Рубенс Портрет Камеристки Марка
Портрет камеристки инфанты Изабеллы
По нездоровому виду девочки можно предположить, что дочь художника (если это она) изображена на этюде уже больной, то есть около 1623 года. Рубенс тяжело переживал эти утраты. Эти речные божества показаны отдыхающими под пологом, окруженные вниманием нагих женщин. К концу 1610-х годов Питер Пауль Рубенс получил широкое признание и известность. Исполненное страстного жизнелюбия, многогранное и виртуозное по мастерству творчество Рубенса оказало огромное воздействие на фламандских живописцев, на множество художников XVIII-XIX веков (Антуан Ватто, Жан Оноре Фрагонар, Эжен Делакруа, Огюст Ренуар и другие художники). Каталог работ Рубенса, составленный Анн-Мари Логан и Майклом Пломпа (музей Метрополитен издание 2005 года), не подтверждает авторство Рубенса и относит «Камеристку» к рубенсовской школе16. Меркурий держит яблоко, которое станет наградой победительнице. В знаменитом суде Парису отвели роль судьи, который должен был вручить награду – золотое яблоко раздора – прекраснейшей из богинь. Она была выдана замуж за капитана Спинола, главнокомандующего испанскими войсками.
Рубенс часто использовал внешность своих детей в своих произведениях. Быть может, мы имеем здесь дело с чувством более сильным, чем восхищение. Тайна его творчества проста. Юрий Нагибин сравнил «Камеристку» с «Дамой с горностаем» – на первый взгляд такая же кроткая и незащищённая натура, скрывающая за собой все тайны королевского двора.
Рубенс писал эту картину для себя. Главы крупнейших европейских государств почитают за честь заказать картину у фламандца. Это произведение не парадное, оно подчеркнуто камерное и простое по композиции.
Портрет камеристки инфанты Изабеллы, Рубенс
В 1623 году, в 12-летнем возрасте, после болезни Клара Серена скончалась. Впрочем, атрибуция во всех картинах этого своеобразного «семейного» цикла вызывает сомнения. Некоторые источники утверждают, что подпись неизвестного происхождения (Шарле, Хельд)14, Другие (Алпатов) считают, что картина подписана именно Рубенсом15. и аллегорич.
Профессор Юлиус Хельд (Колумбийский университет) в своей работе от 1959 года высказал сомнения в подлинности портрета, хотя, как утверждается, после посещения Эрмитажа в 1966 году отказался от своих претензий2526. Изабелла Клара Евгения могла быть крёстной матерью ребенка, на что указывает заимствование имени и титула (серениссима) суверена 2. Такого рода эскизы и становились частью коллекции семейных портретов. Уже для первых картин этого времени характерно наложение впечатлений от итал.
Некоторые источники утверждают, что подпись неизвестного происхождения (Шарле, Хельд), Другие (Алпатов) считают, что картина подписана именно Рубенсом. Только с этого момента судьба «камеристки» известна доподлинно23. Читайте здесь и вы многое узнаете о коллекции Княжества Лихтенштейн и о «Портрете Марии де Тассис». Просвечивающий сквозь тонкие мазки грунт придаёт облику модели лёгкость. В этот же период жизни Рубенсом (или его учениками) создана целая серия портретов изображающих одну и ту же модель в разном возрасте89.
Описание картины «Портрет камеристки инфанты Изабеллы»
Модель одета по испанской моде в строгое тёмное платье с белым гофрированным воротником. Ощущаешь его теплоту, нежную мягкую поверхность кожи, румянец на щеках. 1615– 1616, Старая пинакотека, Мюнхен).
Рубенс часто использовал внешность детей в своих произведениях. Такие его работы, как данный пейзаж, – наилучшее тому подтверждение. Контраст похотливой старости и цветущей молодости привносит в картину оттенок драматизма. Например, его сына Альберта можно увидеть на картинах «Мадонна в цветочном венке» и «Поклонение волхвов». Например, его сына Альберта можно увидеть на картинах «Мадонна в цветочном венке» и «Поклонение волхвов»10.
«Гомер живописи» – восклицал Э. Делакруа, «Рубенс – это Шекспир в живописи» – писал И. Е. Репин в письме В. В. Стасову. мифологич. Изабелла Клара Евгения могла быть крёстной матерью ребенка, на что указывает заимствование имени и титула (серениссима) суверена. Девушка изображённая на картине, едва перешла черту между юностью и зрелостью. Сколько поколений зрителей слышало, читало в книгах, рассматривало картину с этим названием, не «спотыкаясь» о его несуразность. Работа не подписана автором. Например, его сына Альберта можно увидеть на картинах «Мадонна в цветочном венке» и «Поклонение волхвов»10.
Используя несколько архаичное построение портрета по старофламандским канонам (тесная рамка, минимум аксессуаров, строгий фон), автор фокусирует внимание на лице и внутреннем мире девушки. КОНТИНЕНТЫ. Питер Брейгель младший (1564-1638) в своем искусстве полностью перенял наследие отца Питера Брейгеля старшего и картина «Перепись в Вифлееме» является копией.
Лишь портреты Филиппа IV испанского и его первой супруги, (написанные в 1628) носят условный, фантастический характер и в этом легко убедиться, если сравнить первый со строгим портретом того же короля, приписываемым нами Maco, в зале испанской живописи. Работа не подписана автором. С 1625 Р. с дипломатич. Юрий Нагибин сравнил «Камеристку» с «Дамой с горностаем»— на первый взгляд такая же кроткая и незащищённая натура, скрывающая за собой все тайны королевского двора32.
Описание картины Питера Рубенса «Портрет камеристки инфанты Изабеллы»
Профессор Юлиус Хельд (Колумбийский университет) в своей работе 1959 года высказал сомнения в подлинности портрета, хотя, как утверждается, после посещения Эрмитажа в 1966 году отказался от своих претензий2526. Специалисты датируют портрет камеристки приблизительно 1623—1626 годами. Например, его сына Альберта можно увидеть на картинах «Мадонна в цветочном венке» и «Поклонение волхвов». Она датирована примерно 1616—1618 годами.
В 1625 году умер близкий друг и единомышленник Ян Брейгель. Главы крупнейших европейских государств почитали за честь заказать картину у фламандца. Жизнелюбцу Рубенсу незнаком «разлад мечты и действительности». Слишком скудно. Девушка изображённая на картине, едва перешла черту между юностью и зрелостью.
художник, график. Дерево, масло. Известный специалист по фламандской живописи Рудольф Ольденбург в 1921 году не включил «Камеристку» в каталог картин Рубенса.
Портрет камеристки инфанты Изабеллы Рубенса
Работа не подписана автором2. Имеются следы трещин и старой записи по трещинам. Рубенс тяжело переживал эти утраты3. Это можно перевести как: «придворная дама инфанты Брюссельской». почему этот фрагмент не стал полномерной картиной. Юнона предложила сделать его самым могущественным из царей, Минерва – самым храбрым героем, а Венера обещала ему любовь самой красивой женщины, Елены из Спарты. В 1623 году, в 12-летнем возрасте, после болезни Клара Серена скончалась. Вернувшись в Антверпен, Р. занял место гл.
