Рокотов Портрет Струйской Описание Картины

Портрет Струйской Рокотова: история и описание картины

Конечно, ее судьба была удивительной. Достаточно сказать, что в подарок новобрачной жених преподнес не украшения, а храм Пресвятой Троицы в Рузаевке, так как знал, что для невесты гораздо большую ценность представляла духовная сторона жизни, а не драгоценности или наряды. И с годами он не стал называть ее иначе.

Из всего образа молодой женщины глаза выделяются больше всего. Тяжелая коса сбегает на плечо, шея и самый верх груди обнажены. Какая ей доступна тайна бытия. Но союз их был счастливым. В них удивительным образом сочетаются и девичье кокетство и некие глубокие мысли.

Её всю жизнь согревал пламень любви и поэтического вдохновения мужа. Как уже было сказано, А. П. Струйская (портрет Рокотова, по свидетельству современников, довольно точно передает черты ее лица) была особой неординарной. И супруг её мне представлялся чем- то вроде портрета Дориана Грея.

Муж нередко писал посвященные своей супруге стихи. Потомки поэта вспоминали, что у Струйских «везде висели фамильные портреты: в углублении большой гостиной, над диваном, портрет самого Николая Еремеевича, а рядом, тоже в позолоченной раме, портрет Александры Петровны Струйской, тогда еще молодой и красивой» «в картинной галерее были известные художники русской и иностранной школы». В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам.

Портрет Струйской, 
Рокотов – описание

Портрет Струйской, Рокотов – описание

Ф. С. Молилась в храме Святой Троицы Баженова.

А эти качества никак не традиционны для светских красавиц XVIII века. Существует портрет Струйской в старости. Краски незаметно переходят в переливы света и наоборот. Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах», с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит. Струйского, парный портрет которого Ф. С.

Этим человеком был Николай Еремеевич Струйский. Он был знаком со многими известными литераторами того времени. В его стихотворении больше вопросов, чем ответов. «Всё обращение его было дико, а одевание странно», – писал его друг. Здесь молодожены построили роскошный дом-дворец по проекту самого Ф. Б.

Оставила детям большое наследство. Цвет то сгущается в тенях, становясь насыщенным, темным, то высветляется до воздушно-серебристого состояния. Ее взгляд излучает молодость, любовь к жизни. Чёрные угольки глаз, пронизывают своим взглядом всю картину. Ну а смерть новорожденных детей – большое, но нередкое горе для женщин 18 века.

Ко времени написания портретов Николай Еремеевич стал очень богатым человеком. Растрелли. Несчастный Павел ничего из им задуманного осуществить уже не мог. А в выражении ее лица, в плотно сжатых губах есть что-то наивно-детское.

Когда Рокотов писал этот портрет, А. П. Он умер от инсульта в один день с императрицей. К несчастью, его слава, как поэта, не пережила его. При ней им жилось значительно легче. Белая кожа, на которой виднеется легкий румянец, правильный овал лица и тонкая шея – все это подчеркнуто высокой прической, в которую убраны густые пепельные волосы.

Сапфир – дорогой и редкий драгоценный камень синего цвета. Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах, с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит. Александра Петровна -- вторая жена Н. Е. О Струйской восторженно писал поэт И. М. Долгоруков: «Мало женщин знаю таких, о коих обязан я говорить с таким чувством усердия и признательности, как о ней». Но и он мало что отгадал.

Возможно, в этом проявилось представление о каком-то необыкновенном цвете ее глаз. Портреты поэта Майкова В. И.

Описание картины 
«Портрет Александры 
Петровны Струйской»

Описание картины «Портрет Александры Петровны Струйской»

Земная судьба А. П. Ее лицо правильной овальной формы, а шея и область декольте очень красивы. Молодое лицо, освещенное ярким светом.

Черты лица очень мягкие и приятные. Художник почти не обращает внимания на детали одежды. Они необычайно яркие и живые, несмотря на спокойное в целом выражение лица. Фигура, лицо и глаза обращены в разные стороны, что усиливает лихорадочность и истеричность образа. Особо хочу отметить глаза, взгляд жены помещика.

Описание картины 
Рокотова Портрет 
Струйской

Описание картины Рокотова Портрет Струйской

Лицо героини окутывает легкий слой воздуха, скрадывающий контуры. Жила во дворце Растрелли. Вряд ли так было на самом деле. Книги печатались на великолепной дорогой бумаге. Так возникает эффект мерцания, ощущение особой призрачной атмосферы.

