Рубенс Портрет Герцога Лермы
В Портрете Герцога Лерма 1603 года Рубенс использует Портреты Карла V Тициана, внося в свою живопись динамичность.
Описание картины «Конный портрет герцога Лерма»
Луки. Непревзойдённое искусство владения кистью Рубенса очевидно и в многометровых композициях 1620-х годов и в точных, лёгких, подвижных мазках небольших работ последнего периода. В первых работах (особенно в картине «Поклонение пастухов») фигуры и их одеяния по полированной жёсткости более напоминали скульптуры, складки одежды в академической манере были уложены правильным порядком или даже изображались летящими по ветру, хотя это не предусматривалось сюжетом. В Антверпене Р. писал алтарные картины, портреты и мифологич. Было установлено, что мастерская Рубенса, где работали десятки молодых художников иные из которых, как Йорданс и Ван Дейк, в дальнейшем стали знаменитыми, представляла своего рода фабричный цех, в котором по беглым эскизам хозяина изготовлялись картины, причем один художник рисовал пейзажи, другой — населял их людьми, третий — добавлял животных и т. д., а сам «маэстро» в заключение проходился кистью по лицам, ставил свою подпись и получал деньги Отсюда, — утверждали критики, — и пресловутая «плодовитость» Рубенса. Иными словами, он готовил для себя запас сюжетов, моделей и технических решений. портретистов эпохи Возрождения, свободно варьируя композиц.
Модель одета по испанской моде в строгое тёмное платье с белым гофрированным воротником. Колорит картины довольно сдержан и построен на переходе от тёмного платья к тёплым краскам лица с преобладанием жемчужно-серебристых тонов. В 1610-е гг. Мастерская Р. стала школой для работавших в ней мн. флам.
Уроженец купеческого Антверпена в предисловии к книге писал, что отдал предпочтение генуэзским домам, «более подходящим для обычных семейств, чем для двора владетельного князя». В «Четырёх философах» Питер Пауль Рубенс изобразил себя отдельно, вероятно, обозначая необходимость продолжать жизнь уже без брата и его стоицизма. В Испании Рубенс прожил около года. Прежде всего в Рубенсе вдруг разглядели властного себялюбца, дельца и эксплуататора. Заступничество папы спасло бывшего фаворита от дальнейших репрессий (его главный конфидент и агент Родриго Кальдерон был казнён вскоре после смерти короля).
В этом доме родился седьмой ребёнок— сын Бартоломеус, проживший недолго. В 1607 году государство объявило себя банкротом, в 1609—1611 годах из Испании были изгнаны мориски (крещёные мавры) это решение, продиктованное религиозными и политическими опасениями, лишило государство значительной части доходов и практически разорило город Валенсию. Прибытие французского посла с большими финансовыми возможностями означало выбытие Рубенса из «дипломатической гонки». Рисунки Р. также отличаются тонкой наблюдательностью, сложной оркестровкой декоративных пятен и изогнутых линий. Дочь Клара-Серена родилась в 1611 году и умерла 12-летней от болезни.
образование. Рубенс любил затемнённый задний план, на котором ярко изображался план передний. При этом он полон странностей, маниакальных увлечений, даже пороков. В 1598 он был принят в гильдию св.
Справедливости ради заметим, что в «критике» Рубенса мы собрали воедино материалы из разных работ XIX-XX веков. Родился в семье юриста, эмигранта из Фландрии. Композиционные решения Рубенса отличаются исключительным разнообразием (диагональ, эллипс, спираль), богатство его красок и жестов никогда не перестаёт удивлять. Вероятно, что это произведение Рубенса (1577 – 1640), которое ранее было неизвестно искусствоведам. Рубенсовские обнажённые тела были результатом огромной аналитической работы. Себастьяна», ок.
Своеобразие творчества Петера Пауля Рубенса с жанру портрета
Пошли в ход первые вымыслы, в изобилии посыпались недостоверные подробности. У этого 2-го герцога Лерма сыновей не было. Вся его жизнь — сплошные закоулки. О подаренном ему небольшом полотне Рубенса он писал, что установил его в своей мастерской словно «в святилище для поклонения». Пользуясь невнимательностью герцога к своей персоне, уже в 1601 году Рубенс отправился в путешествие по Италии из письма брату Филиппу в декабре того же года следует, что он объехал «почти все крупнейшие итальянские города».
Ярким примером такой работы являлся портрет маркизы Вероники Спинола-Дориа. Больше всего его приводила в восторг податливая, пластическая красота человеческого тела. В них начисто отсутствует мистика. Поскольку в Антверпен вернулась чума, в октябре 1625 года Рубенс вывез семью в Лаэкен. Но тем больше у нас оснований его любить.
- Лерма, Франсиско Гомес де Сандоваль
- Описание картины Питера Рубенса «Герцог Лерма»
- 28 июня, 435 лет назад, родился фламандский художник эпохи барокко – Питер Пауль Рубенс
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Трудности с определением автора привели к виртуальной «заморозке» продажи, теперь она запрещена к вывозу из Англии официальным решением властей. Как человек, он отнюдь не украшение общества, а скорее изгой. «Рубенс в своей общественной и частной жизни всегда был таким же, как в яркий полдень своего творчества — ясным, блестящим искрящимся умом, полным радости жизни, горделивой грации и величия», — так начинает Фромантен свой панегирик. В любом труде можно прочитать, как безмерна была скорбь художника. Перед смертью (1621) король его не помиловал, а его преемник Филипп IV, на которого влиял его собственный фаворит граф-герцог де Оливарес, велел посадить Лерму под домашний арест и взыскать с него миллион дукатов.