Африка может носить кораллы изображаться со сфинксом, львом или слоном Америка одета в костюм охотника с головным убором из перьев, а монеты символизируют богатые природные ресурсы Азия может изображаться с верблюдом, носорогом, слоном, пальмами, драгоценными камнями или экзотическими благовониями, а Европа – в виде быка или коня и она может держать рог изобилия или корону превосходства иногда окружена фигурами, представляющими искусства. Светлые волоски, выбившиеся из прически, непокорно вьются у висков, образуя мягкий и светящийся ореол вокруг лица. музей, Вена), где художник мастерски объединил мифологич. В письме другу Пьеру Дюпуи (en) он написал по поводу смерти жены: «мне будет весьма трудно отделить мою скорбь от воспоминания, которое я должен вечно хранить о дорогом и превыше всего чтимом существе». Пышные и полнотелые «рубенсовские женщины», безусловно, отражают эстетические идеалы его эпохи.
Подпись к венскому этюду поверху на старофламандском гласит «Sael doegter van de Infante tot Brussel». Подпись к венскому этюду поверху на старофламандском гласит «Sael doegter van de Infante tot Brussel». сцены. 1620 «Пейзаж с радугой», ок.
Только с этого момента судьба «камеристки» известна доподлинно. В 1625 году умер близкий друг и единомышленник Ян Брейгель. Царь Давид однажды «прогуливался на кровле царского дома и увидел с кровли купающуюся женщину а та женщина была очень красива». Рубенс по-своему использует схему старонидерландского искусства (тесная рама, погрудное изображение, нейтральный фон, фронтальность композиции, отсутствие аксессуаров) для концентрации внимания па лице и внутреннем мире портретируемой. В 1625 году умер близкий друг и единомышленник Ян Брейгель.
В версии, которая перед нами (1639), Парис изображен в пастушеском наряде, пристально разглядывающим трех великолепных нагих женщин, которых он попросил снять одежды, чтобы ничто не мешало судить об их красоте. Взгляд девушки направлен слегка в сторону от зрителя. Блеск золота, брильянтов и оружия, сияние бархата и парчи.
Имеются следы трещин и старой записи по трещинам. Лицо и платье маркизы четко выписаны, создан цельный образ аристократки. Долгое время портрет белокурой девушки оставался безымянным, пока в музее Альбертина (Вена) не был обнаружен эскиз к этой картине с подписью.
Геродот сообщает, что Кир, перейдя реку Аракс и углубившись на территорию массагетов на один дневной переход, по совету медийца Креза, устроил массагетам ловушку. (Не случайно Маркс говорил об античном искусстве как о детстве человечества. ) Язычнику чуждо чувство сопереживания, то самое чувство, без которого невозможно глубокое психологическое исследование личности. Чтобы вникнуть во всё то, что художник вложил в «Персея и Андромеду», требуются комментарии. Давид соблазнил ее, а Урия отправил на верную гибель.
Для лучшей сохранности дубовая основа паркетирована. пластики («Мученичество св. Питер Пауль Рубенс (1577-1640) Портрет камеристки инфанты Изабеллы Середина 1620-х.
портрет прекрасен, девочку в ее дальнейшей судьбе очень жаль. вы можете запросить все в системе с коробкой. Рубенс виртуозно использует технику просвечивающих красочных мазков – лессировок, чтобы передать прозрачность кожи и живой блеск глаз, бархатистую поверхность лица, легкий румянец, проступающий на щеках. В 1626 году во время эпидемии чумы ушла из жизни супруга художника Изабелла Брант. Взгляд девушки направлен слегка в сторону от зрителя.
Картина Портрет камеристки инфанты Изабеллы – Рубенс Питер Пауль
Авторитетными западными искусствоведами высказывались сомнения в происхождении картины. В этот же период жизни Рубенсом (или его учениками) создана целая серия портретов изображающих одну и ту же модель в разном возрасте. Рубенс, точнее Рюбенс (Rubens) Питер Пауль, великий фламандский художник.
О природе отношений, существовавших между ней и мужем, в выразительной форме говорит в Эрмитаже картина Рубенса, (относимая к 1635 году) известная под названием Le croc en jambe (Подножка) и изображающая в виде пастуха и пастушки самого гения фламандской живописи и его вторую жену. Родился в семье юриста, эмигранта из Фландрии. Авторитетными западными искусствоведами высказывались сомнения в происхождении картины. Взгляд девушки направлен слегка в сторону от зрителя. Голландцы раскрывают скромную, незаметную красоту, присущую природе в ее обычном, хочется сказать «повседневном», состоянии.
Благодаря тонкому письму, картина не статична она пронизана волнистым движением, заключённым в посадке модели, разлёте ресниц, лёгкой улыбке. Многочисл. Но что-то дрогнуло во мне. В 1772 г. российская императрица Екатерина II приобрела у парижского антиквара Кроза в числе других картин, в дальнейшем составивших основу прекрасного собрания фламандской живописи Эрмитажа, портрет молодой женщины.
Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Выше: что вы искали. Специалисты датируют портрет камеристки приблизительно 1623—1626 годами. 1632–1635, оба– Эрмитаж и др. ) в них тонамягко перетекают один в другой, контрасты светотени смягчены. Профессор Юлиус Хельд (Колумбийский университет) в своей работе от 1959 года высказал сомнения в подлинности портрета, хотя, как утверждается, после посещения Эрмитажа в 1966 году отказался от своих претензий.
Портрет камеристки инфанты Изабеллы Информацию О
Профессор Юлиус Хельд (Колумбийский университет) в своей работе 1959 года высказал сомнения в подлинности портрета, хотя, как утверждается, после посещения Эрмитажа в 1966 году отказался от своих претензий. Если бы понадобилось одним словом охарактеризовать жизнь Питера Пауля Рубенса, то вполне подошло бы слово «энергия». Такого рода эскизы и становились частью коллекции семейных портретов. Некоторые источники утверждают, что подпись неизвестного происхождения (Шарле, Хельд) другие (Алпатов), что сделана рукой Рубенса. Рубенсу сопутствовала слава, в 1624 году король Испании даровал ему дворянство.
Специалисты датируют портрет камеристки приблизительно 1623—1626 годами. Но секрет живописи Рубенса был не в этом. Рубенс владел оркестром палитры. Возможно, художник не задавался целью специально писать портрет жены.
По-лисьи лукаво смотрят на зрителя зеленоватые глаза девушки. Явное сходство с «камеристкой» можно заметить и в облике супруги художника. Красавица Европа гуляла с подругами по берегу моря, где ее увидел Юпитер, бог-громовержец. Как бы то ни было, по венскому этюду и получила своё название «камеристка», так как сама картина не несёт на себе никакой подписи и никак не была поименована в каталогах13. Есть версия, что это могла быть и безымянная любовница художника (Херман Кнакфус). Но дочери царя Аттики Кекропа нарушили запрет и тайна была раскрыта. Их поразили его живая, трепетная форма, блистательный прозрачный колорит. Такого рода эскизы и становились частью коллекции семейных портретов.
