Рокотов Струйская Картина
Обсуждая портрет Струйской Рокотова, невозможно не упомянуть о ее глазах, которые являются самым темным объектом на картине. Презентация для школьников на тему Картина Рокотова портрет Струйской по мировой художественной культуре (МХК).
Портрет Струйской Рокотова: история и описание картины
Происхождением такие девушки могли лишь быть в зажиточных семьях. Неброский макияж подчеркивает ее естественную красоту и молодость. Мы видим на даме красивое платье, которое ей очень к лицу. Портрет Струйской: судьба полотна.
Оно сшито из тонкой, воздушной ткани. Мягкие черты лица подчеркивают нежность и женственность Александры Петровны. Вряд ли можно представить себе более преданного поданного.
Описание картины «Портрет Александры Петровны Струйской»
Возможно, что автор пытался передать нам неопределенность чувств испытываемых Струйской. Но умерла великая императрица, появились новые властители и модные художники. А к памяти о ней время оказалось жестоким. Сложно сказать, символизирует ли что-то это обстоятельство или нет. Супруги прожили вместе 24 года, до самой смерти Николая Еремеевича.
мимо зрителя. Ко времени написания портретов они только что поженились. Говорят, что он часто приходил в Третьяковскую галерею (где теперь выставлен портрет) и останавливался, любуясь таинственной красавицей.
Долгие годы я жила с убеждением, что более трагической фигуры, чем Александра Струйская, в русской истории дворянства просто не существует. И супруг её мне представлялся чем- то вроде портрета Дориана Грея. «Всё обращение его было дико, а одевание странно», – писал его друг. То-то же. А длина волос, говорит о её строгом воспитании.
На обратной стороне портрета находилась загадочная зашифрованная надпись. Волосы пепельного цвета зачесаны назад. Молодой помещик был поклонником русского изобразительного искусства. Полувосторг, полуиспуг, Безумной нежности припадок, Предвосхищенье смертных мук. Но и он мало что отгадал. Они – самый темный элемент картины, а также самое живое и выразительное в ее внешности.
Но одно в этих произведениях было прекрасно: Струйский придумал своей жене изумительное лирическое имя. Центром композиции, безусловно, являются глаза девушки, пленяющие своей темной глубиной. Бессмысленно и бездарно. Александра Петровна родила восемнадцать детей. Из всего образа молодой женщины глаза выделяются больше всего.
Потомки поэта вспоминали, что у Струйских «везде висели фамильные портреты: в углублении большой гостиной, над диваном, портрет самого Николая Еремеевича, а рядом, тоже в позолоченной раме, портрет Александры Петровны Струйской, тогда еще молодой и красивой» «в картинной галерее были известные художники русской и иностранной школы». Однако упорно ходили слухи о её несчастливой жизни с мужем–сумасбродом. Струйской была не менее счастлива, чем судьба её портрета. Женщина изображена достаточно крупной, но не полной.
Не каждая дама, могла позволить себе, таким образом украсить свою голову. Лицо героини окутывает легкий слой воздуха, скрадывающий контуры. Девушка сидит очень спокойно, уверенно, видимо, ей нравится позировать художнику.
О Рокотове забыли. Впрочем исследователи творчества художника отмечают, что такая камерность и даже некая интимность вообще присущи произведениям этого портретиста, за исключением работ, написанных им в последние годы жизни. Изображена обаятельная юная женщина, полная пленительной грации. Рокотов. Он тщательно записывал, все, что слышал от своих гостей. Ее лицо правильной овальной формы, а шея и область декольте очень красивы. С твёрдым взглядом на жизнь.
Описание картины Рокотова Портрет Струйской
Одним из них был Александр Полежаев, самый одаренный и любимый. Это был сын императрицы и графа Орлова, маленький князь Бобринский. Впрочем, одно из двух может быть и ошибочным – либо репутация Николая Струйского была сознательно «подмочена» недоброжелателями или завистниками, либо портрет, написанный художником Рокотовым, по какой-то причине безмерно льстил модели. Ему этого и не дали сделать.
