С Григорьев Вратарь Описание Картины
Сочинение по картине Григорьева «Вратарь»
Это восемь детей (не считая вратаря) и взрослый мужчина. За игрой следит мужчина, проходивший мимо и увлечённый возгласами детей. Они увлечены ей. Я даже забыл про разбитое колено, которое мне перевязал дядя Саша. Построение картины достаточно простое и максимально отражает авторский замысел.
На переднем плане изображен мальчик – вратарь. Быть болельщиком – очень увлекательное занятие. Зрители внимательно наблюдают за игрой. У зрителя создаётся впечатление, что мяч находится совсем рядом.
Григорьев стремился изобразить мальчика, стоящего на страже ворот. Картина Вратарь принесла Григорьеву заслуженную славу.
Сочинение по картине Григорьева Вратарь 7 класс
Ребенок спокойно прислонился к брату, а собака свернулась клубочком и дремлет. Художник Григорьев как раз изобразил эпизод такого дворового матча. Из футболистов мы видим только вратаря одной из команд, остальные игроки остались «за кадром». Мальчик очень сосредоточен, серьезен и целеустремлен, он смотрит вперед, следит взглядом за мячом. Он смотрит, вытянув голову вперед и приоткрыв рот. Он стоит на воротах. Так, дети в 7 классе пишут сочинение на тему его картины. Однако, несмотря на отмеченные критиками достоинства, в советское время эта картина находилась в тени двух других картин художника— «Приём в комсомол» (тот же 1949 год) и «Обсуждение двойки» (1950)7. Интерес к игре заставил мальчика всё-таки остаться.
На картине показан день поздней осени. В. А. Афанасьев и украинский искусствовед Л. О. Лотиш в своих статьях отмечали возникшую среди художественных критиков тенденцию представлять художника «как хитрого циника, оседлавшего кобылу соцреализма». n Передо мной картина С. Григорьева «Вратарь». Штангами ворот у ребят служат небрежно брошенные портфели.
А возможно, он вспомнил собственное детство и такие же гонки с мячиком на пустыре. Пропустить его было нельзя. Действие картины происходит в городе. Они тоже напряжены и увлечены. Все они с увлечением смотрят на игру.
Полотно удостоено Сталинской премии II степени в 1950 году. Игра привлекает как мальчишек, так и взрослых людей.
Картина мне понравилась, так как художнику удалось передать накал футбольных страстей. Рядом с компанией спит собака. На переднем плане этой картины изображен мальчик, по его виду понятно, что он вратарь. В старинном городе видны маковки церквей. На картине изображён только один взрослый. Слева сидят два братика, старший и младший. Далее сидят мальчики.
Он, видимо, расстроился, что его любимая команда проигрывает. В те годы мало кому повезло играть на хороших зеленых полях. Рядом – сидит мальчик с маленьким братом.
По мнению Т. Г. Гурьевой, ландшафт написан интересно, тонко, но его недостаток — оторванность фигур переднего плана от городского пейзажа на горизонте, что создаёт ощущение некоторой искусственности, «словно фоном для живой сценки на переднем плане является театральный задник». Он сразу после школы. На руках у нее маленький ребенок. Перебинтованное колено наводит на мысль, что он очень затейливый игрок.
За ним стоит другой мальчик. Возможно, что это собака кого-то из болельщиков. Именно об этой картине пойдет речь в данной работе.
По оценке Афанасьева, во «Вратаре» Григорьеву впервые в своём творчестве удалось не только объединить большое количество персонажей единым действием, но и «срежиссировать» сцену так, что она воспринимается зрителем как зарисовка, непосредственно увиденная в жизни. Т. Г. Гурьева писала, что картина «Вратарь» завершает целый особый этап творческого развития Григорьева, когда он создавал живые жанровые зарисовки быта советских людей. За некоторые работы, в том числе и за Вратаря, Григорьев получил Государственную премию. Фёдор Решетников отмечал, что чулки мальчика спустились, старенькие калоши привязаны тесёмками (он не обращает внимание на свою одежду), но на руках достаточно дорогие кожаные перчатки. Главный герой картины – долговязый светловолосый мальчик. Григорьев опирался на характерную для культуры и идеологии предвоенных лет метафору «вратарь-пограничник», доблестный защитник рубежей Родины от коварных и жестоких врагов (искусствовед Галина Карклинь отмечала, что вратарь значительно старше всех других детей изображённых на полотне и как ученик младшей школы с гордостью демонстрирует своё футбольное мастерство малышне). По мнению В. А. Афанасьева, пейзаж, «исполненный задумчивой нарядности», не играет в картине доминирующей роли, он подчинён повествованию о захватывающем зрелище на импровизированном футбольном поле.
В этом проявилось зрелое мастерство художника-жанриста. На среднем плане на лавке сидят зрители, явно увлеченные игрой, кроме собаки, которая думает о чем-то своем, скорее всего, о еде. Лишь спящая на земле белая собачка безучастна к происходящему. Вратарь стоит, согнувшись, поза его напряжена, он сосредоточенно следит за игрой.
Сергей Григорьев, картина Вратарь: описание история и дата создания
Наверное, он вспоминает себя в школьные годы. Вратарь был одет в футбольные трусы голубого цвета и черную кофту. Одет он в костюм. Никто из детворы не может оторвать свой взгляд от поля.