Напишите отзыв о статье Портрет камеристки инфанты Изабеллы
В открытом и гордом лице — при первом взгляде несколько надменном — есть какая-то неуверенность, робость даже, происходящие, быть может, от сознания, что она камеристка, хотя и высокопоставленная, но, в сущности, служанка. Работа не подписана автором2. формулы с помощью элементов др.
Например, его сына Альберта можно увидеть на картинах «Мадонна в цветочном венке» и «Поклонение волхвов». Хозяйка этой ангельской, едва заметной улыбки умеет хранить дворцовые секреты. Виктор Лазарев отмечал: «Обладающая теплотой жемчуга и прозрачностью хрусталя карнация (камеристки) написана с таким гениальным мастерством, что даже у Рубенса этот замечательный портрет стоит несколько особняком». Сохранилась сильно обрезанная и незаконченная картина, которую называют детским портретом Клары Серены (иногда «Портрет дочери художника». mw-parser-output. ts-Переход imgmargin-left:. 285714em) на основе явного сходства с Изабеллой Брант. С целью лучшей сохранности дубовая основа паркетирована.
Отрывок, характеризующий Портрет камеристки инфанты Изабеллы
1635–39, Худож. -историч. Со страстным языческим жизнелюбием Питер Пауль Рубенс воссоздает полнокровную красоту обнаженного человеческого тела, воспевает чувственную радость земного бытия (Союз Земли и Воды, около 1618, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Похищение дочерей Левкиппа, около 1619-1620, Старая пинакотека, Мюнхен). В то же время в личной жизни Рубенс переживает трагедию за трагедией.
По нездоровому виду девочки можно предположить, что дочь художника (если это она) изображена на этюде уже больной, то есть около 1623 года. В зарубежных каталогах нет и сложившегося названия картины. образование. Быть может, не всякий назовет ее красавицей ибо есть в ней еще что-то неустоявшееся, девическое (как в Наташе Ростовой при первом ее появлении в романе), но каждый почувствует красоту в поэзии ее духовного мира, в трепетной жизни внутренних переживаний. Просвечивающий сквозь тонкие мазки грунт придаёт облику модели лёгкость.
Этюд Рубенса из коллекции Альбертины (Вена) изображает ту же модель12. Виктор Лазарев отмечал: «Обладающая теплотой жемчуга и прозрачностью хрусталя карнация (камеристки) написана с таким гениальным мастерством, что даже у Рубенса этот замечательный портрет стоит несколько особняком»29. Рубенс создал большое количество картин на библейские сюжеты. Мастерская Р. стала школой для работавших в ней мн. флам. Но чтобы написать такой портрет, мало виртуозной техники, нужна еще особая отзывчивость сердца художника. Но языческое чувство столь же сильно, сколь и эгоистично именно потому в нем есть и некая «детскость».
Этюд Рубенса из коллекции Альбертины (Вена) изображает ту же модель. Нет традиционных для этого сюжете воинов и палачей, нет горюющих последователей Христа. Рубенс. Рубенс часто использовал внешность своих детей в своих произведениях. Формально «Камеристка» соответствует традиции барочного придворного портрета той эпохи человека знатного и исполненного достоинства. По нездоровому виду девочки можно предположить, что дочь художника (если это она) изображена на этюде уже больной, то есть около 1623 года. На выставке «Рубенс, Ван Дейк, Йорданс Шедевры фламандской живописи из собраний Князя Лихтенштейнского» было представлено 55 картин выдающихся фламандских живописцев XVII века из них 19 картин принадлежали кисти Питера Пауля Рубенса. Просвечивающий сквозь тонкие мазки грунт придаёт облику модели лёгкость.
Особой виртуозностью и лиричностью отличаются интимные портреты Рубенса, в том числе Портрет камеристки инфанты Изабеллы (около 1625, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в котором он с помощью прозрачных цветовых переходов и мягких рефлексов передает поэтическое обаяние и трепетную жизненность модели. Виктор Лазарев отмечал: «Обладающая теплотой жемчуга и прозрачностью хрусталя карнация (камеристки) написана с таким гениальным мастерством, что даже у Рубенса этот замечательный портрет стоит несколько особняком». Этюд Рубенса из коллекции Альбертины (Вена) изображает ту же модель. Это заметно на автопортрете с Изабеллой Брант, где ей около 18 лет, а также в позднем наброске (en). Но как, оказывается, содержательна эта, не обретшая еще жизненного опыта юность. В письме другу Пьеру Дюпуи (en) он написал по поводу смерти жены: «мне будет весьма трудно отделить мою скорбь от воспоминания, которое я должен вечно хранить о дорогом и превыше всего чтимом существе».
Он, видимо, создан всего лишь в перерывах, когда Елена Фоурмен отдыхала от утомительного позирования. У маленького Эрихтония вместо ножек был змеиный хвост. В 1600–08 находился на службе у мантуанского герцога ВинченцоI Гонзаги, что позволило ему близко познакомиться с живописью мастеров венецианской школыи Корреджо, совершить путешествия в Рим (где Р. изучал иск-во античности, произведения Микеланджело, Рафаэляи Караваджо), Геную, а также в Испанию создал ряд парадных портретов (в т. ч. Долгое время портрет белокурой девушки оставался безымянным, пока в музее Альбертина (Вена) не был обнаружен эскиз к этой картине с подписью8. Портреты эти великолепны — ведь это же Рубенс. Используя несколько архаичное построение портрета по старофламандским канонам (тесная рамка, минимум аксессуаров, строгий фон), автор фокусирует внимание на лице и внутреннем мире девушки. Рубенс тяжело переживал эти утраты.
- Бесплатный аукцион почтовых марок и монет
- Рубенс Портрет Камеристки Марка
- ПОРТРЕТ КАМЕРИСТКИ ИНФАНТЫ ИЗАБЕЛЛЫ» РУБЕНСА
- Бесплатный аукцион почтовых марок
- Аукционная площадка для профессионалов и любителей коллекционирования монет, почтовых марок
- Наклейки на спичечные коробки, филумения
И Рубенс писал эти портреты. Конечно же, это роскошная фетровая шляпа, модная в XVII веке. А ведь оно только одно из многих. Среди портретов великого фламандского живописца это полотно занимает особое место. Это можно перевести как: «придворная дама инфанты Брюссельской»13.
придворного живописца эрцгерцогов Изабеллы и АльбрехтаVII Австрийского. В то же время в личной жизни Рубенс переживает трагедию за трагедией. Такого рода эскизы и становились частью коллекции семейных портретов. Контраст внешней строгости (в позе, манере держаться, костюме) с хрупким и нежным девичьим обликом придает образу особую поэтичность и тонкий лиризм.
Картина исполнена в сдержанных тонах, построена на неуловимых тончайших переходах цветов. Это была Вирсавия, жена Урии Хеттеянина. Как бы то ни было, по венскому этюду и получила своё название «камеристка», так как сама картина не несёт на себе никакой подписи и никак не была поименована в каталогах.