Он называл ее Сапфирой. Была и еще одна тайна в фамильных портретах, она лишь недавно раскрыта искусствоведами. Александра Струйская была призвана стать вечной музой своего мужа-поэта. Кроме того, сапфир – символ верности и высоких душевных качеств. Волосы, кокетливо закинуты назад, это признак того, что девушка молода и полна сил. И все же свой след в русской культуре и литературе он оставил.
Но вот перед нами акварельный портрет кисти неизвестного художника, созданный в 1828 году. Упомянутая Рузаевка – одно из их поместий, где находилась главная усадьба. И всё это в эпоху безграничной власти помещиков-крепостников над своей «крещеной собственностью». Ее взгляд излучает молодость, любовь к жизни. В его стихотворении больше вопросов, чем ответов. Световые переливы и цветовые градации не ощутимы и создают легкую дымку, быть может, какой-то загадки. Исследователи считали, что Николай Еремеевич хорошо знал Рокотова.
Николай Еремеевич Струйский (род. 1749, Москве, умер 13 декабря 1796, в дер. Но быть просто сторонним наблюдателем ему было мало. Что таится за умным, тронутым печалью, но уверенным взором. Его очаровательной невесте – 17. Вряд ли так было на самом деле.
Ее красоту запечатлел Рокотов. В Пензе существует его музей. И смерть его была тоже неординарной.
Так что для «смертных мук» причин было предостаточно. Пострадали все родственники Струйского. Добрая, но в то же время строгая улыбка, говорит о том, что девушка люблена и наивна. Сейчас они кажутся громоздкими и без меры торжественными.
Первое, на что я обратила внимание – это ее прекрасная кожа с великолепным румянцем. На обороте портрета была загадочная зашифрованная надпись. А тут такое полное несоответствие между знанием о человеке и впечатлением от его портрета. Фигура, лицо и глаза обращены в разные стороны.
Но самое яркое в её облике – это глаза. Александра Петровна мудро правила семейным состоянием. Естественно, они были и в ее личной библиотеке.
Известный портрет в 1772 году заказал Рокотову супруг дамы, которая на нем изображена. Известно, что она оживленно переписывалась и со своими внуками. Молилась в храме Святой Троицы Баженова. В отличие от её супруга, об Александре Петровне все отзывались только положительно. И заботы эти были велики, а дети – особенно сыновья – далеко не сахар. Писал он и саму государыню императрицу Екатерину Великую и близких ей людей: графа Г. А.
Ко времени написания портретов Николай Еремеевич стал очень богатым человеком. Муж нередко писал посвященные своей супруге стихи. Здесь молодожены построили роскошный дом-дворец по проекту самого Ф. Б. Струйского, парный портрет которого Ф. С.
Сохранилась легенда о любви художника к своей модели. Тем не менее, за 60 лет (если быть точными, то за всю вторую половину 18-го столетия и даже за первое десятилетие 19-го) он, по словам современников, переписал пол Петербурга. Какая ей доступна тайна бытия. Рокотов писал в то же время. Вокруг был столетний парк с тенистыми аллеями и проточными прудами. Искусствоведы назвали ее самой красивой русской женщиной ХVIII века.
Стало мне ещё интереснее. Портрет написан переливами цвета и света. мимо зрителя.
Описание картины Федора Рокотова «Портрет Александры Струйской»
Он был знаком со многими известными литераторами того времени. Рузаевка) — русский поэт 18 века, критик издатель. И с годами он не стал называть ее иначе.
Воспитала восьмерых детей. За этот ее «неразгаданный» взгляд исследователи и назвали ее русской Джокондой. Вела большое хозяйство.
Автор, пытался выразить те качества, которые были присущи таким дамам общества. Чёрные угольки глаз, пронизывают своим взглядом всю картину. Подтверждал данный факт и редкий документ – воспоминания Струйского о Рокотове.
Сочинение по картине «Портрет Струйской» Рокотова
А выяснили тогда факты, достойные памяти. Портрет А. П. Струйской отмечен особой утонченностью и трепетной одухотворенностью. Внук Струйской А. И. Полежаев был поэтом. Вместе с тем это была утонченная натура, увлекающаяся литературой. Сколько в этом прекрасных ассоциаций. Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах, с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит.