Деятельность талантливого человека не была оставлена без внимания. Несмотря на то, что четыре года назад кончилась война, все увлекались игрой. Советский искусствовед В. А. Афанасьев в книге о творчестве Сергея Григорьева изданной в 1967 году, писал, что при отборе на выставку (он не указывает, на какую именно) члены отборочного жюри отказались рекомендовать эту картину для экспонирования, указав на её «безыдейность» и «малохудожественность».
Им бы тоже хотелось играть, но они еще слишком маленькие, значит им рано. Важно, с её точки зрения, что «Вратарь» подталкивает зрителя к обобщениям широкого идейного плана27. Мальчик сосредоточенно смотрит вперед, слегка нагнувшись и уперев руки в колени. Все наблюдают за игрой, у всех на лицах заинтересованность, кроме одного. Мне кажется, вторая девочка обязательная. Как будто он вспоминает те годы, когда он был молодым и сам играл в футбол.
Он стоит с надутым лицом. Это понятно по его портфелю, лежащему вместо штанги. Вдали виднеются дома, стройки и пустырь, скрывающиеся в сиренево-голубоватой дымке. Г. Н. Карклинь отмечает «ржаво-золотистый колорит тёплого ясного дня с отдельными декоративными акцентами красного»30. На фоне мы видим большие здания, которые напоминают театр или университет.
«Вратарь» (укр. Он решил помогать вратарю, приносить мячи, которые он может пропустить. Ребята после школы и вот таким образом вместо штанг у них портфели. Но за игрой он следит не менее напряженно, чем они. Возможно, в будущем из него выйдет хороший футболист. Зрители внимательно наблюдают за игрой.
Сочинение по картине Вратарь Григорьева 7 класс
Такие картины способствовали созданию «скромной, но прочной славы опытного, умелого жанриста, автора занимательных и свежих живописных новелл». В этом проявилось зрелое мастерство художника-жанриста. Они разного пола и возраста. У него на руках перчатки. Ему лет двенадцать, я думаю, что учится он средне.
На переднем плане этой картины изображен мальчик, по его виду понятно, что он вратарь. Он стоит на воротах. Все болельщики смотрят в одном направлении.
Они увлечены ей. Это неудивительно, ведь она полна азарта, адреналина и ярких эмоций. Центральным персонажем картины является мальчик-вратарь. А те, кто видят нападающего, нам хорошо видны. С. Григорьев изобразил момент игры в футбол.
Описание картины Григорьева Вратарь
У мальчика перевязано колено и это показывает, что он играет не в первый раз. По мнению Т. Г. Гурьевой, ландшафт написан интересно, тонко, но его недостаток — оторванность фигур переднего плана от городского пейзажа на горизонте, что создаёт ощущение некоторой искусственности, «словно фоном для живой сценки на переднем плане является театральный задник». Исследователи творчества художника писали о том, что по-настоящему Григорьеву впервые удалось такое решение (объединить всех персонажей единым действием, соответствующим замыслу художника-режиссёра) именно в картине «Вратарь», которая настолько продумана, «срежиссирована», что воспринимается как зарисовка непосредственно увиденного в жизни. На картине, кроме игроков показаны и зрители, которые болеют за свою команду.
На переднем плане изображен мальчик – вратарь. Действие, описанное на полотне, происходит на заброшенном пустыре. Григорьев говорил, что его «искания в области жанровой живописи долго оставались эмпирическими», что сначала он «всё писал с натуры и тянул много лишнего в картину», но затем «перешёл к режиссёрскому решению». На заднем плане картины угадываются город, высотные здания, жилые дома. Я приготовился поймать мяч. Он смотрит, вытянув голову и открыв рот.
Возможно, что собака, лежащая рядом с братьями им и принадлежит. Самый отчаянный из мальчишек не удержался и выбежал за ворота. Детям посвящены лучшие работы художника. Один из болельщиков не выдержал напряжения, выбежал за импровизированные ворота. Справа от вратаря находятся развалины здания. Рядом с зрителями лежит собака с черным ухом.
Сочинение по картине Григорьева Вратарь
На заднем плане пустырь. В начале 1940 года сам художник был призван в ряды Красной армии. На втором плане изображены зрители. Она одета в школьную форму, на ее голове бант. Ещё один мальчуган наблюдает за игрой, стоя за воротами.
Остальные дети более спокойны. А что мы видим. Кое-как изловчившись, я ударил по мячу.
Сочинение по картине Григорьева «Вратарь», 7 класс
Судя по одежде, мужчина не является тренером. А нападающий противника стоял в растерянности с босой ногой. Каждой детали «найдено своё место», а каждый персонаж раскрыт «по-своему убедительно»20. Ни мяча, ни других игроков не видно, но внимательные взгляды главного героя и болельщиков, устремленные в противоположную сторону, красноречиво свидетельствуют о нешуточной борьбе за победу. Искусствовед отмечает мягкий сдержанный колорит с преобладанием тёплого желтоватого цвета.