К счастью, мы этого не узнаем. Но быть просто сторонним наблюдателем ему было мало. Но кроме слухов иных подтверждений её несчастливого супружества не было. То-то же.

Александра Петровна родила восемнадцать детей. Через какие испытания пришлось пройти Ангелу, сошедшему на землю, чтобы так измениться. Впрочем, одно из двух может быть и ошибочным – либо репутация Николая Струйского была сознательно «подмочена» недоброжелателями или завистниками, либо портрет, написанный художником Рокотовым, по какой-то причине безмерно льстил модели. И смерть его была тоже неординарной. Они нарисованы карими, почти черными. Портрет А. П. Струйской отмечен особой утонченностью и трепетной одухотворенностью.

Сочинение по картине 
«Портрет Струйской» 
Рокотова

Сочинение по картине «Портрет Струйской» Рокотова

Интересно, что у него во дворце висела единственная авторская копия портрета царицы. Его издания на религиозные темы, по изобразительному искусству и литературе были столь высокого качества, что выигрывали в сравнении с продукцией знаменитого во всем мире скандинавского издательства «Ашетт». И портрет тому подтверждение. Александра Петровна Струйская (1754 – 1840), вторая супруга Н. Е. Струйского известного тем, что в своем имении Рузаевка Пензенской области завел типографию, ставшую известной благодаря изяществу изданий. Наверное, нелегко приходилось его красавице-жене: одержимый поэзией, он жил в каком-то другом измерении. Однако упорно ходили слухи о её несчастливой жизни с мужем–сумасбродом. Вот и последняя загадка, можно сказать, разгадана.

Упомянутая Рузаевка – одно из их поместий, где находилась главная усадьба. Ее считали одной из самых красивых женщин. Для каждого из нас, познавшего радость знакомства с живописью, поэзией, музыкой, рано или поздно наступит момент совершенного соощущения с человеком давно ушедшим или живущим далеко от нас. Ее осанка полна грации.

Происхождением такие девушки могли лишь быть в зажиточных семьях. Вместе с тем это была утонченная натура, увлекающаяся литературой. Был ли он женат, определенно мы тоже сказать не можем. А длина волос, говорит о её строгом воспитании. Николай Еремеевич посвятил ей огромное количество «эротоид», т. е.

Описание картины 
Федора Рокотова 
«Портрет Александры

Описание картины Федора Рокотова «Портрет Александры Струйской»

Этот портрет так нравился Екатерине Великой, что она на русских ассигнациях повелела печатать именно такой свой профиль. Он остался единственным наследником и богатых имений и немалых капиталов. Воспитала восьмерых детей.

Александра Петровна мудро правила семейным состоянием. Сейчас они кажутся громоздкими и без меры торжественными. Она вся полна загадки. Один из лучших портретистов восемнадцатого века, Рокотов был загадочным человеком. За этот ее «неразгаданный» взгляд исследователи и назвали ее русской Джокондой. Портрет написан переливами цвета и света. Легенда, конечно, навеяна особенно удачным исполнением портрета.

Сочинение по картине 
Рокотова «Портрет 
Струйской»

Сочинение по картине Рокотова «Портрет Струйской»

К его чести он распоряжался ими очень толково. Он тщательно записывал, все, что слышал от своих гостей. Мы видим на даме красивое платье, которое ей очень к лицу. Оригинал находился в Зимнем дворце. О Рокотове забыли. Сама цветовая гамма, сотворят чудесный нимб, вокруг полного силуэта девушки.

Первое, на что я обратила внимание – это ее прекрасная кожа с великолепным румянцем. мимо зрителя. И всё это в эпоху безграничной власти помещиков-крепостников над своей «крещеной собственностью».

И заботы эти были велики, а дети – особенно сыновья – далеко не сахар. В Пензе существует его музей. Исследователи считали, что Николай Еремеевич хорошо знал Рокотова. Почему она не стремилась к жизни беспечной и легкой, с балами, флиртом и поклонением ей, как богине. Это был сын императрицы и графа Орлова, маленький князь Бобринский.