Они завораживают и привлекают к себе пристальное внимание. А далее я узнала следующее – Струйский при наказании крестьян, ввел некий состязательный суд по всем канонам и правилам западной юрисдикции: с подробным выяснением вины и ее доказательства. Во время революции сожгли дворец великогоРастрелли вместе с коллекцией бесценных картин (по преданию там был еще одинрокотовский портрет Александры Петровны), разрушили храм Святой ТроицыБаженова и уникальную типографию. Александру окружала атмосфера поэзии и красоты.
Портрет струйской рокотова: история и описание картины
Что касается осанки Струйской, то она поистине царская и свидетельствует о хорошо развитом чувстве собственного достоинства. Своим детям она была мудрым советчиком. Несчастный Павел ничего из им задуманного осуществить уже не мог. Оригинал находился в Зимнем дворце. Но союз их был счастливым.
Оставила детям большое наследство. Не менее страстно Николай Еремеевич увлекалсяв русской литературой и, особенно, поэзией. Маленький Павел Петрович приветлив и весел, взгляд его доверчив. В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам. В ее глазах -- гордость и душевная чистота. Наверное, нелегко приходилось его красавице-жене: одержимый поэзией, он жил в каком-то другом измерении. Ну а смерть новорожденных детей – большое, но нередкое горе для женщин 18 века.
- Портрет Струйской, Рокотов – описание
- Портрет Александры Петровны Струйской
- Федор Рокотов, Портрет Струйской
- Портреты женщин века художника Рокотова
- Фёдор РокотовПортрет Александры Петровны Струйской
- Портрет Александры Петровны Струйской работы Федора Рокотова
Представьте себе, на нем была изображена молодая женщина с татарскими чертами лица и только уже поверх нее написан «неизвестный в треуголке». Достаточно сказать, что в подарок новобрачной жених преподнес не украшения, а храм Пресвятой Троицы в Рузаевке, так как знал, что для невесты гораздо большую ценность представляла духовная сторона жизни, а не драгоценности или наряды. Воодушевленный супруг посвятил ей огромное множество стихов. В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам.
Когда потемки наступают И начинается гроза, Со дна души моей мерцают Ее прекрасные глаза. Но кроме слухов иных подтверждений её несчастливого супружества не было.
- Презентация на тему "Картина Рокотова портрет Струйской"
- Картина Рокотова портрет Струйской Крахоткиной Владиславы 8
- Скачайте сотни оформленных аудиокниг бесплатно и легально
- Несколько слов о творчестве автора полотна
- Кем был Николай Еремеевич Струйский
- Кем была Александра Петровна Струйская
Тем не менее, за 60 лет (если быть точными, то за всю вторую половину 18-го столетия и даже за первое десятилетие 19-го) он, по словам современников, ldquo-переписал пол Петербургаrdquo-. Её всю жизнь согревал пламень любви и поэтического вдохновения мужа. Вечерами восторженный поэт читал ей посвященные стихи.
Видимо, все же ответ был в том, что она верила в Господа и вот таким образом знала истину. В 1953 году он написал ставшее знаменитым стихотворение «К портрету Струйской». О жизни живописца сохранилась крайне скудная информация и даже о внешности художника приходится судить по единственному полотну его же работы, который некоторые исследователи считают автопортретом. Там художник, видимо и написал оба портрета, которые потом привез к Струйским в имение. Интересно, что у него во дворце висела единственная авторская копия портрета царицы.
- Картина Рокотова Портрет Струйской: где посмотреть
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Удивительная судьба Александры Струйской
- О жизни и творчестве выдающихся художников
- Об авторах Рекомендуем Все статьи
Остался только ее портрет в музее, новсе остальное, ее окружавшее исчезло. Все выглядит очень естественно.