А в старинном – серо-голубое. Возможно это их учитель, а может просто прохожий, который заинтересовался игрой. Афанасьев и Лотиш в противовес этой точке зрения отмечали эмоциональность, эстетическую и историко-культурную ценность его полотен «Вратарь», «Приём в комсомол», «Обсуждение двойки», «Вернулся» их большой успех у широкого зрителя3233. Учится он примерно в третьем классе. Ребята после школы и вот таким образом вместо штанг у них портфели. Григорьев ценил в детских образах непосредственность, естественность, живость реакций. Значит, они в Москве.
Все они разных возрастов. отмечал, что «каждый представленный мастером детский образ чарует своей правдивостью, достоверностью, силой детской непосредственности». Правая нога мальчика забинтована.
Описание картины Сергея Григорьва «Вратарь»
Несмотря на то, что картина эта писалась довольно давно, сюжет её актуален по сей день. Его поза свидетельствует о профессионализме и мечте мальчика. Он отлетел в сторону. О том, что игра азартна, свидетельствует неприкрытый интерес болельщиков. Искусствовед отмечает мягкий сдержанный колорит с преобладанием тёплого желтоватого цвета.
Колено у него было перебинтовано, а на руках надеты перчатки. На ней изображено одиннадцать человек и чернобелая собака. На ногах у мальчика спущенные чулки и подвязанные тесьмой калоши. Все болельщики смотрят в одном направлении. Однако, несмотря на отмеченные критиками достоинства, в советское время эта картина находилась в тени двух других картин художника— «Приём в комсомол» (тот же 1949 год) и «Обсуждение двойки» (1950).
Сочинение по картине С Григорьева Вратарь
Взоры всех болельщиков устремлены вправо, туда, где идет напряженная борьба за мяч. Он с неподдельным азартом наблюдает за игрой, возможно, это чей-то отец или брат. Также рядом с детьми мы видим взрослого мужчину в костюме и шляпе. Его колено перебинтовано, но травма не помешала ему продолжить напряжённую и увлекательную игру.
Именно такой подтекст создал в своей картине Сергей Григорьев. Судя по одежде, мужчина не является тренером. Они расположились на импровизированной трибуне – это сложенные доски. Наряду с другими картинами Григорьева «Вратарь» в современной Украине подвергался критике.
Знакомство с творением художника
Для советских детей любимым времяпровождением был футбол. Мальчику примерно лет десять – одиннадцать. Украинский искусствовед и литературовед Олег Килимник (укр. )русск. По мнению искусствоведов, является ярким произведением послевоенного соцреализма2. А. М. Членов делал акцент на изображённом художником спортивном профессионализме мальчика. Сильным и ответственным его сделал спорт.
В. А. Афанасьев и украинский искусствовед Л. О. Лотиш в своих статьях отмечали возникшую среди художественных критиков тенденцию представлять художника «как хитрого циника, оседлавшего кобылу соцреализма». В коллекции галереи оно находится и сейчас13. При этом футболист противника оставлен художником за пределами полотна. Размер— 100172 сантиметров. Правое колено вратаря перевязано. Их внимание обращено на ту часть поля, которую мы не видим.
Знакомство с мальчиком-вратарём
На холсте изображен парень на футбольном поле в окружении болельщиков. Техника исполнения картины— масляная живопись по холсту. На скамейке помимо детей сидит взрослый дядя, явно чрезвычайно увлеченный игрой.
Он очень опечален, что его не взяли в команду. Для мужчины – невероятное наслаждение провести мяч через множество сложностей и препятствий для того, чтобы забить его в итоге в ворота. Он главный герой всей игры и картины.
Из этого можно сделать вывод, что сейчас будут бить пенальти. Мужчина одет в синий костюм, хорошо начищенные черные ботинки и шляпу. На груди у него орденские планки, бывший фронтовик. Ребята возвращались из школы и зашли на пустырь поиграть в футбол. Но больше внимания привлекает мальчик стоящий почти в центре картины.
Сочинение описание картины Вратарь Григорьева 7 класс
Передо мной картина С. Григорьева «Вратарь». Отметим, что кроме известной всем картины Григорьева «Вратарь», есть у него еще несколько интересных работ.
Вратарь изображен на переднем плане, отдельно от других игроков команды. Картина «Вратарь» (вместе с другой картиной Григорьева «Приём в комсомол», 1949) была удостоена Сталинской премии II степени за 1950 год. Картина попала в экспозицию случайно, но стала одним из самых «популярных и любимых произведений выставки».
А. М. Членов «узнал», по его словам, студента, молодого художника, «навёрстывающего фронтовые годы». Действительно, огромное количество людей обожает футбол.
На руках у него специальные перчатки. В ту минуту я не чувствовал боли. Подлинная работа автора находится с 1950 года в Третьяковской галерее. Возможно, в будущем из него выйдет хороший футболист.
У него уже бинт на коленке, так что перед нами опытный футболист. Картина Григорьева передает ощущение воздушности, прозрачности осеннего воздуха. Эта картина символизирует футбол. На картине художника – осень, неясный день.
Другие девочки, сидящие на досках – с куклой, в капюшоне, в красной шапке, – более спокойно относятся к игре, но тем не менее внимательно за ней наблюдают. Все маленькие зрители еще не доросли, чтобы играть самим.
Он так внимательно следит за игрой, что даже весь извертелся. Смотрят все, даже собака не закрывает глаза. Картина Григорьева – это рассказ о детях играющих в футбол. Мальчику, стоящему на воротах, на вид не больше 12 лет. отмечал, что «каждый представленный мастером детский образ чарует своей правдивостью, достоверностью, силой детской непосредственности»31.