Был возведён в дворянское достоинство испанским королём Филиппом IV (1624) и пожалован рыцарством английским королём Карлом I (1630) со включением геральдического льва в личный герб. Рубенс стал больше писать «для себя», создавая с жены десятки зарисовок и портретов, причём высокого эротического стиля («Подножка» и «Шубка»). организовал большую мастерскую, выполнявшую монументально-декоративные серии– «Триумф ГенрихаIV» (не окончена), «История Марии Медичи» (ок. Богатство декоративной фантазии исключительная свобода и тонкость живописи присущи циклу проектов триумфальных арок, выполненному Рубенсом по случаю въезда в Антверпен нового правителя Фландрии инфанта Фердинанда (1634-1635, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург).
- Передачи и шоу / Гармония классики
- Творчество Питера Пауля Рубенса
- Словари и энциклопедии на Академике
- РУБЕНС Питер Пауль – Страница 3
Фигуры объединяют близкие цветовые тона, особенно золотистые. В течение долгих лет дощечка, прибитая к разрушенному дому Рубенса на улице Ваппер, беззастенчиво утверждала, будто художник родился в Антверпене и только после того, как, воздав запоздалую дань рубенсовской легенде, антверпенцы построили новехонький «дом Рубенса», ложная надпись исчезла. Виртуозностью живописи, строгостью и лаконизмом художественных средств отмечены поздние работы художника – Елена Фаурмент с детьми (около 1636, Лувр, Париж, работа не завершена), Три грации (1638-1640, Прадо, Мадрид), Вакх (около 1638-1640, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), автопортрет (около 1637-1640, Музей истории искусств, Вена). иск-ва на традиции старонидерландской живописи (П. Брейгель Старший и др. ).
Было принято решение собрать в Брюсселе Генеральные Штаты и отправить уполномоченных в Гаагу в декабре 1632 года, сопровождать их вновь должен был Рубенс. Филипп Рубенс держит перо, готовый записывать, а Воверий открывает ещё одну книгу. Положенное ему жалование было таково, что он смог открыть просторную мастерскую, нанять множество подмастерий и выстроить один из лучших особняков Антверпена (ближе всего напоминающий генуэзские палаццо), который с годами наполнился картинами, статуями и предметами декоративно-прикладного и ювелирного искусства, представлявшими лучшее в искусстве Италии. За работы, полностью исполненные самостоятельно, он удваивал цену.
Иногда искусство воплощается в монументальных творениях, как правило, безымянных иногда в произведениях, созданных одним творцом, таким, как Рубенс, чье имя звездой первой величины блистает на сияющем небосводе живописи. Причиной тяжбы была дата изготовления гравюры «Распятие»: до продления авторских прав или после. Все это в целом рисует малоприятную личность с посредственными талантами, в лучшем случае «властолюбивого эгоцентрика», как окрестил его Р. Авермат. В этом городе его отец отбывал ссылку за связь с супругой принца Оранского Анной Саксонской. Детство будущего художника проходило в Зигене, затем в Кёльне и только после смерти отца семья вернулась на родину – в Антверпен (Фламандский регион Бельгии). Получил юридическое образование, но живописью стал заниматься очень рано. Но пусть даже первые почитатели художника дали волю своей фантазии, удивительно, что в позднейшие времена, когда были изучены архивы, ни один из биографов Рубенса не подумал о том, что пора придать общеизвестным фактам большую достоверность. Вся композиция будущей картины представлена в полном объеме.
формулы с помощью элементов др. 13-летнего Питера Мария Рубенс устроила пажом к графине де Лален (урождённой принцессе де Линь) в Ауденарде, где он за счёт патронов продолжил образование, приобрёл навыки каллиграфии и красноречия, а также обрёл вкус к изяществу одежды, в частности, научившись эффектно запахивать плащ. Многочисл.
До конца XIX века только восемь иностранных художников удостаивались рыцарского звания. В ту пору он постоянно переписывался с Пьером Дюпюи. Он подолгу работал в приобретенном им замке Стен в Элевейте, где писал поэтически одухотворенные портреты своей второй жены, Елены Фаурмент (Шубка, около 1638-1640, Музей истории искусства, Вена) иногда в образе мифологических и библейских персонажей (Вирсавия, около 1635, Картинная галерея, Дрезден), сцены деревенских празднеств (Кермесса, около 1635-1636, Лувр, Париж) исполненные грубоватого реализма и бурной захватывающей жизнерадостности, вызывающие в памяти аналогичные композиции Питера Брейгеля Старшего.
Пронизанные ощущением могущества стихийных сил природы или, напротив, поэзии мирного бытия, отличающиеся смелой динамичной игрой светотени, свежестью и сочностью приглушенных красок, они воспринимаются как обобщенный поэтический образ фламандской природы (Возчики камней, около 1620, Пейзаж с радугой, около 1632-1635, – оба в Государственном Эрмитаже, Санкт-Петербург). Точные маршруты странствий Рубенса сложно реконструировать, документально подтверждается его многократное пребывание в Венеции, Флоренции, Генуе, Пизе, Падуе, Вероне, Лукке и Парме, возможно в Урбино и в Милане, где он скопировал «Тайную вечерю» Леонардо. Называя готический стиль «варварским», он агитировал богатых нидерландцев строить дома с просторными холлами и лестницами, а внушительные размеры алтарей в новоманерных церквях, кессонные своды и просторные простенки могли быть наилучшим образом заполнены картинами из его мастерской. 1625, Дрезден, Картинная галерея 1635, Лондон, Национальная галерея), заставляя любоваться красотой сильных чувственных тел трех богинь, великолепным умением разнообразить мизансцены, чудесным «рубенсовским» колоритом, основанным на сложнейшей разработке цветовых рефлексов светлых красок, его легким прозрачным мазком. маньеризма в нём он разместил ценную коллекцию картин и памятников античного иск-ва. Вероятно, что это произведение Рубенса (1577 – 1640), которое ранее было неизвестно искусствоведам. Липсий указывает на некий пассаж в четвёртом, раскрытом томе.
