Рубенс С Женой Автопортрет
Автопортрет с Изабеллой Брант, Питер Пауль Рубенс – описание
Рубенс сохранил сакральный по своей значимости смысл его, связанный с таинством обручения, но наделил особой теплотой интимности, включив в целую систему связей, объединяющих молодых людей и развивающих ту же тему в картине. В творчестве Рубенса действительно воплотилась барочная телесность и тяжеловесная красота, однако присущая барокко условность уступает у него напору живой реальности.
Особой виртуозностью и лиричностью отличаются интимные портреты Рубенса, в том числе Портрет камеристки инфанты Изабеллы (около 1625, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в котором он с помощью прозрачных цветовых переходов и мягких рефлексов передает поэтическое обаяние и трепетную жизненность модели. Изображение кажется частью живой реальности. И слава Богу. 1750). В написанном Рубенсом эскизе «Голгофа» исчезли смятение и беспокойство ранней вещи. Исполненный внутренней свободы жест молодой женщины, доверчиво положившей свою правую руку на руку мужа, напоминает жест Джованни Ченами из «Портрета четы Арнольфини» Яна ван Эйка.
Лицо и платье маркизы четко выписаны, создан цельный образ аристократки. Каждый миллиметр их телесных несовершенств выписан с таким тщанием и любовью, что сомнений не остаётся: Рубенс действительно преклонялся перед таким типом красоты и считал его идеальным для изображения. Четыре континента часто изображались в произведениях художников эпохи барокко.
А уж почему нам не известно ни одно изображение Изабеллы в стиле «ню» – тайна сия велика есть. Со страстным языческим жизнелюбием Питер Пауль Рубенс воссоздает полнокровную красоту обнаженного человеческого тела, воспевает чувственную радость земного бытия (Союз Земли и Воды, около 1618, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Похищение дочерей Левкиппа, около 1619-1620, Старая пинакотека, Мюнхен). Но Рубенс, однако, не ограничивается ими.
Автопортрет с женой Еленой Фоурман и сыном
Можно заметить, что фигуры вписываются в овал, что их объединяют близкие цветовые тона, особенно золотистые. По-лисьи лукаво смотрят на зрителя зеленоватые глаза девушки. Их пышные, но легкие, местами прозрачные кроны, крепкие и стройные стволы окутаны этим сиянием, как фантастически прекрасным нарядом. Главную роль в жизни страны играли католическая церковь, феодальное дворянство и высшее бюргерство — они же выступали основными заказчиками произведений искусства.
Юрист оказался в опасности. Ситуация была критической, но помощь пришла неожиданно.
Описание картины «Автопортрет с женой Еленой Фоурман и сыном»
Рано посвятив себя живописи, учился (с 1591) у Тобиаса Верхахта, Адама ван Ноорта, Отто ван Веениуса. В них начисто отсутствует мистика. Только после этого Мария с детьми смогла вернуться в Антверпен. Греки, угрожая Трое войной, потребовали вернуть ее. Исполненный внутренней свободы жест молодой женщины, доверчиво положившей свою правую руку на руку мужа, напоминает жест Джованны Ченами из «Портрета четы Арнольфини» Яна ван Эйка. Шляпа – столь характерная деталь в данном произведении, что часто из его названия вообще опускается слово «дама».
Из множества учеников Питера Пауля Рубенса самый знаменитый – Ван Дейк. Богатство декоративной фантазии исключительная свобода и тонкость живописи присущи циклу проектов триумфальных арок, выполненному Рубенсом по случаю въезда в Антверпен нового правителя Фландрии инфанта Фердинанда (1634-1635, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Став самостоятельным «свободным» художником, он продолжил совершенствовать свое искусство. Может она и в самом деле была чрезвычайно скромна. Обширная мастерская художника, в которой работали такие крупные художники, как Антонис ван Дейк, Якоб Йорданс, Франс Снейдерс, выполняла по заказам европейской аристократии многочисленные монументально-декоративные композиции, в том числе цикл картин История Марии Медичи (около 1622-1625, Лувр, Париж) для французского королевского двора, в котором Рубенс мифологические и аллегорические фигуры совместил с реальными историческими персонажами. Чтобы показать высокое положение портретируемой, Рубенс сместил композиционные планы и поместил фрагмент архитектурного ионического портика на один уровень с лицом дамы, как бы возвышая ее над подданными.
Сколько поколений зрителей слышало, читало в книгах, рассматривало картину с этим названием, не «спотыкаясь» о его несуразность. Для него мечта реальна, а реальность сказочно прекрасна. Она была выдана замуж за капитана Спинола, главнокомандующего испанскими войсками.
Меркурий держит яблоко, которое станет наградой победительнице. Среди портретов великого фламандского живописца это полотно занимает особое место. Тигрица представляет реку Тигр, а путти играют с крокодилом, символом Нила.