На переднем плане – мальчик-вратарь. Из игроков изображен только вратарь, остальные на картине не видны. Сюда после уроков пришли дети для того, чтобы сыграть в футбол. Наверное, он вспоминает себя в школьные годы. Основным персонажем мастерски прорисованного сюжета является худощавый паренек лет двенадцати-тринадцати, стоящий на «воротах», которые обозначены двумя небрежно брошенными портфелями.
Повышает напряжённость происходящего на полотне «обилие тактично разбросанных, тонально разнообразных пятен красного» (одежда малыша за спиной главного героя, шапочка на голове «надутой девочки», вышивка на рубахе взрослого персонажа, штанишки на девочке в капюшоне, банты у девочек и пионерские галстуки на мальчиках). Повышает напряжённость происходящего на полотне «обилие тактично разбросанных, тонально разнообразных пятен красного» (одежда малыша за спиной главного героя, шапочка на голове «надутой девочки», вышивка на рубахе взрослого персонажа, штанишки на девочке в капюшоне, банты у девочек и пионерские галстуки на мальчиках)20. При ближайшем рассмотрении становится понятно, что перед нами опытный вратарь: правое колено подростка обмотано бинтом, на ногах кеды, а руки защищены перчатками. Репродукции картины Григорьева «Вратарь» есть во многих музеях и различных учреждениях. На среднем плане изображены импровизированные трибуны. Возможно, в дальнейшем он станет знаменитым футболистом.
На картине осень. Все они зачаровано следят за полем. Действительно, картина как будто напоминает о том, что без общества человек жить не может.
Это – некая параллель с положением дел в Союзе на тот момент. У вратаря очень серьезный взгляд.
Картина «Вратарь» создана в 1949 году. Детям пора идти домой. Он стоит на воротах. Самым главным на картине является – вратарь.
Возможно, за спиной вратаря он представляет себя участником этого футбольного матча. Он очень опечален, что его не взяли в команду. За спиной вратаря стоит мальчик в красной форме. Наблюдатели были одеты легко. В свою очередь его же дублирует и маленький мальчик, сидящий слева от мужчины.
А. М. Членов обращал внимание на то, что на полотне изображена ранняя осень, когда ещё тепло, но «некоторые опасливые мамаши» уже одели своих детей в пальто. Вратарь был одет в футбольные трусы голубого цвета и черную кофту. «Воротар»)— картина советского художника Сергея Григорьева, создана в 1949 году. Правое колено перевязано бинтом – скорее всего, мальчик получил повреждение во время игры.
Интересные сочинения по картинам
Он понимает, что сам не сможет повлиять на игру, но, тем не менее, ему очень интересно. За ним художник изобразил постройки.
Как мы уже говорили, центральное место занимает вратарь, главный герой полотна. Картина «Вратарь» создана в 1949 году. За этим мальчиком стоит девочка. Дети со школьных портфелей и книг соорудили футбольные ворота.
Обращение к детской тематике художника не было случайным или первым (впервые он привлёк внимание к своим работам картиной «Дети на пляже» в 1937 году8). Мне кажется, вторая девочка обязательная. Мяч совсем уже близко от ворот и накал страстей достиг вершины. Активнее всех болеют мальчик в тёмном костюме и девочка в красном капюшоне. Сам он, может быть, ожидает пенальти.
Художник использует оттенки желтого, светло-коричневого, красного. Техника исполнения картины— масляная живопись по холсту. Мальчик в красном спортивном костюме стоит за спиной вратаря, сцепив руки сзади. Только собака свернулась в клубок и легла у ног детей, наблюдая равнодушным взглядом. Вот таким образом они честно выполняют это дело.
Красные тона отразились в костюме маленького мальчика, банте и шапочке девочек. Появлялись новые предприятия и жилые дома. Ребята играют в футбол на пустыре.
Тема и основная мысль картины «Вратарь» Григорьева
На заднем плане картины изображены большие дома. В начале 1940 года сам художник был призван в ряды Красной армии. На переднем плане изображен мальчик – вратарь. За спинами болельщиков виднеются очертания высоких домов. Там же болеют девочки в школьной форме, видимо, еще не успели сходит домой переодеться.
Наряду с другими картинами Григорьева «Вратарь» в современной Украине подвергался критике. Но какой он. Справа внизу находится подпись автора— «С А Григорьев 1949г», ещё один автограф находится на обороте полотна— «СА Григорьев 1949 год Киев». Каждой детали найдено своё место, каждый герой раскрыт по-своему объективно. Сзади него стоит еще один мальчик, помладше возрастом.
Я думаю, что это постройки пятидесятых – шестидесятых годов. В работе нужно сделать вступление, затем кратко рассказать о биографии живописца и уже после этого перейти к описанию сюжета произведения. Неизвестно, кем является изображённый мужчина. Его задача – приносить мяч, если он улетит за пределы поля. Он вратарь. На заднем плане картины изображены старинный промышленный город. Действие происходит на школьном дворе в один из тёплых дней ранней осени.
