Рубенс Портрет Камеристки Инфанты Изабеллы

Портрет камеристки инфанты Изабеллы

В этот же период жизни художника создана целая серия портретов Рубенса (или его мастерской) изображающих одну и ту же модель в разном возрасте. Все охвачено общим движением, человек сроднен с природой. Только с этого момента судьба «камеристки» известна доподлинно23. Примером служит огромная потолочная фреска Тьеполо АПОЛЛОН и четыре континента (ок. Такого рода эскизы и становились частью коллекции семейных портретов11. Мазок художника волнистый, создается иллюзия вибрации поверхности. Греки, угрожая Трое войной, потребовали вернуть ее.

Он жил и писал в Антверпене – крупнейшем художественном центре Фландрии. Каталог работ Рубенса Анн-Мари Логан и Майкла Пломпа (музей Метрополитен издание 2005 года) не подтверждает авторство «Камеристки» Рубенса и относит её к рубенсовской школе. Здесь же перед нами юность, которая едва перешагнула порог сознательной жизни. В полотне заметно возрастание личного отношения художника, необыкновенное обаяние модели. Вижу длинные гулкие анфилады дворца и пыльные скрипучие витые лестницы. «Портрет Камеристки инфанты Изабеллы»- шедевр Рубенса. Камеристка на этом рисунке Рубенса напоминает очаровательного птенца, внезапно высунувшегося из гнезда.

Специалисты датируют портрет камеристки приблизительно 1623—1626 годами. Не потому ли блистательная галерея рубенсовских портретов лишена высших критериев портретного искусства — проникновения в «диалектику души» и постижения «жизни человеческого духа».

Портрет камеристки 
инфанты Изабеллы, 
Рубенс

Портрет камеристки инфанты Изабеллы, Рубенс

Рубенсу сопутствовала слава, в 1624 году король Испании даровал ему дворянство. Вдруг среди «аллегро» и «фортиссимо» одиноко звучала тихая, задумчивая, драматически-печальная мелодия. Но как, оказывается, содержательна эта, не обретшая еще жизненного опыта юность.

Два человека глядели на него. Долгое время портрет белокурой девушки оставался безымянным, пока в музее Альбертина (Вена) не был обнаружен эскиз к этой картине с подписью8. Но мастер предельно осторожен.

Такие его работы, как данный пейзаж, – наилучшее тому подтверждение. По нездоровому виду девочки можно предположить, что дочь художника (если это она) изображена на этюде уже больной, то есть около 1623 года. Рубенс не был Гойей. Жена, дочь или сын могли позировать для предварительного наброска, в котором художник мог отработать позу, положение складок платья. Ярко-красный цвет плаща, холодное серебро лат контрастируют с нежным тоном тела Андромеды. Слишком скудно. У нее была ветхаярухлядишка да семь золотых – доносчик польстился на половину.

С целью лучшей сохранности дубовая основа паркетирована. Но судьба его действительно оказалась на редкость завидной. Модель облачена в тяжелое платье с жестким корсетом, его раструбы рукавов напоминают металлический рыцарский доспех.

Портрет камеристки 
инфанты Изабеллы 
Рубенса

Портрет камеристки инфанты Изабеллы Рубенса

Царь Давид однажды «прогуливался на кровле царского дома и увидел с кровли купающуюся женщину а та женщина была очень красива». Она нанесена характерными для Рубенса широкими диагональными, несколько грубоватыми мазками. Крест идет по диагонали. Например, его сына Альберта можно увидеть на картинах «Мадонна в цветочном венке» и «Поклонение волхвов». Используя несколько архаичное построение портрета по старофламандским канонам (тесная рамка, минимум аксессуаров, строгий фон), автор фокусирует внимание на лице и внутреннем мире девушки.

Имеются следы трещин и старой записи по трещинам. На выпуклый лоб падают почти невесомые, шелковистые пряди волос. В человеческом теле художник видел полнокровную красоту с избытком жизненных сил.

Картина создана по принципу алла прима, в доминирующей технике лессировки. Боже, подумает читатель, как все это банально. В этот же период жизни Рубенсом (или его учениками) создана целая серия портретов изображающих одну и ту же модель в разном возрасте89.

Описание картины 
«Портрет камеристки 
инфанты Изабеллы»

Описание картины «Портрет камеристки инфанты Изабеллы»

Одна, смертная, вздохнула и, присев в глубоком реверансе исчезла. Рубенс тяжело переживал эти утраты3. Здесь Рубенс делает это с рембрандтовской силой.

Но такого Рубенса мы увидим. Это настроение подчёркивается и очень тонким слоем краски, едва закрывающим грунт. «Камеристка» не нуждается в них. Это заметно на автопортрете с Изабеллой Брант, там, где ей около 18 лет, а также в позднем наброске (en).

Вечерело. Тщеславие заказчика удовлетворено, декорум соблюден. Профессор Юлиус Хельд (Колумбийский университет) в своей работе 1959 года высказал сомнения в подлинности портрета, хотя, как утверждается, после посещения Эрмитажа в 1966 году отказался от своих претензий. Она датирована примерно 1616—1618 годами. Подпись к венскому этюду поверху на старофламандском гласит «Sael doegter van de Infante tot Brussel».

