Рубенс Вакх Эрмитаж
Вакх Рубенса и понятие вакханалия
Но в этом чувстве не было уже ничего духовного. История фламандского искусства тесно связана с политическим положением этой территории. Ведь языческие кумиры стали именно тогда входить в моду, даже в Германии. В этот период Р., неоднократно создававший рисунки для шпалер, в качествеальтернативы последним стал писать монументальные сцены охоты для украшения дворцовых интерьеров, отмеченные богатым воображением и композиц.
Можно при этом вспомнить, что Остаде был сыном ткача и сам иногда украшал такие картины своих учеников фигурками рабочих (в Эрмитаже картина Оуденрогге Ткач, в которой интересно проследить далекие отголоски Рембрандта). Даная прекраснейшая картина Рембрандта и это прекраснейшая картина в Эрмитаже. И лишь потом специалисты поняли, что это части одной композиции. Помимо произведений итальянской, нидерландской, голландской и фламандской школ собрание Кроза содержало работы почти всех крупных мастеров французской живописи XVII-XVIII вв. : от Валантена и Вуэ до Ватто и Шардена. Земля волнуется – с шатнувшихся колонн Кумиры падают.
Она остается замкнутой и таинственной. Очень близок к Болю по характеру своего творчества Гербрандт ван ден Экгоут (1621 — 1674), также насиловавший свое воображение, чтобы приблизиться к Рембрандту и также разменявший великое искусство своего учителя. 1620 «Пейзаж с радугой», ок. Обыкновенно его принято характеризовать как скучного итальянизирующего маньериста. Иероним), 1288), баталист Кверфурт очень близко подражал Бургиньону и Воуверману (Военный лагерь, Приготовление к отъезду, 1740) дрезденский мастер Дитрих (1712 — 1794) всю жизнь имитировал голландцев, особенно Рембрандта и Остаде, не выходя, впрочем, за пределы чисто внешних заимствований (Отдых на пути в Египет, 1292 Положение во гроб, 1293 Дети играющие с белкой, 1294 Странствующий раешник, 1295 Вид, Римской Кампании, 1296 Итальянский пейзаж с мостом, 1726 Бегство в Египет).
- Арка Фердинанда, оборотная сторона (, )
- 15 января 1772 года в Эрмитаж прибыла коллекция Пьера Кроза
- Рядом расположены достопримечательности
- Филиал Лувра открывается в Абу-Даби
- Альбертина — самый посещаемый музей Вены
- ТОП 10 памятников всемирного наследия ЮНЕСКО в Испании
- Собор Святого Якова в Сантьяго-де-Компостела
Себастьян и св. Важно отметить источники, общие почти всем названным художникам. Учение его состояло в том, что он ставил живую натуру (а это уже с XVI века было краеугольным камнем нидерландской школы) и затем предоставлял ученикам копировать ее, причем он давал лишь некоторые практические советы и указывал на ошибки.
В таком же роде Коровы на водопое. Это одна из поздних работ Рубенса. Смерть, впрочем, похитила Поттера в столь молодых годах (ему было 29 лет), что трудно судить о том, насколько эти черты в его искусстве не являются просто состоянием известного ученичества перед природой.
Милая вещица Гагена (замок, выглядывающий из-за деревьев, с эффектной поддельной подписью Hobbema 1663), также не вполне характеризует этого тихого вдумчивого художника. Сюзерен их, фанатик Филипп II, пожелал искоренить и здесь ересь Реформации.
- Вакх (картина Рубенса) Информацию О
- Ян Фабр в Эрмитаже 4 / В компании с Рубенсом
- Культура и искусство первобытного общества
- Культура и искусство античного мира
- Рубенс как создатель барокко, нового живописного стиля
В его легкости есть что-то импровизаторское. Людовик XIV рядом с Карлом кажется лишь актером играющим роль. Что же касается Отцелюбия римлянки (дочь, утоляющая жажду отца, заключенного в темницу), то она характерна для раннего периода мастера (написана едва ли после 1610) — холоднее, суше прочих картин и лишена того бешеного брио, которое составляет главную прелесть расцвета искусства Рубенса. портретистов эпохи Возрождения, свободно варьируя композиц. Она вся terre terre, вся обращена на воспроизведение простой видимости.
1639, Прадо и др. ), сюжетно и стилистически перекликаются с «поэзиями» Тициана иногда являясь копиями его работ. Хороши итальянские голландцы, но действительно не они создали славу голландского пейзажа (хотя, несомненно, они немало способствовали его развитию). Рядом с оргиастом, поэтом и гениальным безумцем Броувером, Тенирс-младший (1610 — 1690), постаравшийся связать в одно целое прециозную элегантность своего тестя Брейгеля Бархатного, световые пленэрные завоевания своего отца и кабацкое искусство Броувера, может показаться робким, салонным, раздушенным, — немного даже скучным, как все чересчур приличное. Рубенс женился на ней, будучи уже 53 лет. Гоцковского коллекцию из 225 картин западноевропейских художников. 1635–39, Худож. -историч. придворного живописца эрцгерцогов Изабеллы и АльбрехтаVII Австрийского.
Это лишенное даты Посещение трех ангелов Авраама (другие, напротив того, относят картину к 1650-м годам). Для иллюстрации специфической психологии и вкусов немецкого высшего общества в эпоху париков и мушек картины Плацера незаменимы (Оргия и Концерт). Однако значение Рубенса выходит и за пределы узко церковных вопросов. — 1693. ) и, наконец, уроженец Франкфурта-на-Майне Иоганнес Лингельбах (1623 — 1676), самый верный последователь Лаара, с которым его часто смешивают. организовал большую мастерскую, выполнявшую монументально-декоративные серии– «Триумф ГенрихаIV» (не окончена), «История Марии Медичи» (ок.
Участие детей в вакхических шествиях на барочных картинах, отчасти намекая на античную педофилию, в большей мере указывает на то, что в этой утопической перспективе (или ретроспективе) преодолевается не только противоположность между агрессией и блаженством страсти, не только между ярко выраженной мужской и женской оргиастичностью, но и между младенчеством, детством и старостью, зрелостью и незрелостью, зрелостью и перезрелостью. Интерес к нему выходит за тесные пределы живописи. Что должно было представлять из себя торжество, устроенное богатым Антверпеном в честь вновь назначенного управителя Фландрии, кардинала инфанта Фердинанда (брата Филиппа IV), совершившего свой триумфальный въезд 17 апреля 1639 года. Вакханалия – праздник урожая, праздник в честь природных сил и плодородия. Забавно, что картина эта была поднесена Александру I кн.
Сегодня, как и в XIX в., в зале размещены картины голландской и фламандской школ. Воробьева.
Принято говорить, что Рубенс населил Царствие Небесное жителями Олимпа. Из них Дюсарт бывал самым близким подражателем своего учителя (красивая) картина Ферма 1681 года но совершенно манерен Странствующий музыкант). Не то у него на родине, не то в Италии.
Татлин предвосхищает бедное искусство простого быта и техники в виде леонардовских агрегатов, которые приспособлены к человеку (Летатлин), Малевич строит свой мир из принципиально новых элементов, в которых уже человек приспосабливается к технике и сам составлен из радужно раскрашенных овалов, цилиндров и треугольников. И это имело огромное значение для всего течения голландской живописи. Маленький кабинет и поныне носит имя создавшего его в 1806 году архитектора. Их незаконченность позволяет ознакомиться с его приемами техники и последовательностью их. Небесные лучи льются потоками. Но и не одни лошади, которыми поистине художник злоупотреблял до утомления (и опять вину этого можно поставить на счет любителей и знатоков, всегда завидующих друг другу и желающих иметь непременно то же, что у другого), не одни лошади — сила Воувермана, но и пейзаж. Натуралистические интенции супрематизма озорным концептуализмом Дада и Дюшана удовлетвориться не могли, они были лишены иронического безразличия и, обзаведясь известной агрессией (превосходящей по серьезности кабареточный эпатаж цюрихских шалунов и приближающейся к нешуточности планов цюрихских политэмигрантов), стремились к более или менее насильственному внедрению нового мира в жизнь российских обывателей. Время его учения у Ластмана в Амстердаме было крайне непродолжительным (он у него пробыл всего 6 месяцев) и, однако, как мы уже указывали, прошло оно не бесследно в творчестве Рембрандта.
Творчество Р. стало одним из наиболее ярких воплощений европ. мастеров портрета, Р. обогатил нидерл. Эти вдохновенные строки А. С.
Прямой противоположностью гладкой, суховатой (но высоко мастерской) технике, скромной, сдержанной гамме, всей чопорной осанке этих портретов являются пышные портреты фламандцев их золотистый тон их развязность или (у позднего ван Дейка) их элегантность. В конце Петровской галереи находится небольшой кабинет Кваренги (205). Солнечные лучи, рассеянные легкой дымкой, проникли всюду и бросили мягкие нежные тени.
Произведений Дюка мы имеем, пожалуй и чересчур много. Но Я. ван Гейде больше работал для кунсткамер и в своем изощрении доходил иногда до пределов вкуса, тягаясь с доуистами в мелочной передаче невидимых простым глазом подробностей (одним из его фокусов было изображение всех кирпичей на зданиях, хотя бы стоящих на последнем плане). Но все же такое освещение голландского искусства страдает односторонностью.
Во втором замечательна бурая мягкая светотень. Лаврений», «Отрочество Богоматери»), Диего Веласкес («Мужская голова в профиль», «Завтрак», «Портрет графа-герцога Оливареса»), Бартоломе Эстебан Мурильо («Поклонении пастухов», «Убийство инквизитора Педро де Арбуэса», «Непорочное Зачатие», «Благословение Иакова», «Сон Иакова», «Мальчик с собакой». ), Франсиско де Гойя («Портрет актрисы Антонии Сарате» — единственное полотно Гойи в российских музеях, преподнесённое Эрмитажу в 1972 году американским миллионером А. Хаммером. Рубенс был художником XVII века. Вернувшись в Петербург императрица издала «Указ о высылке ко двору котов», для защиты Зимнего дворца от крыс.
Самые странные из этих произведений — подписанная картина Река Mac (В наст. В картинеЛунная ночь над морем он ближе подходит к сумрачной поэзии Нэра. С этих пор начинается история двух государств: Фландрии, оставшейся провинцией испанского (позже австрийского) дома и Голландии, превратившейся в республику (в которой не переставала царить военная диктатура штатгоудеров). Подобные картины Венне, а также гравюры Гольциуса, Яна ван дер Вельде, Криспина де Пасса, Якоба де Гейна и ставшие из третьих рук известными в Голландии пирушки ландскнехтов Караваджо породили целую школу специализировавшихся на изображениях кутежей и игр военной молодежи, кордегардий и (реже) просто семейных пирушек в высшем обществе.
Им образовано много учеников, как в Антверпене (между прочим, его учеником был одно время Питер Брейгель-мл. ), так и в Голландии, куда он бежал после взятия города герцогом Пармским в 1585 году. Все фигуры даны в действии, в разных ракурсах, в лучах яркого света, в окружении воздуха. Что же касается до ее эрмитажных картин, служащих иллюстрациями к Сентиментальному путешествию (Безумная Мария Монах из Кале) Стэрна и к переписке Абеляра и Элоизы (Прощание Абеляра и Элоизы), то будучи вставленными в стены комнат луисезного стиля, они могли бы служить пикантными украшениями, но взятые сами по себе они лишены художественного интереса. Сегодня в экспозиции представлены произведения Антониса Ван Дейка (1599-1641) – знаменитого фламандского художника, коллекция картин которого в Государственном Эрмитаже насчитывает 24 произведения. Государственный Эрмитаж в этом году отпразднует свое 250-летие. Если Пуссен был представлен прелестными, не очень значительными вещами, подобными полотну «Амуры и гении», то среди произведений других мастеров выделяются превосходные картины – «Посещение бабушки» Ленена, «Итальянский пейзаж» Лоррена, «Пейзаж с прудом» Буше и «Прачка» Шардена, «Актеры Французского театра», «Военный роздых», «Тягости войны» Ватто. Более самостоятелен венский художник галантных праздников И. Г. Плацер (1702 — 1760), величайший виртуоз, до полного, однако, пресыщения щеголяющий своей фокуснической ловкостью, вообще же немец с головы до ног — как в наивной прециозности своих измышлений, так и во всей своей слащавой манерности, которым до подлинного изящества и мастерства Ватто как до неба.
1635, КГ, Дрезден), а также в портретах, среди которых наиболее выдающимся является «Шубка» (ок. Рубенса нужно или всего принять или всего оставить. Как и многие произведения мастера, она актуальна по смыслу. Вот таким образом в композицию включены созревшие плоды. В сущности, магия этой картины необъяснима.
Среди них почетное место принадлежит сверстнику Рембрандта, роттердамскому уроженцу Корнелису Сафтлевену (1606 — 1681), одному из самых разносторонних художников голландской школы, находившемуся одно время под влиянием Эльсгеймера и писавшему всевозможные сюжеты, начиная от фантастических сцен, кончая табажиями во вкусе Броувера. Совершенно в духе Кампгейзена написана другая Молочница 1652 года. Вакханалия – это ритуал, который проводили в знак служения богу Вакху. Многое в его работах напоминает Гонтгорста, Ластмана. Ведь без него немыслима жизнь – это союз земли и воды.
1615, КГ, Берлин). Кампгейзен был на три или четыре года моложе Кейпа и на год или два старше Поттера. 1591–94), О. Вениуса (ван Вена, ок.
Нечто аналогичное было и в христианской опасности впадения в ересь и в прелесть. миссией посетил ряд стран, в т. ч. иск-ве. В общем надо поторопиться съездить в Эрмитаж, пока не. Ныне, что мы узнали прелестную домашнюю поэзию голландской живописи, что выросло значение таких искренних мастеров, как Сегерс, Гойен, Нэр и Саломон Рюисдаль (которому Якоб приходился родным племянником), картины Я. Рюисдаля стали казаться чересчур искусственными. Быть может, действительно, Данаи, как Данаи, как дочери царя Акризиоса здесь нет. Картина эта относится к концу 1640-х годов.
проекту Р. построил свой дом в Антверпене в стиле итал. Вообще же он восхитительный мастер и — явление редчайшее — не уступает своему образцу. Произведения Бриля в Эрмитаже не дают о нем выгодного представления.
Изгиб его спины переводит взор зрителя кверху. Искусство Йорданса отражает, как в чистейшем зеркале, его душу. Остальные картины Яна в Эрмитаже (1607 г., 1610 г. ) также прелестны, содержат массу бытовых деталей, но страдают известной шаблонностью, явившейся следствием преувеличенного успеха мастера и постоянных требований повторений.
В настоящее время более 60 котов находятся на довольствии Эрмитажа. В этом причина ее терпкого зеленого тона и невнимательной, рутинной лепки фигурок. Но удалось это ему только относительно южных фламандских штатов, северные же открыли удачную борьбу против Испании, длившуюся около 80 лет, но уже в первое десятилетие приведшую к значительной автономии возмутившегося края. Халс остается не только загадкой, но и одинокой загадкой. В 1600–08 находился на службе у мантуанского герцога ВинченцоI Гонзаги, что позволило ему близко познакомиться с живописью мастеров венецианской школыи Корреджо, совершить путешествия в Рим (где Р. изучал иск-во античности, произведения Микеланджело, Рафаэляи Караваджо), Геную, а также в Испанию создал ряд парадных портретов (в т. ч.
И в Италии он остался тем же тихим, вдумчивым поэтом, тем же тонким (иногда лишь чересчур, до мелочности тонким) живописцем, каким он был на родине. Благовещение ван Эйка и Св. Итальянцы изображали блудного сына в виде итальянца, фламандцы — в виде фламандца.
В 1589 переселился вАнтверпен, где обратился в католицизм и получил гуманистич. Однако и странность эта лишь кажущаяся. А ведь в Петербурге есть еще Эрарта, где Фабр был бы вполне уместен. Наконец из трех остальных портретов один — Сусанны Фоурман (Фурмен) с дочерью — принадлежит к самым колоритным произведениям мастера (божественно написана верхняя часть лица, особенно светящийся бледный лоб и недоверчиво поглядывающие глаза) два других — только этюды, но они стоят лучших картин-портретов. мифологич. Рубенс по-своему использует схему старонидерландского искусства (тесная рама, погрудное изображение, нейтральный фон, фронтальность композиции, отсутствие аксессуаров) для концентрации внимания па лице и внутреннем мире портретируемой.
Такие же приёмы использовали мастера при работе с раковинами. Были сделаны важные научные открытия и люди узнали, что мир совсем не такой, каким они его представляли. Мало того, сравнение с Халсом по непосредственности, по абсолютному мастерству может выдержать лишь один Веласкес (который был все же на 20 лет моложе его). Какими-то судьбами попал Броувер в 1620-х годах в Гарлем, был одно время учеником Халса (который будто бы жестоко эксплуатировал своего ученика), оказал в короткий срок огромное и глубокое влияние на всю голландскую школу, но в 1631 году вернулся обратно в Антверпен, где он буквально прожег остаток дней своих (1638) в кутежах и безобразиях. Тут нельзя не заметить, что в слове комсомол (комсо-мольцы/бого-мольцы) ясно слышится момент молитвы, культа некоего комса, которого следовало бы изображать в виде девушки с веслом, спортсменки-стахановки, к чему так близко подошел Самохвалов, впрочем, прикрывавший юные тела ситчиком, сотканным по призыву самого чувственного поэта нового мира В. В. Маяковского.
Наступает счастливейший период жизни мастера. Если вы пройдете через зал 248, то окажетесь в коридоре (258), где увидит фламандские пейзажи и зимние сцены. Это одна из поздних работ Рубенса.
Недаром жил он царем и был популярнейшим лицом в Антверпене, недаром мог он диктовать условия королевским наместникам, недаром принимал деятельное участие в государственных делах, в качестве искусного I дипломата. Картина имеет выцветший, но едва ли не преднамеренный характер. Вторично он был приглашен в 1632 году и с тех пор он почти постоянно оставался при короле (в 1634 году он жил в Антверпене), женился в Англии на благородной девице Рётвен, был возведен в рыцарское достоинство, сделался своим человеком в высшем обществе и переписал почти без исключения всех видных политических деятелей и весь двор Англии. и аллегорич. Интерес к нему выходит за тесные пределы живописи.
Венецианова, Водопад Иматра в Финляндии Ф. М. : от Валантена и Вуэ до Ватто и Шардена. Но это счастье досталось ему благодаря той черте, которая нам теперь менее всего приятна. художник, график. Мужской портрет, Автопортрет входят в число шедевров музея. Две половины этого произведения были приобретены Эрмитажем по отдельности. короля ФилиппаIV («Суд Париса», ок.
Тот самый активист придет якобы вкусить Рубенса, а его накормят скелетами собак. Значит. И не было художника или поэта, который бы так грандиозно и убедительно воспевал низменные (но подлинные) радости животной чувственности и сладкой насыщенности. В 1630-е годы начался новый период творчества художника. Но Пиотровскому виднее.
Контраст внешней строгости (в позе, манере держаться, костюме) с хрупким и нежным девичьим обликом придает образу особую поэтичность и тонкий лиризм. Этот гарлемский период полон непосредственности и простоты. Существовали специальные словари для расшифровки того или иного символа.
Зато Рюисдаль, как создатель особого типа пейзажа, представлен в Эрмитаже превосходно четырнадцатью картинами из которых лишь одна вызывает сомнения (несмотря на полную подпись). Обе эти части одного целого, отныне со столь разными историческими и культурными судьбами (Фландрия была возвращена католичеству, в Голландии окончательно утвердилась реформа), дали два очень разных, но равноценных, в смысле красоты и великолепия искусства. Если здесь и не божество вина, то здесь апофеоз самого пьянства. Картина Рубенса – апофеоз человеческой плоти. Первые его картины означают годы учения на натуре. Государственный Эрмитаж в этом году отпразднует свое 250-летие. Онуфрий»), Франсиско де Сурбаран («Сан Фернандо», «Св. Такая разбросанная и усиленная деятельность, вдали от главных культурных центров Германии (в Нюрнберге он был лишь в молодых годах, а всю жизнь провел в Саксонии), не могла не сказаться в дурном смысле на его творчестве.
Конинкслоо в свое время был очень известен. Это очень важно для понимания искусства XVII века. Вот почему многие его портреты похожи между собой и малоубедительны.
Рембрандт, при всей своей любви к чистой отвлеченной форме (например, к Рафаэлю), сам к ней не прибегал ни разу. Пикассо в посткубистический период демонстративно возвращается к античным мотивам с голыми бабами (притом с пышными формами), Малевич же наряжает своих постсупрематических персонажей в своего рода супрематические формы (униформы), в целом отвечая государственной стратегии реставрации всякого рода форм и униформ (в том числе и армейских). Обе эти части одного целого, отныне со столь разными историческими и культурными судьбами (Фландрия была возвращена католичеству, в Голландии окончательно утвердилась реформа), дали два очень разных, но равноценных, в смысле красоты и великолепия искусства. Шел ли этот стиль от Рубенса — самого старшего среди них или от его учителя ван Ноорта (об искусстве которого приходится лишь догадываться ибо достоверных произведений его не сохранилось) или же, наконец, стиль этот явился как естественный продукт почвы и данного фазиса культуры — это останется под вопросом.
Среди них выделяются Пуленбург (еще один ученик Блумарта), Кейленборг, Витенбрук, Брэнберг, Лиссе — с одной стороны, Ластман и Муйарт — с другой. И образовалась большая разница между тем, что люди видели вокруг себя и то, что они знали – то есть между видением и знанием. Впрочем, задолго до того, чтобы стать общей, метаморфоза самого духа фламандской живописи обозначилась сначала в лучшем из лучших учеников Рубенса, в Антонисе ван Дейке (1599 — 1641). Помимо произведений итальянской, нидерландской, голландской и фламандской школ собрание Кроза содержало работы почти всех крупных мастеров французской живописи XVII-XVIII вв. Совершенного великолепия достигли в том же искании света, тепла и особой, полной неги музыкальности четыре художника, принадлежащие к одному поколению и являющиеся наиболее популярными из итальянских голландцев: гарлемец Клас Берхем, амстердамец Ян Батист Вэникс, ученик Блумарта, Карель Дюжарден (1622 — 1671) и, наконец, Адам Пейнакер, родом из окрестностей Дельфта (1622 — 1673).
В знаменитой картине Рубенса «Персей и Андромеда» звучит одна из основных тем творчества художника – прославление благородного, способного на героизм человека, несущего людям освобождение и счастье. — 1678), пейзажная часть также написана Вейнантсом. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.
Исполненное страстного жизнелюбия, многогранное и виртуозное по мастерству творчество Рубенса оказало огромное воздействие на фламандских живописцев, на множество художников XVIII-XIX веков (Антуан Ватто, Жан Оноре Фрагонар, Эжен Делакруа, Огюст Ренуар и другие художники). Иероним и ангел», «Св.
В январе 1772 года в Эрмитаже принимали 158 картин из коллекции барона Кроза и в их числе «Святое семейство» Рафаэля, «Юдифь» Джорджоне, «Даная» Тициана, «Оплакивание Христа» Веронезе, «Рождество Иоанна Крестителя» Тинторетто, «Даная» Рембрандта и его же «Святое семейство», «Вакх» Рубенса и его же «Портрет камеристки инфанты Изабеллы», «Портрет Вирджинио Чезарини» Ван Дейка и его же «Автопортрет», «Мальчик с собакой» Мурильо, «Амуры и гении» Пуссена, «Посещение бабушки» Ленена, «Итальянский пейзаж» Лоррена, «Пейзаж с прудом» Буше, «Прачка» Шардена и три шедевра Ватто – «Актеры французского театра», «Военный роздых» и «Тягости войны». Это целая поэма. Рубенс — фигура не случайная. маньеризма в нём он разместил ценную коллекцию картин и памятников античного иск-ва. С исключительным мастерством и чувственной убедительностью воссоздавал Рубенс физический облик и особенности характера модели в парадных портретах этого периода (Марии Медичи, около 1625, Прадо, графа Т. Эренделя, 1620, Старая пинакотека, Мюнхен). Рубенс по-своему использует схему старонидерландского искусства (тесная рама, погрудное изображение, нейтральный фон, фронтальность композиции, отсутствие аксессуаров) для концентрации внимания па лице и внутреннем мире портретируемой. 1622–25, Лувр, Париж), плафонная живопись для «Банкетного зала» в Лондоне (1635) и др.
Удивительно характерны два дальнейших портрета: бритого францисканского монаха, взирающего своими острыми глазами прямо на зрителя (писан около 1615) и приготовленное для воспроизведения на гравюре изображение цесарского генерала Шарля де Лонгваля, павшего в 1621 году при осаде Нейзаля в Венгрии. Многочисл. Этими же качествами отмечены и монументальные сцены нар. пластики («Мученичество св.
Барокко отражает противоречия своего времени. Господствующий стиль эпохи – это барокко. На знаменитой картине "Охота на гиппопотама" (см. Но и в Эрмитаже в двух картинах мастера можно, несмотря на известную сухость живописи и красок, понять его поэтичную прелесть, скромный трогательный характер которой остался непонятным для знатоков того времени (драгоценный художник умер в бедности), но которая производила колоссальное впечатление на его товарищей. Мрачная, полная дикого настроения картина Ромейна Скот на пастбище и ряд произведений Лингельбаха, рисующих с занятными подробностями уличную жизнь портовых городов и самого Рима (например, Piazza di Spagna, помеченная 1666 годом), уступают произведениям вожаков направления лишь менее гибкой виртуозностью и менее горячим колоритом. И однако глаз не устает разглядывать эту сцену — и то любуешься совершенной жизненностью голов (особенно взглядом и легкой усмешкой кавалера), то переходишь на околичности и восхищаешься передачей костяного ножичка, лимонной корки, складчатых панталон офицера, его чулок, его засаленного башмака, позумента на юбке больной, мягкого сверкания ее палевой кофты.
Рубенс, точнее Рюбенс (Rubens) Питер Пауль, великий фламандский художник. время — Накренившийся парусник). Тогда же Рубенс выполнил несколько парадных портретов в духе нидерландских традиций 16 века (Автопортрет с женой Изабеллой Брант, 1609, Старая пинакотека, Мюнхен), отличающихся интимной простотой композиции, любовной тщательностью воссоздания облика модели и нарядных одеяний, сдержанным изысканным колоритом. Нэр родился в 1603 году в Амстердаме об его художественном развитии ничего не известно. Выше: что вы искали. Одним из немногих блестящих немецких мастеров за это время был художник Иоганн Гейнрих Шёнфельдт (1609 — 1675), посетивший Италию и Францию и работавший последнее время в Аугсбурге, бывшем все еще художественным центром Германии.
Напротив того иезуиты оказались желанными наставниками и к ним в школу пошло все, что было самого яркого и талантливого в стране. Голландию (1627), Испанию (1628–29), Англию (1629–30), где также создавал живописные произведения. Гоцковского коллекцию из 225 картин западноевропейских художников.
В этом искании вездесущности света Кейп дошел даже до какой-то блеклости и тусклости. ниже). Наконец, восхитителен и общий тон глубина тонущей в сумраке комнаты (обыкновенно источник света у Терборха впереди — в противоположность Мирису, Гооху, Вермеру и другим, любившим изображать окна из которых льется свет). Но живопись Терборха не французская. Однако значение Рубенса выходит и за пределы узко церковных вопросов.
Иванова (Явление Христа Марии Магдалине) и А. И. В картине единая световоздушная среда, в которой каждый предмет выступает как частица целого (взаимодействуя с окружением световыми бликами и рефлексами цвета) и вместе с тем выделяется особенностью форм, объема, фактуры, цвета. Тициан и Паоло Веронезе кажутся рядом с ним ужасно смирными».
Отвечая на этот вопрос, мы могли бы попутно объяснить и реакцию русских посетителей Эрмитажа, с их природной стыдливостью (неоднократно отмечавшейся, вопреки склонности русских к пьянству и сексуально ориентированному матерному жаргону). Свои дела Тенирс и привел очень быстро в великолепное состояние, купил по соседству с рубенсовским замком и себе поместье, зажил синьором и, наконец, поступил на службу к правителю Фландрии эрцгерцогу Леопольду-Вильгельму, который приблизил его к своей особе, сделал хранителем своей знаменитой художественной коллекции (составляющей ныне главное основание Венского музея) и, наконец, возвел Тенирса в камергерское достоинство. ниже). Но неприятно переходить от изучения самого светодателя к сателлитам.
изобретательностью («Охота на крокодила и гиппопотама», ок. Екатерина II придала кошкам статус охранников картинных галерей от грызунов. 759), в которой прежде хотели видеть мать художника (умершую еще в 1640 году), но в котором, как теперь толкуют, мы имеем портрет (помеченный 1643 годом) Геертье Диркс, няньки маленького Титуса, особы, стоявшей очень близко к самому Рембрандту, но покинувшей его несколько лет спустя со скандалом и кончившей жизнь в доме умалишенных. Недаром зачитывался он самой страстной поэмой в мировой литературе — Библией. Вернувшись в Антверпен, Р. занял место гл.
Позднее, по счастливой случайности, этот саркофаг, купленный в 1843 году графом С. С. Затем идут сразу произведения одного из классиков-маринистов С. де Влигера (1603 — 1653): большая, официальная, несколько скучная, серая, но правдивая картина Прибытие Вильгельма Оранского в Влиссинген (В наст. Картина Пейнакера Морской берег в Эрмитаже является таким же пределом передачи тающего, пропитанного вечерним светом воздуха, каким является передача борьбы света с тьмой в Данае Рембрандта. Уже для первых картин этого времени характерно наложение впечатлений от итал.
В 1769 году была приобретена коллекция саксонского министра Генриха Брюля. барокко и имело огромное значение для развития всей европ. Вся картина — сплошное золото ликующая музыка света льется из нее неисчерпаемым потоком. Отсутствие Дюрера в Эрмитаже отчасти вознаграждается приобретенным недавно диптихом его ученика и помощника Ганса Зюса из Кульмбаха, пользовавшегося перед тем, как сойтись с Дюрером, руководством одной из замечательнейших личностей конца XV и начала XVI века венецианца Якопо де Барбари, переселившегося в Германию и кончившего свою жизнь придворным художником при управительнице Нидерландов Маргарите Бургундской (в 1515). От этого коридора отходят две анфилады, возвышающиеся над Висячим садом: Петровская галерея (255–257) и Романовская галерея (261–263). В зале размещена уникальная коллекция полотен Рембрандта Харменса ван Рейна (1606-1669).
И в то же время король с головы до ног. Это целый вакхический балет, целое действо. И весь пейзаж такой же сытый, жирный, пьяный, как действующие лица. Высшей наградой для героя Персея становится любовь спасенной им Андромеды.
Разве мало примеров. Его интересуют не только действующие лица (которых он изображал с величайшею типичностью), но и вся среда, вся обстановка их жизни. Обширная мастерская художника, в которой работали такие крупные художники, как Антонис ван Дейк, Якоб Йорданс, Франс Снейдерс, выполняла по заказам европейской аристократии многочисленные монументально-декоративные композиции, в том числе цикл картин История Марии Медичи (около 1622-1625, Лувр, Париж) для французского королевского двора, в котором Рубенс мифологические и аллегорические фигуры совместил с реальными историческими персонажами. Обе картины носят сизый свинцовый оттенок и исполнены сурового и даже щемящего настроения. Каждая его картина — зависть любителей. формулы с помощью элементов др. С этих пор начинается история двух государств: Фландрии, оставшейся провинцией испанского (позже австрийского) дома и Голландии, превратившейся в республику (в которой не переставала царить военная диктатура штатгоудеров).
Жизненность и непосредственность образов ощутима как в парадных, так и в камерных портретах. Мастерская Р. стала школой для работавших в ней мн. флам. Обвинять ван дер Верфа в том, что было общей чертой голландского искусства его времени (он родился близ Роттердама, в 1659 году), в мелочности и вылизанности — нельзя.
Вероятно, этот беспокойный и страстный человек, о котором сохранился ряд крайне невыгодных для его личности свидетельств (он был пьяницей первая его жена умерла вскоре после побоев на Лизбетте Ренирс — простой крестьянке — он женился в год смерти первой жены жестокость Халса характеризуется слухами об его эксплуатации Броувера), был великолепным вдохновителем, но едва ли он обладал тем самоуглублением, той натурой исследователя, которые создают лучших, но и несколько порабощающих педагогов. Первое время в таких мероприятиях принимали участие только женщины. В 1851 г. монументальные произведения Брюллова (Последний день Помпеи) и Бруни (Медный змий) поступили в Эрмитаж для усиления русской галереи. картины исполненные по заказу исп. Ряд превосходных картин его в Амстердаме, в Кане (Caen), в Дрездене, его двойной портрет в собрании И. Я. Мюред в Петербурге, а также великолепные его офорты достаточно объясняют силу его очарования, к которой нужно еще прибавить ясность и убежденность его теорий, начавших перечить (лишенным формулировки) внутренним чувствам национальных художников. Хуже прочих —, помеченный 1647-м годом и изображающий любимый сюжет Остаде Постоялый двор. Неужели в Главном штабе места не хватило бы.
Матвеева, Девятый вал И. К. Итальянская поездка прервала это пребывание и службу. В Гааге Гойен достиг одно время известного благосостояния, но это, кажется, благодаря разным посторонним аферам (например, покупке и продаже домов). Ткань бросает множество разноцветных бликов на живот Силена и на кожу негритянки. зал 4).
Но только этот интерес не носил временного, локального и национального характера. Инв. конный портрет герцога Лермы, 1603, Прадо, Мадрид).
В 1620-егг. 1594–98) мастер с 1598. Учился живописи у Т. Верхахта (1591), А. ван Норта (ок. В целом голландская живопись лишена страстности, лишена полета. Об искусстве Яна Брейгеля писать цветы и фрукты дают в Эрмитаже понятие венок, которым он окружил Мадонну Йорданса (В настоящее время автором цветов считается Андрис Даниельс), а также гирлянда на картине Церера Рубенса. Она реальная и настоящая.
Замечательная статья УК об оскорбленных чувствах уже вовсю действует. Тенирс, вероятно и обратился к табажиям только потому, что они были в моде. Рубенс в портретах часто бывал несколько декоративным, поверхностным. В 1611–18 по собств. Смелая живопись и удивительно светящиеся краски при сочных темных тенях, общий глубокий тон и оригинально выбранный мотив (так удачно передающий высоту здания), цветистый блеск расписных стекол и внушительная грандиозность испанских трофеев, свешивающихся над могилой адмирала Гэпа, наконец, на фоне всей этой древности, всей этой исторической пыли, яркие фигурки одетых по моде 1650-х годов дам и кавалеров — все делает эту картину прелестным куском живописи и придает ей, кроме того, подлинно поэтичное настроение. Самая манера письма, несколько упрощенная, не в духе голландских пейзажистов (за исключением разве Гойена). Это было явление, гораздо более профессиональное, нежели это обыкновенно думают и лучшим доказательством этому служит то, что так мало сохранилось сведений о голландских живописцах (следовательно, сколь малую роль играли они в общей жизни) и что сведения эти или глупые анекдотические наговоры или документальные данные о том, какой ничтожной поддержкой общества пользовались художники. музей, Вена), где художник мастерски объединил мифологич. Датой рождения крупнейшего российского художественного музея традиционно считают 1764 год, когда Императрица Екатерина II приняла в счет долга российской казне от берлинского купца И. Э.
живописи 17–19вв. Уваровым, оказался в одном музее с картиной Рубенса (см. И удивительно, какими волшебными средствами Рембрандт достигает этого впечатления. Две из них изображают любимые художником мотивы Норвегии, куда Эвердинген, как гласит предание, попал случайно испытав кораблекрушение у берегов Скандинавии (около 1640 года).
Этому художнику не было даже суждено кончить свою жизнь на родине он умер в Венеции. Никто не изображал людей и животных в жестокой схватке так, как это делал Рубенс. Предположительно, подделка).
Это неточно. художников– А. ван Дейка, Я. Йорданса, Ф. Снейдерса и др. Все его собственное творчество (исключительно портреты или портретные этюды) было гениальным быстрым копированием реального мира без тени идеализации или заранее придуманного синтеза.
Все это показывает, что он явился в надлежащий момент, что он соединил в себе все идеалы своих соотечественников. Воуверман самый, быть может, техничный из голландцев. С возникновением группы мы познакомились уже в творчестве эльсгеймеристов. Люди у Тенирса вообще встречаются редко. Совершенно прекрасен пейзаж с сенокосом слева.
Реализм голландцев, будучи с одной стороны явлением общим всему европейскому искусству первой половины XVII века (вспомним еще раз Караваджо, Розу, Фети, Кастильоне, Веласкеса, Сурбарана, Рубенса, Йорданса, Броувера, Эльсгеймера, Ленэнов, Вуэ, Валентена, французских портретистов и иллюстраторов всех стран), был, с другой стороны, явлением, коренившимся не столько в требованиях голландского общества в широком смысле слова, сколько в особых увлечениях тесного художественного мира. Портфели были переполнены рисунками мастеров и драгоценными гравюрами. 1615– 1616, Старая пинакотека, Мюнхен). В центре черный квадрат, вокруг – белый фон.
В сущности голландский характер здесь тонет почти всецело в том общеевропейском иначе говоря, парижском облике, который приняла и голландская жизнь с 1650-х годов и который она не покинула даже в период ожесточенных войн с французами. Картина эта смущает некоторой своей безжизненностью. 28 марта Эрмитаж отмечает День Мартовского кота, посвящённый кошкам, живущим в музее. С красками он справлялся с трудом и сейчас впадал в условность.
Лейденский художник Габриэль Метсю (1630 — 1667), которого пытались охарактеризовать как буржуазного Терборха, является на самом деле лишь двойником своего предшественника и почти ни в чем не выдает свое происхождение из суховатой школы Доу. Рубенс – исключение. Среди наиболее «классических» картин художника – «Союз Земли и Воды».
Но все же Дирк не был основателем голландской бытовой живописи, которая (не говоря уже о предтечах в XVI веке) дала в самом начале XVII века, в картинах или в гравюрах, очень полную иллюстрацию нравов своего времени. Тангейзер должен был находиться именно в объятиях Кранаховой Венеры (и отнюдь не в объятиях Праксителевой Венеры) и ласки этой неуклюжей, пухлой богини с китайским лицом могли обладать, быть может, большей силой дурманящего прельщения, нежели прелесть правильной, холодной красавицы. Указ гласил: «Сыскать в Казани самых лучших и больших котов, удобных к ловле мышей И ежели кто имеет у себя таковых кладеных котов, оных объявить для скорейшего отправления в губернскую канцелярию». Кажется, что ничто не сможет устоять перед этим величием. Недаром его так ценили в XVIII веке — он был предтечей, угадавшим его изощренность. Народ, гонимый страхом, Под каменным дождем, под воспаленным прахом, Толпами стар и млад бежит из града вон.
Мартынова, Крестьянский мальчик, надевающий лапти А. Г. Поколение Адриана ван де Вельде — художники, родившиеся с 1635 по 1640 год и начавшие, следовательно, работать к концу 1650-х или в начале 1660-х годов, в эпоху уже полного расцвета французской моды, но еще и во время доживания традиций национальной техники, поколение это дало в сыне фламандского пейзажиста Гилиса де Гондекутера, Мельхиора (1636 — 1695), лучшего изобразителя одушевленного животного мира в голландской живописи и, кроме того, нескольких специалистов по охотничьим трофеям, вроде А. Д. Гондиюса (1638. празднеств («Кермесса», ок. При этом символизм искусства и жизни Рембрандта носит роковой характер. Его творчество — грандиозное искушение, направленное на дразнение обжорства. Вид с Невы на комплекс зданий Государственного Эрмитажа: слева направо Эрмитажный театр — Большой (Старый) Эрмитаж — Малый Эрмитаж — Зимний дворец (Новый Эрмитаж расположен за Большим) Зал искусства Фландрии В этом зале императорского Нового Эрмитажа были размещены картины русской школы.
Из всех голландских поэтов природы больше всего повезло у публики (даже при жизни) Паулю Поттеру. Это Изабелла — официальная хозяйка роскошного дома (позади нее видны триумфальные ворота, украшавшие двор дома Рубенса в Антверпене), это тактичная, внимательная, умеренно веселая, приветливая собеседница. ниже), одной из четырех, заказанных Рубенсу герцогом Баварским Максимилианом для одного из своих дворцов изображена просто невероятная схватка между крокодилом, разъяренным гиппопотамом, тремя гончими, тремя лошадьми и пятью мужчинами. Они принадлежат даже к первейшим техникам истории живописи. Но решающим приобретением, после которого о коллекции Екатерины стали говорить, как о выдающемся собрании живописи, стала покупка коллекции барона Кроза.
Иванова (Подвиг молодого киевлянина при осаде Киева печенегами в 968 г. ). Елена была не подругой мастера, а его любовницей. Самый даровитый из учеников Остаде, Бега, представлен четырьмя подлинными картинами из которых в особенности одна: Раненый крестьянин (любимейшая еще тема Броувера), написана в прелестных плотных красках. Себастьяна», ок. Лучше других простой женский портрет, носящий поддельную подпись Рембрандта и мрачный портрет молодого человека (также с фальшивой подписью учителя). В персонажах этой картины также принято видеть отца Стэна, его жену и его самого.
Этот жанр Рубенс популяризировал в середине своей карьеры художника. В Антверпене Р. писал алтарные картины, портреты и мифологич. Даже не зная, что образы богини земли Кибелы и бога моря Нептуна символизируют в картине Антверпен и реку Шельду, дающую стране выход к морским путям, о чем мечтали фламандцы (картина написана, когда вновь появилась надежда па снятие голландцами блокады устья), союз, который венчает Слава, воспринимаешь как нечто значительное. Особое место в позднем творчестве Р. занимают пейзажи («Возчики камней», ок. Из девяти достоверных картин Гейде в Эрмитаже особенно хороши вид в Кельне, в котором с громадным мастерством передан трудный эффект contre jour (солнца, светящего в лицо художнику) и Замок, восхитительная, полная поэзии передача тусклого, теплого осеннего дня.
Исключительной красоты красок, ясных, несколько металлических (зеленых, черных и розовых), картина изображающая веселую компанию офицеров и легкомысленных дам в костюмах 1630-х годов. Позже, вероятно, написан Иаков, получающий одежду Иосифа. Любимец широкой публики, Фердинанд Боль (1616 — 1680) в общем скорее холодный и вялый мастер, тип оппортуниста, угождавшего всем вкусам, удостоился быть представленным в Эрмитаже двенадцатью произведениями.
В картине единая световоздушная среда, в которой каждый предмет выступает как частица целого (взаимодействуя с окружением световыми бликами и рефлексами цвета) и вместе с тем выделяется особенностью форм, объема, фактуры, цвета. 1635–36, Лувр).
— 1692), сына итальянца Я. Б. Вэникса Яна (1640 — 1719) и Я. Вейка (1640 — 1702), а также превосходного специалиста по цветам (к этому времени знаменитое увлечение голландцев цветами достигло высшей степени) Абр. Первый длится приблизительно до 1632 года, до его переселения в Амстердам. вы можете запросить все в системе с коробкой. Айвазовского, Вид Большого канала в Венеции А. Н. Самый тон изложения имеет в картине что-то подлинно патриархальное, древнее и вечное. Эрмитаж обладает пятью картинами мастера и кроме того на двух картинах (Птичий двор и Пейзаж с домашними птицами) обычного сотрудника мастера, специалиста по куриному царству Дирка Вейнтрака (1625.
Особняком стоит Возвращение с охоты, тонкий этюд утопающего в золотистом свете дня. иск-ва на традиции старонидерландской живописи (П. Брейгель Старший и др. ). Уже раньше существовали корпоративные и бюргерские портреты (вспомним Оостзанена, Бруина, Скореля), но к концу XVI века производство их становится прямо какой-то манией. Посмотрите на картину «Святой Лука, рисующий Мадонну» кисти Рогира ван дер Вейдена.
жанров (пейзажного, бытового), а также символики. и библейских композициях («Вирсавия», ок. Вокруг этого живота более или менее темная рамка – нечто вроде фона. Даже просвечивает грунт и дополняет цветовую гамму картины. Мордвинова, Внутренний вид церкви на Голгофе М. Н.
Но и Йорданс тем не менее Италии обязан своим развитием. Едва ли советы этого художника были Рембрандту в пользу. Никто не изображал людей и животных в жестокой схватке так, как это делал Рубенс.
За последнее время был сделан вообще ряд попыток переоценки Я. Рюисдаля. Третья картина, Утро кавалера, может быть приписана Гооху лишь с большими оговорками. Это были тогда и самые модные художники, сказавшие последние слова в искусстве.
По Элиаде, уничтожение различия между полами следует понимать не только в горизонте действительного отношения полов на той или иной стадии развития человеческого общества (в том числе в ситуации патриархальной революции), но и как символическое преодоление всякого вообще противопоставления, снятие всех космических оппозиций и возвращение к докосмическому хаосу, но не в смысле полной неупорядоченности, а в смысле полной нерасчлененности мира. Изгиб его спины переводит взор зрителя кверху. Но только Лар отнесся к Караваджо так, как впоследствии Рембрандт отнесся к Гонтгорсту. Русскую академическую школу представили в зале также работы Кипренского (Портрет Бертеля Торвальдсена), Рейтерна (Авраам приносит Исаака в жертву), А. А. Родился в семье юриста, эмигранта из Фландрии.
В этом заключалось и противоречие и трагедия того времени. Рубенса нужно или всего принять или всего оставить. 1642 год ознаменовывает фатальный перелом — начало Голгофы. В Миревельте мы найдем черты сходства с Поурбусами, с Мором, с Горциусом.
Среднее положение между табажистами и светскими художниками занимает Ян Стэн, знаменитый лейденский пивовар, побывавший и в школе у Остаде в Гарлеме, видавший и жизнь высшего общества, особенно в бытность свою в Гааге, где он женился на дочери Яна ван Гойена (в 1649). В это время уже стали возможны многие вещи, считавшиеся немыслимыми ранее. В социалистическом же обществе соборность или коллективность всегда распадались на трудовой энтузиазм, где наслаждение подтачивалось физическим принуждением и коллективное мышление, в котором спонтанность уничтожалась руководством лидера и хотя и сводилось к слиянию с лидером в интеллектуальном экстазе (бурные, долго не смолкающие аплодисменты), постоянно отрезвлялось рефлексией возможных ошибок, уклонений и отклонений. Они заполняют все.
В январе 1772 года в Эрмитаже принимали 158 картин из коллекции барона Кроза и в их числе «Святое семейство» Рафаэля, «Юдифь» Джорджоне, «Даная» Тициана, «Оплакивание Христа» Веронезе, «Рождество Иоанна Крестителя» Тинторетто, «Даная» Рембрандта и его же «Святое семейство», «Вакх» Рубенса и его же «Портрет камеристки инфанты Изабеллы», «Портрет Вирджинио Чезарини» Ван Дейка и его же «Автопортрет», «Мальчик с собакой» Мурильо, «Амуры и гении» Пуссена, «Посещение бабушки» Ленена, «Итальянский пейзаж» Лоррена, «Пейзаж с прудом» Буше, «Прачка» Шардена и три шедевра Ватто – «Актеры французского театра», «Военный роздых» и «Тягости войны». И если обращаться к аллегориям, то здесь они тоже есть. Впрочем, художники эти не пользуются большим уважением современной критики. Среднее же положение занимает Стэн.
Но праздничный свет обливает его и точно наполняет все веселыми звуками труб и цимбал. В ней все эти впечатления преломились особым образом и превратились в нечто новое. Но как раз это все выдает (не совсем доучившегося) ученика Поттера, тогда как в итальянских своих пейзажах Дюжарден приобретает более широкую технику и более гармоничную красочность.
Тем не менее пороки моногамной строгости – ревность и подозрительность (как известно, осуждавшиеся комсомольскими и партийными коллективами) остались родимыми пятнами на теле социализма. Но слабости в них нет. В том же настроении вечернего мира выдержана картина Молочница 1651 года. место в позднем творчестве Р. занял образ его второй жены Е. Фоурмен, которую он изображал в мифологич. Другие жемчужины коллекции — диптих Робера Кампена «Троица» и «Мадонна с младенцем», «Исцеление слепца» кисти Лукаса ван Лейдена, а также великолепный групповой портрет корпорации амстердамских стрелков кисти Дирка Якобса. Пронизанные ощущением могущества стихийных сил природы или, напротив, поэзии мирного бытия, отличающиеся смелой динамичной игрой светотени, свежестью и сочностью приглушенных красок, они воспринимаются как обобщенный поэтический образ фламандской природы (Возчики камней, около 1620, Пейзаж с радугой, около 1632-1635, – оба в Государственном Эрмитаже, Санкт-Петербург). С 1625 Р. с дипломатич.
Вся композиция картины Рубенса мастерски сосредоточена на фигуре гиппопотама. Скульптурная трактовка формы ощущается во многих мифологич. Наследником Пьера Кроза стал его старший племянник маркиз Дю Шатель. в 1567), Равенстейн (род. Бент (1650 — 1690), лейденский художник, кончивший жизнь в Берлине, А. Бегейн (1637.
Краски Метсю более ярки, его колористические намерения более определенны. традицию приёмами итал. Ирина», «Св. образование. К этим первым жанристам (по большей части размещавшим свои фигурки среди тонко разработанных пейзажей) принадлежат Дрохслот, Адриан ван дер Венне, Ян ван дер Вельде, его брат Эзайас, Бейтевег, Аверкамп, Кабель и переселившиеся фламандские пейзажисты Ганс Боль, Конингслоо и Саверей. Даже не зная, что образы богини земли Кибелы и бога моря Нептуна символизируют в картине Антверпен и реку Шельду, дающую стране выход к морским путям, о чем мечтали фламандцы (картина написана, когда вновь появилась надежда па снятие голландцами блокады устья), союз, который венчает Слава, воспринимаешь как нечто значительное.
Но картина Рубенса в целом все же божественного порядка. Старые испанские мастера: Эль Греко («Апостолы Петр и Павел»), Хусепе де Рибера («Св. сцены. Но Рембрандт исключение, а вовсе не представитель типично голландской живописи.
Строгая и ясная гармония кабинета уступила место более нарядным приемам декорировки. Пушкина посвящены знаменитой картине Карла Брюллова Последний день Помпеи. Не будь года — не сказать, что это произведение человека 25 лет, — такая во всем зрелость.