Краткое описание картины вратарь
Можно сказать, что игра подвижная и интересная и что зрители с интересом смотрят за игрой. Как вы думаете, есть подтекст на этой картине. Ни одна команда, пусть даже и дворовая, не хочет отдавать победу своему сопернику. Сзади него стоит мальчик в красном костюме.
Его дважды отметили Сталинской премией, а также различными орденами и наградами. Интересной является картина Вратарь. Исследователи творчества художника писали о том, что по-настоящему Григорьеву впервые удалось такое решение (объединить всех персонажей единым действием, соответствующим замыслу художника-режиссёра) именно в картине «Вратарь», которая настолько продумана, «срежиссирована», что воспринимается как зарисовка непосредственно увиденного в жизни. Из-за девочки выглядывает мальчик. Осенний пейзаж, по его словам, написан «легко и свободно».
Кустарники и трава уже пожелтели. Сам он, может быть, ожидает пенальти. Остальные дети не принимают участия в игре, а только наблюдают за ней. Да и тот факт, что показаны школьники это подтверждает. Вот и все, кого представляет картина Вратарь.
Он очень уверен в себе. На матчи собираются тысячи фанатов во всем мире. Он изображает простые сюжеты, но почему-то именно они вызывают больше всего эмоций, а не что-то сложное и вычурное. На картине С. Григорьева «Вратарь» мы видим футбольный матч игроков и зрителей, расположившихся на пустыре. У него очень серьёзный, а самое главное внимательный взгляд. На этой картине главный персонаж – вратарь.
Сочинение: Описание картины Крымова «Зимний вечер»
На заднем плане изображены здания. Осенний пейзаж, по его словам, написан «легко и свободно». Но даже по одному вратарю видно, каков накал страстей на поле. Сзади него стоит мальчик в красном костюме.
Г. Н. Карклинь отмечает «ржаво-золотистый колорит тёплого ясного дня с отдельными декоративными акцентами красного». Возможно, пробивают пенальти. Полотно удостоено Сталинской премии II степени в 1950 году. Все они сосредоточенно следят за игрой. Известно, что картины «Вратарь» и «Приём в комсомол» были показаны на Всесоюзной художественной выставке 1949 года, где художник впервые завоевал признание широкого зрителя. В его позе художник сумел изобразить напряжение и готовность к порывистым движениям.
За вратарем стоит другой мальчик, поменьше. Именно эту простоту хочется разбирать, разглядывать, просто наслаждаться ею. Картина называется Вратарь и это название отражает суть задумки художника.
У него поза профессионального футболиста, на руках перчатки. Учится он примерно в третьем классе. Григорьев ценил в детских образах непосредственность, естественность, живость реакций9.
Он как бы показал, что всего лишь кисть и талант способны на многое. Другая девочка в красной шапке согнулась, чтобы лучше наблюдать за происходящим. «Воротар»)— картина советского художника Сергея Григорьева, создана в 1949 году1. Дяденька, сидящий сбоку, с большим увлечением наблюдает за происходящим. Наверное, так художник хотел заинтересовать нас.
У вратаря очень серьезный взгляд. Ему лет двенадцать, я думаю, что учится он средне. n Я вижу картину С. Григорьева «Вратарь».
На картине изображён только один взрослый. Но в команду его пока не принимают. Вот именно в центре так называемых ворот стоит мальчик.
Среди них есть и девочки с бантиками и куклой. Наверное, этот мальчик очень хочет выйти на поле и помочь команде, за которую болеет. На заднем плане виден город с большими зданиями. Особенно часты у Григорьева детская и школьная темы.
На дворе осень. Ему необходимо использовать всю свою ловкость, чтобы избежать гола. Это дети разных возрастов, взрослый мужчина и даже белая дворовая собака. Вратарь слегка согнулся и всё его внимание приковано к полю, оставшемуся за пределами картины.
Сочинение на тему: «Ранняя весна»
У вратаря очень серьезный взгляд. Можно сказать, что дети вышли поиграть в футбол после учебы. Мальчик пристально смотрит вдаль, ожидая удара мяча в ворота.
Григорьев также изобразил белую собаку. Рядом – сидит мальчик с маленьким братом. Об этом рассказывает нам картина Вратарь. Дети понимают, что вот-вот все решится. В основном это маленькие дети и вот таким образом особо выделяется мужчина в костюме и шляпе. Украинский искусствовед и литературовед Олег Килимник (укр. )русск. Скорее всего, на предыдущих играх, он получил травму.
Описание настроения картины Григорьев – Вратарь
Сзади него стоит мальчик в красном костюме. Он так внимательно следит за игрой, что даже весь извертелся. Он принял удобное для себя положение.
Уже садится солнце, так как с левой стороны начинает краснеть небо. Ведь вместо того, чтобы сидеть с другими зрителями, он стоит на поле. На руках у юного голкипера перчатки. Сильно увлечен игрой и мальчик в темно-зеленом лыжном костюме с красным галстуком. В свою очередь его же дублирует и маленький мальчик, сидящий слева от мужчины.
Григорьев – Вратарь (сочинение по картине)
Рядом с вратарем лежала белая собака с черным ухом. На картине осень. Уже садится солнце, так как с левой стороны начинает краснеть небо. Единственный взрослый наблюдатель, наверное, отец кого-то из ребят.