В 1623 году, в 12-летнем возрасте, после болезни Клара Серена скончалась. Этот наряд соответствует скромной должности камеристки (дворцовой служанки) при инфанте Изабелле. В 1623 году в 12-летнем возрасте Клара Серена скончалась после болезни. Решил загадку валеров. В 1626 году во время эпидемии чумы ушла из жизни супруга художника Изабелла Брант. Эти особенности барочного искусства отразились и в его картине «Сусанна и старцы» на сюжет из Книги пророка Даниила. Каталог работ Рубенса Анн-Мари Логан и Майкла Пломпа (музей Метрополитен издание 2005 года) не подтверждает авторство «Камеристки» Рубенса и относит её к рубенсовской школе16.
- Также рекомендуем приобрести аксессуры для марок
- Пинцет прямой, узкий, стандартный 12 см
- Кулисы для хранения и пересылки марок
- История создания и идентификация модели
- «Камеристка»: жизнь после смерти
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Не знающая технических трудностей виртуозная кисть художника величайшее внимание уделяет костюму, величественным позам и жестам, что облагораживает модель, окружая сам по себе «вежливый» портрет особой, подчеркнутой значительностью. Формально «Камеристка» соответствует традиции барочного придворного портрета той эпохи — человека знатного и исполненного собственного достоинства. Картина исполнена в сдержанных тонах, построена на неуловимых тончайших переходах цветов. Девушка изображённая на картине, едва перешла черту между юностью и зрелостью.
С 1589 жил в Антверпене, где получил всестороннее гуманитарное образование. изобретательностью («Охота на крокодила и гиппопотама», ок. Некоторые источники утверждают, что подпись неизвестного происхождения (Шарле, Хельд), Другие (Алпатов) считают, что картина подписана именно Рубенсом. Голова ребенка (1616 г. ) портрет Клары Серены Рубенс. Среди портретов великого фламандского живописца это полотно занимает особое место.
Формально «Камеристка» соответствует традиции барочного придворного портрета той эпохи человека знатного и исполненного достоинства. Она была выдана замуж за капитана Спинола, главнокомандующего испанскими войсками. Слишком скудно. Подпись к венскому этюду поверху на старофламандском гласит «Sael doegter van de Infante tot Brussel».
Только с этого момента судьба «камеристки» известна доподлинно23. Например, его сына Альберта можно увидеть на картинах «Мадонна в цветочном венке» и «Поклонение волхвов». 1639, Прадо и др. ), сюжетно и стилистически перекликаются с «поэзиями» Тициана иногда являясь копиями его работ.
Но портрет камеристки наводит и на другие мысли. Валентин Янин высказал гипотезу о том, что на портрете идеализированное изображение Изабеллы Брант в молодости. В зарубежных каталогах нет и сложившегося названия картины.
- Портрет Людовика, короля Франции
- Портрет Альберта и Николаса Рубенсов
- Портрет Елены Фоурмент с её старшим сыном Францем
- Портрет Елены Фоурмент с детьми
- Портрет Елены Фоурмент идущей к карете
Портрет этот — единственный в своем роде. портрет прекрасен, девочку в ее дальнейшей судьбе очень жаль. Меркурий держит яблоко, которое станет наградой победительнице.
64x48 Среди портретов великого фламандского живописца это полотно занимает особое место. Долгое время портрет белокурой девушки оставался безымянным, пока в музее Альбертина (Вена) не был обнаружен эскиз к этой картине с подписью8. Портрет этот — «Камеристка инфанты Изабеллы». Формально «Камеристка» соответствует традиции барочного придворного портрета той эпохи — человека знатного и исполненного собственного достоинства. В этот же период жизни Рубенсом (или его учениками) создана целая серия портретов изображающих одну и ту же модель в разном возрасте.
Но как все-таки она вошла в мастерскую придворного художника. Рубенс, как никто, владел карнацией – искусством писать живое тело. В письме другу Пьеру Дюпуи (en) он написал по поводу смерти жены: «мне будет весьма трудно отделить мою скорбь от воспоминания, которое я должен вечно хранить о дорогом и превыше всего чтимом существе». Он был величайшим живописцем этого стиля и одним из его создателей. Сохранилась сильно обрезанная и незаконченная картина, которую называют детским портретом Клары Серены (иногда «Портрет дочери художника») на основе явного сходства с Изабеллой Брант.
Во внешности камеристки есть ещё что-то неустоявшееся и девичье, некое смятение чувств. В 1626 году во время эпидемии чумы ушла из жизни супруга художника Изабелла Брант. Например, его сына Альберта можно увидеть на картинах «Мадонна в цветочном венке» и «Поклонение волхвов». Валентин Янин высказал гипотезу о том, что на портрете идеализированное изображение Изабеллы Брант в молодости817. Жизненность и непосредственность образов ощутима как в парадных, так и в камерных портретах. Талант Рубенса-портретиста, быть может, наиболее ярко проявился в эрмитажном «Портрете камеристки».
В написанном Рубенсом эскизе «Голгофа» исчезли смятение и беспокойство ранней вещи. РУБЕНС (Rubens) Питер Пауль (Пауэл) (28. 6. 1577, Зиген, ныне Германия– 30. 5. 1640, Антверпен), флам. Однако в случае с «Камеристкой» строгое платье и эффектный воротник, золотая цепочка— всё это неразрывно граничит с образом девушки и немного взрослит её, что органично дополняет композицию. Примером служит огромная потолочная фреска Тьеполо АПОЛЛОН и четыре континента (ок. Он знал и умел писать все. Известный специалист по фламандской живописи Рудольф Ольденбург в 1921 году не включил «Камеристку» в каталог картин Рубенса. Имеются следы трещин и старой записи по трещинам.
Есть версия, что это могла быть и безымянная любовница художника (Херман Кнакфус)11. Формально «Камеристка» соответствует традиции барочного придворного портрета той эпохи – человека знатного и исполненного собственного достоинства. Явное сходство с «камеристкой» можно заметить и в облике супруги художника. В этот же период жизни художника создана целая серия портретов Рубенса (или его мастерской) изображающих одну и ту же модель в разном возрасте89.
маньеризма в нём он разместил ценную коллекцию картин и памятников античного иск-ва. Греки, угрожая Трое войной, потребовали вернуть ее. Рубенс часто использовал внешность своих детей в своих произведениях. Может быть, потому Рубенс выбрал Елену, что она так напоминала ему Изабеллу в юности. В 1589 переселился вАнтверпен, где обратился в католицизм и получил гуманистич.
Картина представляет собой погрудный портрет девушки, выполненный маслом на дереве. мастеров портрета, Р. обогатил нидерл. жанров (пейзажного, бытового), а также символики. В 1772 году, после смерти Пьера Кроза, его парижское собрание было приобретено Екатериной II, при посредничестве и оценке Денни Дидро и Франсуа Троншена (fr). Прежде всего, сохранилась сильно обрезанная и незаконченная картина, которую называют детским портретом Клары Серены (иногда «Портрет дочери художника») на основе явного сходства с Изабеллой Брант.