На губах едва заметная полуулыбка. Была и еще одна тайна в фамильных портретах, она лишь недавно раскрыта искусствоведами. Тем не менее, за 60 лет (если быть точными, то за всю вторую половину 18-го столетия и даже за первое десятилетие 19-го) он, по словам современников, переписал пол Петербурга. Ф. Рокотов не использует ярких красок.

описание портрета 
Александры Петровны 
Струйской

описание портрета Александры Петровны Струйской

Создается впечатление, что она ушла в себя. Ф. Рокотов (1735 – 1808)Портрет А. П. Струйской1772, холст, масло, 59, 8х47, 5cм Государственная Третьяковская галерея, МоскваПортрет Александры Струйской, несомненно, самый блестящий образ идеально прекрасной женщины во всей русской портретистике. Световые переливы и серые тона создают легкую дымку вокруг Струйской. Вечерами восторженный поэт читал ей посвященные стихи.

Там художник, видимо и написал оба портрета, которые потом привез к Струйским в имение. Кроме того, сапфир – символ верности и высоких душевных качеств. Писал он и саму государыню императрицу Екатерину Великую и близких ей людей: графа Г. А. Александру окружала атмосфера поэзии и красоты. Портрет Струйской трудно назвать ярким из-за отсутствия кричащих красок и особенно сильных контрастов.

Судьба Струйской была не очень удачной. Вокруг был столетний парк с тенистыми аллеями и проточными прудами. Видимо, все же ответ был в том, что она верила в Господа и вот таким образом знала истину.

  1. Портрет Александры Петровны Струйской
  2. Фёдор РокотовПортрет Александры Петровны Струйской
  3. Рокотов Федор Степанович (1736-1808 или 1809)
  4. Портреты женщин века художника Рокотова
  5. Федор Рокотов, Портрет Струйской

В легком повороте головы в округлой покатости плеч столько внутреннего достоинства. Ф. Рокотов – знаменитый русский художник, автор многих известных портретов. Известно, что она оживленно переписывалась и со своими внуками.

мимо зрителя. Он пришел к власти с надеждой благих преобразований, но для их осуществления у него уже не было сил – слишком долго ждал он престола, почти 35 лет. На полотне я вижу прекрасную юную девушку. Рокотову были заказаны парные портреты Струйского и его будущей жены перед свадьбой.

По воспоминаниям современников она до последних дней сохраняла следы былой красоты. С твёрдым взглядом на жизнь. Их взгляд направлен в никуда.

Глаза блестят то ли от яркого света, то ли от непролитых слез. Неброский макияж подчеркивает ее естественную красоту и молодость.

Центром композиции, безусловно, являются глаза девушки, пленяющие своей темной глубиной. Стало мне ещё интереснее. На ней изображена молодая девушка, Александра Петровна Струйская. Эта девственно чистая красота вызывала восхищение мужчин.

Она была счастлива в браке, стала гостеприимной хозяйкой в усадьбе Рузаевка Инсарского уезда Пензенской губернии. Мягкие черты лица подчеркивают нежность и женственность Александры Петровны. Оно сшито из тонкой, воздушной ткани. Маленький Павел Петрович приветлив и весел, взгляд его доверчив. Струйской была не менее счастлива, чем судьба её портрета.

  1. Несколько слов о творчестве автора полотна
  2. Кем был Николай Еремеевич Струйский
  3. Кем была Александра Петровна Струйская
  4. Картина Рокотова Портрет Струйской: где посмотреть
  5. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Добрая, но в то же время строгая улыбка, говорит о том, что девушка люблена и наивна. Рузаевка) — русский поэт 18 века, критик издатель. Высокий гладкий лоб, тонкие брови, красивый нос, немного пухлые губы. Естественно, они были и в ее личной библиотеке.

Струйской». Молодой помещик был поклонником русского изобразительного искусства.

Майков наверняка вел беседы во время сеансов. Прекрасный образ, созданный кистью знаменитого художника. Лицо будто проступает из тени, будто собирает весь свет полотна. Вряд ли можно представить себе более преданного поданного.

Что таится за умным, тронутым печалью, но уверенным взором. Искусствоведы назвали ее самой красивой русской женщиной ХVIII века. Известный портрет в 1772 году заказал Рокотову супруг дамы, которая на нем изображена. Сложно сказать, символизирует ли что-то это обстоятельство или нет. Сколько в этом прекрасных ассоциаций.

Но больше всего поражают на портрете глаза. Волосы, кокетливо закинуты назад, это признак того, что девушка молода и полна сил. Все выглядит очень естественно. Но самое яркое в её облике – это глаза.