Важно, с её точки зрения, что «Вратарь» подталкивает зрителя к обобщениям широкого идейного плана. Рядом с вратарем стоял «судья». Все они с увлечением смотрят на игру. Герой хочет походить на настоящего вратаря. В ней как бледные, телесные оттенки, так и яркие краски. Ребята играют во дворе, не предназначенном для игры в футбол.
История создания и судьба картины
Ведь вместо того, чтобы сидеть с другими зрителями, он стоит на поле. Мяч летит прямо в меня. Но сильнее всех болеют мальчик в темном костюме и девочка в красном капюшоне. Сам он, может быть, ожидает пенальти.
Рядом с дядей сидят две девочки. Вероятно, молодой мужчина и сам хорошо играет в футбол. Но мы его не видим. За вратарем стоит, заложив руки за спину, маленький мальчик в красном костюме.
Он стоит с надутым лицом. Рядом с ними расположился черно-белый пес. Художник изобразил пасмурный осенний день. Для этого давайте вспомним о том, что во времена написания картины в Советском Союзе расцветал коллективизм. За игрой наблюдает и маленькая белая собачка, свернувшаяся в клубок у ног детей.
Например игре в футбол. А. М. Членов «узнал», по его словам, студента, молодого художника, «навёрстывающего фронтовые годы»15. Возможно, что собака, лежащая рядом с братьями им и принадлежит.
В промышленном городе небо желто-серое. Все болельщики также внимательно следят за игрой. Картина решена в теплой цветовой гамме. Из-под его кофты видно белоснежный воротник рубашки. Сегодня полотно хранится в Третьяковской галерее, увидеть его может любой желающий. Григорьев опирался на характерную для культуры и идеологии предвоенных лет метафору «вратарь-пограничник», доблестный защитник рубежей Родины от коварных и жестоких врагов (искусствовед Галина Карклинь отмечала, что вратарь значительно старше всех других детей изображённых на полотне и как ученик младшей школы с гордостью демонстрирует своё футбольное мастерство малышне19). Более того, мужчина и сам бы не отказался погонять мяч.
Сюжет ее следующий. 1949 год – это сложное для советских людей время. Небо мне кажется пасмурным да и на улице не так уж жарко. Два портфеля изображали ворота. Теплые цвета и оттенки желтый, светло – коричневый, красный.
На этой картине главный персонаж – вратарь. На переднем плане изображен мальчик – вратарь. Они наблюдают за игрой. Из них были видны пионерские галстуки, углы книг.
Мы не знаем, сильно ли повреждено колено, но он твердо решил играть. Эта травма не помешала ему принять участие в этом футбольном матче. Афанасьев и Лотиш в противовес этой точке зрения отмечали эмоциональность, эстетическую и историко-культурную ценность его полотен «Вратарь», «Приём в комсомол», «Обсуждение двойки», «Вернулся» их большой успех у широкого зрителя. Вратарь стоит, наклонившись немного вперёд, согнув ноги и поставив руки на колени.
Картина в оценке искусствоведов и зрителей
Каждой детали «найдено своё место», а каждый персонаж раскрыт «по-своему убедительно». Детям пора идти домой. Я рассчитал каждое свое движение и был готов. Он одет в кофту синего цвета, голубые шорты, тёмного цвета туфли. Остальные ребята более спокойны.
Известно, что картины «Вратарь» и «Приём в комсомол» были показаны на Всесоюзной художественной выставке 1949 года, где художник впервые завоевал признание широкого зрителя12. «Вратарь» (укр. Его нам художник показывает в красном костюме, за спиной вратаря. Наверное, на картине какой-то большой и красивый город, возможно, Москва. Как разворачиваются события на игровом поле мы не видим, художник специально вывел это действо за рамки картины.
Картина Сергея Григорьева на уроках в средней школе
На руках у нее маленький ребенок. Свои умозаключения ему необходимо обосновать. Обращение к детской тематике художника не было случайным или первым (впервые он привлёк внимание к своим работам картиной «Дети на пляже» в 1937 году). Среди них есть даже взрослый мужчина в костюме и шляпе. Команда возлагает на него надежды и он не может поступить иначе.
Картина С. А. Григорьева Вратарь. Картина «Вратарь» (вместе с другой картиной Григорьева «Приём в комсомол», 1949) была удостоена Сталинской премии II степени за 1950 год13. За вратарем стоит другой мальчик, поменьше. Каждой детали полотна соответствует своё символическое значение, а каждый её персонаж по-своему убедителен. Внимание привлекают сооруженные из портфелей и сумок ворота, забинтованное колено вратаря.
Это видно по желтым листьям, серому небу и боле теплой одежде. Инвентарный номер —28043. Мы чувствуем азарт и жгучее желание хотя бы посмотреть на исход. Видно, что вратарь – храбрый, бесстрашный мальчик, увлеченный своим делом. Один из взрослых сидящих на трибуне сбоку, с большим желанием смотрит игру. Советский искусствовед В. А. Афанасьев в книге о творчестве Сергея Григорьева изданной в 1967 году, писал, что при отборе на выставку (он не указывает, на какую именно) члены отборочного жюри отказались рекомендовать эту картину для экспонирования, указав на её «безыдейность» и «малохудожественность».