Напишите отзыв о 
статье Портрет камеристки 
инфанты Изабеллы

Напишите отзыв о статье Портрет камеристки инфанты Изабеллы

Впрочем, атрибуция во всех картинах этого своеобразного «семейного» цикла вызывает сомнения. Камеристка вздохнула. Голландцы раскрывают скромную, незаметную красоту, присущую природе в ее обычном, хочется сказать «повседневном», состоянии.

По-лисьи лукаво смотрят на зрителя зеленоватые глаза девушки.

Пропорция расположения глаз на портрете соответствует золотому сечению56. Этюд Рубенса из коллекции Альбертины (Вена) изображает ту же модель12. Горланит песню пьяная ватага наемников Летит, летит над Фландрией безудержное веселье кермессы – праздника, в котором душа народа, выстрадавшего под иноземным игом эти часы радости.

Ведь Рубенс сам – придворный. Конечно же, это роскошная фетровая шляпа, модная в XVII веке. Как бы то ни было, по венскому этюду и получила своё название «камеристка», так как сама она не несёт никакой подписи и никак не была поименована в каталогах. Но Рубенс, однако, не ограничивается ими.

В письме другу Пьеру Дюпуи (en) он написал по поводу смерти жены: «мне будет весьма трудно отделить мою скорбь от воспоминания, которое я должен вечно хранить о дорогом и превыше всего чтимом существе». вы можете запросить все в системе с коробкой. До меня доносится приторный и горький аромат старинных духов.

Отрывок, характеризующий 
Портрет камеристки 
инфанты Изабеллы

Отрывок, характеризующий Портрет камеристки инфанты Изабеллы

Рубенс по-своему использует схему старонидерландского искусства (тесная рама, погрудное изображение, нейтральный фон, фронтальность композиции, отсутствие аксессуаров) для концентрации внимания па лице и внутреннем мире портретируемой. Есть версия, что это могла быть и безымянная любовница художника (Херман Кнакфус). Первые годы своей творческой жизни Рубенс провел в Италии.

Он подолгу работал в приобретенном им замке Стен в Элевейте, где писал поэтически одухотворенные портреты своей второй жены, Елены Фаурмент (Шубка, около 1638-1640, Музей истории искусства, Вена) иногда в образе мифологических и библейских персонажей (Вирсавия, около 1635, Картинная галерея, Дрезден), сцены деревенских празднеств (Кермесса, около 1635-1636, Лувр, Париж) исполненные грубоватого реализма и бурной захватывающей жизнерадостности, вызывающие в памяти аналогичные композиции Питера Брейгеля Старшего.

Такого рода эскизы и становились частью коллекции семейных портретов11. Изабелла Клара Евгения могла быть крёстной матерью ребенка, на что указывает заимствование имени и титула (серениссима) суверена 2. Рубенсу сопутствовала слава в 1624 году король Испании даровал ему дворянство.

Особой виртуозностью и лиричностью отличаются интимные портреты Рубенса, в том числе Портрет камеристки инфанты Изабеллы (около 1625, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в котором он с помощью прозрачных цветовых переходов и мягких рефлексов передает поэтическое обаяние и трепетную жизненность модели. Формально «Камеристка» соответствует традиции барочного придворного портрета той эпохи — человека знатного и исполненного собственного достоинства. Ведь он записал однажды: Придворная жизнь стала ненавистна.

Портрет камеристки 
инфанты Изабеллы 
Информацию О

Портрет камеристки инфанты Изабеллы Информацию О

почему этот фрагмент не стал полномерной картиной. В 1623 году, в 12-летнем возрасте, после болезни Клара Серена скончалась.

64x48 Среди портретов великого фламандского живописца это полотно занимает особое место. Она датирована примерно 1616—1618 годами. Тигрица представляет реку Тигр, а путти играют с крокодилом, символом Нила.

Как оно летит. Только с этого момента судьба «камеристки» известна доподлинно. И ни одного похожего. Однако, в случае с «Камеристкой», строгое платье и эффектный воротник, золотая цепочка— всё это неразрывно граничит с образом девушки и немного взрослит её, что органично дополняет композицию. По картинам Рубенса легко можно представить себе жизнь Фландрии XVII в. Крупные размеры полотен, свободная манера письма, мощность красочных форм соответствовали торжественной пышности храмов, украшению замков знати, городских особняков дворянства и богатой буржуазии. Кисть мастера, вновь превратившись в тончайшую иглу, рисует еле заметные черточки ресниц.

Содержание предстает проясненным как высокая героическая трагедия. Голова ребенка (1616 г. ) портрет Клары Серены Рубенс. В то же время в личной жизни Рубенс переживает трагедию за трагедией.

Виктор Лазарев отмечал: «Обладающая теплотой жемчуга и прозрачностью хрусталя карнация (камеристки) написана с таким гениальным мастерством, что даже у Рубенса этот замечательный портрет стоит несколько особняком». Умолкли колокола Флоренции. Пространство картины – часть окружающего мира, нет замкнутости. Эти особенности барочного искусства отразились и в его картине «Сусанна и старцы» на сюжет из Книги пророка Даниила. Тициана он будет изучать и копировать на протяжении всей своей жизни.

