Рокотов Портрет Струйской Анализ

описание портрета Александры Петровны Струйской

Возможно, художник не был столь талантлив, как Ф. Рокотов. Ее лицо правильной овальной формы, а шея и область декольте очень красивы. Ну а смерть новорожденных детей – большое, но нередкое горе для женщин 18 века. Почему она не стремилась к жизни беспечной и легкой, с балами, флиртом и поклонением ей, как богине.

Происхождением такие девушки могли лишь быть в зажиточных семьях. Известно, что Александра Петровна была его второй женой. Глаза красавицы словно подёрнуты дымкой, она будто обволакивает своим взглядом всё вокруг. Он умер от инсульта в один день с императрицей. Конечно, больше всего он любил себя в поэзии и даже завел собственную типографию, чтобы печатать свои опусы и зал искусств «Парнас». Струйской сложилась весьма благополучно.

Тем не менее, за 60 лет (если быть точными, то за всю вторую половину 18-го столетия и даже за первое десятилетие 19-го) он, по словам современников, переписал пол Петербурга. Струйской» (1772) – один из лучших женских портретов художника.

О Рокотове забыли. Однако, с помощью рентгена и других специальных исследований учёным удалось установить, кто изображён на портрете на самом деле. При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом. Одним из них был Александр Полежаев, самый одаренный и любимый. Здесь молодожены построили роскошный дом-дворец по проекту самого Ф. Б. Дом, в котором они жили, был возведен по рисункам самого Растрелли. Александра Петровна -- вторая жена Н. Е. Был ли он женат, определенно мы тоже сказать не можем.

Презентация на тему 
"Картина Рокотова 
портрет Струйской"

Презентация на тему "Картина Рокотова портрет Струйской"

О Струйской восторженно писал поэт И. М. Долгоруков: «Мало женщин знаю таких, о коих обязан я говорить с таким чувством усердия и признательности, как о ней». Сложно сказать, символизирует ли что-то это обстоятельство или нет. Об этом человеке сохранилось несколько противоречивых историй.

Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах, с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит. Беда в том, что после скоропостижной смерти мужа – он скончался, потрясённый смертью имперетрицы Екатерины – заботы о детях и управлении имением легли на её хрупкие плечи. Она полна чувства собственного достоинства, но надменность в ней не чувствуется. Что таится за умным, тронутым печалью, но уверенным взором. И смерть его была тоже неординарной.

Портрет струйской 
рокотова: история 
и описание картины

Портрет струйской рокотова: история и описание картины

Взгляд девушки немного грустный, задумчивый, спокойный. Муж нередко писал посвященные своей супруге стихи. Волосы пепельного цвета зачесаны назад.

Не каждая дама, могла позволить себе, таким образом украсить свою голову. Вряд ли можно представить себе более преданного поданного. Александру окружала атмосфера поэзии и красоты. Но быть просто сторонним наблюдателем ему было мало. Практически черные, глаза – самые живые «детали» картины.

Как уже было сказано, А. П. Струйская (портрет Рокотова, по свидетельству современников, довольно точно передает черты ее лица) была особой неординарной. Тем не менее, за 60 лет (если быть точными, то за всю вторую половину 18-го столетия и даже за первое десятилетие 19-го) он, по словам современников, ldquo-переписал пол Петербургаrdquo-. Кроме того, в жизни Александра Петровна была весьма практичной и рассудительной особой. Николай Еремеевич Струйский (род. 1749, Москве, умер 13 декабря 1796, в дер. Впрочем, одно из двух может быть и ошибочным – либо репутация Николая Струйского была сознательно «подмочена» недоброжелателями или завистниками, либо портрет, написанный художником Рокотовым, по какой-то причине безмерно льстил модели. Сама цветовая гамма, сотворят чудесный нимб, вокруг полного силуэта девушки.