Взрослый болельщик, оказавшийся здесь случайно (он одет не для сидения на досках во дворе: в нарядной вышитой рубахе, на отвороте пиджака орденские планки, в руке папка с бумагами, на голове шляпа), всецело захвачен зрелищем игры, того и гляди сам ринется в бой. Видимо, ребята играют на пустыре на окраине города. Вратарь понимает, что счёт в игре может зависеть от него. В коллекции галереи оно находится и сейчас. На втором плане можно увидеть детей и молодого мужчину. На этой картине изображены зрители и вратарь во время футбола. В руке у него книга.
Художник хотел показать азарт игры. Он полностью сосредоточен на игре. Такие цвета помогают художнику передать напряженность действия, матча. Картина была представлена на многочисленных выставках: в Москве (1951), Ленинграде (1953), на Передвижной выставке в китайских городах от Пекина до Уханя (1954—1956), в Москве (1958 и 1971, 1979, 1986—1987, 2001—2002, в «Новом Манеже» в 2002 году), в Киеве (1973, 1979), Казани (1973—1974, 1977—1978), в городах США (1979—1980), на юбилейной выставке, посвящённой 225-летию Академии художеств СССР, в Москве (1983—1984). На втором плане – мальчик за воротами и зрители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Атмосфера напряжённости передаётся художником в каждой детали. Его взгляд также пристально направлен в сторону мяча. Как известно, во все эпохи мальчишки отдавали предпочтение подвижным командным играм. Художнику удалось единым действием объединить довольно много персонажей.
Рядом с ней сидят два мальчика, явно заинтересованные игрой. На самом деле некий подтекст, который хотел донести автор работы, все же имеет место. На правой ноге у него повязка, наверное, на прошлых играх он получил травму.
- Сочинение репортаж по кратине Вратарь Григорьева
- Сочинение на тему: «Собака друг человека»
Мне картина не очень понравилась, так как она скучная. Многие сразу же ответят, что нет, но это будет ошибочное заявление. На ворота решили поставить самого опытного игрока именно от него зависит исход игры.
А. М. Членов обращал внимание на то, что на полотне изображена ранняя осень, когда ещё тепло, но «некоторые опасливые мамаши» уже одели своих детей в пальто. По мнению искусствоведов, является ярким произведением послевоенного соцреализма.
Но в любой момент мальчик готов вступить в игру и защищать свои ворота. На скамейке помимо детей сидит взрослый дядя, явно чрезвычайно увлеченный игрой. Остальные дети не принимают участия в игре, а только наблюдают за ней.
Приглядевшись, мы можем заметить повязку на его правой ноге. Она одета в школьную форму, на ее голове бант. Он стоит, «как заправский вратарь, пригнувшись, пошире расставив ноги, упёршись руками в колени и впившись глазами в мяч», он «весь поглощён азартной игрой». Скорее всего, он погружен в другие мысли. Справа от вратаря находятся развалины здания.
Вратарь, может быть, ждет пенальти. Чтобы выжить, необходимо держаться вместе. По оценке Афанасьева, во «Вратаре» Григорьеву впервые в своём творчестве удалось не только объединить большое количество персонажей единым действием, но и «срежиссировать» сцену так, что она воспринимается зрителем как зарисовка, непосредственно увиденная в жизни. Важную роль в восприятии картины играют детали. А детям пора идти домой и делать уроки. Границы ворот – сумки и кепки ребят.
Но все взгляды направлены на того, кто вот-вот пнет мяч. За ними стоит прилежная девочка, ее, наверное, привлекла игра. При этом ребята понимают, что поддерживать команду тоже очень важно. За ним – мальчик в красной одежде.
Погода замечательная, теплая, так как все одеты легко: в ветровках, некоторые – малыши – в шапках, вратарь – в шортах. На ногах футбольные шорты и туфли. Мне кажется, что она хорошо учится. Однако Сергей Григорьев изобразил не только главного героя, есть и второстепенные. Значит, они в Москве.
А. М. Членов делал акцент на изображённом художником спортивном профессионализме мальчика. Скорее всего, он вспоминает свое детство, когда он, как и дети играл в игру. За этим мальчиком стоит девочка. Картины Григорьева характеризуются особенной теплотой и жизненностью.
Григорьев говорил, что его «искания в области жанровой живописи долго оставались эмпирическими», что сначала он «всё писал с натуры и тянул много лишнего в картину», но затем «перешёл к режиссёрскому решению». И вот удар. Занимательно, что он с таким же напряжением и азартом следит за игрой, как и сами дети. Мы выиграли. Это говорит о том, что дети после школы не пошли домой, а двинулись на пустырь. Ворот – нет их изображают два портфеля, расположенных там, где должны быть штанги.
Видно, это у нее не очень хорошо получается, так как мужчина загораживает весь обзор ребятам. Из-за девочки выглядывает мальчик. Картина попала в экспозицию случайно, но стала одним из самых «популярных и любимых произведений выставки»11. Рядом с ним стоит девочка с большим бантом, а ниже находится мальчик, у которого на коленях сидит младший брат, закутанный во все, что угодно – ему, наверное, жарко. На заднем плане картины изображены большие дома. Они все смотрят в противоположную от мальчика сторону, откуда должен полететь мяч.