При помощи Питера ван Веена— брата его учителя — и Дадли Карлтона, посла Англии в Гааге, Рубенс 24 февраля 1620 года получил «привилегию» на 7 лет. 1658) была выдана замуж за герцога Сегорбе, который унаследовал титул герцога Лермы. Вполне соответствуют этой жизненности и грузные женские формы, так называемые «рубенсовские», которые могут оттолкнуть современного зрителя своей несколько тяжеловесной телесностью. В переписке сохранились замечательные образцы стиля общения художников, когда Брейгель мог назвать коллегу в письме к миланскому кардиналу Федерико Борромео «мой секретарь Рубенс».
В 1600 художник приехал в Италию там он изучал античную архитектуру и скульптуру итальянскую живопись, а также писал портреты (в основном в Генуе) и алтарные образы (в Риме и Мантуе). Вполне соответствуют этой жизненности и грузные женские формы, так называемые «рубенсовские», которые могут оттолкнуть современного зрителя своей несколько тяжеловесной телесностью. За свою жизнь этот великий художник написал множество картин. Мифологическая тематика в большей степени отвечала творческим импульсам художника.
Знаменитый английский художник XVIII в. сэр Джошуа Рейнолдс (1723-1792) писал: «Это одна из самых прекрасных его фигур. Однако новый этап в творчестве Рубенса оказался связан с заказом настоятеля церкви Св. Вальбурги, посредником при сделке выступил философ и коллекционер Корнелис ван дер Гест. До той поры эту честь оспаривали друг у друга Кёльн и Антверпен.
Ему помогают одаренные сотрудники — каждый большой мастер в своей области искусства. 1658) была выдана замуж за герцога Сегорбе, который унаследовал титул герцога Лермы. После возвращения он ужинал с избранными друзьями. Что же касается его талантов живописца, то они ограничены и сомнительны.
Рубенс помещал портретируемых на нейтральном фоне или перед драпировкой. После двух лет изучения классических древностей в компании брата Рубенс (летом 1607 года) был вызван для исполнения портретов генуэзской аристократии на Ривьеру. Многие из них Рубенс копировал, оттачивая своё мастерство. Рубенс никогда не стеснялся подражать художникам, которые восхищали его (Тициану, Питеру Брейгелю Старшему) и др. Михаила, где Изабеллу Брант погребли рядом с матерью художника, Марией Пейпелинкс. Практически он был самовластным правителем Испании.
В 1603 году он посетил в связи с одной из таких миссий Испанию, где познакомился с живописными собраниями и написал конный портрет герцога Лермы (1603, Мадрид, Прадо) изображения святых и античных философов. иск-ве. Его друг Якоб Зандрарт писал: «Не в силах более сопротивляться внутреннему порыву, который влёк его к живописи, он испросил у матери позволения целиком посвятить себя этому искусству».
В 1589 переселился вАнтверпен, где обратился в католицизм и получил гуманистич. 3 июня они взошли в Дюнкерке на борт военного судна, отправленного королём Карлом. Марк Морфорд сопоставлял «Четырёх философов» с падуанским «Автопортретом с друзьями» 1606 года, посвящённым кончине Липсия в том же году. Его картины современникам казались дикими, его «Ночной дозор» (позднее признанный шедевром) отвратил от него заказчиков, а портреты возмущали тех, с кого он их писал. Бельгийские историки искусства и критики Пьер Женар, Бартелеми Дюмортье, Ф. -И. За конный портрет короля Рубенс удостоился стихотворной похвалы от Лопе де Веги, назвавшего его «новым Тицианом».
ван ден Бранден, Макс Росес и другие, прибегая к хитроумным словесным уловкам, с трогательной недобросовестностью настаивали на правах Антверпена, меж тем как доктор Л. Эннен ринулся в бой, защищая приоритет Кёльна. Первое время художник квартировал в доме матери на улице Куван. Слава о нём перешагнула скоро пределы Мантуанского герцогства: иезуиты попросили его написать полотно на сюжет «Обрезания» для церкви Сант-Амброджио в Генуе. Как минимум один натюрморт с цветами для Борромео Рубенс и Брейгель исполнили совместно.
1630—1640, Вена, Музей истории искусства). После возвращения Рубенса они продолжили сотрудничество, причём, по мнению Анны Воолетт, «это было соавторство редкостного сорта— не просто между художниками равными по статусу, но и между живописцами, чьи стилевые искания были направлены в разные области— многофигурные и аллегорическо-исторические сцены у Рубенса и атмосферные эффекты в пейзажах и натюрмортах у Брейгеля». Портрет графа Аренделя с супругой- высшая точка в развитии этих тенденций. Личных дневников художник не вёл, да и письма его содержат почти одну деловую информацию. Его дочь Марианна де Сандоваль (ум. С 1589 жил в Антверпене, где получил всестороннее гуманитарное образование. Творческое содружество плавно перешло в личное: Рубенс писал Яна Брейгеля со всей семьёй и исполнил картину «Апостол Пётр с ключами» для надгробия Питера Брейгеля-старшего в брюссельском соборе Нотр-Дам-де-ла-Шапель.