Там он писал затейливые стихи, восхваляющие красоту его обожаемой супруги. Добрая, но в то же время строгая улыбка, говорит о том, что девушка люблена и наивна. «Всё обращение его было дико, а одевание странно», – писал его друг. Несмотря на это кажущееся, внешнее несоответствие супруги прожили спокойную, достойную семейную жизнь. Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах», с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит. «Всё обращение его было дико, а одевание странно», – писал его друг. «О чём она размышляет. » – думает зритель, глядя на эту картину. Портрет А. П. Струйской отмечен особой утонченностью и трепетной одухотворенностью. И всё это в эпоху безграничной власти помещиков-крепостников над своей «крещеной собственностью».

В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам. Земная судьба А. П. Они завораживают и привлекают к себе пристальное внимание. Ее взгляд излучает молодость, любовь к жизни. Художнику не важно конкретное состояние модели, он стремится передать богатство и красоту ее духовного мира.

Не менее страстно Николай Еремеевич увлекалсяв русской литературой и, особенно, поэзией. Неброский макияж подчеркивает ее естественную красоту и молодость. Как все творческие люди, Струйский был чрезвычайно увлекающейся натурой и, как говорят некоторые, «не от мира сего». Как правило, Рокотов писал погрудные или поясные портреты. Именно этот взгляд и интригует всех тех, кто рассматривает полотно. Ф. С. В 1953 году он написал ставшее знаменитым стихотворение «К портрету Струйской». Искусствоведы назвали ее самой красивой русской женщиной ХVIII века.

  • Портрет Струйской Рокотова: история и описание картины
  • Описание картины Федора Рокотова «Портрет Александры Струйской»
  • Портрет Струйской, Рокотов – описание
  • Сочинение по картине «Портрет Струйской» Рокотова
  • Портрет Струйской кисти Рокотова
  • Портрет Александры Петровны Струйской

На нем она запечатлена в весьма почтенном возрасте, уже пожилой женщиной. Там художник, видимо и написал оба портрета, которые потом привез к Струйским в имение. Но кроме слухов иных подтверждений её несчастливого супружества не было. Александра Петровна родила восемнадцать детей. «Портрет А. П.

По воспоминаниям современников она до последних дней сохраняла следы былой красоты. Он остался единственным наследником и богатых имений и немалых капиталов. В то время, такие причёски как у этой прекрасной дамы, считались, довольно оригинальными и стильными причёсками. Художник Федор Рокотов в обоих случаях писал одно и то же лицо, а именно – первую жену Струйского Олимпиаду Сергеевну.

Они – самый темный элемент картины, а также самое живое и выразительное в ее внешности. Какая ей доступна тайна бытия. Из-за ранней гибели двоих из них Александре Петровне пришлось взять на себя заботы и о шестерых внуках.

Оставила детям большое наследство. У итальянки Моны Лизы Леонардо да Винчи запечатлел ее таинственную непонятную полуулыбку. Рузаевка) — русский поэт 18 века, критик издатель. В его стихотворении больше вопросов, чем ответов. Струйской была не менее счастлива, чем судьба её портрета. Это был сын императрицы и графа Орлова, маленький князь Бобринский.

  • Описание картины «Портрет Александры Петровны Струйской»
  • Описание картины Рокотова Портрет Струйской
  • Фёдор РокотовПортрет Александры Петровны Струйской
  • Федор Рокотов, Портрет Струйской
  • Портреты женщин века художника Рокотова
  • Портрет Александры Петровны Струйской работы Федора Рокотова

Портрет написан переливами цвета и света. Несомненно – Струйская красива. Прекрасная кожа, как бы светящаяся изнутри, подкрашена «тонким», нежным румянцем. Изящный овал лица, тонкие летящие брови, легкий румянец и задумчивый, отсутствующий взгляд.

Волосы, кокетливо закинуты назад, это признак того, что девушка молода и полна сил. Первое, на что я обратила внимание – это ее прекрасная кожа с великолепным румянцем. А выяснили тогда факты, достойные памяти. Он называл ее Сапфирой.

