Рыцарь Смерть И Дьявол Гравюра Дюрера
15 малоизвестных и занимательных фактов о гравюре Альбрехта Дюрера «Рыцарь, Смерть и Дьявол»
Перед лицом опасностей он одинок. Немолодое лицо спокойно и сурово.
Ландшафт холодный, сумрачный, безжизненный. Здесь рыцарь небрежно держит его на плече.
Лишь высоко вверху виднеются укрепления города, к которому ведет узкий путь. Рыцарь, облаченный в доспехи, движется в тесном ущелье. Немолодое лицо спокойно и сурово. Резцовая гравюра относится к технике углубленной печати – одному из трех видов гравюры.
Скрытый символизм гравюры «Рыцарь, смерть и дьявол»
Из леса верхом на тощей кляче выезжает Смерть. Он закован в латы и вооружен. Иногда рыцаря рассматривали как представителя «нечистой силы». На каменистой тропе, сквозь которую с трудом пробивается чахлая трава, валяется череп. Это произведение наполнено аллегориями и символами.
Именно такое вооружение и такую броню изготовляли в XV и начале XVI века оружейные мастерские Нюрнберга и Аугсбурга. Однако всадник не удостаивает Смерть взглядом. Взгляд устремлен вперед. Отсюда название техники – резцовая гравюра на меди.
Ничто не может отвлечь его от цели, к которой его влечет чувство долга. В целом исследователи рассматривают эту гравюру как символ жизненной активности. Поступь коня, движение всадника неудержимы. Человек не должен сворачивать с пути истины, какие бы призраки перед ним ни вставали.
Смерть протягивает всаднику песочные часы – символ краткости человеческой жизни. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Смерть протягивает всаднику песочные часы — символ краткости человеческой жизни. Рыцарь погружен в себя, он тверд и непоколебим. Копье на гравюре имеет, скорее, декоративное назначение.
500 лет назад Дюрер создал гравюру «Рыцарь, смерть и дьявол»
По тропе на медленно шагающем прекрасном коне едет всадник. Но самое распространенное объяснение сюжета связывают с трактатом молодого Эразма Роттердамского «Руководство христианского воина». Первыми досками служили медные пластины. Лошадь не кована, у нее веревочная сбруя, па шее колокол. Существует множество толкований данного сюжета. Однако всадник не удостаивает Смерть взглядом.
На голове Смерти корона. Такой может привидеться в страшном сне. Иногда рыцаря рассматривали как представителя «нечистой силы». Забрало на шлеме поднято.
Альбрехт Дюрер «Рыцарь, смерть и дьявол»
Уровень песка в часах говорит о том, что у рыцаря есть время для совершения подвига. Забрало на шлеме поднято. По тропе на медленно шагающем прекрасном коне едет всадник. Краску набивали в эти углубления тампоном, удаляя ее остатки с поверхности доски.
Существует множество толкований данного сюжета. Меч был такой же неотъемлимой частью образа рыцаря, как и конь. Одна из трех «Мастерских гравюр» Дюрера. На каменистой тропе, сквозь которую с трудом пробивается чахлая трава, валяется череп. Взгляд устремлен вперед.
Но самое распространенное объяснение сюжета связывают с трактатом молодого Эразма Роттердамского «Руководство христианского воина». Он закован в латы и вооружен. Хвост лисицы на копье всадника может быть истолкован как его трофей. Это было не просто оружие, но личный талисман, почти самостоятельный артефакт, который наделяли разными магическими свойствами и именем – у каждого рыцаря меч носил свое личное имя (самый знаменитый меч, наверное, – Эскалибур короля Артура). Гравюра Альбрехта Дюрера «Рыцарь, смерть и дьявол», созданная в 1513 году, произвела в Европе настоящий фурор.
На доспехах на уровне груди прикреплено специальное кольцо, в которое вставлялось копье.