Рубенс Автопортрет С Женой

Автопортрет с Изабеллой Брант, Питер Пауль Рубенс – описание

С исключительным мастерством и чувственной убедительностью воссоздавал Рубенс физический облик и особенности характера модели в парадных портретах этого периода (Марии Медичи, около 1625, Прадо, графа Т. Эренделя, 1620, Старая пинакотека, Мюнхен). Меркурий держит яблоко, которое станет наградой победительнице. к этмоу времени во Ф. хорошо известно.

История мирового портрета ещё не знала подобной раскованности движения позирующей для портрета модели. Исполненный внутренней свободы жест молодой женщины, доверчиво положившей свою правую руку на руку мужа, напоминает жест Джованны Ченами из «Портрета четы Арнольфини» Яна ван Эйка. Царь Давид однажды «прогуливался на кровле царского дома и увидел с кровли купающуюся женщину а та женщина была очень красива». Борода. Мастерская художника, в которой работали такие крупные художники, как ван Дейк, Йорданс, Снейдерс, выполняла по заказам европейской аристократии многочисленные композиции, в том числе цикл картин «История Марии Медичи» для французского королевского двора, в котором Рубенс мифологические и аллегорические фигуры совместил с реальными историческими персонажами.

Может она и в самом деле была чрезвычайно скромна. Как придворный художник Рубенс мог иметь неограниченное число помощников и учеников. Художник, пожалуй, с самой трагической судьбой.

Двойной портрет представляет собой действительно большую картину. Камеристка инфанты Изабеллы. Изображение кажется частью живой реальности. Место в церкви святого Иакова в Антверпене, где покоится его прах, украшено превосходным произведением его работы – «Мадонной со святыми».

Пронизанные ощущением могущества стихийных сил природы или, напротив, поэзии мирного бытия, отличающиеся смелой динамичной игрой светотени, свежестью и сочностью приглушенных красок, они воспринимаются как обобщенный поэтический образ фламандской природы (Возчики камней, около 1620, Пейзаж с радугой, около 1632-1635, – оба в Государственном Эрмитаже, Санкт-Петербург). Ему навязывали брак при испанском Дворе, но художник противился этому, как только мог. Она была выдана замуж за капитана Спинола, главнокомандующего испанскими войсками. Это верно в том случае, когда речь идёт о пышности и богатстве красок, об изображении тяжеловесных фигур в стремительном движении, в моменты невероятного эмоционального напряжения.

Решение этой задачи как раз и составило основное содержание работ так называемого «классицистического периода» творчества Рубенса, то есть 1611— 1615 годов — первых лет существования его мастерской. Каждая из фигур находится сама по себе в сложном винтообразном движении. Поза художника исполнена крайней непринуждённости и свободы, он сидит, закинув ногу на ногу.

Для него мечта реальна, а реальность сказочно прекрасна. В творчестве Рубенса действительно воплотилась барочная телесность и тяжеловесная красота, однако присущая барокко условность уступает у него напору живой реальности. Однако групповой портрет лишён какого бы то ни было налёта прозаизма достоверности. Из множества учеников Питера Пауля Рубенса самый знаменитый – Ван Дейк.

Он оплакал свою первую супруга, горячо любимую Изабеллу, в 1626 году. Он руководит работой граверов и живописцев своей обширной мастерской, оформляет книги самого разнообразного содержания для издательства Плантена, делает картоны для шпалер, выполняет проекты скульптурных рельефов и различных изделий художественного ремесла, задумывает вместе с Пейреском издание гравюр с античных гемм и камей, наконец, смолоду интересуясь архитектурой, выпускает в свет двухтомный увраж «Дворцы Генуи с их планами, фасадами и разрезами» (1622). Тогда же Рубенс выполнил несколько парадных портретов в духе нидерландских традиций 16 века (Автопортрет с женой Изабеллой Брант, 1609, Старая пинакотека, Мюнхен), отличающихся интимной простотой композиции, любовной тщательностью воссоздания облика модели и нарядных одеяний, сдержанным изысканным колоритом.