1591–94), О. Вениуса (ван Вена, ок. 1615, КГ, Берлин). Однако, в случае с «Камеристкой», строгое платье и эффектный воротник, золотая цепочка— всё это неразрывно граничит с образом девушки и немного взрослит её, что органично дополняет композицию. 1635, КГ, Дрезден), а также в портретах, среди которых наиболее выдающимся является «Шубка» (ок.
Пропорция расположения глаз на портрете соответствует золотому сечению. Эти речные божества показаны отдыхающими под пологом, окруженные вниманием нагих женщин. Явное сходство с «камеристкой» можно заметить и в облике супруги художника. 1594–98) мастер с 1598. Он любуется богинями, стоящими перед ним в разных ракурсах.
Долгое время портрет белокурой девушки оставался безымянным, пока в музее Альбертина (Вена) не был обнаружен эскиз к этой картине с подписью. Мы «читаем» портрет, как читаем страницы Толстого и Достоевского. Он писал их при испанском, английском итальянском и французском дворах. Девушка изображённая на картине, едва перешла черту между юностью и зрелостью. Чародей, раскрывший людям волшебный мир красок, радости бытия.
Бригитта Спинола Дориа происходила из влиятельного генуэзского дворянского рода Дориа, представители которого боролись за первые роли в государстве. Кисть Рубенса, обычно широко и активно создающая форму, здесь мягко касается создаваемого портрета. Перевернутые урны являются атрибутами древних богов, обитавших в реках 4 континентов мира: Африки, Азии, Европы, Америки. Картина представляет собой погрудный портрет девушки, выполненный маслом на дереве.
В 1626 году во время эпидемии чумы ушла из жизни супруга художника Изабелла Брант. Тигрица представляет реку Тигр, а путти играют с крокодилом, символом Нила. Учился живописи у Т. Верхахта (1591), А. ван Норта (ок.
Здесь же перед нами юность, которая едва перешагнула порог сознательной жизни. Однако, в случае с «Камеристкой», строгое платье и эффектный воротник, золотая цепочка— всё это неразрывно граничит с образом девушки и немного взрослит её, что органично дополняет композицию. Тщеславие заказчика удовлетворено, декорум соблюден. художников– А. ван Дейка, Я. Йорданса, Ф. Снейдерса и др. Порваны все земные связи между тремя распятыми и живыми людьми.
В зарубежных каталогах нет и сложившегося названия картины. Главы крупнейших европейских государств почитали за честь заказать картину у фламандца. В этом лице — впервые у Рубенса. Пронизанные ощущением могущества стихийных сил природы или, напротив, поэзии мирного бытия, отличающиеся смелой динамичной игрой светотени, свежестью и сочностью приглушенных красок, они воспринимаются как обобщенный поэтический образ фламандской природы (Возчики камней, около 1620, Пейзаж с радугой, около 1632-1635, – оба в Государственном Эрмитаже, Санкт-Петербург). Тонкий слой масла почти не скрывает голубую тонировку грунта. Эти особенности барочного искусства отразились и в его картине «Сусанна и старцы» на сюжет из Книги пророка Даниила.
Идентичность моделей на венском этюде и на эрмитажном портрете не оставляет сомнений— внешность, схожее платье, та же причёска и выбившаяся прядь волос. Схема работы крайне проста и понятна. В то же время в личной жизни Рубенс переживает трагедию за трагедией67. Жизнелюбцу Рубенсу незнаком «разлад мечты и действительности».
Специалисты датируют портрет камеристки приблизительно 1623—1626 годами. Картина представляет собой погрудный портрет девушки, выполненный маслом на дереве. картины исполненные по заказу исп. Разве шляпка здесь соломенная, тем более с таким пером. В Антверпене Р. писал алтарные картины, портреты и мифологич. Это настроение подчёркивается и очень тонким слоем краски, едва закрывающим грунт.
Шляпа – столь характерная деталь в данном произведении, что часто из его названия вообще опускается слово «дама». Рубенсу сопутствовала слава в 1624 году король Испании даровал ему дворянство. Предполагают, что он сам в своих описях назвал ее «Шубка» и завещал своей жене. В то же время в личной жизни Рубенс переживает трагедию за трагедией67. Авторитетными западными искусствоведами высказывались сомнения в происхождении картины. Минерва (Афина) изображена с совой (ее доспехи лежат рядом), Венеру (Афродиту) сопровождает ее сын Купидон, а Юнону (Геру) – павлин.
Главы крупнейших европейских государств почитают за честь заказать картину у фламандца. Наконец из трех остальных портретов один — Сусанны Фоурман (Фурмен) с дочерью — принадлежит к самым колоритным произведениям мастера (божественно написана верхняя часть лица, особенно светящийся бледный лоб и недоверчиво поглядывающие глаза) два других — только этюды, но они стоят лучших картин-портретов. Явное сходство с «камеристкой» можно заметить и в облике супруги художника. Но Рубенс, однако, не ограничивается ими. В 1772 году после смерти Пьера Кроза его парижское собрание приобрела Екатерина II при посредничестве и оценке Денни Дидро и Франсуа Троншена (fr). В живописи Рубенса (1577-1640) соединились экспрессия, драматизм и бьющая через край полнота жизни. Есть версия, что это могла быть и безымянная любовница художника (Херман Кнакфус).
Царь Давид однажды «прогуливался на кровле царского дома и увидел с кровли купающуюся женщину а та женщина была очень красива». Этюд Рубенса из коллекции Альбертины (Вена) изображает ту же модель. В изображениях юной супруги художник не был столь сдержан.
Профессор Юлиус Хельд (Колумбийский университет) в своей работе от 1959 года высказал сомнения в подлинности портрета, хотя, как утверждается, после посещения Эрмитажа в 1966 году отказался от своих претензий2526.
Кисть Рубенса (1577-1640), обычно широко и активно создающая форму, здесь мягко касается создаваемого портрета. Парис решил похитить Елену. Виктор Лазарев отмечал: «Обладающая теплотой жемчуга и прозрачностью хрусталя карнация (камеристки) написана с таким гениальным мастерством, что даже у Рубенса этот замечательный портрет стоит несколько особняком»29. Рубенс тяжело переживал эти утраты. Специалисты датируют портрет камеристки приблизительно 1623—1626 годами.
В то же время в личной жизни Рубенс переживает трагедию за трагедией. В 1620-егг. По нездоровому виду девочки можно предположить, что дочь художника (если это она) изображена на этюде уже больной, то есть около 1623 года. Рубенс тяжело переживал эти утраты3.
Недаром художники XIX века как бы вновь открыли Рубенса. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Некоторые источники утверждают, что подпись неизвестного происхождения (Шарле, Хельд)14 другие (Алпатов), что сделана рукой Рубенса15. В 1626 году во время эпидемии чумы ушла из жизни супруга художника Изабелла Брант. Особое место в позднем творчестве Р. занимают пейзажи («Возчики камней», ок.