  • ПОРТРЕТ КАМЕРИСТКИ ИНФАНТЫ ИЗАБЕЛЛЫ» РУБЕНСА
  • Лекция: ПОРТРЕТ КАМЕРИСТКИ ИНФАНТЫ ИЗАБЕЛЛЫ» РУБЕНСА
  • Копия картины Рубенса для каминного зала
  • История создания и идентификация модели
  • Иттенконтраст дополнительных цветов

Продолжение традиций высокого Возрождения. Это, конечно же, описка: вместо «paille» должно быть «poil» (с французского – «фетр»). Он любуется богинями, стоящими перед ним в разных ракурсах.

Быть может, не всякий назовет ее красавицей ибо есть в ней еще что-то неустоявшееся, девическое (как в Наташе Ростовой при первом ее появлении в романе), но каждый почувствует красоту в поэзии ее духовного мира, в трепетной жизни внутренних переживаний. Есть версия, что это могла быть и безымянная любовница художника (Херман Кнакфус)11. Профессор Юлиус Хельд (Колумбийский университет) в своей работе 1959 года высказал сомнения в подлинности портрета, хотя, как утверждается, после посещения Эрмитажа в 1966 году отказался от своих претензий2526.

  • Последние комментарии (всего 6)
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Он был величайшим живописцем этого стиля и одним из его создателей. Портал Проза. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Цвет стал основным средством выражения эмоций. Портрет этот — единственный в своем роде. «Камеристка» Рубенса несет в себе пороки и достоинства своего времени. (Не случайно Маркс говорил об античном искусстве как о детстве человечества. ) Язычнику чуждо чувство сопереживания, то самое чувство, без которого невозможно глубокое психологическое исследование личности.

ПОРТРЕТ КАМЕРИСТКИ 
ИНФАНТЫ ИЗАБЕЛЛЫ» 
РУБЕНСА

Прежде всего, сохранилась сильно обрезанная и незаконченная картина, которую называют детским портретом Клары Серены (иногда «Портрет дочери художника») на основе явного сходства с Изабеллой Брант. Рубенса называли королем живописцев и живописцем королей. Как бы то ни было, по венскому этюду и получила своё название «камеристка», так как сама картина не несёт на себе никакой подписи и никак не была поименована в каталогах13.

Портреты эти великолепны — ведь это же Рубенс. Художник, будучи кумиром европейских дворов, слишком рано ощутил всю унизительную горечь полулюбви, полувосторгов, свойственных аристократии, никогда не забывавшей иерархической лестницы, распределявшей строго меру знатности и приближенности к трону, дававшему истинное влияние. Мягко обнимает изящную шею воздушное жабо.

Вы погибнете ни за понюшку табаку, поверив в их русалочью прелесть. Ей были свойственны грация, спокойное изящество уверенной в себе юной женщины. Портрет необыкновенно проникновенный. Рубенс часто использовал внешность своих детей в своих произведениях.

Даже среди многих замечательных рисунков Рубенса графический портрет камеристки выделяется неповторимой передачей свежести впечатления художника от обаяния юности и неподдельной красоты. В одной из ее глав в греческом переводе Ветхого Завета рассказывается, как два старейшины увидели благочестивую женщину во время купания и, угрожая обвинением в прелюбодеянии, стали добиваться ее любви. Впрочем, атрибуция во всех картинах этого своеобразного «семейного» цикла вызывает сомнения1914. Достоверно история его создания не известна, существуют лишь общие соображения искусствоведов. Рубенс часто использовал внешность своих детей в своих произведениях. Рано посвятив себя живописи, учился (с 1591) у Тобиаса Верхахта, Адама ван Ноорта, Отто ван Веениуса. Свет искрится в чуть грустных зеленых глазах, в золотистых волосах, в мерцании жемчугов.

В то же время в личной жизни Рубенс переживает трагедию за трагедией. Это можно перевести как: «придворная дама инфанты Брюссельской»13. Нет, не колоссальные картины остались в памяти. Главы крупнейших европейских государств почитают за честь заказать картину у фламандца. Рубенс чрезвычайно сдержан на автопортрете с Изабеллой Брандт.

Формально «Камеристка» соответствует традиции барочного придворного портрета той эпохи человека знатного и исполненного достоинства. Это заметно на автопортрете с Изабеллой Брант, где ей около 18 лет, а также в позднем наброске (en). Главы крупнейших европейских государств почитают за честь заказать картину у фламандца.

Известный специалист по фламандской живописи Рудольф Ольденбург в 1921 году не включил «Камеристку» в каталог картин Рубенса. Тогда же Рубенс выполнил несколько парадных портретов в духе нидерландских традиций 16 века (Автопортрет с женой Изабеллой Брант, 1609, Старая пинакотека, Мюнхен), отличающихся интимной простотой композиции, любовной тщательностью воссоздания облика модели и нарядных одеяний, сдержанным изысканным колоритом. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Работа не подписана автором2.

Уже в его первых после возвращения картинах проявилось стремление к переработке итальянских впечатлений в духе национальных художественных традиций. Просвечивающий сквозь тонкие мазки грунт придаёт облику модели лёгкость. Специалисты датируют портрет камеристки приблизительно 1623—1626 годами.

