Рожь Шишкина
Картина «Рожь»— одна из самых знаменитых в творчестве И. Шишкина и одно из классических произведений русской реалистической пейзажной живописи. Многие помнят учебники «Родная речь» с изображением картины Шишкина «Рожь». Шишкина «Рожь» считается одной из самых удачных работ художника.
Полотно Ивана Шишкина «Рожь» одно из классических произведений русской реалистической пейзажной живописи. Но картина Шишкина «Рожь» позволяет сосредоточить внимание на том, что ускользает от беглого взгляда и заставляет удивляться необычной красоте обыкновенного пейзажа. Картина Шишкина Рожь производит радостное впечатление и воспринимается как обобщенный, эпический образ родного края. Картина «Рожь» — одна из самых знаменитых в творчестве И. Шишкина и одно из классических произведений русской реалистической пейзажной живописи.
Приступая в 1878 году к написанию картины «Рожь», И. Шишкин явно вспомнил свое старое полотно 1866 года «Дорога во ржи» — эта связь прослеживается в сюжете, но новую картину художник наполнил опытом прошедших двенадцати лет и всем тем, что довелось ему пережить. Картина «Рожь» – одна из самых удачных работ Ивана Шишкина. Картина с колосящейся золотой рожью отличается от других работ Шишкина спокойствием и умиротворением.
Картина Ивана Шишкина Рожь: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Полотно Ивана Шишкина «Рожь» написано в 1878 году после поездки художника на родину, в город Елабугу. Шишкина «Рожь» находится в Третьяковской Галерее и радует глаз своей красотой русской природы и душевностью.
Приступая в 1878 году к написанию картины «Рожь», И. Шишкин явно вспомнил свое старое полотно 1866 года «Дорога во ржи»— эта связь прослеживается в сюжете, но новую картину художник наполнил опытом прошедших двенадцати лет и всем тем, что довелось ему пережить. Шишкина, которая называется «Рожь».
За три года за достигнутые успехи ему были присуждены три малые серебряные медали, малая и большая золотые как раз за виды окрестностей Санкт-Петербурга и за виды местности на Валааме. Изображение насыщено скрытой экспрессией, выразительно и динамично. Но не каждому словом или кистью удается запечатлеть величие и покой Родины.
Совсем далеко виднеется зубчатая полоска леса. Написана она была в 1878 году, после очередной поездки в родную Елабугу. А легкий ветерок слегка колышет колосья, жужжат шмели, стрекочут ласточки. На картине изображен знойный августовский день. Тему необъятного колосящегося поля художник задумывал написать еще давно.
Все это позволяет и услышать и увидеть картина, написанная с любовью. Ширь безбрежная. Описание картины Шишкина «Рожь» следует начать с интересного сочетания голубого и золотого цветов, которое свойственно традиционной русской иконописи. Она готовилась всем его предшествующим опытом отголоски настроения, наполняющего картину, мы найдем уже в первой по-настоящему оцененной публикой работе, написанной за девять лет до «Ржи», – это «Полдень.
- Описание картины Рожь, Шишкин Иван Иванович, 1878
- Описание одного шедевра: картина Шишкина «Рожь»
- Описание картины Ивана Шишкина «Рожь»
- Рожь, Иван Иванович Шишкин – обзор картины
- Сочинение по картине Шишкина Рожь 4 класс
- Сочинение по картине Шишкина «Рожь»
- Любимый пейзаж – картина Шишкина «Рожь»
Конца и края нет ни полям, ни высокому небу. Ведь рожь— это символ жизни. Само же поле перерезалось унылой проселочной дорогой с одинокой фигурой бредущего путника. Небесные голубые и золотые – это ее цвета.
Хоть и названа картина Шишкина «Рожь», но художник не мог удержаться, чтобы не нарисовать своё любимое дерево. Просёлочная дорога лентой вьётся вперёд. Сосновые деревья на заднем плане картины – символ всего творчества Шишкина. Сосны высокие, с белесыми, слегка изогнутыми стволами. Вот картина Шишкина «Рожь» (фото представлено ниже).
Но покой ли. Окончив 5 классов гимназии, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. На руках у Шишкина остается маленькая дочь Лидия. В картине «Рожь» впечатление широкого пространства достигается в основном путем использования линейной перспективы. Налитые колосья спелой ржи превращают поле в золотую ниву. Но в день, наполненный зноем и ленью, невозможно, да, наверное и не нужно их догонять. Пейзаж намеренно статичен, словно запечатлен художником для вечности.