Взгляд девушки направлен слегка в сторону от зрителя. Рубенс часто использовал внешность детей в своих произведениях. Вдруг среди «аллегро» и «фортиссимо» одиноко звучала тихая, задумчивая, драматически-печальная мелодия. Юрий Нагибин сравнил «Камеристку» с «Дамой с горностаем»— на первый взгляд такая же кроткая и незащищённая натура, скрывающая за собой все тайны королевского двора. Она датирована примерно 1616—1618 годами.
Это заметно на автопортрете с Изабеллой Брант, где ей около 18 лет, а также в позднем наброске (en). Рентгенограмма портрета показала авторское изменение формы серёжки1, заметное также невооружённым взглядом. По-лисьи лукаво смотрят на зрителя зеленоватые глаза девушки.
1750). Рубенс был востребован не только как художник, но и как высокопоставленный дипломат при дворе инфанты. В них начисто отсутствует мистика. Это заметно на автопортрете с Изабеллой Брант, там, где ей около 18 лет, а также в позднем наброске (en). Рубенс часто использовал внешность своих детей в своих произведениях. миссией посетил ряд стран, в т. ч.
Используя несколько архаичное построение портрета по старофламандским канонам (тесная рамка, минимум аксессуаров, строгий фон), автор фокусирует внимание на лице и внутреннем мире девушки. В 1625 году умер близкий друг и единомышленник Ян Брейгель. Это точно герой романа Тургенева или Достоевского из эпохи пробуждения интеллигенции. В письме другу Пьеру Дюпуи (en) он написал по поводу смерти жены: «мне будет весьма трудно отделить мою скорбь от воспоминания, которое я должен вечно хранить о дорогом и превыше всего чтимом существе». Пропорция расположения глаз на портрете соответствует золотому сечению56.
Имеются следы трещин и старой записи по трещинам. Картина создана по принципу алла прима, в доминирующей технике лессировки. Содержание предстает проясненным как высокая героическая трагедия. место в позднем творчестве Р. занял образ его второй жены Е. Фоурмен, которую он изображал в мифологич. Рубенс не был великим портретистом.
Мастерство Рубенса-живописца проявляется в цветопередаче, в изысканности линий головы модели изящном овале и чертах лица, являющих особый тип северной женской красоты. организовал большую мастерскую, выполнявшую монументально-декоративные серии– «Триумф ГенрихаIV» (не окончена), «История Марии Медичи» (ок. В письме другу Пьеру Дюпуи (en) он написал по поводу смерти жены: «мне будет весьма трудно отделить мою скорбь от воспоминания, которое я должен вечно хранить о дорогом и превыше всего чтимом существе».
Виртуозностью живописи, строгостью и лаконизмом художественных средств отмечены поздние работы художника – Елена Фаурмент с детьми (около 1636, Лувр, Париж, работа не завершена), Три грации (1638-1640, Прадо, Мадрид), Вакх (около 1638-1640, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), автопортрет (около 1637-1640, Музей истории искусств, Вена). Главы крупнейших европейских государств почитают за честь заказать картину у фламандца. Работа не подписана автором2. Каталог работ Рубенса Анн-Мари Логан и Майкла Пломпа (музей Метрополитен издание 2005 года) не подтверждает авторство «Камеристки» Рубенса и относит её к рубенсовской школе. Тогда же Рубенс выполнил несколько парадных портретов в духе нидерландских традиций 16 века (Автопортрет с женой Изабеллой Брант, 1609, Старая пинакотека, Мюнхен), отличающихся интимной простотой композиции, любовной тщательностью воссоздания облика модели и нарядных одеяний, сдержанным изысканным колоритом.
Этими же качествами отмечены и монументальные сцены нар. В 1772 году, после смерти Пьера Кроза, его парижское собрание было приобретено Екатериной II, при посредничестве и оценке Денни Дидро и Франсуа Троншена (fr). Изабелла Клара Евгения могла быть крёстной матерью ребенка, на что указывает заимствование имени и титула (серениссима) суверена. Богатство декоративной фантазии исключительная свобода и тонкость живописи присущи циклу проектов триумфальных арок, выполненному Рубенсом по случаю въезда в Антверпен нового правителя Фландрии инфанта Фердинанда (1634-1635, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Впрочем, атрибуция во всех картинах этого своеобразного «семейного» цикла вызывает сомнения1914. Авторитетными западными искусствоведами высказывались сомнения в происхождении картины. Но такого Рубенса мы увидим. портретистов эпохи Возрождения, свободно варьируя композиц.
По наиболее распространенной трактовке, на портрете Клара Серена — посмертный образ в свободной интерпретации художника изобразившего ее уже сформировавшейся девушкой. Только с этого момента судьба «камеристки» известна доподлинно. От Изабеллы словно исходит невидимый свет. Прежде всего, сохранилась сильно обрезанная и незаконченная картина, которую называют детским портретом Клары Серены (иногда «Портрет дочери художника») на основе явного сходства с Изабеллой Брант. Но судьба его действительно оказалась на редкость завидной. Этюд Рубенса из коллекции Альбертины (Вена) изображает ту же модель12. Долгое время портрет белокурой девушки оставался безымянным, пока в музее Альбертина (Вена) не был обнаружен эскиз к этой картине с подписью8.
Ошибка в названии возникла в XVIII веке во Франции, где в одном из каталогов работ художника полотно было записано: «Le Chapeau de Paille» («Соломенная шляпа»). Рентгенограмма портрета показывает (заметное также невооружённым глазом) авторское изменение формы серёжки. Рубенс тяжело переживал эти утраты3.
Произведения Р. полны драматизма и барочной динамики, которые подчёркиваются мощными светотеневыми контрастами композиции подчинены сложному ритму фигуры, сконцентрированные на переднем плане, часто изображаются в бурном движении и резких ракурсах колорит строится на взаимодействии крупных ярких пятен. Модель одета по испанской моде в строгое тёмное платье с белым гофрированным воротником. На долю родителей Рубенса выпало немало испытаний.
Картина представляет собой погрудный портрет девушки, выполненный маслом на дереве. Все это я вычитала в аннотации к картине.
Впрочем, атрибуция во всех картинах этого своеобразного «семейного» цикла вызывает сомнения1914. Не потому ли блистательная галерея рубенсовских портретов лишена высших критериев портретного искусства — проникновения в «диалектику души» и постижения «жизни человеческого духа». Однако, в случае с «Камеристкой», строгое платье и эффектный воротник, золотая цепочка— всё это неразрывно граничит с образом девушки и немного взрослит её, что органично дополняет композицию5. Все это я вычитала в аннотации к картине. Она датирована примерно 1616—1618 годами.
Мог работать в одно касание – а-ля прима. Творчество Р. стало одним из наиболее ярких воплощений европ. 1750). Давид соблазнил ее, а Урия отправил на верную гибель. Она датирована примерно 1616—1618 годами.