Здесь идеализированный образ близок к образу и просто женщины, кот. Так, гораздо приятнее управлять высоким и красивым боевым конем и последний доставляет всаднику гораздо больше удовольствия, чем маленькая кляча». В версии, которая перед нами (1639), Парис изображен в пастушеском наряде, пристально разглядывающим трех великолепных нагих женщин, которых он попросил снять одежды, чтобы ничто не мешало судить об их красоте. За свою жизнь этот великий художник написал множество картин. Слава о нём перешагнула скоро пределы Мантуанского герцогства: иезуиты попросили его написать полотно на сюжет «Обрезания» для церкви Сант-Амброджио в Генуе.

Больше всего приводила в восторг податливая, пластическая красота человеческого тела. Именно туда явился Гермес (покровитель стад, торговли, ловкости, обмана и даже воровства) и привел с собой трех олимпийских богинь: Геру – законную жену Зевса, Афину – первую дочь Зевса (но не от Геры) и Афродиту – богиню любви (почему Зевсу в качестве судьи понадобился пастух – в легенде ни слова, ни полслова). Не порывал Рубенс и связей с могущественным орденом иезуитов. К концу 1610-х годов Питер Пауль Рубенс получил широкое признание и известность. На картине запечатлён библейский эпизод, в котором Самсон засыпает на руках у Далилы. Особенности архитектуры барокко:Тяготение к большим городским и садово-парковым ансамблям.

Автопортрет с женой 
Изабеллой Брант 
на фоне жимолости,

Автопортрет с женой Изабеллой Брант на фоне жимолости, фрагмент

Художник не просто хочет передать сцену как сплетённый клубок. Первый крупный заказ, полученный Рубенсом по возвращении на родину, — большая картина «Поклонение волхвов», дебют художника в родном городе и особенно исполнение им двух огромных триптихов — «Водружение креста» и «Снятие с креста» быстро выдвинули имя мастера на первое место, как ведущего живописца Антверпена. Из множества учеников Питера Пауля Рубенса самый знаменитый – Ван Дейк. Исполненное страстного жизнелюбия, многогранное и виртуозное по мастерству творчество Рубенса оказало огромное воздействие на фламандских живописцев, на множество художников XVIII-XIX веков (Антуан Ватто, Жан Оноре Фрагонар, Эжен Делакруа, Огюст Ренуар и другие художники). А уж почему нам не известно ни одно изображение Изабеллы в стиле «ню» – тайна сия велика есть.

Рано посвятив себя живописи, учился (с 1591) у Тобиаса Верхахта, Адама ван Ноорта, Отто ван Веениуса. По смерти отца Рубенса в 1587 г, вдова с детьми переехала в Антверпен. Шорох поспешных шагов, звон шпаг и стоны тайно убитых.

Описание картины 
«Автопортрет с женой 
Изабеллой Брант

Описание картины «Автопортрет с женой Изабеллой Брант на фоне жимолости, фрагмент»

Как и у Караваджо, задний план тонет в темноте. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Прошло лет этак пятнадцать (или что-то около этого). Реализм и барокко, зрелищность, скрупулёзность и творческий размах.

Он усиливает во много раз поэтическое очарование увиденного, возводя его в мир искусства. В последние годы жизни Рубенс сильно страдал подагрою.

Рубенс умер 30 мая 1640 года в Антверпене. Приступая к полотну, Рубенс обычно создавал небольшой эскиз, набросок будущей картины.

Шляпа – столь характерная деталь в данном произведении, что часто из его названия вообще опускается слово «дама». целое в том смысле, что противостоит и ренессансным тенденциям и тенденциям в ит. И в этом событии была вся неуемная тяга художника к жизни и земным радостям. Виртуозностью живописи, строгостью и лаконизмом художественных средств отмечены поздние работы художника – Елена Фаурмент с детьми (около 1636, Лувр, Париж, работа не завершена), Три грации (1638-1640, Прадо, Мадрид), Вакх (около 1638-1640, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), автопортрет (около 1637-1640, Музей истории искусств, Вена).