При этом футболист противника оставлен художником за пределами полотна. Именно такой эпизод и передаёт художник в своём произведении. Ведь каждый из ребят вечером тоже гоняет в мяч с товарищами. На фоне малышни особо выделяется взрослый мужчина, который тоже пришёл поболеть за ребят.
Например, «На собрании», «Обсуждение двойки» и картина под названием «Вернулся». Мне, как и многим мальчишкам, нравится наблюдать за игрой кого-либо в футбол. Верные друзья и товарищи болеют за игроков рядом, сидя на брёвнах. Изображён пустырь на окраине города или посёлка (одновременно за городом и в непосредственной близости от него, такая «линия обороны», по мнению британского искусствоведа, — отсылка к обеим столицам, Москве и Ленинграду, у самых подступов к которым в период войны находилась линия фронта). Кроме играющих мальчиков собрались болельщики.
Вряд ли он следит за ходом игры. На них сидят зрители захватывающего футбольного матча. Она написана в 1949 году, после Великой Отечественной войны прошло всего четыре года. Зрители сидят на штабеле из досок. По его позе можно предположить, что мяч пока далеко от ворот. Он очень уверен в себе.
Окутаны туманом здания старинной постройки. Мы видим группу детей сидящих на скамейке. Зрители разместились на неаккуратно сложенных досках.
По мнению В. А. Афанасьева, пейзаж, «исполненный задумчивой нарядности», не играет в картине доминирующей роли, он подчинён повествованию о захватывающем зрелище на импровизированном футбольном поле. Инвентарный номер —28043. Несмотря на то, что четыре года назад кончилась война, все увлекались игрой. К особенностям картины Григорьева «Вратарь» стоит отнести то, что она очень живо и ярко передает настроение.
Мне кажется, что она хорошо учится. Он стоит, «как заправский вратарь, пригнувшись, пошире расставив ноги, упёршись руками в колени и впившись глазами в мяч», он «весь поглощён азартной игрой»15. Фёдор Решетников отмечал, что чулки мальчика спустились, старенькие калоши привязаны тесёмками (он не обращает внимание на свою одежду), но на руках достаточно дорогие кожаные перчатки8. Изображён пустырь на окраине города или посёлка (одновременно за городом и в непосредственной близости от него, такая «линия обороны», по мнению британского искусствоведа, — отсылка к обеим столицам, Москве и Ленинграду, у самых подступов к которым в период войны находилась линия фронта).
К этим мыслям приводит и то, что зрители одеты по-осеннему: в курточках и капюшонах. В этом есть интрига, которую специально создал Григорьев.
Т. Г. Гурьева писала, что картина «Вратарь» завершает целый особый этап творческого развития Григорьева, когда он создавал живые жанровые зарисовки быта советских людей. Рядом с дядей сидят две девочки. На нем свитер из-под которого выглядывает воротник белой рубашки. На правой ноге у него повязка, наверное, на прошлых играх он получил травму.
Мальчик в лыжном костюме и красном галстуке не меньше увлечен игрой. Он одет в оранжевый костюм. Рядом с ним сидят дети.
n Передо мной картина С. Григорьева «Вратарь». Рядом с ней сидят два мальчика, явно заинтересованные игрой. Справа внизу находится подпись автора— «С А Григорьев 1949г», ещё один автограф находится на обороте полотна— «СА Григорьев 1949 год Киев»4. Эта картина очень динамична. Судя по всему, он тоже хочет поиграть в футбол, но его не пускают потому, что он маленький по сравнению с другими игроками.
Колорит картины разнообразен. Скамеек нет и зрители расположились на бревнах. Размер— 100172 сантиметров10. Мне кажется, что он хороший вратарь и что в будущем он станет профессиональным голкипером. Возможно, его не взяли играть в команду и он наблюдает со стороны.
Вратарь игроки и зрители находятся не на футбольном поле, а на пустыре, не предназначенном для футбола. Ребята собрались после школы поиграть в футбол. Другая девочка в красной шапке согнулась, чтобы лучше наблюдать за происходящим. Одна из лучших работ живописца – картина Вратарь, написанная в 1949 году.
Вратарь стоял, ожидая атаки на его ворота.
Мальчик выглядел двенадцатилетним (на лбу были морщины). Импровизированная футбольная площадка вытоптана. Это взрослый мужчина в шляпе, который пришел поболеть за детей. Командная игра, в которой от каждого участника зависит общий исход.
Картина была представлена на многочисленных выставках: в Москве (1951), Ленинграде (1953), на Передвижной выставке в китайских городах от Пекина до Уханя (1954—1956), в Москве (1958 и 1971, 1979, 1986—1987, 2001—2002, в «Новом Манеже» в 2002 году), в Киеве (1973, 1979), Казани (1973—1974, 1977—1978), в городах США (1979—1980), на юбилейной выставке, посвящённой 225-летию Академии художеств СССР, в Москве (1983—1984)4. Такие картины способствовали созданию «скромной, но прочной славы опытного, умелого жанриста, автора занимательных и свежих живописных новелл». Рану он, скорее всего, получил на очередной тренировке. На правой ноге у него повязка, наверное, на прошлых играх он получил травму. Даже современная система образования не забывает о нем.
Автор полотна хотел показать, насколько захватывающей может быть эта игра. Возможно, он получил когда-то травму во время игры в футбол.