Может быть. В этом лице — впервые у Рубенса. И все же Рубенс пишет камеристку. Пронизанные ощущением могущества стихийных сил природы или, напротив, поэзии мирного бытия, отличающиеся смелой динамичной игрой светотени, свежестью и сочностью приглушенных красок, они воспринимаются как обобщенный поэтический образ фламандской природы (Возчики камней, около 1620, Пейзаж с радугой, около 1632-1635, – оба в Государственном Эрмитаже, Санкт-Петербург). Рубенс жил в то время, когда широкое развитие в искусстве Европы получил стиль барокко.

В 1623 году, в 12-летнем возрасте, после болезни Клара Серена скончалась. Возвратившись в 1608 г. на родину, Рубенс начинает активно работать в Антверпене. Парис решил похитить Елену. И вот таким образом мы не найдем в его огромном творческом наследии ни одного холста, ни одной композиции, ни одного портрета, разоблачающих эту внешне величественную, а порою столь пустую и ничтожную мистерию лицедейства.

– Для наушников недостаточно бедные, – возразил Клаас. Портрет девушки выполнен по рисунку, написанному с натуры.

Рубенс создал большое количество картин на библейские сюжеты. Виртуозностью живописи, строгостью и лаконизмом художественных средств отмечены поздние работы художника – Елена Фаурмент с детьми (около 1636, Лувр, Париж, работа не завершена), Три грации (1638-1640, Прадо, Мадрид), Вакх (около 1638-1640, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), автопортрет (около 1637-1640, Музей истории искусств, Вена). Просвечивающий сквозь тонкие мазки грунт придает облику модели легкость. Такова ирония судьбы. Он любил жизнь, этот сын Фландрии.

Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Меркурий держит яблоко, которое станет наградой победительнице. Рентгенограмма портрета показывает (заметное также невооружённым глазом) авторское изменение формы серёжки1. Лицо и платье маркизы четко выписаны, создан цельный образ аристократки. За высокими окнами мастерской загорался закат.

Картина исполнена в сдержанных тонах, построена на неуловимых тончайших переходах цветов. Картина представляет собой погрудный портрет девушки, выполненный маслом на дереве. Взгляд девушки направлен слегка в сторону от зрителя. Но что-то дрогнуло во мне.

Не знающая технических трудностей виртуозная кисть художника величайшее внимание уделяет костюму, величественным позам и жестам, что облагораживает модель, окружая сам по себе «вежливый» портрет особой, подчеркнутой значительностью. Но при всем блеске и высокой барочной импозантности нельзя не заметить, что между художником и теми, кого он изображал, сохраняется дистанция, которая всегда существует между душами, чуждыми друг другу.

И нет ничего выше и значительнее, чем совершенная красота женщины. Этот скромный жест, чуть склонённая голова соединяет эту пару. Эти уроки состояли в глубоком, внимательном изучении и копировании. Профессор Юлиус Хельд (Колумбийский университет) в своей работе от 1959 года высказал сомнения в подлинности портрета, хотя, как утверждается, после посещения Эрмитажа в 1966 году отказался от своих претензий2526. Жизнелюбцу Рубенсу незнаком «разлад мечты и действительности». Четыре континента часто изображались в произведениях художников эпохи барокко.

Мастер взглянул на картину и модель. Для него мечта реальна, а реальность сказочно прекрасна. Кисть Рубенса (1577-1640), обычно широко и активно создающая форму, здесь мягко касается создаваемого портрета. Работа не подписана автором. Некоторые источники утверждают, что подпись неизвестного происхождения (Шарле, Хельд) другие (Алпатов), что сделана рукой Рубенса.

Выше: что вы искали. Взгляд девушки направлен слегка в сторону от зрителя. В 1626 году во время эпидемии чумы ушла из жизни супруга художника Изабелла Брант.

Все они подчиняются основному серебристо-жемчужному, теплому оливковому тону.

И Рубенс писал эти портреты. Две сестры. Около 1611-1618 Рубенс выступил и в качестве архитектора, построив отмеченный барочной пышностью собственный дом в Антверпене. Некоторые источники утверждают, что подпись неизвестного происхождения (Шарле, Хельд)14, Другие (Алпатов) считают, что картина подписана именно Рубенсом15. До моего слуха долетают звон шпаг и стоны тайно убитых. Таким образом, суд Париса стал причиной Троянской войны, окончившейся разрушением Трои. Рубенс тяжело переживал эти утраты.

Однако, в случае с «Камеристкой», строгое платье и эффектный воротник, золотая цепочка— всё это неразрывно граничит с образом девушки и немного взрослит её, что органично дополняет композицию5. Фигуры охвачены напряженным движением исполнены патетики, резкие ракурсы сплетающихся тел, атлетическое сложение, блики света и тени – все создает могучую и величественную симфонию. Виктор Лазарев отмечал: «Обладающая теплотой жемчуга и прозрачностью хрусталя карнация (камеристки) написана с таким гениальным мастерством, что даже у Рубенса этот замечательный портрет стоит несколько особняком»29.

В 1625 году умер близкий друг и единомышленник Ян Брейгель. Отсчитывают минуты старые куранты. Он усиливает во много раз поэтическое очарование увиденного, возводя его в мир искусства.

