видных деятелей культуры и искусства эпохи ее правления (Панина, Разумовского, Дашкову, Бецкого, Сумарокова и многих других).

формируется классический «рокотовский» стиль. Шувалову, основателю и первому куратору Московского Университета (ныне МГУ), а также Академии художеств и Эрмитажа. Художественные ценности из дома Струйских будут вывезены, проданы и перепроданы. В 1770-е для Рокотова становится характерным раскованная манера письма. Его автор Михаил Микешин (1835–1896) уже один раз изобразил великую императрицу – на памятнике Тысячелетию России в Новгороде: там она, возлагающая лавровый венок на голову склонившегося перед ней Григория Потемкина, представлена среди многих выдающихся деятелей русской истории. О Струйской восторженно писал поэт И. М. Долгоруков: Мало женщин знаю таких, о коих обязан я говорить с таким чувством усердия и признательности, как о ней. Из-под его кисти вышли целые фамильные галереи (например, графов Воронцовых) изображающие представителей двух-трёх поколений одного семейства.

Федор Степанович Рокотов парадный портрет Екатерины

Впечатление от петербургского монумента, а в большей степени от самой личности царицы превосходно выразил замечательный поэт Алексей Апухтин в стихотворении «Недостроенный памятник». Впоследствии Рокотов создал и ее портрет со знаками ордена Святого Георгия. Цвета — белые, розовые, жемчужные, чувствуется легкость, воздушность ткани. В 1762 году русский художник назначен в адъютанты Петербургской Академии художеств, благодаря написанным им картинам: «Венера» и «Портрет Петра Фёдоровича в будущем Петра III».

Здесь молодожены построили роскошный дом-дворец по проекту самого Ф. Б. А уж пленять сердца Екатерина умела виртуозно. Струйской была не менее счастлива, чем судьба её портрета. По-видимому, он отвечал той необходимой героизации, которая была чрезвычайно важна для императрицы при упоминании о «революции» 1762 года. И вот зал 4. Из Преображенского полка он вышел в отставку прапорщиком и навсегда осел в своей вотчине.

«Золотой век» екатерининской 
эпохи

«Золотой век» екатерининской эпохи

В лицах моделей, выхваченных сфокусированным лучом света из окружающего фигуру полумрака, все чаще проскальзывает надменность, осознание своего превосходства над окружающими. А вот об Алексее она сильно заботилась, ведь это был ребенок от любимого человека. А лучшим и самым известным портретом И. И.

Земная судьба А. П.

Выражения лиц моделей Рокотова сложны, подчас неуловимы. Данный портретный тип впоследствии был воспроизведен Иваном Аргуновым (1729–1802), учеником Ротари и Алексеем Антроповым (1716–1795) изобразившим Екатерину восседающей на троне, со скипетром и державой, в 1766 году. Это полотно было создано в 1889-м к 125-летию академии.

В связи с этим возникла версия о происхождении его из крепостных. Живописное начало преобладает над рисунком. Автором одного из первых был француз Луи Каравак (1684–1754), получивший известность как придворный портретист еще при Петре I. За долгие годы в России он перерисовал практически всех членов императорской фамилии, не стала исключением и юная Екатерина Алексеевна, которую художник изобразил в излюбленной манере – словно окутанной легкой дымкой. Все эти знания в скором будущем пригодились ей в качестве источника успешного правления. Александру окружала атмосфера поэзии и красоты.

Наконец, в последние годы жизни Екатерину запечатлели Иоганн Баптист Лампи Старший (1751–1830) и Владимир Боровиковский (1757–1825), хотя у последнего есть и более ранний парадный портрет императрицы. А на рисунке Валентина Серова (1865–1911), созданном для знаменитого издания Николая Кутепова по истории царской и императорской охоты, мы видим императрицу выезжающей вечером на соколиную охоту. Портьеры торжественно-красного цвета указывают на особый статус модели.

Высшее достижение 
в области парадного 
портрета

Высшее достижение в области парадного портрета

Парадные и не очень парадные, они должны были служить определенным целям. Без сомнения, самым знаменитым произведением русской исторической живописи, где образ Екатерины не просто присутствует, а играет одну из главных ролей, является картина Николая Ге (1831–1894) «Екатерина II у гроба императрицы Елизаветы» (1874). При этом художник остается верен натуре. На картине известного исторического живописца Валерия Якоби (1833–1902) показана церемония инаугурации Академии художеств в 1765 году.