- «Рожь» — описание и предыстория
- Анализ и цветовая гамма картины
- Словари и энциклопедии на Академике
- Рядом расположены достопримечательности
- Описание картины Рожь Шишкина 2
А по обеим сторонам нивы, вдоль её кромки, высятся одинокие рослые сосны. Особое оживление придают полотну летающие низко над землёй ласточки. Заросшая травой полевая дорога уводит вдаль, где-то на горизонте соединяя поле с небом. Картина Шишкина «Рожь» сейчас находится в Третьяковской галерее. Кстати, золотом наполнена вся картина.
Он очень умело передавал через свои полотна состояние природы и окружающего мира. Русское богатство». Повторенная неоднократно на открытках, плакатах, календарях, она не дает представления о своих истинных размерах. Русское богатство». И ему это отлично удалось.
Она немаленькая. Первое место занимает Шишкина «Рожь». Дорога, популярный прежде символ скорбного пути русского народа, здесь кардинально переосмыслена, превратившись в дорогу к счастью, в дорогу в чаемое Беловодье, о котором рассказывает столько русских легенд, – при этом конкретику и, что ли, обеспеченность этого пути указывают и подтверждают характерные пейзажные детали. Надо сказать, что «Рожь» Шишкина – не единовременное озарение художника.
«Рожь», в сущности, является зримым выражением указанной тоски и блестящей попыткой решить поставленную задачу. На переднем плане картины берет свое начало извилистая полевая дорога. Нет, покоя нет и быть не может— как нет его в душе художника. Поле и небо простираются далеко, куда хватает глаз и прячутся за горизонтом. За присланную в Санкт-Петербург картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкин получил звание академика. Уже там была громко заявлена и талантливо решена тема «национального блага», тема «благодарения жизни».
- Описание настроения картины Рожь
- Сочинение: описание картины Шишкина «Утро в сосновом лесу»
- Сочинение на тему: «Падает снег»
- Сочинение на тему: «Вьюга ночью»
Но на самом деле нас не покидает неясное ощущение тревоги. И потому пейзаж, казалось бы, такой умиротворенный, проникнут ощущеним тревоги. Их мохнатые темно-зеленые кроны величественно возвышаются над рожью.
Что же увидели они. Еще через год от чахотки погибает жена художника, а вслед за ней и оба маленьких сына. На карандашном наброске, выполненном на Лекаревском поле, художник написал «Эта» – этот набросок и стал основой полотна. Иван Шишкин «Рожь» свою писал, восхищённый искренне не только размахом русских полей их чистым, свежим дыханием, но и величавостью, гордостью колючих великанов. Бродя по полям и лесам, вдыхая чистый воздух, он наблюдал, запоминал, зарисовывал.
- Комментарии (0) добавить комментарий
- Напишите отзыв о статье Рожь (картина Шишкина)
- Отрывок, характеризующий Рожь (картина Шишкина)
- Ссылки на Рожь (картина Шишкина)
- Примечания для Рожь (картина Шишкина)
Успей собрать урожай, который дался большим трудом. А может, так и положено в этой жизни, где всё полно контрастов.
Он наслаждался увиденными пейзажами. Изображение зачахшей сосны выбрано Шишкиным не случайно. Картина Шишкина «Рожь», дыша полным покоем, тайно говорит о стойкости и мужестве. Это ощущение не перебивают даже ласточки, скользящие над дорогой во ржи. Легкое колыхание колосьев, как бы передает аромат созревшего урожая.
Картина Шишкина «Рожь» – одно из удачнейших изображений, которое в сознании смотрящего на нее человека сливается с великой страной, в которой все дышит миром и покоем. Великий художник Иван Иванович Шишкин вошел в историю русской живописи как создатель «пейзажа настроения». Картина Шишкина «Рожь» как раз и показывает упоение художника увиденным полем. Вот проселочная дорога, уходящая вдаль и теряющаяся в ней.
Что чувствует зритель, остановившись перед работой Шишкина, созерцая её. Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах завоевания Шишкина – пейзажиста эпического склада. «Рожь» – одна из удачнейших вещей Шишкина вообще», – писал И. Н. Крамской Илье Репину. Ведь рожь — это символ жизни.
Божья Благодать. Вместе с большой золотой медалью он получил право поехать за границу. Кругом жар и золотой зной. Но покой ли. Их ветви опущены вниз и напоминают роскошный естественный шатёр. С 1857 продолжил образование в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге. А есть — только надежда.