Слышу шорох поспешных шагов, поцелуи. Это настроение подчёркивается и очень тонким слоем краски, едва закрывающим грунт. Нет традиционных для этого сюжете воинов и палачей, нет горюющих последователей Христа. Поправила прическу. Изабелла Клара Евгения могла быть крёстной матерью ребенка, на что указывает заимствование имени и титула (серениссима) суверена 2.

От Изабеллы словно исходит невидимый свет. Звучная красочность, полнокровная живописная лепка тел, пластическая насыщенность мотивов свойственны таким разным произведениям, как «Похищение дочерей Левкиппа», «Снятие с креста», «Крестьянский танец». Известный специалист по фламандской живописи Рудольф Ольденбург в 1921 году не включил «Камеристку» в каталог картин Рубенса. Это можно перевести как: «придворная дама инфанты Брюссельской»13. Во внешности камеристки есть ещё что-то неустоявшееся и девичье, некое смятение чувств.

Картина представляет собой погрудный портрет девушки, выполненный маслом на дереве. Авторитетными западными искусствоведами высказывались сомнения в происхождении картины. Картина исполнена в сдержанных тонах, построена на неуловимых тончайших переходах цветов.

В 1772 году, после смерти Пьера Кроза, его парижское собрание было приобретено Екатериной II, при посредничестве и оценке Денни Дидро и Франсуа Троншена (fr). В этот же период жизни художника создана целая серия портретов Рубенса (или его мастерской) изображающих одну и ту же модель в разном возрасте89. Изабелла Клара Евгения могла быть крёстной матерью ребенка, на что указывает заимствование имени и титула (серениссима) суверена.

Полотно отличают мощная пластика и светотень. Не это ли первый и главный признак шедевра. Тонкий слой масла почти не скрывает голубую тонировку грунта.

Он был востребован не только как художник, но и служил высокопоставленным дипломатом при дворе инфанты. Рубенс не был великим портретистом. В чудесные дни любви, помолвки и свадьбы с Изабеллой Рубенс пишет «Жимолостную беседку» («Автопортрет с Изабеллой Брандт»).

Большие светло-зелёные глаза и выбившиеся пряди белокурых волос придают особое звучание композиции. В письме другу Пьеру Дюпуи (en) он написал по поводу смерти жены: «мне будет весьма трудно отделить мою скорбь от воспоминания, которое я должен вечно хранить о дорогом и превыше всего чтимом существе». Этюд Рубенса из коллекции Альбертины (Вена) изображает ту же модель12.

Прежде всего, сохранилась сильно обрезанная и незаконченная картина, которую называют детским портретом Клары Серены (иногда «Портрет дочери художника») на основе явного сходства с Изабеллой Брант. Обширная мастерская художника, в которой работали такие крупные художники, как Антонис ван Дейк, Якоб Йорданс, Франс Снейдерс, выполняла по заказам европейской аристократии многочисленные монументально-декоративные композиции, в том числе цикл картин История Марии Медичи (около 1622-1625, Лувр, Париж) для французского королевского двора, в котором Рубенс мифологические и аллегорические фигуры совместил с реальными историческими персонажами. Рубенс был востребован не только как художник, но и как высокопоставленный дипломат при дворе инфанты.

И снова и снова вставала перед Рубенсом пестрая панорама его странствий. По нездоровому виду девочки можно предположить, что дочь художника (если это она) изображена на этюде уже больной, то есть около 1623 года. Но мы не много знаем достоверного и о создании самой картины. Дерево, масло. Именно портрет.

Мастер пишет, как птица, вдохновенно, без нот. В 1625 году умер близкий друг и единомышленник Ян Брейгель. И снова я гляжу сегодня на Камеристку и словно ощущаю ее время. В 1626 году во время эпидемии чумы ушла из жизни супруга художника Изабелла Брант.

Этот наряд соответствует скромной должности камеристки (дворцовой служанки) при инфанте Изабелле. Все это я вычитала в аннотации к картине. Портрет этот — «Камеристка инфанты Изабеллы». Однако в случае с «Камеристкой» строгое платье и эффектный воротник, золотая цепочка— всё это неразрывно граничит с образом девушки и немного взрослит её, что органично дополняет композицию5. Блестит, блестит капля серьги в маленьком ушке придворной красавицы.

Используя несколько архаичное построение портрета по старофламандским канонам (тесная рамка, минимум аксессуаров, строгий фон), автор фокусирует внимание на лице и внутреннем мире девушки. Шляпа – столь характерная деталь в данном произведении, что часто из его названия вообще опускается слово «дама». В Италии он не только обогащал свою живопись всем богатством техники итальянского искусства, но и сам добросовестным образом изучал многие памятники скульптуры и декоративно – прикладного искусства Микеланджело, Рафаэля, сделал копию с картона «Битвы при Ангиари» Леонардо да Винчи. Имеются следы трещин и старой записи по трещинам.

Луч солнца раздвинул штору, скользнул по золотой раме огромного полотна, пробежав по стене, увешанной эскизами, этюдами голов, рисунками и картинами, опрокинулся в большом зеркале и радужными зайчиками упал на палитру мастера. Шутка ли, сам Рубенс рисует ее. Что случилось. Ошибка в названии возникла в XVIII веке во Франции, где в одном из каталогов работ художника полотно было записано: «Le Chapeau de Paille» («Соломенная шляпа»).

