Рокотов Фёдор Степанович Портрет Струйской
Прозрачный, как будто сотканный из воздуха и света портрет Струйской – самая известная работа кисти Федора Степановича Рокотова. И напишем сочинение по картине Федора Степановича Рокотова «Портрет Струйской».
Парадные портреты петербургского периода
Внук Струйской А. И. Полежаев был поэтом. Портрет молодого человека в гвардейском мундире (ок. Александра Петровна родила восемнадцать детей. В ее глазах -- гордость и душевная чистота. Александру окружала атмосфера поэзии и красоты. У итальянки Моны Лизы Леонардо да Винчи запечатлел ее таинственную непонятную полуулыбку.
Не менее страстно Николай Еремеевич увлекалсяв русской литературой и, особенно, поэзией. Николай Еремеевич посвятил ей огромное количество «эротоид», т. е. Видимо, все же ответ был в том, что она верила в Господа и вот таким образом знала истину. Происхождением такие девушки могли лишь быть в зажиточных семьях. Кстати, один из них – Андрей Полежаев – стал довольно известным поэтом.
Этим человеком был Николай Еремеевич Струйский. Александра Струйская была призвана стать вечной музой своего мужа-поэта. При этом известно, что работал он не очень быстро.
- Портрет Струйской Рокотова: история и описание картины
- Портрет Струйской, Рокотов – описание
- Портрет Александры Петровны Струйской
- Описание картины «Портрет Александры Петровны Струйской»
- Портрет Струйской кисти Рокотова
- Рокотов Федор Степанович (1736-1808 или 1809)
- Портреты женщин века художника Рокотова
Как уже было сказано, А. П. Струйская (портрет Рокотова, по свидетельству современников, довольно точно передает черты ее лица) была особой неординарной. И с годами он не стал называть ее иначе. Сколько в этом прекрасных ассоциаций. Дослужившись до ротмистра, Рокотов получил дворянство и вышел в отставку, посвятив себя живописи.
Автор, пытался выразить те качества, которые были присущи таким дамам общества. Несмотря на то, что картина не имеет ярких красок, благодаря невинной улыбке этой девушки, картина принимает добрый и приятный оттенок. Свадебное настроение тоже и вот наступают будни. Первоначально считалось, что он из псковских дворян Рокотовых, вот таким образом «Портрет молодого человека в гвардейском мундире» можно считать автопортретом художника. При этом художник остается верен натуре. Так возникает эффект мерцания, ощущение особой призрачной атмосферы.
В 1763 году был приглашён в Москву писать коронационный портрет Екатерины II. На губах едва заметная полуулыбка. С 1762 года, став адъюнктом, уже надзирал над занятиями других учеников. Растрелли. Сапфир – дорогой и редкий драгоценный камень синего цвета.
- Федор Рокотов, Портрет Струйской
- Фёдор РокотовПортрет Александры Петровны Струйской
- Сочинение по картине «Портрет Струйской» Рокотова
- Официальный блог Государственной Третьяковской галереи
Однако в 1903 году в Московский Императорский исторический музей обратилась дама, заявившая, что хочет продать два полотна изображающих ее предков. Известно, что она оживленно переписывалась и со своими внуками. Александра Петровна мудро правила семейным состоянием. Рузаевка) — русский поэт 18 века, критик издатель. Маленький Павел Петрович приветлив и весел, взгляд его доверчив. Но вот перед нами акварельный портрет кисти неизвестного художника, созданный в 1828 году. После пугачёвского бунта остался единственным представителем рода, наследовал все имения Струйских и был очень богат. В 1763-1771 годах граф служил в гвардейском Преображенском полку.
Вокруг был столетний парк с тенистыми аллеями и проточными прудами. И супруг её мне представлялся чем- то вроде портрета Дориана Грея. Несмотря на то что Рокотов не был придворным художником, ему нередко заказывали свои портреты известные вельможи и даже сама Екатерина Вторая. «Почти геральдический по своей отточенности профиль» так польстил императрице, что она распорядилась впредь изображать своё лицо по оригиналам Рокотова11.
- Описание картины Федора Рокотова «Портрет Александры Струйской»
- Открытка (плейкаст) «Рокотов "Портрет Струйской"»
- Несколько слов о творчестве автора полотна
- Кем был Николай Еремеевич Струйский
Ей 18 лет, она первый год замужем. Ф. С. В 1953 году он написал ставшее знаменитым стихотворение «К портрету Струйской».