Нет традиционных для этого сюжете воинов и палачей, нет горюющих последователей Христа. Уже в 1611 году, по свидетельству антверпенского купца Яна ле Грана, Рубенса называли «богом живописцев». В 1612-1620 складывается зрелый стиль Рубенса.

По-лисьи лукаво смотрят на зрителя зеленоватые глаза девушки. Эту иллюзию усиливает выбранная точка зрения, земля с травами и цветами. В 1630-е годы начался новый период творчества художника. Круг явл. Дерево, масло.

значимость мира простых людей ещё нет. 1750). реакцией чела на себя, на окружающую его среду. Эти особенности барочного искусства отразились и в его картине «Сусанна и старцы» на сюжет из Книги пророка Даниила. Внешность обоих мужчин на картине также напоминает более ранние автопортреты Рубенса – у обоих испанские бородки и вьющиеся волосы.

Питер Пауль Рубенс 
«Автопортрет с Изабеллой 
Брант»

Питер Пауль Рубенс «Автопортрет с Изабеллой Брант»

Вообще обстановка при французском дворе была не слишком благоприятной. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Брак был очень счастливым. Изабелла была дочерью очень почитаемого антверпенского патриция и статс-секретаря Яна Бранта, чей портрет также находится в Старой Пинакотеке. Такие его работы, как данный пейзаж, – наилучшее тому подтверждение.

Давид соблазнил ее, а Урия отправил на верную гибель. Портрет девушки выполнен по рисунку, написанному с натуры. Он подолгу работал в приобретенном им замке Стен в Элевейте, где писал поэтически одухотворенные портреты своей второй жены, Елены Фаурмент (Шубка, около 1638-1640, Музей истории искусства, Вена) иногда в образе мифологических и библейских персонажей (Вирсавия, около 1635, Картинная галерея, Дрезден), сцены деревенских празднеств (Кермесса, около 1635-1636, Лувр, Париж) исполненные грубоватого реализма и бурной захватывающей жизнерадостности, вызывающие в памяти аналогичные композиции Питера Брейгеля Старшего. Виртуозностью живописи, строгостью и лаконизмом художественных средств отмечены поздние работы художника – Елена Фаурмент с детьми (около 1636, Лувр, Париж, работа не завершена), Три грации (1638-1640, Прадо, Мадрид), Вакх (около 1638-1640, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), автопортрет (около 1637-1640, Музей истории искусств, Вена). В 1612-1620 складывается зрелый стиль Рубенса. Его портреты великолепны. Главный пастух царя (во простота нравов – у царя был в те времена главный пастух. ) выполнил приказ, но через пять дней решил проверить, что осталось от младенца.

Тигрица представляет реку Тигр, а путти играют с крокодилом, символом Нила. Елена родила ему при жизни 4 детей. Рубенс и себя не раз писал в ней.

Автопортрет с женой 
Изабеллой Брант 
в зарослях жимолости

Автопортрет с женой Изабеллой Брант в зарослях жимолости Питер Пауль Рубенс

Ошибка в названии возникла в XVIII веке во Франции, где в одном из каталогов работ художника полотно было записано: «Le Chapeau de Paille» («Соломенная шляпа»). Один из его поклонников, французский художник XIХ в. Эжен Делакруа говорил: «Его главное качество – это пронзительный дух, то есть поразительная жизнь». Четыре долгих года он не мог найти утешения, как не мог найти в себе силы писать снова. Голландцы раскрывают скромную, незаметную красоту, присущую природе в ее обычном, хочется сказать «повседневном», состоянии. В них начисто отсутствует мистика.