Рубенс — создатель огромных барочных патетических композиций, то запечатлевающих апофеоз героя, то исполненных трагизма. 1635, КГ, Дрезден), а также в портретах, среди которых наиболее выдающимся является «Шубка» (ок. Королева и герцог Ришельё добрались до Рубенса только в середине июня, по сообщению Роже де Пиля, королева была равно очарована картинами и манерами Рубенса, а кардинал «с восхищением смотрел на полотна и никак не мог ими налюбоваться». Вернувшись в Антверпен, Рубенс занял место главного придворного живописца правительницы Фландрии инфанты Изабеллы Австрийской. Некоторые авторы даже утверждают, что он на время удалился в аббатство св.
Удостоверение придворного живописца Питер Пауль Рубенс получил 9 января 1610 года. Рубенс был воспитанником голландских живописцев итальянизирующего направления («романистов»), но ему оказались ближе традиции живописи нидерландского Возрождения, мастера которого ставили перед собой задачу правдивой передачи разнообразия реального мира. И широковещательное заключение: «При любых обстоятельствах этот человек делает честь всему человечеству».
Рубенс интенсивно занимался изучением флорентийского искусства, в частности, скопировал картон фрески Леонардо да Винчи «Битва при Ангиари». художников– А. ван Дейка, Я. Йорданса, Ф. Снейдерса и др. Однако во второй половине XVII века во Франции, где он впервые столкнулся с неприятием, началось противостояние «рубенсистов» и «пуссенистов». В родной стране он сразу выдвигается на первое место среди своих собратьев и затмевает их всех, хотя в городе, куда он возвратился, работает много художников. Особое место в позднем творчестве Р. занимают пейзажи («Возчики камней», ок.
Тогда же Рубенс выполнил несколько парадных портретов в духе нидерландских традиций 16 века (Автопортрет с женой Изабеллой Брант, 1609, Старая пинакотека, Мюнхен), отличающихся интимной простотой композиции, любовной тщательностью воссоздания облика модели и нарядных одеяний, сдержанным изысканным колоритом. Автор фокусирует внимание на лице и внутреннем мире девушки. Фасадные скульптуры также ваялись по моделям Рубенса. Он сравнивал собственное творчество с философским камнем. Они были размещены в его домашней ротонде «с порядком и симметрией».
Несмотря на чувственность его творчества, «следует принять как данность искреннее целомудрие художника». Из него нельзя сделать решительно никаких выводов. Луки. Эта картина считается «портретом брака» – молодая женщина доверчиво положила свою правую руку на руку мужа. Пейзажный фон кажется реальной средой местонахождения персонажей картины.
С 1625 Р. с дипломатич. Его творчество изучали и увлеченно и трезво и с энтузиазмом. Рубенс специализировался на религиозной живописи (в том числе алтарных образах), писал картины на мифологические и аллегорические сюжеты, портреты (от этого жанра он отказался в последние годы жизни), пейзажи и исторические полотна, делал также эскизы для шпалер и книжных иллюстраций. Рубенс был счастливым художником, не знавшим сомнений и разочарований в своем творчестве.
Елена была племянницей первой его жены— Изабеллы Брант её сестра— Клара Брант— вышла замуж за торговца коврами и обойщика Даниэля Фоурмена (Фоурмента). 1622—1625, Мадрид, Прадо) и камеристки инфанты Изабеллы (середина 1620-х, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), написанных в изысканных сочетаниях черного и белого цветов, серебрящихся под легким прозрачным мазком, ощутимо глубокое психологическое понимание внутреннего мира моделей. В 1620-егг. К концу 1610-х годов Питер Пауль Рубенс получил широкое признание и известность.
Находясь в ноябре 1603 года в Испании, Рубенс излил эти свои претензии в письме к мантуанскому посланнику Аннибале Иберти Кьеппио: «Я соглашался на поездку для писания портретов, как на предлог — впрочем, малопочтенный — для получения более значительных работ я не могу себе представить, чтобы Его Светлость (герцог Мантуанский. ) стремился внушить Их Величествам (королю и королеве Испании) столь недостаточное представление о моём таланте. Тема кипящей страсти сменяется в полотне «Персей и Андромеда» (начало 1620-х, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) повествованием о только зарождающемся чувстве. Они похитили дочерей царя Левкиппа – Гилаиру и Фебу. Мысли Рубенса заняты только политикой, он глубоко взволнован происходящими событиями.
Наиболее поразительна во всей работе фигура мертвого Христа. «Снятие с креста» – центральная панель триптиха Рубенса. Он изображает свою молодую красавицу-жену то в облике Венеры, то одной из граций (Три грации, 1638—1640, Прадо), в многочисленных портретах (на прогулке, с детьми). Коллекция медалей и гемм, а также библиотека досталась старшему сыну Альберту. Но по стопам Яна Рубенса пошел только Филипп (1574 – 1611), получивший, как и когда-то его отец, степень «доктора обоих прав» (то есть гражданского и канонического) и ставший секретарем города Антверпена. Всесторонне одаренный, блестяще образованный, Рубенс рано созрел и выдвинулся как художник огромного творческого размаха искренних порывов, смелых дерзаний, бурного темперамента. 1622–25, Лувр, Париж), плафонная живопись для «Банкетного зала» в Лондоне (1635) и др. 1615, КГ, Берлин). В 1610-е гг.
Именно Филипп ввёл брата в высшее общество Испанских Нидерландов. музей, Вена), где художник мастерски объединил мифологич. Здесь нет места фантастическим толкованиям или произвольному обращению с текстами. Детство будущего живописца прошло в Кёльне, где он, по его собственным словам, «воспитывался до десятилетнего возраста». Это благодаря ему известный музей Мадрида Прадо пополнился невероятными шедеврами, которых и не найдёшь в других музеях мира. При этом Рубенс постоянно растет: способности его отшлифовываются, кругозор расширяется.