Источник света помещен сбоку. В 1780-е годы из рокотовской портретописи исчезает та рокайльная дымка, которая придавала им атмосферу недоговорённости, даже некоторой таинственности. Н. Е. На них великая княгиня всегда улыбается, а лицо ее несколько заострено.

Парадные портреты 
петербургского периода

Парадные портреты петербургского периода

Её всю жизнь согревал пламень любви и поэтического вдохновения мужа. В 1759 году переведен в артиллерию адъютантом графа Шувалова П. И. Каноническим можно назвать портрет императрицы в профиль, созданный Федором Рокотовым (1735 (. ) –1808) вскоре после ее коронации, в 1763 году: именно этот ее образ является одним из наиболее известных. Но царица выглядит здесь грузной и тяжеловесной, ее лицо – одутловатым и в целом оно производит скорее отталкивающее впечатление (это лишь в незначительной степени было скорректировано живописцем на другом парадном портрете Екатерины). В первое десятилетие царствования Екатерины ее придворным художником был датчанин Вигилиус Эриксен (1722–1782).

Она, что называется, себе на уме – качество, угадываемое позднее и другими живописцами. Рокотов работает в жанре камерного портрета и его разновидности – интимного изображения. Он печатал собственные произведения в своем имении Рузаевка, где создал первоклассную типографию.

В это время в Русском музее не было ни одной его работы, а в Третьяковской галерее находился только «Портрет Г. Г. Орлова». Духовный мир ее богат и сложен. В нём чувствуется деликатная тонкость, доброта и жажда привязанности. Очень милы портреты работы Георга Кристофа Гроота (1716–1749), представлявшего Екатерину в разной обстановке, в частности на охоте. Более неестественное изображение и представить себе сложно.

Именно С. Дягилев вывел этого замечательного портретиста из забвения. Вот таким образом у Ф. С. Живопись приобретает плотность, фактуры разнообразных материалов – определённость.

Золотой век екатерининской 
эпохи

Золотой век екатерининской эпохи

Шувалова был принят в Императорскую Академию художеств в Санкт-Петербурге (ИАХ). Лессировки создают впечатление особой глубины и прозрачности поверхности. Рокотова от его современников.

Изысканная цветовая гамма построена на бесчисленном разнообразии оттенков розового цвета. Туалеты женщин потрясают не столько богатством и роскошью, сколько тонкостью и изысканностью. В 15-летнем возрасте поступил солдатом в лейбгвардии Семеновский полк. При доме у неё была ткацкая мастерская, где работали 7-8-летние девочки. При создании двух самых знаменитых образов императрицы на страницах художественных произведений – в «Капитанской дочке» и «Ночи перед Рождеством» – Пушкин и Гоголь используют даже одинаковые слова: у русской царицы голубые глаза и легкая улыбка, так умевшая покорять все вокруг. Это была эпоха столетия ее царствования.

  • Портрет Екатерины (1763 год), Фёдор Степанович Рокотов
  • Описание картины «Портрет Екатерины »
  • То, что время пощадило, то, что память сберегла
  • Федор Степанович Рокотов Портрет Екатерины
  • Официальный блог Государственной Третьяковской галереи

Можно предположить, что это Павел, но на нем нет андреевских лент. А один из её гуляк-сыновей погиб от руки крепостного. Вокруг был столетний парк с тенистыми аллеями и проточными прудами. На полотнах же Пьетро деи Ротари (1707–1762) Екатерина, напротив, чрезвычайно неинтересна: это полная дама, умиротворенно и даже немного отрешенно взирающая на зрителя, хотя округлость лица делает ее образ довольно приятным.

Рокотов написал один из самых лучших портретов Екатерины II, по её же заказу. Тема «просвещенного барина», начатая еще Никитиным в портрете С. Г. Строгонова, находит продолжение в творчестве Рокотова: И. Орлов, Воронцовы, Голицыны – это люди, вносящие свой вклад в развитие культуры России. Рокотова было много заказов от знатных особ.