Петер Пауль Рубенс (1577-1640) Автопортреты
Рубенс умер 30 мая 1640 года в Антверпене. В версии, которая перед нами (1639), Парис изображен в пастушеском наряде, пристально разглядывающим трех великолепных нагих женщин, которых он попросил снять одежды, чтобы ничто не мешало судить об их красоте. Исполненное страстного жизнелюбия, многогранное и виртуозное по мастерству творчество Рубенса оказало огромное воздействие на фламандских живописцев, на множество художников XVIII-XIX веков (Антуан Ватто, Жан Оноре Фрагонар, Эжен Делакруа, Огюст Ренуар и другие художники).
А семейный портрет с Изабеллой, поразивший современников естественностью, новизной и свежестью исполнения, положил конец чопорным и отстранённым изображениям любящих супругов. Давид соблазнил ее, а Урия отправил на верную гибель.
Художник с женой Изабеллой Брант
Примером служит огромная потолочная фреска Тьеполо АПОЛЛОН и четыре континента (ок. От Изабеллы словно исходит невидимый свет. Модель облачена в тяжелое платье с жестким корсетом, его раструбы рукавов напоминают металлический рыцарский доспех.
А спустя почти 70 лет Испания официально признала ее независимость. Однако групповой портрет лишён какого бы то ни было налёта прозаизма достоверности. С исключительным мастерством и чувственной убедительностью воссоздавал Рубенс физический облик и особенности характера модели в парадных портретах этого периода (Марии Медичи, около 1625, Прадо, графа Т. Эренделя, 1620, Старая пинакотека, Мюнхен). Это, конечно же, описка: вместо «paille» должно быть «poil» (с французского – «фетр»).
Конечно же, это роскошная фетровая шляпа, модная в XVII веке. Парис решил похитить Елену. Эти речные божества показаны отдыхающими под пологом, окруженные вниманием нагих женщин.
Питер Пауль Рубенс и Елена Фоурман: вдохновение истинной любви
Кисть Рубенса (1577-1640), обычно широко и активно создающая форму, здесь мягко касается создаваемого портрета. В творчестве Рубенса ярко выражены мощный реализм и своеобразный фламандский вариант стиля барокко. Это верно в том случае, когда речь идёт о пышности и богатстве красок, об изображении тяжеловесных фигур в стремительном движении, в моменты невероятного эмоционального напряжения. Таким образом, суд Париса стал причиной Троянской войны, окончившейся разрушением Трои. Двойной портрет представляет собой действительно большую картину. Представления о женской красоте вполне соответствовали духу самой эпохи: пышные формы воспринимались как свидетельство физического здоровья и внутреннего величия.
С 1589 жил в Антверпене, где получил всестороннее гуманитарное образование. И конечно же, этим «ноу хау» Рубенс не замедлили воспользоваться наиболее продвинутые художники того времени. Он любуется богинями, стоящими перед ним в разных ракурсах.
Рубенс Автопортрет с Изабеллой Брант
В последние годы жизни Рубенс сильно страдал подагрою.
Тогда же Рубенс выполнил несколько парадных портретов в духе нидерландских традиций 16 века (Автопортрет с женой Изабеллой Брант, 1609, Старая пинакотека, Мюнхен), отличающихся интимной простотой композиции, любовной тщательностью воссоздания облика модели и нарядных одеяний, сдержанным изысканным колоритом. По смерти отца Рубенса в 1587 г, вдова с детьми переехала в Антверпен. Существенное место в творчестве Рубенс занял пейзаж: ландшафты с гнущимися по ветру могучими деревьями, вздымающимися холмами, зелеными рощами и долинами, стремительно несущимися облаками он населял мирно пасущимися стадами идущими, едущими на повозках или беседующими крестьянами.
С 1635 г. Рубенс писал по большей части станковые картины, тщательно их выполняя. Возможно, художник не задавался целью специально писать портрет жены. В результате ожесточенного сопротивления северных провинций, в 1581 была создана буржуазная республика Голландия.
Исполненный внутренней свободы жест молодой женщины, доверчиво положившей свою правую руку на руку мужа, напоминает жест Джованны Ченами из «Портрета четы Арнольфини» Яна ван Эйка. Вот таким образом мастер всячески старался подчеркнуть телесную красоту любимой, например оттенил ее белую нежную кожу, как часто делал, темной шубкой. Этот процесс начался еще в прошлом веке и на рубеже столетий с появлением символизма импрессионизма, постимпрессионизма, модерна (ар нуво) и активно продолжился во всех основных направлениях и движениях искусства первой пол.
«Бог живописцев» — Питер Пауль Рубенс
Приступая к полотну, Рубенс обычно создавал небольшой эскиз, набросок будущей картины. Разве шляпка здесь соломенная, тем более с таким пером.
Контраст похотливой старости и цветущей молодости привносит в картину оттенок драматизма. В 1612-1620 складывается зрелый стиль Рубенса. КОНТИНЕНТЫ.
Автопортрет с женой Изабеллой Брант в зарослях жимолости Питер Пауль Рубенс
Рубенс, точнее Рюбенс (Rubens) Питер Пауль, великий фламандский художник. Рубенс создал большое количество картин на библейские сюжеты. Эту иллюзию усиливает выбранная точка зрения, земля с травами и цветами.