Рожь. В 1861 году он отправился в Мюнхен, в 1863 перебрался в Цюрих, затем – Дюссельдорф. Там же и небо потемнее, облака сгустились плотной массой. В этом, пожалуй, весь Шишкин. Художник еще не знает, как эти надежды оказались призрачны и как скоро рухнут и они.
Незадолго до начала работы художник перенес горькие личные потери близких людей. Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах эстетические воззрения Шишкина — пейзажиста эпического склада. Даже маленькие ласточки, летающие над самой землей, не нарушают этой гармонии. Невероятная тишина царит в пейзаже. Божественным золотом, как на иконах. Так выделяет Шишкин рожь. Но у горизонта уже начинают сгущаться тяжелые кучевые облака.
На богатом ржаном поле, вдоль извилистой дороги стоят могучие сосны-сторожа. Именно по таким простым с виду произведениям трудно написать что-то осмысленное, поскольку в них ровным счетом ничего не происходит. А значит— что-то еще будет и хорошее. И это не случайно.
Верный себе, он даже сосны выбрал для этой картины (как, впрочем и для многих других) не случайно. На главном плане картины открывается золотое поле со спелой рожью. Полные колосья уже клонятся к земле и ждут жнецов. Мохнатая ветвь старой сосны справа очень низко нависает над рожью. Это ощущение не перебивают даже ласточки, скользящие над дорогой во ржи. Шишкин восхищается величием и мощью русских просторов и передает свой восторг нам.
Вспомним еще раз собственный комментарий Шишкина: «Божия Благодать. В глубине поля стоят могучие сосны-великаны. Достоверности придают васильки, обозначенные голубыми точками. Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах эстетические воззрения Шишкина— пейзажиста эпического склада. Одна из таких картин – «Рожь», тема для которой взята из визита в родную Елабугу, куда художник ездил вместе с дочерью.
На переднем плане колосится бескрайнее поле со спелой рожью. Она извиваясь, уходит вдаль вглубь поля. В контексте русской пейзажной живописи второй половины XIX века картина имеет значение этапного произведения, лучше всего выразившего в тот период путь передвижнического пейзажа, в котором конкретный национальный образ русской природы приобрел особую социальную значимость — это было время появления специфически русского искусства и русской культуры Россия стала не только вбирать европейские творения, но и создавать собственные, свойственные ее социальному складу это касалось всего: живописи, музыки, литературы В русской живописи одним из этих этапов стала Шишкинская «Рожь». Не найти русского пейзажиста (да и, пожалуй, вообще русского художника), который бы не писал проселочную дорогу, затерявшуюся в безбрежье широких полей.
Конкретный же смысл всякий раз определяется в зависимости от «декораций», в которые дорога помещена. Может, оно так и задумано Господом. Созданию картины «Рожь» предшествовал тяжелый период в жизни художника. Потеря близких людей сильно надламывает художника. «Рожь» (описание картины помогает это понять) – полотно-настроение, полотно-ощущение.
С 12 лет обучался в 1-й казанской гимназии. Она заросла полевой травой, ее украшают белые ромашки и васильки. В контексте русской пейзажной живописи второй половины XIX века картина имеет значение этапного произведения, лучше всего выразившего в тот период путь передвижнического пейзажа, в котором конкретный национальный образ русской природы приобрел особую социальную значимость— это было время появления специфически русского искусства и русской культуры Россия стала не только вбирать европейские творения, но и создавать собственные, свойственные ее социальному складу это касалось всего: живописи, музыки, литературы В русской живописи одним из этих этапов стала Шишкинская «Рожь».
А значит — что-то еще будет и хорошее.
Оно по праву считается символом всего его творчества. Шишкин восхищается величием и мощью русских просторов и передает свой восторг нам. Полотно Ивана Шишкина «Рожь» одно из классических произведений русской реалистической пейзажной живописи. От края до края золотятся хлеба.
В 1866 году он создал картину «Дорога во ржи». Холст Шишкина «Дорога во ржи» обрамляет густая зелень и далекие верхушки сосен на заднем плане завершают это великолепие. У его сподвижника, А. Куинджи, поражавшего современников «невозможными» цветовыми и световыми эффектами, дорога часто смотрится таинственно и символично.
Художник очень ищет и жаждет его. А И. Левитан в знаменитой «Владимирке» неожиданно для самого себя «отрабатывает» социальную тематику, заключенную как в колорите и композиционных деталях, так и в обозначении «дороги скорби», вынесенном в название работы. Но, по общему мнению, все они уступали картине Шишкина это мнение сформулировал Крамской в письме к Репину: «Я буду говорить в том порядке, – писал он, – в котором (по-моему) вещи по внутреннему своему достоинству располагаются на выставке. Всю нижнюю часть картины занимало бесконечное ржаное поле, а верхнюю – бездонное небо.