Парис решил похитить Елену. Питеру Паулю Рубенсу во втором браке было отмерено всего 10 лет счастья. Исполненное страстного жизнелюбия, многогранное и виртуозное по мастерству творчество Рубенса оказало огромное воздействие на фламандских живописцев, на художников XVIII-XIX веков (Ватто, Фрагонара, Делакруа, Ренуара. ).

Он подолгу работал в приобретенном им замке Стен в Элевейте, где писал поэтически одухотворенные портреты своей второй жены, Елены Фаурмент («Шубка») иногда в образе мифологических и библейских персонажей («Вирсавия»), сцены деревенских празднеств исполненные грубоватого реализма и бурной жизнерадостности, вызывающие в памяти аналогичные композиции Брейгеля Старшего. Рубенс создал большое количество картин на библейские сюжеты. Из картин этого рода наиболее замечательны: «Похищение Прозерпины», «Персей и Андромеда», «Битва амазонок», «Венера с Адонисом», многочисленные Вакханалии, «Сад любви» и аллегорические изображения из жизни Марии Медичи и аллегория войны. портрет Марии Медичи. Как портретист барочный, он абсолютно уникален. Беспощадная подагра вначале сковала руки мастера, а затем лишила его и жизни.

Рубенс Автопортрет 
с Изабеллой Брант

Рубенс Автопортрет с Изабеллой Брант

И конечно же, этим «ноу хау» Рубенс не замедлили воспользоваться наиболее продвинутые художники того времени. Но эти 10 лет он был безмерно счастлив. Рубенс сохранил сакральный по своей значимости смысл его, связанный с таинством обручения, но наделил особой теплотой интимности, включив в целую систему связей, объединяющих молодых людей и развивающих ту же тему в картине. мучительных лет он переселяется в Лондон и становится придворным художником англ.

Рубенс, точнее Рюбенс (Rubens) Питер Пауль, великий фламандский художник. Таким образом, суд Париса стал причиной Троянской войны, окончившейся разрушением Трои. Разве шляпка здесь соломенная, тем более с таким пером. Рисованию можно научить так же, как математике, музыке или грамоте. Со страстным языческим жизнелюбием Питер Пауль Рубенс воссоздает полнокровную красоту обнаженного человеческого тела, воспевает чувственную радость земного бытия (Союз Земли и Воды, около 1618, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Похищение дочерей Левкиппа, около 1619-1620, Старая пинакотека, Мюнхен). Однако искусно написанные губы плотно сжаты, они скованы правилами этикета из них не вылетит ни одного лишнего слова.

В конце концов, потерпев в 1631— 1632 годах неудачу в очередных переговорах по поводу возможности заключения перемирия с Голландией, Рубенс, «возненавидев дворы» и ощутив всю тщету своих усилий в мире, раздираемом противоречиями «железного века», оставляет дипломатическую деятельность, всецело отдавшись творчеству. Исполненное страстного жизнелюбия, многогранное и виртуозное по мастерству творчество Рубенса оказало огромное воздействие на фламандских живописцев, на множество художников XVIII-XIX веков (Антуан Ватто, Жан Оноре Фрагонар, Эжен Делакруа, Огюст Ренуар и другие художники). Не раз смотрел он в глаза королей, герцогов, кардиналов и научился скрывать свои мысли. Обширная мастерская художника, в которой работали такие крупные художники, как Антонис ван Дейк, Якоб Йорданс, Франс Снейдерс, выполняла по заказам европейской аристократии многочисленные монументально-декоративные композиции, в том числе цикл картин История Марии Медичи (около 1622-1625, Лувр, Париж) для французского королевского двора, в котором Рубенс мифологические и аллегорические фигуры совместил с реальными историческими персонажами.