В 1625 году умер близкий друг и единомышленник Ян Брейгель. В 1626 году во время эпидемии чумы ушла из жизни супруга художника Изабелла Брант. Виктор Лазарев отмечал: «Обладающая теплотой жемчуга и прозрачностью хрусталя карнация (камеристки) написана с таким гениальным мастерством, что даже у Рубенса этот замечательный портрет стоит несколько особняком». Главы крупнейших европейских государств почитают за честь заказать картину у фламандца. Неужели она была настолько скромна.
Картина исполнена в сдержанных тонах, построена на неуловимых тончайших переходах цветов. В зарубежных каталогах нет и сложившегося названия картины13 2. Просвечивающий сквозь тонкие мазки грунт придает облику модели легкость.
Художник, поражающий в своих полотнах открытостью светлого восприятия жизни. Впрочем, атрибуция во всех картинах этого своеобразного «семейного» цикла вызывает сомнения1914. В каждой области им созданы замечательные шедевры.
Хозяйка этой ангельской, едва заметной улыбки умеет хранить дворцовые секреты. Картина несёт характерные черты рубенсовской манеры письма24, но её однозначная атрибуция является спорным вопросом. В письме другу Пьеру Дюпуи (en) он написал по поводу смерти жены: «мне будет весьма трудно отделить мою скорбь от воспоминания, которое я должен вечно хранить о дорогом и превыше всего чтимом существе».
Каталог работ Рубенса, составленный Анн-Мари Логан и Майклом Пломпа (музей Метрополитен издание 2005 года), не подтверждает авторство Рубенса и относит «Камеристку» к рубенсовской школе. По нездоровому виду девочки можно предположить, что дочь художника (если это она) изображена на этюде уже больной, то есть около 1623 года. Используя несколько архаичное построение портрета по старофламандским канонам (тесная рамка, минимум аксессуаров, строгий фон), автор фокусирует внимание на лице и внутреннем мире девушки4. проекту Р. построил свой дом в Антверпене в стиле итал. Есть версия, что это могла быть и безымянная любовница художника (Херман Кнакфус)11. Рубенс и себя не раз писал в ней.
Наиболее раскрепощенной юная жена художника предстаёт перед зрителями на картине «Шубка» (другое название: «Венера в мехах»). Как бы то ни было, по венскому этюду и получила своё название «камеристка», так как сама она не несёт никакой подписи и никак не была поименована в каталогах. Обширная мастерская художника, в которой работали такие крупные художники, как Антонис ван Дейк, Якоб Йорданс, Франс Снейдерс, выполняла по заказам европейской аристократии многочисленные монументально-декоративные композиции, в том числе цикл картин История Марии Медичи (около 1622-1625, Лувр, Париж) для французского королевского двора, в котором Рубенс мифологические и аллегорические фигуры совместил с реальными историческими персонажами. Не это ли первый и главный признак шедевра. Удивительно характерны два дальнейших портрета: бритого францисканского монаха, взирающего своими острыми глазами прямо на зрителя (писан около 1615) и приготовленное для воспроизведения на гравюре изображение цесарского генерала Шарля де Лонгваля, павшего в 1621 году при осаде Нейзаля в Венгрии. Явное сходство с «камеристкой» можно заметить и в облике супруги художника. Никаких посредников и переплат, только выгодная покупка заинтересовавших ценностей. Профессор Юлиус Хельд (Колумбийский университет) в своей работе 1959 года высказал сомнения в подлинности портрета, хотя, как утверждается, после посещения Эрмитажа в 1966 году отказался от своих претензий.
Рубенс, как никто другой, владел искусством карнации – изображения живого тела. Изабелла Клара Евгения могла быть крёстной матерью ребенка, на что указывает заимствование имени и титула (серениссима) суверена. Елена была не подругой мастера, а его любовницей. Рентгенограмма портрета показывает (заметное также невооружённым глазом) авторское изменение формы серёжки1.
«Камеристка» не нуждается в них. Как бы то ни было, по венскому этюду и получила своё название «камеристка», так как сама картина не несёт на себе никакой подписи и никак не была поименована в каталогах13. Картина создана по принципу алла прима, в доминирующей технике лессировки. По нездоровому виду девочки можно предположить, что дочь художника (если это она) изображена на этюде уже больной, то есть около 1623 года.
Специалисты датируют портрет камеристки приблизительно 1623 – 1626 годами. Он усиливает во много раз поэтическое очарование увиденного, возводя его в мир искусства. Казалось, что мастер подмешивает в свои краски человеческую кровь. Рубенса интересовало другое. Это, конечно же, описка: вместо «paille» должно быть «poil» (с французского – «фетр»).
Во внешности камеристки есть ещё что-то неустоявшееся и девичье, некое смятение чувств. Сохранилась сильно обрезанная и незаконченная картина, которую называют детским портретом Клары Серены (иногда «Портрет дочери художника». mw-parser-output. ts-Переход imgmargin-left:. 285714em) на основе явного сходства с Изабеллой Брант. В 1623 году в 12-летнем возрасте Клара Серена скончалась после болезни.
В 1630-е годы начался новый период творчества художника. Четыре континента часто изображались в произведениях художников эпохи барокко. Художник дважды был женат.
Рубенсу сопутствовала слава, в 1624 году король Испании даровал ему дворянство. Как бы то ни было, по венскому этюду и получила своё название «камеристка», так как сама она не несёт никакой подписи и никак не была поименована в каталогах. По нездоровому виду девочки можно предположить, что дочь художника (если это она) изображена на этюде уже больной, то есть около 1623 года.
Юрий Нагибин сравнил «Камеристку» с «Дамой с горностаем»— на первый взгляд такая же кроткая и незащищённая натура, скрывающая за собой все тайны королевского двора32. Вершина творчества последних лет жизни художника – картина «Шубка» из собрания Венского музея. Указывая на то, что Рубенс вновь и вновь возвращался к этому образу историки делали вывод о связи семейного или личного характера. иск-ве. Кисть Рубенса (1577-1640), обычно широко и активно создающая форму, здесь мягко касается создаваемого портрета.
Для него мечта реальна, а реальность сказочно прекрасна. В то же время в личной жизни Рубенс переживает трагедию за трагедией. Рубенсу сопутствовала слава в 1624 году король Испании даровал ему дворянство. Такого рода эскизы и становились частью коллекции семейных портретов11. В 1611–18 по собств.
Картина создана по принципу алла прима, в доминирующей технике лессировки. Подпись к венскому этюду поверху на старофламандском гласит «Sael doegter van de Infante tot Brussel». конный портрет герцога Лермы, 1603, Прадо, Мадрид).
Поистине Питер Пауль Рубенс шагнул через века. и библейских композициях («Вирсавия», ок.
Только с этого момента судьба «камеристки» известна доподлинно. Он подолгу работал в приобретенном им замке Стен в Элевейте, где писал поэтически одухотворенные портреты своей второй жены, Елены Фаурмент (Шубка, около 1638-1640, Музей истории искусства, Вена) иногда в образе мифологических и библейских персонажей (Вирсавия, около 1635, Картинная галерея, Дрезден), сцены деревенских празднеств (Кермесса, около 1635-1636, Лувр, Париж) исполненные грубоватого реализма и бурной захватывающей жизнерадостности, вызывающие в памяти аналогичные композиции Питера Брейгеля Старшего. Явное сходство с «камеристкой» можно заметить и в облике супруги художника. Себастьяна», ок.