Наливные колосья уже готовы к сбору урожая, они низко наклонились к земле. В его картинах воспета природа родного края, богатство и достояние живущих на ней людей. — ведь и это волнение ржи — тоже проявление жизни. Эти назывные предложения в концентрированном виде передают нам тогдашнее ощущение Шишкина. Над полем раскинулось шатром светло-голубое, выжженное зноем небо.
С детства знакомая картина родной природы. Тучные колосья уже готовые к сбору урожая, колышутся под легким дуновением ветерка. Художник еще не знает, как эти надежды оказались призрачны и как скоро рухнут и они. Вот золото ржи с двух сторон дороги.
Но он уехал на свою малую родину. Да и колосья неспокойны их колышет ветер. Наряду с «Рожью» тогда было показано несколько замечательных работ соратников Шишкина по Товариществу передвижных художественных выставок, в частности – всем известные «Вечер на Украине» Куинджи, «Кочегар» Ярошенко, «Протодьякон» Репина. Человек вырубил деревья, обработал землю и посадил рожь, что дает ему пищу. А дорога, делящая поле на части, вносит необходимый ритм.
За шесть последних лет это был его первый выезд в родные края. Может, оно так и задумано Господом. Пейзаж намеренно статичен, словно запечатлен художником для вечности. А может, так и положено в этой жизни, где всё полно контрастов.
— ведь и это волнение ржи— тоже проявление жизни. Россия под покровительством Матери Божией. На заднем плане высятся силуэты одиночных деревьев. Это чувство навевает нам вид одинокой засохшей сосны. Смысловая музыка этого мотива всякий раз определяется контекстом картины.
И потому пейзаж, казалось бы, такой умиротворенный, проникнут ощущеним тревоги. Пейзаж-картина «Рожь», созданная певцом русской природы в 1878 году, проникнута чувством покоя и выполнена в яркой манере живописи. Лишь спустя 3 года художник находит в себе силы вернуться к творчеству, к живописи. Деревья, словно могучие богатыри-часовые, стоят на страже зреющего урожая. Верный себе, он даже сосны выбрал для этой картины (как, впрочем и для многих других) не случайно. Да и колосья неспокойны их колышет ветер.
В окрестностях Москвы» (1869). А есть— только надежда. Так выглядит картина Шишкина «Рожь» на переднем плане. Описание картины можно продолжить тем, что жаркий знойный день заполнил все полотно. Они неслучайны в этом произведении. На первый взгляд, картина пронизана спокойствием и умиротворением. Сильные искривленные стволы, верхушка, которая тянется в небо, подсознательно навеивает ассоциацию с песней «Сосны» одной из украинских рок-групп.
Художник очень ищет и жаждет его. А в некоторых местах, особенно по обочине, много золотых колосьев под своей тяжестью наклонилось к земле. Если вы из тех людей, у которых хороший литературный вкус, то вспомните стихотворение Бунина «И цветы и шмели и травы и колосья», которое звучит очень по-шишкински. А в центре картины они более светлые, с лёгким розоватым оттенком. Сосны – великаны как бы застыли на страже, охраняя покой этой доброй хлебородной земли.
Пространство расширено, его не ограничивают ни горы, ни какие-либо строения. Вдохновение его покидает, он бросает работать, начинает выпивать и селится в деревне. Вместе со своей двоюродной сестрой Екатериной Васильевной художник проводит много времени на так называемом «Лекаревском поле» в окрестностях Елабуги. Нет, покоя нет и быть не может — как нет его в душе художника. Сочинение по картине (Шишкин) «Рожь» проще начать с анализа самого пейзажа.
Работа была написана через год, в 1878, а на обратной стороне ее эскиза автор написал: «Простор, раздолье, рожь, русское богатство, Божья благодать». Тогда, в начале 1877 года, Иван Шишкин вместе со дочерью едет к своей престарелой матери в Елабугу. Через поле убегает вдаль извилистая проселочная дорога. Кроме поля, зрителей словно обступает, окутывает со всех сторон небо.
Тезисно перечислил все, что хотел передать своей картиной. «Рожь» – одна из удачнейших вещей Шишкина вообще, – писал И. Н. Крамской в своем письме к Илье Репину. Именно так и выглядит картина Шишкина «Рожь». И совсем скоро на землю упадут первые дождевые капли. Над ними скользят по небу легкие воздушные облака.