Они – самый темный элемент картины, а также самое живое и выразительное в ее внешности. Жениху было 23 года. Так что для «смертных мук» причин было предостаточно. Юная женщина погружена в раздумья.

Представьте себе, на нем была изображена молодая женщина с татарскими чертами лица и только уже поверх нее написан «неизвестный в треуголке». Волосы пепельного цвета зачесаны назад. Но умерла великая императрица, появились новые властители и модные художники. Фигура, лицо и глаза обращены в разные стороны. Вела большое хозяйство.

  1. О жизни и творчестве выдающихся художников
  2. Об авторах Рекомендуем Все статьи
  3. Удивительная судьба Александры Струйской

У итальянки Моны Лизы Леонардо да Винчи запечатлел ее таинственную непонятную полуулыбку. Рокотов писал в то же время. Впрочем исследователи творчества художника отмечают, что такая камерность и даже некая интимность вообще присущи произведениям этого портретиста, за исключением работ, написанных им в последние годы жизни. Подтверждал данный факт и редкий документ – воспоминания Струйского о Рокотове. И все же свой след в русской культуре и литературе он оставил. Не менее страстно Николай Еремеевич увлекалсяв русской литературой и, особенно, поэзией.

Изображена обаятельная юная женщина, полная пленительной грации. Ему этого и не дали сделать. Дед поэта А. И. Полежаева. Автор, пытался выразить те качества, которые были присущи таким дамам общества.

На обратной стороне портрета находилась загадочная зашифрованная надпись. Своим детям она была мудрым советчиком. Ей 18 лет, она первый год замужем. Ко времени написания портретов они только что поженились. Одним из них был Александр Полежаев, самый одаренный и любимый. В нём чувствуется деликатная тонкость, доброта и жажда привязанности.

Портрет Александры 
Петровны Струйской

Прекрасные глаза, которые мерцают из глубины души. Ломоносов и представил художника Елизавете Петровне. Кстати, один из них – Андрей Полежаев – стал довольно известным поэтом. Его очаровательной невесте – 17. В ее глазах -- гордость и душевная чистота.

На щеках играет легкий румянец. В 1953 году он написал ставшее знаменитым стихотворение «К портрету Струйской». Воодушевленный супруг посвятил ей огромное множество стихов. Она полна чувства собственного достоинства, но надменность в ней не чувствуется. Женщина изображена достаточно крупной, но не полной. Ее красоту запечатлел Рокотов.

Рокотов показал ее очень молодой и нежной. Дама просто прелестна. Супруги прожили вместе 24 года, до самой смерти Николая Еремеевича. Струйской было 18 лет. Знаменитый поэт Н. Заболоцкий, вдохновленный портретом, написал прекрасное стихотворение, которое так и назвал «Протрет».

Духовный мир ее богат и сложен. Но вот перед нами акварельный портрет кисти неизвестного художника, созданный в 1828 году. Пострадали все родственники Струйского. Но самым известным творением мастера является картина «Портрет А. П. А выяснили тогда факты, достойные памяти.

Александра Струйская была призвана стать вечной музой своего мужа-поэта. А тут такое полное несоответствие между знанием о человеке и впечатлением от его портрета. Говорят, что он часто приходил в Третьяковскую галерею (где теперь выставлен портрет) и останавливался, любуясь таинственной красавицей. Конечно, больше всего он любил себя в поэзии и даже завел собственную типографию, чтобы печатать свои опусы и зал искусств «Парнас».

В отличие от её супруга, об Александре Петровне все отзывались только положительно. Внук Струйской А. И. Полежаев был поэтом. Николай Еремеевич Струйский (род. 1749, Москве, умер 13 декабря 1796, в дер. Девушка сидит очень спокойно, уверенно, видимо, ей нравится позировать художнику. Сохранилась легенда о любви художника к своей модели.

Не каждая дама, могла позволить себе, таким образом украсить свою голову. Он пишет обобщенно и легко, создавая прелестную гамму жемчужно-серых, перламутровых тонов. Он называл ее Сапфирой. На обороте портрета была загадочная зашифрованная надпись.

При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом. Возможно, что автор пытался передать нам неопределенность чувств испытываемых Струйской. и портрет Струйской А. П. Они завораживают и привлекают к себе пристальное внимание.