Его забрасывают заказами, к нему стекаются ученики. Тело его в тот же день было перенесено в Синт-Якобскерк, в склеп семьи Фоурмен. 1635–36, Лувр). Назвали его также в честь крёстного— генуэзского банкира Никколо Паллавичини. Искусство — это та могучая сила, которая во все времена объединяет народы в их общем стремлении к прекрасному. Рубенс разрабатывает новые для фламандской живописи формы, в частности, жанр охотничьих сцен, которые проникнуты страстной динамикой зрелого барокко («Охота на крокодила и гиппопотама»).
В последние годы царствования Филиппа III из-за интриги придворных, в которой участвовал его собственный сын, пожилой герцог Лерма, которого папа Павел V незадолго до этого произвёл в кардиналы, был отослан от двора (1618) и находился в опале. Женат он был на дочери Деодато дель Монте— первого студента своего отца. мифологич.
Он называл Рубенса «самым мифологическим» из живописцев своего века, поскольку миф у него реализуется как естественная форма первичного жизнеощущения. Любовь и красота как высшие жизненные начала прославляются Рубенсом и в полотнах на тему «Суд Париса». — будучи «незаурядным художником», этой «чести», однако, не сделал. Помимо его гонораров, доход семье по-прежнему приносила сдача комнат внаём. Вставал художник в четыре часа и шёл к заутрене, а далее занимался живописью. Должность предполагала контроль над исполнением испанского законодательства.
Благоприятным для Рубенса оказался и римский период его жизни и творчества (1605-1608). художник, график. Лерма умер в 1625г.
Изображая человеческие фигуры, Рубенс разработал собственный подход. Я счастлив, что могу представить Рубенса русским читателям. РУБЕНС (Rubens) Питер Пауль (Пауэл) (28. 6. 1577, Зиген, ныне Германия– 30. 5. 1640, Антверпен), флам.
Расстались они, впрочем, вполне мирно: ван Дейк подарил бывшему патрону портрет Изабеллы Брант, «Ecce Homo» и «Гефсиманию», а Рубенс отдарился лучшим испанским жеребцом из своих конюшен. По словам Ч. Веджвуда, «Рубенс был хорош, но он не был вундеркиндом», подобным ван Дейку. Впрочем, он и с пером в руке продолжает защищаться.
Вернувшись в Антверпен, Р. занял место гл. В 1610 году Николас Рококс заказал для городской ратуши «Поклонение волхвов», причём уже в 1612 году картина была подарена Родриго Кальдерону, графу дОлива. барокко и имело огромное значение для развития всей европ. За это время он исполнял поручения герцога и писал заказные портреты. На самом деле Рубенс всю свою жизнь носил маску.
Для исполнения 24 картин был приглашён именно Рубенс. С исключительным мастерством и чувственной убедительностью воссоздавал Рубенс физический облик и особенности характера модели в парадных портретах этого периода (Марии Медичи, около 1625, Прадо, графа Т. Эренделя, 1620, Старая пинакотека, Мюнхен). пластики («Мученичество св. Иосиф Аримафейский, стоя на лестнице, поддерживает тело под руку.
Эрцгерцог Брюссельский Альбрехт Австрийский заказал заалтарный образ обретения Истинного Креста, который поручил исполнить в Риме, причём художник должен был быть фламандцем, «при условии, что сумма расходов не превысит 200 золотых экю». Это очень характерный пример. Он правил даже работы Микеланджело и Рафаэля, не говоря о своих современниках.
Неудивительно, что все его творения отмечены живописными штампами: женщины — рыхлые блондинки (копии его первой и второй жены), мужчины — красавцы спортивного типа с чрезмерно развитой мускулатурой даже Христос на кресте выглядит настоящим атлетом. Особой виртуозностью и лиричностью отличаются интимные портреты Рубенса, в том числе Портрет камеристки инфанты Изабеллы (около 1625, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в котором он с помощью прозрачных цветовых переходов и мягких рефлексов передает поэтическое обаяние и трепетную жизненность модели. Рубенс прославляет национальный тип красоты: женщины у него светлокожие, русоволосые, с пышными формами, мужчины – мощные атлеты.
изобретательностью («Охота на крокодила и гиппопотама», ок. О Рубенсе много писали. Он дослужился до кардинальской шапочке, но вскоре после получения должности впал в немилость и был арестован. Неизвестно.
С появлением фундаментальных трудов М. Росеса, Л. Гашара, Ф. Бодуэна и других постепенно установилось «взвешенное» отношение к великому антверпенскому живописцу. Из-за жадности к деньгам, сам не считаясь с правами своих учеников, он по всей Европе разыскивал посягавших на его «творческую собственность» и вел с ними бесконечные процессы. живописи 17–19вв. В частности, старейшина Гильдии святого Луки художник-маньерист Абрахам Янсенс (1575—1632), также проработавший три года в Италии, предложил Рубенсу «дуэль», в рамках которой художникам предстояло написать по картине на один и тот же сюжет.
Его знаменитые «коллекции» также были постоянным предметом спекуляций: он покупал, продавал и перепродавал тысячи предметов искусства, каждый раз получая «жирный навар». 1615– 1616, Старая пинакотека, Мюнхен). Своим творчеством прославил на весь мир так называемую Фламандскую школу живописи и барокко.
Лицо его искажено приступом боли, пальцы плотно сжаты, все мышцы тела напряжены. Отпевание состоялось 2 июня. конный портрет герцога Лермы, 1603, Прадо, Мадрид).