Прямые контакты с потенциальным покупателем – это самый удобный формат работы. Она датирована примерно 1616—1618 годами. Правда, только однажды.
Голландию (1627), Испанию (1628–29), Англию (1629–30), где также создавал живописные произведения. Первые годы своей творческой жизни Рубенс провел в Италии. Прежде всего, сохранилась сильно обрезанная и незаконченная картина, которую называют детским портретом Клары Серены (иногда «Портрет дочери художника») на основе явного сходства с Изабеллой Брант. Рубенс жил в то время, когда широкое развитие в искусстве Европы получил стиль барокко. «Камеристка» не нуждается в них.
Рубенс часто использовал внешность своих детей в своих произведениях. Об этом думаешь, вглядываясь в рубенсовский портрет камеристки. Подпись к венскому этюду поверху на старофламандском гласит «Sael doegter van de Infante tot Brussel».
Например, его сына Альберта можно увидеть на картинах «Мадонна в цветочном венке» и «Поклонение волхвов»10. Значит, мастер писал портрет, как говорят теперь, «для души». Это можно перевести как: «придворная дама инфанты Брюссельской»13.
Это можно перевести как: «придворная дама инфанты Брюссельской». Известный специалист по фламандской живописи Рудольф Ольденбург в 1921 году не включил «Камеристку» в каталог картин Рубенса. Но его творчество далеко выходило за рамки этого направления. барокко и имело огромное значение для развития всей европ. Некоторые источники утверждают, что подпись неизвестного происхождения (Шарле, Хельд)14, Другие (Алпатов) считают, что картина подписана именно Рубенсом15.
Это настроение подчёркивается и очень тонким слоем краски, едва закрывающим грунт. Изабелла Клара Евгения могла быть крёстной матерью ребенка, на что указывает заимствование имени и титула (серениссима) суверена 2. Полная раскованность, непринужденность позы и помогли создать шедевр. Тонкий слой масла почти не скрывает голубую тонировку грунта. Взгляд девушки направлен слегка в сторону от зрителя. Картина представляет собой погрудный портрет девушки, выполненный маслом на дереве. 1622–25, Лувр, Париж), плафонная живопись для «Банкетного зала» в Лондоне (1635) и др.
В этот же период жизни художника создана целая серия портретов Рубенса (или его мастерской) изображающих одну и ту же модель в разном возрасте. Такого рода эскизы и становились частью коллекции семейных портретов11. С целью лучшей сохранности дубовая основа паркетирована. Скульптурная трактовка формы ощущается во многих мифологич.
Каталог работ Рубенса Анн-Мари Логан и Майкла Пломпа (музей Метрополитен издание 2005 года) не подтверждает авторство «Камеристки» Рубенса и относит её к рубенсовской школе. Портрет девушки выполнен по рисунку, написанному с натуры. Например, его сына Альберта можно увидеть на картинах «Мадонна в цветочном венке» и «Поклонение волхвов». И вот теперь любопытно сравнить ее с картиной того же библейского сюжета кисти Хендрика ван Балена (1575-1632).
Этот наряд соответствует скромной должности камеристки (дворцовой служанки) при инфанте Изабелле. Звучная красочность, полнокровная живописная лепка тел, пластическая насыщенность мотивов свойственны таким разным произведениям, как «Похищение дочерей Левкиппа», «Снятие с креста», «Крестьянский танец». Здесь Рубенс делает это с рембрандтовской силой. Это, конечно же, описка: вместо «paille» должно быть «poil» (с французского – «фетр»). После его смерти Елена Фоурмент хотела уничтожить эту работу и многие другие, где Рубенс написал ее обнаженной, но кардинал-инфант Фердинанд уговорил ее через духовника не делать этого. В то же время в личной жизни Рубенс переживает трагедию за трагедией.
1635–36, Лувр). Есть версия, что это могла быть и безымянная любовница художника (Херман Кнакфус). Долгое время портрет белокурой девушки оставался безымянным, пока в музее Альбертина (Вена) не был обнаружен эскиз к этой картине с подписью. С целью лучшей сохранности дубовая основа паркетирована.
Имеются следы трещин и старой записи по трещинам. В 1772 году после смерти Пьера Кроза его парижское собрание приобрела Екатерина II при посредничестве и оценке Денни Дидро и Франсуа Троншена (fr). Профессор Юлиус Хельд (Колумбийский университет) в своей работе от 1959 года высказал сомнения в подлинности портрета, хотя, как утверждается, после посещения Эрмитажа в 1966 году отказался от своих претензий. Рубенса называли королем живописцев и живописцем королей. Модель одета по испанской моде в строгое тёмное платье с белым гофрированным воротником.
Модель одета по испанской моде в строгое тёмное платье с белым гофрированным воротником. иск-ва на традиции старонидерландской живописи (П. Брейгель Старший и др. ). короля ФилиппаIV («Суд Париса», ок. Таким образом, суд Париса стал причиной Троянской войны, окончившейся разрушением Трои. Впрочем, атрибуция во всех картинах этого своеобразного «семейного» цикла вызывает сомнения. Значит.
Однако в случае с «Камеристкой» строгое платье и эффектный воротник, золотая цепочка— всё это неразрывно граничит с образом девушки и немного взрослит её, что органично дополняет композицию5. Это можно перевести как: «придворная дама инфанты Брюссельской»13. традицию приёмами итал.
Есть версия, что это могла быть и безымянная любовница художника (Херман Кнакфус)11. живописи 17–19вв. празднеств («Кермесса», ок. Кроткий вид богинь и грациозные позы не предвещают роковых последствий решения, которое должен принять Парис и которое привело к Троянской войне. Как бы то ни было, по венскому этюду и получила своё название «камеристка», так как сама она не несёт никакой подписи и никак не была поименована в каталогах13. Известный специалист по фламандской живописи Рудольф Ольденбург в 1921 году не включил «Камеристку» в каталог картин Рубенса.
В версии, которая перед нами (1639), Парис изображен в пастушеском наряде, пристально разглядывающим трех великолепных нагих женщин, которых он попросил снять одежды, чтобы ничто не мешало судить об их красоте. Это заметно на автопортрете с Изабеллой Брант, там, где ей около 18 лет, а также в позднем наброске (en). Картина создана по принципу алла прима, в доминирующей технике лессировки. В зарубежных каталогах нет и сложившегося названия картины13 2. Нет традиционных для этого сюжете воинов и палачей, нет горюющих последователей Христа. Возвратившись в 1608 г. на родину, Рубенс начинает активно работать в Антверпене. В 1772 году, после смерти Пьера Кроза, его парижское собрание было приобретено Екатериной II, при посредничестве и оценке Денни Дидро и Франсуа Троншена (fr). Вот почему многие его портреты похожи между собой и малоубедительны.
Авторитетными западными искусствоведами высказывались сомнения в происхождении картины.