Русалки Крамской Картина
Но что бы ни говорил сам Крамской, картина Русалки удалась на славу, ведь на многих она производила сильное впечатление, правда, не всегда положительное. «русалки» — картина русского художника Ивана Крамского (1837—1887), написанная в 1871 году. «русалки» — картина русского художника Ивана Крамского (1837—1887), написанная в 1871 году. «русалки» — картина русского художника Ивана Крамского (1837—1887), написанная в 1871 году.
Пускай и не совсем был доволен произведением Крамской, картина Русалки была по достоинству оценена профессионалами: многие художественные критики приравнивали данную работу к волшебному сну, так все реалистично изображено на ней. Художник был большим почитателем творчества Николая Гоголя и повесть писателя «Майская ночь» или «Утопленница» из цикла рассказов «Вечера на хуторе близ Диканьки» вдохновила Крамского написать картину «Русалки». Может быть, эти с. Картина Ивана Крамского «Русалки» относится к жанру фантастической живописи.
Мистическая история картины Ивана Крамского «Русалки»
И теперь, читая «Майскую ночь», он снова погрузился в мир украинской народной сказки с ее ведьмами, колдунами, русалками, с волшебными лунными ночами. Художник хотел изобразить нечто «фантастическое» и необыкновенное, «поймать луну», при этом, не забыв о тенденциях. И пусть это только сказка и сказочным кажется дом на горе и дремучий лес и глухой, заросший пруд и девушки-русалки, но ведь в каждой сказке всегда есть зерно правды и Крамской хотел написать картину так, чтобы зритель за этой сказкой увидел настоящую жизнь, услышал задушевную украинскую песню, почувствовал беспокойство и жалость к тем «земным» крестьянским девушкам, у которых так печально сложилась судьба. Художник мечтал изобразить чудную летнюю ночь с ее завораживающим лунным светом. На Первой выставке Товарищества передвижников «Русалок» Ивана Крамского повесили рядом с картиной Алексея Саврасова «Грачи прилетели». Солнце русской поэзии крайне положительно отзывалось о полотне Ивана Николаевича.
Уборщицы отказывались заходить в помещение. Не склонный к мистицизму Третьяков не верил слухам, но однажды сам обратил внимание на то, что чувствует усталость, когда подолгу находится рядом с этим полотном. Посетители галереи тоже жаловались на то, что рассматривать длительное время эту картину просто невозможно. А вскоре появились слухи о том, что барышни, которые подолгу смотрели на «Русалок», сходили с ума, а одна из них утопилась в Яузе. Вскоре Павел Третьяков приобрёл эти две картины для своей галереи. Картина стоила Крамскому немалого труда. Хотя мы видим, как холодный свет ночного светила скользит по образам таинственных русалок.
Крамской картина Русалки или мистический сон
Хоть картина и не попадала под концепцию «критического реализма» она передаёт отношение автора к своему произведению. Наиболее эксцентричная даже утопилась в Яузе. Трудная штука – луна». Вроде как по ночам доносилось еле слышное пение и веяло прохладой, как у воды.
Да все то же самое, что и всех ценителей хорошего творчества. что появление произведения, подобного «Майской ночи», должно произвести на публику самое приятное, освежающее впечатление». Но слушать эти разговоры было очень неприятно.
В образах девушек он уловил то настоящее, чего, увы, порой не встретишь у живых людей. Однако вскоре стало не до шуток. П. Говорят, впрочем, что частица лунной ночи попала-таки в мою картину, но не вся. Первую выставку товарищества решено было открыть в конце 1871 года. Лучшие картины были выбраны для этой выставки, в их числе были несколько портретов Крамского и его картина «Русалки». «Грачей» сразу повесили у него вкабинете.
Кто-то пошутил: русалкам не понравилось такое соседство. Надо отметить, что работа над картиной «Русалки» доставила Ивану Крамскому очень много труда. Но это лишь часть того, что задумал сам автор.
К этой выставке Крамской хотел кончить работу над картиной «Русалки». Их постоянно перевешивали из зала в зал. Именно такой психологизм, не свойственный обычно портретистам, покорил Пушкина.
Мистика картины Крамского "Русалки"
В итоге, уборщицы отказались заходить в помещение, где она висит. Много лет назад Крамской записал в свой дневник: «О, какой удивительный человек был этот Гоголь. » Он любил Гоголя, много раз перечитывал все его произведения, особенно «Вечера на хуторе близ Диканьки». Он не хотел, чтобы его полотно стало иллюстрацией к рассказу Гоголя. Но на последней была ремарка с названием источника: «На сюжет из повести Н. В. Гоголя «Майская ночь»».
Что изумило Пушкина в картине Крамского Русалки. А вот «Русалкам» долго не могли подобрать подходящее место. Изобразить так мастерски ночной пейзаж и лунный свет не удавалось никому. Третьяков после выставки обе картины приобрел для своей галереи. Почему именно Гоголь. 1871 год для Крамского был очень важен.
Многие современники Крамского всерьез считали, что гоголевские сюжеты могут сводить с ума живописцев. «Я рад, что с таким сюжетом окончательно не сломил себе шеи и если не поймал луны, то все же нечто фантастическое вышло», – говорил Крамской. Критики соглашались с тем, что замысел был удачно реализован и называли картину «крайним правдоподобием фантастического сна»: «Так уж приелись нам все эти серые мужички, неуклюжие деревенские бабы испитые чиновники, . И Крамской, действительно, сумел «поймать луну». Ночью пейзаж неожиданно упал со стены.
Мистика вокруг картины Крамского "Русалки" (10 фото)
Конечно, веских доказательств взаимосвязи происшествия с картинной галереей не было. Сохранились эскизы, наглядно показывающие, как постепенно художник отходил от иллюстративного метода искал средства живописного воплощения поэзии лунной ночи: того «впечатления сказочного», о котором он писал Васильеву в августе 1871 года, когда, с опозданием прибыв в имение П. С. Строганова Хотень Харьковской губернии, где они сговорились встретиться, не застал уже Васильева, выехавшего в Ялту. А вскоре и вовсе поползли слухи о том, что барышни, которые подолгу смотрели на «Русалок», сходили с ума.