Возможно, у художника слабело зрение. Своим детям она была мудрым советчиком. Что таится за умным, тронутым печалью, но уверенным взором. С конца 1760-х до начала 1790-х годов художник написал «всю Москву».
Из-под его кисти вышли целые фамильные галереи (например, графов Воронцовых) изображающие представителей двух-трёх поколений одного семейства. При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом. А длина волос, говорит о её строгом воспитании.
А эти качества никак не традиционны для светских красавиц XVIII века. Муж нередко писал посвященные своей супруге стихи. К несчастью, его слава, как поэта, не пережила его. Добрая, но в то же время строгая улыбка, говорит о том, что девушка люблена и наивна.
- Кем была Александра Петровна Струйская
- Картина Рокотова Портрет Струйской: где посмотреть
- Удивительная судьба Александры Струйской
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- О жизни и творчестве выдающихся художников
- Об авторах Рекомендуем Все статьи
- Портретная галерея Фёдора Рокотова
Струйского, парный портрет которого Ф. С. Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах, с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит. Впрочем, одно из двух может быть и ошибочным – либо репутация Николая Струйского была сознательно «подмочена» недоброжелателями или завистниками, либо портрет, написанный художником Рокотовым, по какой-то причине безмерно льстил модели. С твёрдым взглядом на жизнь.
Портрет А. П. Струйской отмечен особой утонченностью и трепетной одухотворенностью. Однако упорно ходили слухи о её несчастливой жизни с мужем–сумасбродом. Лицо героини окутывает легкий слой воздуха, скрадывающий контуры. Конечно, ее судьба была удивительной.
- Фёдор Степанович Рокотов (1735-1808)
- Портреты последнего периода жизни
- Последние комментарии (всего 1)
Ко времени написания портретов Николай Еремеевич стал очень богатым человеком. В его стихотворении больше вопросов, чем ответов.
Его издания на религиозные темы, по изобразительному искусству и литературе были столь высокого качества, что выигрывали в сравнении с продукцией знаменитого во всем мире скандинавского издательства «Ашетт». Волосы, кокетливо закинуты назад, это признак того, что девушка молода и полна сил. Ничего не вырисовывая до конца, художник передает прозрачность кружев, мягкую массу напудренных волос по моде того времени, светлое лицо с затенёнными глазами. Князь И. М. Долгорукий писал о ней в своих воспоминаниях: «Я признаюсь, что мало женщин знаю таких, о коих обязан бы я был говорить с таким чувством усердия и признательности, как о ней». Но. Но союз их был счастливым. Говорят, что он часто приходил в Третьяковскую галерею (где теперь выставлен портрет) и останавливался, любуясь таинственной красавицей.
Но она была человеком своего времени. Изображена обаятельная юная женщина, полная пленительной грации. Все «оды» в ней переполнены объяснениями в любви к той, которая звалась в стихах Сапфирой, а в жизни – Александрой, любимой женой. Женские портреты, как правило, овальной формы. Хозяйство не досаждало, ее окружала атмосфера творчества и красоты. Ему этого и не дали сделать. Фигура, лицо и глаза обращены в разные стороны.
Жениху было 23 года. Но кроме слухов иных подтверждений её несчастливого супружества не было. Вот и последняя загадка, можно сказать, разгадана. Согласно записи в журнале Опекунского совета от 22 ноября 1768 года, за портреты С. В. Гагарина, П. И. Вырубова и И. Н. Тютчева, он получил по 100 рублей: «Положим академику г-дину Рокотову за написание им трех опекунских портретов за каждый по сту итого триста Рублев выдать из опекунской суммы и впредь по написании таковых выдавать за каждый по сту Рублев»15. Одним из них был Александр Полежаев, самый одаренный и любимый. И смерть его была тоже неординарной.
Молодой помещик был поклонником русского изобразительного искусства. «На смену манящей полумгле приходят более отчётливые красочные тона, объёмы становятся более определёнными»9. Фёдор Рокотов создал огромную галерею портретов.
Её всю жизнь согревал пламень любви и поэтического вдохновения мужа. Интересно, что у него во дворце висела единственная авторская копия портрета царицы.
Воодушевленный супруг посвятил ей огромное множество стихов. мимо зрителя. Здесь молодожены построили роскошный дом-дворец по проекту самого Ф. Б. Он остался единственным наследником и богатых имений и немалых капиталов.
Несчастный Павел ничего из им задуманного осуществить уже не мог. Легенда, конечно, навеяна особенно удачным исполнением портрета. В это время в Русском музее не было ни одной его работы, а в Третьяковской галерее находился только «Портрет Г. Г. Орлова». Но союз их был счастливым. Так что для «смертных мук» причин было предостаточно.