Пронизанные ощущением могущества стихийных сил природы или, напротив, поэзии мирного бытия, отличающиеся смелой динамичной игрой светотени, свежестью и сочностью приглушенных красок, они воспринимаются как обобщенный поэтический образ фламандской природы (Возчики камней, около 1620, Пейзаж с радугой, около 1632-1635, – оба в Государственном Эрмитаже, Санкт-Петербург). Он подолгу работал в приобретенном им замке Стен в Элевейте, где писал поэтически одухотворенные портреты своей второй жены, Елены Фаурмент (Шубка, около 1638-1640, Музей истории искусства, Вена) иногда в образе мифологических и библейских персонажей (Вирсавия, около 1635, Картинная галерея, Дрезден), сцены деревенских празднеств (Кермесса, около 1635-1636, Лувр, Париж) исполненные грубоватого реализма и бурной захватывающей жизнерадостности, вызывающие в памяти аналогичные композиции Питера Брейгеля Старшего. По законам того времени он был приговорен к смертной казни. Такие его работы, как данный пейзаж, – наилучшее тому подтверждение. Он усиливает во много раз поэтическое очарование увиденного, возводя его в мир искусства.
Полная раскованность, непринужденность позы и помогли создать шедевр. Один из его поклонников, французский художник XIХ в. Эжен Делакруа говорил: «Его главное качество – это пронзительный дух, то есть поразительная жизнь». Это была Вирсавия, жена Урии Хеттеянина. Первыми учителями Рубенса стали дальние родственники сначала Тобиас Верхахт (1561–1631), а спустя два года — Адам Ван Норт (1561–1641). В живописи Рубенса (1577-1640) соединились экспрессия, драматизм и бьющая через край полнота жизни.
Питер Пауль Рубенс Автопортрет с женой
Вскоре Питер поступил в мастерскую к самому известному антверпенскому живописцу Отто ван Веену (Вениусу) (1556–1629). Она родила художнику дочь и двух сыновей. Это произведение не парадное, оно подчеркнуто камерное и простое по композиции.
Город и испанские штатгальтеры, эрцгерцог Альбрехт VII и инфанта Изабелла Клара Евгения давали ему заказы и в сентябре 1609 года он получил должность придворного художника. Рубенс не единожды обращался к данному сюжету используя возможности, предоставляемые им, а именно изобразить обнаженную женщину, что было одной из ведущих тем в искусстве мастера и передать чувственность, наполнявшую сцену купания Сусанны. Порваны все земные связи между тремя распятыми и живыми людьми.
Место в церкви святого Иакова в Антверпене, где покоится его прах, украшено превосходным произведением его работы – «Мадонной со святыми». Картина исполнена в сдержанных тонах, построена на неуловимых тончайших переходах цветов. К концу 1610-х годов Питер Пауль Рубенс получил широкое признание и известность.
Жизнелюбцу Рубенсу незнаком «разлад мечты и действительности». В 1630-е годы начался новый период творчества художника.
Автопортрет Рубенса с Изабеллой Брант
Минерва (Афина) изображена с совой (ее доспехи лежат рядом), Венеру (Афродиту) сопровождает ее сын Купидон, а Юнону (Геру) – павлин. Виртуозностью живописи, строгостью и лаконизмом художественных средств отмечены поздние работы художника – Елена Фаурмент с детьми (около 1636, Лувр, Париж, работа не завершена), Три грации (1638-1640, Прадо, Мадрид), Вакх (около 1638-1640, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), автопортрет (около 1637-1640, Музей истории искусств, Вена). Мир Рубенса был закрыт для всех остальных».
Содержание предстает проясненным как высокая героическая трагедия. Южные Нидерланды (Фландрия) оставались под властью Испании. Нет традиционных для этого сюжете воинов и палачей, нет горюющих последователей Христа.
Самое интересное в виде мозаики
Как точно подметил один из критиков, Рубенс изобразил на этом портрете не просто себя и жену, но портрет брака. Рубенс и себя не раз писал в ней. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Голландцы раскрывают скромную, незаметную красоту, присущую природе в ее обычном, хочется сказать «повседневном», состоянии. Хозяйка этой ангельской, едва заметной улыбки умеет хранить дворцовые секреты. Ошибка в названии возникла в XVIII веке во Франции, где в одном из каталогов работ художника полотно было записано: «Le Chapeau de Paille» («Соломенная шляпа»).
Портрет девушки выполнен по рисунку, написанному с натуры. Из картин этого рода наиболее замечательны: «Похищение Прозерпины», «Персей и Андромеда», «Битва амазонок», «Венера с Адонисом», многочисленные Вакханалии, «Сад любви» и аллегорические изображения из жизни Марии Медичи и аллегория войны. Царь Давид однажды «прогуливался на кровле царского дома и увидел с кровли купающуюся женщину а та женщина была очень красива». Эти особенности барочного искусства отразились и в его картине «Сусанна и старцы» на сюжет из Книги пророка Даниила.
Трогательное нежное прикосновение рук являющихся частью S-подобной кривой, которая начинается от головы художника и заканчивается в опущенной руке Изабеллы, связуя композицию воедино.