По сути, Львов и предложил «программу» этого полотна. Так возникает эффект мерцания, ощущение особой призрачной атмосферы. В конце 1780-х годов в творчестве Рокотова вновь начинает преобладать парадный портрет. Другое дело, что далеко не всем она шла.

  • Портреты женщин века художника Рокотова
  • Рокотов, Федор Степанович – Портрет Екатерины (2)
  • Рокотов Федор Степанович (1736-1808 или 1809)
  • Федор Рокотов — Третьяковская галерея
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Фигура великой императрицы: путь к правлению

Лучшая в мире типография того времени будет разорена, а ее великолепные шрифты заберет губернская типография Симбирска. Судьба его очень необычна и до сих пор не все в биографии выяснено. Екатерина факт рождения младенца тщательно скрывала, нещадно затягиваясь. О последних двадцати годах его жизни известно мало. Ничего не вырисовывая до конца, художник передает прозрачность кружев, мягкую массу напудренных волос по моде того времени, светлое лицо с затенёнными глазами. Князь И. М. Долгорукий писал о ней в своих воспоминаниях: «Я признаюсь, что мало женщин знаю таких, о коих обязан бы я был говорить с таким чувством усердия и признательности, как о ней». Но.

Так, в 1760 году Рокотов по словесному приказанию И. И. Рокотов, Федор Степанович, Портрет Прасковьи Николаевны Ланской Начало 1790-х 74 x 53 (овал) см Холст, масло Россия Москва. При этом известно, что работал он не очень быстро. Лицо героини окутывает легкий слой воздуха, скрадывающий контуры. В 1905 г. Сергей Дягилев устроил в Петербурге в Таврическом дворце «Историко-художественную выставку русских портретов». Рокотову были заказаны парные портреты Струйского и его будущей жены перед свадьбой. Это инструмент ее политики, ее общения, один из очень многих, но немаловажный.

  1. Лик Екатерины 2: традиции изображения
  2. Федор Степанович Рокотов: жизненный путь
  3. Рядом расположены достопримечательности
  4. О жизни и творчестве выдающихся художников
  5. Отправить запрос на изготовление копии
  6. Портретная галерея Фёдора Рокотова

Конец 1780-х в портретной галерее Екатерины представлен ее портретом в дорожном костюме кисти бывшего крепостного, художника Михаила Шибанова (биографические сведения о нем крайне скудны), написанным во время ее знаменитого путешествия в Крым (1787). Веселый, краснощекий Майков, кажется, пронизывает взором зрителя, балагуря и насмешничая с Рокотовым, смотрел блестящим, подернутым влагой глазом, смакуя свое острословие. Он был человеком начитанным, знавшим языки. На портрете ему примерно 23 года. Рокотов хорошо знал Струйского и вот таким образом можно считать, что он создал правдивый образ вспыльчивого, увлекающегося и крайне неуравновешенного человека, в котором удивительным образом уживалось поклонение Вольтеру и Екатерине II (он скончался, узнав о ее смерти) с дикими привычками барина-самодура. А в образе Александры Струйской художник подчеркнул ту красоту, которая несёт в мир добро и любовь. 1757), вероятный автопортрет РокотоваРокотов родился в подмосковном имении князей Репниных Воронцово. С конца 1760-х гг. Художник больше не пишет парадных изображений и выбирает сферу камерного портрета.

У Рокотова Екатерина II — владычица империи и женщина в расцвете лет. Гениальный крепостной, ставший академиком. По его протекции Ф. С. По его распоряжению Рокотов был принят в 1760г.

Именно он наряду с итальянцем Стефано Торелли (1712–1780) создавал официальный, канонический образ императрицы. Но она была человеком своего времени. На экслибрисе, выполненном Анной Остроумовой-Лебедевой (1871–1955) для Сергея Казнакова, Екатерина (угадывается лишь ее силуэт) изображена с одним из своих фаворитов лунной ночью в Камероновой галерее Царскосельского парка.

Императрица изображена в профиль в полный рост в царской обстановке. С конца 1760-х до начала 1790-х годов художник написал «всю Москву».