Молилась в храме Святой Троицы Баженова. К несчастью, его слава, как поэта, не пережила его. Известный портрет в 1772 году заказал Рокотову супруг дамы, которая на нем изображена. Потомки поэта вспоминали, что у Струйских «везде висели фамильные портреты: в углублении большой гостиной, над диваном, портрет самого Николая Еремеевича, а рядом, тоже в позолоченной раме, портрет Александры Петровны Струйской, тогда еще молодой и красивой» «в картинной галерее были известные художники русской и иностранной школы».
Именно С. Дягилев вывел этого замечательного портретиста из забвения. На обороте портрета была загадочная зашифрованная надпись. Александра Петровна -- вторая жена Н. Е. Николай Еремеевич Струйский (род. 1749, Москве, умер 13 декабря 1796, в дер. Для того, чтобы навеки запечатлеть необыкновенную красоту своей молоденькой жены, он повез ее в Москву, где тогда жил Рокотов. Была и еще одна тайна в фамильных портретах, она лишь недавно раскрыта искусствоведами.
В Пензе существует его музей. В нём чувствуется деликатная тонкость, доброта и жажда привязанности. Она подтвердила подлинность шедевров и они были выставлены на всеобщее обозрение, к радости любителей русской живописи. Вечерами восторженный поэт читал ей посвященные стихи.
«Всё обращение его было дико, а одевание странно», – писал его друг. В 1760 году, по словесному приказанию Шувалова, Рокотов был зачислен в Академию художеств. Ф. Рокотов (1735 – 1808)Портрет А. П. Струйской1772, холст, масло, 59, 8х47, 5cм Государственная Третьяковская галерея, МоскваПортрет Александры Струйской, несомненно, самый блестящий образ идеально прекрасной женщины во всей русской портретистике.
Но и он мало что отгадал. Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах», с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит. На обратной стороне портрета находилась загадочная зашифрованная надпись. Естественно, они были и в ее личной библиотеке. Майков наверняка вел беседы во время сеансов.
А тут такое полное несоответствие между знанием о человеке и впечатлением от его портрета. И заботы эти были велики, а дети – особенно сыновья – далеко не сахар. Она как будто призвана была быть вечной музой поэта. Анакреонтические оды». Вела большое хозяйство.
Портрет написан переливами цвета и света. При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом. Несмотря на это кажущееся, внешнее несоответствие супруги прожили спокойную, достойную семейную жизнь. При ней им жилось значительно легче. Её образ – словно воздушный полунамек.
Он пишет обобщенно и легко, создавая прелестную гамму жемчужно-серых, перламутровых тонов. Струйской была не менее счастлива, чем судьба её портрета. При доме у неё была ткацкая мастерская, где работали 7-8-летние девочки. Они необычайно яркие и живые, несмотря на спокойное в целом выражение лица.
В связи с этим возникла версия о происхождении его из крепостных. Чёрные угольки глаз, пронизывают своим взглядом всю картину. Подтверждал данный факт и редкий документ – воспоминания Струйского о Рокотове. Ну а смерть новорожденных детей – большое, но нередкое горе для женщин 18 века. Кроме того, сапфир – символ верности и высоких душевных качеств. Рокотов писал в то же время.
Сама цветовая гамма, сотворят чудесный нимб, вокруг полного силуэта девушки. Художник почти не обращает внимания на детали одежды. Богдан Умский, заказавший ему в 1768 году серию портретов опекунов Московского воспитательного дома, сетовал, что такой молодой художник «за славою стал спесив и важен»14. В частности, до нас дошли некоторые стихотворные произведения, принадлежащие перу этого помещика. Не каждая дама, могла позволить себе, таким образом украсить свою голову. Это был сын императрицы и графа Орлова, маленький князь Бобринский.
Представьте себе, на нем была изображена молодая женщина с татарскими чертами лица и только уже поверх нее написан «неизвестный в треуголке». Земная судьба А. П. Судьба Струйской была не очень удачной.
Сейчас они кажутся громоздкими и без меры торжественными. юность проходит быстро. Но умерла великая императрица, появились новые властители и модные художники. Упомянутая Рузаевка – одно из их поместий, где находилась главная усадьба. Ее красоту запечатлел Рокотов.
Книги печатались на великолепной дорогой бумаге. Если говорить в общем, о данной работе художника, то картина представляет очень юную особу, аристократической внешности. Хозяйкой Александра Петровна слыла замечательной.
Сложно сказать, символизирует ли что-то это обстоятельство или нет.