Конечно, больше всего он любил себя в поэзии и даже завел собственную типографию, чтобы печатать свои опусы и зал искусств «Парнас». В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам. Этим человеком был Николай Еремеевич Струйский. Как уже было сказано, А. П. Струйская (портрет Рокотова, по свидетельству современников, довольно точно передает черты ее лица) была особой неординарной. Лицо будто проступает из тени, будто собирает весь свет полотна.
- Видео: Николай Богданов-Бельский, Устный счет
- Картина Рокотова "Портрет Струйской": где посмотреть
Александра Петровна -- вторая жена Н. Е. При ней им жилось значительно легче. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Рокотов показал ее очень молодой и нежной.
Они нарисованы карими, почти черными. О Струйской восторженно писал поэт И. М. Долгоруков: «Мало женщин знаю таких, о коих обязан я говорить с таким чувством усердия и признательности, как о ней». Ей 18 лет, она первый год замужем. Черты лица очень мягкие и приятные. Александра Петровна Струйская (1754 – 1840), вторая супруга Н. Е. Струйского известного тем, что в своем имении Рузаевка Пензенской области завел типографию, ставшую известной благодаря изяществу изданий.
Николай Еремеевич посвятил ей огромное количество «эротоид», т. е. Жила во дворце Растрелли. Жениху было 23 года.
Дед поэта А. И. Полежаева. К несчастью, его слава, как поэта, не пережила его. В нём чувствуется деликатная тонкость, доброта и жажда привязанности.
Сама цветовая гамма, сотворят чудесный нимб, вокруг полного силуэта девушки. Земная судьба А. П. Световые переливы и серые тона создают легкую дымку вокруг Струйской. Сапфир – дорогой и редкий драгоценный камень синего цвета. Особо хочу отметить глаза, взгляд жены помещика. По воспоминаниям современников она до последних дней сохраняла следы былой красоты. Дама просто прелестна.
А эти качества никак не традиционны для светских красавиц XVIII века. Он умер от инсульта в один день с императрицей. Вот и последняя загадка, можно сказать, разгадана. Ф. С. Они необычайно яркие и живые, несмотря на спокойное в целом выражение лица. Она полна чувства собственного достоинства, но надменность в ней не чувствуется.
Конечно, ее судьба была удивительной. Кстати, один из них – Андрей Полежаев – стал довольно известным поэтом. Растрелли. Возможно, в этом проявилось представление о каком-то необыкновенном цвете ее глаз. При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом. Она подтвердила подлинность шедевров и они были выставлены на всеобщее обозрение, к радости любителей русской живописи. Художнику не важно конкретное состояние модели, он стремится передать богатство и красоту ее духовного мира.
Деталей не так уж много: шелковое платье, прозрачный желтоватый шарф, заколка на рукаве и брошь с жемчужной подвеской на груди. Он остался единственным наследником и богатых имений и немалых капиталов.
На полотне я вижу прекрасную юную девушку. Легенда, конечно, навеяна особенно удачным исполнением портрета. Ф. Рокотов (1735 – 1808)Портрет А. П. Струйской1772, холст, масло, 59, 8х47, 5cм Государственная Третьяковская галерея, МоскваПортрет Александры Струйской, несомненно, самый блестящий образ идеально прекрасной женщины во всей русской портретистике. У итальянки Моны Лизы Леонардо да Винчи запечатлел ее таинственную непонятную полуулыбку. В Николае Еремеевиче сочетались замысловатое чудачество, благородные порывы, варварская жестокость к крепостным и фанатичная страсть к литературному творчеству. Книги печатались на великолепной дорогой бумаге. Так возникает эффект мерцания, ощущение особой призрачной атмосферы.
Был ли он женат, определенно мы тоже сказать не можем. К его чести он распоряжался ими очень толково.
В частности, до нас дошли некоторые стихотворные произведения, принадлежащие перу этого помещика. Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах», с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит. В них удивительным образом сочетаются и девичье кокетство и некие глубокие мысли. Его издания на религиозные темы, по изобразительному искусству и литературе были столь высокого качества, что выигрывали в сравнении с продукцией знаменитого во всем мире скандинавского издательства «Ашетт».