Питер Пауль Рубенс и Елена Фоурман: вдохновение истинной любви

И слава Богу. Спокойная, даже в чём-то невозмутимая самоуверенность исходит от картины, на которой фигуры изображены одинаково большими и рядом друг с другом – выражение самостоятельности и равноправного положения супругов. Парис – сын троянского царя Приама и Гекубы. Каждый миллиметр их телесных несовершенств выписан с таким тщанием и любовью, что сомнений не остаётся: Рубенс действительно преклонялся перед таким типом красоты и считал его идеальным для изображения. И конечно же, этим «ноу хау» Рубенс не замедлили воспользоваться наиболее продвинутые художники того времени.

С исключительным мастерством и чувственной убедительностью воссоздавал Рубенс физический облик и особенности характера модели в парадных портретах этого периода (Марии Медичи, около 1625, Прадо, графа Т. Эренделя, 1620, Старая пинакотека, Мюнхен). Она родила художнику дочь и двух сыновей. Конечно же, это роскошная фетровая шляпа, модная в XVII веке. Среди портретов великого фламандского живописца это полотно занимает особое место.

Автопортрет Рубенса 
с первой женой, 
Изабеллой Брандт

Автопортрет Рубенса с первой женой, Изабеллой Брандт

В написанном Рубенсом эскизе «Голгофа» исчезли смятение и беспокойство ранней вещи. Хозяйка этой ангельской, едва заметной улыбки умеет хранить дворцовые секреты. Предпочитал сюжеты, где изображены простые люди. От Изабеллы словно исходит невидимый свет.

Содержание предстает проясненным как высокая героическая трагедия. Исполненный внутренней свободы жест молодой женщины, доверчиво положившей свою правую руку на руку мужа, напоминает жест Джованны Ченами из «Портрета четы Арнольфини» Яна ван Эйка. Сколько поколений зрителей слышало, читало в книгах, рассматривало картину с этим названием, не «спотыкаясь» о его несуразность. Жизнелюбцу Рубенсу незнаком «разлад мечты и действительности». Порваны все земные связи между тремя распятыми и живыми людьми. Он зарабатывал на жизнь собственным талантом и кистью художника. Греки, угрожая Трое войной, потребовали вернуть ее. идёт речь.

Художника увлекали высокие примеры стойкости, несломленности человеческого духа («Христос в терновом венце»), героическое начало в человеке, его способность к подвигу («Отцелюбие римлянки»). Но Рубенс, однако, не ограничивается ими. Контраст похотливой старости и цветущей молодости привносит в картину оттенок драматизма. Может она и в самом деле была чрезвычайно скромна.

Выдающийся фламандский художник Питер Пауль Рубенс (1577 -1640) был человеком редкого по масштабу гения, который обладал всеми достоинствами, столь необходимыми как для великих свершений в искусстве, так и для успеха в обществе, — мощным интеллектом, кипучей энергией, крепким здоровьем, приятной внешностью, удивительным даром гармонии и, в придачу, ясной головой для творческой и деловой активности. Это произведение не парадное, оно подчеркнуто камерное и простое по композиции. За свою жизнь этот великий художник написал множество картин.

Художник с женой 
Изабеллой Брант

Художник с женой Изабеллой Брант

Он любуется богинями, стоящими перед ним в разных ракурсах. Исполненный внутренней свободы жест молодой женщины, доверчиво положившей свою правую руку на руку мужа, напоминает жест Джованны Ченами из «Портрета четы Арнольфини» Яна ван Эйка. Тогда же Рубенс выполнил несколько парадных портретов в духе нидерландских традиций («Автопортрет с Изабеллой Брант»), отличающихся любовной тщательностью воссоздания облика модели и нарядных одеяний изысканным колоритом. Его рождение сопровождалось настолько страшными пророчествами, что отец велел отнести сына в горы и там оставить (почему-то не дал приказ убить, видимо, пожалел). Кроткий вид богинь и грациозные позы не предвещают роковых последствий решения, которое должен принять Парис и которое привело к Троянской войне. Мир Рубенса был закрыт для всех остальных».