И все же свой след в русской культуре и литературе он оставил. Представьте себе, на нем была изображена молодая женщина с татарскими чертами лица и только уже поверх нее написан «неизвестный в треуголке». Растрелли. Рокотов – один из лучших русских портретистов 18 века.

В нём чувствуется деликатная тонкость, доброта и жажда привязанности. На обратной стороне портрета находилась загадочная зашифрованная надпись.

Известно, что судьба А. П. Вела большое хозяйство.

  1. Несколько слов о творчестве автора полотна
  2. Кем был Николай Еремеевич Струйский
  3. Кем была Александра Петровна Струйская
  4. Картина Рокотова Портрет Струйской: где посмотреть
  5. О жизни и творчестве выдающихся художников
  6. Удивительная судьба Александры Струйской

Но, на мой взгляд, гораздо больше ей подходит определение «прелестна». Но, конечно же, первое, на что мы обращаем внимание – это волоокие глаза. Мягкие черты лица подчеркивают нежность и женственность Александры Петровны.

Вот и последняя загадка, можно сказать, разгадана. Но самое яркое в её облике – это глаза. Мы видим на даме красивое платье, которое ей очень к лицу. Возможно, кардинально изменилась модель.

В ее глазах -- гордость и душевная чистота. К несчастью, его слава, как поэта, не пережила его. Все «оды» в ней переполнены объяснениями в любви к той, которая звалась в стихах Сапфирой, а в жизни – Александрой, любимой женой.

  1. Об авторах Рекомендуем Все статьи
  2. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  3. Сочинение по картине Рокотова «Портрет Струйской»
  4. Видео: Николай Богданов-Бельский, Устный счет

Её всю жизнь согревал пламень любви и поэтического вдохновения мужа. Более того, он пользовался столь высоким доверием императрицы, что именно ему она доверила запечатлеть на полотне своего незаконнорожденного сына, впоследствии известного под именем графа Бобринского. Возможно, что автор пытался передать нам неопределенность чувств испытываемых Струйской. Жила во дворце Растрелли. Исследователи отмечают, что на этом портрете изображена абсолютно другая женщина – лицо ее безжизненно и «пусто». Сохранилась легенда о любви художника к своей модели. А эти качества никак не традиционны для светских красавиц XVIII века.

В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам. Далее, спускаясь ниже, цвета бледнеют, превращаются в более нежные, пепельно-серые. Молодой помещик был поклонником русского изобразительного искусства. Возможно, в этом проявилось представление о каком-то необыкновенном цвете ее глаз. На нем запечатлена восемнадцатилетняя супруга пензенского помещика Н. Е. Струйского.

  • Картина Рокотова "Портрет Струйской": где посмотреть

Кстати, один из них – Андрей Полежаев – стал довольно известным поэтом. Хотя, конечно, Александра Петровна в юности не могла оставить равнодушным ничье мужское сердце. Кажется, что эта молодая женщина появилась из какого-то потустороннего мира. Маленький Павел Петрович приветлив и весел, взгляд его доверчив. Ему этого и не дали сделать.

Портрет Струйской 
Рокотова: история 
и описание картины

К несчастью, его слава, как поэта, не пережила его. То-то же. Супруги прожили вместе 24 года, до самой смерти Николая Еремеевича. Писал он и саму государыню императрицу Екатерину Великую и близких ей людей: графа Г. А.

Пострадали все родственники Струйского. В них удивительным образом сочетаются и девичье кокетство и некие глубокие мысли.

Он тщательно записывал, все, что слышал от своих гостей. Сапфир – дорогой и редкий драгоценный камень синего цвета. Его очаровательной невесте – 17. Потомки поэта вспоминали, что у Струйских «везде висели фамильные портреты: в углублении большой гостиной, над диваном, портрет самого Николая Еремеевича, а рядом, тоже в позолоченной раме, портрет Александры Петровны Струйской, тогда еще молодой и красивой» «в картинной галерее были известные художники русской и иностранной школы». Она как будто призвана была быть вечной музой поэта.