В глубине ее теплых, медового оттенка глаз таилась почти незримая льдинка опыта, такого дорогого и уничтожающего саму душу. Необычайно разнообразна тематика его рисунков. Модель одета по испанской моде в строгое тёмное платье с белым гофрированным воротником. Контраст внешней строгости (в позе, манере держаться, костюме) с хрупким и нежным девичьим обликом придает образу особую поэтичность и тонкий лиризм. В письме другу Пьеру Дюпуи (en) он написал по поводу смерти жены: «мне будет весьма трудно отделить мою скорбь от воспоминания, которое я должен вечно хранить о дорогом и превыше всего чтимом существе».

Каталог работ Рубенса, составленный Анн-Мари Логан и Майклом Пломпа (музей Метрополитен издание 2005 года), не подтверждает авторство Рубенса и относит «Камеристку» к рубенсовской школе16. Во внешности камеристки есть ещё что-то неустоявшееся и девичье, некое смятение чувств.

Нежный, теплый, жемчужно-серебристый тон тела Андромеды в ореоле, сверкании золотых волос. Авторитетными западными искусствоведами высказывались сомнения в происхождении картины. Некоторые источники утверждают, что подпись неизвестного происхождения (Шарле, Хельд)14 другие (Алпатов), что сделана рукой Рубенса15.

Значит, мастер писал портрет, как говорят теперь, «для души». В версии, которая перед нами (1639), Парис изображен в пастушеском наряде, пристально разглядывающим трех великолепных нагих женщин, которых он попросил снять одежды, чтобы ничто не мешало судить об их красоте. И снова погасли. Кисть покорна гению Рубенса.

В написанном Рубенсом эскизе «Голгофа» исчезли смятение и беспокойство ранней вещи. Но как все-таки она вошла в мастерскую придворного художника. Тонкий слой масла почти не скрывает голубую тонировку грунта. Явное сходство с «камеристкой» можно заметить и в облике супруги художника.

В 1612-1620 складывается зрелый стиль Рубенса. Рубенс и себя не раз писал в ней. На долю родителей Рубенса выпало немало испытаний. Используя несколько архаичное построение портрета по старофламандским канонам (тесная рамка, минимум аксессуаров, строгий фон), автор фокусирует внимание на лице и внутреннем мире девушки4. Специалисты датируют портрет камеристки приблизительно 1623—1626 годами.

В основе всего творчества Рубенса, а также и его портретного искусства, лежал рисунок. В живописи Рубенса (1577-1640) соединились экспрессия, драматизм и бьющая через край полнота жизни. Девушка изображённая на картине, едва перешла черту между юностью и зрелостью. В 1609 г. год Рубенс женится на Изабелле Брандт. Хозяйка этой ангельской, едва заметной улыбки умеет хранить дворцовые секреты. В то же время в личной жизни Рубенс переживает трагедию за трагедией67.

В 1630-е годы начался новый период творчества художника. Вторая осталась с Рубенсом навсегда. Вокруг Андромеды спокойствие. Формально «Камеристка» соответствует традиции барочного придворного портрета той эпохи человека знатного и исполненного достоинства. С достоинством смотрит она на негритёнка, принесшего ей письмо от царя Давида. Время.

В 1626 году во время эпидемии чумы ушла из жизни супруга художника Изабелла Брант. Мастерство Рубенса-живописца проявляется в цветопередаче, в изысканности линий головы модели изящном овале и чертах лица, являющих особый тип северной женской красоты. Подпись к венскому этюду поверху на старофламандском гласит «Sael doegter van de Infante tot Brussel».

Микеланджело и Боттичелли. В зарубежных каталогах нет и сложившегося названия картины13 2. Но его творчество далеко выходило за рамки этого направления. В 1623 году, в 12-летнем возрасте, после болезни Клара Серена скончалась. Ему совершенно несвойственно низвергать кумиры. Явное сходство с «камеристкой» можно заметить и в облике супруги художника. Он писал их при испанском, английском итальянском и французском дворах. Я чувствую восторг весенних сумерек и тенистую прохладу дворцового парка.

По-лисьи лукаво смотрят на зрителя зеленоватые глаза девушки. Например, его сына Альберта можно увидеть на картинах «Мадонна в цветочном венке» и «Поклонение волхвов»10. Сколько поколений зрителей слышало, читало в книгах, рассматривало картину с этим названием, не «спотыкаясь» о его несуразность. Венеция не случайно стала первым итальянским городом, который посетил Рубенс. Почти подросток. Например, его сына Альберта можно увидеть на картинах «Мадонна в цветочном венке» и «Поклонение волхвов». Да, она много знает. Картина написана в поздний период творчества художника— состоявшегося мастера монументальных полотен, руководителя большой художественной мастерской.

Питер Пауль Рубенс (1577-1640) Портрет камеристки инфанты Изабеллы Середина 1620-х. Долгое время портрет белокурой девушки оставался безымянным, пока в музее Альбертина (Вена) не был обнаружен эскиз к этой картине с подписью.

С целью лучшей сохранности дубовая основа паркетирована. Сохранилась сильно обрезанная и незаконченная картина, которую называют детским портретом Клары Серены (иногда «Портрет дочери художника». mw-parser-output. ts-Переход imgmargin-left:. 285714em) на основе явного сходства с Изабеллой Брант. В то же время в личной жизни Рубенс переживает трагедию за трагедией67.