Хотя ему нравился окружающий его материальный мир, он весь был наполнен глубокой, доводящей до экзальтации религиозной верой своего времени. Он не только восстановил копии с картин Рафаэля исполненные в Риме Пьетро Факкетти, но и самостоятельно исполнил «Демокрита и Гераклита». Голландию (1627), Испанию (1628–29), Англию (1629–30), где также создавал живописные произведения. Существует анекдот, согласно которому Рубенс, работая над картиной «Охота на львов», пригласил в мастерскую укротителя с его питомцем и был так захвачен зрелищем распахнутой пасти, что снова и снова заставлял укротителя раззадоривать льва. 1639, Прадо и др. ), сюжетно и стилистически перекликаются с «поэзиями» Тициана иногда являясь копиями его работ.
Год назад на аукцион Сотбис был выставлен Женский портрет, который вызвал бурю в мире искусства. Он даже организовал гравировальную школу, чтобы еще шире распространять свои работы. За первое десятилетие самостоятельной работы Рубенс написал семь картин на сюжет Распятия, пять— снятия с креста, три— воздвижения Креста, пять Святых Семейств, шесть поклонений Младенцу Христу (волхвов и пастухов), множество изображений св. Обширная мастерская художника, в которой работали такие крупные художники, как Антонис ван Дейк, Якоб Йорданс, Франс Снейдерс, выполняла по заказам европейской аристократии многочисленные монументально-декоративные композиции, в том числе цикл картин История Марии Медичи (около 1622-1625, Лувр, Париж) для французского королевского двора, в котором Рубенс мифологические и аллегорические фигуры совместил с реальными историческими персонажами. и аллегорич.
Со страстным языческим жизнелюбием Питер Пауль Рубенс воссоздает полнокровную красоту обнаженного человеческого тела, воспевает чувственную радость земного бытия (Союз Земли и Воды, около 1618, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Похищение дочерей Левкиппа, около 1619-1620, Старая пинакотека, Мюнхен). короля ФилиппаIV («Суд Париса», ок. Творчество Р. стало одним из наиболее ярких воплощений европ. Загадочно в нем лишь одно — тайна непостижимой творческой плодовитости. Именно подобный «взвешенный» подход в основном характерен и для книги, лежащей перед нами.
Напротив, в колорите центральной сцены преобладают белый, чёрный и красный тона. В страну, разоренную многолетней войной, возвращается художник, восемь лет проживший вне ее пределов. 1594–98) мастер с 1598. Впрочем, он продолжал исполнять поручения мантуанского двора: приискал резиденцию в Риме для герцогского сына, назначенного кардиналом и приобрёл для коллекции «Успение Богородицы» Караваджо.
Луки. Елена была десятым ребёнком и Рубенс впервые запечатлел её в 11-летнем возрасте для полотна «Воспитание Богородицы». Его приветливый характер, прекрасные манеры, любовь к роскоши, «гуманистические» притязания — все это форма самозащиты. Он увлекался картинами Микеланджело и Караваджо, от того в их творчестве есть нечто схожее — удивительное, притягивающее и неизменно магическое. Может быть их привлекает жизнь человека преуспевшего.
Однако этот проект так и остался неосуществлённым. И в дальнейшем основным языком иностранной переписки Рубенса оставался итальянский. традицию приёмами итал. 1591–94), О. Вениуса (ван Вена, ок.
И к тому же — все на одно лицо. Своей личной палитры Рубенс ещё не изобрёл. Цена миллион фунтов пока не привлекает будущих покупателей. В 1612-1620 складывается зрелый стиль Рубенса. Откуда они это взяли.
Цветовая гамма палитры Рубенса была воссоздана в 1847 году гентским художником Ж. Ренье. бразды правления. Картины Рубенса этих лет полны страстной динамики. В январе 1611 года Рубенс приобрёл большой участок на улице де Ваппер.
Учился живописи у Т. Верхахта (1591), А. ван Норта (ок. Прямым «наследником» пасторальной линии в его искусстве стал Антуан Ватто, родившийся спустя 44 года после кончины Рубенса. За свою жизнь этот великий художник написал множество картин. После передачи ему дел и бумаг 6 марта Рубенс покинул английскую столицу. На заднем плане в окне виден пейзаж.
О себе он упоминает лишь для того, чтобы сообщить, что лихорадка у него прошла. В 1630-е годы начался новый период творчества художника. Однако в период господства авангарда критики открыто нападали на наследие Рубенса и даже Эрвин Панофский по поводу его пейзажей дословно высказался: «Это всего лишь живопись».
Исполненное страстного жизнелюбия, многогранное и виртуозное по мастерству творчество Рубенса оказало огромное воздействие на фламандских живописцев, на множество художников XVIII-XIX веков (Антуан Ватто, Жан Оноре Фрагонар, Эжен Делакруа, Огюст Ренуар и другие художники). Занятиям живописью Рубенс стал предаваться очень рано. Все фигуры переплетены и образуют композиционный круг. празднеств («Кермесса», ок. Однако это не сказалось на развитии Рубенса как художника: он всё более работал «для себя», что привнесло в его живопись непосредственные, глубоко личные переживания. Напротив, женщины отличаются крайней рыхлостью форм.
Жизненность и непосредственность образов ощутима как в парадных, так и в камерных портретах. Отличительная черта его творчества – несколько тяжеловесные «рубенсовские» женские формы. Все персонажи этой картины также наделены красотой, здоровьем молодости, ловкостью, силой и жаждой жизни. В 1610-е гг. Старший сын Ян Баптист навсегда уехал в Италию (там он и скончался), вскоре от болезней умерли ещё трое детей.