Ей 18 лет, она первый год замужем. Сейчас они кажутся громоздкими и без меры торжественными. Внук Струйской А. И. Полежаев был поэтом. Ф. С. Рокотов считается первым русским живописцем, который творил, как бы сегодня выразились, не получая вознаграждения ни со стороны церкви, ни из государственной казны. Лицо будто проступает из тени, будто собирает весь свет полотна. Сколько в этом прекрасных ассоциаций.

Александра Петровна Струйская (1754 – 1840), вторая супруга Н. Е. Струйского известного тем, что в своем имении Рузаевка Пензенской области завел типографию, ставшую известной благодаря изяществу изданий. Они необычайно яркие и живые, несмотря на спокойное в целом выражение лица. Ко времени написания портретов Николай Еремеевич стал очень богатым человеком. Ко времени написания портретов они только что поженились. Стало мне ещё интереснее. За этот ее «неразгаданный» взгляд исследователи и назвали ее русской Джокондой.

Струйского, парный портрет которого Ф. С. Черты лица очень мягкие и приятные. Говорят, что он часто приходил в Третьяковскую галерею (где теперь выставлен портрет) и останавливался, любуясь таинственной красавицей.

Так возникает эффект мерцания, ощущение особой призрачной атмосферы. Она прелестна очарованием молодости, свежести, нежности. Рокотов показал ее очень молодой и нежной. На обороте портрета была загадочная зашифрованная надпись. Кто она.

В Николае Еремеевиче сочетались замысловатое чудачество, благородные порывы, варварская жестокость к крепостным и фанатичная страсть к литературному творчеству. Несчастный Павел ничего из им задуманного осуществить уже не мог. С твёрдым взглядом на жизнь. Книги печатались на великолепной дорогой бумаге. Исследователи считали, что Николай Еремеевич хорошо знал Рокотова. Из всего образа молодой женщины глаза выделяются больше всего.

Дама просто прелестна. Н. Заболоцкий.

Этим человеком был Николай Еремеевич Струйский. Жениху было 23 года. Александра Петровна мудро правила семейным состоянием. Вечерами восторженный поэт читал ей посвященные стихи.

Рокотов писал в то же время. И заботы эти были велики, а дети – особенно сыновья – далеко не сахар. Но союз их был счастливым. При ней им жилось значительно легче. Ее красоту запечатлел Рокотов. А тут такое полное несоответствие между знанием о человеке и впечатлением от его портрета.

мимо зрителя. Цветовая палитра портрета, на первый взгляд, небогата. Она успешно управляла своим поместьем, сохранила и преумножила богатство мужа. Фон картины, темный и ничего не изображающий, призван оттенять изящность фигуры и белизну нежной кожи натурщицы. Оригинал находился в Зимнем дворце. Естественно, они были и в ее личной библиотеке.

Женщина изображена достаточно крупной, но не полной. В Пензе существует его музей. Была и еще одна тайна в фамильных портретах, она лишь недавно раскрыта искусствоведами.

Воспитала восьмерых детей. Молилась в храме Святой Троицы Баженова. К его чести он распоряжался ими очень толково.

Интересно, что существует еще один портрет Струйской. Но умерла великая императрица, появились новые властители и модные художники. Фигура, лицо и глаза обращены в разные стороны. Вокруг был столетний парк с тенистыми аллеями и проточными прудами.

Воодушевленный супруг посвятил ей огромное множество стихов. Известный портрет в 1772 году заказал Рокотову супруг дамы, которая на нем изображена. Упомянутая Рузаевка – одно из их поместий, где находилась главная усадьба. Видимо, все же ответ был в том, что она верила в Господа и вот таким образом знала истину.

Кроме того, сапфир – символ верности и высоких душевных качеств. Как бы там ни было, «Портрет А. П. Автор, пытался выразить те качества, которые были присущи таким дамам общества. В отличие от её супруга, об Александре Петровне все отзывались только положительно. А длина волос, говорит о её строгом воспитании. мимо зрителя.