Рубенс тяжело переживал эти утраты3. «Вирсавия» Рубенса – женщина гордая, уверенная в своей красоте. Главы крупнейших европейских государств почитали за честь заказать картину у фламандца. Чтобы вникнуть во всё то, что художник вложил в «Персея и Андромеду», требуются комментарии. Глаза, всевидящие, всезнающие глаза Изабеллы Брандт остались со мною навсегда.

Богатство декоративной фантазии исключительная свобода и тонкость живописи присущи циклу проектов триумфальных арок, выполненному Рубенсом по случаю въезда в Антверпен нового правителя Фландрии инфанта Фердинанда (1634-1635, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Светская учтивость, строгие рамки этикета не могут сдержать биения пульса природы. Контраст похотливой старости и цветущей молодости привносит в картину оттенок драматизма. В 1625 году умер близкий друг и единомышленник Ян Брейгель. Подпись к венскому этюду поверху на старофламандском гласит «Sael doegter van de Infante tot Brussel».

По нездоровому виду девочки можно предположить, что дочь художника (если это она) изображена на этюде уже больной, то есть около 1623 года. Есть версия, что это могла быть и безымянная любовница художника (Херман Кнакфус)11. Главы крупнейших европейских государств почитают за честь заказать картину у фламандца.

Рубенс часто использовал внешность детей в своих произведениях. Рубенс часто использовал внешность своих детей в своих произведениях. Сверкнули глаза. Рубенса интересовало другое. 1625 – «Портрет камеристки» Эрмитаж.

Изображения Изабеллы Брант, Елены Фоурмен, детей художника узнаваемы родственной теплотой и интимным настроением. С 1589 жил в Антверпене, где получил всестороннее гуманитарное образование. С исключительным мастерством и чувственной убедительностью воссоздавал Рубенс физический облик и особенности характера модели в парадных портретах этого периода (Марии Медичи, около 1625, Прадо, графа Т. Эренделя, 1620, Старая пинакотека, Мюнхен). К концу 1610-х годов Питер Пауль Рубенс получил широкое признание и известность. Безвестная камеристка вряд ли могла заказать дорогостоящий портрет у придворного живописца.

Рубенс тяжело переживал эти утраты. Но портрет камеристки наводит и на другие мысли. Картина создана по принципу алла прима, в доминирующей технике лессировки. Это заметно на автопортрете с Изабеллой Брант, там, где ей около 18 лет, а также в позднем наброске (en).

Рубенсу сопутствовала слава, в 1624 году король Испании даровал ему дворянство. Эти речные божества показаны отдыхающими под пологом, окруженные вниманием нагих женщин. Блеск золота, брильянтов и оружия, сияние бархата и парчи.

1608 – художник вернулся в Антверпен. В 1623 году в 12-летнем возрасте Клара Серена скончалась после болезни. Такого рода эскизы и становились частью коллекции семейных портретов. Долгое время портрет белокурой девушки оставался безымянным, пока в музее Альбертина (Вена) не был обнаружен эскиз к этой картине с подписью8.

В нижнем правом углу венский этюд подписан P P Rubens и его авторство несомненно, но вопрос, кто надписал этюд и кто модель, остаётся спорным. Юный художник, отмеченный печатью гения и с первых же шагов оказавшийся на вершине успеха, он с поразительным блеском и не менее поразительной энергией начал созидать в искусстве свои мощный жизненный мир, свой собственный идеал прекрасного, который отвечал его стремлениям в той же мере, как и требованиям времени. Блеснули кольца на узкой бледной руке. Это была Вирсавия, жена Урии Хеттеянина. В отличие от своего ученика Ван-Дейка, Рубенс не уделял столь пристального внимания одежде модели, передаче текстуры ткани и складок, столь важных для торжественного портрета. Каталог работ Рубенса Анн-Мари Логан и Майкла Пломпа (музей Метрополитен издание 2005 года) не подтверждает авторство «Камеристки» Рубенса и относит её к рубенсовской школе16.

Среди портретов великого фламандского живописца это полотно занимает особое место. Авторитетными западными искусствоведами высказывались сомнения в происхождении картины. Взгляд девушки направлен слегка в сторону от зрителя. Сверкает металл доспехов. Просвечивающий сквозь тонкие мазки грунт придаёт облику модели лёгкость.

Давид соблазнил ее, а Урия отправил на верную гибель.

Пропорция расположения глаз на портрете соответствует золотому сечению. Рентгенограмма портрета показывает (заметное также невооружённым глазом) авторское изменение формы серёжки. Это вовсе не его любимый тип женщины. Э-эх. К концу своего путешествия он прославился и стал признанным живописцем в Италии. Ведь Рубенс не слишком баловал придворных портретами: он был занят иными делами. Юрий Нагибин сравнил «Камеристку» с «Дамой с горностаем»— на первый взгляд такая же кроткая и незащищённая натура, скрывающая за собой все тайны королевского двора.