Лицо будто проступает из тени, будто собирает весь свет полотна. Рокотов скончался в Москве 12 (24) декабря 1808 г. Похоронен племянниками на кладбище Новоспасского монастыря.
В 1905 г. Сергей Дягилев устроил в Петербурге в Таврическом дворце «Историко-художественную выставку русских портретов». Александра Петровна Струйская (1754 – 1840), вторая супруга Н. Е. Струйского известного тем, что в своем имении Рузаевка Пензенской области завел типографию, ставшую известной благодаря изяществу изданий. За этот ее «неразгаданный» взгляд исследователи и назвали ее русской Джокондой.
Он умер от инсульта в один день с императрицей. Супруги прожили вместе 24 года, до самой смерти Николая Еремеевича. Возможно, в этом проявилось представление о каком-то необыкновенном цвете ее глаз. Был ли он женат, определенно мы тоже сказать не можем. Ко времени написания портретов они только что поженились.
мимо зрителя. Центром композиции, безусловно, являются глаза девушки, пленяющие своей темной глубиной. К его чести он распоряжался ими очень толково.
Рокотову были заказаны парные портреты Струйского и его будущей жены перед свадьбой. «Всё обращение его было дико, а одевание странно», – писал его друг. Он тщательно записывал, все, что слышал от своих гостей. Вместе с тем это была утонченная натура, увлекающаяся литературой.
Стало мне ещё интереснее. О Рокотове забыли. Оригинал находился в Зимнем дворце. Какая ей доступна тайна бытия. Пострадали все родственники Струйского.
В отличие от её супруга, об Александре Петровне все отзывались только положительно. Искусствоведы назвали ее самой красивой русской женщиной ХVIII века. Он был знаком со многими известными литераторами того времени.
По воспоминаниям современников она до последних дней сохраняла следы былой красоты. И все же свой след в русской культуре и литературе он оставил.
Его очаровательной невесте – 17. Духовный мир ее богат и сложен. О последних двадцати годах его жизни известно мало. Жила во дворце Растрелли. Воспитанные им племянники сделали успешную военную карьеру. Ф. С. Художник более тщательно «выписывает воздушные кружева, переливы атласных лент и шёлковых платьев игру света на драгоценных украшениях», однако заученная мимика и напряжённый взгляд часто не пускают зрителя внутрь образа18.
Но быть просто сторонним наблюдателем ему было мало. Там художник, видимо и написал оба портрета, которые потом привез к Струйским в имение.
Он был человеком начитанным, знавшим языки. На портрете ему примерно 23 года. Рокотов хорошо знал Струйского и вот таким образом можно считать, что он создал правдивый образ вспыльчивого, увлекающегося и крайне неуравновешенного человека, в котором удивительным образом уживалось поклонение Вольтеру и Екатерине II (он скончался, узнав о ее смерти) с дикими привычками барина-самодура. А в образе Александры Струйской художник подчеркнул ту красоту, которая несёт в мир добро и любовь. Вряд ли можно представить себе более преданного поданного. Он называл ее Сапфирой. Его происхождение не совсем выяснено. А выяснили тогда факты, достойные памяти. А один из её гуляк-сыновей погиб от руки крепостного. То-то же.
Тем не менее, за 60 лет (если быть точными, то за всю вторую половину 18-го столетия и даже за первое десятилетие 19-го) он, по словам современников, переписал пол Петербурга. Дед поэта А. И. Полежаева. Взгляд миндалевидных темных глаз загадочен и неопределенен, он как бы устремляется мимо вас и в то же время в себя. Конечно, больше всего он любил себя в поэзии и даже завел собственную типографию, чтобы печатать свои опусы и зал искусств «Парнас». О Струйской восторженно писал поэт И. М. Долгоруков: «Мало женщин знаю таких, о коих обязан я говорить с таким чувством усердия и признательности, как о ней». Могила его затерялась. До начала XX в. творчество художника было почти забыто.
Исследователи считали, что Николай Еремеевич хорошо знал Рокотова. И всё это в эпоху безграничной власти помещиков-крепостников над своей «крещеной собственностью». Сохранилась легенда о любви художника к своей модели. Оставила детям большое наследство. В давно, увы, прошедший период преподавания мною мировой художественной культуры я обратила особенное внимание на этот портрет.
В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам. Дом, в котором они жили, был возведен по рисункам самого Растрелли. Воспитала восьмерых детей. Вряд ли так было на самом деле. Писал он и саму государыню императрицу Екатерину Великую и близких ей людей: графа Г. А.