Считается, что эта картина не совсем характерна для творчества Рубенса – в ней очевидно обращение к жанру психологического портрета. Некоторые исследователи даже сомневаются в авторстве Рубенса (работа автором не подписана), а иные предполагают, что художник на полотне изобразил свою старшую дочь Клару Серену, которая умерла ко времени создания полотна. Это погрудный портрет девушки. и библейских композициях («Вирсавия», ок. По мнению Ч. Веджвуда, «Рубенс был лучше подготовлен, чем большинство молодых художников, пересекавших Альпы до него». «Никакой преувеличенной аффектации чувств, всё сдержанно и достойно». Неутомимый художник Рубенс принимал участие и в политической жизни своего времени, но хоть он и любил играть роль дипломата, эта игра меркнет перед величием его творческого гения. Сделка была совершена и художник сделался обладателем 21 крупной, 8 «детских» и 4 поясных скульптур, 57 бюстов, 17 пьедесталов, 5 урн, 5 барельефов и набора прочих предметов.
В этот период состоялось очное знакомство с Пейреском. «Мой талант таков, что как бы непомерна ни была работа по количеству и разнообразию сюжетов, она еще ни разу не превысила моего мужества», — в этих полных достоинства словах Рубенса заключена суть его эмоциональной жизнелюбивой натуры. После 4-летнего обучения у ван Веена, Рубенс был принят свободным мастером в антверпенскую гильдию Святого Луки (1598), а в 1600 г. отправился заканчивать своё художественное образование в Италию.
Рубенс выявлял движение в морщинках и складках натянутой или расслабленной кожи. Коленопреклоненные святые жены готовы помочь Иоанну, а Богоматерь (изображенная слева) с белым, как мел, лицом приближается к Христу, протягивая ладонь, чтобы принять тело сына. Рембрандт же — увы. Трудности с определением автора привели к виртуальной «заморозке» продажи, теперь она запрещена к вывозу из Англии официальным решением властей. Рано посвятив себя живописи, учился (с 1591) у Тобиаса Верхахта, Адама ван Ноорта, Отто ван Веениуса. Композиционные решения Рубенса отличаются исключительным разнообразием (диагональ, эллипс, спираль), богатство его красок и жестов никогда не перестаёт удивлять. В 1635 г. он приобрёл поместье Элевейт неподалёку от Мехелена. В 1600 художник приехал в Италию там он изучал античную архитектуру и скульптуру итальянскую живопись, а также писал портреты (в основном в Генуе) и алтарные образы (в Риме и Мантуе).
Уравновешенный и методичный в своей личной жизни, он весь на виду, как и его творения. Реализм и барокко, зрелищность, скрупулёзность и творческий размах. Персы оставили лагерь с запасом вина, который обороняла неспособная часть, а основные войска отошли назад к реке. 1635–39, Худож. -историч. Этими же качествами отмечены и монументальные сцены нар. Супруга последовала за ним, сохранились два её письма, которые, по мнению В. Н. Лазарева, «являются замечательными документами возвышенной женской любви и самоотверженной преданности».
Портрет изображает придворную даму Изабеллы Клары Евгении. Он выехал за границу на заре своей деятельности. И в том, что Рубенс, подобно Караваджо избрал для себя путь максимального приближения к реальности, решая антиномию барокко — «трансцендентальное» или «природное», видна поступь века, торжество нового видения художником окружающего мира. В 1600–08 находился на службе у мантуанского герцога ВинченцоI Гонзаги, что позволило ему близко познакомиться с живописью мастеров венецианской школыи Корреджо, совершить путешествия в Рим (где Р. изучал иск-во античности, произведения Микеланджело, Рафаэляи Караваджо), Геную, а также в Испанию создал ряд парадных портретов (в т. ч. М. Лекуре утверждала, что «создаётся впечатление, что при работе над женской фигурой Рубенс раз и навсегда запретил себе использовать угол».
В первую очередь это относилось к мировосприятию. Обучение в его мастерской продлилось четыре года по мнению Мари-Анн Лекуре, самым важным уроком для Питера стала любовь и внимание к «Фландрии, чьи пышные красоты позже предстанут перед нами на картинах Рубенса». А ведь через него потом уже много лет спустя начнётся род португальских королей. мастеров портрета, Р. обогатил нидерл. Таким образом Рубенс-человек как бы спускается с вымышленного пьедестала, на который он был возведен многочисленными биографами, чтобы стать вровень с рядовыми людьми — своими братьями. Произведения Рубенса более красноречивы.
Это чуть холодноватое, немного торжественное письмо написано вполне в «гуманистическом» духе. В Троицын день, 5 июня 1629 года уполномоченный Рубенс был уже в Лондоне. «Его довольно грузные композиции и грузные тела в подлиннике такими не кажутся: они выглядят лёгкими исполненными своеобразной грации». С тех пор (и до настоящего времени) титул герцога Лерма принадлежит старшему из их потомков— главе рода Мединасели.
Значит. Глядя на этот портрет, воочию видишь, как созрело мастерство Рубенса, воспитанное и вдохновлённое сверкающим блеском живописи венецианцев, достижениями современной ему итальянской школы, возглавляемой Караваджо и тщательной отделкой мельчайших деталей, свойственной старонедерландским и немецким художникам. По К. Кларку, «он настолько полно реализовал выразительные возможности женской наготы, что на протяжении всего следующего века художники, не являвшиеся рабами академизма, смотрели на него глазами Рубенса изображая пышные тела жемчужного цвета». Однако в настоящее время, как это случилось и с Рафаэлем, период «гиперкритики» остался позади. Уже для первых картин этого времени характерно наложение впечатлений от итал. Главный идейный противник Делакруа— мэтр французского академизма Жан-Огюст Энгр — в композицию своей программной картины «Апофеоз Гомера» отказался включить Рубенса, обозвав его «мясником». жанров (пейзажного, бытового), а также символики.