Правда, она намного пережила своего мужа, однако была счастлива в детях и многочисленных внуках. Его издания на религиозные темы, по изобразительному искусству и литературе были столь высокого качества, что выигрывали в сравнении с продукцией знаменитого во всем мире скандинавского издательства «Ашетт». Световые переливы и серые тона создают легкую дымку вокруг Струйской. Чёрные угольки глаз, пронизывают своим взглядом всю картину.

И с годами он не стал называть ее иначе. Ф. С. По цвету это самый темный элемент всей картины. С большой долей вероятности можно предположить, что они вместе служили в одном гвардейском полку.

Александра Струйская была призвана стать вечной музой своего мужа-поэта. Девушка сидит очень спокойно, уверенно, видимо, ей нравится позировать художнику. Они нарисованы карими, почти черными. Однако упорно ходили слухи о её несчастливой жизни с мужем–сумасбродом. Его работы в стиле рококо наполнены поэтичностью, утончённостью и духовной красотой.

Но и он мало что отгадал. Несмотря на то, что картина не имеет ярких красок, благодаря невинной улыбке этой девушки, картина принимает добрый и приятный оттенок. А возможно, что портрет 1772 года отражает мечту Рокотова, некий идеал, черты которого он увидел в Струйской, но многое дорисовал, опираясь на свои фантазии, свои мечты. Александру Петровну всегда окружали интересные люди, добрые друзья. Известно, что она оживленно переписывалась и со своими внуками. Несмотря на то что Рокотов не был придворным художником, ему нередко заказывали свои портреты известные вельможи и даже сама Екатерина Вторая.

Может быть, сам ангел, призванный нести добро и свет людям. Своим детям она была мудрым советчиком. Анакреонтические оды». Но вот перед нами акварельный портрет кисти неизвестного художника, созданный в 1828 году. Следует отметить, что композиционные приёмы используемые Рокотовым, довольно типичны для портретной живописи XVIII столетия.

Он был знаком со многими известными литераторами того времени. Николай Еремеевич посвятил ей огромное количество «эротоид», т. е. Конечно, ее судьба была удивительной. Так что для «смертных мук» причин было предостаточно. Особо хочу отметить глаза, взгляд жены помещика. Его судьба окружена ореолом загадки и романтической тайны.

Хозяйство не досаждало, ее окружала атмосфера творчества и красоты. Александра Петровна пережила мужа на 43 года, она умерла в 1838 году на восемьдесят четвертом году жизни. Вместе с тем это была утонченная натура, увлекающаяся литературой. К сожалению, ни одно из его стихотворений славы ему не принесло. Но союз их был счастливым.

Изображена обаятельная юная женщина, полная пленительной грации. Лицо героини окутывает легкий слой воздуха, скрадывающий контуры. И супруг её мне представлялся чем- то вроде портрета Дориана Грея.

Дед поэта А. И. Полежаева. Легенда, конечно, навеяна особенно удачным исполнением портрета. Интересно, что у него во дворце висела единственная авторская копия портрета царицы.

Вряд ли так было на самом деле. Несмотря на свою красоту, она предпочитала балам тихие радости семейной жизни и родила супругу 18 детей из которых до абсолютнолетия дожили только 8. Оно сшито из тонкой, воздушной ткани. Ф. Рокотов (1735 – 1808)Портрет А. П. Струйской1772, холст, масло, 59, 8х47, 5cм Государственная Третьяковская галерея, МоскваПортрет Александры Струйской, несомненно, самый блестящий образ идеально прекрасной женщины во всей русской портретистике. На полотне я вижу прекрасную юную девушку.

Струйской», выполненный Ф. Рокотовым, является одним из лучших женских портретов 18 века. Центром композиции, безусловно, являются глаза девушки, пленяющие своей темной глубиной.

Недаром говорят, что глаза – зеркало души. Подтверждал данный факт и редкий документ – воспоминания Струйского о Рокотове.

Все выглядит очень естественно. При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом.