Русалки Картина Крамского
Художник был большим почитателем творчества Николая Гоголя и повесть писателя «Майская ночь» или «Утопленница» из цикла рассказов «Вечера на хуторе близ Диканьки» вдохновила Крамского написать картину «Русалки». «русалки» — картина русского художника Ивана Крамского (1837—1887), написанная в 1871 году. Картина Ивана Крамского Русалки: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина Ивана Крамского «Русалки» относится к жанру фантастической живописи.
«русалки» — картина русского художника Ивана Крамского (1837—1887), написанная в 1871 году. «русалки» — картина русского художника Ивана Крамского (1837—1887), написанная в 1871 году.
Мистическая история картины Ивана Крамского «Русалки»
Картина стоила Крамскому немалого труда. Вскоре Павел Третьяков приобрёл эти две картины для своей галереи. 1871 год для Крамского был очень важен. И Крамской, действительно, сумел «поймать луну». А вскоре и вовсе поползли слухи о том, что барышни, которые подолгу смотрели на «Русалок», сходили с ума. Лучшие картины были выбраны для этой выставки, в их числе были несколько портретов Крамского и его картина «Русалки».
И пусть это только сказка и сказочным кажется дом на горе и дремучий лес и глухой, заросший пруд и девушки-русалки, но ведь в каждой сказке всегда есть зерно правды и Крамской хотел написать картину так, чтобы зритель за этой сказкой увидел настоящую жизнь, услышал задушевную украинскую песню, почувствовал беспокойство и жалость к тем «земным» крестьянским девушкам, у которых так печально сложилась судьба. Надо отметить, что работа над картиной «Русалки» доставила Ивану Крамскому очень много труда. Что изумило Пушкина в картине Крамского Русалки. Но слушать эти разговоры было очень неприятно. Наиболее эксцентричная даже утопилась в Яузе.
Сохранились эскизы, наглядно показывающие, как постепенно художник отходил от иллюстративного метода искал средства живописного воплощения поэзии лунной ночи: того «впечатления сказочного», о котором он писал Васильеву в августе 1871 года, когда, с опозданием прибыв в имение П. С. Строганова Хотень Харьковской губернии, где они сговорились встретиться, не застал уже Васильева, выехавшего в Ялту. На Первой выставке Товарищества передвижников «Русалок» Ивана Крамского повесили рядом с картиной Алексея Саврасова «Грачи прилетели». А вот «Русалкам» долго не могли подобрать подходящее место. Художник хотел изобразить нечто «фантастическое» и необыкновенное, «поймать луну», при этом, не забыв о тенденциях. Хотя мы видим, как холодный свет ночного светила скользит по образам таинственных русалок.
что появление произведения, подобного «Майской ночи», должно произвести на публику самое приятное, освежающее впечатление». Но это лишь часть того, что задумал сам автор. К этой выставке Крамской хотел кончить работу над картиной «Русалки». Вроде как по ночам доносилось еле слышное пение и веяло прохладой, как у воды.
Говорят, впрочем, что частица лунной ночи попала-таки в мою картину, но не вся. Изобразить так мастерски ночной пейзаж и лунный свет не удавалось никому. Конечно, веских доказательств взаимосвязи происшествия с картинной галереей не было. И теперь, читая «Майскую ночь», он снова погрузился в мир украинской народной сказки с ее ведьмами, колдунами, русалками, с волшебными лунными ночами. Кто-то пошутил: русалкам не понравилось такое соседство. Солнце русской поэзии крайне положительно отзывалось о полотне Ивана Николаевича.
Крамской картина Русалки или мистический сон
«Грачей» сразу повесили у него вкабинете. Но на последней была ремарка с названием источника: «На сюжет из повести Н. В. Гоголя «Майская ночь»». Многие современники Крамского всерьез считали, что гоголевские сюжеты могут сводить с ума живописцев. «Я рад, что с таким сюжетом окончательно не сломил себе шеи и если не поймал луны, то все же нечто фантастическое вышло», – говорил Крамской. Критики соглашались с тем, что замысел был удачно реализован и называли картину «крайним правдоподобием фантастического сна»: «Так уж приелись нам все эти серые мужички, неуклюжие деревенские бабы испитые чиновники, . Он занимался организацией первой выставки Товарищества передвижных художественных выставок, на которой необходимо было в лучшем свете представить зрителю деятельность нового объединения. Много лет назад Крамской записал в свой дневник: «О, какой удивительный человек был этот Гоголь. » Он любил Гоголя, много раз перечитывал все его произведения, особенно «Вечера на хуторе близ Диканьки». Художник мечтал изобразить чудную летнюю ночь с ее завораживающим лунным светом.
Именно такой психологизм, не свойственный обычно портретистам, покорил Пушкина. Первую выставку товарищества решено было открыть в конце 1871 года. Трудная штука – луна».
Мистические картины Ивана Крамского
Почему именно Гоголь. В итоге, уборщицы отказались заходить в помещение, где она висит. Хоть картина и не попадала под концепцию «критического реализма» она передаёт отношение автора к своему произведению. Да все то же самое, что и всех ценителей хорошего творчества. Он не хотел, чтобы его полотно стало иллюстрацией к рассказу Гоголя. Их постоянно перевешивали из зала в зал.
Уборщицы отказывались заходить в помещение. Не склонный к мистицизму Третьяков не верил слухам, но однажды сам обратил внимание на то, что чувствует усталость, когда подолгу находится рядом с этим полотном. Посетители галереи тоже жаловались на то, что рассматривать длительное время эту картину просто невозможно. А вскоре появились слухи о том, что барышни, которые подолгу смотрели на «Русалок», сходили с ума, а одна из них утопилась в Яузе. В образах девушек он уловил то настоящее, чего, увы, порой не встретишь у живых людей. Он почувствовал атмосферу, которую пытался передать автор, он восхитился оттенками настроений, ведь Александр Сергеевич увидел здесь и игривость и мечтательность и печаль. Ночью пейзаж неожиданно упал со стены. Однако вскоре стало не до шуток. П. Третьяков после выставки обе картины приобрел для своей галереи.