Благодаря такому подходу Питер Пауль Рубенс освоил все жанры ренессансной живописи и стал самым универсальным художником своего времени. Начинающих художников Рубенс именовал «аспирантами», каждый из них имел определённую специализацию. Скопировал он и голову носорога работы Дюрера. Лекуре, «доходило до угодничества».
По возвращении из Италии Рубенсом были исполнены прославившие его на родине две монументальные алтарные композиции — триптихи «Воздвижение креста» (ок. В гуманитарной области он всё более и более интересовался средневековой и современной ему французской историей (в том числе «Хрониками» Фруассара), даже выписал себе мемуары Оссата— посредника обращения Генриха IV в католическую веру— и собирал документы о царствовании этого короля и его наследника Людовика XIII. миссией посетил ряд стран, в т. ч. До нас дошло довольно много писем Рубенса, относящихся именно к этому периоду. Рубенс разрабатывает новые для фламандской живописи формы, в частности, жанр охотничьих сцен, которые проникнуты страстной динамикой зрелого барокко («Охота на крокодила и гиппопотама»).
В коллекции оказалось 13 работ Питера Брейгеля Старшего— преимущественно пейзажей. Проницательные исследователи измеряли масштабы его влияния. Свою первую совместную работу они исполнили ещё до отъезда Рубенса в Италию в 1598 году, это была «Битва с амазонками».
В 1611–18 по собств. Один из самых пленительных образов Елены Фоурмент создан в полотне «Шубка» (ок. На самом деле герцог был когда-то весьма видной фигурой в Испании. Ему предстояло написать «Мадонну» для главного алтаря. придворного живописца эрцгерцогов Изабеллы и АльбрехтаVII Австрийского.
картины исполненные по заказу исп. Рубенс, точнее Рюбенс (Rubens) Питер Пауль, великий фламандский художник. Скульптурная трактовка формы ощущается во многих мифологич. Скончался он в 1657 году, его сын— внук Рубенса— умер искусанный бешеной собакой. Умер Рубенс в Антверпене 30 мая 1640 года.
Триптих «Снятие с креста» для городского собора Антверпена был заказан Рубенсу в 1611 году антверпенской гильдией стрелков. С этого времени фламандский художник, который отличался обходительностью, был начитан, знал шесть языков и состоял в переписке со многими коронованными особами (его называли «королём художников и художником королей»), становится ценным приобретением для дипломатии испанских Габсбургов. По мнению М. Лекуре, постройка особняка означала окончательный отказ от итальянских планов, а размеры дома намекали и на карьерные амбиции его хозяина: Рубенсу было 35 лет и он «знал, что и как будет писать, а также знал, как будет жить». Теперь ему тридцать три года.
Заступничество папы спасло бывшего фаворита от дальнейших репрессий (его главный конфидент и агент Родриго Кальдерон был казнён вскоре после смерти короля). Его дочь Марианна де Сандоваль (ум. Соглашаясь писать портрет, Рубенс не скрывал, что делает большое одолжение.
Н. А. Дмитриева даже утверждала, что луврский портрет Елены Фоурмен «поражает лёгкостью и свежестью кисти: кажется, он мог бы быть написан Ренуаром». Живопись «Воздвижения креста» знаменовала и сильное итальянское влияние и начало освобождения от него. сцены. На соболезнования Дюпюи Рубенс ответил письмом, горячо восхваляющим покойную.
Достаточно посмотреть на его картины и в этом не останется ни малейшего сомнения. Первая распродажа имущества Рубенса принесла 52 тысячи флоринов, вторая— более 8 тысяч. В этой картине Рубенс использовал миф о братьях Диоскурах (сыновья Зевса и Леды). Однако критики обрушились на картоны для шпалер с историей Константина, обвинив Рубенса в нарушении анатомии (у равноапостольного императора якобы ноги были изображены кривыми).
проекту Р. построил свой дом в Антверпене в стиле итал. 1620 «Пейзаж с радугой», ок. В портретах Марии Медичи (ок. Гуманисты любили выставлять напоказ безмятежность духа, достойную стоиков. Картины Рубенса этих лет полны страстной динамики.
Например, в полотне «Венера, Вакх и Арея» поза Ареи заимствована у присевшей Афродиты Дедалса, а Венера, вероятно, восходит к Леде Микеланджело. В этом отношении Рубенс получил одобрение у представителей романтизма XIX века. Это традиционные барочные апофеозы, прославляющие церковные догматы (несохранившиеся росписи 39 плафонов Иезуитской церкви в Антверпене, 1620), правление монархов (росписи Банкетного зала Лондонского дворца Банкетинг хаус, посвященные правлению Иакова I, 1619—1622), украшение улиц и площадей Антверпена по случаю прибытия в 1635 году нового правителя инфанта Фердинанда. Достаточно быстро Рубенс получил должность попечителя картинной галереи герцога, но, в общем, крупных заказов почти не было (единственное исключение— оформление церкви иезуитов в 1603 году) и даже в 1607 году в одном из писем он сетовал, что его работы почти не представлены в коллекции Гонзага. Колористическую задачу Рубенс выполнил на контрасте светлой гаммы одежд и тёмного фона (особенно в «Домицилле»), который скупым стилем может напомнить Караваджо, но без его световых эффектов. Рубенс написал его конный портрет, хранящийся ныне в галерее Прадо в Мадриде, который выдаёт влияние Тициана («Карл V» в битве при Мюльберге 1548 Прадо). Питер Пауль Рубенс родился в 1577 г. в Зигене (Германия) в семье адвоката Яна Рубенса. Физическая сила, страстность иногда даже необузданность, упоение природой – вот характерные черты рубенсовской живописи.
Рубенс, попытавшийся участвовать в испано-савойских переговорах (герцог Карл-Эммануил был готов поддержать испанскую сторону против Франции), был отстранён личным приказом короля.