На рисунке совсем юная придворная. КОНТИНЕНТЫ. Явное сходство с «камеристкой» можно заметить и в облике супруги художника. Со страстным языческим жизнелюбием Питер Пауль Рубенс воссоздает полнокровную красоту обнаженного человеческого тела, воспевает чувственную радость земного бытия (Союз Земли и Воды, около 1618, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Похищение дочерей Левкиппа, около 1619-1620, Старая пинакотека, Мюнхен). Как бы то ни было, по венскому этюду и получила своё название «камеристка», так как сама она не несёт никакой подписи и никак не была поименована в каталогах13. Какой ураган чувств проносится в душе молодой женщины.

Юрий Нагибин сравнил «Камеристку» с «Дамой с горностаем»— на первый взгляд такая же кроткая и незащищённая натура, скрывающая за собой все тайны королевского двора32. Нет, нет, бойтесь придворных красавиц, если вы не сам король или герцог. Художник вытер кисти. В его холстах обычно царствуют крупные, пышнотелые, полные избытка жизненных сил героини. Впрочем, нет необходимости высказывать беспочвенные предположения о её судьбе, сочинять по поводу картины занимательную новеллу.

В 1600 г. Рубенс поехал в Италию. Всегоне перескажешь. Работа не подписана автором2. Имеются следы трещин и старой записи по трещинам.

Например, его сына Альберта можно увидеть на картинах «Мадонна в цветочном венке» и «Поклонение волхвов»10. Шуршит карандаш по листу бумаги. Ведь иногда художник находит модель, в которой видит частицу себя, а иногда и всего себя. Она смотрит на мир не по возрасту серьезно и с той долей печали, которая свойственна натурам тонко чувствующим, легко ранимым, хотя и не слабым. Известный специалист по фламандской живописи Рудольф Ольденбург в 1921 году не включил «Камеристку» в каталог картин Рубенса.

В 1772 году после смерти Пьера Кроза его парижское собрание приобрела Екатерина II при посредничестве и оценке Денни Дидро и Франсуа Троншена (fr). Великая сила любви на полотне «Персей и Андромеда» раскрыта цветом, динамикой линий, форм, ритмов. портрет прекрасен, девочку в ее дальнейшей судьбе очень жаль. Быть может, мы имеем здесь дело с чувством более сильным, чем восхищение.

В зарубежных каталогах нет и сложившегося названия картины. Картина написана в поздний период творчества художника — состоявшегося мастера монументальных полотен, руководителя большой художественной мастерской. В 1625 году умер близкий друг и единомышленник Ян Брейгель. Модель одета по испанской моде в строгое тёмное платье с белым гофрированным воротником. В 1772 году, после смерти Пьера Кроза, его парижское собрание было приобретено Екатериной II, при посредничестве и оценке Денни Дидро и Франсуа Троншена (fr).

Постоянные занятия рисунком и копирование живописных произведений были завершающей школой Рубенса, талант которого раскрывался последовательно и постепенно и достиг своих вершин в зрелые годы художника. Техника рисунка Рубенса использует все имеющиеся возможности. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В зарубежных каталогах нет и сложившегося названия картины13 2. Об этом думаешь, вглядываясь в рубенсовский портрет камеристки.

Но языческое чувство столь же сильно, сколь и эгоистично именно потому в нем есть и некая «детскость». Это можно перевести как: «придворная дама инфанты Брюссельской». Рубенс увлёкся юным лицом, принадлежащим, вероятно, неродовитому кругу. Запечатлен первый ребенок Рубенса – дочка в первом браке с Изабеллой Брант, портрет является фрагментом, основной картины не последовало, ребенок ушел из жизни в возрасте 12 лет. Она датирована примерно 1616—1618 годами.

Исполненное страстного жизнелюбия, многогранное и виртуозное по мастерству творчество Рубенса оказало огромное воздействие на фламандских живописцев, на множество художников XVIII-XIX веков (Антуан Ватто, Жан Оноре Фрагонар, Эжен Делакруа, Огюст Ренуар и другие художники). Девушка изображённая на картине, едва перешла черту между юностью и зрелостью. Глубокие синие тени неслышно прокрались в студию.

Вмиг оживали перед глазами вереницы людей, вершивших судьбы Европы, целых государств. Скрипят ржавые петли тяжелых дверей. 1750). Мы «читаем» портрет, как читаем страницы Толстого и Достоевского. Порваны все земные связи между тремя распятыми и живыми людьми.

В 1626 году во время эпидемии чумы ушла из жизни супруга художника Изабелла Брант. Любил людей, хотя нередко поражался их коварству и лживости. Тысячи касаний. Правда, только однажды.

Она была выдана замуж за капитана Спинола, главнокомандующего испанскими войсками. Минерва (Афина) изображена с совой (ее доспехи лежат рядом), Венеру (Афродиту) сопровождает ее сын Купидон, а Юнону (Геру) – павлин. Этюд Рубенса из коллекции Альбертины (Вена) изображает ту же модель. Это произведение не парадное, оно подчеркнуто камерное и простое по композиции. Такого рода эскизы и становились частью коллекции семейных портретов.

Только с этого момента судьба «камеристки» известна доподлинно23. Разве шляпка здесь соломенная, тем более с таким пером. Впрочем, атрибуция во всех картинах этого своеобразного «семейного» цикла вызывает сомнения1914.

Все на картине полно движения: развеваются одежды, ткани, переливаются блики на предметах, все сливается в один красочный цветовой поток.