Он любил жизнь и себя в этой жизни. Примером служит огромная потолочная фреска Тьеполо АПОЛЛОН и четыре континента (ок. Полная раскованность, непринужденность позы и помогли создать шедевр. КОНТИНЕНТЫ. Богатство декоративной фантазии исключительная свобода и тонкость живописи присущи циклу проектов триумфальных арок, выполненному Рубенсом по случаю въезда в Антверпен нового правителя Фландрии инфанта Фердинанда (1634-1635, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург).

Эти речные божества показаны отдыхающими под пологом, окруженные вниманием нагих женщин. Кисть Рубенса (1577-1640), обычно широко и активно создающая форму, здесь мягко касается создаваемого портрета. С 1635 г. Рубенс писал по большей части станковые картины, тщательно их выполняя. Но Рубенс никогда не был педантом. Он был мал ростом и очень красив.

Последние 10 лет были крайне плодотворны для художника во всех смыслах. Особой виртуозностью и лиричностью отличаются интимные портреты Рубенса, в том числе Портрет камеристки инфанты Изабеллы (около 1625, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в котором он с помощью прозрачных цветовых переходов и мягких рефлексов передает поэтическое обаяние и трепетную жизненность модели. Как бесконечно чуждо жизни доброго народа Фландрии.

Рубенс сводит знакомство и со свояком Филиппа, секретарем городского суда Яном Брантом. Но что касается живописи, то здесь важно понимать, ФШ родилась не на пустом месте. Это была Вирсавия, жена Урии Хеттеянина.

Тогда же Рубенс выполнил несколько парадных портретов в духе нидерландских традиций 16 века (Автопортрет с женой Изабеллой Брант, 1609, Старая пинакотека, Мюнхен), отличающихся интимной простотой композиции, любовной тщательностью воссоздания облика модели и нарядных одеяний, сдержанным изысканным колоритом. Но одиночество переносить Питер был уже не в силах. Умер Рубенс в Антверпене 30 мая 1640 года. В его антверпенском доме после реставрации был открыт (в 1947 г. ) музей Рубенса.

Деятельность Рубенса на протяжении 1620 -х годов поражает своей разносторонностью. Главное — глаза.

Композиционные решения Рубенса отличаются исключительным разнообразием (диагональ, эллипс, спираль), богатство его красок и жестов никогда не перестаёт удивлять. Он подолгу работал в приобретенном им замке Стен в Элевейте, где писал поэтически одухотворенные портреты своей второй жены, Елены Фаурмент (Шубка, около 1638-1640, Музей истории искусства, Вена) иногда в образе мифологических и библейских персонажей (Вирсавия, около 1635, Картинная галерея, Дрезден), сцены деревенских празднеств (Кермесса, около 1635-1636, Лувр, Париж) исполненные грубоватого реализма и бурной захватывающей жизнерадостности, вызывающие в памяти аналогичные композиции Питера Брейгеля Старшего. Исполненный внутренней свободы жест молодой женщины, доверчиво положившей свою правую руку на руку мужа, напоминает жест Джованни Ченами из «Портрета четы Арнольфини» Яна ван Эйка. Особой виртуозностью и лиричностью отличаются интимные портреты Рубенса, в том числе Портрет камеристки инфанты Изабеллы (около 1625, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в котором он с помощью прозрачных цветовых переходов и мягких рефлексов передает поэтическое обаяние и трепетную жизненность модели. Значение Рубенса граничит с тем, что он как не кто иной смог сплавить традиции прошлого.

Картина исполнена в сдержанных тонах, построена на неуловимых тончайших переходах цветов. Место в церкви святого Иакова в Антверпене, где покоится его прах, украшено превосходным произведением его работы – «Мадонной со святыми».

На 23 году жизни Рубенс отправился в Италию и долго пробыл в Венеции изучая колористов и особенно Тициана и Веронезе. Рубенс учится живописи в Антверпене, где он формируется как художник. Четыре континента часто изображались в произведениях художников эпохи барокко. Это, конечно же, описка: вместо «paille» должно быть «poil» (с французского – «фетр»).

Если бы понадобилось одним словом охарактеризовать жизнь Питера Пауля Рубенса, то вполне подошло бы слово «энергия». Желая, чтобы создаваемые по его картинам гравюры стилистически соответствовали оригиналам, передавая градациями черного и белого все особенности его живописи или, говоря иначе, требуя от гравюры «эффекта картины», Рубенс внимательнейшим образом следил за самим процессом создания подготовительных рисунков, предназначавшихся для гравирования.

Описание картины 
Питера Рубенса «Автопортрет 
с женой Изабеллой»

Описание картины Питера Рубенса «Автопортрет с женой Изабеллой»

Остаток дня художник проводил в кругу семьи и друзей, «пришедших отужинать с ним вместе». Особой виртуозностью и лиричностью отличаются интимные портреты Рубенса, в том числе «Портрет камеристки инфанты Изабеллы», в котором он с помощью прозрачных цветовых переходов и мягких рефлексов передает поэтическое обаяние и трепетную жизненность модели.

С 1589 жил в Антверпене, где получил всестороннее гуманитарное образование. принято с читать точкой отсчёта и фламандской живописи и живописи барокко. Прадо. В живописи Рубенса (1577-1640) соединились экспрессия, драматизм и бьющая через край полнота жизни. Барокко.

Однако групповой портрет лишён какого бы то ни было налёта прозаизма достоверности. Красный, синий и жёлтый – не обычное сочетание базовых цветов. Его мастерская – Академия была примечательна не только числом созданных здесь полотен для украшения дворцов и храмы столиц Европы, но числом молодых талантов, воспитанных Рубенсом. Богатство декоративной фантазии исключительная свобода и тонкость живописи присущи циклу проектов триумфальных арок, выполненному Рубенсом по случаю въезда в Антверпен нового правителя Фландрии инфанта Фердинанда (1634-1635, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). связанное с переоценкой всего прошлого опыта.

«Бог живописцев» 
— Питер Пауль Рубенс

«Бог живописцев» — Питер Пауль Рубенс

Возможно, художник не задавался целью специально писать портрет жены. в изображении обнажённых женских тел. Лицо и платье маркизы четко выписаны, создан цельный образ аристократки.

Измученный болезнью, в возрасте почти 63 лет, он все еще оставался молод и тело и душой. Нарочито простые и уродливые типы. искусство эпохи Возрождения, кот.

живописи того времени. Занятиям живописью Рубенс стал предаваться очень рано. Также воздушная перспектива. Пронизанные ощущением могущества стихийных сил природы или, напротив, поэзии мирного бытия, отличающиеся смелой динамичной игрой светотени, свежестью и сочностью приглушенных красок, они воспринимаются как обобщенный поэтический образ фламандской природы (Возчики камней, около 1620, Пейзаж с радугой, около 1632-1635, – оба в Государственном Эрмитаже, Санкт-Петербург). Обширная мастерская художника, в которой работали такие крупные художники, как Антонис ван Дейк, Якоб Йорданс, Франс Снейдерс, выполняла по заказам европейской аристократии многочисленные монументально-декоративные композиции, в том числе цикл картин История Марии Медичи (около 1622-1625, Лувр, Париж) для французского королевского двора, в котором Рубенс мифологические и аллегорические фигуры совместил с реальными историческими персонажами. Из картин этого рода наиболее замечательны: «Похищение Прозерпины», «Персей и Андромеда», «Битва амазонок», «Венера с Адонисом», многочисленные Вакханалии, «Сад любви» и аллегорические изображения из жизни Марии Медичи и аллегория войны.

Минерва (Афина) изображена с совой (ее доспехи лежат рядом), Венеру (Афродиту) сопровождает ее сын Купидон, а Юнону (Геру) – павлин.